Подсистема внешнее взаимодействие аис пфр 2 что это
Об Автоматизированной информационной системе Пенсионного фонда
По результатам контрольного мероприятия Счетной палаты Российской Федерации «Проверка использования средств, направленных на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий в Пенсионном фонде Российской Федерации в 2013 году и за истекший период 2014 года» в ПФР контрольным органом направлено представление с перечнем мер, необходимых к устранению к 1 марта 2015 года. О принятых мерах Пенсионный фонд России в установленном порядке представит отчет в Счетную палату Российской Федерации. В настоящее время ПФР реализует комплекс мер, направленных на устранение замечаний Счетной палаты России.
Автоматизированная информационная система ПФР (АИС ПФР) представляет собой организационно-технологическую систему, состоящую из комплекса средств автоматизации (программно-технологических комплексов) и персонала. Программно-технологические комплексы предназначены для автоматизации деятельности Фонда, снижению уровня «ручного труда», повышению скорости оказания государственных услуг гражданам и предоставлению информации другим органам власти, которая используется для предоставления ими государственных и муниципальных услуг. Сегодня к информационным ресурсам ПФР в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия и двухстороннего информационного обмена подключены 2 500 информационных систем органов государственной власти всех уровней. В среднем в год ПФР отвечает на более чем 700 млн внешних запросов различных ведомств, которые на основании информации ПФР оказывают более 800 государственных и муниципальных услуг. Наиболее крупными потребителями информации ПФР являются Фонд медицинского обязательного страхования, Росреестр, органы социальной защиты и здравоохранения субъектов РФ. СНИЛС сегодня является идентификатором гражданина в системе оказания государственных услуг. С использованием СНИЛС производится регистрация граждан в единой системе идентификации и аутентификации и на Едином портале государственных услуг (ЕГПУ).
По мере развития информационных технологий и системы межведомственного электронного взаимодействия приоритетом становятся формы дистанционные взаимодействия с гражданами, обращающимися в ПФР за получением госуслуг.
Целью создания автоматизированной системы АИС ПФР является создание многоуровневого единого информационного пространства и системы управления процессами, гарантирующей эффективную реализацию всех функций, возложенных на ПФР. При создании АИС ПФР нового поколения важнейшим приоритетом является обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных граждан.
Сегодня ПФР кроме ведения базы персонифицированного учета пенсионных прав граждан формирует и поддерживает в актуальном состоянии регистр лиц, имеющих право на государственную социальную поддержку, реестра «Герои», содержащую сведения о гражданах, награжденных высокими государственными наградами, реестр «Заграница», содержащий сведения о получателях российских пенсий и социальных выплат, проживающих за пределами РФ, регистр «материнский капитал», регистр «Ветераны», регистр «пенсионеры», регистр «Социальные доплаты к пенсии». Регистр «Страхователи», регистр «Сведения о доходах застрахованных лиц» и ряд других. Все эти регистры были созданы в разное время во исполнение федерального и социального законодательства. Сегодня проводится большая работа по их консолидации с приведением к единой технологической платформе, основанной на современной архитектуре и эффективной системе информационной безопасности, высоком уровне автоматизации труда. Эксплуатация АИС ПФР исключает увеличение штата работников Пенсионного фонда России.
Новые правила сдачи электронных отчетов в ПФР. Версия №2
Ранее (в конце августа) ПФР размещал на федеральном портале проект нового Порядка сдачи отчетов в электронной форме.
Накануне этот проект был переведен в стадию «Отказ от продолжения разработки».
Но зато на федеральном портале опубликовали новый проект ПФР на эту тему.
Согласно документу электронный документооборот с ПФР осуществляется при помощи компонента «Электронный документооборот с контрагентами» подсистемы «Внешнее взаимодействие» автоматизированной информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации нового поколения (АИС ПФР-2).
В случае заключения страхователем с ПФР соглашения об обмене информацией в электронном виде с подтверждением электронной подписи представление им индивидуальных сведений может осуществляться в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Для регистрации в системе электронного документооборота ПФР страхователи направляют через Оператора «Заявление на подключение к системе электронного документооборота ПФР». ПФР в течение двух рабочих дней после получения заявления направляет страхователю «Уведомление о результате рассмотрения» с отметкой об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления на подключение.
В случае сдачи отчетов через представителя, надо направить в ПФР «Уведомление о предоставлении полномочий представителю».
Индивидуальные сведения могут быть представлены также с использованием «Кабинета страхователя». Для этого необходимо иметь учетную запись в ЕСИА (на госуслугах).
В случае принятия нового порядка будет признано утратившим силу Постановление Правления ПФР от 11.01.2018 № 3п «Об утверждении формата, порядка и условий направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи страхователю форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного».
Редакция «Клерка» получила информацию от источников в ФНС о том, что в 2022 году налоговики начнут массово снимать расходы компаний.
Чтобы подготовить вас к непростому 2022 году, «Клерк» оперативно разработал уникальный курс по защите при налоговых проверках. Записаться и получить подарок тут.
Инструкция по использованию общедоступного сервиса передачи отчетности по форме СЗВ-ТД через раздел «Электронные услуги и сервисы ПФР» на сайте ПФР и работе с ней в компоненте «Фронт офис» подсистемы «Внешнее взаимодействие» АИС ПФР-2
Рисунок 1 Загрузить проект отчетности
Рисунок 2 Ввод регистрационного номера страхователя и ИНН
Рисунок 3 Окно загрузки отчетности
Рисунок 4 Печатное представление загруженной отчетности
Рисунок 5 номер пакета
Рисунок 7 «Черновики» представленной отчетности с портала ЭС
Рисунок 8 Просмотр содержимого отчетности
Рисунок 9 Передача «черновика» отчетности в обработку
Рисунок 10 Удаление «черновика» отчетности
Рисунок 11 Регистрационный номер отчетности
Рисунок 12 История обращений страхователя
Инструкция по использованию общедоступного сервиса передачи отчетности по форме СЗВ-ТД через раздел «Электронные услуги и сервисы ПФР» на сайте ПФР и работе с ней в компоненте «Фронт офис» подсистемы «Внешнее взаимодействие» АИС ПФР-2
Рисунок 1 Загрузить проект отчетности
Рисунок 2 Ввод регистрационного номера страхователя и ИНН
Рисунок 3 Окно загрузки отчетности
Рисунок 4 Печатное представление загруженной отчетности
Рисунок 5 номер пакета
Рисунок 7 «Черновики» представленной отчетности с портала ЭС
Рисунок 8 Просмотр содержимого отчетности
Рисунок 9 Передача «черновика» отчетности в обработку
Рисунок 10 Удаление «черновика» отчетности
Рисунок 11 Регистрационный номер отчетности
Рисунок 12 История обращений страхователя
Использование подсистемы «Управление ИТ-инфраструктурой» в рамках АИС ПФР-2
Содержание
АИС ПФР-3
АИС ПФР-2
АИС ПФР-2 – информационная система нового поколения, разрабатываемая в соответствии с концепцией развития автоматизированной информационной системы Пенсионного фонда РФ на 2012-2016 годы.
Система предназначена для учета граждан в системе обязательного пенсионного страхования, организации и ведения сведений о каждом застрахованном лице для реализации его пенсионных прав. Она будет включать в себя ряд функциональных подсистем, таких как персонифицированный учет, администрирование страховых взносов, назначение, перерасчет и выплата пенсий и иных социальных выплат, управление средствами пенсионных накоплений, аналитика и отчетность, внешнее взаимодействие и информационный обмен, а также комплекс инфраструктурных и обеспечивающих подсистем.
С помощью новой АИС Пенсионный фонд будет осуществлять регистрацию граждан и создание индивидуальных лицевых счетов с постоянным страховым номером при первичной их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, организовывать и вести сведения о каждом застрахованном лице.
Последнее включает учет сведений о страховом стаже граждан, их зарплате, поступивших страховых взносах за застрахованных лиц и других средствах пенсионных накоплений, а также отражение этих сведений на индивидуальных лицевых счетах граждан.
Помимо этого, система позволит информировать граждан о состоянии их лицевых счетов и результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, осуществлять корректировку данных по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, хранить индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в течение всей жизни, а также после их смерти и др.
АИС ПФР-2 представляет собой централизованную систему, размещенную на федеральном уровне (серверный и пользовательский сегменты), региональном уровне (серверный и пользовательский сегменты), а также районном уровне (пользовательский сегмент).
АИС ПФР-2 создается выпусками, в состав которых входят различные подсистемы/компоненты/модули/сервисы, обеспечивающие часть функциональности системы. До конца 2017 года планируется подготовить 4 базовых выпуска АИС ПФР-2.
Подсистемы АИС ПФР-2
Предметные подсистемы АИС ПФР-2 включают:
К общесистемным подсистемам относятся:
К инфраструктурным подсистемам относятся: