Подумай и объясни что объединяет эти объекты шкаф диван стол
Конспект занятия «Знакомство с обобщающим понятием «мебель» в младшей группе ДОУ
Бабенко Инесса
Конспект занятия «Знакомство с обобщающим понятием «мебель» в младшей группе ДОУ
Конспект занятия в младшей группе.
Тема: Знакомство с обобщающим понятием мебель.
Задачи: Познакомить детей с обобщающим понятием мебель. Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие.
Наглядный материал. Кукольная мебель : кровать, стол, стул, шкаф, диван, кресло, мебель в помещениях группы.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по темам «Посуда. Мебель» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе (3–4 года) по теме «Посуда, мебель» Конспект составлен для закрепления обобщающих.
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Мебель» 30 ноября 2018 г. Коновалова Е. В. Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель» Цель: Создание условий.
Конспект НОД «Знакомство с материалами, из которых делают мебель» (подготовительная группа) Задачи: 1. Уточнить понятие «мебель». Закрепить представление о назначении разных предметов мебели. 2. Обогатить словарь детей словами:.
Конспект НОД во второй младшей группе «Мебель для Незнайки» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Мебель для Незнайки» Цель: познакомить дошкольников с предметами мебели и их назначением.
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования «Мебель» для детей первой младшей группы Частное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 191 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с ОВЗ «Знакомство детей с понятием «Посуда» (видео) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с ОВЗ. Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда». Цели: 1. Познакомить.
Конспект занятия в первой младшей группе детского сада «Мебель» Предварительный просмотр: На занятии дети знакомятся с предметами мебели, их назначением, учатся обобщать. Развивается речь, эмоциональная.
Конспект занятия в логопедической группе «Мебель» Конспект занятия в логопедической группе по теме: Мебель Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализации словаря по теме.
План-конспект НОД по познавательному развитию «Незнайка разбирается… Знакомство детей с обобщающим понятием «Транспорт» Тема: Незнайка разбирается. Цель:Обобщить знания о транспорте Задачи: 1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту.
Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда» Цель :познакомить с понятием «Посуда» Задачи:Учить находить сходство и различия в предметах ;-уметь группировать, объединять предметы по.
Лексическая тема: «Мебель». Информация для родителей.
Занимаемся по теме: «Мебель»
· название мебели, её частей (подлокотники, спинка, сиденье и т.д.);
· назначение мебели (кухонная, школьная и т.д.);
· из чего изготавливают мебель.
Словарь ребёнка должен включать:
Существительные: мебель, стул, стол, мойка, сушка, диван, кресло, софа, трюмо, зеркало, кровать, табурет, шкаф, гладильная доска, пыль, картины, вешалка, комната, магазин мебели, полка, кухня, прихожая, ножка, спинка, сиденье, двери, столяр, плотник, подлокотники и т.д.
Прилагательные: деревянный, высокий, низкий, длинный, гладкий, короткий, широкий, узкий, большой, маленький, белый, чёрный, мягкий, твёрдый, жёсткий, светлый, тёмный, обеденный, кухонный, спальный, детская, игрушечная, круглый, квадратный, прямоугольный, стеклянный, металлический.
Глаголы: стоит, двигать (пере, ото, с), сидит, идёт, ронять, поднимать, вытирать, грузить, разгружать, нести, подметать, держать, бросать, открывать, закрывать, ломать, строить, мастерить, сорить, смотреть, покупать, положить, класть, пилить, строгать, ремонтировать, вешать, убирать, ухаживать, беречь.
Объяснить разницу в значении этих слов: спинка (стула, человека), ножка (гриба, табурета)
Грамматический строй речи
1. Упражнение «Назови ласково» (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
Полка-полочка; кресло- креслице; стул – стульчик; стол – столик;
Шкаф – шкафчик; кровать – кроватка; буфет – буфетик и т.д.
2. Игра «Какой? Какая? Какое?» (учить подбирать признаки предметов)
Стол (какой?) – круглый, обеденный, журнальный, праздничный, накрытый, широкий, письменный…
Кресло (какое?) – мягкое, широкое, удобное, тёплое…
3. Игровое упражнение «Дополни предложение» (упражнять в употреблении в речи предлогов)
Дополнить предложения коротким словом (предлогом).
Мяч закатился …. диван.
Валя достала мяч … дивана.
Паша упал … кровати.
Папа сидит ….. кресле.
Мама поставила стаканы …. сервант.
Бабушка достала конфеты … буфета.
4. Игровое упражнение «Что из чего какое?» (упражнять в образовании притяжательных прилагательных)
Тумбочка из дерева (какая?) – деревянная;
Стол из пластмассы (какой?) – пластмассовый;
Кровать из железа (какая?) – железная;
Диван из кожи (какой?) – кожаный;
Полка из стекла (какая?) – стеклянная;
Шкаф из дуба (какой?) – дубовый и т.д.
1. Упражнение «Расскажи-ка»: Составить рассказ о мебели по предложенному наглядному плану.
Речевые игры и упражнения по лексической теме «Мебель». Рекомендации для родителей
Анна Музалёва
Речевые игры и упражнения по лексической теме «Мебель». Рекомендации для родителей
1. Уточните, понимает ли ребенок обобщающее понятие мебель (не небель). (Как можно назвать одним словом диван, кровать, кресло, стол, стул, табуретку, тахту, кушетку, софу, стенку, этажерку, шкаф, буфет, сервант, полку, кухонный гарнитур, тумбочку)
2. Попросите ребенка ответить на следующие вопросы.
Для чего нужна мебель?
Какая мебель нужна для кухни, спальни, столовой, библиотеки?
Как называется та или иная часть мебели?
Из чего делают мебель?
Чем отличается стул от табуретки, кресла?
Где изготавливают мебель? (мебель изготавливают на мебельной фабрике)
Как называется профессия человека, который занимается изготовлением мебели? (краснодеревщик)
3. Упражнение «Подбери признак» на подбор прилагательных к существительным. Согласование существительных с прилагательным в роде
4. Упражнение «Подбери действие» на подбор глаголов к существительным.
Покупая в магазине мебель, покупатели (что делают). (осматривают, выбирают, выдвигают шкафчики, покупают и т. д.)
Перевозя мебель из магазина домой, покупатели (что делают).
Дома люди мебель (что делают). (расставляют, передвигают, задвигают, сидят, лежат, спят и т. д.)
За мебелью люди ухаживают так: (что делают).
5. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.
7. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
диван – диванчик и т. д.
8. Упражнение «Скажи одним словом» на образование прилагательных суффиксальным способом. Закончи предложение:
Стол, за которым пишут, называется. (письменным)
Стол, за которым обедают, называется.
Стол для компьютера, называется.
Шкаф для одежды, называется.
Полка для книг, называется.
Шкаф для книг, называется.
Шкаф для сушки посуды, называется.
10. Упражнение «Скажи наоборот» на употребление антонимов.
11. Назови элементы предметов мебели: у стула есть ножки, сидение и спинка, у стола – ножки и столешница, и т. д.
12. Посмотри внимательно на расположение мебели в квартире и ответь на вопросы полным предложением:
Где находится шкаф? (шкаф стоит между окном и диваном)
Где находится диван? (диван располагается справа от шкафа)
Где стоит стул? (стул стоит около стола, рядом с окном) и т. д.
13. Продолжение работы по знакомству с многозначными словами. Объясните ребенку разницу в значении этих слов: спинка (стула, человека, ножка (гриба, табурета).
14. Развитие связной устной речи. Пересказ без опоры (на наглядность, вопросы).
Послушай рассказ. Постарайся запомнить и потом расскажешь.
15. Развитие логического мышления. Отгадай загадки.
Под крышкой 4 ножки
А на крышке суп да ложки.
Четыре ноги, да не зверь.
Есть перья, да не птица.
В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том.
Там место есть и для конфет,
Он называется. (буфет)
16. Знакомство с художественной литературой. Прочитайте ребенку произведение К. И. Чуковского «Федорино горе». После прочтения спросите, какие предметы мебели встречались в стихотворении.
17. «Доскажи словечко».
Здесь у меня столовая,
Вся мебель в ней … (дубовая).
А в уютной спаленке,
На кроватке … (маленькой).
18. Развитие мелкой моторики
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
А в буфет поставим чашку,
В шкаф повесим мы рубашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире!
Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.
Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.
Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.
Рекомендации родителям. Речевые игры по дороге в детский сад Провести время с пользой можно по пути в детский сад. И сделать это можно, используя игры, которые направлены на развитие речи, логического.
Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома Речевые и пальчиковые игры «Веселый зоопарк»Уважаемые родители! Постарайтесь ежедневно уделять хотя бы немного времени для совместной деятельности.
Рекомендации для родителей «Речевые игры по дороге домой» «Речевые игры по дороге домой» Родители совместно с педагогами должны развивать речевые способности своего ребёнка. Лучше развивать речевые.
Рекомендации для родителей «Речевые логические задачки на тему «Зима» Речевые логические задачи– это рассказы и загадки о природе, «задачки на логику», которые позволяют развивать логическое мышление и смекалку.
Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето» Последняя неделя учебного года по плану ДОУ проходит по лексической теме»Лето» Предлагаем Вам,уважаемые родители,провести с детьми беседы»Лето.
Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.
Конспект урока по развитию речи на тему «Мебель: стол, стул, диван, кресло, кровать, шкаф» (3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по развитию речи
Разработала и провела:
Тема урока: « Мебель: стол, стул, диван, кресло, кровать, шкаф». ( согласно рабочей программы педагога на 3013-2014 учебный год.)
Тип урока: обобщающий.
Формы проведения: работа в группах, практическая работа, индивидуализация и дифференциация учебного процесса.
Предмет: развитие речи.
Учитель: Радченко Олеся Васильевна.
Дидактические цели урока:
Расширять и активизировать словарный запас по теме; развивать умение отвечать правильно на поставленные вопросы, подбирать нужные слова к заданному слову, образовывать множественное число существительных; учить детей называть части целого предмета.
Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; развитие сенсорного восприятия, связной речи.
Воспитывать бережное отношение к мебели, чувство этикета. Учить группировать предметы мебели по назначению.
— расширить и уточнить представления учащихся о назначении помещений в квартире;
— уточнить знания об основных видах мебели;
— уточнить представления о предметах мебели;
— учить применять полученные знания на практике.
— развивать дизайнерские способности;
— развивать умение оценить рассказ своего одноклассника;
— формировать умения и навыки учебной (практической и умственной) деятельности;
— развивать эстетический вкус.
— отрабатывать словообразовательные навыки и умения;
— отрабатывать умение составлять описательный рассказ;
— коррекция памяти, мышления на основе упражнений в сравнении;
— развивать наблюдательность, внимание;
— связь с жизнью на основе наблюдений, межпредметная связь.
— воспитывать эмоциональную адекватность поведения;
— воспитывать коммуникативные навыки, культуру общения: продавец-покупатель;
— воспитывать интерес к предмету, к получению новых знаний, практических умений.
— картинки предметов мебели;
— сюжетные картинки: кухня, спальня, гостиная, прихожая;
— буквы разного цвета;
— паззлы по теме мебель.
I . Организационный момент.
-Прежде чем вы присядете, посмотрите на свои парты и прочтите про себя слова, которые написаны на карточках. (ключ, дом).
-Первыми садятся те, у кого написано слово ключ, вторыми- у кого слово дом.
Долгожданный дан звонок-
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас.
Пожелаем всем удачи-
За работу! В добрый час!
II . Артикуляционная гимнастика.
— Перед тем, как начать урок, что нам нужно сделать? (Видеоролик.)
Ответы детей: гимнастику для язычков.
III . Актуализация опорных знаний.
— Какое время года на этом видео?
— Это не случайно, ведь сейчас зима. Давайте послушаем прогноз погоды на сегодня.
-Вспомните тему прошлого урока. Какое было домашнее задание?
Детям было предложено выполнить задание 3 на стр.53.- зная из чего сделан предмет образовать прилагательное(стакан из стекла-стеклянный).
Дежурный рассказывает о погоде.
Учащиеся по цепочке зачитывают домашнее задание.
IV . Введение в тему.
— Вспомните начало урока. Первыми сели ребята, у которых было написано какое слово? (ключ)
-Это не случайно. Дело в том, что сегодня я получила ключ. От чего вы узнаете, вспомнив какое слово было у ребят, севших вторыми(дом).
-Сейчас мы с вами совершим экскурсию в новый дом.
-Посмотрите на доску и скажите, какие комнаты тут показаны. (Слайд 1,2,3,4).
— Как вы это определили?
— Для чего предназначены эти комнаты?
— Определите по картинке, какая это комната?
— Почему этого не удается сделать?
— Чего не хватает в комнате? (слайд №5)
Создание проблемной ситуации.
А чтобы сформулировать тему урока, вам надо выполнить следующее задание:
Чтобы выполнить заданье,
Обрати на цвет вниманье!
Буквы красные возьми
И название прочти! (слайд)
Детям предлагаются буквы разного шрифта и цвета, следуя инструкции, ребята составляют слово «мебель» (слайд).
-Ребята, как вы думаете чему будем учиться, что узнавать(ответы).
Уч-ся называют функции комнат, видя какие предметы мебели в них находятся.
Дети делают вывод о том, что нельзя определить какая это комната, потому что в ней нет мебели.
Ребята определяют тему и цели урока.
V . Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня мы вспомним и порассуждаем о том, что такое мебель, зачем человеку нужна мебель, из чего и где изготавливают мебель.
(на доске таблички с вопросами).
VI . Работа по теме урока.
— Где можно встретить мебель?
— Что же такое мебель?
Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева, пластмасса, а также их еще обтягивают кожей или тканью. Их человек использует в быту и на работе. Это те предметы, на которых мы сидим, спим, едим, занимаемся и т.п. (Работа над обобщенными понятиями: кухонная мебель, гостиная мебель, спальная мебель, гарнитур.) Как можно назвать набор мебели одинакового цвета для кухни? (кухонный гарнитур). Набор мебели одинакового цвета для спальни? (спальный гарнитур). Для гостиной? (гостиный гарнитур). Мебель нужна для красоты и удобства.
— А где делают мебель?
— Как называется профессия человека делающего мебель?
Дети отвечают: на мебельной фабрике.
-Устали? Немного отдохнем. Вспомним прогноз погоды… Сейчас зима и мы отправляемся в зимний лес (видеоролик).
— Куда поступает мебель с фабрики?
— Кто собирает мебель в мебельном магазине?
— Закройте глаза и представьте, что вы в большом мебельном магазине. Кругом много разной мебели. А каждый из вас работает в этом магазине сборщиком мебели. И вот вам нужно собрать один из предметов мебели, а у него не хватает одной детали. Но у вас, как у настоящего сборщика мебели есть любые запасные детали. (Слайд) Открывайте глазки и переворачивайте разноцветные листочки, которые у вас на партах. Ваша задача собрать предмет мебели, который вам достался, добавив к нему недостающую часть.
— В ваш магазин пришел покупатель, мне нужно приобрести некоторые предметы мебели.
-Я загадываю загадку, а владелец карточки встаёт, произносит и показывает отгадку. А я буду покупать у вас эти предметы (подхожу к каждому и даю деньги).
1. У него четыре ножки
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья для него – подружки.
Украшает кухню, холл.
Что за мебель? Это … (Стол.)
(покупаю предмет, плачу 3000)
— Куда можно поставить этот предмет мебели?
2. Я с ножками, но не хожу,
Со спинкою, но не лежу,
Всегда стою, а всем сидеть велю! (стул) 700р.
— Для чего нужен стул?
3. Если ты устал играть,
То ложишься на … (кровать). 4000р.
4. На нем сидят, когда он сложен.
Когда разобран он – лежат.
Когда же день рожденья –
Он разместит гостей.
О чем стихотворенье,
Ответьте поскорей (диван) 8000р.
— Чем похожи с кроватью и чем отличаются?
— В какую комнату поставим?
5. По соседству с диваном стоит
В нем отдыхающий сидит (кресло) 3000р.
-Что общего с диваном и в чем разница?
— В какую комнату поставим?
6. На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного лежит!
Выше всех я, как жираф:
Я большой, красивый … (шкаф). 7000р.
— Вы молодцы! Из вас получились отличные сборщики мебели и продавцы!
Учащиеся слушают музыку и следят за движением лесных зверей на экране.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Уч-ся закрывают глаза, слушают учителя.
Рассматривают свои карточки, дорисовывают недостающую часть предмета.
Учащиеся поочередно встают, называют предмет мебели, который им достался, называют его части и функции.
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире!
3. Игра «Четвёртый лишний».
— Посмотрите на доску (слайды).
— Что тут изображено?
— Эти предметы расположены рядами. Сколько предметов в каждом ряду?
— Один предмет в ряду лишний. Ваша задача определить, какой это предмет и объяснить почему. Кто сообразит-поднимает руку и отвечает : «Я считаю, что лишний…, потому что…»
— Каждый из вас по одиночке отлично работает!
-Сейчас проверим ваше умение работать в коллективе. Для этого у учащихся, сидящих на вторых партах, лежат папки с паззлами. Достаньте их. Учащиеся, сидящие на первых партах, поворачиваются назад. Учащиеся, сидящие на последних партах, тихо подходят и становятся рядом.
Вы должны работать дружно, помогая друг другу, что б как можно быстрее собрать картинку.
Теперь один человек из команды покажет картинку, расскажет, что за комната получилась, для чего она предназначена, как вы это поняли?
(детская спальня, гостиная, классная комната.) Ответ начните так: «Наша команда собрала…»
Молодцы! Лучше всех справилась команда … ряда!
Уч-ся выполняют движения.
Учащиеся коллективно собирают картинку из паззлов. Один человек из команды называет комнату, объясняет почему они так решили.
Выставляются все работы, определяется лучшая.
VII . Подведение итогов урока.
— О чем мы говорили на уроке?
— Для чего нужна мебель?
— Ребята, где можно купить мебель? (в мебельном магазине, супермаркете, на рынке).
— Из чего изготавливают мебель?
— Изготавливают ли мебель в нашей школе?
— Какую мебель? (кухонные столы, табуреты, стенки, тумбочки в спальни и многое другое). Правильно!
— А где это у нас изготавливается? (в столярной мастерской).
— Значит, по профессии кто занимается изготовлением мебели? (столяр).
— Вы в старших классах будете учиться столярному делу. Узнаете как это трудно, но очень интересно.
— Посмотрите на деньги, которые я вам дала за покупку различных предметов мебели. Как вы считаете, это много?
— Дело в том, что материалы, из которых изготавливают мебель, стоят дорого и кропотливая работа столяра тоже должна оплачиваться. Поэтому мебель стоит так дорого. Можем ли мы каждый месяц покупать мебель?
— Как же надо относиться к мебели?
Учащиеся поднимают руки и отвечают на вопросы.
Учащиеся считают деньги.
VIII . Оценка деятельности класса и учащихся.
Учитель оценивает работу класса, и каждого учащегося.
IX . Домашнее задание.
Учитель раздаёт карточки с заданиями и объясняет как выполнять.
1. Записать предметы мебели единственного числа в множественном числе.
2. Устно составить рассказ об одной комнате своего дома. (Что за комната? Что находится в этой комнате? Для чего она предназначена?)
Уходя из дома что делает каждый хозяин?(замыкает)
Вот и я замыкаю наш дом до сл. Урока. И еще этим волшебным ключом я замыкаю в вашем сознании, памяти те знания и умения, которые вы получили.
Урок сегодня был удачный
Не прошел для вас он зря
Вы все очень постарались
Вам понравилось друзья?
Хорошо вы потрудились
Вам пора и отдыхать.
И начнем урок опять.
Учащиеся кладут карточки с заданиями в дневники.
Учащиеся идут на перемену.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-013548
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.