Поднимаясь по лестнице мне показалось что на площадке кто то есть
Задание 16 ЕГЭ 2022 по русскому языку
Практика по материалам открытого банка ФИПИ.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений
1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.
2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.
3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.
4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.
5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.
6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.
7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.
8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу
9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз
10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.
11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.
12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.
13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.
14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.
16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.
17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.
18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.
19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.
20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.
21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.
22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.
1) 1 2
2) 2 3 4
3) 13 4
4) 12
5) 24
6) 134
7) 13
8) 4 5
9) 15
10) 12 4 5
11) 13
12) 1 3
13) 135
14) 12 5
15) 2 3 4 5
16 15
17) 2 4
18) 125
19) 13 5
20) 25
21) 2 3
22) 12 45
Синтаксические нормы: ошибки в предложениях с однородными членами
Синтаксические нормы. Типичные случаи нарушения синтаксических норм
№ | Типичные случаи | Ошибка | Исправление ошибки |
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым | Музей-квартира М.А. Булгакова приобрела личные вещи писателя. | Музей-квартира М.А. Булгакова приобрёл личные вещи писателя. | |
Ошибка в приложении при указании на вид произведения его названия (употребляется в Им.п.) | В картине Сурикова «Боярыне Морозовой» отражён один из сюжетов истории раскола. | В картине Сурикова «Боярыня Морозова» отражён один из сюжетов истории раскола. | |
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогами благодаря, согласно, вопреки (сущ. употребляется в Дат. п.) | Согласно приказа директора завода введена новая должность. | Согласно приказу директора завода введена новая должность. | |
Ошибка в употреблении предлогов по приезде, по окончании, по завершении, по прибытии | По окончанию лекции у студентов была возможность задать вопросы преподавателю. | По окончании лекции у студентов была возможность задать вопросы преподавателю. | |
Ошибка в построении предложения с однородными членами | Дополнительный материал я не только брал из учебной литературы, но и из газет и журналов. | Дополнительный материал я брал не только из учебной литературы, но и из газет и журналов. | |
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом | Студенты помогали археологам, приехавшие из Москвы. | Студенты помогали археологам, приехавшим из Москвы. | |
Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом | Поднимаясь по лестнице, мне показалось, что на площадке кто-то есть. | Поднимаясь по лестнице, я подумал, что на площадке кто-то есть. | |
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым в сложноподчинённом предложении (СПП) | Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность. | Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечали её поэтичность и живописность. | |
Неуместное употребление указательного слова при построении СПП | Автор показывает то, как человек может посвятить жизнь просвещению народа. | Автор показывает, как человек может посвятить жизнь просвещению народа. | |
Неправильное построение предложения с косвенной речью | Президент фонда резко сказал оппонентам, что как вы можете не замечать падения нравственности в обществе. | Президент фонда в ответ на слова оппонента удивился тому, что можно не замечать падения нравственности в обществе. |
Синтаксические нормы: ошибки в предложениях с однородными членами
Синтаксические нормы: ошибки в предложениях с причастным оборотом
Синтаксические нормы. Типичные случаи нарушения синтаксических норм
Синтаксические нормы: ошибки в предложениях с однородными членами
№ | Причина ошибки | Ошибка | Исправление ошибки |
1 | Соединение в одном ряду видовых и родовых понятий | В вольере содержались обезьяны и шимпанзе. | В вольере содержались горилы и шимпанзе. |
2 | Соединение в одном ряду скрещивающихся понятий | По улице шли солдаты, мужчины и женщины. | По улице шли мужчины и женщины. |
3 | Соединение в одном ряду семантически несоединимых понятий | Шел дождь и два студента. | Шел дождь. Два студента торопились домой. |
4 | Соединение в одном ряду логически несоединимых понятий | Демонстранты шли с плакатами и радостными лицами. | Демонстранты шли со счастливыми и радостными лицами. |
5 | Смешение компонентов двойных союзов – создание неправильной пары | Побывали не только в Москве, а также в Санкт-Петербурге. | Правильно: . не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге. |
6 | Нарушение порядка слов в предложении с двойным союзом Примечание: каждая из частей двойного союза должна быть перед однородным членом | Мой отец хорошо знал повадки не только зверей, но и голоса птиц. | Мой отец хорошо знал не только повадки зверей, но и голоса птиц. |
7 | Пропуск предлога в падежных формах | Туристов можно встретить на улицах, площадях, скверах. | Правильно: . на улицах, площадях, в скверах. |
8 | Нарушение согласования в падеже членов однородного ряда и обобщающего слова | В форуме принимали участие представители различных стран: Англия, Франция, Бельгия. | Правильно: представители различных стран: Англии, Франции, Бельгии. |
9 | Употребление в качестве однородных компонентов различных элементов предложения. | Надо поощрять учеников, стремящихся к знаниям и которые активно участвуют в ходе урока. | …учеников, стремящихся к знаниям и активно участвующих… |
10 | Использование разных морфологических структур как однородных | Необходимо снижение себестоимости продукции и улучшать качество товаров. | Необходимо снижать себестоимость продукции и повышать качество товаров. |
11 | Использование полной и краткой форм прилагат. как однородных | Решение продуманное и объективно. | Решение продуманно и объективно. |
12 | Нарушение норм управления. Примечание: однородные члены требуют разных падежей управляемого слова | Необходимо знать, как разводить и ухаживать за кроликами. | Необходимо знать, как разводить кроликов и ухаживать за ними. |
13 | Несочетаемость одного из однородных членов с общим для них опорным словом в предложении | В ходе прений были внесены предложения и замечания. | В ходе прений были внесены предложения и сделаны замечания. |
Синтаксические нормы: ошибки в предложениях с причастным оборотом
№ | Причина ошибки | Ошибка | Исправление ошибки |
1 | Смешивается временное значение причастий | Выступающий с заключительным словом докладчик ответил на все вопросы. | Выступивший с заключительным словом докладчик ответил на все вопросы. |
2 | Выбор ошибочной формы причастий от глаголов сов вида (со значением будущ времени) | Люди, попытающиеся это сделать. | Люди, которые попытаются это сделать. |
3 | Неверно выбран вид причастия, неверно используются возвратные формы | Солевой раствор был необходим для дальнейших опытов, проводящихся в лаборатории. | Солевой раствор был необходим для дальнейших опытов, проводимых в лаборатории. |
4 | Употребление причастия без зависимых от него слов (неполнота выражения) | Направляемые молодые специалисты быстро осваиваются на местах. | Направляемые министерством молодые специалисты… (Кем? Куда? Зачем?) |
5 | Неверно выбран падеж причастия | Братья зашли к друзьям, пригласивших зайти к ним. | Правильно: …к (каким?) друзьям, пригласившим зайти к ним. |
6 | Причастный оборот может быть ошибочно согласован не с тем членом предложения | Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождем. | Правильно: земли (какой?) …испарениями земли, незадолго до вечера смоченной дождем. |
7 | «Отрыв» причастного оборота от определяемого слова | На станции не налажена работа по изъятию лиц из общественных мест, занимающихся бродяжничеством. | На станции не налажена работа по изъятию из общественных мест лиц, занимающихся бродяжничеством. |
8 | «Отрыв» определяемого слова от причастного оборота. Оно должно находиться или после причастного оборота, или перед ним | Приехавшие родственники из Сибири остановились у нас. | Приехавшие из Сибири родственники остановились у нас. или Родственники, приехавшие из Сибири, остановились у нас. |
9 | Предложения, в которых причастный оборот и определительное придаточное СПП являются однородными | Арестант тревожился о семье, взятой под надзор полицией и которую он оставил без средств к существованию. | Арестант тревожился о семье, взятой под надзор полицией и оставленной без средств к существованию. |
10 | Предложения, в которых причастный и деепричастный оборот являются однородными | Члены кооператива, строящие свой дом и желая въехать в новые квартиры как можно раньше, решили устраивать воскресники. | Члены кооператива, строящие свой дом и желающие въехать в новые квартиры как можно раньше, решили устраивать воскресники. |
Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 1233 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Найдите ошибку! Поднимаясь по лестнице, мне показалось, что на площадке кто-то есть.
Неправильно использован деепричастный оборот. Перефразируйте предложение. К примеру, когда я поднимался по лестнице, мне показалось, что на площадке кто-то есть.
Должно относится к сказуемому. Показалось в данном предложении выступает в роли подлежащего. Или я сказала очередную глупость.
Пожалуйста очень срочно. Ошибка в депричастном обороте.
Где то в районе ПОДНИМАЯСЬ ПО ЛЕСТНИЦЕ
Другие вопросы из категории
1. Чуть-чуть сыровато. 2.Как они хороши!.3. Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал.4. Как же снять это на фотопленку?
Читайте также
ССП) по возможности исправьте грам.ошибки в тексте
Осенние дожди, или я хочу рассказать вам как учила историю.
Хотите узнать до чего доводят уроки, друзья мои? Тогда приготовьтесь послушать забавную и поучительную историю.
Шел сильный осенний проливной дождь. День был наполнен унынием и страданием о солнце. Его как-будто не хватало для чего-то о чем мне хотелось рассказать серые облака, мокрый асфальт, плачущие лужицы и молоденькие деревца, которые метались из стороны в сторону под напором то веселого и игривого, а то сильного и сверепого ветра.
Мне же было не до этого меня ждали уроки а именно история великая всемирная и непобедимая.
Я минут семь постояв у окошка отправилась к домашнему центру знаний моему письменному столу где давно живут книги учебники ручки тетрадки и еще много всего полезногои интересного.
Села достала учебник и приготовилась к долгому страшному нашествию «татаровимонголов».
Учу. Хан Батый пришел они наступали мы отступали мы убегали онидогоняли потом все пропало стало серым и я очнулась точно не знаю где но мне показалось что на сером облаке. Из облаков выскакивали татаромонгольчики грозные со злыми лицами. Они знали что упав с высоты погибнут превратся в воду но очень боролись с ветром старались залить захватить все вокруг. Как я хотела им помешать где же помощь где же ты солнце?
Кажется я заснула за книгой а все таки жаль что мне не удалось им помешать.
1.Определите стиль речи 2.составьте схему предложений в первом абзаце 3.расскажите о правописании не с причастиями на примере предложений из текста 4.найдите в тексте обособленные обстоятельства и объясните постановку знаков препинания 5.выполните морфологический разбор слова по-звериному
просто ослеп от весеннего солнца.
3) В лесу и в поле душно.
4) И в беде человек крепнет.
5) Я не знаю, как лучше выразить свою мысль.
6) О море ночное, как ты прекрасно!
7) Посмотрите, ребята, что за красота вокруг!
8) Ему показалось, что за деревом кто-то стоит.
Все увидеть самому.
Жаль, что данные разведки
Не доложишь никому.
10) Так дивясь иль брови хмуря,
Созерцал во всей натуре
Тот порядок и уклад.
1.Дорога то вверх поднималась,то бежала вниз,и мне показалось,,что мы едем по волнистому морю.Я уснул.Когда проснулся,сани стояли возле дома с почтовым ящиком,лошадь была привязана к столбу и громко хрупала.
2.Пушки нагревались от выстрелов и тогда женщины приносили воду.дедушке Хосе хотелось пить.но воду пить было нельзя,потому что она была морская.Однажды воду им принесла девушка в республиканской форме.Она сказала по-русски Корабль на походе.В подвале три тысячи ребят.Вся надежда на вас,Антон Петрович.
где, когда?Зачем он пугал меня? У меня возникло ощущение что я когда-то видел это прежде. Скрипнув половицей, появился откуда-то одуревший от жары кот. Вдруг болото захлюпало у нас под ногами, и потом показались круглые мохвые кочки, которых я никогда не видел. Торопиться было некуда. Я находил его поведение несколько сранным.Там лес и дол видений полны. Мне сейчас некогда говорить об этом. Он никуда не хочет ехать: говорит, что много работы. Туда устремилась основная масса людей.Почему в заливе удары волн сокрушительнее, чем в море? Отчего пешеходы так неострожны?
Поднимаясь по лестнице мне показалось что на площадке кто то есть
Жизнь — это лестница. Длинная для одних и короткая для других. Для кого она построена из дерева и для кого посыпана мрамором. Следует проявлять осторожность, так как в некоторых местах на лестнице могут быть гвозди.
Иногда хотим поскорее подняться, но когда подходим к последним ступенькам, хочется сделать перерыв и вернуться.
Мы сталкиваемся со многими бедами. Кто-то из нас поднимается по лестнице, нас толкают, или мы толкаем, кто-то бросает нас или бросаем мы, но в конце концов мы все сожалеем…
… показать весь текст …
Пусть будет крепкой каждая ступенька той лестницы, по которой вы карабкаетесь к своей заоблачной мечте!
Иду по лестнице
Иду по лестнице, ведут ступени ввысь,
Уже видны ворота, пять шагов осталось.
Два Ангела мне шепчут, не споткнись,
До Врат дойти тебе простая малость.
Устала, ты немного отдохни, постой,
И не смотри назад Ами, пусть остаётся,
Всё, что когда-то было там тобой,
Всё, что ещё той женщиной зовётся.
А за Вратами будешь ты уже другой,
И вспомнишь Имя, что тобой зовётся.
Вернешься в Сад за Летою — рекой,
И Нить твоя уж больше не порвется.
Бегу по лестнице, я словно по судьбе,
По ней меня несут года — ступени.
Назад оглянешься, всё ведомо тебе,
Вперед посмотришь и дрожат колени.
Боишься где-то душу расплескать,
А вдруг назад покатишься опять…
Карьерная лестница исполняющего обязанности — временная стремянка.
На самый высокий пьедестал в жизни можно подняться только по лестнице правильного выбора
Доверие — основание и первая ступень лестницы к счастью.
Когда поднимаешься по лестнице, становишься на ступеньку. Но чтобы перейти к следующей, нужно оставить ту ступеньку, на которой стоишь.
Лифт к здоровью, счастью и успеху не работает. Вам придётся воспользоваться лестницей и пройти всё.
судьба дана
Лестница… простая лестница:
ступени вверх, час придёт и… вниз,
пОступи моей предвестница,
закона ритм… мой размах… эскиз…
БЕла полоса назначится,
когда дела я свершу сполна:
долгом неплательщик метится.
Судьба дана, как мерило… зла.
Мечты о небе, чтоб стали былью,
сплошь ищут люди,
чужие крылья,
увы, стремления, сии от лени,
на небо жизни, ведут ступени.
Поднимаясь по лестнице не сильно работай локтями, не расталкивай рядом идущих.
Всегда думал если будешь всех любить все будут любить тебя,
Но не тут то было, любить это как лестница, есть пройденные ступеньки которые тебя уже ненавидят, есть те на которых стоишь сейчас, и есть куда возможно когда-то заберешься.
Лестница диктует изменения, это и возраст и осознание себя и новые выученные правила, и всегда мысль — а может не стоит меняться? Не стоит подниматься? Ну её на фик эту лестницу?
От неё сплошные недоразумения, но потом понимаешь, что остановка это всегда окончательный финиш, а значит мы себе особо и не хозяева, лестница рулит.
Что такое слава? Лестница. Чем выше поднимаешься по ней, тем сильнее она шатается.
Агроиндэкс показывает рост за тонну гречки в розницу, к Новому году
Платить за килограмм придётся больше, а если купить сейчас то разницу можно пропить… логично, но не зацепило
По другому каналу дерутся на ножах и орут, победил тот кто вцепился в руку зубами, глаза бешенные, интересно, а он читал Конецкого.
опять не зацепило
Новости — в Белоруссии дерутся, просто что бы драться, бессмысленно и беспощадно, накопилось, причём никто не знает что именно накопилось, и зачем… не зацепило.
Тайша Абеляр, соратница Кастанеды предлагает расширить границы сознания и открыть новые миры, которые рядом.
То есть сбежать с тонущего корабля? И что там делать?
Не зацепило…
Много лестниц вокруг, но ни кто не поднимается, а прыгают
С одной лестницы на другую на том же уровне, потому что нет ни одной намазанной медом, и что бы сверху звенел колокольчик,
Мол тебе туда.
Да, что ни говори, а право выбора — самый верный и надёжный путь заблудиться))
Стояла лестница в саду, так тяжела и высока,
Что, вероятно, было в ней ступеней свыше сорока.
Хотя ступени все нужны и ни одной нельзя убрать,
Не хочет верхняя ступень себя с подругами ровнять.
— Я наверху, а вы внизу! — им говорит она, горда.-
Вам, нижним, жалким, до меня не дотянуться никогда!
Но люди лестницу в саду перевернули, и как на грех, —
Была ступенька наверху, а оказалась ниже всех.