Подкаст что это простыми словами значит
Подкаст – что это такое?
В интернете нередко можно услышать слово «подкаст», но что оно означает, зачем нужен подкаст и как им пользоваться? В данной статье разберёмся, что такое подкаст и подкастинг, говоря простыми словами.
Для начала разберёмся с тем, что такое подкастинг. Podcasting образовано от двух слов – iPod (портативный медиапроигрыватель от компании Apple) и broadcasting (повсеместное вещание). Подкастинг – это процесс создания и распространения аудио- и видеофайлов в стиле радио- и телепередач соответственно в сети Интернет. Говоря простыми словами, подкастинг – это вещание в интернете. Сам продукт, который получается в результате подкастинга и называется подкастом. Подкасты делаются на определённую тему и, как правило, имеют периодичность издания, например, раз в неделю. Впервые термин был использован в 2004 году, тогда же появился и первый подкаст.
Говоря простыми словами, подкаст – это отдельный аудио- или видеофайл, либо серия таких файлов, публикуемых в интернете на определённом сайте с возможностью подписки. Важно понимать, что основа подкаста – это именно аудио, даже если он выложен в формате видео. Видеоряд может представлять из себя съёмку с одной камеры всех участников подкаста или даже не связанное с темой подкаста видео. Если подкаст идёт в прямом эфире, а видео демонстрирует участников, то это можно назвать стримом.
Человек, который занимается подкастингом называется подкастером. Он записывает свои подкасты и загружает их на подкаст-терминал, то есть сайт, который поддерживает загрузку, хранение и воспроизведение аудио- и видеофайлов, а также имеет функцию подписки на определённого подкастера.
Как происходит создание подкаста?
Заниматься подкастами не так уж и просто, так как нужно иметь хорошо поставленную речь, чётко излагать свои мысли и быть (или стать) известным медийным лицом, то есть набрать аудиторию для своих подкастов.
В 2020 году на основе идеи подкастов была реализована новая социальная сеть — Clubhouse. Подробнее о ней Вы можете прочитать здесь. До России она добралась только в феврале 2021 года, и уже завоевала… нет, не популярность, пока лишь спрос. Дело в том, что для регистрации в социальной сети нужен инвайт, то есть приглашение от другого, уже действующего пользователя. Помимо этого, на середину февраля приложение доступно только для iOS, а для Android находится в разработке.
Современные подкасты — что это такое и какая нам от них польза (10 фото)
Оказывается, что в мире наступила эра подкастов! Задумайтесь, порядка 800 тысяч подкастов озвучено на 100 языках. Одни люди говорят на разные темы, другие их слушают. На русскоязычном пространстве в 2019 году появилось огромное количество подкастов по самой разной тематике. Самое удивительное, что подкасты может создавать каждый — и известные всему миру актеры, журналисты, политики, и ваши знакомые из соседнего дома.
Неожиданный поворот, не так ли? Похоже, что пришло время разобраться, что же такое подкаст, подкастинг и подкастер. А главное — какая нам от этого нового веяния польза.
Что такое подкасты и зачем они нужны?
Подкастинг – это аудиотрансляция в интернете. В итоге получается аудиофайл, который называется подкаст. А люди, их создающие — подкастеры. Как правило, в интернете создаются серии подкастов, объединенные одной темой.
Этот термин ввел в обиход в 2004 году журналист из Великобритании Б. Хаммерсли. Изначально он предложил названия «аудиобилдинг», «партизанские СМИ» и «подкастинг». Теперь весь мир использует термин «подкастинг»!
Обычно подкаст длится 20-50 минут. Это объясняется тем, что именно столько времени занимает средняя поездка на работу или обратно, а в транспорте очень удобно слушать аудио.
Оказалось, что подкасты — это возможность получить новые знания и потратить минимум времени. А еще это хороший способ провести время. Подкасты отличаются от радио тем, что можно выбрать интересующую тему по запросу и в них нет рекламы.
Выяснить почему пользователи выбирают подкасты помогают подробные интервью с молодыми людьми. Вот некоторые из мнений иностранных поклонников подкастинга:
«Для меня важно, что я могу слушать подкаст и при этом заниматься другими делами. Например, готовить или тренироваться.» Сэм
Часто молодежь выбирает подкасты, потому что считает, что этот контент разнообразнее и интереснее, чем обычное радио. Подкастеры, как правило, ведут себя непринужденно и рассказывают истории более естественно.
«Когда я слушаю подкаст я сам выбираю передачи. А в радиотрансляциях это невозможно.» Марк
Вывод напрашивается сам: широкий выбор тем и нестандартный подход позволяют слушать подкасты, не отвлекаясь от занятий. Другими словами — «уши заняты, а руки свободны».
Кто слушает подкасты и почему они так популярны?
Статистика, собранная из разных стран, дает представление о том, по каким причинам люди прослушивают подкасты:
46% считают, что они позволяют им узнать новую информацию на интересующие их темы;
39% слушают, чтобы получать новые знания;
25% просто «убивают время»;
22% предпочитают их, чтобы послушать что-то вместо музыки.
Конечно, у разных возрастных групп причины могут отличаться. В нашей стране самая многочисленная аудитория — это люди в возрасте от 25 до 34 лет (37%). Популярность среди молодежи до 24 лет ниже (27%). А вот для людей в возрасте 35–44 лет аудиоблогинг кажется интересным только (18%). Интересно, что большими любителями подкастов считаются мужчины (55%).
Еще одна причина растущей популярности подкастов — это то, что слушать и обсуждать аудиоблоги становится модно и престижно. Первое место в обсуждениях занимают подкасты о спорте. Затем литература. Некоторые аналитики считают, что аудиокниги теряют аудиторию, которая уверенно перемещается в подкасты. На третьем месте — подкасты о музыке. Также к обсуждаемым темам относятся: психология, биология, история, экология, ЗОЖ и пр.
Какие бывают подкасты и как найти интересные темы?
Сегодня в интернете можно найти подкасты на самые разные темы.
Традиционно подкасты делятся на три вида:
образовательный,
развлекательный,
информационный (аналитический).
Самые популярные издания в интернете: Radio Record, радио «Маяк», Meduza*, Europa Plus и Arzamas уже имеют большую аудиторию.
Для примера: радиостанция «Маяк» занимает одну из верхних строчек в списке образовательных программ. Самые популярные из них:
«Хочу все знать»,
«Говорим правильно»,
«Русский мир. Истоки» и др.
Эта радиостанция предлагает подкасты, которые очень понятны и доступны. Не удивительно, что они так популярны.
В подкастах iTunes мы можем узнать о: путешествиях, музыке, литературе, фильмах. Отдельно стоит отметить подкасты, которые помогают изучать английский язык. Образование занимает первые 29 строк из 50. Аудиопередачи «iTunes шоу» длятся 15-50 минут. Каждую неделю здесь проводит трансляции русская служба ВВС по изучению английского языка.
Подкасты Arzamas позволяют слушать лекции специалистов по культуре.
Этому же направлению посвящена работа над подкастом «Blitz and Chips» на портале Look At Me. Здесь обсуждаются кинофильмы, музыка, а еще технологии, наука. Любые аспекты, которые могут влиять на жизнь человека.
Очень известное приложение «Кинопоиск» рассказывает о кинематографе, проводит встречи с популярными актерами, режиссерами и другими известными деятелями искусств.
В одной из бизнес-групп ФБ был задан вопрос: какие подкасты слушают её участники? Оказалось, что они отдали предпочтение:
«Бизнесу на миллиард» Сергея Лекторовича.
«Рунетологии» Максима Спиридонова.
Подкастам по маркетингу, инвестициям на бирже, бизнесу.
Выпускам «Арзамаса», которые и тут нашли своих поклонников.
Где и как слушать подкасты?
Нынче можно найти русскоязычные подкасты на десятках медиа площадок. Наиболее известные из них:
YouTube
SoundCloud
iTunes
Apple Podcasts.
Менее известные англоязычные ресурсы: ODEO, Singing Fish, Podcast Alley, Podcast News, Digital Podcast.
В последнее время и на российских сайтах стали активно появляться аккаунты подкастеров. Специализированной площадкой является PodFM, но сектор подкастинга растет и на Яндекс.Музыке. C 2018 года VK открыл для пользователей внутреннюю платформу, где можно размещать и прослушивать подкасты.
Чтобы прослушивать подкасты с телефона или планшета нужно воспользоваться приложением. Если вы обладатель Apple, то скорее всего у вас уже установлено приложение Подкасты. Если не найдете — скачайте и установите его из App Store.
Чтобы найти интересующую вас тему или автора — используйте иконки внизу дисплея. Когда страница будет найдена, вы увидите целый список выпусков. Для воспроизведения — коснитесь любого. Для оформления подписки — кликните «Подписаться».
Если вы решили сами стать подкастером, то сможете загрузить свой аудиофайл, коснувшись иконки iCloud в списке выпусков. Управляйте своими подписками из раздела «Мои подкасты». Пользователи Mac OS могут искать, слушать и подписываться на новые подкаст-ленты через iTunes.
Пользователям смартфонов на Android нужно найти в Play Market и установить один из подкаст-менеджеров:
Pocket Casts
Podcast & Radio Addict
CastBox
BeyondPod Podcast Manager
Podcast Addict, который практически не уступает своему «яблочному» собрату.
Ищите интересующие вас подкасты через меню поиска, подписывайтесь на них и слушайте для пользы или удовольствия.
Использование подкастинга для продвижения бизнеса
Использование соцсетей для продвижения бизнеса уже стало нашей реальностью. И использование подкастов вполне «вписывается» в эту схему. Конечно, если речь идет о медицине или туризме, это несложно представить.
Например, если речь идет о медицине — это профилактика заболеваний, мифы о самолечении, ЗОЖ и все, что волнует потенциальных пациентов. Благодатная тема и туризм. Главное — рассказчик и собеседник должны быть интересными.
Но даже такое визуальное направление, как салон красоты, можно сделать предметом подкаста. Темы самые неожиданные: начиная с «героических будней», маленьких секретов, и продолжая советами, как вести бизнес.
Ну и для тех, кто ведет обучение онлайн — просто поле непаханое. Видеоконтент — уже привычный формат и дает большой простор для обучения. Но и у обучающих подкастов большое будущее, ведь аудиоформат — наиболее мобильный и удобный. Пока что в этом направлении работает немного специалистов, но именно первопроходцы привлекают наибольшее количество подписчиков.
Известный бизнес-тренер Дженай Роуз, специалист по продвижению в соцсетях, ведет подкаст каждую неделю. Она считает, что подкаст позволяет присутствовать в мыслях человека длительное время. И рекомендует записывать и выкладывать подкасты для своей аудитории, как минимум один раз в неделю. А значит, инвестиции которые делают начинающие подкастеры, не останутся незамеченными.
Как создать подкаст и разместить его на медиа площадках
Создание подкаста на первый взгляд выглядит несложным: записал на смартфон свой разговор с другом или подругой на злободневную тему, выложил файл в Apple Podcasts или itunes — и вуаля! Но…
Ну как всегда существует это самое но! Когда ты уже морально готов стать подкастером, возникают вопросы:
Какая же та тема, которая позволит говорить не 1-2 выпуска, а хотя бы 20-50? Если эксперт в какой-то области может рассказать о полусотне подтем, то может быть не стоит искать дальше.
Кто тот друг или подруга, с которыми можно было бы на эту тему интересно и живо поговорить?
Кому будет интересно или полезно слушать ваши выпуски?
Кто и как уже создает подкасты на эту тему? Всегда стоит перенять опыт у более опытных коллег и конкурентов.
Если с темой удалось определиться быстро, то с названием всё может затянуться. Ведь название, с одной стороны, должно быть оригинальным, но с другой — лёгким для запоминания. При этом уже может существовать подкаст с аналогичным названием. Об этом «спросите» у гугла.
Помимо этого стоит заранее определиться с форматом. Как вы могли бы это организовать:
Разговор одного или двух-трех ведущих?
Ведущий интервьюирует разных гостей?
Авторский текст со звуковыми вставками?
А также есть смысл заранее запланировать частоту выпусков. Сколько времени вам потребуется на подготовку каждого следующего эпизода?
Кстати, о подготовке — стоит ли писать сценарий? Как минимум нужен сценарный план. Если вы повнимательнее прислушаетесь к популярным подкастам, то поймете, что все они следуют заранее продуманному и оговоренному сценарию. В начале всегда есть приветствие и сообщение темы выпуска. Часто ведущий кратко анонсирует самые интересные моменты. Это позволяет быстро захватить внимание слушателей.
Что касается аудио-оборудования для записи, то, для делающих первые шаги в этом деле, подойдут имеющиеся устройства. К примеру, телефонная гарнитура или диктофон, встроенный в телефон. Гораздо важнее грамотная и мелодичная речь и волнующая тема, а качество аудио для новичков не так критично.
Не менее важно найти и подготовить подходящее тихое помещение для записи подкаста. Многие ведущие проводят аудиовещание из дома, потому что мягкая мебель, ковры, шкафы и шторы снижают отражение голоса от твердых поверхностей. Тем не менее, после записи аудио нуждается в обработке.
На сегодняшний день все подкасты подвергаются монтажу, потому что к каждому, как минимум, приклеивается короткая заставка в начале. Она, как визуальный логотип, сразу же вводит слушателя в курс дела и создает атмосферу.
Для того, чтобы монтировать аудио существуют звуковые редакторы. Пожалуй самые популярные среди такого рода программ: Adobe Audition, SonyVegas, SoundForge. Впрочем, если вы только начинаете, то можно воспользоваться бесплатной Audacity, у неё понятный русскоязычный интерфейс и широкие возможности. И что приятно — немало видеоуроков по работе с ней.
Когда ваш MP3-файл будет обработан, его нужно загрузить на аудио хостинг. Среди которых бесплатные:
MPSound
Zaix.ru
SoundCloud
После загрузки вы получаете ссылку, которую можно размещать на Apple Podcasts, itunes, Simplecast, в Яндекс.Музыка, в ВК, и на другие медиа площадки для подкастов.
В заключение, отвечая на вопрос: «Подкаст — это что такое?», еще раз хочется подчеркнуть его главные преимущества перед радиопередачей:
можно слушать в любом месте и в любое время;
это бесплатно и минимум рекламы;
множество полезной информации со всего света;
возможность самому записывать аудиофайлы и расширять свой бизнес.
Все еще сомневаетесь? Тогда просто зайдите в приложение для подкастов и наберите в строке поиска тему, которая вам интересна! Слушайте и меняйте свое представление о подкастинге!
* Медуза признана судом России иноагентом
Подкасты: круче, чем просто радио
Содержание
Содержание
Современному человеку все время некогда. Некогда почитать книгу, некогда сходить на интересное мероприятие. Некогда, а хочется. Узнавать что-то новое, двигаться в своей профессии, тюнинговать личность, быть интересным собеседником, в конце концов.
Новый тип потребителя требует новых форматов вещания. Телевидение и радио в их привычном виде постепенно становятся анахронизмом. Людям нужна свобода, честность, доступность информации. Сейчас мы уже не готовы слушать популистов, когда можем достать экспертов. Именно это породило спрос на подкасты.
Что это
Подкастинг — это по сути аудиозаписи с контентом на ту или иную тему. Ближе всего к подкастам формат радиопередачи. У подкастов есть свои ведущие, название, периодичность выхода и тематика. Однако, в отличие от радио, подкаст можно скачать и послушать в любое время. Получается, как в песне Гришковца: «радио для меня одного».
Подкасты сейчас буквально на пике популярности и во многом благодаря удобству прослушивания и разнообразию тематик. Записи можно включить онлайн или скачать. В отличие от видео на Ютубе или посещения очных лекций, информацию можно получать в любом месте: когда вы скучаете в пробке, мчите на велосипеде, моете посуду или мотаете километры на беговой дорожке.
Другая важная особенность — подкасты не только развлекают, но и содержат образовательный контент. По сути, они стали пропагандой интеллектуального радио. С помощью подкастов мы можем восполнить пробелы в образовании, узнать, как делать бизнес, учить языки, вдохновляться примерами бизнесменов, ученых и людей искусства.
Кто придумал «партизанские СМИ»
Подкасты появились в эпоху iPod-бума, а именно в 2004 году, когда владельцы аудиоплееров полюбили RSS. Автором скрипта iPodder считается Адам Карри, известный своей работой на MTV.
Это первый популяризатор подкастинга — его шоу Daily Source Code обрело нешуточную известность. Вместе с тем стал востребованным и сам скрипт iPodder, с помощью которого пользователи скачивали подкасты на плеер при подключении устройства к компьютеру.
Популярность подкастов не прошла мимо Apple, и уже в 2005-м на iTunes появился целый раздел с подкастами. Так «партизанские СМИ», по меткому выражению британского журналиста Бена Хаммерсли, завоевали мир. К 2019 году насчитывается сотни миллионов слушателей подкастов.
Где найти подкасты
Теперь подкасты доступны на всех платформах и устройствах, причем многие — совершенно бесплатно. Так, с помощью приложения «Подкасты» на устройствах iOS вы можете подписаться на любые каналы и получать уведомления о выходе новых. На Androidвстроенного приложения нет, но скачать «Google Подкасты» не составит никакого труда.
В App Store и Google Play представлены и другие подкаст-клиенты на любой вкус. Они содержат различные выпуски аудиошоу, на самые интересные можно подписаться, как на каналы блогеров в YouTube. Такие приложения очень удобны, они присылают уведомления о выходе новых выпусков и позволяют автоматически скачивать контент.
Очень много поклонников у подкаст-менеджера Overcast. Он обладает всеми перечисленными функциями, но еще умеет пропускать паузы в разговорах. Мультиплатформенное приложение Pocket Casts помимо всего прочего увеличивает громкость голосов ведущих, уменьшая фоновый шум, и синхронизирует воспроизведение подкастов на всех ваших устройствах.
Если вам нравится настраивать приложения под себя, обратите внимание на Downcast — подкаст-клиент для iOS-устройств с огромным количеством функций, среди которых есть даже управление жестами и защита выбранных подкастов паролем. Ну, а любителям составлять плейлисты можно порекомендовать Podcast Republic для Android с функцией объединения интересных выпусков в индивидуальный список воспроизведения.
Предпочитаете слушать что-нибудь за компьютером? Социальная есть «ВКонтакте» предлагает целый раздел подкастов, есть они также на «Яндекс.Музыке».
С чего начать слушать?
Подборка одних самых популярных подкастов, с которых можно начать знакомство с темой.
Подкасты на русском языке
KuJi Podcast — это все обо всем. Ведущие не сковывают себя рамками одной темы, много шутят и приглашают интересных гостей. Идеально для расслабления после рабочего дня.
Подкаст-аудиоверсия переводных статей зарубежных СМИ на самые разные темы — от поэтики Аристотеля до пластиковой зависимости человечества.
Стать образованнее можно при помощи подкаста «КритМышь», где популяризатор знания Александр Головин обсуждает актуальные вопросы науки и лженауки.
Если вы хотите узнать, почему «Черный квадрат» черный, а современное искусство — такое, вам понравятся подкасты по истории культуры, философии и антропологии от Arzamas. Это крупный проект, для которого записывают лекции искусствоведы и историки.
О последних новостях с ближайших планет и проектах Илона Маска вам поведает подкаст The Big Beard Theory (Теория большой бороды).
Это авторская передача Бориса Гребенщикова о музыке, где он рассказывает о знаковых фигурах музыкального мира и новых именах. Там же можно послушать и оценить подборку БГ.
Самым популярным русскоязычным подкастом о бизнесе считается Websarafan — послушайте откровенные диалоги о самодисциплине, стартапах, инвесторах и начале собственного дела.
Лучший подкаст для тех, кто любит составлять списки к прочтению и, конечно же, читать. Представлен в формате интервью с писателями и специалистами в области литературы.
Серьезный, но очень интересный подкаст, где хирург-онколог рассказывает, как перенести рак, вылечиться и жить дальше.
Англоязычные подкасты
Собираетесь слушать что-нибудь интересное и одновременно прокачивать уровень владения английским? Попробуйте иностранные подкасты.
TED — это мировые образовательные конференции, где спикеры — современные мудрецы, высказывающие действительно интересные, оригинальные и полезные мысли обо всем на свете от науки до дизайна. Девиз TED: «Идеи, достойные распространения». Это очень вдохновляющие выступления, способные изменить мировоззрение.
Этот подкаст про английский для ежедневного общения. Слушайте интервью с носителями, узнавайте новые идиомы и фразы, которые необходимы для общения в англоязычной стране.
В выпусках How I Built This владельцы успешного бизнеса рассказывают, как они основали свое дело.
Пожалуй, одним из самых необычных подкастинг-проектов. Он посвящен интервью с… неодушевленными предметами. Фонарный столб, банка газировки и забытый воздушный шарик поведают вам перипетии своих нелегких судеб.
Затрудняетесь с выбором? Просто вбейте в поисковой строчке приложения для подкастов интересную тему. Наверняка найдется что-то интригующее. Удачного прослушивания!
Подкастинг — синтез интернет и радио
Введение
Что такое подкастинг? Говоря научным языком, подкастинг (от англ. podcasting — производное от слов iPod, популярного mp3-плеера от Apple и broadcasting, что означает широковещание) представляет из себя новый формат распространения аудио и видеоконтента через интернет. Технически подкастинг не представляет из себя ничего революционного — по сути, это простое внедрение мультимедиа-контента (аудио или видео) в rss-канал.
Но с точки зрения своих возможностей, подкастинг, по сути, является синтезом преимуществ интернета и радио (а иногда — телевидения) и уже сейчас видно, что в ближайшем будущем подкастинг окажет значительное влияние на нашу жизнь. Но, обо всем по порядку.
Чтобы показать эффективность новой возможности, давайте сначала рассмотрим способы, которыми каждый из наших читателей получает информацию. Каналы эти широко известны: если не брать в расчет межличностное общение, то остается, по большому счету телевидение, радио, печатные СМИ и интернет.
Последний занимает все более значительную долю, причем, вполне заслуженно: благодаря интернету у вас есть огромный выбор источников информации, среди которых вы можете выбрать подходящий как по тематике, так и по объему и получать информацию в любое время, когда у вас есть возможность оказаться рядом с компьютером — опоздать на интересующую вас статью практически невозможно.
Исходя из этого все большее число людей резко сокращает время просмотра телевизионных передач и отказывается от прослушивания радио, находясь дома или на работе.
Но стоит задуматься на секунду, как мы поймем, что очень большая часть нашей жизни проходит в дороге. Несколько часов каждый день мы вынуждены находится в автомобиле или в общественном транспорте, практически не имея возможностей рационально использовать это время.
Если вы заинтересованы в том, чтобы использовать это время для получения какой-либо информации, то вариантов, по большому счету, всего два: печатные СМИ и радио. Учитывая тот факт, что большую часть времени вы находитесь не в тихом и спокойном купе поезда, а в кипящем мегаполисе в час-пик, требующем немалой доли вашего внимания, чтение газеты или журнала едва ли можно считать подходящим занятием. Что же может предложить радио? Совсем немногое. Если вы за рулем, или пользуетесь наземным транспортом, то вы, по крайней мере, имеете возможность его слушать, а вот предпочитающие путешествовать в метро могут сразу забыть об этом информационном канале. Впрочем, остальным тоже не особенно повезло: из весьма ограниченного числа радиостанций вы в лучшем случае сможете узнать об основных событиях общероссийского масштаба, но никак не об особенностях новых чипсетов системных плат.
А теперь представьте, что вы, просыпаясь утром, берете свой mp3-плеер (или подключаете его к автомагнитоле) и в дороге слушаете все актуальные новости, опубликованные на вашем любимом сайте (например, iXBT.com), в формате радиопередачи. Эпизоды были скачаны и синхронизированы с плеером автоматически. Фантастика? Отнюдь. Эти возможности и дает нам подкастинг.
Итак, как вы уже поняли, подкастинг берет лучшее из двух широко известных способов передачи информации: интернета и радио. Вы получаете возможность подписываться на интересующие вас эпизоды (подкасты) и слушать их по требованию в любое удобное вам время и в любом месте.
«Подкастинг» — слово года
Слово «подкастинг» не только уже официально включено в Оксфордский словарь (New Oxford American Dictionary), но и получило награду как слово 2005 года. Erin McKean, главный редактор словаря, комментирует это событие следующим образом: «Это слово было включено в словарь в 2004 году, но мы не увидели, что его использует много людей. Очень многие были даже не знакомы с самой концепцией. Но в этом (2005) году ситуация кардинально изменилась. Слово присоединилось к популярности феномена iPod. [. ] Выбор слова года был крайне тяжелым. Не просто из-за огромного объема информации, с которым нам пришлось ознакомиться, от блогов до технических журналов и предложений по электронной почте, а потому что у каждого есть свое мнение на этот счет. Вы были бы удивлены, если бы узнали, как жестко борется каждый из редакторов за свой фаворит. Я удивлен, что никто не предложил мне взятки».
Немного цифр
Сложно сейчас назвать первого человека, который вставил аудиофайлы в rss-канал для свободного доступа. Интересней оказывается динамика популяризации нововведения, она просто поражает: 28 сентября 2004 года блоггер и колумнист Doc Searls стал отслеживать количество результатов, которое выдавала поисковая система Google на запрос слова podcast. В этот день их было 24. 30 сентября их стало 526, тремя днями позже — 2750. Это число удваивалось каждые несколько дней (!), пересекло отметку в 100 000 уже 18 октября. Годом позже этот показатель составил 100 000 000. Сегодня — 239 000 000.
Софт для подкастов
На данный момент программных решений для подкастинга представлено достаточно много. Особое внимание стоит уделить продукции компании Apple, так как она вовремя определила динамику роста и летом 2005 года представила новую версию своего популярного аудиоплеера iTunes 4.9, имеющую поддержку подкастов. Одновременно с этим был открыт соответствующий раздел в известном он-лайн магазине iTunes Music Store (см. первый скриншот).
Помимо простого и понятного интерфейса только через iTunes (как на платформе Mac, так и на PC), вы можете получить доступ к каталогу подкастов в iTunes Music Store, в котором на данный момент представлены более 3500 подкастов для свободного доступа (в отличие от музыкальных композиций, каждая из которых стоит 99 центов и приобрести которые можно лишь в ограниченном количестве стран). Основное большинство, конечно, на английском языке. Добавить подкаст, не представленный в каталоге, не составит никакого труда — достаточно просто перетащить нужную ссылку в программу.
Наиболее удобным аппаратным решением в случае использования iTunes станет, конечно же, плеер iPod: настройка его синхронизации с iTunes весьма проста. Поэтому, если вы планируете активно слушать подкасты, и выбираете новый mp3-плеер, то прочитайте наши статьи про плееры iPod nano и iPod Video, там вы сможете объективно оценить все плюсы и минусы этих моделей. Скачать же саму программу вы можете здесь.
Дабы не склонять наших читателей к определенному выбору, представим популярное альтернативное решение для PC и Mac — программу под названием Juice. Прежнее название — iPodder, было ликвидировано, дабы избежать штрафных санкций со стороны Apple за использование в названии программы слова iPod).
Программа довольно проста в использовании, имеет все необходимые настройки, возможность интеграции с программами-аудиопроигрывателями (поддерживаются iTunes, Windows Media Player и WinAmp). Кроме того, с ее помощью вы можете просматривать крупный каталог подкастов и подписываться на выбранные без использования браузера.
Радует тот факт, что, начиная с версии 2.1, есть русификация интерфейса. Juice совершенно бесплатен, скачать его можно здесь.
Не стоит также забывать, что многие RSS-агрегаторы поддерживают подкастинг (например, FeedDemon и FeedReader). Поэтому, если вы пользуетесь такой программой, загляните на сайт разработчика — вполне возможно, что вам достаточно будет установить новую версию приложения.
Каталоги подкастов
В России подкастинг стал развиваться совсем недавно — около года назад был открыт подкаст-терминал RussianPodcasting.ru, его основал теле- и радиоведущий Василий Стрельников. Проект постепенно набирает популярность и к сегодняшнему дню имеет довольно солидную коллекцию подкастов.
Также любителям не только смотреть, но и слушать, стоит обратить внимание на видеоподкаст от телекомпании НТВ (ссылка действительна только для плеера iTunes).
Профессиональных подкастов, специализирующихся на какой-то определенной тематике и регулярно освещающих ее, в России мало. Иностранные коллекции подкастов вы сможете найти на уже упомянутом Apple Music Store через программу iTunes, а также на сайтах Yahoo! Podcasts, Podcast.net, Podcast Alley.
Заключение
Возможно, некоторым читателям покажется тон этой статьи излишне оптимистичным. Смею вас уверить, что подкастинг — очень серьезное явление с очень короткой, но весьма насыщенной историей. Просто в России он делает первые шаги, а на западе воспринимается как полноправный канал передачи информации. Достаточно вспомнить, что он возник менее, чем два года назад и посмотреть на то, какие СМИ уже вещают в формате подкастинга: ABC, CNN, CBS, NBC, NPR, MTV, Discovery Channel, New York Times, Wall Street Journal, NewsWeek, MSNBC и многие другие. Сегодня день официального открытия подкаст-проекта iXBT.com.
Проект Podcast.iXBT.com
Сегодня мы открываем свой подкаст-проект по адресу podcast.ixbt.com, в котором будем освещать наиболее актуальные и интересные события дня. Вы можете выбрать наиболее удобный для себя вариант получения подкастов: скачать аудиофайл, прослушать его непосредственно в браузере через flash-плеер и подписаться на автоматическое получение новых подкастов. Кнопки «сохранить» и «слушать» расположены рядом с каждым подкастом, а ссылка на rss-поток расположена в правой колонке. Её (http://podcast.ixbt.com/rss.xml) вы и должны указать в специальной программе, rss-агрегаторе или просто перетащить в iTunes.
Задать все интересующие вас вопросы и оставить пожелания по работе вы можете в специальном форуме.