Подтвержденная заявка cpa что это

Что такое CPA: формула расчета и использование в маркетинге

Подтвержденная заявка cpa что это

Рекламу в интернете размещать можно бесчисленным множеством способов. Оплата за ее размещение тоже проводится по-разному. Одна из моделей оплаты рекламы – CPA. Я расскажу вам, для чего нужна эта модель, как ее использовать в маркетинге, а также приведу формулу расчета.

CPA – это…

CPA расшифровывается как Cost Per Action, что в переводе означает «цена за действие». Суть ее состоит в том, что рекламодатель вносит плату только за целевое действие. Вариантов таких действий огромное количество – начиная с клика и заканчивая оформлением заказа. Проще говоря – это все что угодно, поддающееся измерению. И именно CPA ярко отображает конверсию вашей страницы.

Где используется CPA

Подтвержденная заявка cpa что это

Данный показатель позволяет узнать, во сколько обошлось целевое действие рекламодателю. Это популярная модель, рекомендуемая для продвижения сайтов b2b или сервисов услуг. Она используется в различных сферах маркетинга.

Модели расчета

Подтвержденная заявка cpa что это

Главное, на что стоит обратить внимание при выборе целевого действия – это последовательность действий клиента на вашей странице. Еще важно учитывать специфику предлагаемого товара, его стоимость и особенности целевой аудитории.

Целевые категории можно разделить на несколько видов:

Формула расчета CPA

Подтвержденная заявка cpa что это

Чтобы подсчитать цену за действие, можно воспользоваться простой формулой:

CPA = Стоимость рекламы/Количество целевых действий

Чтобы было понятно, приведу пример. На рекламную кампанию определенного сайта было потрачено 50000 рублей. Целевым действием было выбрано заполнение контактной формы. По итогам проведенной кампании было зафиксировано 2500 оставленных контактов. Итак, вырисовывается такая картина:

50000/2500 = 20 рублей

Стоимость одного лида составила 20 рублей. Это довольно эффективный результат, но не стоит забывать, что я беру примеры «из воздуха».

Еще один вариант – на рекламную кампанию было потрачено 30000 рублей. Регистраций на сайте, выбранных в качестве целевого действия, было в порядке 150. По указанной формуле выходит следующее:

30000/150 = 200 рублей

Стоимость регистрации одного пользователя составила 200 рублей.

Другие способы подсчета

Кто сказал, что подсчитывать CPA можно подсчитывать только вручную?

Калькулятор CPA

В интернете можно найти огромное количество калькуляторов для расчета CPA. Суть остается той же что и с подсчетом вручную – надо просто вписать цифры в соответствующие поля, и система автоматически рассчитает цену одного целевого действия.

Google Analytics

Система Google Analytics помогает по максимуму отслеживать эффективность рекламной кампании. Здесь можно подключить UTM-метки, и, уже основываясь на выводимых с их помощью данных, создавать отчетность. Еще система удобна тем, что в ней можно импортировать уже имеющиеся данные о расходах.

Самое главное – правильно настроить цель и ее ценность. Для подсчета CPA здесь надо выбрать функцию «Вычисляемые показатели», а потом использовать формулу «Стоимость/Сумма достижения целевых действий».

Яндекс.Метрика

Принцип действия практически тот же, что и в Google Analytics, только наименования другие. Для вычисления цены целевого действия необходимо просто выбрать пункт «Средняя стоимость достижения цели».

Google Data Studio

Этот сервис позволяет отслеживать все маркетинговые и бизнес-показатели. Показатель CPA можно добавить с помощью такой же формулы, как и в Google Analytics – «Стоимость/Сумма достижения целевых действий».

Для расчета CPA можно использовать и другие системы сквозной аналитики данных. Пример – инструмент Alytics, платформа К50 и другие сервисы. Все зависит от того, как вы планируете рекламную кампанию и сколько денег собираетесь вложить. И не надо забывать, что в других сервисах за сбор и ведение аналитических данных приходится платить дополнительно.

Источник

Модели оплаты в партнерских программах: CPA, CPO, CPS, CPL, CPI

Партнерские сети работают по различным моделям подсчёта полезных действий. Поэтому, для разработки правильной стратегии монетизации необходимо четко понимать, что представляет собой каждая из моделей.

Партнерские программы с оплатой за действие (CPA)

Подтвержденная заявка cpa что это

CPA (Cost Per Action) – цена за действие. Такая система оплаты подразумевает выполнение пользователями конкретных действий. Это может быть достижение требуемого уровня в игре или подтверждение регистрации по почте. Это наиболее частая модель среди всех партнёрских программ. Она проста и универсальна. Ведь один оффер может оплачивать сразу несколько действий одного пользователя. Например: подтверждённая регистрация/активный игрок. Такая схема оплаты лидов широко распространена. Наряду с ней работает и другая — предполагающая фиксированную плату за первый донат.

CPA как считать: Подтвержденная заявка cpa что это

Вознаграждение за оплаченные заказы (CPS)

Подтвержденная заявка cpa что это

CPS (Cost Per Salе) – плата за продажу. Оплата производится после совершения подтверждённой покупки. Эта форма оплаты одна из самых дорогостоящих. Кроме того, она имеет довольно-таки большой холд — от 30 дней.

Чаще всего CPS представляет собой определенный процент от суммы сделки, но может быть и фиксированной. Наибольшее распространение она получила в партнерках интернет-магазинов. Рекламодатели полагают, выбирая cps что это аналог комиссии продавцу, обслужившему клиента.

Эта модель содержит большое количество уязвимостей. И это приводит к регулярным спорам между вебмастерами, CPA-сетями и рекламодателями. Вебмастеры жалуются на «шейв» со стороны партнёрской программы, тогда как рекламодатели жалуются на постоянный фрод и сливы мотивированного трафика.

СPS формула: CPS = расходы на рекламу / заказы.

Оплата подтвержденного или оформленного заказа (CPO)

CPO (Cost Per Order) – оплата за оформление заказа (в интернет-магазине) или за подтвержденный заказ.

В схеме оплаты за оформленный заказ для получения вознаграждения нужно, чтобы клиент заполнил и отправил форму. Рекламодатели, работающие по такому принципу, ориентируются в первую очередь на такой показатель, как процент выкупа: он должен быть высоким, чтобы отправленная клиентом заявка была достаточным основанием для партнерских выплат. Доступ к такому варианту сотрудничества открывают только вебмастерам, «проверенным временем». Вы должны в течении длительного периода успешно сливать качественный трафик на подобные офферы. Если объёмы и такие показатели, как CTR, достаточно высоким, для вас откроются подобные возможности.

Подтвержденная заявка cpa что это

В случае с оплатой за подтвержденный заказ необходимо согласование менеджером магазина с посетителем оставленной им заявки. Эта модель встречается не так часто, как CPS (оплаченный заказ). К ней рекламодатели прибегают в основном с целью увеличения трафика за счет привлечения большего количества партнеров, так как подтвержденный заказ проще получить, чем оплаченный. А для снижения рисков, связанных с оплатой неконвертируемого трафика, для продуктов с низким процентом выкупа вводится условие «подтверждение заказа».

Преимущество модели CPO для партнера:

Из недостатков можно назвать невысокую стоимость или процент вознаграждения (в сравнении с CPS).

Cost per order формула: Подтвержденная заявка cpa что это

Партнерские программы с оплатой за регистрации (CPL)

Подтвержденная заявка cpa что это

CPL (Cost Per Lead) – оплата за лид. В этой модели оплачивается заполнение регистрационной формы (сбор контактных данных потенциальных клиентов для дальнейшей работы с ними). Чаще всего применяется в онлайн-играх и казино, различных сервисах (например, тур-операторы). При этом больше котируются активные (качественные) регистрации: подтверждение аккаунта, заполнение анкеты, продолжение взаимодействия с сайтом и т.п.

Плата за установку (CPI) — мобильные офферы

CPI (Cost per Install) – плата за установку. Партнёрки, работающие по такой системе, выплачивают вознаграждение за установку программного обеспечения, мобильных приложений (игры, каталоги) и т.д. Схема CPI получила наибольшее распространение в сфере мобильных офферов. Средняя цена за инсталл в таких партнёрках – 3$ (в зависимости от платформы и содержания приложения). Многие бренды используют подобную модель рекламы для быстрой раскрутки своих новых приложений. Cost Per install это отличный способ продвижения в PlayMarket и IStore.

Подтвержденная заявка cpa что это

CPI это одно из наиболее перспективных направлений интернет-рекламы сегодня. Массовый переход пользователей от персональных компьютеров к мобильным устройствам, обусловил и смену направления деятельности маркетологов. CPI в играх работает намного лучше, чем с любым другим типом приложений. Люди часто устанавливают разнообразные игры на свои смартфоны и планшеты. Ведь это позволяет приятно и легко провести время, например в дороге.

Разумеется, популярность инсталлов сделала CPI арбитраж одним из ведущих направлений в работе с трафиком. Слив на приложения высоко оплачивается и с качественным трафиком такая модель монетизации приносит огромные деньги.

CPI формула: Подтвержденная заявка cpa что это

Немного экзотики…

Это основные модели оплаты в партнерских программах, применяемые на просторах Рунета. За рубежом партнерский маркетинг развит намного шире. Например, из экзотических схем можно назвать Pay per Click Out: вознаграждение выплачивается за переходы на другие сайты с ресурса рекламодателя. По такой схеме работает «Momondo» — сервис поиска авиабилетов, проката автомобилей и отелей по всему миру. Они перенаправляют посетителей на партнерские сайты, непосредственно предоставляющие услуги продажи и аренды. Есть более простая модель: CPC (cost per click) — предполагает оплату за клики, совершённые по рекламной ссылке.

Подтвержденная заявка cpa что это

Интересной и перспективной является модель оплаты CPV (Cost Per View): здесь для получения вознаграждения нет необходимости, чтобы пользователь переходил на сайт рекламодателя по партнерской ссылке моментально. Вполне достаточно посещения им страницы с рекламой (и ссылкой соответственно), во время которого он «зацепит» партнерские cookies. Теперь в результате любого перехода этого пользователя, в течении установленного времени, на рекламируемый ресурс и совершения там конверсионных действий, будет выплачена комиссия партнеру. Например, по такой системе работает CPA Network.

Заключение

Какой бы ни была выбранная вами модель, всегда обращайте самое пристальное внимание на условия работы. Различные ограничения, вводимые рекламодателями, сугубо индивидуальны. Никогда не знаешь заранее, какие варианты привлечения трафика разрешены, а какие — нет. И не забывайте, что один и тот же сайт может приносить огромные доходы по одной модели, и показывать нулевые результаты по другой.

Источник

Подтвержденная заявка cpa что это

Подтвержденная заявка cpa что это

Подтвержденная заявка cpa что это

Расскажем, как рассчитать CPA, зачем бизнесу анализировать этот показатель и каким компаниям выгодно привлекать клиентов через CPA-маркетинг.

В чём особенность CPA

CPA («Cost Per Action», стоимость за действие) — показатель, который помогает компании рассчитать, сколько стоило привлечение 1 пользователя, совершившего целевое действие на сайте. Действия могут быть разными: звонок компании, отправка формы заявки, подписка на email-рассылку, переход в соцсети бизнеса и другое.

Как рассчитать показатель:

CPA = стоимость рекламы / количество целевых действий, которые совершили пользователи

Пример: запустили рекламу распродажи компьютеров — за рекламу заплатили 20 000 ₽. Целевым действием выбрали оформление заказа. Всего пользователи оформили 1 000 заказов. Получается, что:

CPA = 20 000 ₽ / 1 000 пользователей, совершивших целевое действие = 20 ₽.

Также под CPA подразумевают модель оплаты за рекламу, когда нужно платить только за количество совершенных целевых действий. То есть рекламодатель платит не за каждый переход или клик, а, например, за заполнение формы заявки пользователем.

Пример: готовимся к распродаже компьютеров — запустили кампанию с оплатой по модели CPA. Заплатили 20 000 ₽. Рекламные объявления увидели 10 000 пользователей: 2 500 кликнули по рекламе, 1 000 — оформили заказ. Если бы мы платили за показы рекламы, то за 1 показ мы бы заплатили 2 ₽. Если бы расчёт был по модели СРС (оплата за клик), нужно было заплатить 8 ₽ за клик. Но мы выбрали CPA-модель, поэтому заплатим за 1 000 пользователей, которые совершили целевое действие — оформили заказ на сайте. Стоимость привлечения заказа будет 20 ₽.

СPA является удобной платёжной моделью, потому что компания платит не за показы или клики по рекламе, а за конкретные действия, которые приносят бизнесу заявки и продажи.

Что можно считать целевым действием

В целом, целевым может быть любой действие, которое можно отследить с помощью систем аналитики, например:

Как работает CPA-маркетинг

Эта модель оплаты даёт больше свободы рекламодателю. Ему не нужно самостоятельно привлекать клиентов и искать площадки для размещения рекламы. Этим занимается подрядчик — например, владелец CPA-сети. Это сеть партнёрских программ, где рекламодатели находят подрядчиков для привлечения клиентов по модели CPA. Их называют вебмастерами.

Вебмастеры сами запускают рекламу — анализируют аудиторию продукта, изучают отрасль бизнеса, находят площадки для старта кампаний, смотрят статистику по объявлениям. Цель вебмастера — привлечь пользователей на сайт рекламодателя, которые совершат целевое действие. Вебмастер вкладывает личные средства в рекламу и продвижение, а потом получает вознаграждение от рекламодателя. Обычно это фиксированная сумма за клиента или процент от продажи.

Если вебмастер приведёт пользователя, который просто зайдёт на сайт рекламодателя, но ничего не купит, ничего не скачает, не оформит подписку, модель не сработает. Вебмастер получит вознаграждение только тогда, когда приведённый пользователь совершит целевое действие.

РекламодательПосредник
(Вебмастер)
Владелец канала коммуникации
Что делает?
Регистрируется в CPA-сети и ищет посредников для привлечения клиентов
Что делает?
Изучает офферы рекламодателей и выбирает проект, с которым будет работать
Что делает?
Регистрирует свой канал (сайт, сервис, приложение) в CPA-сети
Как работает?
Составляет оффер — указывает условия привлечения клиентов, уточняет, какие площадки запрещено использовать
Как работает?
Делает рекламную кампанию, чтобы привлечь пользователей на сайт рекламодателя
Как работает?
Вебмастеры запускают рекламу на релевантных каналах CPA-сети — владельцы каналов предоставляют рекламное место
Как происходит оплата?
Платит за привлечённого клиента, который совершил целевое действие
Как происходит оплата?
Оплачивает запуск рекламы и комиссию CPA-сети. Получает вознаграждение за пользователя, который совершил целевое действие
Как происходит оплата?
Получает деньги за предоставление рекламного места, оплачивает комиссию CPA-сети

Как применять CPA-модель в маркетинге

Оплата по модели CPA подойдёт для любого бизнеса, где онлайн является одним из основных каналов привлечения лидов. Это помогает компаниям дополнительно привлекать клиентов — можно запускать собственные кампании, а также мотивировать вебмастеров приводить целевой трафик на сайт.

С помощью CPA-маркетинга удобно продвигать товары массового потребления и популярные услуги — например, юридическую помощь, бухгалтерский учёт и другие.

Такой тип маркетинга выгоднен для:

Как создавать рекламу для CPA-модели

Нередко рекламодатели помогают вебмастерам создавать объявления — предоставляют маркетинговые инструменты, показывают статистику по кликам и конверсиям, дают методички, где описывают процесс создания креативов. На основе этой информации вебмастеры создают объявления. Это могут быть баннеры, посты, статьи, лендинги, ролики, интеграции у блогеров и другие способы взаимодействия с аудиторией.

Но чаще всего вебмастерам приходится самостоятельно заниматься привлечением клиентов, учитывая условия рекламодателя. Чтобы создавать конверсионные объявления и зарабатывать по модели CPA, вебмастерам нужно:

Источник

Что такое CPA, как рассчитать цену, как выбрать CPA-сеть

Подтвержденная заявка cpa что это

CPA (Cost Per Action) — это оплата рекламы только за совершенное целевое действие. В качестве целевого действия могут выступать оформление заказа, совершение покупки, загрузка или просмотр прайс-листа, регистрация на сайте, внесение телефонного номера или электронного адреса в форму заявки, заказ обратного звонка и др.

В отличие от других моделей оплаты, CPA является одной из наиболее прозрачных форматов расчета для заказчика.

CPA в качестве основной модели оплаты интернет-рекламы можно задействовать:

Существующие модели расчета в CPA

Основными моделями расчета в CPA являются:

Подтвержденная заявка cpa что это

Каналы привлечения трафика, характерные для CPA-рекламы

Как рассчитать цену за действие

Для того чтобы рассчитать оптимальную цену за действие, прежде всего необходимо ознакомиться с формулой CPA:

Подтвержденная заявка cpa что это

Формула CPA. Источник изображения: «Яндекс»

Под стоимостью рекламы имеется в виду вся сумма, затраченная на кампанию. Под количеством действий — суммарное число выполненных целевых действий

Для наглядности рассмотрим пример: вы запустили кампанию с бюджетом 50 000 рублей. Рекламный трафик принес вам 600 продаж. Считаем CPA: 50 000 ÷ 600 = 83,3. Значит, усредненная цена одного целевого действия (точнее, одной конверсии) составила 83 рубля.

Считать цену вручную необязательно. Удобнее использовать инструментарий систем веб-аналитики:

Подтвержденная заявка cpa что это

Внимание: чтобы веб-аналитика могла подсчитать CPA, должны быть настроены цели и загружены данные расходов. Кроме того, для подсчета цены за действие существуют специальные калькуляторы.

Какие действия считаются целевыми

Здесь полное раздолье. В качестве целевого действия вы можете рассматривать абсолютно любое действие на пути к полноценной конверсии. Самые частые сценарии:

Кроме вышеперечисленных действий, встречаются и другие, но они используются гораздо реже. К ним можно отнести скачивание файла, просмотр видео, просмотр группы страниц, достижение заданного времени нахождения на странице.

Самые частые целевые действия для CPA-модели:

Как работают CPA-сети

Крупные компании и бренды сотрудничают с самыми разнообразными сайтами (включая контентные: блоги, новостные и информационные сайты), но делают это не напрямую, а через так называемые CPA-сети. Договариваться о сотрудничестве «вручную» было бы слишком сложно. Поэтому появились подобные «агрегаторы офферов» именно для вебмастеров.

CPA-сеть — посредник между рекламодателем и вебмастером, который может размещать рекламу на собственных площадках.

CPA-сети — не совсем тема данной статьи, но они прочно связаны с CPA-моделями оплаты рекламы. Поэтому далее именно на примере партнерских сетей мы рассмотрим:

Подтвержденная заявка cpa что это

Схема работы CPA-сетей. Иллюстрация партнерской сети Admitad

Как выбрать CPA-сеть

CPA-сетей сейчас очень много, обращайте внимание на отзывы о партнерской сети и внимательно изучайте следующие факторы:

Новичкам лучше выбирать проверенные CPA-сети. К таким можно отнести следующие:

Что такое оффер в CPA-сетях и зачем он нужен

Оффер представляет из себя коммерческое предложение рекламодателя. Офферы создаются для вебмастеров, которые должны приводить качественный целевой трафик. Именно в оффере вебмастер может найти информацию о допустимых и запрещенных источниках трафика.

Описание оффера дает вебмастеру всю необходимую для дальнейшего продвижения товара информацию: описание партнерской программы, примерный портрет целевой аудитории, данные о вознаграждении за осуществленную конверсию.

Подтвержденная заявка cpa что это

Типичные офферы в партнерской сети «Где Слон?»

Привлечение трафика

Рекламодатель самостоятельно выдвигает требования к качеству трафика. Он же регламентирует все допустимые способы продвижения оффера.

Большинство рекламодателей выступает против откровенно мусорных каналов получения трафика. К таким можно отнести кликандеры/попандеры, мотивированный трафик (пользователи, которые выполняют целевое действие за оплату), брендовые запросы.

Не приветствуется и трафик, получаемый через email-рассылки, потому что рекламные письма чаще всего попадают в спам и платить за такой трафик крупные бренды не хотят. Огромная часть рекламодателей не разрешает привлекать трафик через медийные, тизерные, баннерные сети и таргет — весь этот трафик можно назвать случайным. За «текучку» компании платить тоже не хотят — им нужны лояльные пользователи, а не случайные посетители. Вообще, у каждой компании свои требования к трафику, и этот вопрос лучше уточнять в самой организации или внимательно изучать условия партнерской программы самостоятельно.

Подтвержденная заявка cpa что это

Разрешенные и запрещенные каналы трафика для партнерской программы «Альфа-банк»

CPA и мошенники: фрод, или как обманывают рекламодателей

Большое распространение у мошенников получил брендовый трафик из контекстной рекламы, т.е. поисковые фразы, которые уже включают упоминание компании/бренда. Например:

Подтвержденная заявка cpa что это

Брендовый запрос “футболки ламода”. Но на первой позиции не только сайт «Ламоды»

Трафик по брендовым запросам (касается только контекстной рекламы) в партнерских программах запрещен. Ведь пользователь уже указал имя компании в своем запросе. Он в любом случае попадет на ее сайт. Рекламодатели не дураки и платить за такой трафик не хотят.

Более редкие способы мошенничества связаны с использованием ботов или мотивированным трафиком, чтобы обнаружить некачественный трафик, необходимо изучить отчеты веб-аналитики по продажам. Особенное внимание обращайте на поведенческие факторы:

Подтвержденная заявка cpa что это

Поведенческие факторы в Яндекс.Метрике

Резюме

Чтобы CPA-модель приносила прибыль рекламодателю, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций. Внедрение CPA-модели будет оправдано только в том случае, если в качестве канала прямых продаж в вашей компании выступает интернет. Здесь никаких исключений.

Подходит CPA-модель далеко не всем компаниям. Актуальной она будет для организаций, работающих в следующих отраслях:

CPA-реклама подойдет только тем компаниям, которые занимаются товарным коммерческим продвижением (product advertising). Безусловно, в качестве подобной рекламы могут выступать не только сами товары, но и любые другие услуги/сервисы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *