Поездка в полесье о чем
Краткое содержание Тургенев Поездка в Полесье
Творческая жизнь Тургенева являлась очень сложной. Эту книгу автор написал, когда впервые поехал в губернию Калуги в 1856 году. В книге автор написал свои многолетние размышления о взаимодействии человека с природой. Книга раскрывает все философские мысли автора. Кроме того в этой книге соединены несколько повестей Тургенева.
Во время поездки автор увидел прекрасную природу и море. Природа – это нетронутая и первобытная сила, которая не поддается объяснению. Автор описывает в книге однообразный и печальный лес, где растут одни сосны. Море бушует и кидает волны на камни. Человеку никак не понять всю неотразимость и сущность природы, перед которым он ничтожен.
У автора были такие мысли о природе во время поездки на речку Ресеты, где он увидел Полесье. Также автор олицетворил большой хвойный лес, березовые рощи. На дальнем расстоянии можно увидеть белую церковь. Также автор любовался белым туманом, который стоит на Полесье круглый год. На небе блуждали белые тучи. Река имела красноватый оттенок, которая стекала между тростниками.
При поездке рассказчик остановился в доме вдоль дороги. Возле крыльца этого дома стояла телега с коробками и ящиками. Владельцем телеги был худой человек с мышиными глазами. Этот человек ездил на ярмарку для продажи своих изделий. Каждый раз вместе с ним ехала вся деревня. Этому человеку было 70 лет. На ярмарку рассказчик решил поехать с ним. Автор провел замечательные 2 дня в Полесье. Он насладился не только красотой природы, но и познакомился с новыми и интересными людьми.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Тургенев. Все произведения
Поездка в Полесье. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Произведение относится к философской прозе писателя с включением в нее элементов народной притчи, ненавязчиво раскрывая проблематику несправедливых взаимоотношений неограниченной власти и отдельной личности
Одна из жителей города Мордасова была Марья Александровна Москалева. Она могла, и пыль пустить в глаза и строго обернуть человека словом, причем за ней значился титул «первой леди».
В старом пруду, у мельницы жила семья водяных. Жили они так же, как и люди, вот только кругом была вода, их жилище находилось на самом дне водоема. Однажды, жена сообщила своему супругу
Повесть написана от имени автора, который посетил Полесье и описал эту красоту. Автор поехал на речку Ресеты и оттуда впервые увидел Полесье. Он познакомился с одним человеком семидесяти лет, который ездил на ярмарку продавать свои изделия. Тургенев поехал вместе с ним, он познакомился в этой поездке с разными интересными людьми.
Пробыв в Полесье два дня, автор получил умиротворение от увиденной красоты природы. Природу он называет огромной силой, которая не поддается объяснению человека. Он описывает сосновый лес, в котором изредка встречаются березы. Автор описывает свои размышления о том, как единится человек и природа. Река Ресеты имеет красноватый оттенок и бежит между тростниками. Вдали можно рассмотреть красивую белую церковь. А над Полесьем круглый год стоит белый красивый туман, которым автор не уставал любоваться.
Автор ездил на охоту за глухарями и за рябчиками с крестьянином, которого звали Егор. Егор был одним из лучших охотников во всем уезде, он ходил на медведей, был скромным, прилежным и непьющим человеком. Ему не совсем везло в жизни – жена болела, а дети умирали. Охота мешала ему заниматься ведением домашнего хозяйства. На охоте автор подстрелил трех рябчиков. Это было в первый день его посещения Полесья.
На второй день Тургенев опять поехал на охоту с Егором. Место, в которое они собрались, называлось «Гарь». Это был выгоревший лес, в котором водились тетерева. По дороге они встретили мужчину, который сказал, что на Гари пожар. Мужчину звали Ефрем, это был вор, который разорял пасеки, учил воровать своего сына, но никто поймать с поличным его не мог. Пожар на Гари действительно был, но небольшой, его называли позёмный, он был не опасным. Автор пишет, что понял жизнь природы именно в Полесье.
Также читают:
Рассказ Поездка в Полесье (читательский дневник)
Популярные сегодня пересказы
Летний день, но на небе темные, тяжелые тучи, как будто вот-вот должен пойти дождь. Иван Иванович и Буркин идут по полю и уже устали. Они думают о красоте русской природы. Буркин напоминает своему собеседнику
По жанровой направленности произведение относится к разряду небольшой новеллы, ключевая тематика которой заключается в необходимости поиска в жизни каждого человека определенной точки опоры
Агата Кристи появилась на свет 15 сентября 1890 года в Англии, ушла из жизни 12 января 1976 года в Уоллингфорд, Оксфордшир, Англия, Великобритания.
В литературе 19 века почетное место среди французских писателей занимает имя Александра Дюма. Он является создателем огромного количества произведений, получивших всемирную известность во всем мире.
Поездка в Полесье
Рассказ Тургенева «Поездка в Полесье», написанный в 1857 году, внешними своими чертами схож с рассказами из цикла «Записки охотника»: он тоже об охоте, о людях, с которыми охота сводит рассказчика, о впечатлениях от природы. Описания (пейзажи и портреты) чередуются с диалогами, возникает ощущение достоверности – «документальности» – излагаемых обстоятельств. И всё-таки отличие столь существенно, что автору никогда не приходило в голову включить его в цикл – в отличие от написанных много позже, в 1874 г., рассказов «Конец Чертопханова», «Живые мощи», «Стучит!», которые станут органической составляющей цикла.
В «Поездке в Полесье» принципиально иначе, чем в «Записках охотника» дано восприятие и переживание природы. Здесь совершенно другой рассказчик – обращённый преимущественно не вовне, а внутрь. Вернее, так: внешние впечатления здесь переплавляются в личные экзистенциальные переживания, в то время как в «Записках охотника» субъективное – на периферии, художественные смыслы созидаются совокупностью объективных ситуаций и картин.
Природа Полесья в рассказе выступает не как фон, не как лирико-символическое сопровождение событий, не как эстетическое явление – природа здесь – надчеловеческая сила, власть которой над человеком беспредельна и в беспредельности своей сокрушительна: «из недра вековых лесов, с бессмертного дна лона вод» рассказчику слышится безнадёжный приговор: «Мне нет до тебя дела, – говорит природа человеку, – я царствую, а ты хлопочи о том, чтобы не умереть».
Сейчас Полесье производит другое впечатление.
Этот пронизанный мягким солнечным светом сосновый бор не кажется ни «неизменным», ни «мрачным», он встречает нас не глухим молчанием или зловещим воем, а тихим шелестом, внушает не сознание нашей человеческой ничтожности, а желание вдохнуть полной грудью чистый воздух, прежде чем вновь пуститься в путь.
И дело тут не только в настроении того, кто встречается с природой глаза в глаза, – причины вполне объективные: за отделяющие нас от Тургенева полтора столетия лес очевидно утратил своё грозное величие, он поредел и измельчал, а измельчав, стал ближе и понятнее человеку.
«Лес, в который мы вступили, – пишет Тургенев, – был чрезвычайно стар. Не знаю, бродили ли по нём татары, но русские воры или люди смутного времени уже наверное могли скрываться в его захолустьях. В почтительном расстоянии друг от друга поднимались могучие сосны громадными, слегка искривлёнными столбами бледно-жёлтого цвета; между ними стояли, вытянувшись в струнку, другие, помоложе. Зеленоватый мох, весь усеянный мёртвыми иглами, покрывал землю; голубика росла сплошными кустами; крепкий запах её ягод, подобный запаху выхухоли, стеснял дыхание. Солнце не могло пробиться сквозь высокий намёт сосновых ветвей…»
Лес, в который вступаем мы, охотно пропускает сквозь кроны свет.
На другом берегу заросшего пруда деревья стоят так скученно, густо, что там, пожалуй, действительно солнечный свет застревает в кронах, не достигая стволов и земляного настила, да и человеку, похоже, продираться сквозь эту чащобу непросто и небезопасно.
Впрочем, стоит чуть сдвинуть объектив, увеличить картинку, и кажущаяся непролазной чаща редеет, в просветах обнаруживается небо, а зеркальное удвоение сосновых стволов в неподвижной воде создает художественный эффект, который рождает ощущение эстетической осмысленности творения и надежду на присутствие в нём Творца.
У Тургенева иначе: «Неизменный, мрачный бор глухо молчит или воет глухо – и при виде его ещё глубже и неотразимее проникает в сердце людское сознание нашей ничтожности. Трудно человеку, существу единого дня, вчера рождённому и уже сегодня обречённому смерти, – трудно ему выносить холодный, безучастно устремлённый на него взгляд вечной Изиды…»
О том же у Тютчева:
Мужайся, сердце, до конца:
И нет в творении творца!
И смысла нет в мольбе!
Но человеку трудно жить с ощущением безнадёжного, безысходного сиротства, и он обустраивает защитными сооружениями не только свою повседневную земную жизнь, но и своё место в непонятной ему вечности.
Герои тургеневского рассказа едут в село Святое, а мы направляемся к Святому источнику.
Вот они, примиряющие мосты, между человеком и природой, между привычным, близким – и неведомым, дальним, «куда не следует заглядывать человеку».