Подумайте каковы положительные черты характеров лизы и эраста чем завершается
Подумайте, каковы положительные черты характеров Лизы и Эраста.
Обсуждение вопроса:
Поэтика сентиментализма отличалась от поэтики классицизма, стиля, который предшествовал сентиментализму.
В произведениях классицизма за героями закреплена определённая роль: они либо положительные, либо отрицательные. В «Бедной Лизе» герои наделены и теми, и другими чертами. Лиза добра, любит мать и заботится о ней, искренне любит Эраста, но не следуют христианской традиции, не может соблюсти свою целомудренность и впадает в грех (с точки зрения церкви). Эраст чувствителен, добр, но ветрен, непостоянен. Однако он не безразличен к судьбе Лизы и до конца жизни сожалеет о ней.
Произведения классицизма имели два типа финалов: для трагедии — несчастный («все умерли»), для комедии — счастливый. Финал «Бедной Лизы», с одной стороны, трагичен — Лиза утопилась, мать её умерла; с другой стороны, Эраст остался жив (по закону трагедии он тоже должен был бы погибнуть) и до конца своей жизни был несчастлив, «не мог утешится и почитал себя убийцею». Крестьянская девушка предстала перед читателями в образе трагической героини (героями трагедий обычно были великие, выдающиеся люди) — такая трактовка была совершенно необычной для того времени. Читатели не увидели ожидаемой свадьбы, но столкнулись с горькой правдой жизни.
Финал повести современники Карамзина воспринимали как новаторский.
Подумайте, каковы положительные черты нравов Лизы и Эраста. Чем завершается повесть
Задумайтесь, каковы положительные черты характеров Лизы и Эраста. Чем заканчивается повесть Бедная Лиза? Почему современники автора считали это новаторским приемом писателя? Подготовьте диалог в качестве ответа на эти вопросы.
Поэтика сентиментализма отличалась от поэтики классицизма, стиля, который предшествовал сентиментализму.
В твореньях классицизма за героями закреплена определённая роль: они либо положительные, или отрицательные. В Бедной Лизе герои наделены и теми, и другими чертами. Лиза добросердечна, любит мама и беспокоится о ней, от всей души любит Эраста, но не следуют христианской традиции, не может соблюсти свою целомудренность и впадает в грех (с точки зрения церкви). Эраст чувствителен, добр, но ветрен, непостоянен. Но он не безразличен к доле Лизы и до конца жизни сожалеет о ней.
Произведения классицизма имели два типа концов: для катастрофы несчастный (все умерли), для комедии счастливый. Конец Бедной Лизы, с одной стороны, трагичен Лиза утопилась, мама её умерла; с другой стороны, Эраст остался живой (по закону катастрофы он тоже должен был бы погибнуть) и до конца собственной жизни был несчастлив, не мог утешится и почитал себя убийцею. Фермерская девушка стала перед чтецами в образе катастрофической героини (героями трагедий обычно были великие, выдающиеся люди) такая трактовка была совершенно необычной для того времени. Читатели не узрели ожидаемой женитьбы, но столкнулись с горьковатой правдой жизни.
Конец повести современники Карамзина принимали как новаторский.
Черты характера Лизы и Эраста
Лиза и Эраст – персонажи сентиментальной повести Н.М. Карамзина “Бедная Лиза”, написанной в 1792 г. История их несчастливой любви и характеры героев раскрыты автором с нескрываемым сочувствием. Этому же служат и картины природы, которая откликается на переживания главной героини то песней жаворонка, ярким сиянием солнца, то грозой и молниями.
В характере Лизы вызывают уважение неутомимое трудолюбие и скромность. Она единственная дочь старой немощной матери. Когда-то это была зажиточная крестьянская семья, но глава её умер. Девушка своими трудами содержит себя и мать: продаёт в городе сотканные и связанные ею вещи, собранные в лесу ягоды, цветы. Писатель подчёркивает в ней преданную любовь к матери, скромность.
Она красавица, но не кичится этим, полагается только на свой труд и знает ему цену. Предложенный Эрастом рубль за ландыши Лиза не взяла – их цена 5 копеек. Чувство, возникшее между молодым человеком благородного происхождения и девушкой-крестьянкой, не знает сословных различий. То, что дворянин смог рассмотреть в Лизе нравственную чистоту, прекрасную душу, делает ему честь. В нём не утрачены порывы к идеальному. Он искренне мечтает об отношениях брата и сестры. Его помыслы чисты, он готов оставить светскую жизнь, в которой разочаровался.
Утрата невинности, вопросы и слёзы Лизы снижают её образ в глазах героя. Он, очевидно, разочарован. Во время военного похода он проиграл состояние и вынужден жениться на богатой вдове. Лизу, бросившуюся к нему при встрече, Эрасту мучительно отталкивать. Но обстоятельства выше его. Писатель не выставляет его коварным злодеем и обманщиком. Автору одинаково жаль и утопившуюся бедную Лизу, и Эраста, который так никогда и не был счастлив.
Подумайте, каковы положительные черты характеров Лизы и Эраста?
Подумайте, каковы положительные черты характеров Лизы и Эраста?
Чем завершается повесть»Бедная Лиза?
Почему современники автора считали это новаторским приемом писател.
Эраст хоть и обманщик, он не может вот так просто оставить Лизу, и дает ей денег, хотя возможно он это сделал для очистки своей совести.
Но сердце у него доброе, хотя и ветреное.
Бедна лиза что означает слово бедная в названии повести что можно сказать о повествователе как он сам себя характеризует что стала причиной смерти лизы характеристика эраста в чом противоречивость его?
Бедна лиза что означает слово бедная в названии повести что можно сказать о повествователе как он сам себя характеризует что стала причиной смерти лизы характеристика эраста в чом противоречивость его характера считает ли повествователь эраста в смерти лизы.
Рассказ истории любви Эраста и Лизы, и почему автор выбрал именно такой конец для лизы, в произведение «Бедная Лиза»?
Рассказ истории любви Эраста и Лизы, и почему автор выбрал именно такой конец для лизы, в произведение «Бедная Лиза».
«Бедная Лиза» Описание автора о Эрасте)?
«Бедная Лиза» Описание автора о Эрасте).
Повесть Н?
М. Карамзина » Бедная Лиза» 1.
Как познакомились Эраст с Лизой?
2. Расскажите о взаимоотношениях Эраста и Лизы?
3. Меняется ли описание природы после расстования Лизы с Эрастом?
4. Почему Эраст так поступил с Лизой?
5. Назовите черты сентементализма в повести?
Какова любовь Эраста к Лизе?
Какова любовь Эраста к Лизе?
Какими чертами характера автор наделил Лизу?
Какими чертами характера автор наделил Лизу?
Почему Лиза так потянулась к Эрасту?
Почему Лиза так потянулась к Эрасту?
Почему лиза так потянулась к эрасту?
Почему лиза так потянулась к эрасту.
Какими качествами характера эраста привлекли Лизу?
Какими качествами характера эраста привлекли Лизу.
1) Как познакомились Лиза и Эраст?
1) Как познакомились Лиза и Эраст?
2) Почему Лиза так потянулась к Эрасту?
3) Чем Лиза привлекла Эраста?
4) Какие планы строили Лиза и Эраст и почему они не сбылись?
5) Давайте вспомним : что рассказчик считает самым опасным искушением любви?
6) Почему Лиза не вышла замуж за сына богатого крестьянина, сватавшегося к ней?
8) Предвестием каких событий стала гроза во время свидания Лизы и Эраста?
1)Николеньку дружба научила как положительным, так и отрицательным поступкам. Положительный : он старался не плакать от боли ( от физической так и душевной). Отрицательный : он больше не помогал слабым. 2)Сначала он на него не обращает внимание, п..
Очень многие люди любят мечтать, но это качество может быть как позитивным, так и негативным. Мечта может помочь человеку идти вперед, добиваться нового, совершать удивительные открытия. Одним словом, мечта может подтолкнуть к совершению активных д..
1. Неудачная рыбалка. 2. Васютка отправился в тайгу за шишками. 3. Охота на глухаря. 4. Васютка заблудился. 5. Жизнь в тайге. 6. Неведомое озеро7. Удачное спасение. 8. Васютка вернулся домой. 9. » Васюткино озеро».
1000 полезных советов сканворды онлайн.
Из текста»Зимой он некогда неносил шапку, в холоде всегда был в тёплой одежде кроме шапки, глаза синии, волосы чёрные.
Подумайте,каковы положительные черты характеров Лизы и Эраста?
Наверное положительной чертой Лизы было то, что она была доверчива, умела любить всем сердцем, она также пыталась прокормить свою мать, хотя сама еле еле сводила концы с концами, она была наивна и по-детски чиста. Эраст хоть и обманщик, он не может вот так просто оставить Лизу, и дает ей денег, хотя возможно он это сделал для очистки своей совести. Но сердце у него доброе, хотя и ветреное.
Черный Саша «Дневник Фокса Микки»
У меня в руках сборник стихов Николая Рубцова. Я уже знакома с его лирикой. Тронули душу такие стихотворения, как «В минуту музыки печальной», «Букет», «Звезда полей». Я решила расширить свой кругозор, и вот передо мной ещё одно из стихотворений Рубцова – «По вечерам». И сразу в первой строфе бросается в глаза слово «грусть». Что же тревожит душу поэта, человека, которого практически никто не понимал, который чувствовал себя отверженным? Мы можем считать себя атеистами, как делал это поэт, но религия, вера сохранилась у нас в душе помимо нашего желания. И поэтому в стихотворении «По вечерам» звучит тема религии, Руси и её народа. И вот лирический герой стихотворения поднимается по дороге в гору и видит развалины собора. И первая строфа, которая фактически является развернутой метафорой, грустью пронизывает сердце и лирического героя, и автора. И дальше перед нами появляется образ «былой Руси», которая уснула до поры до времени. И вспоминаются пушкинские строчки «здесь русский дух, здесь Русью пахнет», а у Рубцова пахнет еще и свободой, «всегда мелькавшей впереди!» Авторское олицетворение «какая жизнь отликовала,//Отгоревала, отошла!» хоть и звучит ностальгически, но все-таки поэт надеется на то, что появятся такие люди, которые смогут отстроить храмы, возродить былое величие страны. Ведь мы, русские, никогда не утратим свою славянскую душу, традиции и устои. Вот почему
Все так же весело и властно
Здесь парни ладят стремена,
По вечерам тепло и ясно,
Как в те былые времена…
Особую ритмичность стихотворению придаёт четырехстопный ямб и перекрестная рифмовка, которые позволяют выделить ключевые слова в стихотворении, несущие особую смысловую нагрузку(грусть – Русь или годы – свободы).
Н.Рубцов хочет с нами, с читателями, разделить свою боль и тревогу об утраченном былом старой Руси и передать свою любовь к Родине.
Итатный план к поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри».
Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: куда ты, Филипок, собрался? — В школу. — Ты еще мал, не ходи,— и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец еще с утра уехал в лес, мать ушла на поденную работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке. Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашел, взял старую, отцовскую и пошел в школу.Школа была за селом у церкви. Когда Филипп шел по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. Филипок бросился бежать, собаки за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал. Вышел мужик, отогнал собак и сказал:11куда ты, постреленок, один бежишь? Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух. Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе слышны гудят голоса ребят. На Филипка нашел страх: что, как учитель меня прогонит? И стал он думать, что ему делать. Назад идти — опять собака заест, в школу идти — учителя боится. Шла мимо школы баба с ведром и говорит: все учатся, а ты что тут стоишь? Филипок и пошел в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали свое, и учитель в красном шарфе ходил посередине.— Ты что? — закричал он на Филипка. Филипок ухватился за шапку и ничего не говорил. — Да ты кто? — Филипок молчал. — Или ты немой? — Филипок так напугался, что говорить не мог. — Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. — А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.— Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришел в школу.— Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уж знал и немножко читать умел.— Ну-ка, сложи свое имя. — Филипок сказал: хве-и-хви, —ле-и-ли, —пеок-пок. — Все засмеялись.— Молодец,— сказал учитель. — Кто же тебя учил читать?Филипок осмелился и сказал: Костюшка. Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий! — Учитель засмеялся и сказал: а молитвы ты знаешь? — Филипок сказал: знаю,— и начал говорить Богородицу; но всякое слово говорил не так. Учитель остановил его и сказал: ты погоди хвалиться, а поучись. С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу.