Подросток хочет бросить спорт что делать

Подростковый возраст: как удержать ребенка в спорте

Ребенок с удовольствием посещал тренировки. Но ему исполнилось 13, 14, 15 лет и подросток заявил: «Я ухожу из спорта!». Что делать? Почему он принял такое решение? Как можно повлиять на свое чадо? Имеет ли право ребенок заявлять такое? Об этом и многом другом — в нашей статье.

Подростковые годы

Подростковый возраст — один из сложнейших этапов в жизни человека. Во-первых, сладить с подростком бывает очень тяжело. И родители сталкиваются с непониманием, истериками, нервными срывами, глупыми поступками, необдуманным поведением и с огромным количеством других категорий, присущих молодым людям. Во-вторых, в 14-16-летнем возрасте сложно совладать и с самим собой. Это тот период, когда детство исчезло навсегда. С каждым днем все больше наступает взрослость. А мир вокруг относится к тебе как к ребенку, вместе с этим часто предъявляя взрослые требования. Это настоящий водоворот чувств и эмоций.

Подростковые годы можно назвать «мимолетными». Действительно, это очень короткий период в жизни человека. Всего 4-5 лет (примерно с 12 до 17), за который человек претерпевает колоссальные изменения в самом себе, в отношении к окружающему миру, в своем опыте. Если 12-летний ребенок еще играет в Лего и смотрит мультики в Ютубе. То 15-летний ребенок уже занимается сексом (и это еще поздно по нынешним меркам!), пишет первые стихи, пробует алкоголь, гуляет ночами с друзьями. Разительные перемены происходят в кратчайшие сроки. В голову к ребенку лезут самые разные мысли, с ним происходит множество вещей, причем впервые: первая любовь, первое страдание, первое настоящее разочарование…

Именно поэтому в подростковом возрасте так сложно не натворить дел и не наделать ошибок, не напринимать ошибочных решений. Особенно когда родители (ух, как же они достали!) ежедневно твердят, что и как тебе нужно делать.

Спорт скучен и неинтересен

Когда у 15-летнего подростка появляется выбор: пойти на очередную тренировку или пойти в гости к своей первой любви, у которой на выходные осталась пустая квартира, выбор очевиден. Ясен выбор и в том случае, когда созревающий мужчина выбирает между тренировкой и дико веселой гулянкой с друзьями. Выбор понятен во многих случаях.

Что может помочь удержать подростка в спорте в этот период? К сожалению, уж точно не родители. Родители для подростка представляют крайне слабый авторитет. Их мнение — старо, их желания — ошибочны, их нравоучения — надоедливы. Многие родители прибегают на этом этапе к самым изощренным и неправильным методам.

Конечно, это непедагогично, неправильно и нечестно по отношению к своему ребенку. Но многие родители находят только такой выход из ситуации. Другого пути они не видят. И их вины в этом нет. Действительно, никакие нравоучения и наставления, просьбы и мольбы не смогут отправить подростка на тренировку играть с мячом, если можно пойти к своей девушке и поиграть кое во что поинтереснее. Но есть то, что сможет удержать ребенка в спорте. Это «неродители».

«Неродители» — это все, что никоим образом не касается родителей. Например, стимулом для посещения тренировок может стать сплоченный коллектив друзей, с которыми подросток не только тренируется бок о бок, но и дружит, общается, гуляет, развлекается. Если в спортивной секции, куда ходит ваш ребенок, дела обстоят именно так, то вам нечего бояться — вряд ли прогулы тренировок, даже если они и будут, станут регулярными. Друзья не позволят.

Когда все надоело

Родители должны запомнить одну истину. «Удержать» подростка в спорте, соблюдая при этом все так называемые «правила приличия» — не получится. Либо вы позволяете своему ребенку быть личностью и самому набивать все шишки. Либо скандалы, угрозы, лишения… К сожалению, в большинстве случаев выбор именно таков.

Подросток — это уже не ребенок. Это человек, самостоятельная личность, которая обязательно совершит столько ошибок, сколько сможет. И никакие нравоучения и предупреждения помочь не смогут. Если подросток считает, что он устал, задолбался, не видит смысла, не хочет заниматься спортом — он не будет им заниматься. Несмотря ни на какие причины и доводы.

Вся воспитательная работа, как и вся жизнь, должна вестись с прицелом в завтрашний день. Нельзя думать сегодняшним днем. К подростковому этапу нужно готовиться с детства. Так, важно, чтобы ребенок занимался спортом в дружном коллективе, у любимого тренера, чтобы спорт приносил не только пользу, но и имел материальный смысл (награды, медали, кубки). Все это намного увеличит шансы на то, что ребенок, став подростком, не решит бросить «задолбавший спорт».

А вот если ваш ребенок все детство проходил на спорт «лишь бы ходил». И вы абсолютно не представляете, что там с коллективом, тренером и почему нет ни одной награды — увы. Скорее всего, войдя в подростковый возраст (его еще можно назвать «наконец-то я тоже могу принимать решения»), решение будет принято. И не в вашу пользу.

Как любовь сочетается со спортом? Много ли проблем может принести спортсмену-подростку любовь? Как решать эти проблемы? Почему любовь может мотивировать или демотивировать спортсмена? Какие ошибки совершают влюбленные спортсмены? Об этом и многом другом — в нашей новой статье.

Подростковая влюбленность и спорт

Очень часто типичные будни подростка выглядят так: конкуренция в коллективе сверстников в школе, конкуренция за «место под солнцем» между собственным Я и учителем, конкуренция с друзьями и недругами после школы, споры и конфликты дома с родственниками, конкуренция в спортивной секции, конкуренция вечером дома с родителями (оценки, несделанные уроки, плохое поведение и так далее). Приведенный пример весьма абстрактен. И хочется верить, что у многих подростков как минимум внутри семьи все спокойно и хорошо. Но правда жизни такова, что бывает и хуже. Намного.

Для подростка это чрезвычайно сильное чувство, часто затмевающее все прочие. Из поля абсолютной всепоглощающей конкуренции он вдруг попадает в сферу абсолютного принятия. Более того, человек не только не отвергает его, а, напротив, полностью доверяет и свою душу, и свое тело. На фоне стрессовых ежедневных потрясений такое принятие и открытость шокирует подростка, обостряет его чувства, меняет в нем многие жизненные принципы и ориентиры.

Когда чувства взаимны. Как это влияет на успехи в спорте или наоборот

Во взрослом мире взаимные чувства означают спокойствие, надежность, уверенность, благо. В подростковом мире взаимные чувства не дарят подростку покой. Для него это все еще игра и борьба, потому что качество этих взаимных чувств слишком шатко. Один неверный шаг в сторону — и взаимная любовь превращается в ссору. Второй неверный шаг в сторону — и взаимная любовь превращается в «никогда больше не пиши и не звони». А на следующий день это «никогда» опять превращается в «люблю навсегда».

Отношения в подростковом мире чаще всего напоминают опасную игру, в которой игрок даже не знает правил (потому что не обладает опытом отношений). Предсказать, как эта ситуация может сказаться на успехах в спорте подростка, невозможно. Все зависит от конкретной ситуации и характера человека.

Если вечер прошел великолепно, девушка и молодой человек счастливы, любовь буквально обволакивает пару. И они пишут друг другу, лежа каждый в своей постели дома, сообщения «Нет ты выключай телефон», «Нет ты», «Нет ты». То не исключено, что на следующий день, проспав ровно один час, молодой человек будет рвать и метать на футбольном поле, окрыленный новыми чувствами.

Если вечер прошел плохо, закончился ссорой или даже «расставанием навсегда». То в завтрашнем футбольном матче можно ждать беды. Ночь будет снова бессонной. Но дарует она не силы и положительные эмоции, а печаль и опустошенность.

Когда чувства безответны. С чем спортсмен может столкнуться

Безответные чувства — интересный феномен, особенно в подростковом возрасте. Безответная любовь воспринимается не как своего рода неприятность, а как крах всей жизни. Ведь мы помним о том, что у подростка не бывает влюбленности, бывает только сильнейшая и всеобъемлющая любовь. И когда противоположная сторона не разделяет этого главного чувства, все это выливается в настоящую трагедию.

Как и взаимная любовь, безответная любовь может привести как к положительным, так и негативным последствиям. В первую очередь следует помнить, что сами безответные чувства всегда приносят исключительно отрицательные эмоции, и ничего хорошего в таком чувстве нет. Безответная любовь может серьезно сказаться на психике подростка и на всей его дальнейшей жизни, так как она воспринимается подростком так же сильно и серьезно (а может, и серьезнее), как и любовь со стороны родителей.

Положительный эффект

Страдающий от безответной любви подросток, как правило, желает сделать эту любовь взаимной. Он считает, что человека можно «добиться». В это понятие он может вкладывать множество действий, в том числе и спортивный успех. «Я стану известным спортсменом и добьюсь ее». «Я стану миллионером и добьюсь ее». В этом случае подросток-спортсмен, конечно, может качественно повысить свои результаты. Ведь он будет подчинен самой сильной мотивации в своей жизни. Никогда и никто прежде не оказывал на него такого влияния, как безответная любовь.

Отрицательный эффект

Однако все зависит от характера подростка. И в другом случае подросток может обрасти огромным количеством комплексов, «повесить голову», разочароваться в жизни и в себе самом. Безусловно, это разочарование найдет свое отражение в спортивных результатах, и может стать одной из главных причин ухода из спорта вообще. «Зачем мне дальше чего-то достигать, если жизнь навсегда потеряла смысл?».

Как родителям помочь подростку

В данной ситуации родителям очень тяжело оказать хоть какую-то помощь подростку просто в силу того, что чаще всего подростки никому, даже друзьям, не рассказывают полную картину происходящего с ними. Даже друзьям! Не то что родителям.

Опытный родитель, возможно, по каким-то приметам может заподозрить, что у его ребенка в жизни происходит кризис. Возможно, даже догадается, что этот кризис — неразделенная любовь. Но помочь крайне тяжело. Не стоит вызывать ребенка за кухонный стол переговоров и требовать полного и обстоятельного рассказа, убеждая, что «все будет хорошо», «найдешь в сто раз лучше» и «у меня и не такое бывало» — это не поможет.

Продолжайте быть умными и понимающими родителями, занимайте своего ребенка, помогайте ему в жизни, не вставляйте палки в колеса и не мешайте радоваться, грустить, печалиться — в общем, получать необходимый опыт. Ведь подростковый период возраста такой короткий, а узнать нужно так много!

Заключение

Удержать подростка в спорте «по-хорошему» невозможно. Подросток — самостоятельная, почти взрослая личность, которая имеет право принимать решения самостоятельно. Если подросток примет решение покончить со спортом, родители смогут противостоять этому решению только экстремальными методами: шантажом, скандалами, угрозами. Чтобы этого не происходило, работа по воспитанию подростка должна вестись с раннего детства.

Источник

Почему дети бросают занятия спортом и как это предотвратить

Каждый год на протяжении уже более 10 лет мы видим новые лица новых людей. Они приходят на тренировки в наш фитнес клуб, чтобы стать сильнее и здоровее. Но бывает, что многие бросают занятия уже в первый год. В нашей школе одновременно занимается более 100 детей. И если представить, сколько детей за время существования нашей организации начало и бросило тренировки, можно сосчитать до 1000. Безусловно, отчасти вина за это лежит на инструкторах, но наибольшая ответственность за это лежит на родителях и их способности мотивировать детей к занятиям спортом.

Мы не устанем повторять, что боевые искусства и физические упражнения, они для любого возраста полезны и доступны. И не важно — активный у Вас ребёнок или нет — боевые искусства как айкидо, борьба, капоэйра, каратэ будут для него чрезвычайно полезны.

Несмотря на это некоторые дети будут пытаться бросить занятия спортом. И вопрос, который мы обсудим сегодня — это вопрос как родители должны действовать, чтобы обеспечить долгую здоровую и спортивную жизнь своему ребёнку. Ведь любовь к спорту — это образ жизни, который меленький человек будет вести всю свою жизнь. Взаимодействие и общение на тренировках будут помогать им общаться с другими людьми вне зала: когда они пойдут в школу, институт и на работу. Ведь боевые искусства это не просто броски, удары или приёмы, боевые искусства — это уверенность в себе, дисциплина, отношения и поведение. На тренировках дети учатся, как управлять своей жизнью в разных аспектах.

Поэтому мы разбили детский возраст на три основные категории: от 4 до 7 лет, возраст от 8 −12 лет, старше 12 лет.

Младшая группа от 4 до 7 лет

Главное в секциях в этой группе детей для профессионального тренера — это спуститься на уровень детей потому, что в этом возрасте дети как никогда должны доверять учителю. Тренер должен быть ребёнком сам, играть с ними, общаться. Опытный тренер должен давать детям уверенность в своих силах и только тогда они захотят прийти на следующую тренировку. Часто инструктор не способен на это, в связи со своими комплексами или стереотипами. Обычно инструктор занимает позицию доминанта и заставляет детей делать ту или иную технику, приём, упражнение. Многие инструктора обучают детей как взрослых: вот приём, руку заводим сюда, бросок делаем вот так, ногу переставь, рука в другое место. Нет, так нельзя объяснять детям. Наш подход отличается. Если инструктор не может быть ребёнком, значит, он не может обучать детей. Он должен быть на их уровне, чтобы объяснять. Конечно же, можно закрыть ребёнка в комнате взять палку и вести тренировку в стиле старых школ боевых искусств. И учить их дисциплине, порядку, жёсткому контролю. Мы против этого подхода. Для нас важно заинтересовывать детей, бросать им вызов, подзадоривать и мотивировать.

Если спросить у родителей, какие секции они предпочитают — с жёсткой дисциплиной или более весёлые, занимательные тренировки — большинство родителей выберут вариант с серьёзной дисциплиной. Потому что родители хотят, чтобы ребёнок приобщался к порядку. Но мы должны быть осторожны, давая родителям то, что они хотят, а не то, что нужно им детям. А всё что им нужно в этом возрасте — это играть и веселиться. Ведь каждый ребёнок между жёсткими ограничениями и весёлой тренировкой выберет весёлую тренировку. А значит, будет искать любые оправдания, причины, почему ему не стоит идти сегодня в секцию, где стоит жёсткий контроль. А в дальнейшем просто забросить занятия спортом.

В игровой манере мы можем проще донести до детей, объяснить им и тем самым привить им интерес к занятиям спортом и посещение секции. Здесь нельзя торопиться и гнать вперёд. Родители же хотят, чтобы результат был, как можно быстрее, раньше, чем это было бы правильно. Раньше, чем видит тренер, который понимает, когда ребёнку пора двигаться на следующий уровень.

Главная задача в этом возрасте — это спортивная школа, где могут преподавать в очень игровой и живой манере, чтобы ребёнок хотел и ждал свою очередную тренировку на неделе. Несмотря на наш подход в преподавании, дети всё же учатся дисциплине, они понимают, когда нужно сесть, как выстраиваться в линию, слушать, когда кто-то говорит. Это и есть те зачатки дисциплины, которые достаточны для детей данного возраста. Задача наших тренеров — это сохранять баланс между игровой тренировкой и азами дисциплины. Некоторые дети идут на тренировку только потому, что в конце обязательно будет игра. Задача наших тренеров, чтобы ребёнок выходил после тренировки с горящими глазами и полный радости с вопросом «мам, когда мы снова сюда придём?» И когда наступает время следующей тренировки, он торопит уже свою маму «мама, быстрей, мы опоздаем на секцию!» Так и никак иначе должны проходить тренировки в этом возрасте. Такое отношение у детей к занятиям — это задача наших тренеров.

В этом возрасте на тренировках дети учатся быть в тесном контакте со своими сверстниками, они не боятся упасть, знают, как контролировать партнёра, не боятся других детей. Они начинают излучать уверенность в себе. И когда тренер спрашивает 6-летнего ребёнка, может ли он его победить, дитё с уверенностью отвечает «да». Ребёнок становится уверение и в общении со сверстниками. Они учатся самообороне, контролю над собой и своим телом. В этом возрасте они не изучают болевые приёмы или любые другие техники, которые могут навредить здоровью ребёнка.

Итак, почему же, к примеру пяти лет, ребёнок не хочет заниматься спортом и посещать секции? Ответ нам дают сами родители: они записали своего ребёнка на музыку, гимнастику, теннис, плаванье и ещё множество различных секций. И каждое занятие по два раза в неделю! Это понятно: каждый родитель хочет, чтоб его ребёнок был самым лучшим ребёнком в мире. Но родители упускают из вида, что это слишком. Слишком много для маленького человека.

Итак, дети бросают занятия в младшей группе из-за перезагруженного расписания и расстановки неправильных ориентиров. Ваша задача, как родителей, в этом возрасте — это просто регулярно приводить детей на секции. Вы можете отказаться от музыки, вы можете отказаться от гимнастики или тенниса с баскетболом, но никогда не отказывайтесь от боевых искусств!

И это резюме для первой категории!

Возраст от 8 −12 лет

Почему же в этом возрасте дети бросают занятия боевыми искусствами? Дети этого возраста чрезвычайно восприимчивы к критике и им невероятно необходима поддержка близких. Они хотят показать своим родителям, что они могут, чему научились. Родителям же порой кажется, что их ребёнок может лучше, ведь они столько сил вложили в него и его воспитание. Они подсказывают, критикуют, исправляют. Им кажется, что их ребёнок ничего не делает, когда остальные дети поглощены изучением новой техники. Дело в том, что разным людям, не говоря уже о детях, нужно разное время для усваивания нового материала. Если вам действительно кажется, что ваш ребёнок халтурит или делает что-то неправильно, не критикуйте резко сами, обратите на это внимание своего тренера. Ему, поверьте, виднее, как объяснить ребёнку и что ожидать на данном этапе.

Всё что ребёнку нужно в этом возрасте — это поддержка. «Мам, пап, мы сегодня изучили новый прием, смотрите, что я могу». Самый правильный ответ на это — проявить внимание и выразить своё восхищение. Не бойтесь захвалить детей.

Что делаем мы. На тренировках часто новый материал усваивается максимум на 60%, а на 40% улетучивается из головы (цифры отнюдь не точные, но соотношение даёт представление). Итак, мы имеем технику правильную на 60% и на 40% неправильную. Что делает большинство инструкторов и родителей в данной ситуации? Правильно, они обращают внимание на эти 40%. Понятно, они же хотят, чтобы ребёнок стал лучше. Это естественное желание. Они начинают исправлять, корректировать. Но что видит здесь ребёнок? Вся эта критика воспринимается ребёнком, как «у меня это не получается», «это не моё». Такое отношение обескураживает ребёнка. У него пропадает интерес заниматься тем, что у него плохо получается.

Почему бы за место критики не сосредоточиться на том, что у него или у неё получается хорошо — на этих 60%? Хороший тренер сфокусируется на том, что у ребёнка получается хорошо, пусть эти 60% будут сегодня 100%. «Дима, ты молодец! У тебя отлично всё получается! Сегодня ты очень старался!» Вы представляете, какое вдохновение это принесёт ребёнку! Он будет гордиться собой, он расскажет родителям, бабушкам и дедушкам, что он делает успехи в своей спортивной секции! У них есть основание гордиться им. Вот что нужно детям в этом возрасте. Мы должны замечать и гордиться их достижениями. Им нужна наша поддержка, ведь всё это они делают, чтобы привлечь Ваше внимание.

Что же происходит дальше? На следующей тренировке, когда ребёнок изучает тот же прием, он старается соответствовать ожиданиям и уже делает прием на 70% правильно, потом на 80% и так далее.

Ситуация заключается в том, что у родителей, как правило, 1 или 2 ребёнка. А у нас их десятки и сотни. Мы очень хорошо знаем, как взаимодействовать с ними, как исправлять, как вдохновлять и направлять в нужном направлении. Поэтому самое лучшее, что могут сделать родители, — это не критиковать или давать советы, а хвалить, хвалить за то, что он пришёл на тренировку, говорить, что им нравится смотреть за тем, как он тренируется. Не пытайтесь быть тренером. Вы родители. Тренер — это мы.

Мы со своей стороны должны предоставлять детям не просто какие-то движения, а только те техники, которые ребёнок находит полезными с практической точки зрения.

Наконец, дети старше 12 лет.

Что же в этом возрасте ребенок не хочет учиться? Возможности. Они открываются перед маленьким человеком. Появляется широкий круг общения: друзья, девочки или наоборот мальчики. Голова забита совсем другими вещами. Как здесь может быть до секции. На память приходит жизненный опыт одного из родителей.

Когда сын сказал, что больше не хочет ходить на секцию (борьба), отец согласился, но при условии, что ребёнок будет расписывать ему план своего дневного расписания на два дня вперёд.

Вы думаете у детей в 12, 14 лет есть план? У них нет никакого плана. Пришлось ребёнку вернуться на тренировки, потому что это легче, чем создавать план на два дня вперёд.

Причина, почему дети в этом возрасте не хотят учиться и отказываются от тренировок, им кажется, что тем, чем они сейчас занимаются, веселее и интереснее учебы и тренировок. И надо признать, это, как правило, намного легче и проще.

Конечно, проще поиграть в плейстейшн или посидеть вконтакте с друзьями. Будучи родителем, установите распорядок дня своему ребёнку. К примеру, плейстейшн для игр с 14:00 до 15:00. И всё. Остальное время ребёнок не может играть. У него освобождается время для других полезных дел. Вы можете установить время, когда ребёнок может пользоваться планшетом, гулять или заниматься каким-либо другим видом деятельности.

Другой причиной, почему дети бросают спорт, спортивные секции или боевые искусства в этом возрасте, — это их неспособность одержать победу над одним или несколькими ровесниками на тренировке. Это обескураживает, это расстраивает, это неприятно и это больно. Больно не столько физически, сколько морально. Уйти от того, что не получается, сбежать, спрятаться — это нормально. Но это неправильно. Ребёнок должен понимать, что препятствия на жизненном пути — это норма, и не от всех препятствий можно убежать. К препятствиям нужно относиться к вызовам. Их надо принимать и одерживать над ними победу.

Часто случается, что дети, которых приводят к нам в младшие секции, занимаются регулярно до 12-13 лет, а потом неожиданно исчезают. Это очень распространённая ситуация. Это связано с большими соблазнами, которые открываются перед ребёнком в этом возрасте. Бывает, что встречаешь его родителей и спрашиваешь, что произошло, почему больше не ходит. «Он потерял интерес к тренировкам, нет энтузиазма». Родители должны уметь расставлять приоритеты. Ребёнок не в состоянии это сделать надлежащим образом. Тут можно посоветовать сократить количество тренировок даже до одной в неделю. Но ни в коем случае не бросать заниматься совсем. Пусть выберет день и время, когда он обязательно будет ходить. Пользы от этого будет значительно больше, чем если он забросит тренироваться совсем.

Настанет момент, когда он или она сможет победить партнёра, гораздо старше и больше себя. Это и будет самым знаменательным событием в жизни 12-13-летнего ребёнка.

Нам порой кажется, что мы должны дать своему ребёнку право самому выбирать, чем ему заниматься и что делать. Но это опасное заблуждение! В качестве заключения хочется привести пример видео. Это американская программа, где главный герой пробует свои силы в различных видах деятельности. В этот раз этот 30-лентий мужчина занялся джиу джитсу и после нескольких тренировок вышел на татами против 14-летнего мальчика, который занимается джиу джитсу и имеет оранжевый пояс.

Настоятельно рекомендуем посмотреть ролик до конца. Тем более, что он не такой уж и большой.

Источник

Подросток хочет бросить спорт что делать

Подросток хочет бросить спорт что делать

Сейчас эту тему просматривают: Нет

Подросток хочет бросить спорт что делать Подросток хочет бросить спорт что делать Подросток хочет бросить спорт что делатьФорумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Предыдущая тема :: Следующая тема
АвторСообщение
lena197
Первый класс вторая четверть
Подросток хочет бросить спорт что делать

На сайте с 01.11.10
Сообщения: 959

Подросток хочет бросить спорт что делатьПодросток хочет бросить спорт что делать

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21613
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок

Подросток хочет бросить спорт что делатьПодросток хочет бросить спорт что делать

Цитата:
мой сын занимается вольной борьбой 6 лет.

Что для Вас символизируют собой эти занятия сына?

Цитата:
Там, как и в любом мужском коллективе есть свои лидеры и мой ребенок не совсем с ними ладит.

«Не совсем ладит» предполагает конфликт? Вы знаете, в чем его суть? Что думаете по этому поводу?

Цитата:
Мы при этом настаиваем, чтобы он продолжал заниматься, а он не хочет.

Какие рычаги давления у Вас здесь есть? Как Вы думаете, что движет Вашим сыном в его отказе от занятий?

Объяснений, почему так происходит, может быть несколько.

Третий вариант может говорить о том, что у сына конфликт в группе. Он не чувствует себя в силах разобраться с ситуацией, а привлекать взрослых считает проявлением слабости.

Это варианты, лежащие на поверхности. Наверняка возможны еще объяснения.

Что делать в сложившихся обстоятельствах зависит от восприятия ситуации и преследуемых целей.

Первое, что необходимо сделать, это определиться, как Вы понимаете происходящее, как к нему относитесь, какие выводы делаете. Можно за основу взять одно из моих объяснений. Можно прислушавшись к себе, поговорив с самим ребенком и другими взрослыми, вовлеченными в его воспитание, составить свое собственное мнение.

Внимательно и спокойно выслушать сына. Это самое трудное, потому что сказать он может совершенно возмутительные с точки зрения нашего взрослого здравого смысла вещи. Однако усилия окажутся вознаграждены, если контакт возникнет, то он будет способствовать развитию доверительны отношений между Вами.

Давайте сделаем так. вы подумаете нед тем, как воспринимаете происходящее. Мы здесь можем это обсудить и составить сценарий дальнейших действий, в зависимости от написанного Вами.

lena197
Первый класс вторая четверть
Подросток хочет бросить спорт что делать

На сайте с 01.11.10
Сообщения: 959

Подросток хочет бросить спорт что делатьПодросток хочет бросить спорт что делать

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21613
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок

Подросток хочет бросить спорт что делатьПодросток хочет бросить спорт что делать

То же самое и с общением.

А вопросы, с которых начинается сообщение, направлены на прояснение Вашей позиции: на что нужно обратить внимание, о чем подумать, прежде чем выходить на разговор с сыном.

Если хотите, здесь можно составить примерный сценарий такого разговора и обсудить его.

lena197
Первый класс вторая четверть
Подросток хочет бросить спорт что делать

На сайте с 01.11.10
Сообщения: 959

Подросток хочет бросить спорт что делатьПодросток хочет бросить спорт что делать

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21613
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок

Подросток хочет бросить спорт что делатьПодросток хочет бросить спорт что делать

Хорошо, давайте начнем подготовку.

Поэтому важно понимать, насколько в семье есть ресурсы, абстрагироваться от проблемной темы и концентрироваться на чем-то еще.

Попробуйте сформулировать 1-2 фразами как Вы видите происходящее с ребенком.

Теперь добавьте, какие эмоции такое положение дел у Вас вызывает.

Перечитайте написанное и сформулируйте, что Вы думаете поэтому поводу.

lena197
Первый класс вторая четверть
Подросток хочет бросить спорт что делать

На сайте с 01.11.10
Сообщения: 959

Подросток хочет бросить спорт что делатьПодросток хочет бросить спорт что делать

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21613
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок

Подросток хочет бросить спорт что делатьПодросток хочет бросить спорт что делать

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *