Подрулевые переключатели коробки передач мицубиси что это
Почему стоит научиться пользоваться подрулевыми переключателями передач
Для чего используются подрулевые переключатели коробки передач
Подрулевые переключатели, отвечающие за выбор ступени в коробке передач, ранее использовались исключительно в мощных гоночных автомобилях, позволяя водителю не отрывать руки от руля и улучшать разгонную динамику на драгоценные доли секунды. Но времена изменились и сегодня подобные технические решения уже доступны на новом Ford Escape и даже минивэне Honda Odyssey.
Особенности конструкции и сфера её применения
Сама по себе идея перенести рычаг переключения автоматической коробкой передач на рулевую колонку совсем не нова, ещё с середины прошлого века в США подавляющее большинство автомобилей оснащались именно таким механизмом. Так что подрулевые лепестковые переключатели – всего лишь логичное развитие конструкции в соответствии с современными реалиями.
В большинстве случаев такой новаторский подход не находит должной поддержки в виде покупательского спроса, поскольку люди не хотят менять собственные привычки. Дело в том, что на подсознательном уровне возникают, прежде всего, вопросы надёжности конструкции, а также возможность использования традиционных поворотников и риск задеть при этом рычажок переключения передач.
В большинстве автомобилей подобные переключатели используются для облегчения процесса управления и быстрого выбора нужной передачи. Как правило, рычажок по правую сторону от руля используется для перехода на повышающую передачу, а по левую – на пониженную. Автомобили, оснащённые автоматической коробкой передач, могут иметь и другие способы переключения, например, с помощью кнопок на селекторе, или переключения в ручной режим и выбора ступени с помощью рычага.
«Вы можете использовать подрулевые переключатели вместе с круиз-контролем, что позволит держать двигатель в строго определённом режиме оборотов», объяснил Хеушле, добавив, что производительность может быть самой популярной причиной использования такого механизма. Стоит отметить, что он имеет огромный опыт в конструировании спортивных автомобилей, так что техническая сторона вопроса обусловлена скорее стремлением реализовать весь потенциал создаваемой машины.
Он рассказал, что в автоматическом режиме восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, установленная в Challenger SRT Hellcat, способна осуществлять переключения всего за 160 миллисекунд, что довольно быстро и может даже конкурировать с некоторыми автомобилями с двойным сцеплением, которые часто упоминаются как самые быстрые из продаваемых транспортных средств.
Для справки: Bugatti Veyron способен сдвинуться с места за 8 мс, в то время как Nissan GTR делает это за 150 мс. Но спорт и стремление к рекордным показателям – не единственная сфера применения подрулевых манипуляторов коробки передач.
Он также пояснил, что на гоночной полосе, где SRT Hellcat является лидером по большинству показателей, автоматический режим является самым быстрым методом достижения финишной черты. Hellcat разгоняется от нуля до 100 км/час в середине рабочего диапазона третьей передачи. А National Hot Rod Association (NHRA) документально зафиксировал прохождение официальной дистанции в четверть мили за 11,2 секунды с гражданскими шинами или 10,8 секунды на радиальных шинах с пониженным сопротивлением качению, «Hellcat прошёл сертификацию NHRA, работая исключительно в автоматическом режиме», сказал Хеушле.
Ручной режим как объективная необходимость
Если абстрагироваться от вопросов разгонной динамики и повышения производительности, то существует и более практичное применение конструкции подрулевых переключателей. Экперт в вопросах создания грузовых автомобилей Стивен Элмер прокомментировал это так: «При буксировке тяжёлого прицепа, особенно на затяжных спусках или подъёмах, может возникнуть необходимость выполнения переключений, при этом для сохранения контроля за поведением автомобиля желательно не отрывать руки от руля».
При управлении внедорожниками или кроссоверами, оснащенными подрулевыми переключателями, например, Jeep Grand Cherokee или Subaru Outback, водители могут использовать переключатели быстрой смены передач при приближении к холму, чтобы поддерживать постоянное ускорение. Верно и обратное: они могут вручную затормозить автомобиль при затяжном спуске или приближении к затору. Автоматика не может видеть холмы и анализировать предстоящую ситуацию, поэтому изменение передач в ожидании подъёма или спуска позволит более эффективно использовать ресурсы автомобиля.
Хеушле поясняет, что торможение двигателем, которое возможно только в ручном режиме, не повредит дорогостоящую трансмиссию. «Мы готовы, в соответствии с потребностями клиентов, оснащать автомобили такими переключателями», сказал он. «При этом автоматика не позволит вам перейти на пониженную передачу, когда обороты двигателя близки к максимальнам». Он добавил, что SRT и ZF проводят много испытаний, чтобы гарантировать, что трансмиссии могут справиться с жесткими условиями повседневной эксплуатации.
«Тесты на выносливость осуществляются именно в ручном режиме, что позволяет нам гарантировать высокий ресурс узлов и агрегатов». Конструктор рассказал, как проходят эти испытания и каким нагрузкам подвергаются наиболее ответственные элементы. «Мы выполняем 50 проходов по полосе с самыми жесткими шинами, а затем 50 с радиальными, обладающими пониженным сопротивлением качению, обе команды двигаются настолько агрессивно, насколько это возможно».
Стоит отметить, что до недавнего времени лепестковые переключатели были прерогативой автоматических трансмиссий, однако в этом году широкой общественности конструкторы Master Shift представили разработку в области механических КПП. В автомобиле при этом сохранена педаль сцепления, а вот управление выбором ступени осуществляется подрулевыми электрифицированными переключателями.
Ещё один пример целесообразности автоматизации процесса переключения передач – движение по заснеженной дороге. Большая часть автоматики позволит машине стартовать на второй передаче, а не на первой, что ограничит количество крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса, а также поможет предотвратить проскальзывание колес или потерю сцепления на снегу.
Большинство автомобилей может быть оснащено режимом движения по неоднородному покрытию, который автоматически делает то же самое, но подрулевые переключатели позволят водителю самому контролировать процесс. По словам Хейшле, переключатели — это «когда ты хочешь контролировать ситуацию. Вождение автомобиля – трудоёмкий процесс, автоматизация которого позволяет достичь наилучших результатов, однако, современный уровень технологий пока не позволяет полностью предусмотреть все возможные ситуации». И эти ситуации, как правило, связаны с предпочтениями водителя.
Так что, если вы не удовлетворены работой АКПП, сделайте всё самостоятельно, не бойтесь взять на себя управление.
Подрулевые лепестковые переключатели скоростей – отвечаем на самые популярные вопросы
Автор: Дмитрий Сапко
Лепестковые переключатели обычно находятся прямо под рулевым колесом. Они установлены на самом руле, поэтому при повороте вы можете легко найти их, даже не глядя в зону рулевого колеса. Многие водители, которые уже попробовали управлять автомобилем с подрулевыми переключателями, говорят, что никогда не купят машину без этой опции.
Сегодня мы попытаемся узнать, действительно ли данная функция стоит ваших денег, и как она работает на разных автомобилях и с разными типами коробок передач.
Чем полезны подрулевые переключатели?
Лепестки связаны с электронной системой, которая взаимодействует с коробкой передач. Как только вы потянете подрулевой переключатель, электронная система отправит сигнал коробке передач, и механизм переключит передачу в соответствии с вашими потребностями. Все действительно очень просто.
Как использовать подрулевые лепестки?
На этот вопрос довольно сложно ответить коротко. У каждой машины могут быть свои настройки и особенности использования подрулевых лепестков. Одно авто позволит вам автоматически переключаться между ручным и автоматическим режимами, другое потребует ручного выбора режима движения. Один автомобиль поможет вам грамотно выбирать передачи с помощью автоматики, другой заставит полагаться только на ваш выбор. Одна коробка быстро переключится на нужную передачу, другая заставит подождать.
Но все же есть общая инструкция, как пользоваться лепестковыми переключателями:
Когда рычаг переключения передач находится в режиме ручного выбора, автоматическая коробка передач перестает переключаться, пока вы не воспользуетесь лепестковыми переключателями или рычагом переключения передач.
Как правильно водить с подрулевыми переключателями?
Возможность переключения передач вручную позволяет водителю контролировать ускорение автомобиля, выбирать нужный режим движения, при необходимости добиваться лучшей динамики. Но вам стоит знать некоторые правила, чтобы использовать опцию эффективно и безопасно для вашего автомобиля.
Во-первых, постарайтесь не разгонять двигатель до красной зоны тахометра. Если вы часто доводите двигатель автомобиля до максимальных оборотов, он начинает быстро изнашиваться. Для частого использования спортивного режима вам необходимо подготовить машину, используя специальное масло, а также обеспечив лучшее охлаждение двигателя. Для большинства автомобилей оптимальная частота вращения составляет от 1500 до 2000 оборотов при движении с постоянной скоростью. Если вы вращаете двигатель до 5000 об/мин и более, вы сокращаете срок его службы. Считается, что переключение передач на 2500 об/мин будет оптимальным с точки зрения эффективности.
Если вы хотите сэкономить топливо, вы можете набрать всего 1500 об/мин и переключить передачу на более высокую. Но сразу скажем, что это не поможет экономить. Таким образом, вы только увеличиваете нагрузку на двигатель, и его срок службы сокращается. Расход топлива останется таким же, как и в оптимальном режиме переключения передач.
Конечно, вам нужно понимать, какой двигатель установлен в вашем автомобиле. Для 5-литровых двигателей и для 1-литровых ДВС с турбонаддувом правила будут разными. Чем меньше объем двигателя, тем больше оборотов потребуется для нормального ускорения автомобиля.
Перед переключением в ручной режим изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля и узнайте, какие обороты производитель рекомендует как оптимальные для переключения передач на вашем двигателе. Это поможет вам понять, когда следует повышать и понижать передачу с помощью лепестковых переключателей.
На каких машинах есть подрулевые лепестки?
Существуют сотни автомобилей, которые могут быть оснащены подрулевыми лепестковыми переключателями. Но обычно эта опция предлагается за дополнительные деньги. Во многих автомобилях у вас будет возможность вручную выбирать передачу на автоматической коробке с помощью рычага переключения передач, но это зачастую не так удобно. Подрулевые переключатели создают ощущение гоночного автомобиля и позволяют переключать передачи одним легким движением лепестка.
В конце статьи мы опишем группу производителей автомобилей с их предложениями подрулевых переключателей, а пока давайте поговорим немного о самой системе.
Какие коробки передач могут иметь подрулевые лепестки?
Очевидно, что автоматические трансмиссии могут предложить вам возможность переключения передач с помощью этих удобных лепестков. Но вас может удивить то, что механические коробки передач также могут иметь подрулевые переключатели. Обычно они встречаются на гоночных машинах. Этим коробкам передач по-прежнему потребуется педаль сцепления, но она будет использоваться только при трогании с места и при остановке. Серийных автомобилей с такой опцией МКПП нет.
Вы можете спросить, а как вообще у вариаторов могут быть подрулевые лепестки, если передач как таковых в них не предусмотрено? В этом случае подрулевой переключатель меняет режим работы трансмиссии. Когда вы нажимаете «минус», трансмиссия обеспечивает более высокие обороты двигателя, так что у вас будет больше крутящего момента для более быстрого ускорения.
Как тормозить двигателем с помощью лепестковых переключателей?
Торможение двигателем обычно плохо работает с автоматическими коробками передач. Но лепестковые переключатели превращают АКПП в частично механическую коробку передач, поэтому торможение двигателем становится возможным.
Опять же, в разных машинах у вас будут разные способы торможения двигателем. Это может вам понадобиться, например, при движении вверх и вниз по холмам.
Идея довольно проста:
На трансмиссиях CVT должен быть включен режим торможения двигателем. Например, в автомобилях Honda для его включения нужно потянуть оба подрулевых переключателя и удерживать их в течение нескольких секунд. Включается режим L, и автомобиль имитирует торможение двигателем. Чтобы выключить этот режим, просто потяните оба лепестка и снова удерживайте их.
Как установить подрулевые переключатели?
Подрулевые переключатели стали весьма популярной идеей, поэтому многие владельцы автомобилей интересуются, могут ли они установить их в свои автомобили. Вероятно, это возможно, если ваша модель и модификация автомобиля имеют подрулевые лепестки в качестве опции от производителя. В противном случае вся головная боль и деньги того не стоят.
Вы не сможете заставить переключатели работать должным образом без серьезных изменений в компьютерной системе управления трансмиссией. Сложно даже оценить бюджет такого изменения.
Как подрулевые переключатели работают в разных автомобилях?
В BMW вам не нужно выбирать ручной режим для включения подрулевых переключателей. Они всегда активны. Если вы хотите кого-то обогнать на дороге, просто потяните левый лепесток, чтобы переключиться на пониженную передачу и начните ускоряться быстрее. Примерно через 30 секунд автомобиль вернется в автоматический режим. Затем, если вы хотите перейти в спортивный режим (DS), просто начните использовать подрулевые переключатели. Компьютер двигателя не позволит вам выйти за пределы безопасных оборотов, поэтому практически невозможно повредить двигатель и КПП. Коробка передач BMW Steptronic считается идеальным вариантом для подрулевых переключателей.
Коробки передач Subaru CVT также имеют подрулевые переключатели. Чтобы позволить водителям использовать функции механической коробки передач, производитель создал своего рода имитацию 6 передач в трансмиссии CVT. Когда вы начнете использовать подрулевые переключатели в своем Subaru, вы получите совершенно иное поведение автомобиля.
В Mini Cooper вы можете использовать лепестки как в режиме Drive, так и в режиме Sport. Однако есть некоторые отличия. В режиме Drive трансмиссия получит полный контроль над переключением передач через 15-20 секунд после того, как вы переключили ее на пониженную или повышенную передачу с помощью лепесткового переключателя. В спортивном режиме после прикосновения к лепесткам вы переходите в полностью ручной режим. Компьютер лишь следит за тем, чтобы вы не нанесли никакого вреда двигателю и коробке передач.
В автомобилях Mercedes подрулевые переключатели активируются, как только вы потянете один из них в режиме Drive. На дисплее начнет отображаться полезная информация, чтобы вы могли переключаться более эффективно. Компьютер по-прежнему будет работать, чтобы поддерживать оптимальные обороты двигателя.
Есть много других производителей, которые устанавливают лепестковые переключатели на свои автомобили. Но почти все они работают так же, как и описанные выше типы.
Подрулевые лепестки переключения передач: что это и как их использовать
В некоторых новых машинах вместо привычного рычага можно увидеть подрулевые лепестки, с помощью которых осуществляется переключение передач. Они представляют собой маленькие рукоятки, удобно расположенные под рулём.
Чаще всего такое нововведение можно обнаружить в спортивных скоростных автомобилях. Первопроходцем в модернизации этой системы стал концерн Ferrari — лепестки под рулем обеспечили гонщику преимущество, так как ему не пришлось отвлекаться от руля, чтобы изменить скорость.
Как работают подрулевые лепестки
Лепестки предназначаются для КПП, работающей на электронике, поэтому их можно размещать, где вам удобно, но производители по умолчанию ставят их под руль, считая, что это оптимальное место.
Когда вы оттягиваете рукоятку, электроника посылает сигнал катушке индуктивности трансмиссии, и скорость переключается. Такая система предусмотрена в машинах с двумя сцеплениями. От лепестков можно отказаться, если вам неудобно, и пользоваться привычной автоматикой – машина сама отключает их, когда они долго не задействуются в управлении.
Как пользоваться лепестками
Многие водители, сменившие машину на более современный вариант, не знают, как правильно пользоваться лепестками, и просто отключают ручной режим, возвращаясь к автоматике. У каждого автомобиля собственные нюансы управления, но основные принципы одинаковы.
Как пользоваться стандартными подрулевыми лепестками:
Со второй передачи можно выбрать любую скорость, не касаясь сцепления, а только нажимая на лепестки. Они могут не реагировать на запросы в нескольких случаях:
Теперь в общих чертах понятно, для чего нужны подрулевые лепестки и как ими пользоваться. Но у каждой марки автомобилей есть свои особенности, о которых стоит узнать, прежде чем садиться за руль и ехать на дальнее расстояние.
К преимуществам лепесткового управления можно отнести удобство и безопасность, легкость в переключении скорости. Машины с подобной системой легко осваиваются новичками в вождении.
Что касается минусов, то основной из них – цена. Также опытным водителям не нравится, что за них все делает программный робот – лепестки, создают лишь иллюзию самостоятельного управления, которая сильно отличается от настоящего ручного и, тем более, от механической коробки передач. Многим нравится самим управлять автомобилем, а не полагаться на автоматику.
Как элемент с космического корабля — лепестки за рулём автомобиля
Многие современные автомобили лишены привычной всем нам кулисы для переключения скоростей. Эта функция перенесена на небольшие рукоятки, которые выглядывают из-за руля. Они имеют немного странное и не каждому водителю понятное название «подрулевые лепестки переключения передач». Это нововведение стоит детально изучить, поскольку всё большее количество автопроизводителей оснащают этим элементом свои новинки.
С помощью подрулевых лепестков можно переключить передачу не убирая руку с руля
Как появились эти странные приспособления
Многие новшества, которыми успешно пользуются водители, появились благодаря спортивным соревнованиям с участием спорткаров. Вот также случилось и с новыми механизмами для скоростного переключения, сосредоточенными возле руля. Впервые подрулевые лепестки переключения передач появились на моделях итальянского производителя Феррари. За счёт этих устройств гонщики получали важное преимущество перед другими участниками соревнований — возможность не отрывать руки от руля, чтобы переключить передачу. Всё их внимание было сосредоточено на дороге, что увеличивало шансы на победу и повышало безопасность для водителя. С того времени не только автогонщики стали пользоваться подрулевыми системами, но и обычные водители получили такую возможность, покупая серийные модели от современного автопрома.
Этот механизм представлен в виде пары пластиковых небольших рычагов, которые находятся за рулём. Их использование удобно не только для водителя, но и для впереди сидящего пассажира.
Принцип работы и процесс использования
Когда пользователь нажимает на лепесток, происходит передача сигнала в систему управления, которая установлена в коробке передач. Электронный блок приводит в активный режим работы соленоиды автоматической трансмиссии в результате чего меняется передаточное число. Автоматика активирует необходимую передачу. К лепесткам не подведены приводы, поскольку за всё отвечает электроника. Эта особенность позволяет не ограничиваться в выборе места для установки лепестков, но всё же самым удачным и оптимальным по многим параметрам является подрулевая область.
Подобным механизмом могут похвастаться современные коробки передач, на которых установлено всего два сцепления. Традиционные автоматические коробки оснащаются подобной системой реже. Если подрулевая система управления трансмиссией долго не используется, то автоматика её отключает и активирует обычный режим для управления коробкой передач.
Подрулевые лепестки представляют собой пластиковые рычажки
Больше всего удобство использования лепесткового подрулевого механизма ощущается во время активного вождения. Например, водителю требуется сделать обгон. Для этого манёвра потребуется резко увеличить скорость. Автоматический режим переключения передач будет работать в своём привычном режиме, а использование лепестков позволит повышать обороты мотора и менять передачи на предельных показателях мощности силового агрегата. Такое управление снижает вероятность возникновения ДТП во время обгона, которые часто случаются с автомобилями с автоматической трансмиссией.
Многие автопроизводители работают над усовершенствованием лепестковых механизмов управления автоматической трансмиссией. Удачный вариант представили конструкторы, которые работали над Mazda 6. На рулевой колонке этого автомобиля установлены не только лепестки, но и рычаги для снижения скоростного режима. Таким образом, пользователь может одной рукой полноценно регулировать скорость своего передвижения.
Лепестковый механизм для механической трансмиссии
Подрулевые лепестки переключения передач всегда были связаны только с автоматической трансмиссией. Это было нормальное явление, и никто даже не задумывался о том, чтобы соединить лепестковый механизм с МКПП. Удивили американцы, которые представили общественности своё изобретение. Они заменили ручную трансмиссию на подрулевую лепестковую систему. Кулиса в процессе вождения не используется, а вот традиционные три педали остаются. Для соединения привода и коробки передач используются переходники.
Можно ожидать серийного выпуска таких автомобилей, популярность которых уже сейчас не вызывает сомнения.
Преимущества и недостатки лепестков
С лепестковым подрулевым механизмом водитель может не отвлекаться от управления ТС и не убирать руку с руля, чтобы совершить манёвр на дороге. Это главное преимущество, которое выделяют эксперты и пользователи авто с лепестками. К тому же они прекрасно выглядят и преображают салон автомобиля.
К сожалению, минусы также имеются. Начать стоит с высокой стоимости, которая может стать весомым аргументом для отказа от покупки автомобиля. Пользователю ТС с лепестковым механизмом придётся полностью доверить процесс управления компьютерным системам. А это не каждому водителю по душе.
Инновации делают нашу жизнь удобнее и безопаснее. Их не нужно отвергать и сторониться. Если вы можете позволить себе приобрести автомобиль с подрулевыми лепестками для управления трансмиссией, то именно так и сделайте.