Подсолнечное масло в двигатель автомобиля что будет
Что будет, если в двигатель залить подсолнечное масло вместо машинного?
Периодически некоторые автолюбители сталкиваются с необходимостью экстренного пополнения уровня масла в силовой установке. В таких ситуациях рождаются вопросы вроде, что будет, если в двигатель залить подсолнечное масло вместо машинного, к чему подобное приведет и каковы последствия для силовой установки. Собственно с этой дилеммой и будем разбираться.
Чем опасно подсолнечное масло в двигателе
Следует начать, что подсолнечное масло, вроде бы как смазка, но в то же время ею как таковой не является. Сам смазочный эффект здесь присутствует. Во всяком случае, подобная жидкость в двигателе будет вести себя лучше, чем вода или нечто аналогичное.
При этом, у автомобильного масла имеется несколько важных отличий.
Что будет если залить в двигатель подсолнечное масло?
Не вдаваясь в подробности – мотору очень быстро станет катастрофически не хорошо. Если же разобраться более глубоко, в ДВС поочередно произойдут следующие процессы.
Видео
Разобравшись, что будет, если залить в двигатель подсолнечное масло вместо обычного, надеемся, что водителю не придет в голову идея, хлюпануть полный картер этой жидкости. В экстренной ситуации, лучше добраться до ближайшего СТО или магазина и купить даже не подходящий автолубрикант. Это будет гораздо менее губительно, чем заливка совершенно непредназначенных для подобных целей жидкостей.
Зачем некоторые водители подливают подсолнечное масло в двигатель авто
Подсолнечное масло на доливку в двигатель: большинство автомобилистов, услышав такое, покрутят у виска и заблаговременно выразят соболезнования по случаю скоропостижной кончины мотора автовладельцу, изъявившему желание попробовать сотворить подобное со своим железным конем. Однако не все так однозначно, как может показаться.
Металлические поверхности двигателя в процессе работы могут разогреваться до 300 градусов. И наряду с антифризом, одной из функций моторного масла является охлаждение рабочих узлов силового агрегата. В зависимости от типа двигателя и режима его работы, температура самой смазки может варьироваться от 90 до 130 градусов по Цельсию. А чтобы масло не угорало стремительно, в нем содержится масса присадок, помогающих, к тому же, сохранить надолго его другие важные свойства: смазка трущихся деталей, повышение компрессии двигателя и антикоррозийную защиту.
А теперь вспомним, что происходит с подсолнечным маслом на сильно разогретой сковороде. Если сравнить состояние одного и того же масла в разогретом состоянии и в бутылке, то не сложно заметить, что на сковороде оно явно жиже. Если продолжать его греть, то впоследствии оно станет водянистым, начнет темнеть и дымить.
Можно ли продавать автомобиль без СТС
4 причины, почему надежный двигатель может заглохнуть в мороз
А вот чуть-чуть долить в мотор растительного масла за неимением нужного представляется возможным. Вот только важно уточнить, возможен ли этот фокус с вашим автомобилем. Все дело в том, что еще в далеком 2013 году в Японии огромное число автомобилей использовали масла с вязкостью менее 0W-20. Такие масла имеют низкую сопротивляемость — двигателю проще прокрутить коленвал и протолкнуть поршни по цилиндрам. В свою очередь, это положительно сказывается на экономичности. Однако если двигатель автомобиля не приспособлен для работы с подобными маслами, то и пробовать не стоит — оно стремительно будет уходить даже через микротрещинки в системе.
В общем, в любом случае мы не рекомендуем проводить эксперименты на своих автомобилях, и заполнять двигатель растительным маслом. А если очень хочется посмотреть, что будет в конце при его использовании, то в сети полно роликов по этой теме. Лучшим вариантом видится потратить свое время, поймать попутку и добраться до ближайшего магазина автозапчастей. В сравнении с тратами на покупку нового двигателя стоимость этого варианта — копеечная.
Работает как часики
Более 500.000 км на подсолнечном масле вместо солярки
В 2000 году редактор немецкого «AUTO BILD» Вольфганг Блаубе начал свой масляный эксперимент. В 2003 году он перешел на использованное масло от фритюра. Его Golf II дотянул до 2011 и не собирается сдаваться
Их становится все меньше. Многие VW Golf II уже не способны передвигаться самостоятельно, остальные всего в полушаге от полной беспомощности. Немногие готовые преодолеть еще пару десятков тысяч километров в заботливых хозяйских руках. Нашему турбодизельному VW Golf 1991-го года выпуска в эти дни стукнуло 20 лет: в Европе он уже считается «янгтаймером» и получает право на особую страховку. Этому автомобилю очень повезло. Он участвует в беспрецедентном эксперименте, связанному с заправкой натуральным подсолнечным маслом. Пробег в 700.000 км практически не сказался на его здоровье. Мы с полной уверенностью заявляем, что наша маленькая рабочая лошадка живет полной жизнью и не собирается отправляться на покой.
Май 2000 Редактор Вольфганг Блаубе пробует на вкус топливо своего автомобиля в ресторанчике на Коста Бланка | Май 2011 Вольфганг вновь берется за старое, но лишь для постановочного снимка. При цене в €1,39 за 1 литр рапсового масла нет никакого смысла им заправляться |
Для начала немного предыстории. Весной 2000 года редакция журнала решилась на необычный эксперимент. Причиной решимости стал небывалый скачок цен на топливо: 1 литр солярки впервые подорожал до 1,5 марок. B не думайте, что вся Германия не переживала по этому поводу – бюргеры тоже знают толк в экономии своих кровных. Мириться с ростом цен никто не хотел. Самые находчивые активно обсуждали тему заправки дизельных автомобилей подсолнечным маслом, продаваемом в продуктовых магазинах. В то время 1 литр масла стоил 1,09 марки. Заманчиво, не правда ли? Мы начали с того, что заправили 70-сильный Golf II GTD 1984 года выпуска маслом и проехали на нем 6000 км, ни разу не посетив АЗС.
В июне 2002 года мы решили пойти дальше в нашем масляном эксперименте. Был куплен другой турбодизельный Golf II 1991 г.в. с пробегом 150.000 км, который заменил старый. Новая цель звучала так: 100 л.с. на 2-центовом топливе. Вместо масла из бутылок мы перешли на использованное для фритюра подсолнечное масло. Владелец автомобиля и наш редактор покупал его в ресторанах Burger King по €0,02 за литр, фильтровал его в установке собственного изобретения, а затем использовал в качестве топлива для турбодизельного двигателя. После фильтрации часть купленного масла пришлось выбрасывать, что в итоге подняло себестоимость чистого органического топлива до €0,03. Так мы нащупали легальный способ экономить собственные средства.
Так начиналась масляная история: впервые мы заправили Golf II подсолнечным маслом в мае 2000 года и отправились в путь | Смена коней: в июне 2002 года Golf 1984-года с запасом бутылок заменили на машину 1991 г.в., которому также предстояло ездить на масле | Грустное расставание: в апреле 2003 года после более чем 450.000 км пробега первый масляный Golf настала пора утилизировать за ненадобностью | Новая задача: в июле 2003 года Вольфганг додумался использовать в качестве топлива фритюрное масло, которое закусочные не знали куда девать |
Май 2004 года: в полную силу заработала установка очистки фритюрного масла. Дочка Смилла не оценила ее красоту | Топливные баки: в октябре 2004 года контейнеры для масла во дворе дома Вольфганга нашли понимание со стороны соседей | Беспроигрышная ситуация: в апреле 2005 года Вольфганг договаривается о бесперебойных поставках отходов масла из закусочной |
Масло вместо солярки – это работает? Растительное масло, неважно подсолнечное или рапсовое, сегодня широко используется как топливо. Дизельные моторы способные переваривать его, однако лишь дизеля старой конструкции могут делать это на протяжении очень долгого времени. Дизельные Mercedes 80-х рассчитаны на потребление растительного масла. Также можно использовать отходы масла после жарки, но его нужно тщательно отфильтровать. |
Одним словом, биполярная топливная индустрия сегодня потеряла своего главного соперника. Хочешь – не хочешь, а придется заправляться соляркой, другие варианты исключены. И тем не менее, я гордо еду на своем «фритюрном Golf». Уже 1 млн. км не за горами и я не собираюсь на этом останавливаться. А то, что дизели, соответствующие нормам Euro-1, не пускают в многочисленные экологические зоны, меня не волнует: в свое время я сэкономил предостаточно, чтобы сегодня ездить на такси.
Вместо дизельного топлива – растительное масло
Наверное, многие слышали, что в бак автомобиля с дизельным двигателем можно «плюхнуть» профильтрованное растительное масло из чебуречной и кататься на нем, как на обычной солярке. Попробуем? Страшно!
Верно – никто экспериментировать не станет. Машина не 20 литов стоит. А вот почитать об опыте других людей – всегда интересно. Предлагаем статью, найденную в закромах Интернета, где-то на Украине. Подобных материалов и дискусий в форумах становится все больше и больше.
Цитируем
Сейчас уже мало кто знает, что модель двигателя Рудольфа Дизеля, представленная в 1900 году на Всемирной выставке в Париже, работала на арахисовом масле и получила главный приз этой выставки.
Правда, развитию перспективного направления помешало то, что бум автомобилестроения совпал с эпохой дешевой нефти. Об автомобильном топливе, изготавливаемом из растительного сырья, вспомнили только в военные годы.
Использование растительного масла в качестве топлива для тракторов и автомобилей оставалось экзотическим экспериментом энтузиастов-фермеров и экологов. В наше время при резком подорожании нефтепродуктов все повторяется с точностью до наоборот. Крупнейшие страны мира уже используют альтернативное топливо, в том числе и растительное масло. Есть новаторы и в Кривом Роге.
На первый взгляд, машина криворожанина Владлена Кириченко ничем не отличается от множества автомобилей, движущихся по городским дорогам, вот только из ее выхлопной трубы пахнет то ли пирожками, то ли жареной картошкой. Секрет в том, что вот уже почти два года Владлен заправляет свою Тойоту растительным маслом.
Владлен говорит, что много читал об альтернативных видах топлива, узнал о рапсе и решил попробовать, под рукой оказалось растительное масло.
Так называемое альтернативное топливо хорошо знакомо водителям в разных частях мира. Например, на Кубе и в Бразилии 95% автомобилей ездят на спирте, в Европе, во время топливного кризиса водители заливали в баки обычное рафинированное масло. Владлен решил залить уже использованное масло. Покупает он его в чебуречных, по цене 1 гривна за литр. Экономический эффект очевиден: 1 литр дизельного топлива сейчас стоит 5 гривен.
Два года, по словам Владлена, машина работает исправно, водитель-новатор утверждает, что за это время двигатель ни разу не барахлил. В ходе такого длительного эксперимента Владлен сделал несколько выводов: масло намного мягче солярки и в процессе езды еще и смазывает топливный насос, но есть и минусы, например, зимой на масле ездить сложно, оно вязкое и требует дополнительного подогрева, поэтому в морозную погоду Владлен разбавляет масло дизельным топливом в пропорции 1:1.
Это привлекает многих водителей, но пока попробовать накормить свою машину пережаренным маслом отважился только друг Владлена. Теперь его BMW X5 тоже пахнет пирожками.
Для того чтобы услышать профессиональную точку зрения, вместе с Владленом мы обратились на кафедру общетехнических дисциплин Криворожского государственного педагогического университета. Доцент этой кафедры Владимир Мосалов сначала ознакомился с общими характеристиками автомобиля, он даже попробовал прокатиться на этом чудо-автомобиле. В конце концов доцент констатировал, что никаких отклонений в динамике работы автомобиля не обнаружено. После более тщательного исследования он сообщил, что в работе масло очень хорошо себя показало. А при том, что на этом масле жарили изделия из картофеля и муки, в нем присутствует крахмал, который делает топливо гуще и обеспечивает дополнительный экономический эффект.
Владимир Мосалов согласился с тем, что такой эксперимент довольно интересен и вполне заслуживает детального изучения. По его мнению, это может быть настоящим прорывом в развитии машиностроения. Так что не исключено, что этот вид топлива заинтересует многих водителей.
Подсолнечное масло в двигатель автомобиля что будет
оно, когда горит, меньше брызгается 🙂
Реально будет ржака, сделай пожалуйста видеоотчет! Мы с нетерпением ждем! оК.
наверно будет тоже самое если зажарить глазунью в моторном масле и сьесть:))
что произойдет с вами то и с мотором должно быть похоже по-крайней мере:))растительное масло лучше залить в бак если дизельная машина если некуда девать. так говорят хоть безопаснее что ли
Мы вместо тормозухи подсолнечное заливали, работало.
но вот работаеж же для тормозов подошло.
Вместо тормознухи и мыльный раствор работать будет.
Забъёт там всё накуй.
а еще попробуй масло «крестьяноское» или молочный дождик :)) реально ржака:)
тачка будет топать как надо, я так и езжу)))
потом отпишись обязательно 🙂
Хон цилиндров ровным воронением покроется.
Надо использовать использованное подсолнечное масло.
Но только летом. Работает.
третий год на санни голде езжу
супруга смазала вязальную машинку постным маслом. Оно затвердело, превратившись в олифу. В общем чистили чистили, так и выбросили аппарат.
не забудь посолить
Мля я так всю жизнь делаю, всякие турерВи как нех делаю на 9-ке своей.
P.S. В бак еще сахар добавляю.
и ваще полетит зайебися на!
если в двигу залить масло растительное
Значит все таки можно ездить?
В тайге пробил картер. Моторного нет.
Залил подсолнечное, выехал на трассу. Доехал до ближайшего автомагазина. Слил, промыл, залил кастрол.
Все пучком. Да?
згадится. даже снегу! деревня на.
температура поднимается быстро
так что смотри по ощущуниям и по инсктинту на.
японцы без масло, едут куда дальше нашей техники на.
даже обламывае переписывать. на.
в 90-х годах в городе была мини-эпидемия
с каким то паленым маслом, даже не масло а олифа какая то.
наш водила на автобусе попал.
ид и на нах со своими дерибасовскими прблемами, тебе говорят, здесь проблемы поважнее будуут елка.на.
пс. иэвени но это так на.
Акелла промахнулся да?
насчет двига не знаю
но вот когда у меня скрипели колодки я их смазал салидолом и реальна памагло
скоро растительное масло станет дешевле солярки
вот тогда всерьез задумаемся)
Мы в трактор МТЗ залили, короче дали нам старый-престарый трактор
ВЕСЕЛО ЖИТЬ В рОССИИ.
Кстати, шутки шутками
Но спецы фирмы «Катерпиллер» говорят,что могут рассчитать, изготовить и поставить дизель,который будет работать на чем угодно, в том числе на бензине, газе, мазуте, отработке и подсолнечном масле (в качестве топлива,разумеется).
так это масло в виде топлива
а не как автор предлагает в виде смазки, это разные вещи. Говорят любой разогретый дизель будут работать на отработанном растительном масле
отработанное нельзя. там пестициды. для организма вредно.
Большинство танковых двигателей проектируются много топливными. Работают на любом топливе. Правда, недолго, но в бою долго и не надо.
Андрей, просто на танках ставят газотурбинные двигатели, которые могут работать практически на любом жидком топливе без последствий и долго
- Подсолнечное масло благо акции
- Подсолнечное масло вымороженное что