Подразумевать кого либо что либо
Иметь в виду
Смотреть что такое «Иметь в виду» в других словарях:
иметь в виду — См … Словарь синонимов
иметь в виду — Только несов. 1. Подразумевать о ком либо или о чем либо что либо. С сущ. со знач. лица или отвлеч. предмета: ученый, писатель, статья, журнал… имеет в виду кого что? человека, молодежь, проблему, задачи, будущее… Газеты писали о блестящем успехе … Учебный фразеологический словарь
Иметь в виду — Имѣть въ виду (иноск.) помнить. Ср. Нѣтъ, я не вѣрю ничему, Съ тѣхъ поръ какъ шефъ сказалъ мнѣ: буду Я васъ имѣть въ виду, возьму Участье въ васъ и не забуду. П. И. Вейнбергъ. Разочарованіе. Ср. Помнить буду,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
ИМЕТЬ В ВИДУ — ни во что не ставить. Я вас имел в виду и крупным планом! … Большой полутолковый словарь одесского языка
Иметь в виду — 1. что. Разг. Подразумевать что л.; учитывать, предполагать что л. ФСРЯ, 68; БМС 1998, 82. 2. кого. Жарг. угол. Ирон. Игнорировать кого л. БСРЖ, 97. 3. Жарг. угол. Мстить кому л. за оскорбление. ТСУЖ, 78 … Большой словарь русских поговорок
Иметь в виду — кого вступать в половую связь с кем л.; презирать, пренебрежительно относиться к кому л … Словарь русского арго
ИМЕТЬ — ИМЕТЬ, имею, имеешь, несовер. (книжн.). 1. кого что. Обладать, располагать кем чем нибудь; соответствует по знач. более живым оборотам: у меня (тебя, него или сущ. в род.) есть, было, будет. Иметь деньги. Иметь талант. Иметь право. Не имел случая … Толковый словарь Ушакова
иметь — е/ю, е/ешь; нсв. 1) что Владеть чем л. на правах собственности. Име/ть машину. Име/ть дачу. Име/ть большую библиотеку. Име/ть дом в деревне. Име/ть много денег … Словарь многих выражений
Подразумевать кого либо что либо
Из предложений 18–22 выпишите фразеологизм со значением «подразумевать кого-либо, что-либо».
(1)Я получил недавно письмо, в котором школьница пишет о своей подруге. (2)Учительница литературы предложила этой подруге написать сочинение об очень крупном советском писателе. (3)И в этом сочинении школьница, отдавая должное и гениальности писателя, и его значению в истории литературы, написала, что у него были ошибки. (4)Учительница сочла всё это неуместным и очень её бранила. (5)И вот подруга той школьницы обращается ко мне с вопросом: можно ли писать об ошибках великих людей? (6)Я ей ответил, что не только можно, но и нужно писать об ошибках великих людей, что велик человек не тем, что он ни в чём не ошибался. (7)Никто не свободен от ошибок в нашей жизни, в нашей сложной жизни.
(8)Что человеку важно? (9)Как прожить жизнь? (10)Прежде всего – не совершить никаких поступков, которые бы роняли его достоинство. (11)Можно не очень много сделать в жизни, но если ты не делаешь ничего, даже мелкого, против своей совести, то уже этим самым ты приносишь колоссальную пользу. (12)Даже в обыденной нашей, повседневной жизни. (13)А ведь в жизни могут быть и тяжёлые, горькие ситуации, когда перед человеком стоит проблема выбора – быть обесчещенным в глазах окружающих или в своих собственных. (14)Уверен, что лучше быть обесчещенным перед другими, нежели перед своей совестью. (15)Человек должен уметь жертвовать собой. (16)Конечно, такая жертва — это героический поступок. (17)Но на него нужно идти.
(18)Когда я говорю о том, что человек не должен идти против своей совести, не должен совершать с ней сделку, я вовсе не имею в виду, что человек не может или не должен ошибаться, оступаться. (19)Никто не свободен от ошибок в нашей сложной жизни. (20)Однако человека, который оступился, подстерегает серьёзнейшая опасность: он нередко приходит в отчаяние. (21)Ему начинает казаться, что все кругом подлецы, что все лгут и скверно поступают. (22)Наступает разочарование, а разочарование, потеря веры в людей, в порядочность — это самое страшное.
(23)Да, говорят: «Береги честь смолоду». (24)Но если даже не удалось сберечь честь смолоду, её нужно и можно вернуть себе в зрелом возрасте, переломить себя, найти в себе смелость и мужество признать ошибки.
(25)Я знаю человека, которым сейчас все восхищаются, которого очень ценят, которого и я в последние годы его жизни любил. (26)Между тем в молодости он совершил дурной поступок, очень дурной. (27)И он мне потом рассказал об этом поступке. (28)Сам признался. (29)Позже мы плыли с ним на теплоходе, и он сказал, опершись на поручни палубы: «А я думал, что вы со мной и разговаривать не станете». (30)Я даже не понял, о чём он: моё отношение к нему изменилось гораздо раньше, чем он признался в грехах молодости. (31)Я уже сам понимал, что он многое не осознавал из того, что делал.
(32)Путь к раскаянию может быть долгим и трудным. (33)Но как же украшает мужество признать свою вину – украшает и человека, и общество.
(34)Тревоги совести. (35)Они подсказывают, учат; они помогают не нарушать этических норм, сохранять достоинство – достоинство нравственно живущего человека.
* Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906–1999) – советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН.
Слово выписываем в той форме, что стоит в предложении, но разработчик задания предлагает и форму инфинитива
Значение слова «подразумевать»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПОДРАЗУМЕВА’ТЬ, а́ю, а́ешь, несов., кого-что (книжн.). Думать, иметь в виду, не высказывая, не называя или, говоря иносказательно, намеками, разуметь что-н. под чем-н. Какое историческое лицо подразумевал автор в своем романе? Что вы подразумеваете под «и т. п.»?
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
подразумева́ть
1. предполагать в мыслях, иметь в виду кого-либо, что-либо, не высказывая этого открыто или говоря иносказательно, намёками
2. вкладывать определённый смысл (в слово, фразу и т. п.), понимать, трактовать что-либо (слово, фразу) определённым образом ◆ Процесс обрусения не мог быть единовременным актом, он подразумевал целенаправленное миссионерско-просветительское воздействие на крещеные народы на протяжении длительного времени. Л. А. Таймасов, «Православная церковь и христианское просвещение народов Среднего Поволжья во второй половине ХVХ-начале ХХ века», 2004 г.
3. предполагать, иметь что либо своим условием
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова кошельковый (прилагательное):
Словари
1. Иметь в виду кого-либо, что-либо, не называя.
2. Предполагать что-либо, не высказывая или говоря намеками.
ПОДРАЗУМЕВА́ТЬ, подразумеваю, подразумеваешь, несовер., кого-что (книжн.). Думать, иметь в виду, не высказывая, не называя или, говоря иносказательно, намеками, разуметь что-нибудь под чем-нибудь. Какое историческое лицо подразумевал автор в своем романе? Что вы подразумеваете под «и т.п.»?
Почему вы сказали: наверно не воротится? Что вы подразумеваете? Достоевский, Подросток.
Генерал увещевал Нехлюдова служить, говоря, что честные, благородные люди, подразумевая себя в числе таких людей, особенно нужны царю. Л. Толстой, Воскресение.
Вкладывать определенный смысл (в слово, фразу), понимать, трактовать что-л. (слово, фразу) определенным образом.
Дядю Володю можно было с полным правом назвать «другом дома»,
подразумевая под этим всю большую квартирную семью. Нагибин, Друг детства.
Это так и называлось, из года в год: когда мы будем вместе. Каждый подразумевал под этим, что хотел, но оба думали, что прекрасно понимают друг друга. Федин, Первые радости.
иметь в виду, хотеть сказать; разуметь, иметь в предмете (устар.)
ПОДРАЗУМЕВАТЬ, устар. разуметь
ПОДРАЗУМЕВАТЬСЯ, мыслиться, устар. разуметься
Syn: понимать, значить, истолковывать, предполагать, иметь в виду
подразумевать наличие => необходимость, модальность
1. Быть, являться предметом мысли, иметься в виду, оставаясь невысказанным, неназванным.
ПОДРАЗУМЕВА́ТЬСЯ, подразумеваюсь, подразумеваешься, несовер. (книжн.).
1. Быть в мыслях, но оставаться невысказанным. Жилая площадь в десять метров, подразумевается квадратных.
2. страд. к подразумевать. Какие исторические лица подразумевались автором в этом романе?
1. Мыслиться в качестве содержания, смысла чего-л., разуметься, пониматься.
Под «солидностью» в гимназии подразумевалась несколько напыщенная важность. Куприн, На переломе.
Он записывал все ее достижения на свой счет: она была его женой и, следовательно, не имела права работать плохо. Это подразумевалось само собой. Николаева, Жатва.
подразумева́ться, подразумева́юсь, подразумева́емся, подразумева́ешься, подразумева́етесь, подразумева́ется, подразумева́ются, подразумева́ясь, подразумева́лся, подразумева́лась, подразумева́лось, подразумева́лись, подразумева́йся, подразумева́йтесь, подразумева́ющийся, подразумева́ющаяся, подразумева́ющееся, подразумева́ющиеся, подразумева́ющегося, подразумева́ющейся, подразумева́ющихся, подразумева́ющемуся, подразумева́ющимся, подразумева́ющуюся, подразумева́ющеюся, подразумева́ющимися, подразумева́ющемся, подразумева́вшийся, подразумева́вшаяся, подразумева́вшееся, подразумева́вшиеся, подразумева́вшегося, подразумева́вшейся, подразумева́вшихся, подразумева́вшемуся, подразумева́вшимся, подразумева́вшуюся, подразумева́вшеюся, подразумева́вшимися, подразумева́вшемся
иметься в виду, мыслиться; разуметься (устар.)
Подразумевать кого либо что либо
Из предложений 18–22 выпишите фразеологизм со значением «подразумевать кого-либо, что-либо».
(1)Я получил недавно письмо, в котором школьница пишет о своей подруге. (2)Учительница литературы предложила этой подруге написать сочинение об очень крупном советском писателе. (3)И в этом сочинении школьница, отдавая должное и гениальности писателя, и его значению в истории литературы, написала, что у него были ошибки. (4)Учительница сочла всё это неуместным и очень её бранила. (5)И вот подруга той школьницы обращается ко мне с вопросом: можно ли писать об ошибках великих людей? (6)Я ей ответил, что не только можно, но и нужно писать об ошибках великих людей, что велик человек не тем, что он ни в чём не ошибался. (7)Никто не свободен от ошибок в нашей жизни, в нашей сложной жизни.
(8)Что человеку важно? (9)Как прожить жизнь? (10)Прежде всего – не совершить никаких поступков, которые бы роняли его достоинство. (11)Можно не очень много сделать в жизни, но если ты не делаешь ничего, даже мелкого, против своей совести, то уже этим самым ты приносишь колоссальную пользу. (12)Даже в обыденной нашей, повседневной жизни. (13)А ведь в жизни могут быть и тяжёлые, горькие ситуации, когда перед человеком стоит проблема выбора – быть обесчещенным в глазах окружающих или в своих собственных. (14)Уверен, что лучше быть обесчещенным перед другими, нежели перед своей совестью. (15)Человек должен уметь жертвовать собой. (16)Конечно, такая жертва — это героический поступок. (17)Но на него нужно идти.
(18)Когда я говорю о том, что человек не должен идти против своей совести, не должен совершать с ней сделку, я вовсе не имею в виду, что человек не может или не должен ошибаться, оступаться. (19)Никто не свободен от ошибок в нашей сложной жизни. (20)Однако человека, который оступился, подстерегает серьёзнейшая опасность: он нередко приходит в отчаяние. (21)Ему начинает казаться, что все кругом подлецы, что все лгут и скверно поступают. (22)Наступает разочарование, а разочарование, потеря веры в людей, в порядочность — это самое страшное.
(23)Да, говорят: «Береги честь смолоду». (24)Но если даже не удалось сберечь честь смолоду, её нужно и можно вернуть себе в зрелом возрасте, переломить себя, найти в себе смелость и мужество признать ошибки.
(25)Я знаю человека, которым сейчас все восхищаются, которого очень ценят, которого и я в последние годы его жизни любил. (26)Между тем в молодости он совершил дурной поступок, очень дурной. (27)И он мне потом рассказал об этом поступке. (28)Сам признался. (29)Позже мы плыли с ним на теплоходе, и он сказал, опершись на поручни палубы: «А я думал, что вы со мной и разговаривать не станете». (30)Я даже не понял, о чём он: моё отношение к нему изменилось гораздо раньше, чем он признался в грехах молодости. (31)Я уже сам понимал, что он многое не осознавал из того, что делал.
(32)Путь к раскаянию может быть долгим и трудным. (33)Но как же украшает мужество признать свою вину – украшает и человека, и общество.
(34)Тревоги совести. (35)Они подсказывают, учат; они помогают не нарушать этических норм, сохранять достоинство – достоинство нравственно живущего человека.
* Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906–1999) – советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН.