Подумай с какой просьбой ты мог бы обратиться что попросить

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » Как сочинить закличку (стр. 17-19) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Как сочинить закличку (стр. 17-19) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

СОВЕТЫ МАЛЕНЬКИМ ШКОЛЬНИКАМ

Ты уже знаешь, что песенки-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы с просьбой о теплых днях, дожде, богатом урожае.

бабочке (теплые дни) солнцу (хороший урожай)

весне (снег растопи)

зиме (снег приноси) дождю (поле со всходами полей)

березе(радость) медведю (разгони тучи)

Подумай, с какой просьбой ты мог бы обратиться, что попросить. Например, у весны можно попросить небо чистое, звонкие капели, птичьи трели, талую водицу, веселые лица, набухшие почки, первые цветочки.

Попробуй сам сочинить закличку. Начни ее со слов: «Весна-красна. »

Приходи быстрей, солнышко свети, дождик лей, красна девица, веди хоровод, красно солнышко, с радостью, хоровод весенний

Пример заклички про весну:

Приходи быстрей, после зимушки согрей!

Солнышко свети, тепла не жалей!

Дождик лей, огород полей!

Весна-красна — красна девица!

Путь растет наша пшеница!

С радостью, с весельем

Заведи нас поскорей

в хоровод весенний!

Труд человека кормит, а лень портит.

Раз соврал — навек лгуном стал.

Кто других не любит, сам себя губит.

Кончил дело — гуляй смело.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

Была бы охота — будет ладиться работа.

Пометка для родителей: В изданиях учебника до 2018 года пословицы, которые нужно собрать, приведены на стр. 53

В огне не горит, а в воде не тонет. (лед)

Шел долговяз в сыру землю увяз. (дождь)

Стоит Антошка на одной ножке. (подсолнух)

Лежал, лежал, а весной в речку побежал. (снег)

Весной вырастают, а осенью облетают. (листья)

В шубе летом, зимой раздетый. (лес)

Пометка для родителей: В изданиях учебника до 2018 года, загадки, которые нужно восстановить, приведены на стр. 54

лед снег весна листья дождь лес подсолнух

Сначала реши, на кого или на что похож выбранный тобой предмет. Например, подсолнух похож на солнышко. Подумай, что делает похожим выбранный тобой предмет, с которым ты его сравниваешь.

Твердый как стекло, а возьмешь в руки – потечет. (лед)

Землю укрыло пушистое покрывало. (снег)

Пришла красавица, тепло принесла, зиму прогнала (весна)

Зимой их нет, весной они малы, летом зелены. (листья)

Стучит по крышам, шлепает по лужам. (дождь)

Стоит шатер для зверей и птиц, шумит и трещит. (лес).

Стоит солнышко на ножке и на ветру качается. (подсолнух)

Слушайте, послушайте! Расскажу я вам сказочку – хорошую-прехорошую, длинную-предлинную, интересную-преинтересную!

Жил-был журавль. Задумал он жениться на прекрасной на девице, на цапле. Пошел свататься. Вот идет он по болоту – ноги вязнут. Станет ноги из болота вытаскивать – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет…

Хороша ли моя сказочка?

Докучная сказка про журавля начинается с присказки (Слушайте, послушайте!…), далее идет зачин (Жил-был журавль), а вот концовка у докучной сказки неожиданная (Хороша ли моя сказочка?), ведь по сути она опять приводит к началу, у сказки нет конца, именно поэтому она и называется докучная (надоедливая, бесконечная), и она может продолжаться дальше после этой концовки.

Повторяющиеся слова присутствуют и в зачине (слушайте, послушайте, хорошую-прехорошую…), и в самой сказке (ноги вытащит – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут).

Подумай с какой просьбой ты мог бы обратиться что попросить

Источник

Страница 17 — 19 рабочая тетрадь литературное чтение Бойкина Виноградская 3 класс

Ты уже знаешь, что песенки-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы с просьбой о тёплых днях, дожде, богатом урожае.

бабочке, зиме, солнцу, дождю, берёзе, весне, медведю

Весна-красна! Зима ушла!
Дай бабочке цветочки!
Берёзе — зелёные почки!
Дождю луг напоить,
Солнцу землю просушить!
Медведю — мёда колоду,
Чтоб не пугал лесного народа!

Подумай, с какой просьбой ты мог бы обратиться, что попросить. Например, у весны можно попросить небо чистое, звонкие капели, птичьи трели, талую водицу, весёлые лица, набухшие почки, первые цветочки.

Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов: «Весна-красна. »

Весна-красна!
Приходи быстрей!
Веди весенний хоровод,
Красну девицу — в огород.
Красно солнышко, взойди!
Красно солнышко, свети,
На поле нам помоги!
Дождик лей, не жалей!
С радостью, урожай, зрей!

Собери пословицы на с. 53 учебника. Запиши их.

Кончил дело — гуляй смело.
Была бы охота — будет ладиться работа.
Труд человека кормит, а лень портит.
Раз соврал — навек лгуном стал.
Кто других не любит, сам себя губит.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

Восстанови загадки на с. 54 учебника. Проверь себя по рифмам.

В огне не горит, Шёл долговяз —
В воде не тонет. В земле увяз.
(Лёд) (Дождь)

Стоит Антошка Лежал, лежал,
На одной ножке. Да и в речку побежал.
(Подсолнух) (Снег)

Летом вырастают, В шубе летом,
Осенью облетают А зимой раздетый.
(Листья) (Лес)

Придумай свои загадки к словам:
лёд, листья, снег, дождь, лес, весна, подсолнух.

Сначала реши, на кого или на что похож выбранный тобой предмет. Например, подсолнух похож на солнышко. Подумай, что делает похожим выбранный тобой предмет, с которым ты его сравниваешь.

Все бегут, а он идёт
Но от нас не отстаёт.
По окошку — ручейки,
А по лужам — пузырьки.
(Дождь)

Открытый дом со всех сторон,
А наверху — шатры.
И в доме множество колонн,
Ну а внизу — ковры.
И в нём живут и на коврах,
И на колоннах, и в шатрах.
(Лес)

Он растёт на длинной ножке
И похож на солнышко.
Как дозреет, будет горстка
Его чёрных зёрнышек.
(Подсолнух)

Он прозрачный и холодный,
А в тепле вдруг слёзы льёт.
Ну, конечно, это… (Лёд)

Белое одеяло всю землю объяло.
Вдруг растаяло оно, когда солнце припекло.
(Снег)

Где был снег и лёд —
Трава цветёт.
Ручеёк убегает.
Когда это бывает?
(Весной)

Пока зелёные — растут
Станут жёлтыми — упадут,
В речку попадут,
Но не тонут, а плывут.
(Листья)

Определи, какое слово лучше всего раскрывает понятие докучать: надоедать, приставать, размышлять, грустить.

Прочитай докучную сказку про журавля. Как она начинается? Найди повторяющиеся слова, выражения. Какими словами заканчивается сказка?

Слушайте, послушайте! Расскажу вам сказочку — хорошую-прехорошую, длинную-предлинную, интересную-преинтересную!
Жил-был журавль. Задумал он жениться на прекрасной на девице, на цапле. Пошёл свататься. Вот идёт он по болоту — ноги вязнут. Станет ноги из болота вытаскивать — хвост увязнет; хвост вытащит — ноги увязнут; ноги вытащит — хвост увязнет; хвост вытащит — ноги увязнут; ноги вытащит — хвост увязнет…
Хороша ли моя сказочка?

Сказка начинается словами: Слушайте, послушайте! Расскажу вам сказочку…
Повторяющиеся слова, выражения: хвост вытащит — ноги увязнут; ноги вытащит — хвост увязнет; хвост вытащит — ноги увязнут; ноги вытащит — хвост увязнет…
Сказка заканчивается словами: Хороша ли моя сказочка?

Источник

Русские народные заклички для детей

Заклички – это короткие песенки, в которых сохранились отголоски древних заклинаний. Ребенок, в игре одушевляя все вокруг, обращается с просьбами к дождику, солнцу, божьей коровке и даже самолету.

Мы собрали самые разные заклички про насекомых, растения, явления природы и не только. Пусть они помогут детям почувствовать, что наступила весна!

Весенние заклички и веснянки можно найти ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ. Другой похожий жанр: ПРИГОВОРКИ.

Подумай с какой просьбой ты мог бы обратиться что попросить

Заклички про дождь

Дождик, дождик, лей, лей,
Никого не жалей!

Дождик, дождик!
Лейся пуще!
Пусть растёт
Пшеница гуще!
Лейся, лейся,
Как река!
Будет белая мука!

Дождик-дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!

Дождик, дождик, перестань.
Я поеду в Аристань,
Богу молиться,
Кресту поклониться.

Дождик, дождик, посильней,
Разгони моих свиней,
А то свиньи дома,
Не боятся грома.

Дождик, дождик,
Кап, кап, кап,
Замочи дорожки,
Все равно гулять пойдем.
Мама, дай галошки!

Заклички про радугу

Радуга – дуга,
Унеси дождя!
Золотым мостом,
Серебряным концом!

Радуга – дуга,
Перекинься на луга –
Коромыслом – коромыслом,
Золотым мостом!

Заклички про гром, вихрь и бурю

Гром гремучий,
Тресни тучи,
Дай дождя
С небесной кручи.

Гром, гром,
Не бей в наш дом!
А бей в колоду,
В болотную воду —
Жабке напиться,
Блошке утопиться!

Вихрь, вихрь, не на меня,
А на злого старика!
Он в мышиной норе,
На медвежьей тропе!

Буря — Баба Яга,
Иди с моря на луга!
Там лук, чеснок,
Киселя горшок,
Каша масляная,
Ложка крашеная.
Ты поешь, посиди,
А на море не ходи!

Подумай с какой просьбой ты мог бы обратиться что попросить

Заклички про солнце

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!

Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!

Пеки, пеки, солнышко,
Красное ведрышко!
Рано-рано играй,
Своих деток согревай!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!

Солнышко, солнышко,
Колоколнышко!
Не пеки за реку,
Пеки к нам в окно,
Будет нам тепло!

Заклички про месяц, мороз, туман

Месяц, месяц, свети,
Под плетень гляди!
Ходи, гуляй
Да нас утешай!

Морозушка-Мороз!
Не тяни домой за нос,
Не стучи, не балуй,
А на окнах рисуй!

Туман, туман,
Не стелись по лугам,
А стелись по болотам,
По крутым наволокам!

Подумай с какой просьбой ты мог бы обратиться что попросить

Заклички и приговорки про животных

Бабка-коробка,
Улети на небо!
Там твои детки
Кушают конфетки!

Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Чёрного и белого,
Только не горелого!

Паучок, попляши,
Дам тебе кусок лапши!

Мышка, мышка-коротышка!
На тебе зуб репяной,
Дай мне костяной!

Мышка, мышка,
Вылей воду
Под зеленую колоду.

Попугай, попугай,
Наше лето не пугай!

Яры пчелушки,
Медоносушки,
Летите на лужок,
Садитесь на цветок,
Собирайте медок!

🦋
Пчёлка, гуди,
В поле лети!
С поля лети,
Медок неси!

Свет-светлячок,
Посвети в кулачок.
Посвети немножко,
Дам тебе горошка,
Кувшин творога
И кусок пирога.

— Стрелочка-стрекозочка,
Полети на облачко!
— Сухо будет — полечу,
А сыро будет — посижу!

Стрекоза – колечко
Сядь на крылечко.
Пчелка, гуди, в поле лети,
С поля лети, медок неси!

Бабочка–коробочка,
Полети на облышко,
Там твои детки –
На березовой ветке.

Кукушка, кукушечка
Серая рябушечка.
Покупай в лесу “ку-ку”,
Сколько лет я проживу?

Заклички про предметы

Иголка, иголка,
Не коли мне пальчик,
Сшей мне сарафанчик!

Подумай с какой просьбой ты мог бы обратиться что попросить

Заклички про растения и грибы

Огуречек, огуречек,
Не ходи на тот конечек:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.

Матушка – репка,
Уродись крепка,
Ни густа, ни редка
До великого хвоста.

Черёмушка зелёная,
Тонкая, высокая,
Листом широкая.
Под лучами ясными,
Под звёздами частыми
Цвети до зазимки —
С комля до вершинки.
На потеху старым,
На диво детям малым.

Ягода клюква,
Покажись крупна,
Да подснежная,
Да валежная.
Мы тебя искали,
По кочкам скакали.

Уж ты, бор – боровик,
Дай ягод коробок,
Грибов кузовочек,
Орехов мешочек!

Земелюшка добра,
Вырасти гриба –
Гриба грибового,
Во бору борового.

Сей, сей горох,
Рассевай горох!
Уродись, горох,
В огороде не плох!
И крупен, и бел —
На потеху всем,
И сам тридесят —
Для малых ребят!
Уродитесь, бобы,
Круты и велики!
В чистом поле
На все доли —
Старым на потешки,
Детям на посмешки!

Подумай с какой просьбой ты мог бы обратиться что попросить Подумай с какой просьбой ты мог бы обратиться что попросить Подумай с какой просьбой ты мог бы обратиться что попросить Подумай с какой просьбой ты мог бы обратиться что попросить Подумай с какой просьбой ты мог бы обратиться что попросить Подумай с какой просьбой ты мог бы обратиться что попросить

Подумай с какой просьбой ты мог бы обратиться что попросить

Подумай с какой просьбой ты мог бы обратиться что попросить

Сегодня, 21 марта 2018 года – знаковый день для всех любителей астрономии, день весеннего равноденствия. В Северном полушарии наступила астрономическая весна! Но, согласно подсчетам ученых, из-за несовершенства нашего календаря момент наступления равноденствия – дата непостоянная: в прошлом веке это чаще всего было 21 марта, в нашем – 20-е (в следующий раз весеннее равноденствие 21 марта мы встретим лишь в 2103 году), а в ближайшем будущем – и вовсе 19-е…

Наши предки не беспокоились об астрономической безупречности, и отмечали наступление весны всегда 22 марта, придумав для этого особый праздник – Сороки или Жаворонки.

Подумай с какой просьбой ты мог бы обратиться что попросить

Подумай с какой просьбой ты мог бы обратиться что попросить

Подумай с какой просьбой ты мог бы обратиться что попросить

Подумай с какой просьбой ты мог бы обратиться что попросить

Мы каждый год печем жаворонков на Сороку, потом залезаем куда нибудь на самое высокое место и кричим что есть мочи Подумай с какой просьбой ты мог бы обратиться что попросить:
Жаворонки прилетите,
Злую зиму унесите,
Теплу весну принесите.
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела.

Потом накалываем пару птичек на веточки дерева, остальных съедаем сами))) Дочке очень нравится Подумай с какой просьбой ты мог бы обратиться что попроситьДа и нам взрослым когда еще можно поорать от души Подумай с какой просьбой ты мог бы обратиться что попросить

Подумай с какой просьбой ты мог бы обратиться что попросить

Подумай с какой просьбой ты мог бы обратиться что попросить

Разучите с ребенком несколько закличек весны к Масленице – вдруг весна и правда придет быстрее?

Подумай с какой просьбой ты мог бы обратиться что попросить

Ох уж эти сороки-белобоки! Шумят, галдят, вопят! На детских ладошках кашку варят, да и весну привозят. В язычестве в этот день всякий люд выходил встречать вернувшихся с зимовки птиц, которые, по преданиям, приносили на своих крыльях и хвостах настоящую, а не календарную, весну. Наши предки считали, что в этот день прилетают сорок разных видов птиц, и приветствовали в этот день их и Весну, которую они несут на крыльях и хвостах.

Жавороночек на приталинке
Распевает, распевает,
Он зовет себе, он зовет себе
Весну красную, весну красную.
Не лежать снежкам во чистом поле
Растопиться, растопиться,
Во синё море, во синё море
Укатиться, укатиться.

Подумай с какой просьбой ты мог бы обратиться что попросить

Подумай с какой просьбой ты мог бы обратиться что попросить

Источник

3 класс. Литературное чтение. Бойкина, Виноградская. Рабочая тетрадь. Страницы 15, 16, 17, 18, 19, 20

Ответы к страницам 15, 16, 17, 18, 19 и 20

Устное народное творчество

• Что такое устное народное творчество? Расскажи, используя опорные слова.
автор-народ, из уст в уста, мечта о счастье, малые фольклорные произведения, сказки (о животных, бытовые, волшебные), волшебные предметы, сказочные превращения.

Устное народное творчество – это малые фольклорные произведения, созданные неизвестными авторами и передающиеся из уст в уста. Сказки делятся на волшебные, бытовые, о животных. В сказке зачастую можно увидеть чудесные превращения, а сами герои часто используют различные сказочные предметы.

Дополни своё высказывание. Найди нужную информацию в справочнике, энциклопедии или Интернете.
Устное народное творчество – это устные произведения, созданные народом. Среди жанров выделяют: сказки, былины, легенды, пословицы, поговорки, песни, частушки, считалки, загадки, потешки, прибаутки, скороговорки и др.

• Какие виды народного творчества ты знаешь?
Сказки, загадки, песни, скороговорки, пословицы, поговорки.

• Составьте с другом список книг, которые можно поместить на выставку «Народное творчество».
«Сказки со всего света»
«Русские народные сказки о животных»
«Сказки и былины»

• Подготовь рассказ об одном из народных промыслов России (гжель, хохлома, дымковская игрушка). Возможно, в том месте, где ты живёшь, развит какой-то другой вид народного творчества. Подготовь сообщение о нём, предварительно составь план своего рассказа.
Хохлома – роспись деревянной посуды и мебели, ставшая народным промыслом.

Подумай с какой просьбой ты мог бы обратиться что попросить
Хохлома – старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.
Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и черным цветом по золотому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.
Долгое время производство хохломы затруднялось высокой стоимостью олова. Позволить себе такую роспись мог только состоятельный заказчик. В 18 веке таким заказчиком в Заволжье оказались монастыри. Мастера Нижегородской области вызывались работниками в церковные приходы, чтобы познакомится с производством необычной красивой посуды.
Современное производство хохломы сосредоточенно в России в двух центрах: город Семенов, где находится две фабрики по производству хохломских изделий, и село Семино Ковернинского района. Выпускаемая ими продукция ценится по всему миру. Сейчас узор хохломской росписи стал настолько востребован и актуален, что его можно встретить на одежде, упаковочной бумаге, в оформлении помещений.

• Допиши текст заклички.
Бабочка, бабочка, сядь на ладошку –
Подари нам, милая, солнышка немножко.

Сядь на цветок –
Сделай так, чтобы дождик умолк!

Жаворонки, жаворонки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето тёплое,
Унесите от нас зиму холодную.

Подумай, с какой просьбой ты мог бы обратиться, что попросить. Например, у весны можно попросить небо чистое, звонкие капели, птичьи трели, талую водицу, весёлые лица, набухшие почки, первые цветочки.

Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов: «Весна-красна. »
Весна-красна! Приходи скорей!
Веди весенний хоровод,
Красну девицу – в огород.
Красно солнышко, взойди!
Красно солнышко, свети,
На поле нам помоги!

• Собери пословицы на с. 36 учебника (часть 1). Запиши их.
Была бы охота – будет ладиться работа.
Труд человека кормит, а лень портит.
Раз соврал – навек лгуном стал.
Кто других не любит, сам себя губит.
Кончил дело – гуляй смело.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

• Восстанови загадки на с. 36 учебника (часть 1). Проверь себя по рифмам.
В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд)
Шёл долговяз – в земле увяз. (Дождь)
Стоит Антошка на одной ножке. (Подсолнух)
Лежал, лежал, да и в речку побежал. (Снег)
Летом вырастают, осенью облетают (Листья)
В шубе летом, а зимой раздетый. (Лес)

• Придумай свои загадки к словам:
лёд, листья, снег, дождь, лес, весна, подсолнух.

Сначала реши, на кого или на что похож выбранный тобой предмет. Например, подсолнух похож на солнышко. Подумай, что делает похожим выбранный тобой предмет, с которым ты его сравниваешь.
Лёд: прозрачен как стекло, а не вставишь в окно.
Снег: бел, да не сахар; нет ног, а идет.
Весна: всё очнулось ото сна, всё цветёт – пришла…
Листья: падают с ветки золотые монетки.
Дождь: до неба достанет, а от земли не видать.
Лес: весной одевается, осенью раздевается.
Подсолнух: посадили зернышко — вырастили солнышко.

• Определи, какое слово лучше всего раскрывает понятие докучать: надоедать, приставать, размышлять, грустить.
Докучать – надоедать.

• Попробуй сочинить свою докучную сказку. Помни, что в ней должна быть неожиданная концовка.
Жила-была коза-дереза. Пошла она однажды гулять в лесу и там ее съел волк. Или все было наоборот?

Источник

Волжский класс

Подумай с какой просьбой ты мог бы обратиться что попросить

Боковая колонка

Подумай с какой просьбой ты мог бы обратиться что попросить

Рубрики

Видео

Книжная полка

Подумай с какой просьбой ты мог бы обратиться что попросить

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Декабрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Как сочинить закличку, с. 17 — 19

Как сочинить закличку

СОВ Е Т Ы М А Л Е НЬ КИ М Ш К О Л Ь Н И К А М

Ответы к стр. 17 — 19

Весна-красна! Зима ушла!
Дай бабочке цветочки!
Берёзе — зелёные почки!
Дождю луг напоить,
Солнцу землю просушить!
Медведю — мёда колоду,
Чтоб не пугал лесного народа!

Весна-красна!
Приходи быстрей!
Веди весенний хоровод,
Красну девицу — в огород.
Красно солнышко, взойди!
Красно солнышко, свети,
На поле нам помоги!
Дождик лей, не жалей!
С радостью, урожай, зрей!

Кончил дело — гуляй смело.
Была бы охота — будет ладиться работа.
Труд человека кормит, а лень портит.
Раз соврал — навек лгуном стал.
Кто других не любит, сам себя губит.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

В огне не горит, Шёл долговяз —
В воде не тонет. В земле увяз.
(Лёд) (Дождь)

Стоит Антошка Лежал, лежал,
На одной ножке. Да и в речку побежал.
(Подсолнух) (Снег)

Летом вырастают, В шубе летом,
Осенью облетают А зимой раздетый.
(Листья) (Лес)

Все бегут, а он идёт
Но от нас не отстаёт.
По окошку — ручейки,
А по лужам — пузырьки.
(Дождь)

Открытый дом со всех сторон,
А наверху — шатры.
И в доме множество колонн,
Ну а внизу — ковры.
И в нём живут и на коврах,
И на колоннах, и в шатрах.
(Лес)

Он растёт на длинной ножке
И похож на солнышко.
Как дозреет, будет горстка
Его чёрных зёрнышек.
(Подсолнух)

Он прозрачный и холодный,
А в тепле вдруг слёзы льёт.
Ну, конечно, это… (Лёд)

Белое одеяло всю землю объяло.
Вдруг растаяло оно, когда солнце припекло.
(Снег)

Где был снег и лёд —
Трава цветёт.
Ручеёк убегает.
Когда это бывает?
(Весной)

Пока зелёные — растут
Станут жёлтыми — упадут,
В речку попадут,
Но не тонут, а плывут.
(Листья)

Слушайте, послушайте! Расскажу вам сказочку — хорошую-прехорошую, длинную-предлинную, интересную-преинтересную!
Жил-был журавль. Задумал он жениться на прекрасной на девице, на цапле. Пошёл свататься. Вот идёт он по болоту — ноги вязнут. Станет ноги из болота вытаскивать — хвост увязнет; хвост вытащит — ноги увязнут; ноги вытащит — хвост увязнет; хвост вытащит — ноги увязнут; ноги вытащит — хвост увязнет…
Хороша ли моя сказочка?

Сказка начинается словами: Слушайте, послушайте! Расскажу вам сказочку…
Повторяющиеся слова, выражения: хвост вытащит — ноги увязнут; ноги вытащит — хвост увязнет; хвост вытащит — ноги увязнут; ноги вытащит — хвост увязнет…
Сказка заканчивается словами: Хороша ли моя сказочка?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *