Подкуп избирателей что это

Статья 8. Подкуп избирателей, участников референдума, осуществление благотворительной деятельности с нарушением закона

Статья 8. Подкуп избирателей, участников референдума, осуществление благотворительной деятельности с нарушением закона

Подкуп избирателей, участников референдума, осуществляемый юридическими лицами, прямо или косвенно участвующими в предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума (вручение в ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума избирателям, участникам референдума денежных средств, подарков и иных материальных ценностей, вознаграждение избирателей, осуществлявших организационную работу, в зависимости от итогов голосования, проведение льготной распродажи товаров, бесплатное распространение любых товаров, за исключением разрешенных законом, предоставление услуг безвозмездно или на льготных условиях, равно как и воздействие на избирателей, участников референдума обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг, в том числе по итогам голосования, и других материальных благ, предоставления услуг иначе чем на основе принимаемых в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами решений органов государственной власти и органов местного самоуправления), а также осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах

— влечет наложение штрафа в размере от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Ответственность за нарушения избирательного законодательства

За нарушения избирательного законодательства предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Статья 5.10. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах

Статья 5.11. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом

Если вашему несовершеннолетнему ребенку предлагают принять участие в предвыборной агитации, вы можете обратиться с заявлением в территориальный орган МВД России на районном уровне по месту жительства, территориальную избирательную комиссию или позвонить по телефону доверия УМВД России по Ярославской области (4852) 73-10-50.

Статья 5.12. Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах

Статья 5.14. Умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к выборам, референдуму

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 5.16. Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах

Статья 141. Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

а) соединенные с подкупом, обманом, принуждением, применением насилия либо с угрозой его применения;

б) совершенные лицом с использованием своего служебного положения;

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Источник

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 17.09.2016 N 71-АПГ16-8

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 сентября 2016 г. N 71-АПГ16-8

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Хаменкова В.Б.,

судей Корчашкиной Т.Е. и Горчаковой Е.В.

при секретаре Тимохине И.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Маковского И.В. об отмене регистрации кандидата в депутаты Калининградской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу N 9 Кураса К.Ю. по апелляционной жалобе Кураса К.Ю. на решение Калининградского областного суда от 8 сентября 2016 года, которым удовлетворено административное исковое заявление Маковского И.В.

постановлением Калининградской областной Думы от 16 июня 2016 года N 182 назначены выборы депутатов Калининградской областной Думы шестого созыва на 18 сентября 2016 года.

Решением избирательной комиссии Калининградской области от 12 мая 2016 года N 212/1176-6 на Калининград-Московскую территориальную избирательную комиссию возложены полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N 9 по выборам депутатов Калининградской областной Думы шестого созыва.

Решением Калининград-Московской территориальной избирательной комиссии от 4 августа 2016 года N 20/206-4 Курас К.Ю., выдвинутый региональным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Калининградской области, зарегистрирован кандидатом в депутаты Калининградской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу N 9.

Кроме того, как указал административный истец, Курас К.Ю. раздавал ценные подарки и в других школах, расположенных в границах одномандатного избирательного округа N 9, и обещал поощрение учащихся этих школ в будущем. Также в границах указанного избирательного округа за счет ООО » «, руководителем которого является супруга Кураса К.Ю., под видом осуществления благотворительной помощи некоммерческой организацией » » производилась установка детских площадок, в том числе и в период избирательной кампании.

Решением Калининградского областного суда от 8 сентября 2016 года административный иск Маковского И.В. удовлетворен. Отменена регистрация кандидата в депутаты Калининградской областной Думы шестого созыва Кураса К.Ю.

В апелляционной жалобе Курас К.Ю. просит отменить решение суда как постановленное при существенном нарушении норм материального и процессуального права.

Представители Калининград-Московской территориальной избирательной комиссии, Курас К.Ю. и Маковский И.В., надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили. На основании части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с требованиями действующего избирательного законодательства.

В соответствии с подпунктами «б» и «г» пункта 7 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях: использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов (подпункт «б»); установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией (подпункт «г»).

Пунктом 1 статьи 58 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ предусмотрено, что кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией.

Судом установлено, что Курас К.Ю. уведомил избирательную комиссию о своем выдвижении кандидатом в депутаты Калининградской областной Думы шестого созыва 9 июля 2016 года, в связи с чем, как правильно указал суд, в силу приведенной выше нормы ранее названной даты у него отсутствовала обязанность по созданию собственного избирательного фонда.

Учитывая, что факты вручения ценных подарков Курасом К.Ю. учащимся школ, на которые ссылался административный истец, имели место в феврале и мае 2016 года, то есть до указанной выше даты, а стоимость подарков, переданных в период избирательной кампании, не установлена, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для отмены регистрации кандидата Кураса К.Ю. в соответствии с подпунктом «б» пункта 7 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.

В то же время, удовлетворяя административное исковое заявление Маковского И.В., суд, оценив представленные по делу доказательства, установил наличие основания для отмены регистрации кандидата в депутаты Кураса К.Ю., предусмотренного подпунктом «г» пункта 7 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, согласно которому регистрация кандидата может быть отменена судом в случае установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией.

В силу пункта 2 статьи 56 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума и их уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума запрещается осуществлять подкуп избирателей, участников референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, участников референдума, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, участников референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, кампании референдума; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей, участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Вопреки утверждению в жалобе, суд применил названные законоположения с учетом разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 37 Постановления от 31 марта 2011 года N 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которым при решении вопроса о том, имел ли место подкуп избирателей, участников референдума, судам надлежит выяснять следующие обстоятельства:

подпадают ли совершенные действия под перечень действий, которые в соответствии с пунктом 2 статьи 56 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ могут расцениваться как подкуп избирателей, участников референдума, имея в виду, что указанный перечень не подлежит расширительному толкованию;

совершены ли действия в период избирательной кампании, кампании референдума;

относятся ли лица, осуществившие названные в пункте 2 статьи 56 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ действия, к кругу лиц, действия которых по подкупу избирателей, участников референдума влекут соответствующие неблагоприятные последствия для кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума. Подкуп избирателей, участников референдума лицами, указанными в пунктах 2 и 4 статьи 77 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, подразумевает совершение таких действий как непосредственно ими, так и другими лицами по их поручению или с их ведома.

Суд первой инстанции, проанализировав действия кандидата Кураса К.Ю., совершенные им от имени некоммерческой организации » » и выразившиеся во вручении подарков учащимся школ, родители которых являются избирателями одномандатного избирательного округа N 9, а также в установке детских и спортивных игровых площадок в пределах названного избирательного округа, с точки зрения их направленности на побуждение избирателей голосовать за данного кандидата, правомерно расценил их как подкуп избирателей в смысле, придаваемом этому понятию в пункте 2 статьи 56 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.

Вопреки изложенному в жалобе мнению, выводы суда мотивированы, подробно изложены в судебном постановлении, согласуются с требованиями избирательного законодательства, соответствуют обстоятельствам дела, подтверждаются доказательствами, оцененными судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, в том числе при отказе в удовлетворении ходатайств о вызове свидетеля Боброва В. и привлечении к участию в деле в качестве заинтересованного лица регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, которые привели или могли привести к принятию неправильного судебного акта, судом не допущено.

Доводы в жалобе Кураса К.Ю. о неправильном определении судом его процессуального статуса как административного ответчика, о незаконности участия в деле прокурора, давшего заключение по делу, не свидетельствуют о незаконности выводов суда.

Ссылки в апелляционной жалобе на несогласие с вынесенным Калининградским областным судом 14 сентября 2016 года определением об отказе в принятии дополнительного решения по его заявлению также не свидетельствуют о незаконности решения суда от 8 сентября 2016 года, указанное определение суда в силу положений статей 183, 185 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации может быть обжаловано в установленном данными нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации порядке.

Правовых оснований для отказа в удовлетворении административного иска в связи с истечением срока, в период которого допускается отмена регистрации кандидата, не имеется. Правила части 6 статьи 305 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, на которые имеется ссылка в жалобе, применяются в случае отмены судом апелляционной инстанции решения суда об отказе в отмене регистрации кандидата и принятия по делу нового решения об отмене регистрации кандидата. В рассматриваемом случае Судебная коллегия нового решения не принимает.

Доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании положений избирательного законодательства, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения суда не имеется.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Источник

Информация об административной и уголовной ответственности за нарушение избирательного законодательства

Информация об административной и уголовной ответственности за нарушение избирательного законодательства

09.09.2018 в единый день голосования на территории Самарской области состоятся дополнительный выборы Губернатора Самарской области, дополнительные выборы депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, а также выборы депутатов представительных органов муниципальных образований.

Административная ответственность за нарушение избирательного законодательства установлена главой 5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, отнесены в зависимости от состава дела об административном правонарушении должностных лица органов внутренних дел (полиции), члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, прокурор.

статья 5.10 (проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах);

статья 5.11 (проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом);

статья 5.12 (изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах);

статья 5.14 (умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к выборам, референдуму);

статья 5.15 (нарушение установленных законодательством о выборах и референдумах порядка и сроков уведомления избирательной комиссии о факте предоставления помещений и права на предоставление помещений для встреч с избирателями, участниками референдума);

статья 5.16 (подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах);

статья 5.22 (незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме).

За совершение административных правонарушений в сфере избирательного права и избирательного процесса виновные лица несут административную ответственность в виде штрафа, размер которого варьируется в зависимости от вида административного правонарушения.

Уголовная ответственность за нарушение избирательного законодательства установлена главой 19 УК РФ:

Статья 141 (воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий);

Статья 141.1(нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума);

Статья 142 (фальсификация избирательных документов, документов референдума);

Статья 142.1 (фальсификация итогов голосования);

Статья 142.2 (незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме).

В соответствии с частью второй статьи 151 УПК РФ предварительное расследование по указанным статьям УК РФ относится исключительно к компетенции следователей Следственного комитета Российской Федерации.

В предвыборный период, а также непосредственно в ходе проведения выборов могут совершаться и иные деяния, не подпадающие под признаки составов преступлений, предусмотренных статьями 141–142.2 УК РФ.

К числу таких деяний можно отнести, в частности, клевету (статья 128.1 УК РФ), умышленные уничтожение или повреждение имущества (статья 167 УК РФ), террористический акт (статья 205 УК РФ), публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма (статья 2052 УК), захват заложника (статья 206 УК РФ), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207 УК РФ), неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (статья 212.1 УК РФ), хулиганство (статья 213 УК РФ), вандализм (статья 214 УК РФ), публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (статья 280 УК РФ), публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации (статья 280.1 УК РФ), диверсию (статья 281 УК РФ), возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (статья 282 УК РФ), посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (статья 317 УК), применение насилия в отношении представителя власти (статья 318 УК РФ), оскорбление представителя власти (статья 319 УК РФ), изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков (статья 327 УК РФ), надругательство над Государственным гербом Российской Федерации или Государственным флагом Российской Федерации (статья 329 УК РФ), самоуправство (статья 330 УК РФ).

Необходимо учитывать, что при определенных обстоятельствах некоторые из перечисленных преступлений могут охватываться признаками, предусмотренными статьями 141–142.2 УК РФ, без дополнительной квалификации по иным нормам Особенной части УК РФ.

В предвыборный период и в день голосования могут быть организованы незаконные публичные акции в поддержку определенных кандидатов, политических партий либо против них, а также направленные на подрыв проведения выборов.

В указанных случаях в действиях виновных лиц могут быть усмотрены как признаки воспрепятствования осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий (статья 141 УК РФ), так и иных составов преступлений (например, клеветы (статья 128 1 УК РФ), публичных призывов к осуществлению террористической деятельности (статья 205.2 УК РФ), неоднократного нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (статья 212.1 УК РФ), публичных призывов к осуществлению экстремистской деятельности (статья 280 УК РФ), возбуждения ненависти либо вражды, а равно унижения человеческого достоинства (статья 282 УК РФ).

В случае усмотрения в деяниях лица признаков состава преступления, предусмотренного статьей 212.1 УК РФ, необходимо учитывать следующее.

Названной статьей УК РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это деяние совершено неоднократно.

Нарушение положений указанного Федерального закона является основанием привлечения лица к административной ответственности по статье 20.2 (Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования) КоАП РФ и при наличии соответствующих признаков – к уголовной ответственности по статье 212.1 УК РФ.

Согласно примечанию к статье 212.1 УК РФ нарушением установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, совершенным лицом неоднократно, признается нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.2 КоАП, более двух раз в течение ста восьмидесяти дней.

По буквальному смыслу положений статьи 212.1 УК РФ неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования образует состав преступления безотносительно к тому, какое именно из предусмотренных статьей 20.2 КоАП нарушений было совершено.

В то же время из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 2-П следует, что, если нарушение установленного порядка организации либо проведения публичного мероприятия лицом, ранее не менее трех раз в течение ста восьмидесяти дней привлекавшимся к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.2 КоАП, имело формальный характер и не повлекло за собой наступления или реальной угрозы наступления негативных последствий, такое нарушение не может рассматриваться как представляющее криминальную общественную опасность, а потому наступление уголовной ответственности за него, мотивированное одной лишь неоднократностью совершения, выходит за границы конституционно допустимого уголовно-правового ограничения прав и свобод человека и гражданина.

Следовательно, указанное нарушение не является само по себе достаточным основанием для привлечения к уголовной ответственности, которая может наступать только в случае, когда оно повлекло за собой причинение вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, иным конституционно охраняемым ценностям или содержало реальную угрозу причинения такового.

Наличие указанных последствий требует документирования в установленном порядке в целях возможного использования в дальнейшем для их оценки на предмет достаточности для возбуждения уголовного дела.

Отдельного внимания заслуживают случаи использования в ходе предвыборных компаний так называемой технологии «черного PR», под которой понимается совокупность незаконных и нечестных методов, способов и средств предвыборной борьбы, манипулирующих сознанием избирателей, нарушающих основные принципы избирательного права.

Деяния, совершаемые в ходе подобных кампаний, могут содержать признаки клеветы, в том числе ее квалифицированных видов, предусмотренных частями второй-пятой статьи 128.1 УК РФ (клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации; совершенная с использованием своего служебного положения; о том, что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, а равно клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера; соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления).

Объектом «черного PR» могут выступать также действующие государственные органы и их должностные лица. Вместе с тем необходимо учитывать, что в подобных случаях могут быть усмотрены признаки таких преступлений, как публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (статья 280 УК РФ), к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации (статья 280.1 УК РФ), возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (статья 282 УК РФ).

В целях воспрепятствования проведению выборов могут быть организованы беспорядки (в частности, в помещении для голосования), в том числе в целях массового проникновения в помещение для голосования граждан и совершения действий по вбрасыванию избирательных бюллетеней.

Подобные действия, как правило, охватываются признаками преступлений, предусмотренных статьями 141 и 142 УК РФ.

Следует отметить, что ДПД МВД России разработаны методические рекомендации «Правовые основы действий сотрудников полиции в период проведения предвыборных кампаний/мероприятий: административной-правовые, уголовно-правовые и уголовно-процессуальные аспекты», указанные методические рекомендации размещены в разделе «Правовое информирование» на официальном сайте ГУ МВД России по Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Также информация о номерах телефонов и адресах соответствующих территориальных и участковых избирательных комиссиях содержится на официальном сайте Избирательной комиссии Самарской области (далее – Комиссия) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: samara.izbirkom.ru, контактный телефон Комиссии – 8 (846) 337 95 08.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *