Поездка на метро за 1 рубль сбербанк что это значит
5 способов экономить на поездках в московском метро. Некоторые вообще ездят бесплатно
В московском метро ездить относительно недорого, если учесть расстояния, которые с его помощью можно преодолеть. Сейчас проезд стоит 43 рубля по карте или 57 рублей при покупке одноразового билета.
Многим москвичам и тем, кто работает в столице, ездить приходится по несколько раз в день, и эти суммы постепенно накапливаются до ощутимых.
Тем временем некоторые жители катаются буквально за считанные рубли. И это легально.
В этой статье мы распишем, как ездить на московском метро бесплатно, а также то, как тратить на него меньше денег благодаря скидкам в определённые часы или экономии на пересадках.
Важно: сейчас многие из способов недоступны в связи с ограничениями из-за пандемии коронавируса. Но рано или поздно их снимут.
Кому положен бесплатный проезд в метро
Бесплатно передвигаться общественным транспортом в Москве могут :
▪️ Герои СССР, РФ и Социалистического Труда, полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней
▪️ Члены Московской народной дружины
▪ Реабилитированные лица или пострадавшие от политических репрессий
▪ Родители детей-инвалидов до 18 лет
▪ Дети, получающие пенсию по потере кормильца
▪ Сопровождающие инвалидов первой группы или инвалидов детства до 18 лет
▪ Дети из многодетных семей
▪ Награжденные знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России»
▪ Один из родителей в многодетной семье, в которой есть ребенок до 7 лет
▪ Законный представитель ребенка до 7 лет из многодетной семьи
Бесплатный проезд в метро и на наземном транспорте также был доступен по карте москвича для льготника.
▪ лица предпенсионного возраста, достигшие 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин
▪ люди с инвалидностью
▪ члены многодетных семей
Студентам-очникам положена скидка на проезд в общественном транспорте и, а также в метро. Вот сколько стоит льготный проездной на метро:
▫ Стоимость месячного льготного проездного билета без лимита поездок на метро, монорельсе, МЦК и МЦД зона «Центральная» составляет 405 рублей
▫ Стоимость льготного проездного билета на три календарных месяца без лимита поездок на метро, монорельсе, МЦК и МЦД зона «Центральная» составляет 1215 рублей
Теперь рассмотрим способы экономии на поездках. Они подойдут гораздо большему количеству людей.
1. Новая скидка не в час-пик: уже действует на двух ветках
Час пик в московском метро. Чтобы такого не было, перед ним и после проезд сделали дешевле.
В ноябре этого года в московском метро стартовал эксперимент по снижению цены на проезд до 50 процентов.
Он введен, чтобы снизить поток пассажиров в час пик и дать возможность лучше соблюдать социальную дистанцию. До и после него проезд дешевле.
Эксперимент проводится на двух ветках метро — Таганско-Краснопресненской и Некрасовской.
В остальное время скидка не предоставляется.
Эксперимент продлится до 2 июля 2021 года. Эти две линии выбрали, потому что Таганско-Краснопресненсая — самая загруженная в утренние часы, а Некрасовская — потому что на южном участке она дублирует Таганско-Краснопресненскую.
2. Бесплатная пересадка с МЦД на метро по карте «Тройка»
С 20 станций Московских центральных диаметров (МЦД) можно бесплатно пересесть на метро и МЦК.
Для этого нужно выполнить два действия — приобрести карту «Тройка» и пересесть с МЦД на метро в течение 90 минут после первого прохода через турникет.
Стоимость «Тройки» составляет 50 рублей. Причем это залоговая цена. Карту можно возвратить, тогда деньги вам вернут.
На проездной карте есть основной баланс, он называется Кошелек. 90 минутный тариф на Тройку записан автоматически при пополнении счета карты. Если на балансе есть необходимая сумма, то при выполнении всех условий первым будет задействован тариф 90 минут.
Ранее в кассах московского метро продавался билет на 90 минут. Сейчас они ушли в прошлое, воспользоваться такой услугой можно только с помощью карты «Тройка».
3. По картам МИР дают скидку
Чтобы совершить оплату по Mir Pay, нужно установить приложение, при подходе к метро разблокировать смартфон и на несколько секунд поднести его к одному из турникетов, отмеченных стикером о приеме банковских карт.
После оплаты со счета карты «Мир», привязанной в приложении Mir Pay, будет списана полная стоимость разовой поездки, но уже спустя несколько минут сумма скидки (20 рублей) вернется на счет карты.
Скидка по Mir Pay суммируется со скидкой, предоставляемой пассажирам Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линий утром. Так, стоимость поездки, оплаченной на турникетах станций этих линий, составит всего 2 рубля.
До конца года также продолжает действовать скидка по бесконтактным картам «Мир». Расплачиваясь в метро и на МЦК по ним, пользователи сэкономят 10 рублей с каждой поездки, оплаченной на турникете. Стоимость проезда в этом случае составит 34 рубля.
А для пассажиров Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линий стоимость проезда в утренние часы будних дней при условии оплаты бесконтактной картой «Мир» составит 12 рублей.
4. Пересадка из метро на МЦК — бесплатно
Станции МЦК. Разноцветные метки – это пересадки в метро. Бесплатно пересесть можно только на эти станции.
В рамках тарифа 90 минут можно сделать бесплатную пересадку с МЦК на метро и в обратную сторону.
Бесплатная пересадка осуществляется только на станциях, обозначенных на схеме МЦК как пересадочные. А пересадка на МЦК или МЦД будет бесплатной, если она прилегает к соответствующей станции метро.
Например, если вы вышли из метро Войковская, вы можете бесплатно пересесть на станцию МЦК или МЦД Стрешнево, и только на неё. Если это будет другая станция, например ближайшая к Войковской – Красный балтиец, то переход на нее будет платным – с вас спишут стандартную сумму билета 40 рублей.
5. Пересадка из метро на городской общественный транспорт — со скидкой
Если вы в течении 90 минут совершите поездку на метро и сделаете пересадку на наземный транспорт, то такая поездка выйдет дешевле, чем если купить 2 билета по 38 рублей на проезд.
Принцип действия тарифа следующий :
▫ заходите в метро и оплачиваете проезд «Тройкой» через турникет
▫ с карты спишется 40 рублей
▫ через полчаса вы делаете пересадку на автобус, трамвай или троллейбус. При оплате проезда Тройкой его стоимость составит 22 рубля, а не 44.
Таким образом, полная стоимость поездки по тарифу 90 минут с одной пересадкой составит 62 рубля вместо 80 рублей, как если бы вы оплачивали проезд билетами на 1 поездку.
Как экономить на поездках в московском метро
В московском метро есть билеты, которые никогда не стоит покупать.
Я работаю кассиром в столичном метрополитене и заметила, как сложно людям разобраться в билетах и ценах: в тарифной карте неполная информация, а кассиры часто хамят или сами не разбираются в тарифах. В итоге люди покупают невыгодные билеты, а часть поездок сгорает.
Расскажу, какие есть подразделения у московского метро, чем различаются тарифы у бесконтактной оплаты, карты «Тройка» и «Единого» билета, и объясню, как экономить на поездках. Цены, которые я укажу, действительны на июнь 2021 года. Но каждый год они меняются — смотрите актуальные на сайте Московского метрополитена.
Что такое МЦК, МЦД и монорельс
Классическое метро находится в основном под землей. В 2021 году это 238 станций, которые составляют 14 линий. Но кроме него в Москве есть еще МЦК, МЦД и монорельс. Почти на все станции этих линий можно бесплатно переходить из классического метро. Но пассажиры часто их путают, поэтому расскажу про каждую подробнее.
МЦК, или Московское центральное кольцо, — это линия городских электричек, она идет по земле и над землей. Это совместный проект РЖД и метрополитена: на некоторые станции МЦК можно перейти прямо с подземных. При этом платить за вход на МЦК не придется. Главное, чтобы с момента, когда вы начали свой маршрут, прошло не больше 90 минут.
Поезда по МЦК ходят реже, чем в метро, — каждые 8 минут.
МЦД, или Московские центральные диаметры, соединяют города Московской области и проходят через Москву. По факту это наземные линии пригородных электричек — они тоже относятся и к метрополитену, и к РЖД. В 2021 году работают два диаметра: от подмосковной «Лобни» до «Одинцово» и от «Нахабино» до «Подольска» и обратно. Но всего их планируется пять.
У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. Но дальняя пока формально не относится к метрополитену. На станции центральной зоны можно пересесть из метро бесплатно — так же, как и на МЦК. Но если вы въезжаете в пригородную зону, проезд обойдется дороже.
Поезда ходят по МЦД не так часто, как в метро, а по своему расписанию.
Монорельс относится к метрополитену — его еще называют легким метро. Это надземная линия на севере Москвы, которая идет от станции «Тимирязевская» через «Останкино» и «ВДНХ» до «Улицы Милашенкова». Ее длина — всего 4,7 км, и на ней шесть станций. Проехать их можно за 15—20 минут. Поезда по монорельсу курсируют раз в полчаса.
Большинство билетов, которые вы покупаете в метро, действуют на все эти системы. Тарифы бывают трех видов — для бесконтактной оплаты, для карты «Тройка» и для «Единого» билета. Рассказываю, что это такое и чем они различаются.
Тарифы по бесконтактной оплате
В метро необязательно стоять в очереди в кассу и покупать билеты. Можно оплатить проезд с помощью телефона, на котором установлены Гугл-пэй, Эпл-пэй, Самсунг-пэй или Мир-пэй. Или бесконтактной банковской картой — на ней есть значок антенны. Но подходят только карты «Виза», «Мастеркард», «Юнион-пэй» и «Мир».
Чтобы узнать о таких акциях, нужно заглядывать на сайты платежных систем или самого метрополитена. Или обращать внимание на рекламу в метро.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Что такое «Тройка»
«Тройка» — это пластиковая карта, на которую можно записывать поездки сколько угодно раз. Я считаю, «Тройка» необходима каждому, кто приехал в Москву даже на несколько дней.
Но нестандартную «Тройку» нельзя вернуть, как обычную: ее стоимость — это не залог, а просто цена.
Пополняют «Тройку» в кассах или терминалах метро, онлайн или через смс.
Пополнить онлайн можно на сайте «Московский транспорт», через личный кабинет на mosmetro.ru или мобильные приложения: «Метро Москвы», «Тройка. Пополнение и проверка» и «Мой умный город».
Если вы пополняете карту онлайн или по смс, платеж нужно активировать в автомате или через желтый терминал на станции.
Как вернуть карту. Чтобы сдать «Тройку», нужно, чтобы она была рабочей и без повреждений: глубоких царапин, сломов, загибов, надписей и наклеек. А если она привязана к личному кабинету на mosmetro.ru, сначала ее нужно отвязать.
Если «Тройка» не работает, обратитесь в кассу. Бывает, что она почему-то аннулирована, то есть находится в стоп-листе, и кассир это увидит. Но чтобы выяснить причину, придется обратиться в сервисный центр.
Иногда терминал просто не видит карту, например, если она внезапно размагнитилась. Обычно в этой ситуации кассир предложит отдать ее на экспертизу. Для этого нужно заполнить заявление, а через 10 рабочих дней прийти за картой на ту же станцию. На это время я советую обзавестись новой «Тройкой», а потом сдать ее обратно. Или платить бесконтактным способом.
Если вы потеряли «Тройку», деньги вернуть не получится, даже если у вас есть ее номер и чек о том, что вы ее пополняли. Исключение — если вы регистрировали ее в личном кабинете mosmetro.ru. Тогда можно просто купить новую карту и перенести на нее деньги или абонемент. В таком случае старая карта заблокируется. В общем, всегда регистрируйте «Тройку» в личном кабинете на mosmetro.ru.
Как победить выгорание
Билеты и тарифы «Тройки»
Можно положить деньги на «Кошелек» «Тройки» или записать на нее абонемент.
«Кошелек» — это когда вы пополняете «Тройку» на сумму до 3000 Р и ездите по ней, пока не закончатся деньги. По «Кошельку» можно совершать только разовые поездки — абонемент на него не запишешь.
Деньги автоматически списываются с «Кошелька». Дело в том, что на карте фиксируется история ваших поездок: на какой станции и во сколько вы вошли, где и когда вышли. В зависимости от этого рассчитывается сумма.
В общем, «Кошелек» удобен, если вы ездите в транспорте не каждый день или переходите с одного вида транспорта на другой.
Абонементы могут быть на 60 поездок — они действуют 45 дней. Или безлимитные: на 30, 90 или 365 дней. Причем если на «Кошельке» лежат деньги, а вы хотите записать абонемент, то действовать будет он, а деньги с «Кошелька» не будут расходоваться.
Абонементы «Тройки» выгодны тем, кто ездит в общественном транспорте каждый день. Все они действуют на наземный транспорт, метро, монорельс, МЦК и центральную зону МЦД. А в безлимитные тарифы можно включить еще пригородную зону МЦД.
Сколько стоят абонементы «Тройки» в 2021 году
Тариф | Без пригородной зоны МЦД | С пригородной зоной МЦД |
---|---|---|
60 поездок | 2070 Р | Не бывает |
Безлимит на 30 дней | 2245 Р | 2660 Р |
Безлимит на 90 дней | 5430 Р | 6940 Р |
Безлимит на 365 дней | 19 500 Р | 24 450 Р |
Будьте внимательны с тарифом на 60 поездок. Предположим, у вас на карте уже лежит безлимит на 30 дней, и он еще не истек. Если вы пополните карту на 60 поездок, эти поездки не будут списываться, пока не закончатся первые 30 дней. Но отсчет 45 дней уже пойдет. То есть когда 30 дней истекут, вам придется потратить 60 поездок меньше чем за 45 дней.
С безлимитными тарифами нет такой подставы по срокам: безлимитный период начинает действовать тогда, когда закончится предыдущий. Даже если вы оплатили его заранее.
Сроки и поездки со всех абонементов нельзя перенести или продлить на другой срок. Например, если вы купили абонемент на 30 дней, но две недели вас не было в городе, деньги никто не вернет. А если вы купили абонемент на 60 поездок и потратили не все, они сгорят.
По абонементу на 60 поездок можно проходить в транспорт друг за другом. А по безлимитному так не получится: между поездками должен быть интервал от 4 минут.
А тем, кто пользуется абонементом на 60 поездок или безлимитными тарифами «Тройки», компенсация будет начисляться на «Кошелек» раз в неделю — по 21 Р за каждый день.
Почему не стоит покупать «Единые» билеты
«Единый» билет — это картонная карточка красного цвета. По нему можно ездить на классическом метро, МЦК и монорельсе. А еще на трамвае, автобусе и троллейбусе. Но на МЦД «Единый» не действует.
На «Единый» билет можно записать одну или две поездки, а еще оплатить суточный, багажный или календарный тариф. Но это почти всегда невыгодно.
Тариф на одну и две поездки действует 5 дней, включая день покупки. Если билет на две поездки, их можно потратить сразу друг за другом. То есть по одному билету могут пройти два человека.
стоит одна поездка на «Едином» билете
«Единый» билет на одну или две поездки можно купить не только в кассе, но и в терминале самообслуживания
Суточный тариф бывает на одни сутки и на трое. За это время по билету можно ездить сколько угодно раз, но интервал между поездками должен быть не меньше 20 минут. То есть два человека не пройдут по нему в метро друг за другом.
Календарный тариф действует один календарный месяц. Например, с 1 по 30 апреля. По нему можно сколько угодно ездить на трамваях, автобусах и троллейбусах. Но на метро, МЦК и монорельсе есть ограничение — 70 поездок. Интервал между любыми поездками — от четырех минут.
Багажный тариф. По правилам для крупногабаритного багажа нужно покупать отдельный билет — по багажному тарифу. Крупногабаритный багаж — это тот, у которого сумма длины, ширины и высоты 121—150 см. К нему относятся и предметы длиной 151—220 см, например лыжи или плинтусы.
Польза такого билета в том, что когда вы проходите в метро с сумками, створки турникета будут открыты чуть дольше, чем по обычному билету. Но за это бессмысленно переплачивать: если вы боитесь застрять, обратитесь к службе безопасности — это сотрудники, которые проверяют багаж перед входом в метро. Они бесплатно подскажут, как вам лучше пройти.
Льготные билеты и тарифы
В московском метро действуют только льготы Москвы и Московской области. Если вы студент или пенсионер из другого региона, вы не сможете ими воспользоваться.
Дети до 7 лет ездят в московском транспорте бесплатно. Ребенка можно взять на руки или за руку и пройти с ним через багажный турникет: он шире обычного.
Карту школьника, студента или аспиранта нужно оформлять там, где вы учитесь, а в кассе метро можно только пополнять.
Социальная карта положена жителям Москвы и области, которые имеют право на льготы. Это пенсионеры, дети и родители из многодетных семей, люди с инвалидностью, почетные доноры и многие другие. По таким картам проезд в общественном транспорте полностью бесплатный.
Если у вас есть право на льготу, вы можете оформить карту в соцзащите или в МФЦ. В кассе метро бесполезно устраивать концерты и размахивать удостоверениями: кассир все равно не сможет оформить вам социальную карту.
В метро в День города можно будет пройти за 1 рубль
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Денисов
7 и 8 сентября в честь празднования Дня города стоимость проезда в Московском метрополитене и на Московском центральном кольце (МЦК) при оплате бесконтактной картой «Мир» составит 1 рубль. Прием банковских карт на турникетах обеспечит банк ВТБ. Акция запущена платежной системой «Мир».
Воспользоваться скидкой могут как жители Москвы, так и гости столицы. Для этого достаточно приложить бесконтактную карту «Мир» любого банка к одному из боковых турникетов, поддерживающих этот способ оплаты. В вестибюлях каждой станции столичного метрополитена и МЦК расположены минимум два таких турникета. С карты будет списана полная стоимость разовой поездки (42 рубля), после чего в течение нескольких минут 41 рубль вернется на счет карты. Таким образом, одна поездка по карте «Мир» будет стоить для пассажира всего 1 рубль.
По окончании праздничных выходных держатели национальных платежных карт продолжат ездить на метро с выгодой – до конца 2019 года стоимость проезда при оплате на турникетах с бесконтактной технологией составит 27 рублей.
«Согласно стратегии ВТБ для нас принципиально важным является развитие цифровых услуг для населения, в том числе – в рамках новых проектов в Москве. За первую неделю акции, позволяющей оплатить проезд банковской картой в столичном метро со скидкой, удвоилось количество пассажиров, которые используют для этого бесконтактные турникеты. К примеру, накануне за день этой возможностью воспользовались более 120 тысяч держателей различных банковских карт. Как банк-эквайер мы рады присоединиться к специальной акции платежной системы «Мир» ко Дню города, в рамках которой стоимость проезда составит символический 1 рубль», – прокомментировал руководитель департамента эквайринга, вице-президент ВТБ Алексей Киричек.
«29 августа 2019 года платежная система «Мир» предоставила держателям бесконтактных карт «Мир» скидку на проезд в Московском метрополитене в размере 15 рублей, скидка будет доступна до конца года. С первых дней запуска акции мы видим интерес к бесконтактной оплате проезда в столичной подземке, поэтому решили сделать практически символическую плату на День города, чтобы таким образом поздравить всех, кто проведет эти выходные в Москве», – говорит коммерческий директор платежной системы «Мир» Максим Лазырин.
Как целый месяц ездить на метро и МЦК за один рубль
На официальном портале Мэра и Правительства Москвы появилась информация о запуске нового способа бесконтактной оплаты проезда с помощью Android Pay. В течение месяца с 23 мая (день запуска Android Pay в России) по 23 июня будет действовать специальная акция: пассажиры, оплачивающие проезд с помощью смартфона, смогут воспользоваться подземкой и МЦК за один рубль.
Бесконтактную систему оплаты можно будет использовать на турникетах с Paypass/Paywave на всех станциях МЦК и на 80 станциях метро, а также в кассах на всех станциях подземки и МЦК. До конца года система будет доступна на турникетах всех станций метро.
Чтобы оплатить проезд с помощью Android Pay, нужен смартфон с поддержкой NFC и операционной системой Android. Мобильное приложение Android Pay в России начнет полноценно работать 23 мая, к нему можно будет привязать карту Visa или Mastercard. При оплате с помощью Android Pay поездка обойдется пассажирам в один рубль. Сначала стоимость билета (35 рублей) спишется с карты, а в течение 10 минут на счет вернется 34 рубля.
С прошлого года проезд на метро и на МЦК можно также оплатить при помощи систем Apple Pay и Samsung Pay. Чтобы эти способы стали популярнее, проводились различные акции — бесплатные понедельники с Apple Pay и бесплатные выходные на МЦК с Samsung Pay. Инновационные способы оплаты пользуются популярностью: в среднем более 12 процентов пассажиров оплачивают проезд с помощью банковских карт и мобильных телефонов.
Метро по 26 рублей и даже за 1 рубль!
пресс-релиз: «Международная платежная система Mastercard и Московский метрополитен запускают акцию для пассажиров метро и Московского центрального кольца (МЦК). С 1 по 30 сентября при оплате проезда в одно касание на турникете картами Mastercard на пластике, в телефонах или любых других носителях одна поездка обойдется пассажирам всего в 26 рублей – это более чем на 50% ниже стоимости разового билета. Воспользоваться предложением смогут держатели карт Mastercard любого банка, жители и гости столицы».
При МММ бесплатно было.
повезло вам, а у нас (Киров), хотят сделать до 60р за проезд
Могу подтвердить, как человек испробовавший данную технологию оплаты, она не работает.
Акция «вернись в Россию до Крыма»
можно за бесплатно покататься в любое время года, достаточно заполучить одну из таких карт:
Ответ на пост «Метро и зайцы»
Месяца полтора назад было.
Еду на работу, пересадка на Нижегородской.
Он побормотал что-то сверля меня взглядом, но отступил назад, и оплатил проход.
Оказалось что это заброда-экзорцист. Обиделся видимо. Смотрит так, злобно на меня, губки дрожат. И как звонко крикнет:
— Ты, чорт. Жалко что ли было.
И ещё-то то добавил, на таком языке, что барышни смущаться начали.
Я испугался сразу, а вдруг он там порчу увидел, или силу потустороннюю за моими широкими плечами (не реклама!). Говорю:
— Уважаемый, вы что-то имеете мне предъявить? Я внимательно слушаю.
Видимо ничего не было, пробормотал и что-то, и на эскалатор шмыгнул.
— Мужчина, так всё-таки, какие ваши претензии?
Молчит, претензии не высказывает.
— Самому-то не стыдно? У тебя наверное дети есть, немногим младше меня, а ты за 25 рублей готов в конфликт с посторонним человеком вступить? А может ты просто халявщик йобанный?
А тут, в дверях он опять попробовал протиснуться со мною в дверь, но больно ударившись о мои широкие железные мышцы (не реклама!) обиделся и завизжал:
— Мужчичок, что ты злобный такой? Может тебя обидел кто-то?
Молчит, пыхтит злобно.
— Может тебя что-то гложет? Расскажи нам, пассажирам. Мы добрые люди.
Волею судеб ехали мы с ним, в одном вагоне, да ещё на одной станции вышли.
Нервно он как-то выскочил.
Ответ на пост «Метро и зайцы»
Ответ на пост «Метро и зайцы»
Мигранты снова избили парня в московском метро
Очередное нападение с участием мигрантов произошло на одной из станций московского метро. Группа «соотечественников» из Средней Азии приставала к молодой паре. В этот момент за них вступился проходивший мимо 28-летний Сергей.
Трое выходцев из «братских республик» решили толпой избить Сергея. Нанося ему удары руками и ногами по голове они даже не думали о какой-то справедливости, человеческой этике и мужской чести. Хотя по утверждениям очевидцев, Сергей предложил «самому горячему» мигранту решить вопрос в честном поединке один на один.
Метро и зайцы
Нашёл карту учащегося
Нашёл карту учащегося на станции метро Красносельская, хотел сдать на выходе, но можно только самому отвезти на Котельники.
Помогите пожалуйста найти хозяина.
Наше новое метро и просторно и светло.
По словам Владимира Путина, открытие участка БКЛ от «Мневников» до «Каховской» — важная веха развития всего столичного метро. Впервые в современной истории отечественного метростроения запускается сразу 10 станций: «Гигантская по своим масштабам работа. А после завершения строительства всего объекта, смычки Большой кольцевой линии — а это 70 километров пути — она будет претендовать на то, чтобы превратиться в самое длинное метрокольцо в мире. Реализацией такого масштабного, крайне востребованного проекта москвичи по праву могут гордиться».
В свою очередь Мэр города Сергей Собянин отметил, что 70 % проекта БКЛ уже реализовано, остается открыть еще девять станций: «Остается 30 % — это девять станций, которые мы, безусловно, в основном уже построим в следующем году, и, надеюсь, в 2023 году кольцо полностью замкнется и будет работать уже в полноценном режиме».
Новый 20-километровый участок включает в себя 10 станций: «Терехово», «Кунцевскую», «Давыдково», «Аминьевскую», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторскую», «Воронцовскую», «Зюзино» и «Каховскую». Особенность линии от «Мневников» до «Давыдкова» заключается в том, что она сооружена по испанской технологии — в однопутном исполнении с помощью тоннелепроходческих щитов «Надежда» и «Лилия» (их диаметр — 10 метров). От «Давыдкова» до «Каховской» проходку выполнили традиционным для московского метро способом — с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров.
Главный эколог Москвы Антон Кульбачевский назвал запуск сразу 10-ти станций подземки важнейшим экологическим достижением города: «Если предположить, что хотя бы часть из тех почти полутора миллиона москвичей, кто будет пользоваться новыми станциями метро оставят свои автомобили в гаражах, качество воздуха в городе значительно изменится в лучшую сторону, и, кстати, сократится выброс парниковых газов в атмосферу».
И снова о табличках в Москве на таджикском и узбекском языках
МОСКВА, 7 декабря. /ТАСС/. Глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев обратился к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой решить проблему наличия указателей на узбекском и таджикском языках в столице. Об этом во вторник сообщается в Telegram-канале СПЧ.
Отмечается, что глава СПЧ получил жалобы от жителей относительно того, что указатели на станции метро «Прокшино» содержат надписи на узбекском и таджикском языках.
Ответ на пост «Московская система распознавания лиц перепутала жителя Кыргызстана (1фото), который находился в розыске и уроженца Узбекистана»
С конца прошлой недели система FacePay в московском метро меня пускает бесплатно. То есть как происходит: подхожу к турникету, тянусь прикладывать телефон, а дверки уже открываются.
Из чего делаю два вывода:
1. Система работает фигово, и кому-то не повезло платить за проезд и за себя и за меня.
2. Регистрироваться в системе не стоит, чтобы не платить за проезд кого-то другого.
У меня особо-то и вариантов нет. Заплатить сам я уже не могу, раз турникет открыт. На метро не ездить тоже не могу. Попробую написать в метрополитен, хотя по опыту предыдущей переписки делаю вывод что им класть на все. Да и чем они помогут? Отправлять им своё фото желания нет.
Намаз в питерском метро
Вчера на Маяковской моя подруга сняла такое действо. Интересно, его не смущает грязь? Встал на колени, целует бетонный пол, туда же положил шапку.
Снова метро. Снова драка
На станции метро Пушкинская произошел поединок с участием бойца неизвестной национальности. Победу судейским решением одержал его оппонент. Возможно всевышний забрал все силы, но это не точно
Взываю к силе пикабу [Просьба снята]
UPD: Есть подозрения что герою который мог найтись будут чинить препятствия на границе. Эти кепки точно не от смерти и не от свободы )))
Финансовое мошенничество становится угрожающим: за полгода на платформу «Мошеловка» поступило более 19 тысяч обращений
Подведены итоги работы платформы Народного фронта «Мошеловка» за полгода. Удалось собрать свыше 19 500 обращений граждан. География аудитории охватывает 335 городов, 8 тыс. подозрительных контактов передано в уполномоченные органы.
«Масштаб проблемы с мошенничеством становится всё более угрожающим. Потери исчисляются сотнями миллиардов в год. И, судя по тенденциям, которые нам удается выявить, ситуация будет усугубляться. Существующих сегодня инструментов борьбы и противодействия мошенничеству недостаточно», – рассказала руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева.
Эксперт также пояснила, почему мошенники все чаще используют площадки для интернет-торговли: «Многие стремятся заработать на продаже ненужных вещей или сэкономить, покупая бывшие в употреблении товары. С теми, кто забывает об осторожности, это стремление оборачивается потерями».
Азербайджанские националисты дают азербайджанские названия русским городам
Для сердца русского слилось!
Я еще не хочу умирать!
У меня еще есть адреса,
По которым найду голоса…
Продолжение поста «Про службу безопасности метрополитена Санкт-Петербурга»
Отмечается, что в протоколе совещания 27 oктября у первогo вице-премьера Андрея Белoусова по инвестпрограмме и финансовому плану РЖД на 2022-2024 годы есть поручение рекомендовать холдингу проработать дополнительно некоторые вопросы с учетом позиций помощника президента Игоря Левитина, вице-премьера Марата Хуснуллина и Минфина.
В РЖД, секретариатах Белоусова и Хуснуллина комментариев газете не дали. Обосновывающую грузовую базу и параметры грузового хода источники «Коммерсанта» не видели.
Но собеседники «Коммерсанта» среди грузоотправителей считают, что большого роста грузопотока, котoрый мoг бы обоснoвать выделенный грузoвой ход между Москвoй и Петербургoм, нет. Часть грузопотоков уже была убрана при запуске движения «Сапсанов».