Подходит срок поверки газового счетчика что делать
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Памятка для потребителя Что надо знать о газовом счетчике? Установка, пломбировка и особенности работы прибора учета газа
Памятка для потребителя Что надо знать о газовом счетчике? Установка, пломбировка и особенности работы прибора учета газа
Газовый счетчик: в чем особенности?
Установка газового счетчика
Пуск системы газоснабжения вместе с размещенным в ней газовым счетчиком выполняется в следующей последовательности:
Во время продувки газопровода по газовому счетчику пройдет какое-то количество смеси природного газа и воздуха, поэтому показания уже не будут нулевыми. Чтобы Вам не пришлось платить за газ, прошедший через счетчик во время продувки, эти показания заносят в акт.
Если Вам потребуется переместить газовое оборудование или выполнить другие работы на газопроводе, требующие отключения газа, то вышеописанные мероприятия придется повторить в той же последовательности. Работы на действующем газопроводе и работы по пуску газа имеют право выполнять только специалисты службы эксплуатации, несущие ответственность, вплоть до уголовной, за безопасную эксплуатацию системы газоснабжения. К тому же, чтобы найти место утечки, требуется специальное оборудование, которое не имеется в стандартном наборе сантехника.
Газовые счетчики для промышленности в частных домах
При этом если счетчик устанавливается на улице, то рекомендуется устанавливать модель со встроенным термометром, показания которого будут корректировать оплату за потребленный газ в зависимости от температуры наружного воздуха. Для счетчиков, смонтированных в помещении, это не требуется, поскольку температура практически не меняется в течение года. В частных домах к потребителям всегда доходит газ низкого давления, поэтому корректировка показаний счетчика, исходя из давления, не требуется.
Пломбировка газового счетчика
Установленный газовый счетчик пломбируется во время пуска газа. Номер установленного счетчика заносится в акт. Поэтому замена газового счетчика возможна только с участием представителя газовой службы. В паспорте счетчика указывается дата последней, обычно заводской проверки, а также периодичность, с которой проверки должны выполнятся. Потребитель обязан следить за правильностью работы газового счетчика. Если представители газовой службы обнаружат, что счетчик перестал считать расход газа, то на владельца будет наложен штраф.
Проверка счетчиков газа. Когда, кем, за чей счет и на каких основаниях проводится?
Кто обязан доставить на проверку счетчик газа?
Пункт 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549 также указывает на то, что абонент обязан обеспечивать в установленные сроки предоставление прибора учета газа для проведения проверки (п. 21 «в» Правил).
Срок проверки счета газа считается с момента его изготовления
Где указан межповерочный интервал счетчика газа?
Межповерочный интервал счетчика указан в его техническом паспорте. Пригодность счетчика газа к применению подтверждается оттиском клейма, подписью поверителя и датой его проверки в паспорте прибора или свидетельстве установленного образца. Также в паспорте прибора указан межповерочный интервал (МПИ), т.е. тот период времени, начиная с даты проверки, в течение которого данный прибор годен к применению. По окончанию указанного интервала, счетчик должен быть подвергнут очередной проверке.
Газовый счетчик, после нескольких лет работы, может допускать погрешности и неправильно учитывать объем потребляемого абонентом газа, причем как в меньшую, так и в большую сторону.
Счетчики, не прошедшие проверку, не могут быть использованы
Согласно п. 25 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. №549, определение объема потребляемого газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при обязательном соблюдении условия: не наступил срок проведения очередной проверки, определяемый учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации.
Как оплачивать демонтаж и установку счетчика газа после его проверки?
Оплата монтажных (демонтажных) работа, услуг по доставке на проверку, а также услуг по проверке средства измерения возложены на владельца средств измерения.
Демонтаж приборов учета газа для проведения проверки осуществляется организацией, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования.
Как рассчитывается потребление газа, когда счетчик снят для проверки?
Что происходит со счетчиком газа после его проверки?
Результатом проверки является подтверждение пригодности средства измерений к применений) или признание средства измерений непригодным к применению.
Если средство измерений по результатам проверки признано пригодным к применению, то это подтверждается оттиском клейма и подписью поверителя в паспорте прибора или «Свидетельстве о проверке». Если дата очередной проверки не указана, то счетчик может применяться в течение указанного межповерочного интервала. Если средство измерений признано непригодным к применению, выписывается «Извещение о непригодности» и данный прибор учета не допускается к использованию.
Кто оплачивает пломбировку счетчика газа после его проверки?
Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения проверки или ремонта) оплачиваются абонентом, согласно прейскуранту.
С даты, указанной в Акте, расчет размера платы за газ производится по показаниям прибора учета расхода газа.
Основание для внеочередной проверки счетчика газа
Если при осмотре прибора учета обнаружены повреждения, либо нарушена пломбировка, либо отсутствует документ о проверке, либо есть обоснованные сомнения в правильности показаний или производился его ремонт, то счетчик полежит внеочередной проверке.
Санкции за отказ провести проверку счетчика газа
В случае отказа со стороны абонента своевременно предоставлять прибор учета для проведения проверки, расчет размера оплаты за газ будет производиться исходя из действующих нормативов потребления природного газа.
Через сколько нужно менять газовый счетчик
Для большинства владельцев домов с газоснабжением важно знать, на какой срок рассчитан газовый счетчик и когда его нужно менять. Именно собственник отвечает за состояние всего газового оборудования, использующегося в жилье. Если прибор не будет соответствовать требованиям, установленным законом ФЗ № 102, за газ придется заплатить по общему нормативу. Причем не только за текущий месяц — перерасчету подлежит сумма за предыдущие полгода, что очень затратно.
Избежать ненужных расходов можно, если следить за сроком службы прибора, своевременно его проверять, контролировать состояние и работоспособность устройства. Как правильно это делать, вы узнаете из этой статьи.
Срок службы, установленный производителем
У газового счетчика есть свой срок эксплуатации, который зависит от его типа, принципа действия и производителя. Со временем точность устройства снижается, счетчик начинает допускать погрешности, причем как в сторону уменьшения, так и увеличения расхода. Поэтому незадолго до окончания срока службы прибор необходимо заменить, даже если он соответствует установленным требованиям.
Эксплуатационный срок указывается компанией-изготовителем в техническом паспорте. В большинстве случаев он составляет 20 лет (для некоторых моделей — 12) и отсчитывается с момента производства изделия. Также здесь должна быть пометка о том, что устройство пригодно для проведения заявленных измерений.
Посмотрите видео, почему нужно следить за сроком годности газового оборудования.
Проверка счетчика
Приборы регулярно проверяют на функциональность, чтобы предупредить появление погрешностей в измерениях. В первый раз процедура выполняется производителем, о чем в техпаспорте ставят отметку. Если такой даты нет, а есть только месяц и год, то окончанием срока проверки считается последний день предшествующего месяца. Через сколько нужно менять газовый счетчик — решает производитель и указывает периодичность процедуры в техпаспорте. В зависимости от модели счетчик может проверяться раз в 4-12 лет.
Процедура выполняется местной газоснабжающей службой или аккредитованными организациями с разрешением на проведение подобных работ. За отслеживание сроков проверки отвечает потребитель:
Оплачивается процедура собственником жилья.
Пропускать дату проверки не рекомендуется — во время запланированного визита специалист газовой службы обязательно обнаружит нарушение. Штрафных санкций за несоблюдение сроков не предусмотрено. Но использование устройства с истекшей проверкой приравнивается к его отсутствию. Расход газа за последние 6 месяцев пересчитают и выставят новый счет с учетом потребления энергоносителя по нормативам, что обойдется дороже привычной оплаты по показаниям. Чтобы избежать дополнительных расходов, рекомендуем обращаться в газоснабжающую компанию до даты окончания срока проверки.
Замена неисправного прибора
Газовые счетчики редко, но ломаются. Происходит это из-за нарушения условий эксплуатации. Например, в случае применения модели с пропускной способностью ниже реальной, использовании устройства без фильтра, улавливающего пыль, или при повышенной влажности. Неисправности могут быть разными:
Такие изделия подлежат замене, независимо от того, какой срок эксплуатации газового счетчика установил производитель.Такие изделия подлежат замене, независимо от того, какой срок эксплуатации газового счетчика установил производитель.
При обнаружении проблемы хозяином он должен сразу оповестить о неисправности обслуживающую организацию. Любая поломка устраняется только газовой службой, самостоятельно разбирать прибор запрещено. Вызванный мастер осмотрит устройство, зафиксирует факт неисправности и заберет его на проверку. Расход газа будет рассчитываться по нормативным значениям с момента обнаружения неполадки и до установки нового оборудования.
Гораздо более серьезными последствиям грозит выявление поломки мастером во время планового осмотра счетчика. В этом случае газслужба может решить, что владелец намеренно не сообщил об явной неисправности и скрыл факт неправильной фиксации потребления газа, и ему придется оплачивать за энергоресурс по нормативу за последние полгода. Поэтому рекомендуем регулярно проверять оборудование на предмет возможных неисправностей и при их выявлении обращаться за заменой газового счетчика.
Сорванная пломба
Запрещено самостоятельно снимать пломбу со счетчика. При ее случайном повреждении, например, во время уборки, лучше сразу поставить обслуживающую организацию в известность. Мастера компании приедут в ближайшее время и на месте решат проблему.
В противном случае факт нарушения обнаружится во время планового осмотра, что чревато подозрениями со стороны службы в механической отмотке счетного механизма. В подобных ситуациях прибор незамедлительно снимают и отправляют на экспертизу, о чем составляется соответствующий акт. Все затраты по демонтажу и проверке устройства несет собственник жилья. Кроме того, владелец может быть привлечен к административной ответственности и получить немалый штраф за повреждение пломбы. Если по результатам экспертизы прибор будет признан непригодным к дальнейшей эксплуатации, придется приобрести новый счетчик.
Как заменить прибор учета
По истечении срока эксплуатации счетчика или подтверждения факта его поломки прибор меняют на новый. Предварительно приобретается само устройство. Желательно устанавливать счетчик, аналогичный предыдущему, или похожую модель от того же производителя. Если подобный прибор отсутствует на рынке, рекомендуем обратиться в газовую службу для подбора нового оборудования. Перед установкой изделие предварительно проверяется на исправность.
При необходимости замены счетчика требуется заблаговременно уведомить газоснабжающую организацию, которая пришлет контроллера для снятия показаний со старого прибора и проверки целостности его пломб.
Монтаж нового устройства выполняется организацией, с которой у собственника заключен договор. Если при этом требуются сварочные работы, они также выполняются сотрудниками компании и оплачиваются собственником. По окончании установки оборудование пломбируется сразу или в течение 5 рабочих дней.
Покупка нового счетчика и услуги по установке прибора возлагаются на владельца дома. Бесплатная замена возможна только для малоимущих, многодетных семей и ветеранов ВОВ.
Рекомендации
Для установки, проверки и замены газовых счетчиков лучше обращаться в местную газоснабжающую компанию. Так вы гарантированно не наткнетесь на мошенников, цель которых только получить от вас деньги. В последнее время появилось немало компаний, предлагающих услуги по установке приборов учета газа. Они развешивают объявления на подъездах, призывающие в короткий срок поменять газовый счетчик, раскладывают в почтовые ящики листовки с предложениями скидки. Не рекомендуем обращаться к подобным фирмам, и вот почему:
При выезде на место мастера официальной газоснабжающей компании обнаружат все эти нарушения. В результате вы потеряете те деньги, что заплатили мошенникам и продлите срок установки газового счетчика. Не соблазняйтесь скидками в объявлениях от сомнительных организаций, это может привести к большим расходам.
Лучше обратитесь в местную газслужбу (в Московской области — это будет компания «Мособлгаз») и избавьте себя от любых проблем, связанных с установкой газового оборудования. После подачи заявки на подключение прибора к вам приедет сотрудник инженерно-технического отдела, который проведет осмотр места монтажа на соответствие техническим условиям. Затем в назначенное время подъедет слесарь с комплектом счетчиков на выбор. Он установит выбранную модель, опломбирует и оформит акт выполненных работ, где укажет номер устройства, его исходные показания и следующую дату поверки. Оплачивать газ согласно тарифу можно буквально со следующего дня.
Споры с монополистом из-за неповеренного счетчика газа, или Когда своё слово скажет Верховный суд?
Есть в нашей жизни такие споры, которые затрагивают огромное число организаций и предпринимателей. К таким спорам, относятся и споры о безучетном потребление энергии, в том числе споры, вызванные во время не поверенным прибором учета. В данной статье я хотел бы остановиться только на «газовой» тематике.
Ситуация у моего клиента заключалось в следующем: 30 января 2019 года был составлен Акт, согласно которому выявлено, что газовые счетчики не прошли поверку.
После составленная данного Акта организация прошла поверку данных счетчиков, а именно 05.02.2019 года.
После прохождения поверки счетчиков был составлен Акт 14.02.2019 года о допуске к учету данных приборов учета.
Никаких замечаний и возражений относительно достоверности полученных с помощью спорного измерительного комплекса данных об объемах поставляемого газа со стороны газораспределительной организации не имелось.
Далее, газовая компания обращается с иском на сумму 1 050 736 рублей за период январь-февраль 2019 года, хотя в реальности компания потребила всего на сумму 75 464 рублей. Разница, что называется, впечатляет. Понятно, что не один клиент, понимая, что счётчик у него по сути один и тот же, не исправлен он не был, не может понять, откуда такая сумма. Ведь её нарисовали буквально из бумаги, все понимают, реально такие объемы не были потреблены, более того, всем известны и реальные объемы потребленного газа, так как счётчик никто не снимал.
При подготовке иска я обнаружил две противоложные судебные практики по данному вопросу.
Первый подход, который условно, можно назвать подходом здравого смысла основан на следующем:
При выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (п. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Исходя из толкования указанных норм права в отношении поверки презюмируется, что, пока не доказано иное, прошедшее поверку средство измерения является исправным и его показания подлежат применению при расчетах за поставленный ресурс.
Однако это не означает, что подобная презумпция не может быть опровергнута лицом, не исполнившим (несвоевременно исполнившим) обязанность по представлению средства измерения на поверку. Последствием неисполнения этой обязанности является возложение на указанное лицо (в данном случае ответчика) бремени доказывания исправности средства измерения и отсутствия вмешательства в его работу (целостность пломб и т.п.).
Результатом поверки является подтверждение пригодности средства измерений к применению или признание средства измерений непригодным к применению.
Если после выявления факта истечения межповерочного интервала Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний по результатам поверки подтвердило пригодность средств измерения общества к применению и достоверность передаваемых им сведений, что подтверждается отметками в технических паспортах, то, считается, что презумпция неисправности прибора учета опровергнута.
Такой подход можно найти в Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21.08.2019 N Ф06-50034/2019 по делу N А12-36609/2018, Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 28.02.2017 № Ф09-293/17 по делу №А60-9343/2016, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24.08.2016 № Ф09-7583/16 по делу № А76-12045/2015 (Определением Верховного Суда РФ от 09.12.2016 № 309-ЭС16-16075 отказано в передаче дела № А76-12045/2015), Постановлениее Арбитражного суда Уральского округа от 04.07.2016 № Ф09-7117/16 по делу № А76-16212/2015 (Определением Верховного Суда РФ от 27.10.2016 № 309-ЭС16-13725 отказано в передаче дела № А76-16212/2015).
Однако, мы судились в Арбитражном суде Тульской области, который ориентируется на противоложном подходе, который условно можно назвать формальным подходом.
Логика таких судов следующая и основана, как ни странно, на тех же самых нормах:
Ответственность за техническое состояние и поверку контрольно-измерительных приборов учета газа несут организации, которым приборы принадлежат (пункт 25 Правил поставки газа).
Таким образом, в силу прямого указания пункта 25 Правил поставки газа истец несет ответственность за техническое состояние и поверку своих контрольно-измерительных приборов, которые должны входить в измерительный комплекс узла учета газа.
В силу пункта 24 Правил поставки газа монтаж, эксплуатация и поверка контрольно-измерительных приборов производятся в порядке, устанавливаемом в соответствии с Законом об обеспечении единства измерений и действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 9 Закона об обеспечении единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.
Из системного толкования положений Закона об обеспечении единства измерений (пункты 2, 17 статьи 2, пункт 1 статьи 5 и статьи 9, пункт 1 статьи 13) следует, что использование средств измерения, срок поверки которых истек, не допускается, поскольку истечение срока поверки свидетельствует о недостоверности показаний средства измерения о количестве поставленного ресурса и фактически означает отсутствие прибора учета.
Такой подход, например, отражен в Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 30.09.2019 N Ф10-4039/2019 по делу N А64-9559/2018 (Определением Верховного Суда РФ от 30.01.2020 N 310-ЭС19-26270 отказано в передаче дела N А64-9559/2018 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления), Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 03.10.2017 N Ф10-3612/2017 по делу N А09-16262/2016, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.09.2018 N Ф01-4062/2018 по делу N А43-27238/2017.
При этом, как это часто бывает, Верховный суд РФ отказывает в передаче кассационных жалоб на судебные акты, с диаметрально противоположными подходами. Естественно, эти «отказные» определения нисколько не отражают реальной позиции высшей судебной инстанции. Между тем, таких споров в судах первой инстанции, довольно много (просто до окружных судов доходят единицы), и каждый областной суд ориентируется на свой округ. С точки зрения единства судебной практики, это нельзя признать правильным. Да, и чисто по человеческому, непонятно, почему организация в Тульской области должна платить в 50 раз больше, чем организация, например, в Челябинской области. Кроме того, наконец, подход первой группы мне представляется просто отвечающей логике. Ни одному предпринимателю невозможно объяснить, почему он должен платить в десятки раз больше за один и тот же потребленный объем газа при том, что счетчик в действительности исправлен.
Вопросы, возникающие при истечении срока поверки газового счётчика
В соответствии с п. 25 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008г. № 549, показания прибора учета газа с истекшим сроком поверки не могут быть применены для расчета оплаты за газ. Истечение срока поверки является основанием для определения объемов потребленного газа, исходя из нормативов потребления.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 г. «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» и дополнившем его Постановлением Правительства № 258 от 28.03.2012 года, утвердившим «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», рассчитанный по формулам норматив потребления природного газа на отопление представляет величину равную 1/12 годовой потребности, которая равными долями в течение года включается в расчет платы за коммунальную услугу по газоснабжению. В этой связи, независимо от того, существует ли потребление газа или отсутствует (оборудование отключено), плата за услугу по газоснабжению, предъявляемая в межотопительный период, определяется исходя из утвержденного среднемесячного норматива (на отопление в размере 7 м3 на 1 м2 отапливаемой площади). Нормативы потребления, утверждены постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 21.01.2011 г. № 1/3.
Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом.
Доставка газовых счётчиков на поверку, затраты на поверку, а также на ремонт счётчиков, их замену и возможные затраты на изменение внутридомовых газовых сетей в связи с заменой счётчика возложены на абонентов, поскольку они являются собственниками приборов учёта газа и несут бремя их содержания (ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Большие сроки выполнения работ по замене счетчиков вызвано многократным увеличением обращений жителей области по выполнению данного вида работ. В ряде филиалов данное увеличение составляет более чем в несколько десятков раз. При этом следует отметить, что те же самые работники филиалов выполняют и плановое техническое обслуживание и заявочный ремонт внутридомового газового оборудования, пуск объектов в связи с началом отопительного сезона, а также другие заявки от населения, связанные с эксплуатацией и строительством (реконструкции) объектов газоснабжения. При этом следует отметить, что первоочередным исполнением является выполнение аварийных и неаварийных заявок, связанных с эксплуатацией и ВДГО и распределительных сетей. Выполнение остальных заявок выполняется в порядке «живой очереди» в зависимости от их поступления. Показания не поверенного счетчика не могут быть применены для расчета оплаты за газ, поэтому и после подачи заявления расчет проводится по нормативу.
Согласно п. 2 ст. 12 Закона РФ № 102 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. В настоящее время поверку бытовых приборов учета газа на территории Липецкой области проводят 2 организации – ОАО «Липецкоблгаз» и ФБУ «Липецкий ЦСМ». Лаборатории ОАО «Липецкоблгаз» находятся: • Филиал «Бориногаз»: 398510, с. Боринское, ул. Космонавтов, д.51, тел.: 76-10-52; • Филиал «Елецгаз»: 399783, г. Елец, ул. Свердлова, д.117, тел.: (474-67) 2-07-61. Стоимость поверки бытового счетчика газа составляет 467 руб. 73коп. Лаборатории ФБУ \»Липецкий ЦСМ\» находятся • г. Липецк, ул. Гришина, 9а, тел. 43-25-12, 43 27-36 • г. Елец, ул. Барковского, д. 3, тел. (474-67) 2-21-68 Стоимость работ, осуществляемых филиалами Общества, связанных с заменой или поверкой счетчика определяются в каждом конкретном случае индивидуально с учетом объема работ на основании действующего Прейскуранта цен ОАО «Липецкоблгаз».
Деятельность по поверке средств измерений, в том числе и по поверке счетчиков газа прописана в метрологических правилах и ГОСТах. В частности в п. 2.12. ПР50.2.006-94 «Порядок проведения поверки средств измерений» указано: «место поверки выбирает пользователь средств измерений…», то есть владелец прибора учета может обратиться в любую организацию на территории Липецкой и других областей с вопросом поверки принадлежащего ему счетчика газа. П.3.16 тех же Правил по метрологии определяет, кто должен доставить средства измерения на поверку: «доставку средств измерений на поверку обеспечивают юридические и физические лица – владельцы средств измерений». При этом в предыдущие годы, оказанные услуги по доставке оборудования, теплообменников и счетчиков приводили к жалобам и разбирательствам, по причине предъявления претензий со стороны владельцев на то, что оборудование пришло в негодность в результате доставки их до места поверки или ремонта, в связи с этим Общество вынуждено было отказаться от этого.
До 2001 года, а также в последующие годы работы по установке счетчиков производились как по эскизам, так и сразработкой проектно-сметной документации. Необходимость разработки проектно-сметной документации определяется на момент определения места расположения счетчика и необходимости для его установки существенного переустройства системы газопотребления.
Разница в стоимости работ по замене счетчика и первичной установки прибора учета газа вызвана отличием объема выполняемой работы.
Вопросы проведения работ по техническому обслуживанию регламентированы Приказом Министерства регионального развития РФ от 26 июня 2009 № 239 «Об утверждении порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в РФ», который содержит минимальный объем работ по обслуживанию внутридомового газового оборудовании для обеспечения его исправного и работоспособного состояния (Приложение № 1 к Порядку). Согласно перечню работ (Приложение № 1 к договору на техническое обслуживание, заявочном ремонте и аварийно-диспетчерском обеспечении) при производстве работ по техническому обслуживанию ВДГО выполняется визуальная проверка целостности и соответствия нормативным требованиям (осмотр) газопроводов сети газопотребления, газоиспользующего оборудования и приборов учета газа. Таким образом, при выполнении работ по техническому обслуживанию ВДГО прибор учета газа осматривается на его целостность, то есть на отсутствие трещин и повреждений прибора, проверяются места его соединения с газопроводом на возможность утечки газа, а также работоспособность механизма прибора учета. Действующим законодательством Российской Федерации на газораспределительные организации, которой является ОАО «Липецкоблгаз», не возложена обязанность осуществлять контроль за сроками прохождения поверки приборов учета газа, установленные у потребителей. Информирование абонента о необходимости проведения поверки прибора учета газа как при выполнении работ по техническому обслуживанию, так и после его проведения в обязанности ОАО «Липецкоблгаз» не входит.