Подстава на дороге что делать

«Они работают нагло и четко». Как автомобилистов подставляют на дороге

Подстава на дороге что делать

Подстава на дороге что делать

В соцсетях постоянно появляются истории о странных ДТП — водители рассказывают, как из-за невнимательности стали виновниками аварии и смогли на месте решить все вопросы. Система ОСАГО не избавила автомобилистов от подстав на дорогах: мошенники изменили тактику и сегодня действуют не менее активно, чем раньше.

«На дорогах мошенники используют те же способы, что и раньше: резко тормозят, подрезают, откатываются назад на подъемах. При этом водителя обвиняют в том, что он не соблюдал дистанцию», — рассказывает юрист адвокатской палаты Московской области Артем Иванча.

Распространенная в 1990-х схема с вытеснением жертвы из левого ряда и имитацией аварии с машиной, находящейся справа в мертвой зоне, сегодня применяется редко, поскольку требует работы целой группы, что в условиях плотного трафика затруднительно.

Подстава на дороге что делать

После ДТП водителю предлагают убрать машины с дороги, чтобы не создавать пробку, и договориться полюбовно. Если касания машин не было, для имитации столкновения используют наждачную бумагу, которой незаметно наносят повреждения.

Если водитель не хочет рассчитываться на месте, ему объясняют, что стоимость полиса ОСАГО у него заметно вырастет на несколько следующих лет, а за оставление места ДТП у него отберут права. При этом требуют сравнительно небольшую сумму, как бы облегчая мытарства водителя, говорит юрист: «Заплатите 10 тысяч, и разъедемся».

Сегодня мошенники все реже используют аварии во время движения, рассказал автоэксперт и партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«Активных групп, которые работают именно на дорогах, сейчас мало, я о них давно не слышал. Скорее используются схемы с мелкими авариями и мнимыми столкновениями на парковках», — объяснил Моржаретто.

Схема «развода» тоже основана на имитации столкновений, объясняет руководитель филиала Московской областной коллегии адвокатов Олег Ярошик: «Выбирают жертву, заранее делают царапины на стоящей машине, а потом, когда водитель вернется и тронется с места, догоняют его и говорят, что он притерся к другой машине и оставил место ДТП».

В качестве доказательства демонстрируют повреждения, нанесенные краской цвета машины жертвы. А основной расчет делают на покидании места аварии, говорит адвокат: «Мошенники хорошо знают, что за оставление места ДТП можно лишиться прав на полтора года, и в 99% случаев суды действительно применяют эту меру».

Еще один распространенный вид мошенничества используется там, где машины едут на пешеходных скоростях: на парковках, во дворах или у пешеходных переходов. Смысл подставы в том, что перед автомобилем неожиданно появляется пешеход либо машина совершает «наезд» на человека в процессе парковки. Часто мнимыми жертвами становятся несовершеннолетние подростки.

«Так называемые потерпевшие якобы попадают под машину и потом предъявляют целый список претензий», — рассказал Олег Ярошик. Чтобы имитировать столкновение, по крылу машины бьют рукой или каким-либо предметом, например портфелем. Помимо полученных травм в списке претензий может фигурировать разбитое дорогое имущество — телефоны, часы или планшеты.

Подстава на дороге что делать

Кроме того, мошенники указывают на то, что наезд на пешехода также может наказываться лишением прав на срок до двух лет, а при причинении тяжких телесных повреждений наступает уголовная ответственность. В процессе разбирательства находятся свидетели, готовые подтвердить слова мошенников.

При возникновении подобной ситуации адвокат советует немедленно остановиться, включить аварийную сигнализацию и самостоятельно вызвать сотрудников ГИБДД. Для мошенников такое развитие событий является крайне нежелательным, поясняет Олег Ярошик: «Если они начнут оформлять такие аварии, у них будет несколько эпизодов с одной машиной, и это очень подозрительно».

Если вы уверены, что никакой аварии не было, не нужно поддаваться на уговоры «пострадавших», соглашается Игорь Моржаретто: «Не надо играть в предложенную игру, она начинается только для того, чтобы человека подавить морально. Вызывайте ГАИ, мотивируйте это наличием страховки».

Мошенники рассчитывают на легкие деньги, говорит эксперт, а длительный процесс компенсации их не интересует. Даже если мошенники соглашаются на вызов полиции, это не должно менять линию поведения водителя. Сами мошенники могут использовать оформленное ДТП в качестве прикрытия, а водителю при таком раскладе нужно обязательно изложить свою версию событий.

«Необходимо заявить, что столкновения не было и происходят мошеннические действия», — добавил юрист адвокатской палаты Московской области Артем Иванча. Кроме того, необходимо найти и опросить свидетелей. Совокупность всех данных в итоге может сыграть в пользу водителя.

Подстава на дороге что делать

Иванча уточнил, что при разбирательствах могут помочь сведения об участии автомобиля мошенников в других авариях. Такие данные можно запросить в ГИБДД, объяснил юрист: «Пострадавшему водителю эти сведения могут не выдать, но если будет адвокатский запрос, вероятность получения данных высока. В самом крайнем случае их точно получит суд».

Эксперты советуют внимательнее смотреть на то, как ведут себя соседние автомобили. Длительное преследование, странные маневры и резкое торможение должны насторожить. Подозрительными можно считать автомобили, перегораживающие проезд, а в случае с пешими мошенниками может насторожить странная активность вокруг соседних автомобилей.

По мнению Игоря Моржаретто, явным сигналом подставы может быть слаженность действий тех, кто называет себя пострадавшими, и знание ими законов: «Они работают нагло и четко, у них обязательно есть свидетели, они якобы быстро дозваниваются в ГАИ».

Эксперт также рекомендует найти независимых свидетелей из числа людей на улице. А лучшим помощником водителя в подобной ситуации может стать работающий видеорегистратор.

Источник

Что делать, если подставили на дороге – первые правила

Автор: Дмитрий Сапко

Подстава на дороге что делать

В нашей стране до сих пор важны всяческие атрибуты человека вроде дорогого автомобиля, красивого костюма, невероятного мобильного телефона или поведения. Еще многие будут иначе смотреть на ситуацию в том случае, если человек представит фальшивую корочку каких-нибудь внутренних органов. И все это пускают в ход автомобильные аферисты. Использование самых разных систем для того, чтобы запугать потенциальную жертву, действительно работает. Это создает условия, в которых человеку намного проще заплатить сразу столько, сколько просят. На самом деле, всегда нужно придерживаться следующих правил:

Подстава на дороге что делать

Наиболее часто поведение мошенников на дороге сводится к тому, что с вас требуют большую сумму сейчас же на месте, иначе вам сильно не повезет. Помните, что вы точно такой же участник дорожного движения, как и любой другой автомобилист. Даже если перед вами депутат Думы или водитель Президента РФ, высочайший политик или бизнесмен, вы можете решить вопрос в суде довольно просто. Если же человек блефует, можно сделать это еще проще. В любом случае, не стоит терять самообладания и поступать так, как вас уговаривает поступить мошенник. В таком случае вы потеряете все деньги, которые у вас есть с собой.

Непосредственные действия во время дорожного «развода»

Если вы понимаете, что вас пытаются подставить и стребовать денег на месте ДТП без вашей непосредственной вины, воспользуйтесь данными ниже советами. Это поможет сэкономить порой немалые деньги, а также сохранит вашу репутацию. Первое, что стоит сделать, это вызов ГИБДД. Этот шаг немного остудит потенциального мошенника, и здесь стоит показать жесткость. Во время ожидания патруля ГИБДД давление может усилиться. Есть отличные методы, которые позволят вам значительно снизить пыл участника аварии и несколько разрядить обстановку. Не стоит вступать в словесную перепалку, предпочтительно сохранять спокойствие и молчание. Среди вспомогательных действий можно выполнить такие моменты:

Подстава на дороге что делать

Так вы сможете не только скоротать время до приезда полиции, но и значительно защитить тылы. Если человек представляется влиятельным политиком или водителем какого-либо высокопоставленного чиновника, можно вызвать репортера новостного сайта или даже телеканала. Все зависит от ситуации. Скорее всего, при виде камеры и микрофона, мошенник просто сядет в автомобиль и уедет. Тогда можно подать на него заявление, запомнив номерные знаки автомобиля. Он получит штраф за сокрытие с места происшествия, а также все шансы быть признанным виновным в совершении ДТП. Здесь все зависит от того, как повернуть ситуацию. Далеко не всегда водитель, въехавший в корму другого авто, является виноватым.

Существует распространенное мнение, что подставляют мошенники на дорогах самых неопытных и неуклюжих водителей, которые передвигаются по первой полосе со скоростью 30 километров в час, а на заднем стекле красуется буква «У». На самом деле, это неправда. Первой мишенью автомобильного преступника станет водитель, который регулярно нарушает правила, лихо перестраивается и превышает скорость. Даже если вы будете перестраиваться без поворотника, в этот момент сбоку может легко оказаться автомобиль мошенника, и вы действительно будете виновны в совершении преступления. Тем более, мошенник зафиксирует все происходящее на регистратор. Следует придерживаться таки правил, чтобы избежать подставы на дорогах:

Подстава на дороге что делать

Есть люди, которые делают эту работу профессионально, подставляют машины так, что ни один сотрудник ГИБДД не сможет определить подставу. Даже если вы будете признаны виновным в аварии, мошенник получит выплату от ОСАГО вашего страховщика, сможет закрасить все сколы от аварии. Вам же ему не придется платить ничего. В конце концов, даже если вам придется заплатить больше штрафов за нарушение ПДД, лучше отдать деньги государству, чем порождать и поощрять мошенников на дорогах. Сегодня с вас возьмут 500 рублей, а завтра могут расколоть на полмиллиона. Поэтому лучше всегда решать все в рамках закона и не верить никаким угрозам и доводам стоящего перед вами водителя другого авто. Время влиятельных людей закончилось, перед нынешним законом РФ все должны быть равны. Вот так типично ведут себя люди, которые хотят заработать на вас на дороге:

Подводим итоги

Существует множество ситуаций, когда на дороге человеку может потребоваться помощь. Для этого нужно заранее узнать номера служб, которые могут помочь в сложных условиях, а также проработать план действий. Скорее всего, мошенники попробуют взять нестандартной ситуацией, а не простой аварией. Сегодня все меньше людей просто так на месте отдают деньги, особенно при мелких неполадках. Существует множество особенностей, которые можно учитывать в происшествии. Оказывается, что в 10-15% случаев при ударе сзади виноват именно водитель переднего автомобиля, и это можно легко доказать, если у вас есть свидетели.

Источник

Автоподставы и автоподставщики

Что это такое и как с этим бороться

В 2019 году в России произошло 164 358 дорожно-транспортных происшествий.

Так говорит статистика, но в нее попадают не все ДТП. В государственную статистическую отчетность включаются сведения только о тех дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди. Мелкие аварии никак не оформляют, а их участники не обращаются в страховые компании и договариваются на месте: платит тот, кто считает себя виновником, и все разъезжаются.

Далеко не всегда в таких ситуациях ущерб возмещает виновник. Так бывает, когда недобросовестные граждане сами создают аварийную ситуацию, а потом убеждают водителя: «Вы виноваты, давайте договоримся прямо здесь, не будем вызывать сотрудников». В результате водитель, который ни в чем не виноват, теряет деньги. Расскажу, как определить автоподставщика и не стать его жертвой.

Это не исчерпывающий список разводов

Возможно, пока я писал эту статью, мошенники придумали новые схемы, пока еще не известные ни водителям, ни правоохранительным органам. Если знаете, как с ними бороться, пишите в комментариях.

Что такое автоподстава

Автоподставой в быту называют один из видов мошенничества, в котором мошенник инициирует конфликтную ситуацию на дороге или на любой территории, где могут перемещаться автомобили. А потом возможны два варианта развития событий:

Логика автоподставщиков простая: виновный в ДТП должен возместить ущерб. Поцарапал чужую машину, зацепил зеркало на тесной парковке, помял бампер или крыло — плати.

Иногда владелец автомобиля как источника повышенной опасности обязан возместить вред независимо от того, виноват он в ДТП или нет. Даже если дорожная ситуация сложилась так, что водитель не виноват в ДТП — его все равно могут обязать компенсировать затраты на ремонт чужой машины или на лечение пострадавшего. Например, на дорогу внезапно выскакивает пешеход. Водитель изо всех сил жмет на тормоза, но дорога скользкая и пешеход все равно лежит на капоте. Водителя, вероятно, не привлекут к административной или уголовной ответственности, но оплатить лечение пострадавшему пешеходу все равно придется.

До 2002 года все обязанности по возмещению ущерба возлагали на владельца автомобиля, а любое автострахование было делом добровольным. Доказать подставу было достаточно сложно.

В 2002 году был принят Федеральный закон об ОСАГО. Жизнь автоподставщиков серьезно осложнилась: водители стали требовать оформления ДТП и отказываться платить на месте. Но как бизнес, автоподставы никуда не исчезли, хоть и встречаются гораздо реже.

Как победить выгорание

Что говорит закон

В УК или КоАП нет отдельной статьи, которая предусматривала бы наказание за автоподставу. Но это не значит, что автоподставщиков невозможно наказать. Они либо провоцируют ДТП, либо вводят водителя в заблуждение, что оно якобы было.

При ущербе больше 2500 Р автоподставщика ждет уголовная ответственность за мошенничество. Если он попадется — возможно наказание в виде штрафа 300 000 Р или лишения свободы до 2 лет.

Кто такие автоподставщики

В 90-е годы жертвами автоподставщиков были пенсионеры: их подкарауливали на автомобилях, которые выглядели дорогостоящими, и провоцировали мелкое ДТП. После этого жертву под угрозой расправы везли к знакомому нотариусу, у которого переоформляли квартиру и гараж. Бизнес был весьма доходным, но длилось это недолго. Через некоторое время большинство участников таких схем посадили за решетку.

Сегодняшние организаторы таких преступлений и их соучастники не угрожают напрямую. Это интеллигентные люди, от которых вряд ли кто-то мог слышать что-то вроде «плати, баран, пока я тебе голову не проломил». Они, как правило, неплохо разбираются в правилах дорожного движения. Случайных людей среди них нет — этот бизнес работает в режиме конвейера. Они могут перемещаться по разным стоянкам и участкам дорог, чтобы выбрать жертву. Чаще всего работают в группе: одни управляют автомобилем, другие выступают в качестве свидетелей происшествия. Третьи могут стоять в стороне на автостоянке и снимать все, что происходит, на видео из припаркованного автомобиля.

Работают автоподставщики, как правило, в городах-миллионниках или на федеральных трассах. Даже город с населением 100 000—200 000 человек им малоинтересен, долго там работать не получится.

Жертвы автоподставщиков

В теории жертвой автоподставщика может стать кто угодно. Мошенники достоверно не знают, с кем работают — выяснить они это могут, только когда происшествие уже произошло, в процессе общения с жертвой.

Ни марка автомобиля, ни одежда водителя, ни его возраст ни о чем не говорят. За рулем машины представительского класса может находиться какой-нибудь топ-менеджер. В случае ДТП он вызовет юристов, которые не оставят автоподставщикам никаких шансов. В другой раз это будет наемный водитель, который выехал на этой машине без спроса по своим делам. Такой будет рад расплатиться с мошенниками на месте, главное, чтобы никто ничего не узнал.

Тем не менее есть признаки, которые делают автомобиль более привлекательным для автоподставщиков. Вот они.

Знак «Начинающий водитель». Его обязан наклеить на заднее стекло любой водитель со стажем менее 2 лет. Новичка легче убедить, что он виноват в ДТП и должен рассчитаться на месте.

Царапины на бампере и на крыльях. Это косвенный признак неопытности.

Манера вождения. Тут потенциальной жертвой может быть как начинающий водитель, который трогается рывками, так и излишне уверенный в себе лихач, который решил всем на дороге показать, какой он крутой и бесстрашный. Умеренно осторожные водители в такой ситуации рискуют меньше. Осторожного человека сложнее убедить в том, что он спровоцировал ДТП. То же относится к водителям, которые соблюдают требования ПДД. Если на дороге ограничение 40 км и водитель строго ему следует, автоподставщикам будет сложно обвинить его в том, что он спровоцировал ДТП.

Тонировка на лобовом стекле, усиленные бампера, кустарный ксенон, а также любые заметные изменения в конструкции автомобиля. Водители таких машин рискуют получить штраф за внесение изменений в конструкцию, поэтому обычно стараются не связываться с сотрудниками ГИБДД. Проще отдать деньги и разъехаться.

Но окончательное решение мошенники принимают, как правило, после общения с водителем. Если он ведет себя уверенно, хорошо ориентируется в ПДД, при разногласиях по обстоятельствам ДТП тут же вызывает сотрудников ГИБДД — он плохой кандидат на роль потерпевшего.

И наоборот — незнание ПДД играет мошенникам на руку. Совсем хорошо, если удалось поймать водителя без полиса ОСАГО — это идеальный потерпевший. В этом случае он не может отправить мошенников разбираться со страховой компанией.

Автоподставщики действуют по заранее отработанным схемам. Условно их можно разделить на два типа — такие, в которых водитель действительно совершает нарушение и потом становится объектом шантажа, и такие, в которых со стороны водителя никаких нарушений нет, но его убеждают в обратном.

Разберемся со всеми схемами детально.

Оставление места ДТП

Водитель не имеет права покидать место ДТП. Есть много вариантов разойтись:

Если просто уехать, велик риск лишиться права управления на срок от года до полутора лет или отсидеть 15 суток.

Допустим, человек выходит во двор и видит, что на его машине появились новые повреждения: кто-то помял двери, пока хозяин машины спал. Просто вздыхать и ехать по делам не стоит — ведь это тоже будет оставлением места ДТП. Придется вызвать сотрудников ГИБДД, даже если нет веры в то, что они смогут найти виновника.

Как быть, если вам поцарапали машину

Как этим пользуются автоподставщики. После мелкого ДТП автоподставщики либо договариваются о мелкой компенсации на месте, либо говорят что-то вроде: «Да мелочи, с кем не бывает, езжай себе с миром». При этом записывают номер телефона: это чтобы потом на него позвонить или скинуть смс с обвинениями в оставлении места ДТП и угрозами. Скорее всего, будет видеозапись и свидетели, которые любезно согласятся выступить в суде со стороны обвинения. Мошенники выставляют счет за молчание: обычно это 100—300 тысяч рублей, а иногда больше — это зависит от платежеспособности жертвы.

Как может выглядеть ДТП. Есть два варианта.

А еще «свидетели» и помощники «пострадавшего» предложат отогнать машину, чтобы она не перекрывала улицу. Свободное место найти сразу не получится — и видеорегистратор заранее припаркованного по соседству автомобиля снимет на видео гордо уезжающего в закат «виновника ДТП». Даже если водитель припаркует машину в стороне и вернется — «свидетелей» уже, скорее всего, не будет. Их помощники уже сняли видео, автоподставщикам есть с чем работать.

Как бороться. Если вам предлагают разойтись мирно, и «вообще ничего страшного, бывает», берите расписку, в которой укажите, что ущерба нет и обе стороны друг к другу претензий не имеют. Раз нет ущерба — соответственно, нет и ДТП, а раз нет ДТП — нет и оставления. Для этого нужно два паспорта, лист бумаги и ручка. Установленной формы расписки нет, главное, чтобы были паспортные данные двух сторон, модели и номера автомобилей, а также факт, что ни одна из сторон не имеет претензий. Номер телефона в этом случае оставлять нет совершенно никакого смысла: раз претензий нет, разговаривать в будущем не о чем.

Требуют решить проблему небольшой суммой — предложите составить европротокол или сообщите, что вызываете сотрудников.

Меня пытались развести в таком узком проезде. Все как положено: крики прохожих и царапина на закрытой машине. Очевидцы сказали, что это автомобиль их дяди, дали его телефон и попросили мой. Я отогнал машину немного в сторону — без этого никак, меня было не объехать — и стал ждать хозяина машины. Свидетели тем временем разошлись, хозяин не приходил, а его телефон был вне зоны доступа сети.

Примерно через полчаса мне надоело ждать, и я позвонил по телефону 112 — объяснил ситуацию, назвал адрес, попросил отправить сотрудников ГИБДД. Они прибыли довольно быстро и попытались связаться с владельцем машины самостоятельно — но тоже неудачно. После этого переписали мои данные, сфотографировали полис ОСАГО и взяли с меня объяснительную о том, как все произошло. После этого я поехал домой — в такой ситуации это уже не считается оставлением места ДТП.

Мне так никто и не перезвонил. Но даже если бы кто-то попытался предъявить мне претензии, это было бы невозможно. Если я сам вызвал сотрудников и настоял на фиксации — это уже не нарушение. А в том, что хозяин поврежденной машины не нашелся, моей вины нет.

Наезд на человека

В ранних вариантах такой автоподставы человек выбегал на проезжую часть и бросался на капот проезжающей машины, после чего с разной степенью убедительности изображал тяжелые травмы. Потом убеждал водителя оплатить лечение на месте, наличными. Можно прыгнуть не с пустыми руками, а например с разбитым Айфоном в руках, чтобы потом потребовать с водителя деньги на его ремонт.

Сам пострадавший при этом почти не рисковал — в качестве места для автоподставы выбирались пешеходные переходы, дороги со светофорами и ограничениями по скорости движения. Водитель в такой ситуации прекрасно понимал, что его разводят — но сделать ничего не мог. Попытка разобраться с «прыгунами» с помощью кулаков гарантированно добавляла обвинение в нанесении побоев.

Любителей прыгать на капот в последнее время стало меньше, и в этом заслуга массового распространения видеорегистраторов. Но мошенники немного изменили схему: теперь они сталкиваются с машиной в местах, в которых водитель ничего не заметит, а видеорегистратор ничего не зафиксирует. Они подкрадываются к автомобилю сзади или немного сбоку. Доказать умысел пешехода в такой ситуации очень сложно.

Для особой убедительности в схему добавляют детскую коляску, велосипед или даже ребенка, который ложится около машины. Также могут привлечь подставных свидетелей, которые начинают громко отчитывать водителя, стыдить его и всем своим поведением убеждать, что они-то точно видели, как все происходило. Пострадавший при этом готов получить компенсацию на месте или даже съездить с жертвой за деньгами до банкомата или до дома.

Как бороться. В такой ситуации водитель находится в заведомо проигрышном положении. Даже если на записи видеорегистратора видно, что человек сам бросается на капот автомобиля — это может освободить водителя от административной или уголовной ответственности. Но автомобиль — источник повышенной опасности. А вред, причиненный этим автомобилем, в любом случае подлежит возмещению. Этим и пользуются мошенники — они по сути предлагают возместить вред от столкновения на месте — закон этого не запрещает.

С другой стороны, можно доказать, что вред возник вследствие умысла потерпевшего: представить запись с видеорегистратора. В этом случае водителю не придется нести ответственность.

В любой ситуации с пострадавшими водителю гораздо выгоднее общаться с сотрудниками ГИБДД, чем пытаться решить вопрос на месте. Ответственность водителя зависит от тяжести вреда, который причинен здоровью потерпевшего.

Легкий вред здоровью, при котором потерпевший в ДТП получит больничный не более чем на 21 день, грозит водителю штрафом 2500—5000 Р либо лишением прав на 1—1,5 года. Это кратковременная утрата здоровья или незначительная стойкая потеря трудоспособности.

Средний вред здоровью, полученный потерпевшим, грозит водителю штрафом 10 000—20 000 Р либо лишением прав на 1,5—2 года. Таким вредом считается утрата трудоспособности более чем на треть, либо ситуация, когда человеку выписали больничный более чем на 21 день.

Тяжкий вред здоровью грозит лишением свободы на срок до 2 лет. Это травмы, опасные для жизни пострадавшего, потеря речи, слуха, зрения, психические расстройства, необходимость прерывания беременности и многое другое.

Смерть пострадавшего в результате ДТП грозит водителю лишением свободы на 4—7 лет в зависимости от количества погибших. Водителя, который был при этом в состоянии алкогольного опьянения, лишат свободы на 8—15 лет. То же самое с ним случится, если он оставит место ДТП.

Автоподставщики — не самоубийцы, калечить себя — не в их правилах. За пару синяков, которые вряд ли обнаружат на медосвидетельствовании, даже больничный не выпишут. А если нет вреда — то и отвечать водителю не придется. Но даже если медэкспертиза установит легкий вред здоровью — максимум что грозит водителю, это 5000 Р штрафа и возмещение ущерба. Водитель может в любой момент потребовать обосновать этот ущерб — и, вероятно, окажется, что оплатить придется только порванные брюки и мазь от ушибов.

Отдавать десятки тысяч человеку, лежащему рядом с машиной, может оказаться экономически нецелесообразно — дешевле рассчитаться с государством. Если человек на самом деле пострадал — рассуждать о деньгах он не будет. Может появиться соблазн сохранить права, но, скорее всего, это будет поводом для дальнейшего шантажа со стороны автоподставщика и заставит потратить гораздо больше нервов и денег.

Возможен и другой вариант. Человек бросился на капот водителю, согласился на вызов ГИБДД и проехал в лечебное учреждение для медосвидетельствования. В полиции посмотрели запись с видеорегистратора и не нашли в действиях водителя нарушений. Врач не обнаружил вреда здоровью. Если в результате действий «прыгуна» у машины повреждены, например, стекло или дворники — владелец автомобиля может взыскать ущерб с автоподставщика.

Найти такой судебной практики именно в отношении автоподставщиков мне не удалось — да и в гражданском порядке такие дела рассматривают редко. Но вот похожий пример.

В Мурманской области несовершеннолетний велосипедист по собственной вине попал под автомобиль, получил телесные повреждения. Его родители не обращались в суд за компенсацией ущерба, зато обратилась хозяйка автомобиля. В иске она указала, что машина получила повреждения и приложила оценку ущерба. Родители ребенка его виновность в ДТП не оспаривали — их возражения сводились в основном к тому, что экспертиза не определила место ДТП и скорость движения автомобиля. Почему они сами не обратились за возмещением ущерба, причиненного здоровью ребенка — не совсем понятно, но факт остается фактом — в тексте судебного решения нет ни слова о подобных требованиях.

Это судебное решение никакого отношения к автоподставам не имеет, но при любом ДТП с пострадавшим будут применяться те же правила. При разбирательстве на месте должен, как правило, водитель, а при оформлении ДТП с пострадавшим и с вызовом ГИБДД — еще неизвестно, кто кому останется должен. Возможно, ремонт придется оплатить самому автоподставщику.

ДТП на перекрестке или на выездах с парковок

Водитель при выезде с парковки должен уступить дорогу машинам, движущимся по проезжей части. Может быть и так: водитель, который движется по главной дороге, вдруг останавливается, машет рукой — вроде как предлагает проехать и пропускает, но вместо этого нажимает на газ.

Аналогичная ситуация может возникнуть на парковке, на равнозначной дороге — там действует «помеха справа», может возникнуть при выезде с прилегающей территории и везде, где у одного транспортного средства есть преимущество перед другим.

Как бороться. Если водитель, имеющий преимущество, приветливо машет вам рукой, предлагая проехать первому — это еще не повод продолжать движение. Лучше точно так же помашите рукой доброму водителю в ответ.

Такая схема опасна для тех водителей, которые сами нарушают ПДД. Нарушитель в такой ситуации теряет преимущество — даже если оно есть. Так что если даже знаки дают водителю преимущество, а он едет сразу по двум полосам — для автоподставщиков это просто находка.

Повреждение имущества

Как бороться. Полиса ОСАГО у пешехода нет, но он и не нужен. Главное, чтобы такой полис был у водителя. В этом случае он останавливается, принимает меры к тому, чтобы сохранить обстановку на месте происшествия, и вызывает сотрудников ГИБДД.

Дальше возможны два варианта событий.

Если пешеход не мошенник, то после оформления и оценки ущерба он, возможно, получит возмещение от страховой компании. Но разбираться в том, мошенник он или нет, будет уже страховая компания, а не водитель.

Если водитель имеет дело с автоподставщиком — общаться с ним будут уже представители ГИБДД и страховой компании. Страховщики не склонны к эмоциям, их будет сложно убедить, что за разбитую китайскую копию смартфона нужно выплатить десятки тысяч рублей. Но самого водителя это уже не коснется.

Хуже, если полиса ОСАГО нет вообще, или у него истек срок действия. В этом случае решать вопрос возмещения ущерба придется без помощи страховой компании.

Что делать, если подставили

С точки зрения закона любая автоподстава это дорожно-транспортное происшествие. И независимо от того, считает ли водитель, что его подставили, действия должны быть одинаковыми. Водитель обязан:

Аргументы автоподставщиков

Иногда автоподставщики разыгрывают на месте происшествия целый спектакль. Цель его — убедить водителя, чтобы он заплатил сейчас, или будет хуже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *