Подшипники дуплексные что это

Дуплексация подшипников

Подшипники дуплексные что это

Дуплексация подшипников подразумевает принудительное смещение наружного или внутреннего кольца по оси и создание предварительного натяга внутри подшипника.

Для сохранения натяга величина постоянной предварительной нагрузки должна быть больше, чем рабочая нагрузка при эксплуатации.

Подшипники дуплексные что этоПредварительный натяг создается с использованием:

Подшипники с заданным предварительным натягом для комплектации тщательно подбираются. Натяг получается после сборки подшипника, стягивания пары. Подшипники в парах должны иметь минимальную разницу допуска на параллельность торцевых поверхностей, посадочные поверхности, ширину колец.

Комплект при дуплексации подшипников обязательно поставляется в одной упаковке. Изделия из разных пар не взаимозаменяемы. На лицевой стороне подшипника отмечается линией участок с радиальным биением кольца, имеющим максимальную величину. Взаимное положение подшипников при спаривании, изготовленных в России, отмечается стрелочками (они смотрят друг на друга). В импортных подшипниках линии имеют V-образную форму. Стрелочки и линии указываются на наружной поверхности спаренного комплекта.

На опорные поверхности подшипники монтируются в парах так, чтобы участки с наибольшим радиальным биением колец, были параллельны оси вала.

Схемы дуплексации подшипников

Дуплексирование подшипников может иметь разную схему комплектации, это влияет на работу механизмов. Она зависит от требований, которые предъявляются к действующей нагрузке и жесткости. Различают схемы комплектации «О», «Х» и «Т». Они отличаются расположением оси подшипника и линии нагрузки.

В схеме «О» — линии расходятся, что создает повышенную устойчивость на изгиб в разных направлениях. В схеме «Х» — линии сходятся к осям подшипников, дуплексирование подшипников обеспечивает большую устойчивость и жесткость. В схеме «Т» — линии параллельны друг другу, это обеспечивает повышенную устойчивость к изгибу в одном направлении. Наиболее часто используется схема комплектации «О» и « Тендем ».

Дуплексирование подшипников по схеме «тандем» («Т») используется с целью увеличения грузоподъемности узла. При этом сохраняются небольшие типоразмеры подшипника. Они используются для высокоскоростных шпинделей. Подшипники в комплекте подбираются с созданием предварительного натяга, чтобы усилие при работе распределялось между двумя подшипниками в комплектах равномерно.

Дуплексирование подшипников по схеме «О» — обычно делают для улучшения фиксации вала от нежелательных осевых смещений. Обычно дуплексирование делается для передних подшипников.

Преимущества использования дуплексации подшипников

Дуплексирование подшипников используется в наиболее ответственных подшипниковых узлах оборудования. Оно способствуют улучшению характеристик, например, для обеспечения соответствия критериям высокоточного станкостроения.

Подшипники дуплексные что этоДуплексация подшипников имеет основные достоинства:

Если при эксплуатации агрегатов предъявляются высокие требования к точной работе механизмов, то лучше использовать дуплексные комплекты, в которых нагрузка на подшипники распределяется равномерно.

Источник

Подшипники дуплекс

Если на первый план выходит точная работа механизмов, лучший вариант — выбрать дуплекс. Это комплект, в который входит пара подшипников. Они выполняют одну функцию и принимают равномерную нагрузку.

Особенности и применение

Дуплексный комплекс работает как один одинарный шарикоподшипник радиально-упорного типа. На внешнее кольцо детали нанесена маркировка с уникальным номером по ГОСТ, а также стрелки, позволяющие определить направление дупликации.

Подшипник дуплекс обладает двумя характерными особенностями:

Дуплексы находят применение в тех сферах, где возникает необходимость обеспечить повышенный уровень жесткости и максимальную точность узлов рабочего механизма. Изделия этого типа устанавливают во вращающемся оборудовании, обрабатывающих устройствах, шпинделях промышленных станков.

Преимущества использования дуплексов

Установка дуплексного комплекта подшипников позволяет решить следующие задачи:

Таким образом, применение дуплексов дает возможность увеличить интервал выполнения ремонта промышленных механизмов, добиться их более эффективной, безопасной и длительной эксплуатации.

Особенности подбора дуплексных подшипников

При выборе комплекта-дуплекса главную роль играет схема комплектации. Она бывает таких видов:

От правильного выбора дуплексного комплекта зависит эффективность эксплуатации механизма. Компания Newpodshipnik предлагает исключительно сертифицированную продукцию, отвечающую заявленным характеристикам, а наши специалисты окажут квалифицированную помощь в вопросе подбора комплекта в соответствии с требованиями заказчика и рабочими параметрами оборудования.

Источник

Это пара характеризуется повышенной устойчивостью при работе на изгиб и передачей осевых усилий в обоих направлениях. Но эти усилия всегда воспринимаются только одним подшипником. Данную схему целесообразно использовать для восприятия изгибающих моментов. Подшипники дуплексные что это236000,угол=12°
246000,угол=26°
266000,угол=36° По сравнению со схемой размещения O данная пара обладает меньшей устойчивостью к изгибу и может передавать осевые усилия в обоих направлениях. Но эти усилия всегда воспринимаются только одним подшипником. Подшипники дуплексные что это336000,угол=12°
346000,угол=26°
366000,угол=36° Это пара характеризуется повышенной устойчивостью, и ее использование целесообразно для восприятия осевых усилий в одном направлении. Подшипники дуплексные что это436000,угол=12°
446000,угол=26°
466000,угол=36°

Взаимное положение подшипников в дуплексе

Подшипники различных пар не взаимозаменяемы.

Участок, на котором радиальное биение кольца максимально, отмечается линией на лицевой стороне.

Подшипники дуплексные что это Подшипники дуплексные что это

Взаимное положение подшипников или порядок спаренных подшипников отмечается в российских подшипниках стрелочками смотрящими друг на друга и в импортных подшипниках сходящимися линиями V-образной формы на наружной поверхности спаренного блока.

Подшипники смонтированы в парах на опорных поверхностях таким образом, чтобы линии, указывающие участок наибольшего радиального биения соответствующих колец (внутреннего или внешнего), были параллельны осевой плоскости вала. Обозначение участка наибольшего радиального биения позволяет минимизировать влияние радиального биения на опорные поверхности.

Преднатяг подшипников

Спаренный комплект подшипников, установленный по схеме O или X, поставляется с легким (L), средним (M) или сильным (S) преднатягом.

Подшипники дуплексные что это

Подшипники для универсальной установки в дуплекс

Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального монтажа в паре.
Два подшипника расположенные по О-образной или Х-образной схеме будут иметь нормальный осевой зазор.

Как правило, эти подшипники устанавливаются парами по схемам O, X или T. Они изготавливаются с легкой (UL) или средней (UM) величиной предварительного натяга. Обычно подшипники поставляются в штучной упаковке или парами. Универсальные спаренные подшипники, упакованные парами (DU), взаимозаменяемы, и они не помечаются стрелкой на лицевой поверхности.

Подшипники, установленные группами по три или четыре штуки.

Схема установки 0T Подшипники дуплексные что это236000У12
246000У12
266000У12
236000КУ12
Схема установки XT Подшипники дуплексные что это336000У12
346000У12
366000У12
336000КУ12
Схема установки TT Подшипники дуплексные что это436000У3
446000У3
466000У3
436000КУ3
Схема установки OTT Подшипники дуплексные что это236000У13
246000У13
266000У13
236000КУ13
Схема установки XTT Подшипники дуплексные что это336000У13
346000У13
366000У13
336000КУ13
Схема установки TTT Подшипники дуплексные что это436000У4
446000У4
466000У4
436000КУ4
Схема установки TOT Подшипники дуплексные что это236000У22
246000У22
266000У22
236000КУ22
Схема установки TXT Подшипники дуплексные что это336000У22
346000У22
366000У22
336000КУ22

Схемы установки комплектов подшипников SKF

О-образная схема.

Подшипники дуплексные что это

Линии нагрузки в подшипниках, установленных по О-образной схеме («спина к спине») (рис. 1), расходятся по направлению к оси подшипников. При такой схеме установки подшипники способны воспринимать осевые нагрузки в обоих направлениях, однако каждый подшипник или комплект подшипников воспринимает их только в одном направлении.

Установка по О-образной схеме обеспечивает сравнительно высокую жёсткость подшипникового узла. Узел с такой схемой установки также хорошо подходит для восприятия моментных нагрузок.

Х-образная схема.

Подшипники дуплексные что это

Линии нагрузки подшипников, установленных по Х-образной схеме («лицом к лицу») (рис. 2), сходятся по направлению к оси подшипника. При такой схеме установки подшипники способны воспринимать осевые нагрузки в обоих направлениях, однако каждый подшипник или комплект подшипников воспринимает их только в одном направлении.

При таком расположении подшипников узел менее пригоден для восприятия моментных нагрузок.

Схема «тандем».

Подшипники дуплексные что это

Установка по схеме «тандем» применяется тогда, когда осевая и радиальная грузоподъёмность одного подшипника недостаточна. При установке по схеме «тандем» (рис. 3) нагрузки проходят параллельно друг другу, а радиальная и осевая нагрузки равномерно распределяются между подшипниками.

Установленные по данной схеме подшипники способны воспринимать осевые нагрузки, действующие только в одном направлении. Если осевые нагрузки действуют в противоположном направлении или имеет место комбинированная нагрузка, то к ним должен быть добавлен ещё один или несколько подшипников.

Примеры установки комплектов подшипников SKF.

Возможные схемы установки и суффиксы обозначения для согласованных комплектов подшипников смотрите ниже.

Подшипники дуплексные что это

Источник

Комплекты подшипников дуплекс: для чего нужны, схемы установки

Подшипники дуплексные что это

Комплекты подшипников дуплекс используют при необходимости обеспечить высокий уровень жесткости и точности узлов различных механизмов.

Дуплекс представляют собой комплекты подшипников, в которые входят две детали, выполняющие одну функцию, нагрузка на которые распространяется равномерно. Внешнее кольцо таких элементов маркируют номером, кроме того, на него наносят стрелочки, по которым можно определить направление дупликации. Любая из входящих в комплект деталей может быть использована как одинарная, однако те же изделия, но не с дуплексированные, нельзя применять в качестве дуплексных.

Должны быть соблюдены следующие условия:

— с высокой точностью расположены оси вращения втулок;

— учтена возможность сближения колец для достижения необходимого натяга деталей.

Комплектуют устройства при условии, если минимальными являются такие значения, как:

— показания биения втулок.

Дуплексные подшипники используют во вращающихся высокоточных механизмах, в обрабатывающем оборудовании и в шпинделях станков. Их применение позволяет решить следующие задачи:

— уменьшить разрушительный для станков эффект вибрации;

— повысить точность, с которой выполняются вращения;

— предотвратить вероятность возникновения неисправностей по причине биений узла;

— повысить характеристики жесткости опор.

Изготовление таких изделий требует применения исключительно радиально-упорных подшипников, особенность которых состоит в наличии на кольцах дорожек качения. Конструктивные особенности позволяют детали выдерживать длительное время нагрузки в двух направлениях, что обеспечивает отсутствие аварий и продолжительность срока эксплуатации устройства. Подобные приспособления могут функционировать без сбоев и длительное время даже при условии того, что скорость работы механизмов будет очень высокой.

Допускается использование комплектующих следующих типов:

— однорядных, направление действий которых одно;

— контактирующих в четырех точках.

Возможно несколько вариантов комплектации:

использование схемы 0 предусматривает, что осевая линия пересекается линиями нагрузки в 2 точках, намного отдаленных друг от друга. Дупликация изделий позволяет получить детали для использования в шпинделях, поскольку данные устройства без повреждений воспринимают все виды нагрузок. При компоновке шпинделей дуплекс устанавливают на место переднего подшипника;

— схема Х предполагает близкое расположение участков, в которых линии действия нагрузок и осевые линии пересекаются;

— применение схемы Т предусматривает параллельность воздействия линий нагрузок.

Она может быть следующих видов:

— установка универсальная. Используют схемы Т, Х или 0.Такие подшипники по примеру (Подшипник шариковый радиально-упорный Т-436105 Е)вы можете посмотреть и приобрести здесь Дуплекс этого типа отличается взаимозаменяемостью элементов. Указатель направления в виде стрелки отсутствует;

— установка группами. В данном случае детали устанавливают по 3-4 штуки. При необходимости выполнения посадки с высокой точностью используют радиально-упорные подшипники с одним рядом;

— спаренные комплекты. Используют схемы Х либо 0.

Особенности использования дуплексов с учетом схемы установки.

При этом следует брать во внимание такие моменты:

— использование типа установки по схеме 0 позволяет изделию воспринимать без напряжения усилия, передаваемые в обоих направлениях, при этом такая конструкция отличается при работе высоким уровнем устойчивости на изгиб. Особенность комплекта этого типа состоит в том, что всю нагрузку воспринимает одна деталь;

— при применении схемы установки Х характерной особенностью является то, что усилия передаются в обоих направлениях. Во время функционирования узла всю нагрузку воспринимает один из элементов, по причине чего в отношении изгиба отмечается меньшая устойчивость;

— при использовании схемы установки Т или «тандем» восприятие осевых усилий идет в одном направлении. Для такого дуплекса характерна повышенная устойчивость.

Заменить подшипники деталями из различных пар невозможно.

Обозначение технических данных.

Комплекты дуплекс маркируют следующим образом:

— после него справа указывают букву У, затем идут одна\две цифры (количество деталей с нагрузкой в одну сторону и при необходимости их количество с линией действия в другую сторону).

Правильный выбор комплекта обязателен для эффективного использования оборудования. Важнейшим условием долговечности техники является приобретение запчастей для нее у надежного поставщика, предлагающего сертифицированный товар, характеристики которого отвечают заявленным параметрам и удовлетворяют имеющиеся у заказчика требования.

Источник

Радиально-упорные (дуплексы)

Сдвоенные радиально-упорные подшипники, которые еще называют «дуплексами», состоят из двух одинаковых радиально-упорных подшипников, подобранных попарно на специальном оборудовании с минимальной разностью диаметров, биений, при этом создается необходимое сближение их колец с целью достижения заданных усилий предварительного натяга подшипников, минимального биения вращающихся втулок и точности номинального расположения осей их вращения.

Каждая пара таких подшипников имеет свой уникальный номер, указанный вместе со стрелочками, показывающими направление дуплексации, на внешнем кольце. Каждый подшипник из комплекта может применяться как одинарный, но два одинарных подшипника, не сдуплексированных, в качестве дуплексных (на шпинделях станков) использовать нельзя. Например, один дуплексный подшипник Т-436210 можно использовать как два подшипника Т-36210, но два подшипника Т-36210 не являются заменителем Т-436210.

Отличительно особенностью дуплексных подшипников высокой точности является то, что срок их службы очень ограничен, подшипник, выработавший свой ресурс может выглядеть как новый и, соответственно, может поступить в продажу вновь, поэтому очень важно приобретать такие изделия у официальных представителей заводов, с паспортами качества.

Проставляемые слева

Проставляемые справа

Схемы дуплексации

Подшипники дуплексные что это

Наиболее часто применяются дуплексные подшипники по схеме комплектования «тандем» (шпиндели металлообрабатывающих станков высокой точности).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подшипники дуплексные что это