Подтверди примерами что война за независимость одновременно была национально освободительной войной

Рабочий лист по теме: «Война за независимость. Создание США »
Ф. И.

I. Война началась.
1.Задание: Зашифруйте события начала войны.
Когда? Где? Что? Зачем?

-Начало вооруженной борьбы

2.Задание: Составьте
Портрет политического лидера

1. Фамилия, имя Джордж Вашингтон
2. Годы жизни

3. Основной вид занятий

4. Отношение к колониям

3.Задание: Отметьте сторонников и противников войны за независимость.

II. Декларация независимости
4.Задание:Оформите документ, связанный с началом официального оформления независимости колоний.
Дата
Название документа

— образование независимого государства США

5.Задание: Составьте
Портрет политического лидера

1. Фамилия, имя Томас Джефферсон
2. Годы жизни
3. Основной вид занятий

4. Отношение к колониям

День независимости США

III. Военные действия.
6.Задание: Перечислите трудности, с которыми столкнулись колонисты во время войны.

IV. Успешная дипломатия.
7.Задание: Какие страны поддержали независимость США?

V. Итоги и значение войны за независимость.
8.Задание: Подтверди примерами, что война за независимость одновременно была национально-освободительной войной и революцией.

Национально-освободительная война Революция

VI. Конституция США.
Принятие конституции США
9. Задание. Заполните схему:
Государственное устройство США

10. Задание. Кто пользовался (не пользовался) правом голоса по Конституции 1787 г.?
пользовался не пользовался

Источник

Рабочий лист по всеобщей истории «Война за независимость. Образование США»»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Рабочий лист по теме:

«Война за независимость. Создание США »

история Подтверди примерами что война за независимость одновременно была национально освободительной войной

______ класс «_____»___________20___г.

1.Задание: Зашифруйте события начала войны.

-Начало вооруженной борьбы

Портрет политического лидера

3.Задание: Отметьте сторонников и противников войны за независимость.

II .Декларация независимости

4.Задание:Оформите документ, связанный с началом официального оформления независимости колоний. Подтверди примерами что война за независимость одновременно была национально освободительной войной

образование независимого государства США

Портрет политического лидера

— День независимости США

III . Военные действия.

6.Задание: Перечислите трудности, с которыми столкнулись колонисты во время войны. Подтверди примерами что война за независимость одновременно была национально освободительной войной

IV . Успешная дипломатия.

7.Задание: Какие страны поддержали независимость США?

V . Итоги и значение войны за независимость.

8.Задание: Подтверди примерами, что война за независимость одновременно была национально-освободительной войной и революцией.

VI . Конституция 1787 года.

Принятие конституции США

9. Задание. Заполните схему:

Государственное устройство США

10. Задание. Кто пользовался (не пользовался) правом голоса по Конституции 1787 г.?

Подтверди примерами что война за независимость одновременно была национально освободительной войной

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Подтверди примерами что война за независимость одновременно была национально освободительной войной

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Подтверди примерами что война за независимость одновременно была национально освободительной войной

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Подтверди примерами что война за независимость одновременно была национально освободительной войной

Рабочие листы составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, историко-культурным стандартом, ООП ООО по всеобщей истории.

При составлении Рабочих листов использованы:

Ø положительные результаты организации самостоятельной работы,

Номер материала: ДБ-801584

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Подтверди примерами что война за независимость одновременно была национально освободительной войной

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Подтверди примерами что война за независимость одновременно была национально освободительной войной

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Подтверди примерами что война за независимость одновременно была национально освободительной войной

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Подтверди примерами что война за независимость одновременно была национально освободительной войной

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подтверди примерами что война за независимость одновременно была национально освободительной войной

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подтверди примерами что война за независимость одновременно была национально освободительной войной

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

По каким причинам войну за независимость США принято считать революцией? (2 фото)

Начавшуюся в 1775 году в США войну за независимость называют революцией. Чем историки объясняют свою позицию при выборе определения?

Подтверди примерами что война за независимость одновременно была национально освободительной войной

Отправной точкой столкновения стали восстания, начавшиеся в 1775 году и завершившиеся подписанием с Англией мирного договора в 1783 году. Собственно, прологом военных действий стало освободительное движение 1763-1775 гг. В эти годы накапливался потенциал, разрабатывалась методика и создавались организационные формы.

В годы после завершения выступления усилилась классовая борьба. После восстания Шейса в центральном и западном Массачусетсе были предприняты попытки углубления революции, оказавшиеся в итоге безрезультатными. После принятия в 1787 году Конституции и ее ратификации в 1789 году господствующие классы смогли укрепить собственное положение и нормализовать обстановку.

Черты сходства Американской и Французской революции

Подтверди примерами что война за независимость одновременно была национально освободительной войной

Революция в США неразрывно связана с преобразованиями конца XVIII века, происходившими в Европе. Ее временной отрезок почти идентичен Французской революции, что подтверждает аналогичные причины их начала. Историки часто сравнивают две эти революции, чтобы точнее определить истоки освободительного движения и разобраться с результатами, к которым оно привело.

Однако необходимо понимать, что Франция на тот момент была страной с устоявшейся культурой и многовековыми традициями, тогда как относительно молодые английские колонии появились в Америке недавно. У их населения еще не успела сформироваться собственная культура. И при площади, почти совпадавшей с размерами Франции, население Америки было почти в 10 раз меньше.

Еще одна значимая отправная точка обеих революций – это социальные причины или, иными словами, основные движущие силы. Дело в том, что Америка не была знакома с феодальной системой, и ее история зиждилась на более благоприятной основе, с отсутствием средневековых устоев.

Основные причины революции

Колонии не желали подчиняться интересам метрополии и совершили переворот, результатом которого стало окончание войны за независимость. Суть революции заключается в резких и глобальных качественных изменениях, стремительном переходе от одного состояния к другому. В результате получения Америкой независимости:

1. Колонии стали республиками с собственными Конституциями.

2. Все они приняли решение стать единым государством – Соединенными Штатами Америки, чтобы совместными силами отстаивать собственную независимость.

3. В 1787 году была принята Конституция США.

Таким образом, именно по причине глобальности и быстроты изменений война за независимость США получила название революции.

Источник

Подтверди примерами что война за независимость одновременно была национально освободительной войной

Подробное решение параграфы § 13 по истории для учащихся 8 класса, авторов Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. 2019

В чём заключается вклад Джона Локка в развитие науки о человеке и обществе в XVII в.? Назовите основные положения учения просветителей XVIII в.

Джон Локк унес значительный вклад в развитие науки о человеке и обществе. Он провозгласил идеи естественного равенства людей и принцип народного верховенства.

Основные положения учения просветителей XVIII в.

— учение о естественных, прирождённых правах человека: на жизнь, свободу и собственность.

— Идея победы разума. Мнение, что и Вселенная, и общество подчиняются логичным, доступным человеческому разуму законам.

— Исторический оптимизм. В центре внимания просветителей — проблема наилучшего общественного устройства. Просветители верили в возможность построения гармонического общества.

1. Назовите годы Войны за независимость. Какие события стали её началом?

2. Объясните смысл высказывания П. Генри: «Я не виргинец, но американец».

Смысл высказывания «Я не виргинец, но американец» заключается в изменении самосознания американских колонистов. Обжившись на новой земле, они более не хотели чувствовать зависимое положение от метрополии. Общность территории, экономических и хозяйственных интересов колоний, языка и религии заложила основы образования новой нации.

3. Выделите причины, по которым главнокомандующим американской армией стал Дж. Вашингтон.

Главнокомандующим американской армией стал Джордж Вашингтон, так как у него был опыт в ведении военных действий против индейцев и французов. Вашингтон происходил из семьи, четыре поколения которой уже проживали в Виргинии. Он был богат, удачлив в делах, самостоятелен в принятии решений и активно выступал против английской колониальной политики.

4. Кто и почему поддерживал Войну за независимость, а кто и почему выступал против неё?

Страна разделилась на два лагеря: патриотов и лоялистов. Патриотами — сторонниками независимости — называло себя почти всё население колоний. На стороне колонистов был и самый известный американский просветитель Бенджамин Франклин. Они поддерживали войну за независимость, потому что считали себя новой нацией, отдельной самостоятельной страной, которая должна быть экономически независима от Англии.

Однако аристократия, получившая огромные земельные владения от английской короны, духовенство англиканской церкви, многочисленные чиновники колониальной администрации и часть купцов, связанных с рынками Англии, были против независимости колоний и стали называться лоялистами. Среди лоялистов были также некоторые сбежавшие с плантаций негры и часть индейцев. Объяснялось это тем, что английское правительство издало прокламацию, в которой обещало индейцам неприкосновенность их земель, рабы же надеялись получить свободу.

5. Какие идеи нашли отражение в Декларации независимости? Какое значение имело её принятие?

В Декларации независимости нашли отражение идеи Просвещения. Это, прежде всего, равенство всех людей, право на жизнь, свободу, собственность и стремление к счастью. Провозглашался принцип народного суверенитета, означавший, что власть должна исходить от народа. Принятие Декларации имело большое общественно — политическое значение, потому что данные идеи впервые были положены в основу государства, были официально закреплены.

6. Составьте устный рассказ «Американцы борются за независимость».

К середине XVIII в. назрели противоречия между колониями и метрополией. Англия стремилась приумножить прибыль, которую давало владение колониями. Ещё в XVII в. в Англии издали закон, лишавший колонии права свободной торговли. Английский парламент ввёл в колониях множество запретов: на открытие мануфактур, на производство изделий из железа, на выделку тканей и т.д.

В 1763 г. последовал королевский указ, запрещавший колонистам переселяться на Запад, за Аллеганские горы. Это лишало возможности мелких арендаторов уйти на Запад и стать там свободными фермерами. Все эти меры подрывали принцип свободы предпринимательства.

По североамериканским городам проходили собрания жителей под лозунгом «Нет налогов без представительства!». Колонисты заявляли, что налоги они будут платить в том случае, если их представители будут иметь голос в английском парламенте. Возникли первые патриотические организации колонистов «Сыны свободы» и «Дочери свободы», они издавали прокламации, проводили митинги протеста, призывали к бойкоту английских товаров. В 1773 г. жители Бостона напали на английские корабли, стоявшие в порту, и выбросили за борт тюки необлагаемого налогом чая. Это событие получило название «Бостонское чаепитие». В ответ британские власти закрыли и блокировали Бостонский порт.

Вооружённая борьба началась 19 апреля 1775 г., когда колонисты напали на английский отряд. Создание регулярной армии и командование ею поручили богатому виргинскому плантатору Джорджу Вашингтону.

Среди жителей колоний были слои, выступавшие против независимости, они стали называться лоялистами. Это аристократия, получившая огромные земельные владения от английской короны, духовенство англиканской церкви, чиновники колониальной администрации и часть купцов, связанных с рынками Англии

7. Когда была принята Конституция США? Расскажите о государственном устройстве США.

Конституция США принята 17 сентября 1787 года. Конституция предусматривала разделение судебной, законодательной и исполнительной власти.

Во главе исполнительной власти стоял президент, избираемый на 4 года и наделённый широкими полномочиями. Он командовал армией, флотом, заключал международные договоры, назначал высших чиновников. На случай болезни или смерти президента вводился пост вице — президента. Высшим законодательным органом стал Конгресс США, состоявший из двух палат — верхней (Сената) и нижней (Палаты представителей). В Сенат выбирали по два представителя от каждого штата, а в Палату представителей депутаты выбирались пропорционально численности населения штата. Сенат утверждал назначения на высшие государственные посты, решал вопросы внешней политики, мог судить высших государственных служащих вплоть до президента, объявив им импичмент, за которым следовали суд или отставка. Нижняя палата обсуждала законопроекты, утверждала бюджет и устанавливала налоги. Её решения должны были согласовываться с Сенатом. Конгресс получил право устанавливать налоги, чеканить монету, вводить пошлины, регулировать торговлю, набирать армию.

Высшая судебная власть передавалась Верховному суду. В его задачу входило наблюдение за тем, чтобы законы соответствовали Конституции. Верховный суд не зависел от законодательной и исполнительной власти. Правом голоса в стране пользовались белые мужчины, достигшие 21 года, имелся и имущественный ценз.

1. Прочитайте фрагмент Декларации независимости и проанализируйте его. Какое значение имело принятие Декларации? Подумайте, в каких случаях вы уже встречались со ссылкой на тиранию как на причину свержения власти правителя.

Принятие Декларации имело большое общественно — политическое значение, потому что идеи Просвещения о равенстве людей, о том, что власть происходит от народа, впервые были положены в основу государства, были официально закреплены. Осуждалась и отвергалась тирания. Тирания как причина свержения власти правителя указывалась во время английской революции 1640 — х годов.

2. Объясните причины победы североамериканских колоний в войне против могущественной метрополии.

Причины победы североамериканских колоний в войне за независимость:

— патриотический подъём жителей колоний, осознававших себя жителями новой страны, воюющих за свою свободу;

— поддержка со стороны Франции, главной соперницы Англии в борьбе за колонии. Стремясь ослабить Англию, в войну против неё вступили также Испания и Голландия. Дружескую позицию по отношению к США заняла Россия.

— На помощь американским патриотам из Франции и других европейских стран прибыло 7 тыс. добровольцев.

— Отдалённость колоний от метрополии.

3. Определите значение победы в Войне за независимость для дальнейшего развития США. Как вы считаете, почему её называют также революцией?

4. Обсудите с одноклассниками, какие задачи решали Конституция США и Билль о правах. Какие идеи просветителей нашли отражение в них? Почему в США эта Конституция действует уже более 200 лет?

Эти документы провозглашали независимость и предоставляли жителям колоний первоначальные гражданские права. Основные идеи касающиеся прав и свобод. Право на жизнь, свободу, собственность и стремление к счастью. Провозглашался принцип народного суверенитета, означавший, что власть должна исходить от народа. Конституция действует уже более 200 лет, поскольку основные идеи построения государства, указанные в ней, действуют до сих пор.

5. Напишите эссе на тему «Новую власть укрепляет не только сила, но и хорошие законы» (Токвиль, французский историк и политический деятель XIX в.).

«Новую власть укрепляет не только сила, но и хорошие законы». Вся система законов направлена на то, чтобы упорядочить деятельность людей во всех сферах их жизни: личные права и неприкосновенности, политические права, права потребителей и многое другое. Закон помогает человеку комфортно жить в обществе и государстве, пользоваться благами цивилизации. «Хорошими» законы могут называться, когда они основаны на идеях равенства людей, на справедливости. Такие законы принимает и готово выполнять большинство людей, таким образом общество становится стабильным и спокойным.

Декларация независимости Соединённых Штатов Америки. 4 июля 1776 г. (фрагмент).

1. Проанализируйте документ и сделайте вывод, какие философские и общественно — политические учения, распространённые в XVIII в., нашли в нём отражение.

В Декларации независимости нашли отражение идеи Просвещения. Это, прежде всего, равенство всех людей, право на жизнь, свободу, собственность и стремление к счастью. Провозглашался принцип народного суверенитета, означавший, что власть должна исходить от народа. В Декларации критикуется деспотизм.

2. Выделите в тексте главные причины, опираясь на которые авторы Декларации доказывали правомерность отделения колоний от своей европейской метрополии.

Правомерность отделения колоний от метрополии обосновывалась тем, что правительства учреждены для обеспечения прав людей. А когда данная форма правительства становится гибельной для этой цели, то народ имеет право изменить или уничтожить её и учредить новое правительство.

3. Как вы думаете, что имели в виду авторы Декларации, когда писали: «. все люди сотворены равными. »?

«. все люди сотворены равными. » — эта фраза означает, что все люди обладают равными правами.

Источник

Война за независимость США: причины, ход событий, итоги

Война за независимость США (1775 — 1783) — это исторический процесс освобождения североамериканских колоний от зависимости от Великобритании ( Англии ), который проходил в период с 1775 по 1783 годы, и завершившийся полным успехом.

Далее разберем кратко причины начала этой борьбы, ключевые события и итоги.

Причины

В 1605 году в Северной Америке появились две британские компании — «Лондонская Виргинская компания» и «Плимутская компания». Они разделили Северную Америку на две части — южную и северную соответственно. В целом колониальный период истории США был с 1607 по 1775 год.

Вот основные причины начала борьбы колоний за независимость:

Англия выкачивала средства из колоний по своему усмотрению, ничего не предлагая взамен.

Ход событий

В результате постоянного повышения налогов и стабильной политике британского правительства в этом направлении начались ситуации неповиновения британским властям. Вот основные события:

До 1775 года имели место быть лишь пассивные акты неповиновения властям метрополии. Активные военные действия начались с 1775 года.

Принятие Декларации независимости США

Постепенно армия Дж. Вашингтона стала терять боеспособность. Лоялисты стали организовываться в военные формирования. В армии Вашингтона увеличились дезертирские настроения.

В результате этого новые американские власти пошли на хитрость: они стали обещать земельный надел каждому, кто придет под знамена армии независимости. В результате армия Вашингтона быстро пополнилась новыми добровольцами. Кроме этого в 1778 году Б. Франклин подписал в Париже договор с Францией о помощи и поддержке, а также об экономическом союзе. В результате Франция объявила войну Англии и ее флот стал наносить чувствительные удары по англичанам.

С 1780 года Австрия и Россия объявили о том, что готовы оказать посреднические услуги в этом конфликте.

Итоги

В результате на мировой сцене появилось новое молодое и сильное государство, основу которого составляли самые передовые социально-политические идеи того времени: равенство прав и возможностей, гарантия частной жизни и собственности, стремление договариваться и вести диалог на самые трудные вопросы общественной и государственной жизни. Ни одно государство до сих пор не имеет ничего похожего в своих основах.

Не считаете так? Пишите ваши доводы в комментариях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *