Подросток интроверт что делать

Подросток интроверт что делать

«Тихий, стеснительный, необщительный» — как часто вы говорите или думаете так о своем ребенке? Эти черты считаются в обществе скорее недостатками, кто-то пытается с ними «бороться». Родители опасаются, что дети-интроверты не заведут друзей и всегда будут на вторых ролях. Зря.

На самом деле быть застенчивым — это нормально. В каждом интроверте скрыта могучая сила, хотя ее непросто обнаружить. Сьюзан Кейн — сама интроверт. Несколько лет назад она написала книгу для взрослых «Интроверты: как использовать особенности своего характера». Книга стала бестселлером, ее перевели на 40 языков. Вдруг оказалось, что вокруг много талантливых и успешных интровертов! Просто они не так громко о себе заявляют.

Новая книга Кейн «Тайная сила» — для подростков. Она научит принимать себя настоящим и ценить качества своего характера. Потому что интроверты нужны миру. Пусть ваш ребенок это узнает →

Кто такие интроверты

Вот несколько признаков — проверьте, похоже ли на вашего ребенка (или детей друзей, например). Интроверт предпочитает проводить время с одним-двумя друзьями, в большой компании чувствует себя неуютно. Любит побыть один. Похоже? Но это не значит, что интровертам надо вечно сидеть дома. Нужно просто найти баланс между общением и желанием побыть в одиночестве.

Возможно, вы подумали: «Мой ребенок не интроверт, он просто стеснительный». Для «просто стеснительных» книга тоже будет необыкновенно полезной. Она сломает барьеры, которые стоят на пути к реализации таланта.

Подросток интроверт что делать
Среди интровертов много звезд. Например, певица Бейонсе, актриса Эмма Уотсон. Таким же был и Эйнштейн. На фото, кстати, его биография в комиксах

Главное, чему учит книга, — любви к себе и принятию себя таким, какой ты есть. В жизни это помогает.

Невидимки в школе

Подростки еще пока не знают, что важно быть собой. И поэтому, пытаясь прикрыть свой «недостаток», притворяются более общительными, веселыми — им не хочется быть невидимками. «Все люди должны быть разговорчивыми, шумными, — думают они. — Это круто». Книга покажет, что круто ценить себя.

Интроверт может оставаться таким, какой он есть от природы.

Подросток интроверт что делать
Интроверт в школе

Наблюдательность, умение слышать других и чувствовать их потребности — качества, которые часто встречаются у интровертов, — мощный инструмент при общении с людьми и залог успеха.

Как интроверты меняют мир

Даже тихий школьник может проявить себя, если будет тратить время не на вымученное хождение по вечеринкам в надежде «выйти из своей раковины», а на то, что ему действительно интересно. Посмотрите хотя бы на Стива Джобса и Apple!

Интроверту важно найти дело, которое ему интересно. Когда он приступает к новому занятию, стоит начинать с того, что у него лучше всего получается: заучить роль, погрузиться в проблему, провести анализ. В книге есть советы и упражнения, которые помогут найти любимое дело и определиться с профессией, исходя из способностей ребенка.

Подросток интроверт что делать
Сьюзан Кейн на конференции TED. Ролик с ее участием стал одним из самых популярных в истории. Более 19 миллионов просмотров!

Яркий пример — сама Сьюзан Кейн. Она написала книгу (занятие как раз для интроверта), а теперь уверенно выступает перед огромными аудиториями.

Советы родителям

Эта книга написана специально для подростков, но ее полезно прочесть и родителям. Кто, как не вы, способен помочь ребенку использовать сильные стороны? Вот стратегии, которые можно применить прямо сейчас.

Жизнь интроверта естественным образом организуется вокруг любимых дел. Сосредоточенность помогает росту мастерства, а с ним приходит уверенность — никак не наоборот. Ребята интровертного склада часто находят друзей через общие увлечения.

Многое зависит от вашего типа личности. Родители-интроверты могут чрезмерно драматизировать ситуацию: они боятся, что их болезненный опыт повторится в жизни ребенка.

Поговорите с психотерапевтом, помедитируйте — взрослым интровертам тоже важно справиться со страхами.

Родители-экстраверты могут стать хорошим примером для подражания и научить ребенка легкости в общении. Но им могут быть совершенно непонятны его переживания и опыт. Не навязывайте свои взгляды ребенку, найдите золотую середину.

Подросток интроверт что делать
Иллюстрация из книги

Детям нужно помогать выходить из зоны комфорта, но избегайте сильного стресса. В сложные моменты просите ребенка оценить уровень тревожности по шкале от 1 до 10. В норме должно быть 4–6 баллов; 7–10 — уже почти приступ паники.

Родители не всегда легко принимают стремление детей к одиночеству. Не бойтесь, что ребенок проведет лучшие годы жизни, запершись в комнате. Только уединившись он получает столь необходимую ему передышку.

Время «для себя» наполнит его энергией, нужной для раскрытия потенциала и жизни в удовольствие.

Что еще в книге

Книга начинается с Манифеста, цель которого — принять себя настоящим. В интроверте спрятана суперсила, и книга поможет раскрыть этот талант. А еще расскажет, как стеснительным действовать в разных ситуациях.

Подросток интроверт что делать

Из книги ребенок узнает:

… десятки стратегий и историй, которые вдохновят и поддержат на пути к самому себе.

Книга «Тайная сила» не поможет подростку стать кем-то другим. Она научит применять те замечательные качества и навыки, которыми он уже обладает. Только так он сможет раскрыться и стать по-настоящему счастливым.

Источник

Школьный невроз у подростков.

Неврозом у подростков называют полностью обратимое психическое расстройство, вызванное нарушением высшей нервной деятельности, которое проявляется определенными симптомами (тревожность, страхи, перепады настроения, депрессии и др.).

Подросток интроверт что делать

Психологические проявления школьного невроза:

При обнаружении у своего ребенка минимум пяти перечисленных симптомов, родителям необходимо принять соответствующие меры и обратиться к специалисту.

Склонностью к школьным неврозам обладают:

Существуют определенные условия психологического и физиологического характера, способствующие формированию подросткового невроза:

Регулярные капризы, страхи, неусидчивость, агрессивное поведение и тому подобное в раннем детстве также указывают на наличие у детей неврозов.

Появлению неврозов в подростковом возрасте (12-16 лет) способствует гормональная перестройка организма с постоянными сменами настроения. Насколько распространены неврозы среди учащихся трудно сказать поскольку далеко не все родители прибегают к помощи специалистов. С уверенностью можно сказать, что количество обращений растет с каждым годом.

Часто родители сами провоцируют у подрастающего чада школьный невроз. Слишком строгие наказания, конфликтные взаимоотношения, завышенные требования, неустойчивость стиля родительского воспитания, ограничения самостоятельности и ответственности. Школьная атмосфера и поведение учителя также отражаются на психоэмоциональном состоянии ученика. Психологами доказано, что информация намного быстрее и легче усваивается, если ее произносить со спокойной и размеренной интонацией. Постоянные крики и командный тон, информационная перегрузка, нервозность учителя ухудшают микроклимат в классе, вызывают у школьников негативные эмоции и ощущение чрезмерного психологического давления.

Лечение и профилактика школьного невроза

Прежде всего родителям необходимо проанализировать режим дня, адекватность нагрузок, наличие отдыха и физкультуры в расписании подростка. Также близким подростка рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

1. Наличие эмоциональной связи с подростком.

2. Сопоставимость родительских ожиданий и реальных возможностей их ребенка.

3. Анализ модели воспитания, возможно в ней присутствуют чрезмерные властность и принципиальность, или гиперопека, или вседозволенность.

Если школьный невроз возник на фоне гармоничных семейных отношений, необходимо проконсультироваться с неврологом, чтобы исключить церебрально-органические факторы и поддержать работу нервной системы. На консультациях психолога можно обучиться технике психосоматического расслабления и освоить метод свободных и направленных визуализаций для ментального расслабления, что поможет старшекласснику освоить навыки самопомощи, повысить стрессоустойчивость и лучше справляться со школьным стрессом.

Важно помнить, что соматизация психоэмоциональных нагрузок говорит о том, что растущему организму нужна помощь.

Источник

Подросток интроверт что делать

Елена Петрусенко психолог «Экстерната и домашней школы Фоксфорда», 13 лет опыта работы с подростками, в работе придерживается гуманистического подхода

Как понять, что ребёнок — интроверт

Интровертность определяется темпераментом, а темперамент — это врождённое качество. Получается, она обусловлена физиологией. Такие личностные качества индивидуальны — у кого-то проявляются ярче, а у кого-то слабее.

Признаки того, что человек — интроверт, появляются ещё в раннем возрасте. Обычно такие ребята не склонны к постоянному общению со сверстниками на детской площадке. Они сконцентрированы на внутреннем мире, не любят шумные активные игры, конкурсы, часто склонны к творческой деятельности — ведут дневники, рисуют, мастерят.

Особенности типа личности

У интровертов нередко возникают трудности при общении в социуме — например, в школе. С одной стороны, это «удобные» ученики: не шумят, не носятся как угорелые и всегда слушаются.

Но с другой стороны, такие дети не любят отвечать устно и высказываться по собственному желанию: чувствуют себя неуютно, боятся ошибиться. Интровертам сложно участвовать в командных заданиях и проектах — они предпочтут выполнить работу самостоятельно.

Считается, что быть интровертом плохо. Но это стереотип, который не имеет ничего общего с действительностью. Интровертность — всего лишь тип личности. Мы все разные, и нет ничего плохого в том, чтобы любить играть в одиночку.

Советы по воспитанию интровертов

Совет 1. Проработайте свои страхи

Воспитание ребёнка-интроверта должно начинаться с самих родителей. Если подсознательный голос внушает вам, что малыш «какой-то не такой», следует с этим разобраться. Общество навязывает нам образ общительных, энергичных и позитивных людей как идеал. Но на деле мы все разные, и нужно уметь это принимать.

Совет 2. Не заставляйте

Ещё одна рекомендация, как воспитывать интровертов, — отсутствие давления. Возможно, вам хочется, чтобы ребёнок прямо сейчас побежал играть с компанией ребят во дворе, сыграл ведущую роль на утреннике или продекламировал поэму на семейном застолье.

Но если эти желания будут навязываться малышу, следствием станет травматичный опыт, который отразится на жизни в дальнейшем. Пытаясь сделать «лучше», вы лишь нанесёте ребёнку вред. Когда он почувствует, что готов и хочет, он выйдет из зоны комфорта самостоятельно.

Совет 3. Сделайте упор на индивидуальных занятиях

Интровертам тяжело заниматься в коллективе, неудобно быть «выскочкой», нравится заниматься в тишине и спокойствии. Таким детям идеально подходит обучение формата один на один или дистанционные занятия.

Рассмотрите возможность семейного обучения — оно законно в России и подразумевает, что ребёнок осваивает школьную программу самостоятельно или с помощниками. Например, можно подключать репетиторов или онлайн-школы.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда», где дистанционно учатся ребята со всего мира, интроверты могут работать с тьюторами. Это наставники, которые помогут построить индивидуальный образовательный маршрут. Тьюторы знают, как раскрыть сильные стороны интроверта при помощи специальной диагностики Skillfolio. Она выявит способности, навыки и профессиональные роли ребёнка. Результаты помогут определить направление развития, рекомендуемый профиль обучения и потенциальную сферу деятельности.

Резюме

Особенности воспитания ребёнка-интроверта включают в себя проработку собственных страхов и стереотипов, поддержку сына или дочери и индивидуализацию обучения.
Быть интровертом — не значит быть плохим или неудачником. Каждый ребёнок уникален, и не так важно, интроверт он или экстраверт. Главное — найти к нему подход!

Источник

Подросток-интроверт и школа: неожиданные стратегии для преодоления застенчивости

Подросток интроверт что делать

Как сделать так, чтобы тебя услышали

Подросток интроверт что делать

Как бы мне ни хотелось, чтобы школы и учителя пересмотрели свой подход к оценке внутриклассных дискуссий, я все же считаю, что ты получишь немало плюсов, если постараешься стать активнее и научишься озвучивать собственные мысли, а не хранить их в себе. Твои идеи заслуживают того, чтобы о них узнали и оценили их!

Исследователи выяснили, что в типичной групповой среде вклад интровертов со временем начинают ценить все больше. Окружающие понимают, что хотя интроверты и редко тянут руку, они всегда озвучивают что-то продуманное, если уж решаются заговорить.

А раз ты не любишь принимать участие в дискуссиях, постарайся разобраться, почему тебе это так неприятно. Если ты поймешь причину страха, тебе будет проще выработать стратегию его преодоления. Постепенно ты научишься излагать свои мысли так, как нравится и удобно тебе.

Почему нам иногда кажется противоестественным «подавать голос»? Вот несколько распространенных причин:

Кое-что из перечисленного связано с боязнью неловких ситуаций: ты боишься сделать что-то не то и опозориться при всех. Этого страха стыдиться не нужно. Большинство людей время от времени переживают его, просто у некоторых он особенно силен.

Когда страх завладевает тобой, имей в виду: ты не один такой. Старайся преодолевать страх постепенно, маленькими шажками, например поднимай руку, если точно знаешь ответ на вопрос.

Чем чаще ты будешь так поступать, тем больше у тебя появится маленьких побед над собой. И со временем тебе станет намного легче в школе (даже если сейчас ты считаешь, что это невозможно). Если ты ежедневно испытываешь страх в присутствии большого количества людей и он мешает тебе делать то, что нравится, советую обратиться к психологу или консультанту.

Однако, чем чаще ты будешь высказываться вслух, тем отчетливее начнешь понимать, что всегда давать правильный или «идеальный» ответ и оправдывать ожидания окружающих совсем не обязательно. Некоторые причины, перечисленные выше, связаны именно со стремлением к совершенству, от которого страдают многие интроверты. Это палка о двух концах: с одной стороны, оно обеспечивает высокое качество твоей работы, а с другой — может помешать тебе высказываться публично, потому что далеко не всё, что мы говорим или делаем, идеально.

Нежелание подавать голос не всегда связано со страхом, беспокойством или перфекционизмом. Нередко интроверты попросту не хотят болтать попусту (и многие, с кем я говорила, хотели бы, чтобы все люди следовали этому правилу!). В отличие от «думающих вслух» экстравертов мы, интроверты, предпочитаем сначала подумать, а потом уже что-то говорить. Наше умение глубоко сосредоточиться на той или иной теме — настоящий дар. Но когда учитель неожиданно вызывает нас, мы буквально застываем, ведь нам некогда было подготовиться! Часто мы, интроверты, уделяем так много внимания содержанию и ясности наших ответов, что предпочитаем помалкивать, а не брякать что ни попадя. Иногда к тому времени, когда мы мысленно сформулируем нужный ответ, дискуссия уже заканчивается.

Подростки, которых я опрашивала, работая над книгой, придумывали самые разные стратегии, позволяющие им быть услышанными. Многие признавались, что чем чаще они участвуют в дискуссиях, тем проще им становится учиться.

Самое главное — создать комфортные условия для участия в обсуждении. Порой достаточно просто занять правильное место. Один из учеников, с которым мы говорили, всегда старался сесть в первом ряду. Таким образом, отвечая, он не видел лиц одноклассников и не испытывал сильного напряжения, обычно возникавшего под их взглядами.

Еще один мальчик признался, что ему нравится сидеть с друзьями, — они помогают ему поддерживать положительный настрой. Другие ребята научились во время ответа сосредотачиваться на ком-то из дружелюбно настроенных одноклассников и обращаться к ним (а не к тем, кто кажется равнодушным и высокомерным).

А кому-то помогают мысли о том, что другие люди тоже нервничают! Например, шестнадцатилетняя Лола из Квинса, штат Нью-Йорк, заметила, что ее одноклассники настолько поглощены тем, какое впечатление производят на окружающих, что им нет дела до ее волнений.

Правда в том, что любой человек чувствует себя уязвимым, когда делится с кем-либо своими мыслями. Даже люди, которые кажутся уверенными в себе, переживают, правильно ли они ответили. Так что проблемы у всех одинаковые.

Некоторым отвечать в классе проще, чем общаться со сверстниками на повседневные темы. Генри из Торонто учится в шестом классе. На уроке у него есть возможность высказаться, не участвуя в диалоге. Он отвечает, а потом учитель вызывает следующего, и мальчику не приходится стараться поддерживать разговор, как обычно бывает в дружеском общении.

Грейс, с которой мы познакомились в начале главы, научилась отвечать не сразу, а через некоторое время, когда «созреет». Такая стратегия оказалась эффективной. Но можно поступить и наоборот — подготовиться заранее и ответить первым. Когда я училась в Гарвардской школе права, мне помогало именно это.

В январе 2013 года я выступала с лекцией о книге «Интроверты» на одном мероприятии в Вашингтоне. Когда пришло время отвечать на вопросы, на сцену поднялась моя подруга Энджи. Мы с ней познакомились во время учебы в школе права и недавно снова начали общаться. Энджи заявила, что в колледже даже не подозревала, что я интроверт.

Все удивились, включая меня. Но Энджи заметила, что на занятиях я всегда первой тянула руку. Разве интроверты так поступают?

Я понимала ее растерянность. В Гарвардской школе права занятия проходят в больших аудиториях, спроектированных по типу амфитеатра, а педагоги придерживаются сократического метода в преподавании. Профессор вызывает студентов в случайном порядке, и когда тебя вызовут, ты не можешь уклониться от ответа. Это очень страшно, но, раз ты записался на курс, значит, должен отвечать.

Правила я знала, но очень не хотела, чтобы меня вызывали неожиданно. Поэтому накануне каждого занятия я готовилась по нескольким темам — в зависимости от того, что мы изучали в тот или иной момент. Потом, набравшись смелости, тянула руку первой и отвечала как можно раньше, не дожидаясь, пока дискуссия перейдет в незнакомую мне область. В результате вероятность того, что профессор вызовет меня ближе к концу занятия, а я не буду готова, становилась гораздо меньше. Я знала, что последними спрашивают тех, кто еще не отвечал.

У этой стратегии оказалось еще одно неплохое преимущество, подтвержденное социальными психологами: оказывается, мысли людей, высказывающихся первыми в группе, как правило, наиболее весомы. И действительно, в ходе обсуждения профессора не раз возвращались к моим ответам, отчего я (совершенно неожиданно) начинала ощущать себя увереннее.

Подросток интроверт что делатьЕстественно, не мне одной пришла в голову эта уловка. Когда Дэвис учился в средней школе, он и помыслить не мог о том, чтобы выступить перед всем классом. И однажды получил первую в жизни четверку. Учитель английского объяснил, что участие в классных обсуждениях тоже влияет на оценку, и, поскольку Дэвис никогда не поднимает руку, он не может поставить ему пять, как бы хорошо тот ни сдал письменный экзамен.

«Выбор был не из легких, — вспоминает Дэвис. — Получай четверку или тяни руку». Дэвис гордился отличными оценками и не хотел соглашаться на более низкий балл, поэтому заставлял себя поднимать руку и читать вслух. «Поначалу было очень страшно. Я боялся запнуться, боялся, что язык начнет заплетаться. Лоб покрывался испариной. Но я все равно тянул руку», — говорит он. Решившись на такой смелый шаг, Дэвис преодолел страх и оставил его далеко позади, о чем я подробнее расскажу дальше.

Среди читающих мою книгу наверняка есть те, кому кажется, что страх перед выступлениями в классе преодолеть невозможно. Но все далеко не так! Ты сможешь победить его и поймешь, что это гораздо легче, чем кажется. Генри говорит, что со временем ему стало настолько просто отвечать в классе, что он даже полюбил, когда его вызывают к доске!

Поверь, ты сможешь сделать то же самое.

Советы тихоням

Если каждый раз, когда ты тянешь руку в классе, сердце готово выпрыгнуть из груди, знай: ты не одинок! Многие люди испытывают то же самое, но это не значит, что нужно постоянно молчать. Если у тебя не было времени прочесть предыдущую главу, вот несколько советов, которые тебе помогут.

Отвечай первым. Если тема обсуждения известна заранее, спланируй, что будешь говорить. Продумай ответ, составь собственное мнение и выскажись прежде, чем дискуссия примет неожиданный оборот.

Определи, когда и с чего лучше начать. Когда тебе комфортнее всего вступать в дискуссию? Разработай стратегию и присоединяйся к обсуждению, когда тебе легче сделать это. Не нравится отвечать первым? Ничего страшного: ты можешь дополнить или развить мысль другого ученика. А может, ты любишь задавать провокационные вопросы или играть в «адвоката дьявола» (то есть защищать точку зрения, отличную от мнения большинства)? Выбери роль, которая тебе подходит.

Пользуйся конспектами. Если ты боишься, что, открыв рот, не сможешь вымолвить ни слова, запиши свои идеи на листке бумаги и сверяйся с ним, если нужно.

Общайся с учителем. Тебе было что сказать на уроке, но ты просто не набрался смелости поднять руку? Если ты переживаешь из-за этого, после урока подойди к учителю и объясни ситуацию. На самом деле тема интересная и слушаешь ты внимательно, но тебе трудно быстро влиться в обсуждение, поэтому ты нервничаешь и молчишь.

Наблюдай за одноклассниками. Отмечай, когда другие несут бессмыслицу или неправильно отвечают, никто не обращает на это внимания. Все люди ошибаются, и их ошибки можно понять и простить! Поняв это, ты станешь спокойнее относиться и к собственным промахам. Поймешь, что, если ответишь неправильно или твой голос немного задрожит, ничего страшного не случится. «Если ты ответишь неправильно, учитель просто спросит кого-то еще», — замечает одна весьма проницательная девушка по имени Энни.

Найди мотивацию. Лучший способ выжить в школе — увлечься чем-то. Это не значит, что все застенчивые и тихие ребята должны стать лидерами среди сверстников и баллотироваться в президенты класса — ничего подобного! Подумай о том, что важно именно для тебя. Если тема обсуждения тебе небезразлична, ты сможешь высказываться по ней свободно.

Источник

Ребёнок-интроверт: признаки и особенности воспитания

Вместе с психологом-конфликтологом Домашней школы «ИнтернетУрок» Дарьей Кузнецовой выясняем, как распознать, что ребенок-интроверт. Как правильно выстраивать общение, чтобы не испортить отношения, а помочь.

Подросток интроверт что делатьДарья Кузнецова

Практикующий психолог-конфликтолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми с различными особенностями психофизиологического развития.

Задатки темперамента и личностные качества проявляются в очень раннем возрасте и становятся заметны, как только малыш получает навыки самовыражения. Основные признаки ребёнка-интроверта в полной мере можно наблюдать уже к младшему школьному возрасту.

Интровертам труднее выстраивать социальные связи, они часто держатся особняком и мало говорят. Оптимальным решением для родителей в этом случае будет не ломка характера ребёнка, а создание комфортных условий для его адаптации. Так, образование и дополнительные знания дети могут получать дистанционно, без жёсткого контакта со сверстниками и учителями.

9 признаков ребёнка-интроверта

Подросток интроверт что делать

Прежде чем думать, что делать с ребёнком-интровертом, проверьте, действительно ли он интроверт. Важно понимать, что эта особенность не диагноз и не негативная характеристика личности. У общительных родителей вполне может быть закрытый малыш. Это связано со спецификой строения и работы головного мозга, генетической предрасположенностью и гормональными свойствами.

Основные черты личности закладываются в период плодового развития, до рождения ребёнка. Воспитание, окружающая среда и социализация корректируют эти свойства, но не меняют их кардинально.

С осторожностью принимает новое

Это проявляется в очень раннем возрасте. Малыши-интроверты с большой опаской воспринимают первый прикорм, меньше бегают, редко испытывают тягу к изучению родительских шкафов.

Такого ребёнка можно спокойно оставить в одиночестве с игрушками или книгой, ему нравится разбираться в сути вещей, а не наблюдать их большое количество.

Старается ухватить суть

Нежелание принимать быстрые решения до полной уверенности в безопасности действий свойственно интроверту. Он тщательно изучает детали механизмов, предметы, учебные материалы. Ему важно понять, почему то, что его окружает, работает именно так.

Не разговаривает с незнакомцами

Детям и подросткам интровартам нужно больше времени на то, чтобы привыкнуть к людям. Малыш предпочтёт молчать, не смотреть в глаза и не контактировать тактильно с новым человеком. Такое поведение диаметрально экстравертам, которые с удовольствием заводят новых друзей, спокойно общаются с незнакомыми взрослыми.

Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!

начать заниматься! Подросток интроверт что делать Подросток интроверт что делать

Отлично чувствует себя в одиночестве

Многим родителям знакома проблема чрезмерной жажды внимания со стороны детей. Малыши хотят постоянного общения, требуют совместных игр и разговоров. Это не относится к интровертам. Им комфортно играть в одиночестве. Даже в компании сверстников они часто сидят в сторонке, занимаясь своими важными детскими делами.

Быстро устает от шумных компаний

После игр на детской площадке, дня в саду или в школе нервная система интроверта требует отдыха. После активного веселья ребёнок может капризничать и плакать, пока ему не дадут возможности побыть наедине с собой. Так его нервная система восполняет запасы энергии.

Обладает взрослым мышлением

Рассуждения и вопросы, которые помогают проникнуть в суть окружающего мира, типичны для интроверта. Глубокие размышления и живой ум – плод размеренной мыслительной деятельности людей с таким типом темперамента.

Имеет яркую личность

Психологическая характеристика интровертов сводится к концентрации на себе. Поэтому личностные качества, тяга к самовыражению у таких детей выше, чем у сверстников. В более взрослом возрасте они могут уходить с головой в творчество или популярные субкультуры, в поиске способов трансформировать своё «я» в видимое для окружающего мира проявление.

Тщательно подбирает слова

Освоив навыки речи, ребёнок интроверт старается выстраивать свою речь, рационально подбирая выражения. Он может обстоятельно отвечать на поставленные вопросы, вести размеренные беседы. Со стороны кажется, что он почти не испытывает эмоций, всегда находится в спокойном состоянии. Такие дети охотно проявляют эмоции только в кругу хорошо знакомых людей.

Редко просит о помощи

Интроверты – независимые личности. Им сложно или не хочется просить помощи у близких и тем более у посторонних людей. Им нравится разбираться со сложными задачами самостоятельно.

В учёбе интроверты могут блестяще решать самые сложные задания, а простейшие уроки заваливать. Стоит относиться с пониманием к этой особенности личности ребёнка.

Подросток интроверт что делать

Часто застенчивые люди ошибочно считают себя интровертами и наоборот, интроверты полагают, что проблема в застенчивости.

Поэтому родителям и детям следует изначально определить, является ли подобное поведение приобретённым качеством, либо врождённым темпераментом.

Есть дети, которые ведут домой любых гостей и им это в радость. Это экстраверты. А есть те, кто терпеть не может гостей. При необходимости они могут сходить куда-нибудь, но к себе не приглашают. Это интроверты.

Экстраверты заряжаются энергией в месте, где присутствует много людей. Одиночество их утомляет. У интровертов всё наоборот. Они накапливают энергию, находясь в одиночестве, а теряют её при большом скоплении народа.

Иногда интроверсию рассматривают через призму типологии личности. Согласно ей интроверт в абсолютном виде – это шизоидный тип. Ему присущи эмоциональная замкнутость, скованность в движениях и звучании, постоянная теоретизация происходящего. Но давайте всё же начнём с того, что чистых интровертов не существует. Примесь экстраверсии в большей или меньшей степени будет проявляться. Но к сожалению, характеристики, которые более подходят к шизоидному типу, часто приписывают интроверту.

Между тем, при необходимости, интроверт легко может заговорить с тем, с кем посчитает нужным. А если вдруг потребуется помощь, то он вполне способен попросить о ней и близких людей, и незнакомого прохожего.

Интроверту может быть сложно проявить себя в публичной деятельности, тем не менее нам известны актеры и артисты, обладающие этим типом личности.

Иногда в нашем обществе и интроверту приписываются качества аутиста. Но интроверт совершенно спокойно и ровно общается с любыми людьми, не испытывая при этом значительных затруднений. Другой вопрос, что у него нет необходимости с ними общаться. Он не начнёт хватать их за руки и тащить куда-либо. Сохранять дистанцию для него нормально. Он не стремится к шумным компаниям, где потеря энергии происходит непроизвольно.

И интроверсия отнюдь не является свидетельством того, что там спокойный темперамент. Это разные системы координат. Бывают замкнутые дети, но если нет клинических предпосылок, то не стоит излишне заострять на этом внимание.

Воспитание ребёнка-интроверта

Подросток интроверт что делать

Дети с таким типом темперамента склонны удерживать в себе и негативное, и положительное. Они скрытны и сдержанны. Доверительные отношения в семье помогут ребёнку быстрее раскрываться, сгладить негативные стороны темперамента.

Как воспитывать ребёнка-интроверта

Без должного внимания к потребностям в отдыхе от общения и одиночеству интроверт может впасть в стрессовое или депрессивное состояние. Лучше заранее позаботиться о комфортной обстановке для таких детей.

У ребёнка-интроверта в сравнении с экстравертом нет столь широкого круга общения. Ввиду этого родители и учитель будут очень весомыми фигурами в детстве. Через них он будет выстраивать свое представление о мире. С одной стороны это плюс. Вероятность попадания в плохую компанию у таких детей меньше, как и сомнительных приключений и рандеву с алкоголем и прочим. Но с другой стороны, если уж он увлечётся чем-то нежелательным, то будет сложно его оттуда вытащить. Это касается, например, компьютерных игр и излишнего интереса к гаджетам.

Нужно пробовать разнообразить жизнь общением. Организуйте небольшие выходы в свет: театры, кинотеатры, рестораны точно пойдут на пользу. Сам он подобных инициатив проявлять не станет. Но делайте это вместе, потому что он никому особенно не доверяет. Его круг общения – пара друзей и мама с папой.

Хорошо инициировать участие в мероприятиях, где адаптация в социуме неизбежна. Например, покупать билеты в туристические поездки, подталкивать к участию в походах. И хоть сам он туда рваться не будет, но там у него точно появится верный друг.

Без сомнения, у такого ребёнка должно быть личное пространство – комната или какое-то специальное место. Заходя туда, лучше постучать. Не принуждайте ребёнка к разговорам, если он этого не хочет. Проявляйте тактичность и не гипертрофируйте его особенности.

На самом деле, мы все немножко интроверты и всё вышесказанное неплохо бы применять по отношению к любому из нас.

О чем следует помнить

Спокойный, задумчивый ребёнок – настоящая находка для родителей, но только на первый взгляд. Взрослые могут столкнуться с негативными последствиями особенностей такого характера. Например:

Чтобы гармонично развиваться, детям важно чувствовать себя в безопасности и встречать понимание родных. Категорически не рекомендуется пытаться перекроить интроверта, заставить его полюбить общение или шумные компании. Все, что могут сделать родители, – это принять своего ребёнка и его личность.

Образование интроверта

Если родители уверены, что их малыш – интроверт и ему трудно находиться в малознакомых компаниях, следует задуматься о форме образовании с раннего возраста.

Детский сад

От дошкольного образования можно отказаться вовсе. Начальные навыки: мелкая моторика рук, чтение, счёт – легко освоить в домашних условиях на занятиях с родителями. Аккуратное общение со сверстниками организуется через детские площадки и детей друзей семьи схожего возраста.

Не стоит опасаться, что в детском возрасте ребёнок не научится выстраивать социальные связи. Общение совсем маленьких детей примитивно и имеет мало общего со взрослыми контактами. Для интроверта такая потеря не будет значительной.

Школа

Основной пласт академических знаний дети получают на школьной скамье. Это время расширения кругозора, поиска своей сферы интересов. Отказаться от среднего образования нельзя, но для интровертов можно найти альтернативу.

В Домашней школе «ИнтернетУрок» предлагаются занятия по всем школьным предметам. Дети занимаются в комфортной домашней обстановке. Восполнить пробел в контактах со сверстниками можно с помощью кружков по интересам, спортивных секций и т. д. Таким образом, удастся поддержать баланс между потребностью школьника в одиночестве и необходимостью дать ему хорошее образование.

Университет

К институту интроверт уже заканчивает подростковый период становления личности. В этом возрасте он достаточно взрослый, чтобы самостоятельно решать, чего хочет. Если выпускник школы продумал другой план, кроме учёбы в университете, не стоит заставлять изменить его. Интроверты не принимают решений без тщательного обдумывания, чёткого плана.

В Домашней школе «ИнтернетУрок» все желающие могут получить среднее образование, начиная с 1-го класса, дистанционно. По результатам обучения ученикам выдаются аттестаты государственного образца, действительные на всей территории России и многих других государств. Школа предоставляет материалы для детей и родителей, полный контроль процесса обучения и приятные бонусы для ответственных учеников.

Узнать подробности можно по телефону горячей линии (звонок бесплатный) или в чате с консультантом. Вы можете ознакомиться заранее со стоимостью обучения и изучить договор-оферту в соответствующем разделе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *