Подсортировка товара на вайлдберриз что это
Отчет — Подсорт — Полное описание
Общее описание
Подсорт, или прогноз поставок на WB, — один из самых полезных отчетов для большинства поставщиков. Отчет рассчитает, сколько и какого товара отгрузить на Вайлдберриз, чтобы не терять продажи, и сделает это наглядно, так что вы будете понимать, почему именно столько.
Также отчет учитывает особенности вашего бизнеса: графики поставок, глубину страхового запаса и товар в пути. И оптимизирован так, чтобы вы не грузили лишний товар, чтобы не “замораживать” деньги в остатках товара.
Для чего использовать данный отчет
Для подготовки отгрузок на Вайлдберриз — отчет полностью выгружается в Excel, где вы можете внести финальные правки и загружать в Вайлдберриз.
Также мы можем сделать интеграцию с вашей складской системой и тогда мы сможем прогнозировать для вас и заказы на производство/закупку товаров у ваших поставщиков. Если вам это интересно, напишите, нам.
Методика построения
Данный отчет содержит наибольшее число настроек, поэтому давайте начнем с их разбора
В отчете четыре блока настройки (см. выше)
После того, как вы настроили отчет, он автоматически пересчитается и выдаст вам рекомендуемые значения для ближайшей поставки. Как и другие таблицы, эту можно отсортировать по любому столбцу, мы рекомендуем сортировать по столбцам “Продаж в день, шт.” или “Рекомендуем поставить, шт.”. Давайте разберем как отчет выглядит, на примере одной строки (Мускатного ореха):
Настройки и расширения отчета
Основные настройки отчета описаны выше, добавим, что этот отчет поддерживает более глубокую интеграцию с вашими данными (не входит в демо-период и Базовый тариф), в частности
Если вас интересуют подобные интеграции, то просим вас написать нам для обсуждения деталей, сроков и бюджетов: интеграции это сложные задачи и они требуют больших трудозатрат.
Что можно скачать
Как всегда, отчет можно скачать в табличном виде (в Excel). В данном случае это необходимо — для использования данных в файле заказа для Вайлдберриз, как это сделать посмотрите здесь. Также для вашего удобства мы подготовили вам шаблон, котором вы можете подготовить финальный заказ для Вайлдберриз — подробнее здесь.
Подсортировка товара на вайлдберриз что это
Первая поставка на WildBerries – провал или 100% успех?
В этой статье мы не только разберем, как сделать качественно и без ошибок свою первую поставку. Мы поговорим о том, как в целом за счет правильных и своевременных поставок добиваться успеха на WildBerries.
Хотите, чтобы Ваш бренд, марка, товар всегда был на топовых позициях WildBerries? Тогда раз и навсегда избавьтесь от пустующих полок на складах. С ними выйти в ТОП невозможно. Более того, товар с низкими остатками начинает стремительно скатываться в «песочницу», откуда вытащить его потом крайне затруднительно. Нет товара – нет прибыли.
Ваша цель – высокие продажи. То есть, как минимум, нужно делать правильные и своевременные поставки ходовых товаров на склад маркетплейса. Но как определить нужный товар? В этом может помочь уникальный сервис аналитики продаж WBStat.PRO.
WBStat.PRO за считанные секунды анализирует продажи, выкуп, дефицит и маржинальность. Выводит данные аналитики в удобном графическом формате. И буквально показывает, чем торговать, что, куда и сколько поставить, чтобы поднять продажи за месяц в 2-3 раза.
Попробуйте WBStat.PRO бесплатно
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите пробную версию на 15 дней совершенно бесплатно.
Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить
свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!
Кстати, рекомендую прочесть статью «ТОП 10 ошибок при отгрузке товаров на WildBerries» – руководство для тех, кто хочет избежать ошибок, с которыми уже столкнулись многие Ваши предшественники. Хотите сделать первую поставку без ошибок? Тогда эта статья – для Вас!
Как правильно сформировать поставку на WildBerries?
Для первого раза давайте попробуем сделать отгрузку нескольких товаров. Сделать это можно через Ваш личный кабинет «WBPartners» (https://seller.wildberries.ru/). При отправке товара на склад маркетплейса есть несколько ключевых точек, которые нельзя упускать из виду. Вам необходимо:
Звучит все предельно просто. Однако WildBerries «приготовил» для своих поставщиков множество подводных камней. Поэтому давайте разберемся с каждым пунктом по-отдельности.
Создаем свой первый заказ на WildBerries
Первым делом, Вам нужно открыть свой личный кабинет и создать первый заказ. Для этого зайдем в раздел «Поставки» и вкладку «Заказы», где увидим следующую картину.
WildBerries уже позаботился о том, чтобы поставщику не нужно было придумывать новые формы и варианты предоставления информации на торговую площадку. Большая часть шаблонов заранее прикреплена в соответствующих разделах. Вам остается лишь правильно заполнить их.
Скачиваем заготовку, нажимая на фиолетовую кнопочку «Шаблон заказа». Для удобства можно создавать на ПК отдельные папки для сохранения шаблонов и других элементов каждой новой поставки. Назвать папку можно «Заказы», прописать дату создания заказа или обозначить ее любым другим, понятным Вам, образом.
Переносим скачанный файл в созданную папку и открываем. В шаблоне заказа нужно заполнить всего два столбца: «Баркод» и «Количество». Для того, чтобы заполнить колонку с баркодом, в основной навигационной панели переходим на вкладку «Товары», выбираем блок «Спецификация».
Далее – заходим в карточку товара и находим информацию о баркоде (штрихкоде) данного товара. Копируем ее и возвращаемся в Excel. Вставляем в таблицу скопированный баркод. Во второй колонке указываем любое количество товара (хоть 1, хоть 101). Сохраняем изменения!
Возвращаемся в личный кабинет на вкладку «Заказы». В графе «Договор» выбираем «Агентский». Далее выбираем склад, в который Вы хотите направить товар. После чего подгружаем скорректированный шаблон заказа.
Для этого в нижнем активном поле нажимаем «Обзор» и загружаем файл заполненного нами шаблона. Напоследок жмем на оранжевую кнопку «Загрузить заказ».
Теперь давайте разберемся с тем, какой тип поставок WildBerries максимально подходит Вашему товару.
Как не ошибиться с типом поставки?
Теперь давайте определимся с тем, как лучше доставить свой товар до склада маркетплейса. От выбора способа поставки и правильности упаковки зависит успех или провал нашей поставки. WildBerries предлагает несколько вариантов доставки товара.
«Микс короб» – хороший вариант для сочетания разных товаров (обратите внимание, что для микс коробов установлен нижний порог стоимости единицы товара). Обязателен к использованию при поставке: ювелирных украшений, торгового оборудования, садовой техники и цифрового контента.
«Монокороб» – выбираем этот вариант, если хотим разместить один артикул одинакового цвета и размера (обязательное условие: количество товаров должно быть выше минимального значения, установленного WildBerries).
Настоятельно рекомендуется к использованию при поставке товаров из разделов: «Красота», «Детское питание», «Продукты», «Хозяйственные товары», «Спортивное питание», «Косметика», «Электротранспорт».
«Монопалета» – подразумевает отгрузку одного вида товара на упакованной складской единице в виде поддона для перевозки грузов. На одной палете размещается товар одной цветомодели и одного размера. Вы можете корректно закрепить товар на поддоне или уложить товар в короба.
Обратите внимание, что все крупногабаритные товары поставляются в монопалете, а высота коробов/товаров должна составлять не менее полуметра. Поэтому, если среди Ваших товаров есть крупногабаритные, то их не получится отгружать по 3-4 штуки.
Просто запомните: монопалета подразумевает только один вид товара. Хотя есть и обходное решение, специально для Вас от команды WBStat.PRO. Благодаря данной фишке на одной палете получится расположить целых 3 вида артикулов.
Как? Если Вы обратите внимание, то на скриншоте монопалета загружена тремя столбиками товаров. Следовательно, Вам нужно разделить товары по вертикали. Так, слева у Вас будет один тип товаров, посередине – второй тип товаров, справа – третий вид товаров.
Если Вы планируете поставить на палете два артикула товаров, то справа размещайте в один или в два столбика первый вид товаров, а слева – второй вид.
Кстати, если Вы хотите регулярно узнавать секретные фишки и получать полезную информацию о том, как добиваться успеха на WildBerries, рекомендую Вам абсолютно бесплатно подписаться на уникального чат-бота (пока есть такая возможность).
Что такое обезличка на Wildberries
В прошлых статьях мы отмечали требования по приемке товара на склады и сортировочные центры Вайлдберриз. И конечно, стоит поговорить о том, что происходит, если товар не попадает под эти требования, иными словами, его не получится идентифицировать. В этом случае он становится обезличенным.
Как теряется товар и как его найти
Обезличку можно увидеть, если вы не досчитаетесь части товаров при отгрузке на склад. По каким причинам на складе могут не принять товар?
1.Баркод не читается или отсутствует на упаковке товара.
Если ваш товар постигла такая судьба, его передадут в фотостудию, чтобы идентифицировать карточку товара. Стоимость услуги — 100 рублей. Используя полученные снимки и сгенерировав штрихкод, автоматически создается новая карточка.
Подсортировка товара при повторной поставке
Несмотря на новый штрихкод и карточку, поставлять товар на склад нужно так же, как и в прошлый раз. Когда вы будете сверять документы, вы заметите, что в акте приемки нет части товаров. Их вы найдете в разделе “Управление поставками”- “Поставки” — “Принято” — столбец “Планируемое количество- сумма”. В случае приемки обезличенного товара поставщик увидит значение 1//.
Как избежать обезлички на Wildberries
Чтобы не терять свое время и деньги из-за проблем с идентификацией товара, каждому поставщику стоит следовать ряду несложных правил:
Таким образом, грамотная подготовка поставки на Wildberries избавит вас от проблем с потерей товара и сложностей с его идентификацией. Следите за упаковкой и маркировкой, а также внутренней номенклатурой для избежания недоразумений.
Готовим поставку на Вайлдберриз с помощью отчета “Подсорт”
Обновление от 16 июня 2020 (после упрощения Файла Заказа)
ВАЖНО: замечаем, что в последнее время Вайлдберриз ошибаются при выгрузке Штрихкодов в данных API, из-за этого некорректные штрихкоды могут подтянуться в отчет Подсорт. Пожалуйста, ПРОВЕРЯЙТЕ дополнительно штрихкоды по вашим артикулам
Подготовка поставок на Вайлдберриз — одна из самых трудоемких составляющих в работе с площадкой, мы хотим помочь нашим клиентам экономить время на этом. И, надеемся, данная статья вам в этом поможет!
Итак, чтобы подготовить Файл Заказа (который можно загрузить в Вайлдберриз) надо выполнить три шага
Ниже мы покажем формирование Файла Заказа на примере нашего Демо-Кабинета. Поехали!)
Настройка отчета “Подсорт” и экспорт в Excel
Заходим в Личный Кабинет, переходим в отчет “Подсорт”:
В верхней его части (выделено рамкой) находятся настройки, укажите необходимые вам значения настроек и выберите, хотите ли вы формировать поставку с учетом доступности или без (это кнопки справа). Детальное значение настроек указано здесь.
После того, как вы настроили отчет и результат вас устраивает, скачайте его в формате Excel (выбирайте Сводные данные). Как это сделать — смотрите здесь.
Открываем файл, который вы скачали, Excel может немного поругаться на формат файла — ничего страшного, нажмите на кнопку ДА или ОК, чтобы он все-таки открыл файл и разрешите редактирование файла в верхней строке (кнопка подсвечена ниже). Вы должны увидеть следующее содержимое:
Отлично, переходим к следующему этапу
Ручные корректировки и Шаблон
Ручные корректировки рекомендаций из отчета мы будем проводить в специальном шаблоне (далее Шаблон), который нужно скачать здесь.
Скачайте, откройте его и нажмите на кнопку “Разрешить редактирование” (как и с экспортом отчета). Вы должны увидеть следующее:
Обратите внимание, что в файле три вкладки (см. рамку 1 выше)
Ниже мы разберем сценарий “СучетомДоступности” (это рекомендуемый нами режим, когда история по вашим остаткам хотя бы 10+ дней).
Давайте немного разберем столбцы на вкладке “СучетомДоступности”:
Теперь мы готовы начать заполнение нашей таблицы
Подготовка Файла Заказа
Вайлдберриз периодически обновляют шаблон своего Файла Заказа, поэтому рекомендуем скачивать последнюю версию из ЛК (Поставки → Заказы → Кнопка “Шаблон Заказа”)
Открыв скачанный шаблон заказа, вы увидите две заполненные ячейки — заголовки столбцов (не забудьте нажать “Разрешить редактирование”):
Теперь нам надо просто скопировать под эти две ячейки значения из наших “зеленых” столбцов:
Готово — не забываем сохранить оба файла (Ctrl+S), и файл заказа можно загружать в Личном Кабинете Вайлдберриз.
Magnetx: как мы сделали сервис планирования поставок на Wildberries
Бились, бились и добились! Нашли оптимальный вариант расчета допоставок.
Всем добрейшего дня, на связи команда сервиса Magnetx!
Меня зовут Александр Лозовной, я сооснователь Magnetx — сервиса аналитики по допоставкам на Wildberries.
Сервис запустили в июне. На разработку MVP потратили 3 недели, но сам проект модернизируем уже на протяжении 6 месяцев.
С 2018-2020 год мы вели агентскую деятельность, помогали компаниям с выходом на маркетплейс и увеличением продаж. Большая часть клиентов была из сферы одежды, детских игрушек, аксессуаров.
Самый выдающийся результат: увеличили выручку магазина одежды на 60% за 2 месяца.
Для увеличения продаж магазинов на Wildberries проводили комплекс работ: делали seo-оптимизацию карточек, редактировали фотографии, ценовую политику, формировали товарный ассортимент, рассчитывали необходимый объем поставок.
После полутора лет агентской деятельности, стали думать о разработке готового решения, так как в большинстве проектах применялись одинаковые алгоритмы, и мы видели возможности автоматизации.
Так, мы решили взять курс на создание продукта — веб-сервиса аналитики Вайлдберриз.
После проведенного исследования и общения с поставщиками, были выявлены основные проблемы: пересорт товара, неликвидные остатки, отсутствие товара на складе, что вело к убыткам и потере выручки.
Углубляясь в анализ, выявили два направления работ:
Мы решили начать с автоматизации управления товарным ассортиментом, за счет предоставления АBC и конкурентного анализа для подготовки стратегии работы с каждой группой товаров:
А — группа товаров, которая приносит 80% выручки,
B — группа товаров, которая приносит 15% выручки,
C — группа товаров, которая приносит 5% выручки (неликвидные товары).
ABC анализ помогает увидеть общую картину по товарам, определить, какие продаются больше всего и какие лучше убрать по причине низких объемов продаж.
MVP сервиса быстро сделали в Google Data Studio. Он представлял из себя интерактивный дэшборд, со сводной аналитикой по выручке товаров за определенный период. Данные мы подтягивали по API поставщика, который клиент генерировал в личном кабинете Wildberries.
Далее запилили лендинг, настроили таргетированную и контекстную рекламу. Получили 70 заявок.
После получения обратной связи увидели, что идем не туда, а именно расфокусировка. Мы пытались сразу сделать огромного монстра, который бы закрыл все потребности поставщиков. Однако, одна из ключевых болей скрывалась в планировании поставок. Многие товары резко заканчивались и приносили финансовые издержки, терялись позиции в ТОПе популярности.
Внутренняя аналитика Wildberries не предоставляла автоматического расчета поставок. Были доступны только сводные данные по продажам и остаткам. Приходилось регулярно выгружать данные и проводить расчеты в Excel.
Большинство предлагаемых сервисов аналитики для Wildberries в составе своих возможностей имели схожий функционал и предлагали внутреннюю аналитику по продажам с конкурентной разведкой.
Стоимость подписки у многих сервисов была высокой, поэтому мы разработали бюджетный вариант для малого бизнеса.
Наши ключевые преимущества:
Проанализировав результаты первых тестирований, мы пересобрали минимальную версию продукта с акцентом на допоставки.
Расчет допоставки — один из самых важных для большинства поставщиков моментов. Чаще всего мы встречали такие эпизоды у клиентов, когда они делали допоставку по принципу сколько продали столько и допоставили.
Понимая, куда следует двигаться дальше — усилились экспертизой директора по логистике и категорийному менеджменту с более чем 20 летним опытом. Разработали комплексное решение, которое учитывает прошлые периоды продаж, количество товаров на складе, оборачиваемость, время доставки до склада и рассчитывает необходимый объем товаров.
Мы подготовили отчет по допоставкам товаров, в котором каждый поставщик сможет:
Наше ключевое УТП: планирование поставок товара с учетом размерности (одежда / обувь).
У вас есть возможность сразу проставить параметры системы управления запасами, а именно размер гарантированного складского запаса в днях, срок транспортировки до целевого склада, размер страхового складского запаса. Заполняете данные по своему магазину и сохраняете на листе.
Что такое размер гарантированного складского запаса?
Гарантированный складской запас вам необходим для исключения ситуации, когда у вас возникает дефицит товара по причине задержки товара в пути, увеличения клиентского спроса и пр. Гарантийные запасы имеют условно постоянную величину и при нормальных условиях работы эти запасы неприкосновенны.
Что такое срок транспортировки до целевого склада в днях?
Транспортировка текущей поставки через (дней) до целевого склада — через сколько дней (с учетом сегодня) ваша поставка (которую планируете) доедет до склада Wildberries.
Примечание: если срок транспортировки до склада 10 дней, а фактическая цифра транспортировки до склада 14 дней, то эти 10 дней не будут выдерживаться никогда. Поэтому для того, чтобы правильно управлять складскими запасами, добавляем фиктивный запас для транспортировки (маркировка, отгрузка до маркетплейса). Если вы не планируете транспортировать в какие-либо склады, то укажите в графе складов 0.
Что такое размер страхового складского запаса в днях?
На сколько дней вы хотите сформировать «страховой” запас на Wildberries? Другими словами, какую задержку плановой поставки вы сможете “безболезненно» пережить? Мы рекомендуем иметь запас не менее одного интервала ваших поставок, например, если вы поставляете раз в неделю, то минимум 7 дней (все мы знаем, что поставки срываются и т.д.). Нормальный диапазон для этого показателя: 7-30 дней. На примере ниже он равен 10 дней.
После того, как вы настроите отчет, он автоматически пересчитается и выдаст рекомендуемые значения для ближайшей поставки. Таблица с допоставками уже автоматически отсортирована по наличию потребности в допоставке в размере убывания по столбцу допоставки товаров.
Давайте разберем, как отчет выглядит, на примере. У вас есть выбор: посмотреть все товары, в которых есть потребность в допоставках или потребность в допоставках отсутствует. Для этого нужно нажать на нужный фильтр.
Как обычно — можно отфильтровать по бренду/категории, если хотите убрать в отчете другие данные. Также можно рассчитывать подсортировку по отдельному складу — это требует чуть более глубокой экспертизы.
Что означает обеспеченность в днях?
Обеспеченность товарооборота товарными запасами отражает число дней торговли, на которые хватит товарных запасов до момента их полного истощения. Этот показатель учитывается в днях и называется товарные запасы в днях и рассчитывается по следующей формуле: текущий остаток / средневная скорость спроса, где мы получаем обеспеченность товарными запасами, исходя из средневзвешенной скорости спроса квартальной, месячной, недельной. Нужно поставлять те товары, где наименьшая обеспеченность в днях.
Отчет по допоставкам будет полезен малому бизнесу, самозанятым и производителям, которые хотят эффективно управлять продажами и расти в ТОПе.
Главная цель на текущем этапе — провести глубинные интервью о продукте получить развернутую обратную связь по допоставкам.
Далее, будем работать над продвижением сервиса, привлечением новых пользователей.
В ближайших планах добавление мониторинга позиций SKU по ключевым словам, конкурентный анализ, калькулятор упущенной прибыли, добавление аналитики по маркетплейсу Ozon.
Мы разработали Magnetx с учетом пожеланий клиентов и будем придерживаться этого принципа в дальнейшем.
Добавили видео-описание к отчету на Ютубе
Скачать бесплатно Excel файл с рандомизированными обезличенными данными и посмотреть функционал можете тут.
Также подробнее о сервисе можете посмотреть на нашем сайте.
Будем рады вашей обратной связи, с удовольствием пообщаемся в комментариях!)