Подземный переход с траволаторами что это

Подземный переход с траволаторами что этоpresten

Транспортный блог Presten

© Pavel Semkin | Павел Семкин

Самое интересное начинается уже здесь. Эскалаторы прямо с улицы. По всем метрополитенам России, пожалуй, можно по пальцам сосчитать такие решения.

После открытия было много разговоров о том, зачем эта дверь. И, честно говоря, я так и не понял, зачем она.

Мы с вами сейчас увидели два вестибюля, которые расположены с восточной стороны набережной Макарова. Оба этих вестибюля приводят к этой лестнице. Есть специальный подъёмник для лиц с ограниченными возможностями.

Далее идём по коридору.

А вот и вход в метро!

Причём лестница тут уж очень длинная.

Что ж, наконец-то заходим в метро.

Встречаем четыре эскалатора с узкими баллюстрадами.

После эскалатора снова идём по коридору.

А теперь представьте такой траволатор в Московском метро, между «Полянкой» и «Третьяковской», например. Неплохо, правда?

Траволатор не горизонтальный, идёт под небольшим уклоном.

Спустившись на станцию по траволатору, упираемся в очередную лестницу.

И ещё одна лестница. Кажется, их слишком много.

Наконец, мы в нижнем ярусе станции метро «Спортивная». С этой платформы можно уехать в сторону центра. А для проезда в сторону «Комендантского проспекта» нужно пройти чуть дальше и подняться по эскалатору.

Новый вестибюль значительно улучшил транспортную доступность Васильевского острова. Теперь пассажир, приезжающий на станцию «Спортивная», может выйти на разные берега Невы, не тратя время на проход по Тучкову мосту.

Источник

Траволатор

Траволатор

Подземный переход с траволаторами что это

Подземный переход с траволаторами что это

Подземный переход с траволаторами что это

Подземный переход с траволаторами что это

Травола́тор (травала́тор, травела́тор, траволя́тор) — движущаяся бесступенчатая дорожка, позволяющая ускорить или облегчить передвижение пешеходов.

Содержание

Происхождение термина

Название было позаимствовано из английского языка, где для данного устройства тоже нет единого варианта написания: travelator, travellator и trav-o-lator.

Ещё траволатор называют «бегущей дорожкой», «движущимся тротуаром» или «пассажирским конвейером».

Сфера применения

Траволаторами обычно оборудуют крупные торговые комплексы, аэропорты, вокзалы, выставочные комплексы.

Подземный переход с траволаторами что это

Траволаторы строятся как наклонные (то есть как замена эскалаторам), так и горизонтальные (из-за этого возможности применения траволаторов шире, чем эскалаторов). Причём у наклонного траволатора есть существенный плюс перед эскалатором — из-за отсутствия ступеней на траволаторе гораздо удобнее и легче перемещаться с детской и инвалидной колясками или продуктовой тележкой. С другой стороны, отсутствие ступеней порождает и недостаток траволатора — его наклон не может быть достаточно крутым, в отличие от эскалатора.

Использование

Подземный переход с траволаторами что это

Подземный переход с траволаторами что это

Траволаторы установлены:

См. также

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «Траволатор» в других словарях:

Движущийся тротуар — Экспериментальная 185 и метровая дорожка скоростного траволатора в парижском метро Дорожка в монреальском метро Траволатор (травалатор, травелатор, траволятор) движущаяся бесступенчатая дорожка, позволяющая ускорить или облегчить передвижение… … Википедия

Эскалатор — эскалаторы типа ЛТ … Википедия

Лифт — У этого термина существуют и другие значения, см. Лифт (значения). Вариант пиктограммы лифта … Википедия

Канатная дорога — Канатная дорога … Википедия

Электрокар — Электрокар, электротележка, платформенная тележка(от электро… и англ. car тележка) электромобиль упрощенной конструкции, колёсная тележка с приводом от электродвигателя, питающегося от аккумуляторов. Содержание 1 Общие сведения 2 … Википедия

Домкрат — Автомобильный домкрат Домкрат (от нидерл. dommekracht) стационарный, переносный или передвижной механизм для подъёма опирающегося на него … Википедия

Нория — Сюда перенаправляется запрос «Элеватор (механизм)». На эту тему нужна отдельная статья … Википедия

Вилочный погрузчик — Toyota … Википедия

Конвейер — У этого термина существуют и другие значения, см. Конвейер (значения). Не следует путать с Конвейерное производство. Ленточный конвейер Конвейер (от … Википедия

Лебёдка — Лебёдка … Википедия

Источник

Траволатор в метро Санкт-Петербурга – проезжаю 300-метровый подземно-подводный тоннель на «движущемся тротуаре»

Как выглядит единственный траволатор в метро Санкт-Петербурга на станции метро «Спортивная-2». Уникальный горизонтальный эскалатор или «движущийся тротуар» доставляет пассажиров по 300-метровому подземно-подводному тоннелю, который соединяет Петроградскую сторону и Васильевский остров.

Когда про траволатор говорят «горизонтальный эскалатор» у меня начинает дёргаться глаз. Эскалатор это подъёмно-транспортная машина. Подъёмно! Про тот же тротуар вы не говорите горизонтальная лестница. А поезд это не горизонтальная ракета!

Они его отделали абсолютно идентично каждый метр. Может меня не возьмут в космонавты, но у меня от такого аттракциона головка кружится.

Не понял в чем прикол. Во-первых, он узковат для двоих чтобы разойтись например если у них ручная кладь. Во-вторых, почему-то нет альтернативной дороги рядом чтобы просто идти пешком? Часто на траволаторах народ стоит плотно, и быстрым шагом обойти быстрее, чем ехать. Есть подозрение что пропускная способность такого тоннеля ниже, чем у традиционного без траволатора.

Что в нем уникального? )

Даешь десятичасовую версию

Прочитал про подземно-подводный тоннель и что-то стрёмно стало. Помню, в Питере плывун был при строительстве метро (был еще мелким, знаю только по фильму). Потом, помню, как перегон между между Лесной и Площадь мужества закрыли из-за размыва (уже при мне). Да, конечно метро в Питере всё практически находится «под водой», но одно дело тоннели для поездов, а другое просто переход. Так вот, главное к чему всё писал. Мне кажется, требования к безопасности тоннелей с поездами и пешеходных переходов несколько различаются. И если уж с тоннелями поездов такое уже дважды было. тьфу-тьфу-тьфу

Подземный переход с траволаторами что это

Подземный переход с траволаторами что это

Церковь Святого Георгия (Эфиопия)

Подземный переход с траволаторами что это

Подземный переход с траволаторами что это

Намаз в питерском метро

Вчера на Маяковской моя подруга сняла такое действо. Интересно, его не смущает грязь? Встал на колени, целует бетонный пол, туда же положил шапку.

Подземный переход с траволаторами что это

Гавайи

Подземный переход с траволаторами что это

Подземный переход с траволаторами что это

Русские печи среди поля

Подземный переход с траволаторами что это

Трофейный вагон метро

Немного о раритетном трофейном вагоне метро типа «В».

Подземный переход с траволаторами что это

Чтo я ожидaю увидeть в питepском мeтро, заплaтив за пpoезд 65 рублeй

Подземный переход с траволаторами что это

Подземный переход с траволаторами что это

Дифференциация «голосов метро» по половому признаку

Немного об особенностях работы дикторов при объявлении станций в московском метрополитене.

Подземный переход с траволаторами что это

Продолжение поста «Про службу безопасности метрополитена Санкт-Петербурга»

Подземный переход с траволаторами что это

Подземный переход с траволаторами что это

Подземный переход с траволаторами что это

Ответ на пост «Неапольское метро, как вид современного искусства»

На самом деле самое крутое в неапольсоком метро это то, что под землей по этим же путям идут пригородные электрички из одного пригорода в противоположный. Они конечно останавливаются не на каждой станции, но зато если тебе надо уехать в ближайший городок (ну в Помпеи или в Солерно например) то тебе не надо ехать на вокзал. То есть ты спустился в метро, доехал до ближайшей станции пересадки и там пересел на электричку не выходя из под земли, и не переходя на другую платформу.

Подземный переход с траволаторами что это

Подземный переход с траволаторами что это

Подземный переход с траволаторами что это

Подземный переход с траволаторами что это

Неапольское метро, как вид современного искусства

Первая станция, с которой было решено начать прогулку по метро была Толедо. Здесь, по задумке автора человек, спускаясь по эскалатору должен был оказаться на морской глубине.

Подземный переход с траволаторами что это

Подземный переход с траволаторами что это

Подземный переход с траволаторами что это

Университа. Станция, где колонны похожи на Дарта Вейдера и странную молекулу.На самом деле, головы Дарта Вейдер были задуманы архитектором как изображения Данте Алигьери и Беатриче.

Подземный переход с траволаторами что это

Подземный переход с траволаторами что это

Подземный переход с траволаторами что это

Подземный переход с траволаторами что это

Подземный переход с траволаторами что это

Подземный переход с траволаторами что это

Подземный переход с траволаторами что это

Отмечается, что в протоколе совещания 27 oктября у первогo вице-премьера Андрея Белoусова по инвестпрограмме и финансовому плану РЖД на 2022-2024 годы есть поручение рекомендовать холдингу проработать дополнительно некоторые вопросы с учетом позиций помощника президента Игоря Левитина, вице-премьера Марата Хуснуллина и Минфина.

В РЖД, секретариатах Белоусова и Хуснуллина комментариев газете не дали. Обосновывающую грузовую базу и параметры грузового хода источники «Коммерсанта» не видели.

Но собеседники «Коммерсанта» среди грузоотправителей считают, что большого роста грузопотока, котoрый мoг бы обоснoвать выделенный грузoвой ход между Москвoй и Петербургoм, нет. Часть грузопотоков уже была убрана при запуске движения «Сапсанов».

Подземный переход с траволаторами что это

Про метрополитен

Был пост про метрополитен. Что делать, если оказался на рельсах в метро. Пост оказался рейтинговый, более 13000 лайков и под тысячу комментариев.

Люди очень много задавали вопросов, многие их плюсовали. На какие-то были ответы, правда незамеченные большинством, на какие-то ответов не было.
По этому хотел бы ответить на самые популярные из них. Может кому-то и будет полезно.

@MajorJerry, @wapskill, @Dk.K, @Loriensed, задались вопросом почему контактный рельс находится слева и почему нельзя сделать лесенки.

Подземный переход с траволаторами что это

Подземный переход с траволаторами что это

Подземный переход с траволаторами что это

Подземный переход с траволаторами что это

Следующий вопрос: почему нельзя сделать лесенки, чтобы вытаскивать пассажиров?

@ALFy, @Gattaca, спрашивают почему нельзя сделать ограждения платформы.

Подземный переход с траволаторами что это

Подземный переход с траволаторами что это

Это называется станцией закрытого типа. Такие станции в Санкт-Петербурге есть. Даже некоторые новые станции сделаны по такому принципу (Беговая, Зенит). Здесь вопрос в финансах. Падение на путь случаются не так часто и применение дверей, вероятно, финансово не оправдано, т.к. эти двери надо обслуживать (материалы, человеко-часы и т.д.). Кроме того, неисправности с дверьми, как правило, вызывают сбой графика движения поездов. А каждый сбой это неперевезенные пассажиры.

@ExpoVit, интересуется что за черно-белый знак у платформы.

Подземный переход с траволаторами что это

Это знак остановка первого вагона. Вот его картинка (из открытых источников). Именно у него поезд и останавливается головным вагоном. Соответственно, у него достаточно безопасно. Да, бывают случаи, когда поезд следует без остановки, но такое не очень часто происходит. И на картинке как раз-таки видна дверь. За ней, как несложно догадаться, как раз и есть ступеньки для выхода в тоннель.

Подземный переход с траволаторами что это

@GyJIeBeP, спрашивает всегда ли под напряжением контактный рельс.

Подземный переход с траволаторами что это

Если метрополитен работает в штатном режиме, то в дневное время контактный рельс всегда под напряжением. Бывают случаи, когда и в ночное время контактный рельс может быть под напряжением.

@Nuke142, @Oshii111, спрашивают не торчит ли что-нибудь у поезда снизу.

Подземный переход с траволаторами что это

Подземный переход с траволаторами что это

Подземный переход с траволаторами что это

Контактный рельс не изолирован только снизу. Именно по нему и скользит лапка токоприемника поезда. Пока передавать электричество бесконтактным путем в метрополитене не научились. Без этого, к сожалению, не обойтись.

Ну и забавный коммент, который собрал несколько минусов от @aleks926419,

Подземный переход с траволаторами что это

Номинальное напряжение контактной сети метрополитенов действительно чуть больше 800 Вольт. А именно 825.

Рельсы проводник. Минусовой проводник. А контактный плюсовой. А вот напряжение между двумя рельсами вообще крохотное. Порядка 3-х вольт.

А вообще при мне два раза люди падали на путь. Я был близко. Говорил, что надо делать, НО на меня тупо не обращали внимание. Потому что начиналась паника и люди сами вылазили.

Подземный переход с траволаторами что это

Подземный переход с траволаторами что это

Обитель осени

Тихий уголок в Великобритании

Подземный переход с траволаторами что это

Великобритания, графство Камбрия.

На снимке запечатлен озерный остров Дервент. Поместье на острове было построено в XVIII веке и сейчас находится в распоряжении Национального фонда Великобритании. Здание открыто для посещения пять дней в году.

Подземный переход с траволаторами что это

Подземный переход с траволаторами что это

Подземный переход с траволаторами что это

Интеллигентная

Заходит дедок, двери закрываются, он стоит некоторое время над ней, потом пинает её по ноге грязным ботинком, и орет чуть ли не на весь вагон

— Проявила бы уважение к человеку который тебя старше, место бы уступила!

Девушка испуганно на него смотрит, наконец приходит в себя и поднимается. Потом язвительно ему говорит

— Уважение, это признание чьих либо положительных качеств. Я проявлю сострадание.

В наше время люди уже почти разучились так формулировать свои мысли )))

Подземный переход с траволаторами что это

Подземный переход с траволаторами что это

Гений места: Архангельская область

Ломоносов, ледяные пещеры, каргопольская игрушка, Соловецкий монастырь, СЛОН — что ни слово, то история, великая или трагическая. Телеканал «Моя Планета» — о самых главных местах Поморья.

Подземный переход с траволаторами что это

Одним из первых российских путешественников можно смело назвать Михаила Васильевича Ломоносова. Зимой 1730 года он предпринял поистине экстремальный поход — отправился пешком в Москву из своей родной Архангельской земли, по морозу да по сугробам. Зимы тогда были суровые, не то что сейчас. Добирался Ломоносов целых три недели. В итоге дошел, стал великим русским ученым и прославил свою родину на всю страну. Сегодня мы отправимся по стопам Михаила Васильевича, только в обратном направлении — из Москвы в Архангельскую область.

АРХАНГЕЛЬСК: ПЕШЕХОДНЫЙ ЦЕНТР И СУДОВАЯ ВЕРФЬ

Архангельск начинается с Чумбаровки. Названа она в честь пролетарского писателя, революционера Федора Чумбарова-Лучинского. А горожане, которые красиво зовутся архангелогородцами, ее Чумбаровкой прозвали. Улица эта — своего рода музей под открытым небом: на ней собраны деревянные дома со всего города, многие из них в буквальном смысле были сюда перевезены. И теперь, гуляя по Чумбаровке, вполне можно представить, каким был Архангельск давным-давно. А сколько тут всевозможных скульптур! Вот на пересечении с улицей Поморская — памятник самому популярному на улице архангелогородцу Сене Малине, крестьянину-помору, герою сказок Степана Писахова, который небылицы сочинял не хуже барона Мюнхгаузена.

Здесь же и магазинчиков достаточно. Самое время сувениров купить и пирогов всяких. Например, с лесными грибами, палтусом, творогом. Калиточки с облепихой, морошкой, шаньги прямо из печки. И не забудьте кофе попить. Кофе для Архангельской области — напиток особенный, потому что проник он в нашу страну именно через эти края, город Мезень. Только здешние жители не знали, как его пить, и заваривали так же, как чай, — в самоваре. А чтобы вкус был более изысканным, в чашку соль добавляли.

Архангельский край неслучайно Поморьем называют: морей вокруг много, целых три. Но обычно с чем моря ассоциируются? С солнцем, пляжем, теплой соленой водичкой. А тут все другое — тут север. Посмотрим, как у северных морей люди жили и живут. Начнем, пожалуй, с Северной Двины. Ее набережная в Архангельске — место популярное, в том числе и зимой. Горожане с детьми гуляют, на лыжах катаются.

Совсем недалеко расположена памятная стела в честь 400-летия основания Архангельска. В конце XVI века на берегу Северной Двины возвели крепость, а неподалеку — пристань корабельную. Вот так Архангельск стал первым морским портом России и центром русской внешней торговли, приносившим больше половины доходов государственной казны.

С момента основания и по сей день суда в городе — полноправные жители. Одни с наступлением холодов встают на прикол, а другие трудятся круглый год. Чтобы они могли без проблем ходить по Северной Двине даже зимой, ледоколы каждый день занимаются своими прямыми обязанностями. А самое большое скопление кораблей — на заводе, который располагается в городе на острове Соломбала. Построить судостроительную верфь здесь решил еще Петр I. И старейшая в России верфь по сей день работает: на ней по-прежнему суда и строят, и ремонтируют. На заводскую территорию попасть можно — с экскурсией. И сделать это надо обязательно, сейчас поймете почему.

Справедливости ради стоит сказать, что Петр I в истории Архангельска сыграл двоякую роль. Начав строить тут флот, он вдохнул в город новую жизнь, а потом буквально перекрыл ему кислород. После основания Санкт-Петербурга государь запретил всю внешнюю торговлю через Архангельск и практически полностью похоронил этот город как главный внешний морской порт.

ЛОМОНОСОВО: МУЗЕЙ УЧЕНОГО И РЕЗЬБА ПО КОСТИ

Изначально Архангельск носил название Новохолмогоры и являлся своего рода филиалом Холмогор, которые на тот момент были столицей Двинской земли. Только в 1702 году эти города поменялись местами, и административным центром стал Архангельск. Холмогоры вообще одно из старейших поселений Поморья: город известен с XVI века. Первоначально он находился в подчинении у Великого Новгорода. Через Холмогоры осуществлялась торговля новгородцев с Севером. Уже тогда здесь начало зарождаться судостроение, но лишь в частном порядке. А прославил холмогорскую землю на весь мир ее уроженец — великий ученый Михаил Васильевич Ломоносов.

Село Ломоносово совсем небольшое, обойти его можно буквально за час. А между тем образовалось оно из двух деревень: Денисовки и Мишанинской.

В последней и родился в 1711 году Михайло Ломоносов. Именем Ломоносова здесь, на его малой родине, очень много всего названо: и населенные пункты, и улицы, и учреждения, и даже алмазные месторождения, и музей его, конечно, есть. Находится он там, где когда-то располагался дом семьи Ломоносовых. Сам дом не сохранился, но, рассматривая экспонаты, можно представить, как выглядела тогдашняя деревня и как рос будущий ученый. Семья была не бедной и не богатой — зажиточной. Отец грамоты не знал, но смог добиться больших успехов.

Но музей рассказывает не только о детстве великого ученого. Здесь можно проследить весь жизненный путь Михаила Васильевича — буквально от купели и до самых больших его научных достижений. Один макет химической лаборатории чего стоит. Она была создана по инициативе Ломоносова и стала первой в России научной и учебной лабораторией.

Впрочем, эти места прославил не только Ломоносов. Еще один местный бренд общероссийского значения — резьба по кости. Работам холмогорских мастеров-косторезов в музее посвящен отдельный зал. Промысел зародился в XVII веке и со временем стал самым настоящим явлением в культурной жизни нашей страны. Чего только не делают из кости холмогорские мастера: ларцы, бокалы, украшения, статуэтки и даже мебель. Ремеслу обучаются три года в профессиональном училище. Ну а туристу на мастер-классе дают попробовать сделать что-то самое простое.

Надо сказать, резные изделия из кости очень недешевые. Ну, во-первых, материал дорогой, особенно если это моржовая или мамонтовая кость. А во-вторых, сами видели — ручная работа.

ПИНЕГА: ЛЕДЯНЫЕ ПЕЩЕРЫ И СТОЙБИЩА ОЛЕНЕВОДОВ

Еще более древнее, чем Холмогоры, — поселение Архангельской области Пинега. Здешний народ чудь покорили новгородцы, и впервые село упоминается в 1137 году уже в составе Новгородских владений. Издавна символом этих мест считаются рябчики, они даже украшают герб Пинеги. Рябчиков тут было так много, что их каждый год тысячами увозили в Москву и Петербург, в том числе к царскому столу. Также известно это село как место ссылки. Среди самых известных пинежских каторжан — маршал Климент Ворошилов, князья Голицыны и писатель Александр Серафимович.

Каменные купеческие дома, деревянные мостовые, тихие улочки да дымок из труб. Пинега сейчас — это типичный северный поселок, который живет своей спокойной и размеренной жизнью. Гордость этих мест — пещеры. Сотни пещер.

Большинство их находится на территории Пинежского заповедника и в охранных зонах. Попасть туда проще всего с экскурсией, которая включает в себя и доставку до места, и согласование с администрацией заповедника, и услуги гида.

Каждая из пещер имеет свое имя. Образовались они еще в ледниковый период. Десятки тысяч лет назад, когда таял ледник, вода просачивалась сквозь земные слои и образовала под землей древние тоннели. Эти пещеры — русло подземной реки. Летом сюда не пробраться — все залито водой. А вот зимой — самый сезон! Застывшая вода образует удивительной красоты сталагмиты, сталактиты и даже сталагнаты, соединяющие «пол» и «потолок».

Существуют и другие версии образования пещер. Может, и менее научные, зато более красивые. Если верить легендам, после прихода славян здешний народ чудь буквально исчез с лица земли. На самом же деле он скрылся под землей в Пинежье, а вышел на свет белый уже у Белого моря. Так вот пещеры — это подземные тоннели, по которым и ушла чудь от недругов.

А еще здесь, в Пинежье, можно познакомиться с коренными северными народами. Живут они обычно около морей, а сюда на зиму приходят оленей кормить, потому что здесь ягеля много. И у туристов есть прекрасная возможность увидеть, как живут настоящие оленеводы. Вот чумы. Внешне больше напоминают обычную палатку, а внутри — настоящий дом на три зимних месяца. Верхнюю одежду здесь не носят: тепло, печка топится, она и греет, и кормит. Каждый житель поселка занят делом. Мужчины — профессиональные оленеводы, а женщины сами называют себя чумработницами. Уборка, готовка, работа (работой называют уход за животными), в свободное время — шитье. Шить здесь обязана уметь каждая — в тундре без этого никак. Шубки-малицы, меховые пимы (обувь) делают сами.

В каждом чуме живет по одной семье. Вместе с людьми квартируются и собаки. Оленей в чумы не пускают. Они пасутся в тундре — добывают ягель из-под снега. Но эти рогато-мохнатые умники уже знают: раз приехали туристы, жди чего-нибудь вкусненького.

Архангельская область — самый большой регион европейской части России. По своим размерам он сравним с крупнейшими странами Европы — Францией и Испанией. Крайняя северная точка этой области, а также России, Европы и Евразии находится на острове Рудольфа на мысе Флигели. 2500 км отделяют эту точку от достопримечательности на юге Архангельской области — старинного городка Каргополь.

Площадь Архангельской области — 589 913 км²

Площадь Франции — 547 030 км²

Площадь Испании — 504 782 км²

Прошлое Каргополя и Пинеги во многом похоже. Они ровесники, Каргополь всего-то на девять лет моложе, первый раз он упоминается в 1146 году. Оба места были во власти Великого Новгорода, оба были местом ссылки. Однако Каргополь в Средние века был городом гораздо более крупным и более значимым. Тут шла бойкая торговля рыбой и солью.

Эта полоскальня не единственная. Есть и другие. Сейчас-то с водой попроще, а когда-то у входа выстраивались длинные очереди, причем даже в самые лютые морозы. Ну а мы отправляемся в музей Каргопольской игрушки, который создал Владимир Дмитриевич Шевелев — потомственный гончар-игрушечник.

У каждого мастера свой конек. Ульяна Палкина придумала легендарного Полкана, который по сей день остается здесь самым популярным глиняным персонажем. А у Владимира Дмитриевича своя фирменная игрушка — ворона. Оказывается, раньше игрушки изготовлялись «между делом» — из глины, что оставалась от горшков, квашней, крестьяне лепили фигурки и продавали их на ярмарке вместе с посудой. Вручную лепили. Техника веками отработана.

Традиционная каргопольская игрушка очень архаична и немного напоминает поделки художников каменного века. Формы просты, местами грубоваты, цвета минимальны. Раскрашивать красками изделия стали позже, в старину же использовали известь и сажу или просто сразу обжигали. Максимальный декор — продавленный прямо в глине.

Каргополь — город атмосферный. От музея уютные улочки выводят в центр, на Соборную площадь. Здесь располагается старейший городской храм — Христорождественский собор, который построили новгородцы в середине XVI века. Обязательно нужно зайти внутрь. Там есть на что посмотреть: на внушительных размеров пятиярусный иконостас, огромную железную руку, когда-то державшую паникадило, и икону «Страшный суд», которая произведет впечатление на кого угодно. И постоять рядом необходимо, послушать чистейший церковный перезвон.

Омывается территория Архангельской области морями Северного Ледовитого океана: Белым, Баренцевым и Карским. В них впадают практически все реки региона. Так, река Онега, у истока которой расположен Каргополь, впадает в Онежский залив Белого моря, или Студеного, как его называли раньше. Это одно из самых маленьких морей, омывающих нашу страну. Его главная достопримечательность — Соловецкие острова, гордость и визитная карточка всей Архангельской области.

Есть старинная поморская легенда о появлении Соловецких островов. Она рассказывает, что как-то в начале весны пошли охотники на забой тюленей. А когда возвращались назад, путь им преградил ледоход. Испугались поморы неминуемой смерти посреди Белого моря и стали молиться. Смотрят, а вдали что-то виднеется. Пошли они по льду и выбрались на землю, которой не было здесь никогда прежде. С тех пор и стали говорить поморы: чудо-земля выросла посреди Белого моря для спасения людей.

Холод здесь царит большую часть года. Тех, кто прибывает на остров, встречает ледяная пустыня Белого моря, простирающаяся на километры вокруг. Но, говорят, чтобы понять и почувствовать, что такое Соловки, нужно приехать сюда именно в непогоду, зимой, когда бушуют ветра, скачет давление и почти нет солнечного света. То есть это такая проверка на прочность. И тем, кто ее проходит, Соловки являют свои чудеса. Посмотрим.

Представьте только: первая половина XV столетия, девственные места, ни людей, ни построек. И вот отшельники Герман и Савватий приплывают сюда на лодочке, имея под рукой лишь то, что в ней могло уместиться. Строят келью на берегу и приступают к молитвам. Так начинается история Соловецкого монастыря, одного из самых значимых и влиятельных на Руси. Ее продолжали Герман уже с другим преподобным — Зосимой.

Ну а потом возникли эти стены. Их начали возводить по указу сына Ивана Грозного Федора Иоанновича в 1582 году. Тогда было решено сделать из Соловецкой обители надежный форпост на северных рубежах Российского государства.

Начиная с XVI века монастырь служил еще и царской тюрьмой. В его студеные камеры попадали провинившиеся политические деятели и служители церкви. Сначала в монастыре не было специальных мест для содержания узников, использовали какие-то подсобные помещения, например первый ярус сушила. Или бойницы для пушек. Настилали пол, делали лавки. Темно здесь, окошки маленькие, арестант мог смотреть только на монастырское кладбище, что не прибавляло оптимизма. А в советское время на Соловках наступил сущий ад. В 1920 году монастырь на островах сменил один из первых в нашей стране лагерь особого назначения.

После монастыря мы заглянули в Морской музей, изучили экспонаты, рассказывающие о жизни поморов — потомков финно-угорских племен, а также славян, пришедших осваивать эти северные территории. Со временем их культуры объединились, так и получились поморы. А вообще, тот, кто побывал в Архангельской области, уже сам в какой-то степени помор, потому что помор — это не народность даже, а состояние души.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *