Подсистема технического обеспечения включает в себя что

мЕЛГЙС 3. пВЕУРЕЮЙЧБАЭЙЕ РПДУЙУФЕНЩ ьйу

пВЕУРЕЮЙЧБАЭЙЕ РПДУЙУФЕНЩ ьйу СЧМСАФУС ПВЭЙНЙ ДМС ЧУЕК ьйу ОЕЪБЧЙУЙНП ПФ ЛПОЛТЕФОЩИ ЖХОЛГЙПОБМШОЩИ РПДУЙУФЕН, Ч ЛПФПТЩИ РТЙНЕОСАФУС ФЕ ЙМЙ ЙОЩЕ ЧЙДЩ ПВЕУРЕЮЕОЙС. уПУФБЧ ПВЕУРЕЮЙЧБАЭЙИ РПДУЙУФЕН ОЕ ЪБЧЙУЙФ ПФ ЧЩВТБООПК РТЕДНЕФОПК ПВМБУФЙ. ч УПУФБЧ ПВЕУРЕЮЙЧБАЭЙИ РПДУЙУФЕН ЧИПДСФ РПДУЙУФЕНЩ ПТЗБОЙЪБГЙПООПЗП, РТБЧПЧПЗП, ФЕИОЙЮЕУЛПЗП, НБФЕНБФЙЮЕУЛПЗП, РТПЗТБННОПЗП, ЙОЖПТНБГЙПООПЗП, МЙОЗЧЙУФЙЮЕУЛПЗП Й ФЕИОПМПЗЙЮЕУЛПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС.

рПДУЙУФЕНБ «пТЗБОЙЪБГЙПООПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ» (пп) СЧМСЕФУС ПДОПК ЙЪ ЧБЦОЕКЫЙИ РПДУЙУФЕН ьйу, ПФ ЛПФПТПК ЪБЧЙУЙФ ХУРЕЫОБС ТЕБМЙЪБГЙС ГЕМЕК Й ЖХОЛГЙК УЙУФЕНЩ. ч УПУФБЧЕ ПТЗБОЙЪБГЙПООПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС НПЦОП ЧЩДЕМЙФШ ЮЕФЩТЕ ЗТХРРЩ ЛПНРПОЕОФПЧ.

рЕТЧБС ЗТХРРБ ЧЛМАЮБЕФ ЧБЦОЕКЫЙЕ НЕФПДЙЮЕУЛЙЕ НБФЕТЙБМЩ, ТЕЗМБНЕОФЙТХАЭЙЕ РТПГЕУУ УПЪДБОЙС Й ЖХОЛГЙПОЙТПЧБОЙС УЙУФЕНЩ:

•љ ПВЭЕПФТБУМЕЧЩЕ ТХЛПЧПДСЭЙЕ НЕФПДЙЮЕУЛЙЕ НБФЕТЙБМЩ РП УПЪДБОЙА ьйу,

•љ ФЙРПЧЩЕ РТПЕЛФОЩЕ ТЕЫЕОЙС,

•љ НЕФПДЙЮЕУЛЙЕ НБФЕТЙБМЩ РП ПТЗБОЙЪБГЙЙ Й РТПЧЕДЕОЙА РТЕДРТПЕЛФОПЗП ПВУМЕДПЧБОЙС ОБ РТЕДРТЙСФЙЙ,

•љ НЕФПДЙЮЕУЛЙЕ НБФЕТЙБМЩ РП ЧПРТПУБН УПЪДБОЙС Й ЧОЕДТЕОЙС РТПЕЛФОПК ДПЛХНЕОФБГЙЙ.

чФПТЩН ЛПНРПОЕОФПН Ч УФТХЛФХТЕ ПТЗБОЙЪБГЙПООПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС ьйу СЧМСЕФУС УПЧПЛХРОПУФШ УТЕДУФЧ, ОЕПВИПДЙНЩИ ДМС ЬЖЖЕЛФЙЧОПЗП РТПЕЛФЙТПЧБОЙС Й ЖХОЛГЙПОЙТПЧБОЙС ьйу (ЛПНРМЕЛУЩ ЪБДБЮ ХРТБЧМЕОЙС, ЧЛМАЮБС ФЙРПЧЩЕ РБЛЕФЩ РТЙЛМБДОЩИ РТПЗТБНН, ФЙРПЧЩЕ УФТХЛФХТЩ ХРТБЧМЕОЙС РТЕДРТЙСФЙЕН, ХОЙЖЙГЙТПЧБООЩЕ УЙУФЕНЩ ДПЛХНЕОФПЧ, ПВЭЕУЙУФЕНОЩЕ Й ПФТБУМЕЧЩЕ ЛМБУУЙЖЙЛБФПТЩ Й Ф.Р.).

фТЕФШЙН ЛПНРПОЕОФПН РПДУЙУФЕНЩ ПТЗБОЙЪБГЙПООПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС СЧМСЕФУС ФЕИОЙЮЕУЛБС ДПЛХНЕОФБГЙС, РПМХЮБЕНБС Ч РТПГЕУУЕ ПВУМЕДПЧБОЙС, РТПЕЛФЙТПЧБОЙС Й ЧОЕДТЕОЙС УЙУФЕНЩ: ФЕИОЙЛП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛПЕ ПВПУОПЧБОЙЕ, ФЕИОЙЮЕУЛПЕ ЪБДБОЙЕ, ФЕИОЙЮЕУЛЙК Й ТБВПЮЙК РТПЕЛФЩ Й ДПЛХНЕОФЩ, ПЖПТНМСАЭЙЕ РПЬФБРОХА УДБЮХ УЙУФЕНЩ Ч ЬЛУРМХБФБГЙА.

юЕФЧЕТФЩН ЛПНРПОЕОФПН РПДУЙУФЕНЩ ПТЗБОЙЪБГЙПООПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС СЧМСЕФУС «рЕТУПОБМ», ЗДЕ РТЕДУФБЧМЕОБ ПТЗБОЙЪБГЙПООП-ЫФБФОБС УФТХЛФХТБ РТПЕЛФБ, ПРТЕДЕМСАЭБС Ч ЮБУФОПУФЙ УПУФБЧ ЗМБЧОЩИ ЛПОУФТХЛФПТПЧ УЙУФЕНЩ Й УРЕГЙБМЙУФПЧ РП ЖХОЛГЙПОБМШОЩН РПДУЙУФЕНБН ХРТБЧМЕОЙС.

рПДУЙУФЕНБ «рТБЧПЧПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ» (ртп) РТЕДОБЪОБЮЕОБ ДМС ТЕЗМБНЕОФБГЙЙ РТПГЕУУБ УПЪДБОЙС Й ЬЛУРМХБФБГЙЙ ьйу, ЛПФПТБС ЧЛМАЮБЕФ УПЧПЛХРОПУФШ АТЙДЙЮЕУЛЙИ ДПЛХНЕОФПЧ У ЛПОУФБФБГЙЕК ТЕЗМБНЕОФОЩИ ПФОПЫЕОЙК РП ЖПТНЙТПЧБОЙА, ИТБОЕОЙА, ПВТБВПФЛЕ РТПНЕЦХФПЮОПК Й ТЕЪХМШФБФОПК ЙОЖПТНБГЙЙ УЙУФЕНЩ.

л РТБЧПЧЩН ДПЛХНЕОФБН, ДЕКУФЧХАЭЙН ОБ ЬФБРЕ УПЪДБОЙС УЙУФЕНЩ, ПФОПУСФУС: ДПЗПЧПТ НЕЦДХ ТБЪТБВПФЮЙЛПН Й ЪБЛБЪЮЙЛПН; ДПЛХНЕОФЩ, ТЕЗМБНЕОФЙТХАЭЙЕ ПФОПЫЕОЙС НЕЦДХ ХЮБУФОЙЛБНЙ РТПГЕУУБ УПЪДБОЙС УЙУФЕНЩ.

л РТБЧПЧЩН ДПЛХНЕОФБН, УПЪДБЧБЕНЩН ОБ ЬФБРЕ ЧОЕДТЕОЙС ПФОПУСФУС: ИБТБЛФЕТЙУФЙЛБ УФБФХУБ УПЪДБЧБЕНПК УЙУФЕНЩ, РТБЧПЧЩЕ РПМОПНПЮЙС РПДТБЪДЕМЕОЙК ьйу; РТБЧПЧЩЕ РПМОПНПЮЙС ПФДЕМШОЩИ ЧЙДПЧ РТПГЕУУПЧ ПВТБВПФЛЙ ЙОЖПТНБГЙЙ; РТБЧПЧЩЕ ПФОПЫЕОЙС РПМШЪПЧБФЕМЕК Ч РТЙНЕОЕОЙЙ ФЕИОЙЮЕУЛЙИ УТЕДУФЧ.

рПДУЙУФЕНБ «фЕИОЙЮЕУЛПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ» (фп) РТЕДУФБЧМСЕФ ЛПНРМЕЛУ ФЕИОЙЮЕУЛЙИ УТЕДУФЧ, РТЕДОБЪОБЮЕООЩИ ДМС ПВТБВПФЛЙ ДБООЩИ Ч ьйу. ч УПУФБЧ ЛПНРМЕЛУБ ЧИПДСФ ЬМЕЛФТПООЩЕ ЧЩЮЙУМЙФЕМШОЩЕ НБЫЙОЩ, ПУХЭЕУФЧМСАЭЙЕ ПВТБВПФЛХ ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК ЙОЖПТНБГЙЙ, УТЕДУФЧБ РПДЗПФПЧЛЙ ДБООЩИ ОБ НБЫЙООЩИ ОПУЙФЕМСИ, УТЕДУФЧБ УВПТБ Й ТЕЗЙУФТБГЙЙ ЙОЖПТНБГЙЙ, УТЕДУФЧБ РЕТЕДБЮЙ ДБООЩИ РП ЛБОБМБН УЧСЪЙ, УТЕДУФЧБ ОБЛПРМЕОЙС Й ИТБОЕОЙС ДБООЩИ Й ЧЩДБЮЙ ТЕЪХМШФБФОПК ЙОЖПТНБГЙЙ, ЧУРПНПЗБФЕМШОПЕ ПВПТХДПЧБОЙЕ Й ПТЗБОЙЪБГЙПООБС ФЕИОЙЛБ.

рПДУЙУФЕНБ «нБФЕНБФЙЮЕУЛПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ» (нп) Ђ ЬФП УПЧПЛХРОПУФШ НБФЕНБФЙЮЕУЛЙИ НПДЕМЕК Й БМЗПТЙФНПЧ ДМС ТЕЫЕОЙС ЪБДБЮ Й ПВТБВПФЛЙ ЙОЖПТНБГЙЙ У РТЙНЕОЕОЙЕН ЧЩЮЙУМЙФЕМШОПК ФЕИОЙЛЙ, Б ФБЛЦЕ ЛПНРМЕЛУ УТЕДУФЧ Й НЕФПДПЧ, РПЪЧПМСАЭЙИ УФТПЙФШ ЬЛПОПНЙЛП-НБФЕНБФЙЮЕУЛЙЕ НПДЕМЙ ЪБДБЮ ХРТБЧМЕОЙС. ч УПУФБЧ нп ЧИПДСФ:

— УТЕДУФЧБ нп (УТЕДУФЧБ НПДЕМЙТПЧБОЙС ФЙРПЧЩИ ЪБДБЮ ХРТБЧМЕОЙС, НЕФПДЩ НОПЗПЛТЙФЕТЙБМШОПК ПРФЙНЙЪБГЙЙ, НБФЕНБФЙЮЕУЛПК УФБФЙУФЙЛЙ, ФЕПТЙЙ НБУУПЧПЗП ПВУМХЦЙЧБОЙС Й ДТ.);

— НЕФПДЩ ЧЩВПТБ нп (НЕФПДЩ ПРТЕДЕМЕОЙС ФЙРПЧ ЪБДБЮ, НЕФПДЩ ПГЕОЛЙ ЧЩЮЙУМЙФЕМШОПК УМПЦОПУФЙ БМЗПТЙФНПЧ, НЕФПДЩ ПГЕОЛЙ ДПУФПЧЕТОПУФЙ ТЕЪХМШФБФПЧ).

Подсистема технического обеспечения включает в себя что

рп ДЕМЙФУС ОБ ДЧБ ЛПНРМЕЛУБ: ПВЭЕЕ (ПРЕТБГЙПООЩЕ УЙУФЕНЩ, ПРЕТБГЙПООЩЕ ПВПМПЮЛЙ, ЛПНРЙМСФПТЩ, ЙОФЕТРТЕФБФПТЩ, РТПЗТБННОЩЕ УТЕДЩ ДМС ТБЪТБВПФЛЙ РТЙЛМБДОЩИ РТПЗТБНН, ухвд, УЕФЕЧЩЕ РТПЗТБННЩ Й Ф.Д.) Й УРЕГЙБМШОПЕ (УПЧПЛХРОПУФШ РТЙЛМБДОЩИ РТПЗТБНН, ТБЪТБВПФБООЩИ ДМС ЛПОЛТЕФОЩИ ЪБДБЮ Ч ТБНЛБИ ЖХОЛГЙПОБМШОЩИ РПДУЙУФЕН, Й ЛПОФТПМШОЩЕ РТЙНЕТЩ).

Подсистема технического обеспечения включает в себя что

ч УПУФБЧ йп ЧЛМАЮБАФУС ДЧБ ЛПНРМЕЛУБ: ЛПНРПОЕОФЩ ЧОЕНБЫЙООПЗП ЙОЖПТНБГЙПООПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС (ЛМБУУЙЖЙЛБФПТЩ ФЕИОЙЛП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК ЙОЖПТНБГЙЙ Й ДПЛХНЕОФЩ) Й ЧОХФТЙНБЫЙООПЗП ЙОЖПТНБГЙПООПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС (НБЛЕФЩ /ЬЛТБООЩЕ ЖПТНЩ ДМС ЧЧПДБ РЕТЧЙЮОЩИ ДБООЩИ Ч ьчн ЙМЙ ЧЩЧПДБ ТЕЪХМШФБФОПК ЙОЖПТНБГЙЙ, УФТХЛФХТБ ЙОЖПТНБГЙПООПК ВБЪЩ: ЧИПДОЩИ, ЧЩИПДОЩИ ЖБКМПЧ, ВБЪЩ ДБООЩИ).

рПДУЙУФЕНБ «мЙОЗЧЙУФЙЮЕУЛПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ» (мп) ЧЛМАЮБЕФ УПЧПЛХРОПУФШ ОБХЮОП-ФЕИОЙЮЕУЛЙИ ФЕТНЙОПЧ Й ДТХЗЙИ СЪЩЛПЧЩИ УТЕДУФЧ, ЙУРПМШЪХЕНЩИ Ч ЙОЖПТНБГЙПООЩИ УЙУФЕНБИ, Б ФБЛЦЕ РТБЧЙМ ЖПТНБМЙЪБГЙЙ ЕУФЕУФЧЕООПЗП СЪЩЛБ, ЧЛМАЮБАЭЙИ НЕФПДЩ УЦБФЙС Й ТБУЛТЩФЙС ФЕЛУФПЧПК ЙОЖПТНБГЙЙ У ГЕМША РПЧЩЫЕОЙС ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФЙ БЧФПНБФЙЪЙТПЧБООПК ПВТБВПФЛЙ ЙОЖПТНБГЙЙ Й ПВМЕЗЮБАЭЙЕ ПВЭЕОЙЕ ЮЕМПЧЕЛБ У ьйу. сЪЩЛПЧЩЕ УТЕДУФЧБ, ЧЛМАЮЕООЩЕ Ч РПДУЙУФЕНХ мп, ДЕМСФУС ОБ ДЧЕ ЗТХРРЩ : ФТБДЙГЙПООЩЕ СЪЩЛЙ (ЕУФЕУФЧЕООЩЕ, НБФЕНБФЙЮЕУЛЙЕ, БМЗПТЙФНЙЮЕУЛЙЕ СЪЩЛЙ, СЪЩЛЙ НПДЕМЙТПЧБОЙС) Й СЪЩЛЙ, РТЕДОБЪОБЮЕООЩЕ ДМС ДЙБМПЗБ У ьчн (ЙОЖПТНБГЙПООП-РПЙУЛПЧЩЕ СЪЩЛЙ, СЪЩЛЙ ухвд, СЪЩЛЙ ПРЕТБГЙПООЩИ УТЕД, ЧИПДОЩЕ СЪЩЛЙ РБЛЕФПЧ РТЙЛМБДОЩИ РТПЗТБНН).

рПДУЙУФЕНБ «фЕИОПМПЗЙЮЕУЛПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ» (фп) ьйу УППФЧЕФУФЧХЕФ ТБЪДЕМЕОЙА ьйу ОБ РПДУЙУФЕНЩ РП ФЕИОПМПЗЙЮЕУЛЙН ЬФБРБН ПВТБВПФЛЙ ТБЪМЙЮОЩИ ЧЙДПЧ ЙОЖПТНБГЙЙ:

•љ РЕТЧЙЮОПК Й ТЕЪХМШФБФОПК ЙОЖПТНБГЙЙ (ЬФБРЩ ФЕИОПМПЗЙЮЕУЛПЗП РТПГЕУУБ УВПТБ, РЕТЕДБЮЙ, ОБЛПРМЕОЙС, ИТБОЕОЙС, ПВТБВПФЛЙ РЕТЧЙЮОПК ЙОЖПТНБГЙЙ, РПМХЮЕОЙС Й ЧЩДБЮЙ ТЕЪХМШФБФОПК ЙОЖПТНБГЙЙ);

•љ ПТЗБОЙЪБГЙПООП-ТБУРПТСДЙФЕМШОПК ДПЛХНЕОФБГЙЙ (ЬФБРЩ РПМХЮЕОЙС ЧИПДСЭЕК ДПЛХНЕОФБГЙЙ, РЕТЕДБЮЙ ОБ ЙУРПМОЕОЙЕ, ЬФБРЩ ЖПТНЙТПЧБОЙС Й ИТБОЕОЙС ДЕМ, УПУФБЧМЕОЙС Й ТБЪНОПЦЕОЙС ЧОХФТЕООЙИ ДПЛХНЕОФПЧ Й ПФЮЕФПЧ);

•љ ФЕИОПМПЗЙЮЕУЛПК ДПЛХНЕОФБГЙЙ Й ЮЕТФЕЦЕК (ЬФБРЩ ЧЧПДБ Ч УЙУФЕНХ Й БЛФХБМЙЪБГЙС ЫБВМПОПЧ ЙЪДЕМЙК, ЧЧПДБ ЙУИПДОЩИ ДБООЩИ Й ЖПТНЙТПЧБОЙС РТПЕЛФОПК ДПЛХНЕОФБГЙЙ ДМС ОПЧЩИ ЧЙДПЧ ЙЪДЕМЙК, ЧЩДБЮЙ ОБ РМПФФЕТ ЮЕТФЕЦЕК, БЛФХБМЙЪБГЙЙ ВБОЛБ зпуфПЧ, пуфПЧ, ФЕИОЙЮЕУЛЙИ ХУМПЧЙК, ОПТНБФЙЧОЩИ ДБООЩИ, РПДЗПФПЧЛЙ Й ЧЩДБЮЙ ФЕИОПМПЗЙЮЕУЛПК ДПЛХНЕОФБГЙЙ РП ОПЧЩН ЧЙДБН ЙЪДЕМЙК);

•љ ВБЪ ДБООЩИ Й ЪОБОЙК (ЬФБРЩ ЖПТНЙТПЧБОЙС ВБЪ ДБООЩИ Й ЪОБОЙК, ЧЧПДБ Й ПВТБВПФЛЙ ЪБРТПУПЧ ОБ РПЙУЛ ТЕЫЕОЙС, ЧЩДБЮЙ ЧБТЙБОФБ ТЕЫЕОЙС Й ПВЯСУОЕОЙС Л ОЕНХ );

•љ ОБХЮОП-ФЕИОЙЮЕУЛПК ЙОЖПТНБГЙЙ, зпуфПЧ Й ФЕИОЙЮЕУЛЙИ ХУМПЧЙК, РТБЧПЧЩИ ДПЛХНЕОФПЧ Й ДЕМ (ЬФБРЩ ЖПТНЙТПЧБОЙС РПЙУЛПЧЩИ ПВТБЪПЧ ДПЛХНЕОФПЧ, ЖПТНЙТПЧБОЙС ЙОЖПТНБГЙПООПЗП ЖПОДБ, ЧЕДЕОЙС ФЕЪБХТХУБ УРТБЧПЮОЙЛБ ЛМАЮЕЧЩИ УМПЧ Й ЙИ ЛПДПЧ, ЛПДЙТПЧБОЙС ЪБРТПУБ ОБ РПЙУЛ, ЧЩРПМОЕОЙС РПЙУЛБ Й ЧЩДБЮЙ ДПЛХНЕОФБ ЙМЙ БДТЕУБ ИТБОЕОЙС ДПЛХНЕОФБ).

чУЕ ПВЕУРЕЮЙЧБАЭЙЕ РПДУЙУФЕНЩ УЧСЪБОЩ НЕЦДХ УПВПК Й У ЖХОЛГЙПОБМШОЩНЙ РПДУЙУФЕНБНЙ. рПДУЙУФЕНБ «пТЗБОЙЪБГЙПООПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ» ПРТЕДЕМСЕФ РПТСДПЛ ТБЪТБВПФЛЙ Й ЧОЕДТЕОЙС ьйу, ПТЗБОЙЪБГЙПООХА УФТХЛФХТХ ьйу Й УПУФБЧ ТБВПФОЙЛПЧ, РТБЧПЧЩЕ ЙОУФТХЛГЙЙ ДМС ЛПФПТЩИ УПДЕТЦБФУС Ч РПДУЙУФЕНЕ «рТБЧПЧПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ».

жХОЛГЙПОБМШОЩЕ РПДУЙУФЕНЩ ПРТЕДЕМСАФ УПУФБЧЩ ЪБДБЮ Й РПУФБОПЧЛЙ ЪБДБЮ, НБФЕНБФЙЮЕУЛЙЕ НПДЕМЙ Й БМЗПТЙФНЩ ТЕЫЕОЙС ЛПФПТЩИ ТБЪТБВБФЩЧБАФУС Ч УПУФБЧЕ РПДУЙУФЕНЩ «нБФЕНБФЙЮЕУЛПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ» Й ЛПФПТЩЕ Ч УЧПА ПЮЕТЕДШ УМХЦБФ ВБЪПК ДМС ТБЪТБВПФЛЙ РТЙЛМБДОЩИ РТПЗТБНН, ЧИПДСЭЙИ Ч УПУФБЧ РПДУЙУФЕНЩ «рТПЗТБННОПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ».

жХОЛГЙПОБМШОЩЕ РПДУЙУФЕНЩ, ЛПНРПОЕОФЩ нп Й рп ПРТЕДЕМСАФ РТЙОГЙРЩ ПТЗБОЙЪБГЙЙ Й УПУФБЧ ЛМБУУЙЖЙЛБФПТПЧ ДПЛХНЕОФПЧ, УПУФБЧ ЙОЖПТНБГЙПООПК ВБЪЩ. тБЪТБВПФЛБ УФТХЛФХТЩ Й УПУФБЧБ ЙОЖПТНБГЙПООПК ВБЪЩ РПЪЧПМСАФ ЙОФЕЗТЙТПЧБФШ ЧУЕ ЪБДБЮЙ ЖХОЛГЙПОБМШОЩИ РПДУЙУФЕН Ч ЕДЙОХА ЬЛПОПНЙЮЕУЛХА ЙОЖПТНБГЙПООХА УЙУФЕНХ, ЖХОЛГЙПОЙТХАЭХА РП РТЙОГЙРБН, УЖПТНХМЙТПЧБООЩН Ч ДПЛХНЕОФБИ ПТЗБОЙЪБГЙПООПЗП Й РТБЧПЧПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС.

пВЯЕНОЩЕ ДБООЩЕ РПФПЛПЧ ЙОЖПТНБГЙЙ ЧНЕУФЕ У ТБУЮЕФОЩНЙ ДБООЩНЙ ПФОПУЙФЕМШОП УФЕРЕОЙ УМПЦОПУФЙ ТБЪТБВБФЩЧБЕНЩИ БМЗПТЙФНПЧ Й РТПЗТБНН РПЪЧПМСЕФ ЧЩВТБФШ Й ТБУУЮЙФБФШ ЛПНРПОЕОФЩ ФЕИОЙЮЕУЛПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС. чЩВТБООЩК ЛПНРМЕЛУ ФЕИОЙЮЕУЛЙИ УТЕДУФЧ ДБЕФ ЧПЪНПЦОПУФШ ПРТЕДЕМЙФШ ФЙР ПРЕТБГЙПООПК УЙУФЕНЩ, Б ТБЪТБВПФБООПЕ РТПЗТБННОПЕ, ЙОЖПТНБГЙПООПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ РПЪЧПМСЕФ ПТЗБОЙЪПЧБФШ ФЕИОПМПЗЙА ПВТБВПФЛЙ ЙОЖПТНБГЙЙ ДМС ТЕЫЕОЙС ЪБДБЮ, ЧИПДСЭЙИ Ч УППФЧЕФУФЧХАЭЙЕ ЖХОЛГЙПОБМШОЩЕ РПДУЙУФЕНЩ.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Подсистема технического обеспечения представляет собой комплекс технических средств, реализующий процессы сбора, передачи, обработки, отображения и хранения информации. Подсистема технического обеспечения включает в себя универсальные и управляющие цифровые вычислительные машины ( УВМ), включая их периферийные устройства, устройства сбора и передачи информации, в том числе и рассмотренные выше системы телемеханики, а также устройства отображения информации диспетчеру. Необходимым условием построения подсистемы технического обеспечения является возможность сопряжения всех видов технических устройств, входящих в эту подсистему. [1]

Подсистема технического обеспечения ( ТО) АСПР формируется на базе определенного комплекса технических средств в целях выполнения всех операций накопления, машинной обработки и отображения данных при разработке народнохозяйственных планов. С помощью технических средств АСПР предусматривается также непосредственный информационный обмен между отделами Госплана СССР и его ГВЦ, между ГВЦ Госплана СССР, ВЦ Госпланов союзных республик и ВЦ министерств и ведомств. [2]

Подсистема технического обеспечения АСУ осуществляет регистрацию, передачу, хранение и обработку данных в процессе анализа и принятия решений. Она включает разнообразные технические средства, предназначенные для механизации и автоматизации информационных процессов. [4]

Подсистема технического обеспечения АСПР должна гарантировать опережающее по сравнению с другими обеспечивающими подсистемами развитие и освоение комплексов технических средств с целью создания необходимых условий для проектирования и внедрения АСПР. При этом разработчики АСПР исходят из необходимости обеспечения единства технической базы вычислительных центров и институтов Госплана СССР, Госпланов союзных республик и местных плановых органов, ее совместимости с техническими средствами, используемыми в союзных и союзно-республиканских, республиканских министерствах и ведомствах. Важнейшими требованиями к технической базе АСПР являются: модульный принцип ее построения и необходимое резервирование вычислительных мощностей, обеспечивающее гарантированную надежность работы всех технических средств; соответствие технической базы требованиям технологии и обработки информации для целей планирования. [5]

В подсистему технического обеспечения входят технические средства, предназначенные для сбора, передачи, обработки, хранения и отображения информации. [6]

В подсистему технического обеспечения входят технические средства, предназначенные для сбора, передачи, обработки, хранения и отображения информации; методы организации оптимального функционирования технических средств. [7]

К подсистеме технического обеспечения следует также отнести и все средства и устройства связи между датчиками первичной информации и ЭВМ и между АСУ различных уровней. Однако рассмотрение этих вопросов выходит за рамки книги. [8]

Организационная структура служб подсистемы технического обеспечения включает службу проектирования, службу эксплуатации, а также службу ведения фонда документации подсистемы, которая организует накопление и обновление проектной и эксплуатационной документации. [10]

Центральное место в подсистеме технического обеспечения занимают, как уже было отмечено, вопросы обеспечения высокой надежности функционирования технических средств. С этой целью в АСПР планомерно ведутся работы по резервированию отдельных устройств, по вводу в состав комплексов переключателей интерфейсов. Сокращается число используемых дисководов за счет перехода на дисковые накопители большой емкости. [11]

Для решения указанных проблем в рамках подсистемы технического обеспечения АСПР действуют соответствующие службы, которые ведут разработку комплексов технических средств и взаимодействуют с организациями, проектирующими и производящими средства вычислительной техники. Кроме того, одной из важнейших функций служб технического обеспечения АСПР является осуществление контроля за выполнением проектных решений по развитию, комплексированию, внедрению и поддержанию в работоспособном состоянии комплексов технических средств в вычислительных центрах и институтах плановых органов. [13]

Проектная документация содержит анализ результатов эксплуатации технических средств и проектные решения по развитию и модификации подсистемы технического обеспечения в целом и отдельных ее частей. [14]

Источник

Подсистема технического обеспечения включает в себя что

Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами.

Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем (рис. 3.4).

Подсистема технического обеспечения включает в себя что

Рис. 3.4. Структура информационной системы как совокупность обеспечивающих подсистем

Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое, програмное, организационное и правовое обеспечение.

Информационное обеспечение

Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в современном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений.

Примечание. Системы классификации и кодирования информации рассмотрены в гл. 2.

Однако, несмотря на существование унифицированной системы документации, при обследовании большинства организаций постоянно выявляется целый комплекс типичных недостатков:

Поэтому устранение указанных недостатков является одной из задач, стоящих при создании информационного обеспечения.

Схемы информационных потоков отражают маршруты движения информации и ее объемы, места возникновения первичной информации и использования результатной информации. За счет анализа структуры подобных схем можно выработать меры по совершенствованию всей системы управления.

Построение схем информационных потоков, позволяющих выявить объемы информации и провести ее детальный анализ, обеспечивает:

исключение дублирующей и неиспользуемой информации;

классификацию и рациональное представление информации.

При этом подробно должны рассматриваться вопросы взаимосвязи движения информации по уровням управления (см. рис. 3.2 ). Следует выявить, какие показатели необходимы для принятия управленческих решений, а какие нет. К каждому исполнителю должна поступать только та информация, которая используется.

Методология построения баз данных базируется на теоретических основах их проектирования. Для понимания концепции методологии приведем основные ее идеи в виде двух последовательно реализуемых на практике этапов:

Примечание. С теорией и технологией построения информационно-логической модели можно познакомиться в гл. 15.

Для создания информационного обеспечения необходимо:

Техническое обеспечение

Комплекс технических средств составляют:

Документацией оформляются предварительный выбор технических средств, организация их эксплуатации, технологический процесс обработки данных, технологическое оснащение. Документацию можно условно разделить на три группы:

К настоящему времени сложились две основные формы организации технического обеспечения (формы использования технических средств): централизованная и частично или полностью децентрализованная.

Централизованное техническое обеспечение базируется на использовании в информационной системе больших ЭВМ и вычислительных центров.

Децентрализация технических средств предполагает реализацию функциональных подсистем на персональных компьютерах непосредственно на рабочих местах.

Математическое и программное обеспечение

К средствам математического обеспечения относятся:

средства моделирования процессов управления;

типовые задачи управления;

методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др.

В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программные продукты, а также техническая документация.

К общесистемному программному обеспечению относятся комплексы программ, ориентированных на пользователей и предназначенных для решения типовых задач обработки информации. Они служат для расширения функциональных возможностей компьютеров, контроля и управления процессом обработки данных.

Специальное программное обеспечение представляет собой совокупность программ, разработанных при создании конкретной информационной системы. В его состав входят пакеты прикладных программ (ППП), реализующие разработанные модели разной степени адекватности, отражающие функционирование реального объекта.

Техническая документация на разработку программных средств должна содержать описание задач, задание на алгоритмизацию, экономико-математическую модель задачи, контрольные примеры.

Организационное обеспечение

Организационное обеспечение реализует следующие функции:

Организационное обеспечение создается по результатам предпроектного обследования на 1-м этапе построения баз данных, с целями которого вы познакомились при рассмотрении информационного обеспечения.

Правовое обеспечение

Главной целью правового обеспечения является укрепление законности.

В состав правового обеспечения входят законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств, организаций, местных органов власти. В правовом обеспечении можно выделить общую часть, регулирующую функционирование любой информационной системы, и локальную часть, регулирующую функционирование конкретной системы.

Правовое обеспечение этапов разработки информационной системы включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика и правовым регулированием отклонений от договора.

Правовое обеспечение этапов функционирования информационной системы включает:

КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПО ПРИЗНАКУ СТРУКТУРИРОВАННОСТИ ЗАДАЧ

Понятие структурированности задач

Чем точнее математическое описание задачи, тем выше возможности компьютерной обработки данных и тем меньше степень участия человека в процессе ее решения. Это и определяет степень автоматизации задачи.

Различают три типа задач, для которых создаются информационные системы: структурированные (формализуемые), неструктурированные (неформализуемые) и частично структурированные.

В структурированной задаче удается выразить ее содержание в форме математической модели, имеющей точный алгоритм решения. Подобные задачи обычно приходится решать многократно, и они носят рутинный характер. Целью использования информационной системы для решения структурированных задач является полная автоматизация их решения, т.е. сведение роли человека к нулю.

Пример 3.11. В информационной системе необходимо реализовать задачу расчета заработной платы.

Это структурированная задача, где полностью известен алгоритм решения. Рутинный характер этой задачи определяется тем, что расчеты всех начислений и отчислений весьма просты, но объем их очень велик, так как они должны многократно повторяться ежемесячно для всех категорий работающих.

Решение неструктурированных задач из-за невозможности создания математического описания и разработки алгоритма связано с большими трудностями. Возможности использования здесь информационной системы невелики. Решение в таких случаях принимается человеком из эвристических соображений на основе своего опыта и, возможно, косвенной информации из разных источников.

Пример 3.12. Попробуйте формализовать взаимоотношения в вашей студенческой группе. Наверное, вряд ли вы сможете это сделать. Это связано с тем, что для данной задачи существен психологический и социальный факторы, которые очень сложно описать алгоритмически.

Заметим, что в практике работы любой организации существует сравнительно немного полностью структурированных или совершенно неструктурированных задач. О большинстве задач можно сказать, что известна лишь часть их элементов и связей между ними. Такие задачи называются частично структурированными. В этих условиях можно создать информационную систему. Получаемая в ней информация анализируется человеком, который будет играть определяющую роль. Такие информационные системы являются автоматизированными, так как в их функционировании принимает участие человек.

Пример 3.13. Требуется принять решение по устранению ситуации, когда потребность в трудовых ресурсах для выполнения в срок одной из работ комплекса превышает их наличие. Пути решения этой задачи могут быть разными, например:

выделение дополнительного финансирования из увеличение численности работающих;

отнесение срока окончания работы на более позднюю дату и т.д. Как видно, в данной ситуации информационная система может помочь человеку принять то или иное решение, если снабдит его информацией о ходе выполнения работ по всем необходимым параметрам.

Типы информационных систем, используемые для решения частично структурированных задач

Информационные системы, используемые для решения частично структурированных задач, подразделяются на два вида [9] (рис. 3.5):

создающие управленческие отчеты и ориентированные главным образом на обработку данных (поиск, сортировку, агрегирование, фильтрацию). Используя сведения, содержащиеся в этих отчетах, управляющий принимает решение;

Подсистема технического обеспечения включает в себя что

Рис. 3.5. Классификация информационных систем по признаку структурированности решаемых задач

разрабатывающие возможные альтернативы решения. Принятие решения при этом сводится к выбору одной из предложенных альтернатив.

Информационные системы, создающие управленческие отчеты, обеспечивают информационную поддержку пользователя, т.е. предоставляют доступ к информации в базе данных и ее частичную обработку. Процедуры манипулирования данными в информационной системе должны обеспечивать следующие возможности:

Информационные системы, разрабатывающие альтернативы решений, могут быть модельными и экспертными.

Модельные информационные системы предоставляют пользователю математические, статические, финансовые и другие модели, использование которых облегчает выработку и оценку альтернатив решения. Пользователь может получить недостающую ему для принятия решения информацию путем установления диалога с моделью в процессе ее исследования.

Основными функциями модельной информационной системы являются:

Экспертные информационные системы обеспечивают выработку и оценку возможных альтернатив пользователем за счет создания экспертных систем, связанных с обработкой знаний. Экспертная поддержка принимаемых пользователем решений реализуется на двух уровнях.

Работа первого уровня экспертной поддержки исходит из концепции «типовых управленческих решений», в соответствии, с которой часто возникающие в процессе управления проблемные ситуации можно свести к некоторым однородным классам управленческих решений, т.е. к некоторому типовому набору альтернатив. Для реализации экспертной поддержки на этом уровне создается информационный фонд хранения и анализа типовых альтернатив.

Если возникшая проблемная ситуация не ассоциируется с имеющимися классами типовых альтернатив, в работу должен вступать второй уровень экспертной поддержки управленческих решений. Этот уровень генерирует альтернативы на базе имеющихся в информационном фонде данных, правил преобразования и процедур оценки синтезированных альтернатив.

КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ И УРОВНЯМ УПРАВЛЕНИЯ

Что означает функциональный признак

Функциональный признак определяет назначение подсистемы, а также ее основные цели, задачи и функции. Структура информационной системы может быть представлена как совокупность ее функциональных подсистем, а функциональный признак может быть использован при классификации информационных систем.

В хозяйственной практике производственных и коммерческих объектов типовыми видами деятельности, которые определяют функциональный признак классификации информационных систем, являются: производственная, маркетинговая, финансовая, кадровая.

Производственная деятельность связана с непосредственным выпуском продукции и направлена на создание и внедрение в производство научно-технических новшеств.

Маркетинговая деятельность включает в себя:

Финансовая деятельность связана с организацией контроля и анализа финансовых ресурсов фирмы на основе бухгалтерской, статистической, оперативной информации.

Кадровая деятельность направлена на подбор и расстановку необходимых фирме специалистов, а также ведение служебной документации по различным аспектам.

Указанные направления деятельности определили типовой набор информационных систем:

В крупных фирмах основная информационная система функционального назначения может состоять из нескольких подсистем для выполнения подфункций. Например, производственная информационная система имеет следующие подсистемы: управления запасами, управления производственным процессом, компьютерного инжиниринга и т.д.

Для лучшего понимания функционального назначения информационных систем в табл. 3.2 приведены по каждому рассмотренному выше виду, решаемые в них типовые задачи.

Таблица 3.2. Функции информационных систем

Финансовые и учетные системы

Система кадров (человеческих ресурсов)

Прочие системы, например ИС руководства

Исследование рынка и прогнозирование продаж

Планирование объемов работ и разработка календарных планов

Управление портфелем заказов

Анализ и прогнозирование потребности в трудовых ресурсах

Контроль за деятельностью фирмы

Оперативный контроль и управление производством

Управление кредитной политикой

Ведение архивов записей о персонале

Выявление оперативных проблем

Рекомендации по производству новой продукции

Анализ работы оборудования

Разработка финансового плана

Анализ и планирование подготовки кадров

Анализ управленческих и стратегических ситуаций

Анализ и установление цены

Участие в формировании заказов поставщикам

Финансовый анализ и прогнозирование

Обеспечение процесса выработки стратегических решений

Бухгалтерский учет и расчет зарплаты

Типы информационных систем

Тип информационной системы зависит от того чьи интересы она обслуживает и на каком уровне управления.

На рис. 3.6 показан один из возможных вариантов классификации информационных систем по функциональному признаку с учетом уровней управления и уровней квалификации персонала (см. подразд. 3.1 и рис. 3.2 и 3.3).

Из рис. 3.6 видно, что чем выше по значимости уровень управления, тем меньше объем работ, выполняемых специалистом и менеджером с помощью информационной системы. Однако при этом возрастают сложность и интеллектуальные возможности информационной системы и ее роль в принятии менеджером решений. Любой уровень управления нуждается в информации из всех функциональных систем, но в разных объемах и с разной степенью обобщения.

Подсистема технического обеспечения включает в себя что

Рис. 3.6. Типы информационных систем в зависимости от функционального признака с учетом уровней управления и квалификации персонала

Информационные системы оперативного (операционного) уровня

Задачи, цели и источники информации на операционном уровне заранее определены и в высокой степени структурированы. Решение запрограммировано в соответствии с заданным алгоритмом.

Отключение этой ИС привело бы к необратимым негативным последствиям.

Пример 3.14. Информационные системы оперативного уровня:

выплаты зарплаты и т.д.

Информационные системы специалистов

По мере того как индустриальное общество трансформируется в информационное, производительность экономики все больше будет зависеть от уровня развития этих систем. Такие системы, особенно в виде рабочих станций и офисных систем, наиболее быстро развиваются сегодня в бизнесе.

В этом классе информационных систем можно выделить две группы:

информационные системы офисной автоматизации;

информационные системы обработки знаний.

ИС офисной автоматизации связывают воедино работников информационной сферы в разных регионах и помогают поддерживать связь с покупателями, заказчиками и другими организациями. Их деятельность в основном охватывает управление документацией, коммуникации, составление расписаний и т.д. Эти системы выполняют следующие функции:

обработка текстов на компьютерах с помощью различных текстовых процессоров;

производство высококачественной печатной продукции;

электронные календари и записные книжки для ведения деловой информации;

электронная и аудиопочта;

видео- и телеконференции.

Информационные системы обработки знаний, в том числе и экспертные системы, вбирают в себя знания, необходимые инженерам, юристам, ученым при разработке или создании нового продукта. Их работа заключается в создании новой информации и нового знания. Так, например, существующие специализированные рабочие станции по инженерному и научному проектированию позволяют обеспечить высокий уровень технических разработок.

Информационные системы для менеджеров среднего звена

Информационные системы уровня менеджмента используются работниками среднего управленческого звена для мониторинга (постоянного слежения), контроля, принятия решений и администрирования. Основные функции этих информационных систем:

сравнение текущих показателей с прошлыми;

составление периодических отчетов за определенное время, а не выдача отчетов по текущим событиям, как на оперативном уровне;

обеспечение доступа к архивной информации и т.д.

На этом уровне можно выделить два типа информационных систем: управленческие (для менеджмента) и системы поддержки принятия решений.

Управленческие ИС имеют крайне небольшие аналитические возможности. Они обслуживают управленцев, которые нуждаются в ежедневной, еженедельной информации о состоянии дел. Основное их назначение состоит в отслеживании ежедневных операций в фирме и периодическом формировании строго структурированных сводных типовых отчетов. Информация поступает из информационной системы операционного уровня.

Характеристики управленческих информационных систем:

используются для поддержки принятия решений структурированных и частично структурированных задач на уровне контроля за операциями;

ориентированы на контроль, отчетность и принятие решений по оперативной обстановке;

опираются на существующие данные и их потоки внутри организации;

имеют малые аналитические возможности и негибкую структуру.

Системы поддержки принятия решений обслуживают частично структурированные задачи, результаты которых трудно спрогнозировать заранее. Они имеют более мощный аналитический аппарат с несколькими моделями. Информацию получают из управленческих и операционных информационных систем. Используют эти системы все, кому необходимо принимать решение: менеджеры, специалисты, аналитики и пр. Например, их рекомендации могут пригодиться при принятии решения покупать или взять оборудование в аренду и пр.

Характеристики систем поддержки принятия решений;

обеспечивают решение проблем, развитие которых трудно прогнозировать;

оснащены сложными инструментальными средствами моделирования и анализа;

позволяют легко менять постановки решаемых задач и входные данные;

отличаются гибкостью и легко адаптируются к изменению условий по несколько раз в день;

имеют технологию, максимально ориентированную на пользователя.

Стратегические информационные системы

Развитие и успех любой организации (фирмы) во многом определяются принятой в ней стратегией. Под стратегией понимается набор методов и средств решения перспективных долгосрочных задач.

Известны ситуации, когда новое качество информационных систем заставляло изменять не только структуру, но и профиль фирм, содействуя их процветанию. Однако при этом возможно возникновение нежелательной психологической обстановки, связанное с автоматизацией некоторых функций и видов работ, так как это может поставить некоторую часть сотрудников и рабочих под угрозу сокращения.

Подсистема технического обеспечения включает в себя что

Рис. 3.7. Внешние факторы, воздействующие на деятельность фирмы

Рассмотрим качество информационной системы как стратегического средства деятельности любой организации на примере фирмы, выпускающей продукцию, аналогичную уже имеющейся на потребительском рынке. В этих условиях необходимо выдержать конкуренцию с другими фирмами. Что может принести использование информационной системы в этой ситуации?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять взаимосвязь фирмы с ее внешним окружением. На рис. 3.7 показано воздействие на фирму внешних факторов:

конкурентов, проводящих на рынке свою политику;

покупателей, обладающих разными возможностями по приобретению товаров и услуг;

поставщиков, которые проводят свою ценовую политику.

Фирма может обеспечить себе конкурентное преимущество, если будет учитывать эти факторы и придерживаться следующих стратегий:

создание новых товаров и услуг, которые выгодно отличаются от аналогичных;

отыскание рынков, где товары и услуги фирмы обладают рядом отличительных признаков по сравнению с уже имеющимися там аналогами;

создание таких связей, которые закрепляют покупателей и поставщиков за данной фирмой и делают невыгодным обращение к другой;

снижение стоимости продукции без ущерба качества.

На данном организационном уровне ИС играют вспомогательную роль и используются как средство оперативного предоставления менеджеру необходимой информации для принятия решений.

Информационные системы в фирме

В любой фирме желательно иметь несколько локальных ИС разного назначения, которые взаимодействуют между собой и поддерживают управленческие решения на всех уровнях. На рис. 3.8 показан один из таких вариантов. Между локальными ИС организуются связи различного характера и назначения. Одни локальные ИС могут быть связаны с большим количеством работающих в фирме систем и иметь выход во внешнюю среду, другие связаны только с одной или несколькими родственными. Современный подход к организации связи основан на применении локальных внутрифирменных компьютерных сетей с выходом на аналогичную ИС другой фирмы или подразделение корпорации. При этом пользуются ресурсами региональных и глобальных сетей.

На основе интеграции ИС разного назначения с помощью компьютерных сетей в фирме создаются корпоративные ИС. Подобные ИС предоставляют пользователю возможность работать как с общефирменной базой данных, так и с локальными базами данных.

Рассмотрим роль корпоративной ИС в фирме относительно формирования стоимости выпускаемой продукции.

Информационные системы в фирме, поддерживая все стадии выпуска продукции, могут предоставлять информацию разной степени подробности для анализа, в результате которого выявляются этапы, где происходит сверхнормативное увеличение стоимости продукции. В этом случае может быть выбрана стратегия по уменьшению стоимости продукции. Результаты принимаемых мер, в свою очередь, отразятся в информационной системе. Снова можно будет использовать полученную информацию для анализа. И так до тех пор, пока не будет достигнута поставленная цель.

Пример 3.15. Фирма может резко сократить издержки, связанные с хранением сырья и полуфабрикатов, договорившись с поставщиками о ежедневных поставках. Сведения о произведенных поставках будут учтены информационной системой, из которой будет получена информация для принятия решений на соответствующем уровне управления.

Информационная система может иметь наибольший эффект, если фирму рассматривать как цепь действий, в результате которых происходит постепенное формирование стоимости производимых продуктов или услуг. Тогда с помощью информационных систем различного функционального назначения, включенных в эту цепь, можно оказывать влияние на стратегию принятия управленческих решений, направленных на увеличение доходов фирмы.

Подсистема технического обеспечения включает в себя что

Рис. 3.8. Примеры информационных систем, поддерживающих деятельность фирмы

ПРОЧИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Классификация по степени автоматизации

В зависимости от степени автоматизации информационных процессов в системе управления фирмой информационные системы определяются как ручные, автоматические, автоматизированные (рис. 3.9).

Ручные ИС характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком. Например, о деятельности менеджера в фирме, где отсутствуют компьютеры, можно говорить, что он работает с ручной ИС.

Автоматические ИС выполняют все операции по переработке информации без участия человека.

Автоматизированные И С предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль отводится компьютеру. В современном толковании в термин «информационная система» вкладывается обязательно понятие автоматизируемой системы.

Автоматизированные ИС, учитывая их широкое использование в организации процессов управления, имеют различные модификации и могут быть классифицированы, например, по характеру использования информации и по сфере применения.

Пример 3.16. Роль бухгалтера в информационной системе по расчету заработной платы заключается в задании исходных данных. Информационная система обрабатывает их по заранее известному алгоритму с выдачей результатной информации в виде ведомости, напечатанной на принтере.

Подсистема технического обеспечения включает в себя что

Рис. 3.9. Классификация информационных систем по разным признакам

Классификация по характеру использования информации

Информационно-поисковые системы (см. рис. 3.9) производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных. Например, информационно-поисковая система в библиотеке, в железнодорожных и авиакассах продажи билетов.

Информационно-решающие системы осуществляют все операции переработки информации по определенному алгоритму. Среди них можно провести классификацию по степени воздействия выработанной результатной информации на процесс принятия решений и выделить два класса: управляющие и советующие.

Управляющие ИС вырабатывают информацию, на основании которой человек принимает решение. Для этих систем характерны тип задач расчетного характера и обработка больших объемов данных. Примером могут служить система оперативного планирования выпуска продукции, система бухгалтерского учета.

Советующие ИС вырабатывают информацию, которая принимается человеком к сведению и не превращается немедленно в серию конкретных действий. Эти системы обладают более высокой степенью интеллекта, так как для них характерна обработка знаний, а не данных.

Пример 3.17. Существуют медицинские информационные системы для постановки диагноза больного и определения предполагаемой процедуры лечения. Врач при работе с подобной системой может принять к сведению полученную информацию, но предложить иное по сравнению с рекомендуемым решение.

Классификация по сфере применения

Информационные системы организационного управления (см. рис. 3.9) предназначены для автоматизации функций управленческого персонала. Учитывая наиболее широкое применение и разнообразие этого класса систем, часто любые информационные системы понимают именно в данном толковании. К этому классу относятся информационные системы управления как промышленными фирмами, так и непромышленными объектами: гостиницами, банками, торговыми фирмами и др.

Основными функциями подобных систем являются: оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет, управление сбытом и снабжением и другие экономические и организационные задачи.

ИС управления технологическими процессами (ТП) служат для автоматизации функций производственного персонала. Они широко используются при организации для поддержания технологического процесса в металлургической и машиностроительной промышленности.

ИС автоматизированного проектирования (САПР) предназначены для автоматизации функций инженеров-проектировщиков, конструкторов, архитекторов, дизайнеров при создании новой техники или технологии. Основными функциями подобных систем являются: инженерные расчеты, создание графической документации (чертежей, схем, планов), создание проектной документации, моделирование проектируемых объектов.

Интегрированные (корпоративные) И С используются для автоматизации всех функций фирмы и охватывают весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции. Создание таких систем весьма затруднительно, поскольку требует системного подхода с позиций главной цели, например получения прибыли, завоевания рынка сбыта и т.д. Такой подход может привести к существенным изменениям в самой структуре фирмы, на что может решиться не каждый управляющий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *