Подпишите значение условных знаков что означает каждый условный знак
Подпишите значение условных знаков что означает каждый условный знак
Сплошные горизонтали проведены через метров Утолщённые горизонтали проведены через метров. Задания
1. Определите и подпишите в легенде плана, что означает каждый условный знак.
2. Определите, через сколько метров проведены сплошные горизонтали на плане местности.
3. Используя цифровые данные, указанные около шоссе в центральной части плана, определите именованный и численный масштабы плана местности. Внесите линейный, именованный и численный масштабы в легенду плана.
4. Используя атлас, выделите зелёным цветом растительные объекты. Обозначьте условными знаками подписанные на плане объекты: луг с кустарником, плотина, берёзовый лес, редкий лес с кустарником, редкий лес, луг. Нанесите на план родник, из которого берёт начало ручей Ключик.
5. Определите, через сколько метров проведены утолщённые горизонтали и впишите полученные данные в легенду плана.
6. Используя атлас, выделите коричневым цветом формы рельефа: карьер, овраг. Определите расстояние между ними.
7. Обозначьте цветом и подпишите характеристику шоссе, идущего от моста через реку Вяземку на северо-запад (асфальтовое покрытие, ширина проезжей части — 7 м, ширина шоссе с обочиной — 10 м.).
8. Определите направление и скорость течения реки Вяземки. Дайте описание правого и левого берега реки от пристани до устья ручья, на котором построена плотина._
9. Определите и обозначьте красным цветом точку, имеющую максимальную абсолютную высоту на участке местности, изображённом на плане, а синим цветом — подписанную точку, имеющую минимальную абсолютную высоту. Определите их относительную высоту
10. Определите, какой объект расположен выше: школа в деревне Зойкино или школа в селе Павлово.
11. Определите расстояние (по прямой) от колодца в деревне Овражки до водонапорной башни в деревне Луговое. Определите и подпишите на карте высоту над уровнем моря этих объектов.
12. Укажите место на плане, где бы вы порекомендовали построить детский летний лагерь. Какие доводы вы можете привести для обоснования своего выбора?
Страница 12 — 13. Условные знаки. План местности — Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа
Комментарий: Перед выполнением работы, обязательно изучите Правила оформления контурных карт. В них вы найдёте информацию о том, как должны быть сделаны надписи к различным географическим объектам. Например, что все водные объекты подписываются синим цветом, а остальные — чёрным.
При этом, если вы внимательно рассмотрите наши ГДЗ, то увидите, что на наших картах объекты подписаны самыми разными цветами. Это сделано специально, ведь наша главная цель — помочь вам сориентироваться в огромном количестве информации, которой насыщена любая карта. Разноцветные надписи помогут вам быстро найти нужное: города и реки, моря и равнины. Вы сможете быстро увидеть что добавилось на карте в результате выполнения следующего задания и лучше понять что и где находится.
Так что пользуйтесь нашими картами «с умом», чтобы ваши оценки не были снижены из-за тонкостей оформления. Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.
Для выполнения заданий будем рассматривать карты атласа на страницах 16 и 17.
1. Подпишите значение условных знаков (что означает каждый условный знак). Раскрасьте соответствующими цветами условные знаки там, где это необходимо.
2. На плане местности обозначьте соответствующими условными знаками: а) подписанные на плане объекты (редкий и хвойный лес, луг с кустарником, плотину); б) объекты, показанные условными знаками (болото, фруктовый сад, формы рельефа).
3. Подпишите название главной реки — Белая. Обозначьте направление и скорость течения реки.
4. Определите и подпишите на карте протяжённость и азимуты маршрута от населённого пункта Новый до Андреево на каждом из обозначенных буквами отрезков пути.
Расчёт общей протяженности маршрута от населённого пункта Новый до Андреево
Азимуты маршрута на отрезке (на карте вспомогательными красными линиями показано как следует измерять азимут при помощи транспортира):
Комментарий: Азимут маршрута — это угол между направлением движения по маршруту и северным направлением. Азимут маршрута измеряется в градусах и всегда только по часовой стрелке.
5. Запишите объекты, которые расположены по пути следования:
По пути следования по маршруту расположены следующие объекты (обозначены синими цифрами):
Страница 4 — 5. План местности — Контурные карты по географии. 6 класс. Дрофа
Комментарий: Перед выполнением работы, обязательно изучите Правила оформления контурных карт. В них вы найдёте информацию о том, как должны быть сделаны надписи к различным географическим объектам. Например, что все водные объекты подписываются синим цветом, а остальные — чёрным.
При этом, если вы внимательно рассмотрите наши ГДЗ, то увидите, что на наших картах объекты подписаны самыми разными цветами. Это сделано специально, ведь наша главная цель — помочь вам сориентироваться в огромном количестве информации, которой насыщена любая карта. Разноцветные надписи помогут вам быстро найти нужное: города и реки, моря и равнины. Вы сможете быстро увидеть что добавилось на карте в результате выполнения следующего задания и лучше понять что и где находится.
Так что пользуйтесь нашими картами «с умом», чтобы ваши оценки не были снижены из-за тонкостей оформления. Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.
Для выполнения заданий будем рассматривать карту атласа на страницах 8 и 9.
1. Подпишите значения условных знаков.
2. Обозначьте принятыми условными знаками подписанные на плане объекты: редкий лес на болоте, еловый лес, редкий лес на лугу, луг с кустарником, плотину, кустарник.
3. Известно, что расстояние на местности от железнодорожного моста до перекрёстка автомобильных дорог составляет 600 м. Определите масштаб плана и впишите его в легенду плана.
Измерим это расстояние на карте линейкой. Получается, что 600 метров на местности = 6 см на карте. Значит 1 см на карте равен 100 метрам на местности. Переведем метры в сантиметры: 100 м = 10 000 см, то есть масштаб карты 1:10 000.
4. Определите, через сколько метров проведены сплошные и утолщённые горизонтали, и укажите их в легенде плана.
Рассмотрим карту. Для удобства обведём утолщенные горизонтали красной линией, а ближайшую сплошную горизонталь с обозначением высоты — фиолетовой линией.
Мы видим, что красная горизонталь с отметкой расположена на уровне 150 м, а ближайшая к ней фиолетовая — на уровне 155 м. Значит расстояние между сплошными горизонталями на этой карте составляет 5 метров.
По правилам, утолщенные диагонали проводятся по каждой пятой сплошной горизонтали. То есть расстояние между утолщенными горизонталями составляет 5 • 5 = 25 м. Можно вычислить, что вторая обведенная нами красным цветом утолщенная горизонталь находится на высоте 150 + 25 = 175 м.
5. Определите максимальную и минимальную абсолютные высоты, подписанные на плане. Проведите между ними линию и подпишите расстояние между отметками высот. Определите относительную высоту.
6. Определите и подпишите абсолютную высоту домика лесника, расположенного в западной части плана.
Для удобства обведём ближайшие к домику лесника горизонтали синими линиями. Мы видим, что горизонталь, расположенная выше домика лесника имеет отметку 160 метров. Так как расстояние между сплошными горизонталями составляет 5 метров, то горизонталь, расположенная ниже домика лесника находится на отметке 155 м.
Можно предположить, что домик лесника находится на высоте 156 метров над уровнем моря.
7. Составьте план местности по описанию:
«От посёлка Лужки, расположенного на юго-западе, к хвойному лесу, расположенному на северо-востоке, ведёт грунтовая дорога. Примерно на середине пути к лесу протекает небольшая речка, перебраться через которую можно по деревянному мосту. Речка течёт с севера и вскоре после моста поворачивает на юго-восток. От посёлка и до речки, слева от дороги, тянутся фруктовые сады. На самом краю леса, к северу от дороги, стоит избушка лесника».