Подпись абитуриента что это простыми словами
Электронная подпись для поступления в ВУЗ
Есть бизнес-задача? У нас есть решение! Для получения бесплатной консультации звоните по телефону горячей линии:
8 800 333 91 03 или оставьте заявку.
С 2020 года для абитуриентов стало доступно еще большее количество ВУЗов. Ведь теперь будущие студенты могут подавать заявление на поступление дистанционно, с помощью электронной подписи. При этом, как и прежде, документы можно будет подать в пять ВУЗов на 2-10 специальностей (по усмотрению учебного заведения) по выбору.
Как работает дистанционное поступление в ВУЗ?
Абитуриент может подать документы двумя способами:
Для этого ему необходимо:
Пакет электронных документов для поступления:
Список документов может варьироваться в зависимости от требований конкретного учебного заведения, но базовый перечень выглядит так:
Документы должны быть оформлены в виде электронных скан-копий и заверены электронной подписью абитуриента. Оригиналы предоставляются в течение первого года обучения.
Электронная подпись для поступления в ВУЗ:
Для дистанционной подачи документов абитуриенту понадобится квалифицированная электронная подпись. Такой тип подписи обладает полной юридической силой и оформляется в аккредитованных удостоверяющих центрах. Оформляется ЭЦП на физическое лицо — т.е. на имя абитуриента.
Для оформления сертификата электронной подписи вы можете воспользоваться онлайн-сервисом ITCOM или оставить заявку по ссылке — в этом случае вам перезвонит менеджер УЦ. Для получения готовой ЭЦП будет необходимо посетить офис УЦ или точку выдачу для сверки личности.
Для чего ещё пригодится электронная подпись?
Не стоит забывать про личную ЭЦП и после поступления в ВУЗ. Вы можете пользоваться подписью для:
Стандартный срок действия электронной подписи составляет 12 месяцев.
Зачем электронная подпись будущему студенту
Летом начинается горячая пора для абитуриентов. За короткое время произойдет много судьбоносных событий – ЕГЭ, выпускные балы, подача документов в выбранные вузы. Процесс поступления в учебное заведение можно упростить, если у абитуриента есть электронная подпись.
Выбор российских вузов велик и разнообразен, но одновременно поступать можно только в 5 из них. Само собой, каждый родитель старается помочь своему ребенку сделать правильный выбор и получить место в университете мечты. Обычно подготовка к поступлению начинается задолго до выпускных экзаменов, и летом напряжение достигает пика. Все необходимые бумаги собраны, получены результаты экзаменов, пора подавать документы.
Как подать заявление в вуз
Чаще всего приемные комиссии требуют личного присутствия при поступлении, также принимают документы по почте. С недавнего времени самый удобный для будущего студента вариант – подача заявления в вуз онлайн – предлагают не только московские и петербургские, но и региональные университеты и институты. Для такого способа поступления нужна квалифицированная электронная подпись (ЭП) и доступ в интернет.
Сайты учебных заведений обращают особое внимание на требования к ЭП: принимаются только изготовленные в сертифицированных удостоверяющих центрах и имеющие нужную степень защиты.
В данном случае абитуриенту потребуется электронная подпись для физических лиц, которую можно получить в срок от 1 суток.
В дальнейшем такая ЭП пригодится студенту для осуществления не менее важных задач:
Квалифицированная электронная подпись имеет юридическую силу и принимается в государственных учреждениях, банках и других организациях при заверении важных документов и совершении действий онлайн. В дальнейшем область использования этого цифрового идентификатора серьезно расширится, что позволит удаленно оформлять большинство официальных бумаг.
Подача документов в вуз через интернет: электронная подпись для абитуриента
До недавнего времени из дистанционных способов подачи документов была доступна только отправка по почте, но уже несколько лет некоторые вузы России также принимают документы на поступление по интернету. Таким образом, сегодня можно выбрать один из трёх вариантов: сдать документы лично, отправить их по почте или передать в электронном виде.
Каждый вуз имеет право устанавливать свои правила и особенности приёма документов, некоторые возможности только вводятся в обращение и будут доступны абитуриентам уже в ближайшее время. В этой статье мы рассмотрим и сравним наиболее популярные и проверенные из существующих на сегодняшний способов подачи документов.
Таким образом, сегодня можно выбрать один из трёх вариантов: сдать документы лично, отправить их по почте или передать в электронном виде. Рассмотрим и сравним эти способы.
Личное присутствие при подаче документов
Традиционный способ оптимален для поступления в вузы своего города. Несовершеннолетние выпускники школ подают заявление и документы в присутствии родителей.
Преимущества
Недостатки
Отправка документов по почте
Дистанционные способы особенно удобны для поступления в иногородние учебные заведения — отправив документы по почте, можно сэкономить время и средства на дорогу и проживание, а дни, которые не понадобится проводить в пути, пригодятся будущему студенту для отдыха и подготовки к экзаменам.
Необходимый для подачи комплект документов можно уточнить на сайте выбранного учебного заведения. Копии документов вместе с заполненным заявлением отправляются заказным письмом или службой курьерской доставки.
Преимущества
Недостатки
Электронная подача документов
Министерство образования и науки Российской Федерации разрешает вузам принимать документы в электронном виде, но итоговое решение о такой возможности ежегодно принимается на уровне каждого вуза. За прошедшие несколько лет список высших учебных заведений, допускающих подачу документов по интернету, расширился.
Преимущества
Недостатки
Единственный недостаток электронной подачи документов в учебное заведение — ограниченное количество вариантов выбора. Не все высшие учебные заведения принимают документы в электронном виде.
Особенности подачи документов в электронной форме
Сравнение всех способов подачи документов наглядно показывает, что наиболее удобный и выгодный из них — через интернет. Перед тем как остановиться на нём, уточните, принимает ли выбранный вуз документы таким способом.
Если вуз даёт возможность подать документы через интернет, получите в аккредитованном удостоверяющем центре квалифицированную электронную подпись для физического лица и подготовьте документы по списку учебного заведения. Получить электронную подпись может любой гражданин старше 14 лет, поэтому возрастных ограничений для подачи документов таким способом нет.
Отправьте подписанные документы приёмной комиссии и ждите результата, вы получите его в ответном письме или найдёте на сайте учебного заведения.
Как получить электронную подпись
Чтобы получить электронную подпись в нашем удостоверяющем центре, оставьте заявку. С вами свяжется менеджер для уточнения деталей и вышлет на электронную почту счёт для оплаты и ссылку для регистрации в личном кабинете. Оплатите счёт, сгенерируйте в личном кабинете запрос на сертификат и подготовьте документы для получения сертификата.
Вас оповестят о готовности сертификата, после чего вам нужно будет прийти в один из офисов компании для подтверждения личности и получения сертификата и ключа проверки электронной подписи. Весь процесс от подачи заявки до получения электронной подписи займёт несколько дней и потребует одного визита в офис.
Как подписать документы электронной подписью
Как заполнять заявление на поступление и согласие на зачисление в вуз
Год от года меняются даты приема, но не ошибки, которые абитуриенты совершают при заполнении документов для поступления. Рассказываем о двух самых важных бумагах — заявлении на поступление и согласии на зачисление в вуз — и объясняем, как заполнить их так, чтобы потом не жалеть.
Заявление на поступление и согласие на зачисление — вот два документа, которые отделяют абитуриента от студенческого статуса:
Как заполнять заявление на поступление и согласие на зачисление в вуз
Как «заявить» о себе
Заявление на поступление показывает, какими направлениями интересуется абитуриент. В этом документе обязательно указывается вуз, направление подготовки, форма обучения и другие важные данные, которые мы еще упомянем.
Оформить заявление можно по-разному: каждый вуз самостоятельно формирует бланк. Вот, какие сведения вносятся в заявления независимо от того, какого именно выглядит форма:
Поставив подпись, абитуриент подтверждает, что он предоставляет подлинные сведения, направляет заявление не более чем в 5 вузов России, осведомлен о сроках предоставления оригиналов в случае зачисления, прочел правила апелляции по ДВИ и согласен на обработку персональных данных.
К заявлению нужно приложить: копию паспорта, копию аттестата или диплома, фотографию 3×4 (точный формат указывается на сайте вуза), медсправку по форме 086у, результаты ЕГЭ, дипломы, подтверждающие достижения, а также документы, подтверждающие льготы абитуриента.
В 2021 году заявление можно направить в приемную комиссию дистанционно — по почте, электронно или через сервис «Поступление в вуз онлайн» на Портале госуслуг. Возможно, у абитуриента будет возможность свериться с образцом заполненного заявления. Важно быть внимательным, а других проблем с заявлением возникнуть не должно.
Но бывают случаи, когда приемная комиссия специально дает абитуриенту некорректную информацию. Например, указывает, что он может подать 6-е заявление в российский вуз, если не будет претендовать на бюджетное место. Это не так — максимальное количество заявлений фиксировано и не зависит от формы обучения.
Кроме того, подавая заявление лично, стоит обращать пристальное внимание на каждое поле и галочку. Если член приемной комиссии пытается убедить абитуриента, что просьбу о предоставлении общежития можно заявить позднее, поддаваться не стоит. Количество требуемых мест определяется именно по заявлениям на прием.
Соглашаемся на поступление
Согласие на поступление закрепляет окончательное решение абитуриента поступать на одно из заявленных направлений конкретного вуза. Подать его можно как сразу, вместе с заявлением и документами, так и уже после окончания приема заявлений.
Есть один подвох: подписать согласие на поступление в один вуз за приемную кампанию можно только два раза. Тем не менее вузы часто не сообщают об этом ограничении и предлагают сразу оставить согласие на зачисление, «чтобы потом не ездить». Так вуз получает документы абитуриента фактически корректным, но, по сути, обманным путем.
Подать согласие на зачисление в вуз можно в любой удобный момент, когда абитуриент будет точно знать о том, что проходит на нужное ему направление, а не в вуз вообще. Так сохранится вторая попытка, которую можно будет использовать, если вдруг освободится бюджетное место на более предпочтительной специальности или программе обучения. В общем, лучше подождать!
Кстати, при отзыве согласия на зачисление приемная комиссия должна отдать оригиналы документов в течение двух часов после отзыва заявления или на следующий день утром.
Поступление в вуз и электронная подпись
В 2021 году университеты могут принимать документы на поступление дистанционно: через свои сайты или суперсервис портала Госуслуг. Как подать документы в вуз онлайн и понадобится ли абитуриентам электронная подпись, разобрали в статье.
Отправить документы на поступление в вуз в 2021 году можно несколькими способами. Их устанавливает Приказ Минобрнауки от 01.04.2021 №226 (п. 9):
При этом первые два способа — электронная подача документов — наиболее безопасны и удобны. А некоторые вузы полностью отказались от приема бумажных документов. Поэтому лучше уточнить в своем вузе, каким способом он принимает документы.
Поступление через личный кабинет вуза
На сайте большинства университетов есть личный кабинет, через который абитуриент может отправить документы на поступление. У каждого вуза свои требования к такому поступлению, но схема действий похожа:
В течение нескольких дней приемная комиссия рассмотрит заявление на поступление и внесет вас в списки поступающих. Чтобы вас зачислили, нужно позже отправить в личный кабинет скан заявления о согласии на зачисление.
Важное условие такого поступления — в течение года после зачисления нужно предоставить оригиналы документов в университет.
Поступление в вуз через Госуслуги
Другой способ подать документы через интернет — суперсервис на портале Госуслуг. Через него можно отправить документы в несколько вузов (не больше пяти по десять направлений в каждом), отследить свой рейтинг и зачислиться в один из вузов. Документы можно подавать только на бюджетные места очного обучения и только на бакалавриат и специалитет.
Сервис запустили в 2020 году и сперва подать документы через него можно было в 54 вуза. В 2021 году ожидается, что к суперсервису подключатся еще 137 вузов. Поэтому перед подачей документов проверьте, что ваш университет входит в их число.
Как подать документы в вуз через Госуслуги
На Госуслугах абитуриенту нужно пройти несколько шагов:
В первый год обучения нужно будет принести в университет оригиналы документов, сканы которых вы прикрепляли на Госуслугах.
Особенности регистрации на Госуслугах
Чтобы подать документы в вуз, нужна подтвержденная учетная запись на Госуслугах. Согласно инструкциям и техподдержке портала, только такой статус учетной записи позволит воспользоваться сервисом и другими услугами портала.
Чтобы учетная запись стала подтвержденной, нужно зарегистрироваться на портале, ввести свои данные, а потом подтвердить личность одним из способов:
Зарегистрироваться на Госуслугах и получить подтвержденную учетную запись лучше заранее — портал проверяет данные в течение нескольких дней. Во время проверки пользоваться услугами не получится.
Какая электронная подпись подойдет для поступления в вуз через Госуслуги
Чтобы подтвердить свою учетную запись на Госуслугах, подойдет любая квалифицированная электронная подпись. Например, базовая подпись для физических лиц.
Подпись нужно оформить на абитуриента. Ничего страшного, если поступающему нет 18 лет — подпись можно получить с 14 лет. Нужно будет только согласие от родителей и стандартные документы для выпуска подписи.
Как получить электронную подпись для абитуриента
Для оформления электронной подписи нужны:
Вы можете оформить подпись оффлайн: прийти в один из наших офисов, принести с собой документы и оплатить счет. Либо сделать то же самое онлайн: оставьте заявку на нашем сайте. После этого вам позвонит менеджер, выставит счет и откроет доступ в личный кабинет, куда вы сможете загрузить документы для выпуска подписи.
Ваши данные проверит удостоверяющий центр, на это уйдет один-два дня. После этого вам нужно прийти в наш офис с оригиналом паспорта, удостоверить личность и получить электронную подпись. Если нет возможности приехать в офис УЦ, вы можете заказать выезд курьера и получить подпись не выходя из дома.
Сколько стоит электронная подпись
Для подачи документов в вуз подходит электронная подпись для физических лиц — она стоит 1 400 руб. Летом для абитуриентов действует скидка 20%.
В эту сумму входит сертификат электронной подписи и лицензия на программу КриптоПро CSP, необходимую для работы подписи. А также автоматическая настройка рабочего места, сервис для подписания документов и круглосуточная техподдержка.