Подпись абитуриента что это

Электронная подпись для поступающих: как и где получить

Если собираетесь подавать документы в вуз через интернет, вам может понадобиться электронная подпись. Где ее взять, что для этого нужно, читайте в нашем материале.

Внимание! В 2020 году электронная подпись не является обязательным документом, необходимым для поступления в вуз, хотя ранее сообщалось, что ее оформление необходимо (опровержение есть на сайте Российской газеты). В Приказе №547, который регламентирует поступление в период пандемии, требования о подписи нет. Следовательно, электронная цифровая подпись не нужна.

Где можно получить электронную подпись?

Электронную подпись требуют далеко не все вузы. Нужна она или нет – вы сможете узнать на сайте заведения в разделе «Правила приема» – «Подача документов».

Подпись абитуриента что это

Электронная подпись надежно защищает всю переданную информацию

Для дистанционной подачи документов вам нужна квалифицированная электронная подпись. Такой вид подписи наделяет все переданные документы полной юридической силой, гарантирует защиту информации. Получить ее можно только в аккредитованных удостоверяющих центрах. Статус такого учреждения должен быть обязательно подтвержден государственным органом Минкомсвязи РФ. Полный перечень центров в вашем регионе и адреса в списке. Если учреждения в этом списке нет, то доверять ему не стоит.

Подпись абитуриента что это

Статус аккредитованного центра должен быть подтвержден Минкомсвязи РФ

Какие документы нужны для получения подписи?

Для получения электронной подписи вам нужно предоставить:

Если у вас нет на руках ИНН и СНИЛС, получите их в налоговой инспекции и пенсионном фонде по месту регистрации. Если в вашем регионе есть центры или офисы госуслуг, то эти документы можно получить в одном месте без привязки к регистрации.

Сколько стоит получить подпись?

Каждый аккредитованный центр самостоятельно устанавливает цену на электронно-цифровую подпись (ЭЦП). Средняя стоимость — 700 рублей за электронную и 2200 рублей на флеш-карте. Срок действия — 1 год. В любом случае получается дешевле, чем приезжать лично во все вузы.

Подпись абитуриента что это

Получить электронную подпись быстрее и дешевле, чем приехать в вуз лично

Как получить электронную подпись: пошаговая инструкция

Чтобы вы не запутались, приводим вам общий алгоритм действий:

В разных центрах алгоритм действий может незначительно отличаться. Уточняйте все условия на сайте или по телефону.

Электронную подпись делают не более трех суток, в большинстве центров можно ее получить за один день. Но только при условии, что вы предоставили все необходимые документы.

Источник

Подпись абитуриента что это

Это комбинация цифровых данных, с помощью которых можно идентифицировать личность. Простой пример — логин и пароль, которые вводим на сайтах для авторизации, или смс-код, который присылают на телефон для входа в личный кабинет. Это электронная подпись для повседневной жизни.

Как получить

Простую электронную подпись (ПЭП) можно создать с помощью программного обеспечения, например:

Для оформления простого электронного сертификата (подписи) нужно создать документ, открыть меню «Файл», выбрать пункт «Защита документа», а потом выбрать «Добавить цифровую подпись». Если подпись создаётся впервые, программа выдаст запрос на получение программного обеспечения от партнеров. В этом случае поможет русскоязычная версия приложения «Карма», которое установит подпись в операционную систему.
После завершения всех действий нужно сохранить файл.

Приложение КриптоПро CSP

Этот метод сложнее, зато с помощью этого ПО можно создать усиленные ключи.

Ещё один способ — получить заверенную простую электронную подпись в удостоверяющем центре, где сертификат запишут на USB-токен. Этот вариант подойдёт тем, кто создаёт документы в текстовых программах: с помощью сертификата получится защитить документ от плагиата и подтвердить авторство.

Где можно применять

Недостатки

Простая электронная подпись не имеет юридической силы. Её нельзя использовать для подачи документов в государственные инстанции, а также для участия в торгах по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Чтобы при помощи ПЭП можно было подписывать обычные документы (например, договоры с контрагентами), нужно составить соглашение о простой электронной подписи. Такое соглашение должно содержать пункты об обязанности соблюдать конфиденциальность сведений и правила определения подписавшего лица — подлинности подписи. И подписывать его придётся всем сторонам, участвующим в электронном взаимодействии. Иначе все документы, подписанные ПЭП, закон признает недействительными.

Неквалифицированная электронная подпись

Неквалифицированная электронная подпись (НЭП) — чаще всего это ключ, хранящийся на USB-носителе. Иногда НЭП может создать программа, в которой работаете (только она и опознает эту подпись). Функционал такой подписи тоже частично ограничен, но, по сравнению с ПЭП, она обладает рядом преимуществ.

Как получить

Юридические лица и ИП могут оформить неквалифицированную подпись в удостоверяющих центрах или даже сделать её самостоятельно при помощи опытного программиста.

Где можно применять

Для аккредитации и участия в торгах на электронных площадках с помощью неквалифицированной подписи поставщик может создавать заявки и осуществлять сделки при наличии дополнительного соглашения между сторонами. Однако НЭП позволяет совершать не все типы операций.

Недостатки

НЭП подходит скорее физлицам. Юридическим лицам и ИП неквалифицированная электронная подпись подойдёт только при внушительном объёме внутреннего или внешнего документооборота, в других ситуациях её функционала может быть недостаточно.

Квалифицированная электронная подпись

Наиболее совершенный вид электронной подписи — усиленная квалифицированная подпись (КЭП). Это ключ, сформированный с помощью сертифицированных криптографических средств, который записывается на USB-носитель.

Ключ электронной подписи указан в сертификате, который выдаёт удостоверяющий центр, аккредитованный в Минкомсвязи.

КЭП состоит из двух частей:

КЭП способна обеспечить надёжную защиту информации от посторонних лиц, а степень конфиденциальности данных владелец устанавливает сам. Данные будут защищены даже когда срок действия ключа истечёт.

Как получить

Для подачи заявления в аккредитованный удостоверяющий центр придётся собрать пакет уставных документов организации и документов, удостоверяющих личность владельца.

Для работы с квалифицированной подписью потребуются:

Где можно применять

Если коротко — везде.

Недостатки

У КЭП существует один недостаток: нужно ежегодно оплачивать сертификат электронной подписи.

Источник

Электронная подпись для поступающих: как и где получить

Если собираетесь подавать документы в вуз через интернет, вам может понадобиться электронная подпись. Где ее взять, что для этого нужно, читайте в нашем материале.

Внимание! В 2020 году электронная подпись не является обязательным документом, необходимым для поступления в вуз, хотя ранее сообщалось, что ее оформление необходимо (опровержение есть на сайте Российской газеты). В Приказе №547, который регламентирует поступление в период пандемии, требования о подписи нет. Следовательно, электронная цифровая подпись не нужна.

Где можно получить электронную подпись?

Электронную подпись требуют далеко не все вузы. Нужна она или нет – вы сможете узнать на сайте заведения в разделе «Правила приема» – «Подача документов».

Подпись абитуриента что это

Электронная подпись надежно защищает всю переданную информацию

Для дистанционной подачи документов вам нужна квалифицированная электронная подпись. Такой вид подписи наделяет все переданные документы полной юридической силой, гарантирует защиту информации. Получить ее можно только в аккредитованных удостоверяющих центрах. Статус такого учреждения должен быть обязательно подтвержден государственным органом Минкомсвязи РФ. Полный перечень центров в вашем регионе и адреса в списке. Если учреждения в этом списке нет, то доверять ему не стоит.

Подпись абитуриента что это

Статус аккредитованного центра должен быть подтвержден Минкомсвязи РФ

Какие документы нужны для получения подписи?

Для получения электронной подписи вам нужно предоставить:

Если у вас нет на руках ИНН и СНИЛС, получите их в налоговой инспекции и пенсионном фонде по месту регистрации. Если в вашем регионе есть центры или офисы госуслуг, то эти документы можно получить в одном месте без привязки к регистрации.

Сколько стоит получить подпись?

Каждый аккредитованный центр самостоятельно устанавливает цену на электронно-цифровую подпись (ЭЦП). Средняя стоимость — 700 рублей за электронную и 2200 рублей на флеш-карте. Срок действия — 1 год. В любом случае получается дешевле, чем приезжать лично во все вузы.

Подпись абитуриента что это

Получить электронную подпись быстрее и дешевле, чем приехать в вуз лично

Как получить электронную подпись: пошаговая инструкция

Чтобы вы не запутались, приводим вам общий алгоритм действий:

В разных центрах алгоритм действий может незначительно отличаться. Уточняйте все условия на сайте или по телефону.

Электронную подпись делают не более трех суток, в большинстве центров можно ее получить за один день. Но только при условии, что вы предоставили все необходимые документы.

Источник

Зачем электронная подпись будущему студенту

Подпись абитуриента что это

Летом начинается горячая пора для абитуриентов. За короткое время произойдет много судьбоносных событий – ЕГЭ, выпускные балы, подача документов в выбранные вузы. Процесс поступления в учебное заведение можно упростить, если у абитуриента есть электронная подпись.

Выбор российских вузов велик и разнообразен, но одновременно поступать можно только в 5 из них. Само собой, каждый родитель старается помочь своему ребенку сделать правильный выбор и получить место в университете мечты. Обычно подготовка к поступлению начинается задолго до выпускных экзаменов, и летом напряжение достигает пика. Все необходимые бумаги собраны, получены результаты экзаменов, пора подавать документы.

Как подать заявление в вуз

Чаще всего приемные комиссии требуют личного присутствия при поступлении, также принимают документы по почте. С недавнего времени самый удобный для будущего студента вариант – подача заявления в вуз онлайн – предлагают не только московские и петербургские, но и региональные университеты и институты. Для такого способа поступления нужна квалифицированная электронная подпись (ЭП) и доступ в интернет.

Сайты учебных заведений обращают особое внимание на требования к ЭП: принимаются только изготовленные в сертифицированных удостоверяющих центрах и имеющие нужную степень защиты.

В данном случае абитуриенту потребуется электронная подпись для физических лиц, которую можно получить в срок от 1 суток.

В дальнейшем такая ЭП пригодится студенту для осуществления не менее важных задач:

Квалифицированная электронная подпись имеет юридическую силу и принимается в государственных учреждениях, банках и других организациях при заверении важных документов и совершении действий онлайн. В дальнейшем область использования этого цифрового идентификатора серьезно расширится, что позволит удаленно оформлять большинство официальных бумаг.

Источник

Электронная подпись для поступления в вуз

Подпись абитуриента что этоПодпись абитуриента что это

В 2020 году высшие учебные заведения принимают документы от абитуриентов в электронном режиме. Как подать документы и нужна ли электронная подпись, подробнее в статье.

Поступление в вуз в 2020 году

Минобрнауки опубликовал информацию о том, что с 20 июня 2020 года вузы открывают прием документов от абитуриентов в дистанционном режиме онлайн.

Особенности поступления регламентирует Приказ Минобрнауки РФ от 15.06.2020 N 726 «Об особенностях приёма на обучение по образовательным программам высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры, программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2020/21 учебный год».

Разработано несколько способов подачи документов в высшее учебное заведение:

Абитуриенты обязаны заполнить электронную форму заявления и приложить к нему необходимые документы.

Какой порядок подачи документов

По причине распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в 2020 году принято решение о подаче абитуриентами документов на поступление в дистанционном онлайн режиме.

Преобразовать документы в электронный вид можно двумя способами:

Последний способ разрешается не во всех вузах, поэтому необходимо уточнить данную информацию перед подачей. Обязательное условие – высокое качество изображения. Если видимость информации на документах будет плохой, высшее учебное заведение не примет их.

Даты поступления в вузы 2020

Высшие учебные заведения принимают документы в дистанционном режиме онлайн с 20 июня. Приём закрывается 18 августа, после чего проходит последняя волна сдачи вступительных экзаменов.

Обратите внимание на представленные ниже даты:

Имейте ввиду, что некоторые учебные заведения объявляют дополнительный набор по определенным специальностям в конце августа и в начале сентября.

Поступление в вуз через личный кабинет вуза

Чтобы поступить в высшее учебное заведение через личный кабинет, абитуриенту необходимо пройти следующие этапы:

Важно! У каждого вуза свои требования к такому поступлению, внимательно изучите информацию в личном кабинете.

Поступление в вуз через сайт Госуслуг

Преимущество сайта Госуслуг – это одновременная подача документов в дистанционном онлайн режиме сразу в несколько вузов (не больше пяти, по три направления в каждом). Именно поэтому многие абитуриенты отдают предпочтение данному способу.

К сайту Госуслуг подключены 54 университета. Прежде чем выбирать этот способ поступления, необходимо убедиться, что желаемое высшее учебное заведение входит в это число. В противном случае нужно обратиться к предыдущему способу подачи документов – через личный кабинет на сайте ВУЗа.

Как подать документы в вуз через Госуслуги

Чтобы подать документы в высшее учебное заведение через сайт Госуслуг, абитуриенту необходимо следовать представленной ниже инструкции:

Как создать учетную запись на сайте Госуслуг

Для поступления в высшее учебное заведение с помощью сайта Госуслуг существует обязательное условие. Абитуриент должен зарегистрироваться в Госуслугах и подтвердить свою учетную запись.

Если учетная запись не получит статус подтвержденной, подать заявку на поступление и воспользоваться другими услугами портала Госуслуги не получится.

Чтобы учетная запись стала подтвержденной, нужно зарегистрироваться на портале, ввести свои данные, а потом подтвердить личность одним из способов:

Какая электронная подпись подойдет для поступления в вуз

Чтобы подтвердить свою учетную запись на Госуслугах, подойдет любая квалифицированная электронная подпись.

Электронный документ, на котором стоит электронная квалифицированная подпись (КЭП), по значению приравнивается к бумажному варианту.

Подпись нужно оформить на абитуриента. Ничего страшного, если поступающему нет 18 лет — подпись можно получить с 14 лет. Нужно будет только согласие от родителей и стандартные документы для выпуска подписи.

Как получить электронную подпись абитуриенту

Для оформления электронной подписи нужны:

Для получения электронной подписи на поступление в вуз необходимо заполнить заявку на электронную подпись для физических лиц.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *