Подумайте в чем основная мысль произведения как проявляется
Ответ оставил Умник
«Слово о полку Игореве» — памятник древнерусской литературы, величайшее художественное творение своего времени, в котором с большой точностью передан образ Древней Руси. В этом произведении изображается положение Русской земли, раздираемой междоусобными распрями князей.
В середине «Слова» автор переносит читателя в Киев, в «гридницу» Святослава, который видит «мутный» сон, предвещающий беду. Услышав о несчастье, Святослав «изронил свое златое слово», со слезами смешанное. Он сожалеет, что Игорь и Всеволод пошли «себе славы искать», не договорившись с другими князьями. Но в то же время Святослав одобряет их мужество и обращается ко всем русским князьям с горячим призывом объединиться.
Свое «Слово» киевский князь начинает с воспоминания о былых временах:
А ведь было время – без щитов,
Выхватив ножи из голенища,
Шли они на полчища врагов,
Чтобы отомстить за наши пепелища…
Затем он обращается к каждому князю, старается вспомнить его былые заслуги, похвалить…И все это с одной целью: объединить их в общей борьбе. С горечью заканчивает Святослав свое обращение словами о том, что « не вместе их знамена плещут, врозь поют их копия и блещут». Результат этого разъединения – страдающая русская «земля родная», которая ждет своих защитников.
Таким образом, могу сделать вывод, что золотое слово Святослава играет большую роль в произведении, потому что в нем содержится призыв к единению русских княжеств для защиты Отечества и прекращению усобиц.
Ответ оставил Гуру
«Слово о полку Игореве» — памятник древнерусской литературы, величайшее художественное творение своего времени, в котором с большой точностью передан образ Древней Руси. В этом произведении изображается положение Русской земли, раздираемой междоусобными распрями князей.
В середине «Слова» автор переносит читателя в Киев, в «гридницу» Святослава, который видит «мутный» сон, предвещающий беду. Услышав о несчастье, Святослав «изронил свое златое слово», со слезами смешанное. Он сожалеет, что Игорь и Всеволод пошли «себе славы искать», не договорившись с другими князьями. Но в то же время Святослав одобряет их мужество и обращается ко всем русским князьям с горячим призывом объединиться.
Свое «Слово» киевский князь начинает с воспоминания о былых временах:
А ведь было время – без щитов,
Выхватив ножи из голенища,
Шли они на полчища врагов,
Чтобы отомстить за наши пепелища…
Затем он обращается к каждому князю, старается вспомнить его былые заслуги, похвалить…И все это с одной целью: объединить их в общей борьбе. С горечью заканчивает Святослав свое обращение словами о том, что « не вместе их знамена плещут, врозь поют их копия и блещут». Результат этого разъединения – страдающая русская «земля родная», которая ждет своих защитников.
Таким образом, могу сделать вывод, что золотое слово Святослава играет большую роль в произведении, потому что в нем содержится призыв к единению русских княжеств для защиты Отечества и прекращению усобиц.
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.
Подумайте о чем основная мысль произведения. Как проявляется идеа автора в тексте » золотого сло…
«Слово о полку Игореве» — памятник древнерусской литературы, величайшее художественное творение своего времени, в котором с большой точностью передан образ Древней Руси. В этом произведении изображается положение Русской земли, раздираемой междоусобными распрями князей.
В середине «Слова» автор переносит читателя в Киев, в «гридницу» Святослава, который видит «мутный» сон, предвещающий беду. Услышав о несчастье, Святослав «изронил свое златое слово», со слезами смешанное. Он сожалеет, что Игорь и Всеволод пошли «себе славы искать», не договорившись с другими князьями. Но в то же время Святослав одобряет их мужество и обращается ко всем русским князьям с горячим призывом объединиться.
Свое «Слово» киевский князь начинает с воспоминания о былых временах:
А ведь было время – без щитов,
Выхватив ножи из голенища,
Шли они на полчища врагов,
Чтобы отомстить за наши пепелища…
Затем он обращается к каждому князю, старается вспомнить его былые заслуги, похвалить…И все это с одной целью: объединить их в общей борьбе. С горечью заканчивает Святослав свое обращение словами о том, что « не вместе их знамена плещут, врозь поют их копия и блещут». Результат этого разъединения – страдающая русская «земля родная», которая ждет своих защитников.
Таким образом, могу сделать вывод, что золотое слово Святослава играет большую роль в произведении, потому что в нем содержится призыв к единению русских княжеств для защиты Отечества и прекращению усобиц.
Как проявляется идея автора в тексте «Золотого слова» Святослава?
В чем смысл произведения?
Как проявляется идея автора в тексте «Золотого слова» Святослава и почему оно получило такое название?
Какими вы представляете себе автора?
Однако Святослав так же отмечает и мужество своих детей, при этом с горечью сожалея о их утрате.
Золотое слово Святослава наполнено скорбью. Святослав сокрушается по поводу неудачного похода Игоря и Всеволода, сокрушается, что князья русские разобщены, а враг бесчинствует. Одновременно слово содержит и призыв к действию, призыв к объединению и общим действиям. Самонадеянность Игоря привела к беде, войско его потерпело поражение, многие пали и больше никогда уже не пробудятся. Всю землю русскую охватила скорбь. Скорбит и Святослав, свои чувства он выражает в слове.
Великий киевский князь призывает к единству и объединению усилий. Это основная задача автора. Разобщение и стремление блюсти лишь свои интересы не привело ни к чему хорошему. Настало время забыть разногласия и едиными усилиями защитить родную землю.
В произведении можно выделить три части: это начало, как происходит поход Игоря, далее следует песнь о великом Святославе и заключительная часть.
Вторую можно условно разделить, составив план:
Сначала великий князь видит сон, потом узнает о печальных событиях. Его слова, как пророчество, как мудрость о том, что наделали сыновья, не надо было разрозненно наступать на неприятеля, а собраться всеми силами, разбить вражеское войско половецкое.
Но в великих правителях Игоре, Всеволоде взыграла гордыня, чтобы добыть доблесть и честь победы. В итоге русское войско разбито, все княжества разрозненны.
Идея в том, что надо объединяться всем князьям, а русское войско оказалось разрознным, пало на поле сражения. Автор через «Золотое слово» Святослава высказывает свое мнение тоже, в чем ошибка событий, которые тогда происходили.
Князья должны держаться вместе, не думать о своей чести, а думать об общих идеях и держаться сплоченно.
Неизвестно, говорил ли Святослав в действительности эти слова, ведь «Слово о полку» скорее художественное произведение неизвестного автора, который был несомненно патриотом Руси, человеком, который понимал, что настало время для объединения разрозненных княжеств, и пропагандировал эту идею через золотое слово Святослава.
В произведении «Золотое слово» Святослава сразу и не поймешь, что заканчивается речь Святослава и начинается речь самого автора.
Слово Святослава со слезами смешанное. В них горечь и сожаление, что Игорь и Всеволод отправились себе счастье искать в одиночку. Не стали ждать, когда на подмогу придут другие князья.
Золотое слово Святослава прозвучало как призыв к объединению русских земель. Это идея всего произведения. А донесло ее до нас «Слово о полку Игореве». Слово занимает центральное место в композиции. С ним можно ознакомиться во второй части пятой главы. Именно этот призыв и вложил в уста князя неизвестный автор Слова. Злато слово это излияние не только Святослава, но и автора «Слова».
Как и в древние времена, так и сейчас мы должны осознавать, что в единстве нации сила. А порознь нас разобьют враги и недоброжелатели.
Слово Святослава носит трагический характер, мужчина опечален из за пропажи князя Игоря и князя Всеволода, которые поторопились бросится в бой с половцами. Прочитав произведение, мы видим как князь Игорь пытался собрать войско, но не находит ответной реакции у тех, к кому он обращается
Не дождавшись должного ответа, мужчина сам поспешил ринутся в бой и в итоге всё закончилось весьма печально.
Именно это событие послужило неким призывом всему русскому народу объединить свои силы в борьбе с врагами земли русской, который озвучил Святослав. Автор не зря дал данной части произведения названием «Золотое слово», мудрые слова мужчины актуальны во все времена, в одиночку справляться с проблемами всегда труднее, нежели с помощниками.
Идея автора в этом отрывке заключается в том, чтобы показать читателю происходящее глазами Святослава. Он переживает о том, что два князя, два брата Игорь и Всеволод ушли биться против половцев и пропали. Что зря они пошли одни, так как хотели показать свою удаль и завоевать воинскую славу, но в итоге пропали.
В отрывке автор указывает, что Святослав скорбит, говорит он эти слова со слезами.
Основная идея в отрывке «Золотое слово Святослава»- это призыв к объединению, совместному решению проблем, взаимопомощи и взаимовыручке.
Ведь Игорь был очень самонадеянным, ему было присуще чувство гордыни, он хотел славы и поэтому не стал дожидаться помощи от других князей. Исход был печальным, Игорь с Всеволодом потерпели поражение, хотя могло бы все быть и по-другому, если бы Игорь не был таким гордым.
Что касается названия, то оно подобрано очень правильно, ведь действительно в тексте автор пишет «золотые слова», которые актуальны и в наше время.
Я представляю себе автора так: это мужчина в возрасте, он весьма опытный, немало повидал в этой жизни, он мудрый, наделен такими качествами, как: терпение, мужественность и смелость.
Прочитав текст Святослава понимаешь, что он опечален тем, что его сыновья, Игорь и Всеволод не поняли того, что не стоит быть самонадеянным, необходимо действовать сообща. Нужно было дождаться войско с которым бы они смогли победить противника.
Святослав князей к объединению.
Идея автора заключается в том, что нельзя жить и действовать разрозненно, очень важно объединиться, действовать за одно и тогда возможно справиться с любой бедой, любым врагом.
Эти художники очень любили вносить в картины мистические, символические детали. Касается это и этого портрета.
Итак, что рассказывают о Габриэль и событиях предшествовавших времени написания картины?
Итак, возвратимся к картине.
*К слову, те, кто придерживается этой версии, считают, что на картине изображена вовсе не сестра Габриэль, а Маргарита де Валуа, первая жена Генриха IV*.
К слову. Картина эта после того, как уже была написана, на время, как говорят, пропадала. И некоторые исследователи предполагают, что именно в тот период, картина эта была изменена *дополнена* рядом деталей, намекающих на жестокое убийство Габриэль д’Эстре.
Подумайте, в чем смысл произведения «Слово о полку Игореве».
Обсуждение вопроса:
Вторая часть «Слова. » — идейный центр произведения. Без исторического комментария невозможно понять высокий и трагический пафос обращения автора к князьям, постичь ту глубину страдания, которая наполняет сердце русских людей при виде княжеских распрей.
Во всём произведении используется композиционный принцип переплетения триад. Во второй части «Слова. » мы, в свою очередь, можем выделить три части: сон Святослава и толкование его боярами, «Золотое слово» Святослава и обращение автора к князьям.
Сон Святослава — предчувствие беды. «Два солнца померкли» — двух русских князей впервые за всю историю отношений русских и половцев взяли в плен, «Два молодых месяца» — младшие князья.
В «Золотом слове» Святослав воздаёт честь храбрости и силе Игоря и Всеволода, но осуждает их самочинный поход на половцев: «Но не по чести одолели, не по честй кровь поганых пролили». Святослав обращается к Игорю и Всеволоду, называя их «сыновчя», то есть племянники. На самом деле они были ему двоюродными братьями. Такое обращение мог позволить себе старший князь в роду, великий князь Киевский.
Святослав сожалеет: «А уже не вижу власти сильного и богатого брата моего Ярослава, с воинами многими, и с черниговскими боярами. ». Ярослав Всеволодович, черниговский князь, родной брат Святослава, в ответ на призыв великого князя собрал своих воинов и встал около Чернигова, защищая только свою землю: «. а Ярослав в Чернигове, совокупивъ вой свои, стоя- шеть» (из Киевской летописи). Святослав восклицает: «Но сказали вы: «Помужествуем сами: прежнюю славу сами похитим, а нынешнюю меж собой разделим».
Вспомним, что сильное войско Давида Ростиславича Смоленского, пришедшее на призыв Святослава, стояло в тылу у киевского князя и отказывалось двигаться дальше. «Когда сокол возмужает, высоко птиц взбивает, не даст гнезда своего в обиду. Но вот мне беде, — восклицает Святослав, — княжеская непокорность, вспять времена повернули. Вот у Римова снова кричат под саблями половецкими, а Владимир изранен. Горе и беда сыну Глебову!»
Владимир Глебович, о котором говорит Святослав, — это брат «прекрасной Глебовны», жены Яр-Тур Всеволода, попавшего в плен. Киевская летопись говорит, что Владимир Глебович был «дерзок и крепок в рати». Защищая Переяславль от половцев, он выехал из города с малой дружиной и крепко бился с половцами. Враги обступили его. Воины, увидев из города, что половцы окружили князя, «выринушася из города» и отбили своего князя, который был ранен тремя копьями. Израненный Владимир Глебович послал к русским князьям за помощью, но Давид со смолянами решил возвратиться домой, а Святослав с Рюриком охраняли броды через Днепр. В результате половцы по дороге напали на беззащитный Римов и уничтожили город: «Вот у Римова снова кричат под саблями половецкими, а Владимир изранен».
Собственным израненным сердцем чувствует автор страшное горе, постигшее Русь, — глубокое разобщение русских князей.
Вслед за словом Святослава автор обращает к занятым собственными интересами князьям своё взволнованное, горькое слово. Первый, к кому обращается автор, — Всеволод Большое Гнездо, князь Владимирский, первенство которого над всеми русскими князьями было неоспоримо (см. материал первого урока): «Великий князь Всеволод! Не помыслишь ли ты прилететь издалека, отцовский золотой стол поберечь?» Но не прилетит на помощь великий князь Всеволод.
Следующее обращение — к двум братьям, Рюрику и Давиду Ростиславичам. Рюрик на момент событий 1185 года — соправитель Святослава в Киевской земле, его воины вместе с войсками Святослава «и со инеми помочьми» заняли позиции на берегу Днепра против половцев. Воины Давида не услышали призыва вступить в золотые стремена «за обиду нашего времени, за землю Русскую, за раны Игоря, храброго Святославича!» и вернулись в Смоленск (отметим возникновение нового рефрена). Соблюдая историческую объективность, скажем, что Давид и его войско не сумели перешагнуть личной обиды: с 1171 года Давид был князем Киевским, но Андрей Боголюбский потребовал от всех четырёх братьев Ростиславичей убираться из Киева в Смоленск, а Давиду и Мстиславу Храброму вообще велел не появляться в Русской земле. Понятно, что оскорблённые смоляне не захотели защищать Киева, из которого их незадолго до того изгнали.
Третье обращение — к Осмомыслу Ярославу, князю Галиц- кому. Автор ярко описывает могущество этого князя, отца Ярославны — жены князя Игоря: «Высоко сидишь на своём злато- кованном престоле, подпёр горы Венгерские своими железными полками, заступив королю путь, затворив Дунаю ворота, меча бремена через облака, суды рядя до Дуная. Страх перед тобой по землям течёт, отворяешь Киеву ворота, стреляешь с золотого отцовского престола в султанов за землями». В этих словах содержится намёк на события 1159 года, когда Ярослав Осмомысл в союзе с волынскими полками захватил Киев: «отворяеши Киеву врата». В словах автора слышится урок могучему Ярославу Осмомыслу: ты сумел захватить Киев, сумей же его защитить! Но автору хочется верить в помощь русских князей своим братьям: «Стреляй же, господин, в Кончака, поганого половчанина, за землю Русскую, за раны Игоревы, храброго Святославича!»
«А ты, храбрый Роман, и Мстислав! Храбрые замыслы влекут ваш ум на подвиг!» — обращается автор к двум братьям Рости- славичам, потомкам Мстислава Великого. Их полки под предводительством Мстислава Храброго после изгнания Ростиславичей из Киева наголову разбили Андрея Боголюбского, показав свою силу. На 1185 год Ростиславичи княжили в Смоленской земле, их ближайшими соседями были литва, ятвяги и деремелы (имеются в виду названия племён). Автор отдаёт должное отваге и уму братьев. Но что их отвага, проявленная в сражениях с русскими князьями, если Русская земля стонет от половцев, если «Игорева храброго полка не воскресить»!
«Ингварь и Всеволод и все три Мстиславича — не худого гнезда шестокрыльцы!» — обращается автор к другим русским князьям: «Загородите Полю ворота своими острыми стрелами, за землю Русскую, за раны Игоря, храброго Святославича!» В третий раз упруго и остро, словно выкликаемый князем перед началом боя, звучит призыв встать за землю Русскую — это самый знаменитый рефрен в «Слове о полку Игореве».
В следующих строках автор говорит о том, что опасность надвигается на Русь не только с Поля, но и со стороны литвы: «Один только Изяслав, сын Васильков, прозвенел своими острыми мечами о шлемы литовские, поддержал славу деда своего Всеслава, а сам под червлёными щитами на кровавой траве литовскими мечами изрублен. » Изяслав, князь полоцкий (горо- денский), правнук Всеслава Полоцкого, погиб в битве 1183 года, за два года до похода Игоря на половцев. Автор словно хочет предупредить своих читателей об опасности нападения со стороны Литвы. Опасность эта, предсказанная автором «Слова. », станет явной несколько десятилетий спустя.
Подвиг Изяслава Василькова описывается лирически: «. так он один и изронил жемчужную душу из храброго своего тела через золотое ожерелие».
Желая понять истоки сегодняшнего бедственного состояния Русской земли, автор обращается взором к событиям, которые стали первопричиной этого состояния, — к событиям более чем столетней давности. Он вспоминает князя Всеслава Брячиславича полоцкого, выступившего против Ярославичей. Ярославичам пришлось объединиться и двинуться на него в поход. В результате Всеслав был схвачен и брошен в темницу в Киеве. Но пока Ярославичи воевали с Всеславом, половцы напали на Русь (1068). Ярославичи вышли им навстречу и были побеждены.
Всеславу всё же удалось покняжить в Киеве: киевляне взбунтовались против Ярославичей, выгнали их и провозгласили князем Всеслава: «Тот хитростью поднялся. достиг града Киева и коснулся копьём своим золотого престола киевского». Изяслав Ярославич сумел изгнать его и отобрать Полоцк, Всеслав бежал: «А от них бежал, словно лютый зверь в полночь из Белгорода, бесом одержим в ночной мгле. » Но Всеслав набрал дружину и сумел отвоевать отцовский престол. До конца XI века, до смерти последнего Ярославича (1093), продолжалась борьба братьев с Всеславом. Он умел одерживать победы над Ярославичами, нападал на Псков, грабил и жёг Новгород и Смоленск, но эти победы приносили Русской земле только горе: «На Немиге снопы стелют из голов, молотят цепами булатными, на току жизнь кладут, веют душу от тела. Немиги кровавые берега не на добро засеяны, засеяны костями русских воинов».
Всеслава называли чародеем и шептали, будто бы он был рождён от волхования. Он умел делать то, что было недоступно другим людям, имел огромные силы, но потратил их на борьбу со своими родственниками, братьями Ярославичами: «Хоть и вещая душа была у него в дерзком теле, но часто от бед страдал. Ему вещий Боян ещё давно припевку молвил, смыслённый: «Ни хитрому, ни удачливому. суда божьего не избежать!»
Автор показывает первопричину горького положения Руси: раздоры отвлекли князей от обороны границ, и в образовавшиеся бреши стали проникать половцы. Поход Игоря Святославича 1185 года — показательный результат раздробленности Русской земли: четыре князя попадают в плен, половцы безнаказанно грабят и сжигают русские города, а князья думают о своих интересах и отказываются выступать против кочевников. Поход Игоря на половцев — это не просто незначительный неудачный поход новгород-северского князя против поганых, но та капля, которая переполняет чашу терпения. Раздробленность Русской земли — не просто факт, но факт, угрожающий самому её существованию. Пройдёт всего тридцать восемь лет, и горестный, не услышанный князьями призыв автора «Слова. » к единению отзовётся в страшном разгроме на Калке.
Тяжким пророчеством звучат строки «Слова. »: «О, печалиться Русской земле, вспоминая первые времена и первых князей! Того старого Владимира нельзя было пригвоздить к горам киевским; а ныне одни стяги Рюриковы, а другие — Давидовы, и порознь их хоругви развеваются. Копья поют. » (Флаги двух родных братьев развеваются порознь, нет единства даже между ближайшими родственниками.)
Первая часть создана в традициях воинской повести. Вторая часть — образец торжественного красноречия (жанр «слова»). Это страстная речь оратора, обращающегося к русским князьям. Автор соблюдает старшинство в обращении, упоминает о заслугах и доблести князей, ищет причины современного положения, заглядывая в прошлое, и, говоря современным языком, выдвигает долгосрочные прогнозы. Мы видим автора — человека, блестяще знающего историю Русской земли, глубокого политика и истинного патриота Русской земли.