Подпиши что изображено на рисунках
Тестовые задания по окружающему миру по темам
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Кто исследует поверхность Земли?
2. Что может быть орудием археолога?
а) копьё, меч, стрелы
б) водомет, ледоруб, отбойный молоток
в) скребок, кисточка, щётка
3. Какими могут быть исторические источники?
а) только вещественными
б) только письменными
в) вещественными, письменными, устными
4. Какой период времени называют сутками?
а) Период обращения Земли вокруг Солнца.
б) Период вращения Земли вокруг своей оси.
в) Период обращения Луны вокруг Земли.
г) Период вращения Луны вокруг своей оси.
5. Так как Земля вращается вокруг своей оси, то на ней происходит.
а) смена времён года
б) смена тепла и холода
в) смена дня и ночи
6. Почему ежегодно сменяются сезоны?
а) Причиной смены сезонов в течение года является движение Земли вокруг Солнца и постоянный наклон её оси вращения.
б) Из-за вращения Земли вокруг своей оси.
в) Из-за движения Солнца вокруг Земли в течение года.
7. Как считали годы древние славяне?
а) от весны до весны
8. Какие часы были изобретены в глубокой древности?
а) механические, маятниковые
9. Что такое календарь?
а) Настенный плакат с указанием месяцев года.
б) Указание начала каждого месяца года.
в) Система счёта дней, недель, месяцев, лет.
а) арабскими цифрами
б) римскими цифрами
в) китайскими иероглифами
11. Сколько дней длится високосный год?
12. Сколько времени длятся земные сутки?
13. Сколько оборотов совершает Луна вокруг Земли за месяц?
14. Сколько суток длится февраль в високосном года?
15. Перечисли месяцы лета.
16. Изобрази схематически соотношение длительности дня и ночи весной.
17. Замени арабские цифры римскими.
18. Напиши дату своего рождения.
1. Кто исследует древности?
2. Что является основной задачей географа?
а) Нахождение вещественных исторических источников.
б) Составление карт местности и ее описание.
в) Определение залежей полезных ископаемых.
3. Надписи на старинных предметах быта и берестяных грамотах являются.
а) вещественными историческими источниками
б) устными историческими источниками
в) письменными историческими источниками
4. Почему день на Земле сменяется ночью?
а) Из-за движения Земли вокруг Солнца.
б) Причиной смены дня и ночи является движение Солнца вокруг Земли.
в) Вращение Земли вокруг своей оси является причиной смены дня и ночи.
а) металлический стержень, который проходит через её центр и полюсы.
б) линия, которая разделяет Землю на полушария.
в) воображаемая линия, вокруг которой вращается Земля.
6. Какой период времен длятся сутки на Земле?
а) год, месяц, число какого – нибудь события.
б) эра исторического события.
в) тысячелетие важного события.
8. Как наши далёкие предки определяли начало месяца?
в) по тонкому серпику растущей Луны
9. Что такое календарь?
а) Настенный плакат с указанием месяцев года.
б) Указание начала каждого месяца года.
в) Система счёта дней, недель, месяцев, лет.
а) арабскими цифрами
б) римскими цифрами
в) китайскими иероглифами
11. Какой период времени нужен Земле, чтобы совершить один оборот вокруг Солнца?
12. Через какой период времени повторяется вид Луны?
13. Через какой промежуток времени повторяется високосный год?
14. Сколько суток в феврале обычного года?
15. Перечисли месяцы осени.
16. Изобрази схематически соотношение длительности дня и ночи зимой.
17. Замени арабские цифры римскими.
18. Напиши дату своего рождения.
«Ориентирование в пространстве»
1. Местность, которую видит вокруг себя наблюдатель, называется.
б) земной поверхностью
2. Основные стороны горизонта – это..
в) север, юг, запад, восток
3. Компас – это прибор, по которому.
а) можно определить стороны горизонта.
б) ориентируются в звёздном пространстве.
в) определяют только направление на восток.
4. В основу создания компаса положена способность.
а) тел ориентироваться по Солнцу.
б) металлических предметов притягиваться к магниту.
в) намагниченной стрелки ориентироваться по магнитному полю Земли.
5. Масштаб, указанный на карте, бывает.
а) только численным.
б) именованным, численным, линейным.
в) рисованным и графическим.
6. План местности – это.
а) картинное изображение местности.
б) чертёж её вида сверху, выполненный в определённом масштабе с помощью условных знаков.
в) рисунок её вида по кругу.
7. Северное направление на плане.
а) можно определить по компасу.
в) указывается специальной стрелкой.
8. Что изображают на физической карте?
а) только формы суши
б) государства и их границы
в) расположение сухопутных и водных пространств на земной поверхности с помощью послойной раскраски.
9. Самые высокие места суши показаны на карте.
в) тёмно-коричневым цветом
а) модель земного шара, выполненная в определённом масштабе.
б) изображение полушарий Земли.
в) место, где показывают звёздное небо.
11. Какие условные линии делят земной шар на Западное и Восточное полушария?
12. Какое направление можно определить во время захода Солнца?
13. Найди ошибку и исправь её.
Основными сторонами горизонта являются: юг, восток, юго-запад, север.
14. Запиши названия указанных сторон горизонта и укажи их на схеме компаса.
15. Определи по рисунку пня стороны горизонта и укажи их на стрелках.
16. Замени условными знаками выделенные в тексте слова.
17. Переведи численный масштаб в именованный.
Масштаб 1:10 000 _________________________
18. Напиши названия указанных условных точек и линий на схеме глобуса.
«Ориентирование в пространстве»
а) местность, которую мы видим вокруг себя.
б) местность, которую мы видим только перед собой.
в) место, где находится край Земли.
2. Основной частью компаса является.
а) намагниченная стрелка.
в) циферблат, на котором буквами указаны стороны света.
а) узнать, где находятся материки и океаны.
б) послать сообщение приятелю.
в) определить стороны горизонта и нужное направление движения.
4. План предмета это.
в) чертёж его вида сверху, выполненный в определённом масштабе.
5. Масштаб карты показывает.
а) как найти географический объект.
б) морские и сухопутные пути на Земле.
в) во сколько раз уменьшены реальные расстояния при их изображении на карте.
6. Самые глубокие места водоёмов на карте показаны.
а) тёмно-синим цветом.
б) тёмно-зеленым цветом.
в) светло-голубым цветом.
7. Какая условная линия делит земной шар на Северное и Южное полушария?
8. По исторической карте можно узнать.
а) только территории и границы государств.
б) места и даты исторических событий.
в) кто победил в военных действиях.
9. Ось Земли на глобусе проходит.
а) перпендикулярно экватору.
б) параллельно экватору.
в) наклонно к экватору.
г) через центр и полюсы Земли.
а) модель земного шара, выполненная в определённом масштабе.
б) изображение полушарий Земли.
в) место, где показывают звёздное небо.
11. Какие условные линии делят земной шар на Западное и Восточное полушария?
12. Какое направление можно определить по Полярной звезде?
13. Найди ошибку и исправь её.
Промежуточные стороны горизонта это юго-восток, север, юго-запад, северо-запад.
14. Запиши названия указанных сторон горизонта и укажи их на схеме компаса.
15. Определи по рисунку пня стороны горизонта и укажи их на стрелках.
16. Замени условными знаками выделенные в тексте слова.
17. Переведи численный масштаб в именованный.
Масштаб 1:100 000 _________________________
18. Напиши названия указанных условных точек и линий на схеме глобуса.
«Звёзды и Солнечная система»
1. Кто изучает звёзды?
3. Самые горячие звёзды светятся.
4. Как называется космическое тело, обращающееся вокруг планеты?
5. Путь планеты в Солнечной системе называется.
в) небесной дорогой
8. Какую планету окружает много колец?
9. Почему Солнце и Луну земляне видят одинаковых размеров?
а) Они находятся на одинаковом расстоянии от Земли.
б) У них одинаковые размеры.
в) Солнце больше Луны, но находится оно гораздо дальше от Земли.
10. Какие два созвездия помогут найти направление на Север?
а) Кассиопея и Цефей
б) Андромеда и Пегас
в) Большая и Малая Медведицы
г) Козерог и Лебедь
11. Подчеркни названия тех тел, которые НЕ являются космическими.
Метеорит, Луна, облако, Солнце, самолёт, комета, комар, Земля.
12. Укажи цифрами значение слов.
__ телескоп __ астероид __ метеорит
2. Космическое тело, упавшее на Землю.
3. Прибор для наблюдения космических тел.
13. Впиши слово «земля» в следующие предложения.
а) Всю ночь шёл дождь, и на _____________ образовались огромные лужи.
б) Российские учёные и конструкторы создали и запустили первый искусственный спутник ___________.
14. Дополни список больших планет Солнечной системы.
_________, Венера, ___________, Марс, __________, Сатурн, Уран, Нептун.
15. Распредели слова в две группы и назови их.
Венера, Полярная, Сириус, Юпитер, Плутон, Солнце.
1. _______________ 1. _________________
3.________________ 3. __________________
«Звёзды и Солнечная система»
1. Астрономия – это наука, которая изучает.
а) поверхность Земли.
в) космические тела и явления.
а) звёзды, которые образуют разные фигуры на небе.
б) звезды, которые расположены близко друг к другу.
в) определённый участок звездного неба.
3. Телескоп – это прибор,, с помощью которого.
а) можно рассмотреть только поверхность Луны.
б) наблюдает космические тела.
в) можно рассмотреть метеориты.
4. Раскалённое газообразное космическое тело – это.
5. Искусственный спутник – это тело, которое.
а) побывало на Луне.
б) обращается вокруг Солнца.
в) создано и запущено человеком к какой-нибудь планете.
6. Какая планета в Солнечной системе самая большая?
7. Камни, упавшие на Землю из космоса, называются.
8. Какую планету окружает много колец?
9. Почему Солнце и Луну земляне видят одинаковых размеров?
а) Они находятся на одинаковом расстоянии от Земли.
б) У них одинаковые размеры.
в) Солнце больше Луны, но находится оно гораздо дальше от Земли.
10. Какие два созвездия помогут найти направление на Север?
а) Кассиопея и Цефей
б) Андромеда и Пегас
в) Большая и Малая Медведицы
г) Козерог и Лебедь
11. Подчеркни только названия космических тел.
Метеорит, облако, комета, астероид, Луна, снежинка, звезда, ворона, вертолёт.
12. Укажи цифрами значение слов.
__ Марс __ орбита __ метеор
1. Путь планеты в космосе.
2. Одна из планет Солнечной системы.
3. Вспышка света при сгорании мелкой космической частицы в атмосфере земли.
13. Впиши слово «земля» в следующие предложения.
а) Венера расположена ближе к Солнцу, чем _______________.
б) Археологи находят в ___________ разные старинные предметы.
14. Дополни список больших планет Солнечной системы.
Меркурий, ___________, Земля, ___________, Юпитер, ___________, Уран, Нептун.
15. Распредели слова в две группы и назови их.
Земля, Африка, Сатурн, Юпитер, Евразия, Австралия.
1. _______________ 1. _________________
3.________________ 3. __________________
«Формы суши, виды водоёмов, полезные ископаемые, умение пользоваться географической картой»»
1. Основные формы суши – это.
а) материки и океаны
4. Какие моря омывают территорию России с востока?
а) Баренцево и Карское
б) Берингово и Охотское
5. Частью какого океана являются моря, омывающие территорию России с севера?
в) Северного Ледовитого
6. Какие горы разделяют территорию России на европейскую и азиатскую части?
7. На территории какого полуострова России находятся действующие вулканы?
8. Какая крупная река течёт с юга на север в азиатской части России?
9. Ладожское озеро находится.
б) на полуострове Таймыр
в) на севере европейской части России
10. Из чего выплавляют металлы?
в) из металлических руд
г) из каменного угля
б) на дне болот из остатков растений.
в) из разрушившегося каменного угля.
г) из останов морских животных.
12. Какими свойствами обладает мокрая глина?
14. Подпиши, что изображено на рисунках. Какими красками обозначают на карте такие места?
15. Вставь пропущенные слова.
Обширная с небольшими возвышениями и впадинами земная поверхность – это ________________. На ней могут встречаться отдельные невысокие возвышения, это _________________.
16. Укажи цифрами части горы.
1. Пологий склон горы.
17. Напиши, какие ты знаешь озёра, которые находятся на территории России.
18. Допиши соответствующие названия географических объектов.
а) Строительные полезные ископаемые
б) Способы перевозки угля и нефти
20. Подчеркни свойства нефти.
Твёрдая, чёрная, блестящая, маслянистая, прозрачная, плотная, радиоактивная, жидкая, магнитная, хрупкая.
21. Рассмотри фрагмент карты. Какие виды водоёмов есть в этой местности? Какие полезные ископаемые там добывают?
_________________________________________
22. Подчеркни полезные ископаемые, которые добывают в твоей местности.
Железная руда, каменный уголь, нефть, торф, глина, песок, известняк, природный газ, поваренная соль.
23. Укажи стрелками, что изготавливают из этих полезных ископаемых.
Кварцевый песок Удобрение
«Формы суши, виды водоёмов, полезные ископаемые, умение пользоваться географической картой»»
1. Одиночное возвышение свыше двухсот метров – это..
2. Озеро – это водоём.
3. Какие моря омывают территорию России с севера?
а) Берингово и Охотское
б) Баренцево и Карское
в) Черное и Азовское
а) Восточно-Европейская равнина
б) Западно-Сибирская равнина
5. Частью какого океана являются моря, омывающие территорию России с востока?
в) Северного Ледовитого
6. Вершиной каких гор является Эльбрус?
7. Устье какой крупной реки находится в Каспийском море?
а) самое большое озеро мира.
б) самое глубокое озеро мира.
в) пресноводное море Сибири.
9. Полезные ископаемые – это.
а) извлечённые из земли старинные вещи.
б) останки древних животных и растений.
в) горные породы, которые человек научился использовать в своём хозяйстве.
б) добытый из нефтяной скважины.
в) переработки нефти, который используется в различных двигателях.
г) который производится из каменного угля и торфа.
12. Какими свойствами обладает мокрая глина?
14. Подпиши, что изображено на рисунках. Какими красками обозначают на карте такие места?
15. Вставь пропущенные слова.
На равнине могут встречаться длинные обрывистые углубления, это ________________. Отдельное высокое возвышение над равниной – это ________________.
16. Укажи цифрами части реки.
18. Допиши соответствующие названия географических объектов.
а) Горючие полезные ископаемые
б) Способы добычи полезных ископаемых
20. Подчеркни свойства каменного угля.
Твёрдый, чёрный, жидкий, блестящий, хрупкий, пластичный, горючий, магнитный, радиоактивный, рыхлый, сыпучий.
21. Рассмотри фрагмент карты. Какие формы суши есть в этой местности? Какие полезные ископаемые там добывают?
_________________________________________
22. Подчеркни полезные ископаемые, которые добывают в твоей местности.
Железная руда, каменный уголь, нефть, торф, глина, песок, известняк, графит, золото, поваренная соль.
23. Укажи стрелками, что изготавливают из этих полезных ископаемых.
Железная руда Керамика
1. В какой строке правильно написана последовательность смены природных зон, если двигаться с севера на юг?
а) зона лесов, тундры, степей, арктических пустынь
б) арктика, тундра, степь, лесная зона, пустыня
в) зона арктических пустынь, тундра, зона лесов, степь, пустыня
2. Что такое вечная мерзлота?
а) это ледяные вершины высоких гор
б) это ледники в горных долинах
в) это слой промёрзшей земли, лежащий под верхним слоем почвы, который не оттаивает даже летом.
а) широколиственные деревья.
б) в основном хвойные деревья.
в) хвойные и лиственные деревья.
5. Как приспособились к среде обитания растения пустыни?
а) у них широкие листья, чтобы закрывать землю от солнца
б) у многих листья в виде колючек, чтобы меньше испарять влагу
в) у всех растений корни поверхностные
6. Что является причиной разрушения почвенного слоя в тундре?
а) многочисленные норки леммингов
б) использование людьми тяжёлой техники
7. Как ты думаешь, какие природные зоны и географические объекты обозначены этими условными знаками?
____________ ____________ ____________ ____________
8. В какой природной зоне расположен твой край?
9. Подчеркни названия животных, которые обитают в степи.
Кулан, бурый медведь, суслик, белая сова, гадюка, кедровка, лиса, дрофа, полёвка, клёст, белка.
10. Какая природная зона изображена на рисунке? Где она расположена?
__________________________
11. Распредели растений и животных по природным зонам.
Северный олень, лиственница, бека, ель, пушица, лемминг, карликовая ива, бурый медведь.
12. Соедини линиями названия культурных растений и мест, где их выращивают.
Лён, картофель, рожь Пустыня
Кукуруза, подсолнечник Зона лесов
Хлопчатник, дыня Степи
13. Найди и исправь ошибки в тексте.
Несколько месяцев на острове Врангеля длится полярная ночь. Температура воздуха зимой около 0̊ С. Бурые медведицы залегают в спячку в снежные берлоги. Просыпаясь, они начинают охотиться за тюленями, которые питаются ягелем и рыбой. В декабре можно наблюдать цветение полярных маков. О какой природной зоне идёт речь в тексте? _________________________
1. В какой строке правильно написана последовательность смены природных зон при движении с юга на север?
а) зона лесов, тундры, степей, арктических пустынь
б) пустыня, степь, зона лесов, тундра, зона арктических пустынь
в) зона арктических пустынь, тундра, зона лесов, степь, пустыня
г)степь, тайга, тундра
2. Почему нельзя измерять температуру воздуха в зоне арктических пустынь водным термометром?
а) там долго длится полярная ночь
б) вода – прозрачная жидкость, поэтому показаний не видно
в) температура воздуха в Арктике даже летом бывает ниже нуля градусов, а вода при такой температуре замерзает
3. Какие приспособления есть у растений тундры?
а) стебли растений стелющиеся
в) корни залегают в глубоких слоях почвы
г)корневая система расположена неглубоко
б) верблюжья колючка
а) ели, берёзы, сосны
б) пихты, кедры, лиственницы
6. Каких домашних животных разводят в тундре?
7. Как ты думаешь, какие природные зоны и географические объекты обозначены этими условными знаками?
____________ ____________ ____________ ____________
8. В какой природной зоне расположен твой край?
9. Подчеркни названия животных, которые обитают в тайге.
Северный олень, бурый медведь, суслик, кобра, кедровка, белая сова, рысь, песец, клёст, лемминг, белка.
10. Какая природная зона изображена на рисунке? Где она расположена?
11. Распредели растений и животных по природным зонам.
Варан, ковыль, скорпион, саксаул, полынь, кулан, верблюжья колючка, дрофа, пальма, хорёк, кермек.
12. Соедини линиями названия культурных растений и мест, где их выращивают.
Капуста, морковь, гречиха Пустыня
Пшеница, сахарная свёкла Зона лесов
Арбузы, дыни, виноград Степи
13. Найди и исправь ошибки в тексте.
В Сахаре всюду были невысокие холмики песка. По ним двигался наш караван на оленях. Вдруг мы увидели, как метнулась антилопа в заросли ивняка, убегая от настигающего её медведя. Наконец мы добрались до бархана и сели обедать под тенью вековых лип.
О какой природной зоне идёт речь в тексте? _________________________
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
В документе собраны проверочные работы для 4 класса по окружающему миру по УМК «Гармония»
Номер материала: ДБ-1214216
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.