Подпишите каждый рисунок что вы использовали слова или предложения
Слово и его значение
Окт 16
Слово и его значение
Упражнение 28, с. 15
28. Прочитайте. Объясните, как вы поняли смысл каждого предложения.
Любой язык состоит из слов.
Русский язык богат словами.
Чтобы узнать, сколько слов в русском языке, нужно заглянуть в Большой академический словарь русского языка.
Упражнение 29, с. 15
29. Прочитайте. Что вы представили, читая слова? Нарисуйте к любому слову иллюстрацию.
ягода цветок
Упражнение 30, с.16
30. Прочитайте. Разделите слова на три группы в зависимости от значения. Впишите их в рисунки. Подберите общее название для каждой группы слов и запишите его.
Ёрш, ры́жик, щýка, рóза, áстра, опя́та.
рóза ёрш ры́жик
áстра щýка опя́та
Упражнение 31, с. 16
31. Прочитайте. Дополните каждую группу слов другими словами.
Деревья: берёза, клён, дуб, ясень.
Кусты: смородина, шиповник, ежевика, крыжовник.
Травы: щавель, крапива, мята, полынь.
Тонкие берёзки стоят золотые, а красавец-клён багряный.
Упражнение 32, с. 17
32. Прочитайте. Поставьте в конце предложений пропущенные знаки препинания.
На лесной полянке мы собирали лисички.
Из всех зверей в сказках самые хитрые рыжие лисички.
Упражнение 33, с. 17
33. Прочитайте. Впишите в клетки слова, соответствующие их значениям.
1. Неядовитая змея
уж
2. Перелётная птица с чёрным блестящим оперением.
грач
3. Место, где ты родился и вырос.
родина
4. Инструмент для копания земли.
лопата
Упражнение 34, с. 18
34. Прочитайте.
Часы (ча-ща пишется с буквой а), Маша, Груня (имена людей пишутся с заглавной буквы), молоко (словарное слово).
Дети ушли в лес за грибами.
Упражнение 35, с. 18
35. Рассмотрите рисунки. Какие многозначные слова они иллюстрируют? Сделайте ещё один рисунок к любому другому многозначному слову и подпишите его.
Ручка Кисть
Молния
В небе блеснула молния.
Упражнение 36, с. 19
36. Прочитайте. Объясните значение каждого словосочетания.
Хрустальная ваза. Хрустальная вода.
Туча пыли. Грозовая туча.
Хмурый день. Хмурый взгляд.
Играть в футбол. Играть с огнём.
Вчера был хмурый день.
Упражнение 37, с. 19
37. Прочитайте. Подчеркните многозначные слова. Какие из них употреблены в переносном значении?
Спали в поле перепёлки.
Ветерок уснул (перен.) в лесах.
Золотистые, как пчёлки,
Звёзды плыли (перен.) в небесах.
Золотистые, как пчёлки,
Звёзды плыли в небесах.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » русский язык » Слово и его значение (упр. 28-37) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Слово и его значение (упр. 28-37) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Прочитайте. Объясните, как вы поняли смысл каждого предложения.
Любой язык состоит из слов.
Русский язык богат словами.
Что все языки мира состоят из слов, которые вместе превращаются в словосочетания и предложения.
В нашем языке очень много слов. Все, что нас окружает, мы можем назвать словом. В нашем языке очень много многозначных слов, поэтому иностранным гражданам очень трудно дается наш язык для изучения.
В толковом словаре можно узнать сколько слов в русском языке. Большой Академический словарь насчитывает 131 257 слов. Словарь В. И. Даля – более 200 тысяч слов.
Прочитайте. Что вы представили, читая слова? Нарисуйте к любому слову иллюстрацию.
Игрушка
Цветок
Ягода
К слову игрушка можно нарисовать: куклу, машину, конструктор и прочее.
К слову цветок: роза, василек, ромашка.
К слову ягода: малина, смородина, вишня, клубника.
• Одинаковые или разные рисунки получились у вас и у ваших одноклассников? Почему?
Рисунки получатся разные, так как каждый человек будет рисовать то, что ему ближе по смыслу или наиболее любимые предметы. Девочки скорее всего нарисуют куклу или цветок, мальчики нарисуют машину или любимого робота.
• Составьте предложение по любому рисунку. Запишите его.
Моя любимая игрушка – это пожарная машина.
Я очень люблю лето, потому что летом растет моя любимая ягода – клубника.
Из ромашек получаются очень красивые венки.
Прочитайте. Разделите слова на три группы в зависимости от значения. Впишите их в рисунки. Подберите общее название для каждой группы слов и запишите его.
Ёрш, ры́жик, щу́ка, ро́за, а́стра, опя́та.
Прочитайте. Дополните каждую группу слов другими словами.
Деревья: береза,
Кусты: смородина,
Тра́вы: щавель,
Деревья: берёза, осина, липа, яблоня, вишня, ель, сосна.
Кусты: смородина, малина, крыжовник.
Травы: щавель, крапива, укроп, петрушка.
• Подберите общее название для всех этих слов.
Общее название для деревьев, кустов и трав – растения.
• Составьте предложение с любым словом. Запишите его.
Мое любимое варенье из малины.
Бабушка любит добавлять в чай лист смородины.
Очень высокая берёза растет под моим окном.
Прочитайте. Поставьте в конце предложений пропущенные знаки препинания.
• Объясните значение каждого из выделенных слов. Составьте свои предложения с данными словами. Запишите их.
Гуляя в лесу, мы набрели на поляну полную лисичек.
Я видел этим летом лисичек в зоопарке.
Прочитайте. Впишите в клетки слова, соответствующие их значениям.
Ответ:
Прочитайте.
• Объясните написание выделенных букв.
• Подчеркните многозначные слова. Составьте предложение с одним из этих слов в другом значении. Запишите его.
Подчеркнуть: ушли, убежало.
Предложения на выбор.
Костя нас обогнал и ушел вперед.
Маша взяла деньги и убежала за мороженым.
Рассмотрите рисунки. Какие многозначные слова они иллюстрируют? Сделайте ещё один рисунок к любому другому многозначному слову и подпишите его.
На рисунках ручки: ручка от двери и пишущая ручка. Обводим слово ручка.
Молнии: молния, как явление природы. Молния, как застёжка для одежды. Подписываем слово молния.
Рисуем лист, как лист бумаги и как лист с дерева. Подписываем слово лист.
• Подпишите каждый рисунок. Составьте предложение по любому рисунку.
Подписываем. Ручка. Лист. Молния.
Предложения:
И желтый лист упал с дерева.
Молния сверкала в небе.
Прочитайте. Объясните значение каждого словосочетания.
Хрустальная ваза. Хрустальная вода.
Туча пыли. Грозовая туча.
Хмурый день. Хмурый взгляд.
Играть в футбол. Играть с огнем.
Ответ:
Хрустальная ваза — ваза, сделанная из хрусталя.
Хрустальная вода — очень прозрачная и чистая вода, как материал хрусталь.
Туча пыли — много пыли.
Грозовая туча — явление природы.
Хмурый день — пасмурная, ненастная погода.
Хмурый взгляд — недовольный, сердитый взгляд.
Играть в футбол — играть с мячом по правилам.
Играть с огнем — рисковать.
• В каких словосочетаниях выделенные слова употреблены в переносном значении? Подчеркните эти слова.
Хрустальная вода.
Туча пыли.
Хмурый день.
Играть с огнем.
• Составьте предложение с любым словосочетанием. Запишите его.
На нас надвигалась грозовая туча. Мы с друзьями сегодня играли в футбол.
Прочитайте. Подчеркните многозначные слова. Какие из них употреблены в переносном значении?
Спали в поле перепёлки.
Ветерок уснул в лесах.
Золотистые, как пчёлки,
Звёзды плыли в небесах.
А. Усачёв
Подчеркнуть: уснул, плыли
• Спишите третье предложение. Подчеркните в нём сказуемое.
Золотистые, как пчёлки, звёзды плыли в небесах.
Подчеркнуть слово плыли
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Слово и его значение
Ответы к стр. 15 — 19
Упражнение 28, с. 15
28. Прочитайте. Объясните, как вы поняли смысл каждого предложения.
Любой язык состоит из слов.
Русский язык богат словами.
В каждой стране есть свой родной язык. Он состоит из слов. Единицей общения является предложение, а предложение состоит из слов. Слово — основная единица языка. Любой язык — это прежде всего язык слов.
Русский язык — один из богатейших языков мира. Так о настоящем друге можно сказать: верный, преданный, надёжный, готовый в огонь и в воду.
Чтобы узнать, сколько слов в русском языке, нужно заглянуть в Большой академический словарь русского языка.
Упражнение 29, с. 15
29. Прочитайте. Что вы представили, читая слова? Нарисуйте к любому слову иллюстрацию.
ягода цветок
На лугу растёт красивый цветок.
Клубника — вкусная ягода.
Новая игрушка радует малышей.
Упражнение 30, с.16
30. Прочитайте. Разделите слова на три группы в зависимости от значения. Впишите их в рисунки. Подберите общее название для каждой группы слов и запишите его.
Ёрш, ры́жик, щýка, рóза, áстра, опя́та.
рóза ёрш ры́жик
áстра щýка опя́та
Упражнение 31, с. 16
31. Прочитайте. Дополните каждую группу слов другими словами.
Деревья: берёза, клён, дуб, ясень.
Кусты: смородина, шиповник, ежевика, крыжовник.
Травы: щавель, крапива, мята, полынь.
Тонкие берёзки стоят золотые, а красавец-клён багряный.
Упражнение 32, с. 17
32. Прочитайте. Поставьте в конце предложений пропущенные знаки препинания.
— Кто вы?
— Мы лисички —
Дружные сестрички.
Ну, а вы-то кто же?
— Мы лисички тоже.
— Как, с одной-то лапкой?
— Нет, ещё — со шляпкой.
На лесной полянке мы собирали лисички.
Из всех зверей в сказках самые хитрые рыжие лисички.
Упражнение 33, с. 17
33. Прочитайте. Впишите в клетки слова, соответствующие их значениям.
1. Неядовитая змея
уж
2. Перелётная птица с чёрным блестящим оперением.
грач
3. Место, где ты родился и вырос.
родина
4. Инструмент для копания земли.
лопата
Упражнение 34, с. 18
34. Прочитайте.
— Мои часы ушли вперёд, —
Сказала тётя Маша.
— Ой, убежало молоко! —
Сказала тётя Груня.
Часы (ча-ща пишется с буквой а), Маша, Груня (имена людей пишутся с заглавной буквы), молоко (словарное слово).
Дети ушли в лес за грибами.
Упражнение 35, с. 18
35. Рассмотрите рисунки. Какие многозначные слова они иллюстрируют? Сделайте ещё один рисунок к любому другому многозначному слову и подпишите его.
Ручка Кисть
Молния
В небе блеснула молния.
Упражнение 36, с. 19
36. Прочитайте. Объясните значение каждого словосочетания.
Хрустальная ваза. Хрустальная вода.
Туча пыли. Грозовая туча.
Хмурый день. Хмурый взгляд.
Играть в футбол. Играть с огнём.
Вчера был хмурый день.
Упражнение 37, с. 19
37. Прочитайте. Подчеркните многозначные слова. Какие из них употреблены в переносном значении?
Спали в поле перепёлки.
Ветерок уснул (перен.) в лесах.
Золотистые, как пчёлки,
Звёзды плыли (перен.) в небесах.
Золотистые, как пчёлки,
Звёзды плыли в небесах.