Поезд и состав в чем разница

Правильно ли называть ж/д состав поездом: в чем отличие двух понятий

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Поезд и состав в чем разница

Очень часто люди путают два железнодорожных понятия: «поезд» и «состав». В принципе, для обычного человека в этом нет ничего такого. Ведь по своей сути они сходны. Но разница все-таки имеется.

Поезд и состав в чем разница

1. Какое между ними отличие

Поезд и состав в чем разница

Если вкратце, то любой поезд выступает составом, а вот именно поездом можно назвать далеко не все составы. Все очень даже просто, да и само отличие между двумя этими понятиями незамысловатое.

Поезд и состав в чем разница

Состав – это соединенные между собой вагоны, но только в этой сцепке отсутствует локомотив. На станции такие группы сцепленных вагонов можно увидеть достаточно часто – это и есть состав. А пассажирский он или грузовой, зависит от типа самих вагонов.

Поезд и состав в чем разница

Поезд – это тоже вагонная сцепка, но с локомотивом и включенными соответствующими сигналами. Кстати, все мотор-вагонные подвижные составы, например, та же электричка, являются тяговыми, а значит, одновременно с тем и поездами.

Поезд и состав в чем разница

2. Еще одна отличительная характеристика

Поезд и состав в чем разница

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Поезд и состав в чем разница

Когда-то давно в телепередаче слышал объяснение разницы между составом и поездом: состав — без локомотива, с локомотивом — поезд. Так ли это? Если нет, то какова разница в употреблении этих слов? Можно ли электропоезд назвать составом? Корректно ли называть его просто поездом?

Григорий Апухтин писал(а):
——————————————————-
> Когда-то давно в телепередаче слышал объяснение
> разницы между составом и поездом: состав — без
> локомотива, с локомотивом — поезд. Так ли это?
> Если нет, то какова разница в употреблении этих
> слов? Можно ли электропоезд назвать составом?
> Корректно ли называть его просто поездом?
>
> Заранее спасибо.

Извините за занудство (как оказалось, сейчас это важный для меня вопрос), но хотел бы всё-таки кое-что уточнить.

Вот, например, фраза: «За этим поездом следует состав со скоростью 275 километров в час». Не лучше ли здесь заменить слово «состав» на слова «другой поезд»?

Или вот:
«При сцеплении двух составов этого типа общее число сидячих мест составляет 1634, что является самым крупным показателем среди скоростных поездов в мире». Здесь, наверное, можно и не менять? (Мне не нравится стиль, но это отдельный разговор.)

«Сцепление составов». Здесь тоже не менять? С другой стороны, сцепление поездов также, как я понимаю, возможно.

«. на одной колее эксплуатируются как пассажирские, так и грузовые составы». Нормально?

Григорий Апухтин писал(а):
——————————————————-
> Вот, например, фраза: «За этим поездом следует
> состав со скоростью 275 километров в час». Не
> лучше ли здесь заменить слово «состав» на слова
> «другой поезд»?

Звучит глупо. Именно поезда, «этот» и «за ним».

> Или вот:
> «При сцеплении составов ДВУХ ПОЕЗДОВ этого типа общее
> число сидячих мест составляет 1634, что является
> самым крупным показателем среди скоростных поездов
> в мире». Здесь, наверное, можно и не менять? (Мне
> не нравится стиль, но это отдельный разговор.)
> «Сцепление составов». Здесь тоже не менять? С
> другой стороны, сцепление поездов также, как я
> понимаю, возможно.

> «. на одной колее эксплуатируются как
> пассажирские, так и грузовые составы». Нормально?

Состав это «физическое» воплощение поезда, то есть то, из чего состоит данный поезд. Единственно не всегда «поезд» имеет «состав». Это справедливо для тех случаев. когда поездом являются отдельные локомотивы и подобное.

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.07.07 18:59 пользователем DФ.

Источник

Что такое поезд?

Опубликовано 13.09.2020 · Обновлено 12.11.2021

Поезд — это группа сцепленных между собой железнодорожных вагонов с обязательным наличием движущей единицы — локомотива либо моторвагона.

Естественно в данном случае слово «поезд» имеет отношение к железной дороге, однако у него есть и другие значения, которые так или иначе обозначают транспортное средство, состоящее из объединенных подвижных единиц с тяговой единицей впереди.

Поездом может являться какое угодно количество сцепленных между собой единиц подвижного состава, главное чтобы они имели способность двигаться самостоятельно.

Например десять пассажирских вагонов без локомотива лишены способности осуществлять самостоятельное движение, значит всеми признаками «Поезда» не обладают.

Но как только мы прицепляем локомотив — состав готов. На железной дороге все выполняют одну задачу — перевозка чего либо. В зависимости от субъекта перевозки поезда бывают: Пассажирскими, Почтово-багажными, Грузовыми, Грузо-пассажирскими, Грузо-багажными, Воинскими (например с ракетным комплексом). Как по внешнему виду вагона быстро определить что в нем перевозится, можно прочитать здесь. В зависимости от тяговой силы составы называют электропоезда или дизель-поезда.

Поезд и состав в чем разница

Официальное определение

Правила технической эксплуатации железных дорог, как главный официальный документ в России, определяющий порядок работы на ЖД, дает четкое определение понятию «ПОЕЗД»:

Локомотивы без вагонов, моторные вагоны, автомотрисы и дрезины несъёмного типа, отправляемые на перегон, рассматриваются как поезд.

Таким образом на железной дороге им считается все, что может самостоятельно осуществлять движение.

Источник

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Поезд и состав в чем разница

Пассажирские локомотивы

Поезд и состав в чем разница

Пассажирские тепловозы оснащаются (как правило) 16-цилиндровыми дизельными установками с отдачей около 4 тысяч лошадиных сил. В расчёте на одну секцию состава, пассажирский тепловоз в большинстве случаев превосходит по производительности грузовой. Пассажирский тепловоз обладает более высокими динамическими характеристиками, которые позволяют ему разгоняться до 160 км/ч. Нагрузка на колесные пары при этом составляет 225-245 кН. Минимальный радиус прохождения кривых – 125 метров. Сила тяги в длительном режиме на скоростях около 50 км/ч – 130-180 кН. Но самое главное в том, что пассажирские локомотивы имеют почти в 2 раза более мощные тормоза, а именно – электропневматические, против обычных пневматических во всех остальных локомотивах.

Поезд и состав в чем разница

Ключевой вопрос заключается в том, можно ли пассажирский локомотив использовать для грузовых перевозок? В теории, конечно же, нет. Но на практике (иногда) их применяют. Все потому, что пассажирские тепловозы с самого начала рассчитаны на транспортировку относительно легких вагонов.

Грузовые локомотивы

Поезд и состав в чем разница

Грузовые тепловозы отличаются в первую очередь меньшим диаметром колес и наличием двух (и более) рабочих секций в составе локомотива. Необходимо это для повышения мощности, которая может достигать 6000-8000 лошадиных сил. Максимальная скорость у «грузовиков» ниже и составляет около 100 км/ч. При этом у грузового тепловоза несопоставимо выше сила тяги в длительном режиме – 250-300 кН при скорости 24-27 км/ч. Иными словами, для грузовых составов куда важнее возможность тянуть очень тяжелые грузы, а скорость при этом отходит на второй план.

Поезд и состав в чем разница

Важно при этом спросить: а можно ли к грузовому тепловозу подсоединять пассажирские вагоны? Теоретически – да, а вот практически – нет. Дело в том, что из-за низких скоростей движения грузовые тепловозы используются для перетягивания пассажирских составов исключительно редко. Грузовой локомотив не сможет нагнать отставание, кроме того, это абсолютно не рациональное применение имеющихся мощностей. Один грузовой тепловоз может тянуть 1.5-2 пассажирских состава.

Маневровые локомотивы

Поезд и состав в чем разница

Сами железнодорожники называют в шутку работу на маневровых локомотивах «элитной». Это очень скромные по мощности агрегаты – до 1200 л.с. Несмотря на это, данные «малыши» обладают высоким показателем тяги на длительном режиме – 200-350 кН при скорости 10-11 км/ч. В то же время, маневровые проходят кривые даже в 80 метров, а их конструкционная скорость примерно равняется скорости грузовых составов. Данные тепловозы полностью автономны и не нуждаются в доступе к сети. Маневровые локомотивы могут справляться с любыми вагонами, но с одной важной оговоркой: эксплуатационные характеристики должны совпадать на всех участках следования поезда (что бывает далеко не всегда в силу разных условий). Кроме того, маневровые локомотивы не могут применяться на путях с жестким графиком следования.

Поезд и состав в чем разница

Отдельно следует выделить так называемые «Машки», серии тягачей М62 и ДМ62. Данные машины оборудуются «компромиссными» силовыми агрегатами на 2 тысячи л.с. и имеют усредненные характеристики. Нужны «Машки» для того, чтобы работать при необходимости с любыми вагонами (и грузовыми, и пассажирскими). Кроме того, они могут заниматься и маневровой работой. Кстати, именно составы ДМ62 работали с легендарными советскими «ядерными поездами» БЖРК.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Чем отличается паровоз от поезда?

Хотите знать, чем отличается паровоз от поезда? Если объяснить просто, то разница между ними примерно такая же, как между двумя лошадьми, одна из которых запряжена в повозку.

Лошадь можно уподобить паровозу, а лошадь с повозкой — поезду. Далее разберем подробнее.

Что такое паровоз

Паровоз — это вид локомотива, то есть рельсовой самоходной машины, которая тянет за собой вагоны. Работает он на паровом двигателе.

Это был первый рельсовый транспорт, благодаря которому появилась железная дорога. Первый паровоз изобрел английский инженер Ричард Тревитик в 1801 году. В России такая техника впервые появилась в 1834 году.

В XIX–первой половине XX вв. паровые поезда совершали больше всего перевозок. Теперь паровозы используются мало: их заменили более современные локомотивы — тепловозы, электровозы, электротепловозы, газотурбовозы.

Самым быстрым паровым локомотивом стал английский паровоз «Mallard» («Дикая утка»). 3 июля 1938 года он установил рекорд в 202 км/ч.

Самыми большими и тяжелыми паровозами в мире считаются американские машины Класса 4000 «Big Boy». Длина их достигала больше 40 м, а масса свыше 548 т.

Сегодня для широкого круга людей паровые локомотивы существуют в виде памятников или как части ретро-поездов, которые ездят в туристических, развлекательно-познавательных целях.

Что такое поезд

В общепринятом понимании, поезд — это железнодорожный состав из одного или нескольких локомотивов и вагонов. Поезд едет за счет локомотива или моторного вагона, которых может быть несколько.

В более узком смысле к поездам еще относят локомотивы и моторные вагоны без прицепных вагонов, а также самоходные подвижные составы, которые отправляют на железнодорожный перегон. Они имеют положенные для поездов установленные звуковые и видимые сигналы.

Первый вагон поезда называется «головой», а конец состава — «хвостом». Перед отправлением железнодорожному составу выдается номер, по которому его отличают от других поездов.

Поезда различаются по назначению. Выделяют виды:

Вагоны пассажирских составов бывают разных типов:

Поезда различают по дальности следования и скорости. Электрички перемещаются на небольшие расстояния, а поезда дальнего следования осуществляют перевозки через всю страну.

В пассажирских составах дальнего следования есть полки для сна, туалеты, устройства для кипячения воды. Проводники выдают постельное белье и следят за порядком.

Водят составы машинисты, кабины которых оборудованы специальными приборами. У машинистов есть помощники. Обслуживают поезда целые бригады.

Разница

В чем же состоят отличия? Если объяснять просто, как для детей, чем поезд отличается от паровоза — то паровоз можно сравнить с автомобилем, а поезд — с автомобилем с прицепом.

Как автомобиль тянет за собой прицеп, так паровоз тянет за собой вагоны. Паровоз — это железнодорожная рельсовая машина, или локомотив, а поезд — это локомотив (паровоз, тепловоз, электровоз, теплоэлектровоз, газотурбовоз) вместе с вагонами.

Еще можно добавить: паровоз отличается от поезда отсутствием специальных сигнальных знаков. Поезд же имеет установленные звуковые и видимые знаки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *