Подчеркните фразеологизмы что они обозначают подчеркните
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 16, с. 10
16. Диктант. Подчеркните фразеологизмы. Что они обозначают?
• Подчеркните орфограммы в корнях и в окончаниях слов Прочитайте записанное стихотворение с интонацией побуждения, призыва.
НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ
Не разр е шай ей спать в постел и
При свет е утренн е й зв ез ды,
Д е рж и л е нтяйку в ч ё рн о м тел е
И не сн и май с неё у з ды!
Коль дать ей вздума е ш ь побла ж ку,
Осв о б о ждая от р а бот,
О на последн ю ю рубашку
С тебя без жал о ст и сорвёт.
Фразеологизмы:
Толочь воду в ступе — проводить время в пустых разговорах.
Держи в чёрном теле — очень строго, сурово обращаться.
Не снимай узды — не давать отдыхать, работать без перерыва.
Дать поблажку — начать потакать.
Сорвать последнюю рубашку — разорять, доводить до нищеты.
Спишите предложения, найдите фразеологизмы и подчеркните. ГДЗ. Упр. 70, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Спишите предложения, найдите фразеологизмы и подчеркните их как члены предложения. Сделайте вывод об их грамматической функции в предложении. При затруднениях обращайтесь к фразеологическому словарю.
Выполните лексико-фразеологический разбор шести предложений (по выбору).
1. Один Бог разве мог сказать какой был характер М..нилова. Есть род людей, известных под именем: люди так себе ни то ни сё, ни в городе Б..гдан ни в селе Сел..- фан. (Н. Гоголь) 2. «Кирпич ни с того ни с сего, — внушительно перебил неизвес(?)ный, — никому и никогда на голову не свалит(?)ся». (М. Булгаков) 3. Светить всегда светить везде до дней последних донца светить — и никаких гвоздей! Вот лозунг мой — и солнца! (В. Маяковский) 4. Потерял б..ец кисет заискался, — нет и нет. Посмотрел (с)тоской вокруг: — Без кисета как без рук. (А. Твардовский) 5. Вот уж третий год заключил он как живу я без Дуни и как об ней ни слуху ни духу. Жива ли, нет ли, Бог её ведает. (А. Пушкин) 6. Марья Кириловна сидела как на иголках. (А. Пушкин) 7. Каштанка брос..лась (в)перёд потом назад ещё раз перебежала дорогу но столяр точно сквозь землю провалился. (А. Чехов) 8. На другой день, ни свет ни заря, Лиза уже проснулась. Весь дом ещё спал. (А. Пушкин) 9. [Лиза:] и Чацкий как бельмо в глазу; вишь, пок..зался ей он где(то) здесь (в)низу. (А. Грибоедов) 10. Помощник столоначальника жил на большую ногу: на лестнице светил фонарь, квартира была на втором этаже. (Н. Гоголь) 11. Испугался старик, взмолился: «Что ты, баба, белены объелась? Ни ступить, ни молвить не умеешь». (А. Пушкин) 12. «Зачем вечор так рано скрылись?» — был первый Оленькин вопрос. Все чувства в Ленском помутились, и молча он повесил нос. (А. Пушкин)
ГДЗ по русскому языку Герасименко параграф 24
122. Ознакомьтесь с материалами словарей. Сделайте вывод о происхождении данных фразеологизмов.
Значения фразеологизмов не связано со значением слов, которые в него входят
123. Найдите фразеологизм, который обозначает свойства и качества, присущие только человеку:
Душа нараспашку (с помощью остальных фразеологизмов можно охарактеризовать также неодушевленные предметы).
124. Найдите фразеологизм, который не обозначает свойств и качеств человека: белая ворона, ад кромешный, дни сочтены.
Ад кромешный — обозначает состояние среды, характеризует обстановку: «томительная сутолока, суматоха; непрерывные ссоры, шум, перебранка».
125. Назовите фразеологизм, не являющийся исконно русским по происхождению: делать нечего, ни то ни се, перейти Рубикон.
Перейти Рубикон — «совершить решительный поступок, сделать бесповоротный шаг (по названию реки, которую Юлий Цезарь перешел вопреки запрещению сената, начиная междоусобную войну, приведшую к установлению в Древнем Риме империи)» — отсылает к фактам древней истории, истории другого народа.
126. Спишите, вставляя пропущенные буквы, подчеркивая фразеологизмы с учетом их синтаксической роли: подлежащее, дополнение и т.д. Произведите синтаксический разбор последнего предложения.
127. Прочитайте. Выделите фразеологизмы и охарактеризуйте их, указав форму, значение, происхождение. Напишите изложение.
Подчеркните фразеологизмы, как члены предложения?
Подчеркните фразеологизмы, как члены предложения!
Не позволяй душе лениться
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в чёрном теле
И не снимай с неё узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвёт.
Письменно поставь к ним вопросы.
Прочитай?
Вставь карандашом на месте пропусков частицу не и нужные буквы.
* Найди и выпиши глаголы в неопределённой форме :
_ позволяй душе л_ниться, Чтоб воду в ступе _ толочь, Душа обязана трудиться И день и ноч_, и день и ноч_!
_ разрешай ей спать в постел_ При свет_ утренн_ зв_зды, Д_рж_ л_нтяйку в чёрн_ тел_ И _ снимай с неё узды.
Найди и выпиши глаголы в неопределенной форме?
Найди и выпиши глаголы в неопределенной форме.
Не позволяй душе лениться!
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды.
Прочитай вставь карандашом на месте пропусков частица не нужные буквы обозначь орфограммы Найди и выпиши глагол в неопределённой форме _ позволяй душе л_ниться Чтоб воду в ступе _ толочь душа обязана трудиться и день и ноч_ и день и ноч_ _ разрешай ей спать в постели При свет_ утренн_зв_зды д_рж_ л_нтяйку в черн_тел_ и _снимай с нее узды.
Напишите текст на тему : «Не позволяй душе лениться»?
Напишите текст на тему : «Не позволяй душе лениться».
Пожалуйста помогите написать сочинение на тему «душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь»?
Пожалуйста помогите написать сочинение на тему «душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь».
Помогите пж сделать?
Помогите пж сделать.
Задание : Выписать фразиологические обороты
Не позволяй душе ленится!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудится И день и ночь, и день и ночь!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней, в черном теле
И не снимай с нее узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
Заранее огромное спасибо!
Синтаксический разбор : Не позволяй душе лениться?
Синтаксический разбор : Не позволяй душе лениться!
Не позволяй душе лениться?
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
душа обязана трудиться
и день и ночь, и день и ночь!
Не разрешай ей спать в постели
при свете утренней звезды,
держи лентяйку в чёрном теле
и не снимай с неё узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
освобождая от работ,
она последнюю рубашку
с тебя без жалости сорвёт.
Где здесь фразеологизмы?
И что они обозначают?