Поезд метро синергия что это

«Синергия»: как проверяют безопасность метро

Совсем недавно уникальный диагностический комплекс «Синергия-1», который занимается выявлением дефектов путей и узлов московского метро, отметил свой юбилей — один год с момента введения в эксплуатацию. До появления «Синергии-1» для выявления всех дефектов использовались три разных вагона-лаборатории.

Два дня назад на Арбатско-Покровской линии три вагона поезда сошли с рельсов. Авария унесла с собой 23 жизни. До сих пор достоверно не установлена причина схода. Основными версиями считаются присутствие постороннего предмета под днищем поезда и неверно установленная стрелка на путях. Весь год за состоянием путей следил диагностический комплекс «Синергия-1».

Что из себя представляет «Синергия-1»? Это вагон-лаборатория, который способен контролировать качество всех объектов железнодорожной структуры метро. Этот диагностический комплекс способен проверять геометрические параметры, проводить ультразвуковую дефектоскопию рельсов всех типов, проверку габаритов тоннеля, размеры и температуру контактного рельса.

На переднем торце вагона расположен лазерный сканер, передающий оператору детальное 3D-изображение тоннеля в реальном времени.

Также на вагоне установлены камеры для визуальной оценки состояния механизмов и коммуникаций. Под днищем вагона смонтирован прибор, который с помощью ультразвука может обнаружить в рельсах даже самый крохотный дефект. Кроме того, «Синергия» оборудована тепловизором, способным отслеживать нагрев всей машинерии тоннеля, и несколькими мощными видеокамерами для близкого визуального наблюдения за путями и кабельной сетью.

Помимо камер, которые следят за состоянием систем в тоннеле, есть еще две, которые следят за состоянием именно контактного рельса и отличаются повышенной чувствительностью и разрешением.

Вагон был разработан по заказу московского метрополитена и начал пробную эксплуатацию в депо «Красная Пресня» в мае 2013 года, а 8 августа того же года состоялся первый рабочий выезд комплекса на Сокольническую линию.

«Это уникальная разработка, аналогов которой нет в других метрополитенах России и стран СНГ. Главная задача комплекса — находить отклонения от нормы на ранних стадиях», — говорит Михаил Старостин, начальник путеизмерительной станции службы пути Московского метрополитена. «Что касается планов по развитию — сейчас мы выбираем поставщика оборудования для установки термографов, которые способны измерять температуру в тоннеле и, что особенно важно, кабелей, которые проложены вдоль путей, чтобы исключить случаи возможного возгорания. Второе направление развития — переход на бесконтактные способы измерения для того, чтобы исключить механические искажения и помехи для движения».

Команда, обслуживающая «Синергию», состоит из 11 человек. Рабочее место большинства из них мало чем отличается от обычного офиса: стол, компьютер, офисное освещение и закрытые жалюзи на окнах. Показания датчиков обрабатывают на компьютерах прямо во время движения. За поездку по одной линии метрополитена диагностический комплекс собирает информацию примерно на 200 гигабайт, а за год измерительных работ ее объем превышает 10 тыс. терабайт.

Каждый день состав проводит под землей четыре часа и проходит в среднем 70 километров со средней скоростью 50 км/ч. Всего бригада комплекса провела в лаборатории более 1,5 тыс. часов, обследовала 8,2 тыс. км путей и выявила 262 проблемных места.

Как рассказывает начальник диагностического комплекса «Синергия-1» Дмитрий Игнатов, основными причинами неполадок на путях являются отступление в содержании пути и контактного рельса, дефекты рельсов и негабаритность.

У диагностического комплекса нет штатного расписания движения, поэтому для его выезда всегда нужно подбирать окно в графике пассажирских составов. Вагон желто-оранжевой расцветки проезжает по ветке днем в общем потоке обычных составов под недоуменные взгляды пассажиров, которые все равно пытаются попасть в поезд. Точность приборов позволяет проводить все необходимые замеры, не снижая скорости движения. Диагностический вагон проезжает станции без остановок и только раз в три-четыре перегона все же останавливается для того, чтобы не выбиться из графика движения.

Источник

Поезд-лаборатория Синергия-2

Автор: Михаил Глаголев · Опубликовано 15.08.2015 · Обновлено 27.11.2021

Московский метрополитен на сегодняшней день имеет самую высокую в мире интенсивность движения поездов. Интервалы движения поездов в час пик составляют 90 секунд. За сутки по участку путей может проходить до тысячи поездов. При такой нагрузке необходимо тщательно следить за состоянием пути.
Поезд метро синергия что это
Сегодня в Московском метрополитене был запущен в эксплуатацию инновационный поезд-лаборатория «Синергия-2». Поезд будет работать в дополнение с уже имеющимся в Московском метро «Синергия-1». От первого поезда он отличается тем, что применены бесконтактные системы измерения геометрии пути, оборудование установленное в поезде позволяет снимать показания с большей точностью. Так же установлено тепловизионное оборудование, позволяющее обнаруживать протечки в тоннелях и перегревы кабелей. Установленные новые серверы и программное обеспечение. Точность измерения очень высока. Датчики способны выявлять трещины размером в одну десятую толщины человеческого волоса. В дальнейшим «Синергию-1» планируется модифицировать до уровня «Синергии-2».
Два поезда полностью покроют потребность в диагностики в Московском метро.
Поезд разработан российской компанией «Твема» и более чем на 90% состоит из отечественных деталей. Компания является одним из мировых лидеров в производстве диагностических комплексов для железных дорог и метрополитена, высокоскоростного движения. Стоимость поезда составила 97 миллионов рублей.

Задачей поезда будет ежедневный мониторинг пути и инфраструктуры тоннелей. Средняя скорость движения будет составлять 50км/ч. Время работы на линиях не менее 4 часов в сутки, в среднем за рабочий день поезд будет проверять 80 км пути. В лабораториях поезда будут работать 11 специалистов. Их задача контролировать в онлайн все параметры поступающие от датчиков поезда. По факту диагностики применяются решениях о ремонтных работах. Каждая линия метро будет проходить диагностику 4 раза в месяц.
Аппаратные комплексы установлены в двух вагонах поезда. Один вагон является дефектоскопом. Он снимает показания геометрии пути и состояние контактного рельса. Пол вагона специально утяжелен бетоном до массы 60 тонн. Это позволяет имитировать нагрузку на рельсы в час пик. В другом вагоне установлено оборудование контролирующее внешние габариты и состояние платформ.
Базируются «Синергии» в Краснопресненском депо.

2. Перед запуском традиционно пресс-конференция представителей разработчика, Правительства Москвы и Московского метрополитена в депо Сокол.
Поезд метро синергия что это
Тарабрин Владимир Федорович — генеральный директор АО«Твема»
Лексутов Максим Степанович — заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города.
Пегов Дмитрий Владимирович – начальник Московского метрополитена

3. Игнатов Дмитрий Сергеевич — начальник диагностического комплекса.
Поезд метро синергия что это

4. Отправляемся из депо Сокол. Один из мониторов поезда.
Поезд метро синергия что это

5.
Поезд метро синергия что это

6. «Синергия-2» на станции метро «Белорусская» радиальная.
Поезд метро синергия что это

Фотограф: Глаголев Михаил.

Выражаем благодарность пресс-службе Московского Метрополитена!

Источник

Поезд метро синергия что это

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Поезда метро. Синергия-2.

Продолжаем знакомиться с поездами, которые курсируют в московском метро. Сегодня поезд необычный. Да, любой именной поезд поймать на линии сложно, но поезд, о котором сегодня пойдет речь поймать в несколько раз сложнее, хотя его и можно встретить то на одной линии то на другой. Он проходит платформу, не останавливаясь и не открывая дверей для пассажиров. Его яркий окрас всегда привлекает внимание. Это диагностический комплекс «Синергия-2» и в эти выходные он работал на закрытом для пассажиров участке Арбатско-Покровской линии. Давайте посмотрим на красавца, заглянем внутрь и разберемся для чего он вообще нужен и что может.
1. Вид сзади. Вторая кабина. Совершенно обычная, никаких датчиков.

2. Очень понравилась раскраска поезда. Симпатичный очень, веселый.

3. Кабина с такой. обивкой сиденья.

4. С другой стороны.

5. Тут более наворочено все.

6. Сверху камеры и мощные прожекторы.

7. Снизу тоже прожекторы и какие то датчики. Вместо двух средних фар какие то еще девайсы. Может инфракрасная камера, не знаю.

9. Собственно поезд сделан на основе «номерного», но раскраска делает его очень необычным.

10. Эдакая оранжево-желтая «жилетка», надетая на поезд. =)

11. Некоторые стекла заменены на вентрешетки. Тут же, между первым и вторым вагонами, размещены датчики.

12. Тут установлены сканеры контура. По две штуки сверху.

13. И два таких же датчика снизу.

15. Еще сбоку висит такое вот призматическое зеркало. Наверное для того, чтобы контролировать ситуацию вокруг непосредственно поезда.

19. Просто вагон. Можно например тут комнаты отдыха для сотрудников организовать.

20. Даже есть вай-фай.

21. Ну а теперь заглянем внутрь в первые два вагона. Начнем со второго. Сразу при входе стоит шкаф с сервером и другим вычислительным оборудованием.

22. Интерьер отделан под обычный такой офис или лабораторию. Интересно, что тут работает довольно много людей. Количество датчиков навешанных на поезд, позволяет снимать уйму параметров в реальном времени.

23. Каждый сотрудник контролирует свою часть измеряемых параметров.

24. Интересно, что все приборы синхронизированы. То есть видеокамеры показывают картинку именно того места, с которого снимаются параметры датчиками. Грубо говоря можно, увидев какой-либо дефект на графике, сразу визуально оценить проблемное место на картинке с камеры и определить где это место находится. Что, согласитесь крайне удобно.

25. Графики состояния пути. Очень странно, что по месяцам картинка меняется. От чего это зависит интересно?

26. Двери, судя по этим ручкам и запорному механизму, открываются вручную, тут нет приводов.

27. Еще одна комнатка. Тут тоже куча мониторов. Выглядит это все довольно технологично. Я мало что понял, собственно я не специолист, но как любитель всяких технических гаджетов, я проникся технической оснащенностью этой передвижной лабораторией.

28. Для тех кто тут работает, я думаю эти памятки не актуальны, но зато для людей вроде меня позволяют понять, что означают эти линии на мониторе из предыдущего фото.

29. В конце вагона запасной выход. выход в два пассажирских вагона.

31. А вот прям целый зал для оперативных совещаний.

32. Картинка со сканера и с камеры. Тут, в совещательной комнате можно вывести на этот большой экран изображение с любого датчика, чтобы оперативно принимать какие-то решения в случае возникновения проблем.

33. Еще одно помещение. Там всякие инструменты. Можно что-нибудь смастерить.

34. Поезд в такой веселой раскраске можно встретить на любой линии. Он встраивается в график и курсирует наряду с обычными поездами. Новое быстродействующее оборудование позволяет проводить измерения со скоростью, с которой обычный состав курсирует по маршруту. Синергия-2 отслеживает параметры рельсов, сканирует тоннели, проверяя габариты, отслеживает температуру оборудования, выявляет течи и другие дефекты. Стоимость такого поезда-лаборатории конечно немаленькая, но он заменяет собой ручной труд большого числа монтеров- обходчиков, позволяет получать полную картину состояния тоннелей и выявляет дефекты в режиме реального времени.

Крутой поезд. Спасибо Поезд метро синергия что этоmosmetro за возможность посмотреть на Синергию-2 и проникнутся уважением к Московскому метрополитену, который заботясь о повышении безопасности не пожалел денег на такой современный диагностический комплекс.

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

Источник

фото Александра Russos Попова

Активное расширение сети метрополитена, продление существующих линий и строительство новых вызвало необходимость в разработке и внедрении современных средств диагностики пути метрополитена для повышения надежности работы основной транспортной системы города и обеспечения безопасности пассажиров. Для этого по заказу Московского метрополитена был создан уникальный диагностический комплекс-лаборатория «Синергия-1», в котором разместилось все необходимые приборы для диагностики состояния путевого хозяйства.

8 августа 2013 года состоялся первый рабочий выезд диагностического вагона «Синергия-1», в ходе которого им было обследовано состояние путей на Сокольнической линии.

С апреля 2013 года новый диагностический комплекс «Синергия-1», поступивший в электродепо «Красная Пресня», проходит опытную эксплуатацию, которую планируется завершить к 1 сентября. В рамках опытной эксплуатации оборудования диагностического вагона в июле 2013 года прошли испытания инфракрасного термографа – прибора, определяющего тепловое состояние всей аппаратуры, размещенной в тоннелях метрополитена. В настоящее время принимается решение о возможности постоянного применения инфракрасного термографа в составе диагностического оборудования вагона-лаборатории.

В отличие от уже существующего в метрополитене вагона-путеизмерителя, новый диагностический комплекс осуществляет проверку не только геометрических параметров рельсовой колеи, но также производит ультразвуковую дефектоскопию рельсов всех типов для выявления в них дефектов и повреждений, проверку габаритов различного оборудования, размещенного в тоннелях метрополитена, в том числе габаритов и температуры контактного рельса. Кроме этого новая «лаборатория на колесах» оборудована системой видеорегистрации, позволяющей проводить визуальную диагностику всего оборудования и строений тоннелей метро.

«Всевидящее око» подземной столицы

Арсенал «Синергии» внушает. На переднем торце вагона размещен не имеющий аналогов в мире лазерный сканер. Во время движения по маршруту он «ощупывает» лучами окружающую обстановку и моментально передает оператору внутри комплекса подробную картинку. Благодаря этому сканеру можно вычислить, где свод проседает, или где есть риск протечки.

Под днищем вагона смонтирован прибор, который с помощью ультразвука может обнаружить в рельсах даже самый крохотный дефект. Кроме того, «Синергия» оборудована тепловизором, способным отслеживать нагрев всей машинерии тоннеля и несколькими мощными видеокамерами для близкого визуального наблюдения за путями и кабельной сетью.

Передвигается «Синергия» по обычным тоннелям, в общем потоке пассажирских составов. Точность приборов позволяет проводить все необходимые замеры без снижения скорости движения. Тянут лабораторию по тоннелю четыре стандартных метровагона, поэтому иногда горожане на станциях путают состав с пассажирским.

По словам сотрудников метрополитена, новый комплекс еще нужно доводить до ума. Но перспективной технологией уже заинтересовались за рубежом.

С апреля месяца в Московском метро идут испытания нового диагностического комплекса «Синергия-1», который является дефектоскопом, путемером и габаритным вагоном. Как он работает и что у него внутри — смотрите в моем репортаже.

Огромное спасибо пресс-службе Московского метро и сотрудникам измерительного комплекса за организацию съемки.

Источник

Уникальный поезд метро провёл диагностику пяти тысяч километров пути

Поезд метро синергия что это

Диагностический комплекс Московского метрополитена «Синергия-2» оборудуют до конца года системой контроля за работой светофоров. Внедрение новых современных средств диагностики связано с увеличением протяжённости линий Московского метрополитена, а также уменьшением интервала движения поездов.

Поезд метро синергия что этоПоезд метро синергия что этоПоезд метро синергия что этоПоезд метро синергия что этоПоезд метро синергия что этоПоезд метро синергия что этоПоезд метро синергия что это

Как рассказал начальник путеизмерительной станции Московского метрополитена Михаил Старостин, в настоящий момент в метро используют два уникальных поезда «Синергия-1» и «Синергия-2». По его словам, «Синергия-2» отличается тем, что он бесконтактный.

«И он производит не только диагностику пути, габарита, рельсов, но и осуществляет контроль за температурным режимом устройств, находящихся в тоннеле, параметрами электроснабжения, связи, облицовкой тоннеля. Данный комплекс был введён в эксплуатацию в октябре. За пять месяцев произведена диагностика почти пяти тысяч километров пути, что равняется расстоянию от Москвы до Иркутска», — отметил Михаил Старостин.

Он добавил, что все неисправности и отклонения, которые замечает поезд, здесь же обрабатывают в режиме онлайн и передают в службу пути для устранения проблемы.

«До конца года данный комплекс будет оборудован ещё одной системой — это система контроля за работой светофоров. Также в текущем году служба пути приобретёт самоходный диагностический комплекс, который не будет зависеть от наличия напряжения на контактном рельсе, что позволит его использовать на таких технологических окнах, которые проходят сегодня», — сказал начальник путеизмерительной станции Московского метрополитена.

Также в эксплуатацию введено семь ручных бесконтактных диагностических комплексов. Это позволяет обеспечивать мониторинг всей сети Московского метрополитена, что поддерживает на высоком уровне безопасность движения поездов.

2 апреля на участке Арбатско-Покровской линии между станциями «Курская» и «Киевская» прекращено движение поездов. Это технологическое окно позволит провести здесь работы по замене и выправке рельсов. На закрытом участке также идёт дополнительная диагностика и дефектоскопия устройств и сооружений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *