Почти невозможно было представить себе что лишь

Проблема героизма по тексту Каверина «Почти невозможно было представить себе, что лишь неделю назад он защищал диссертацию на тему «Древнейшие сказания европейских народов» (ЕГЭ по русскому)

Без храбрости и подвигов советских солдат, которые проявляли героизм во время Великой Отечественной войны, Россия не смогла бы победить Фашистскую Германию. А что такое героизм и почему он важен на войне? Над этим вопросом задумывается Каверин, поднимая в тексте, данном для анализа, проблему проявления героизма.

Данный поступок является примером проявления истинного героизма ради счастливого будущего своей родины.

Оба примера — яркое свидетельство героизма и стойкости советских солдат в годы Великой Отечественной Войны.

Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Каверин считает, что героизм — это самоотверженность, самопожертвование в критической обстановке, мужество, способность к совершению подвига. И солдаты противостояли врагу, несмотря на ранение и отсутствие помощи.

Я согласна с позицией автора. Героизм – это действительно решительность, храбрость, способность к самопожертвованию ради спасения народа своей страны. Советские солдаты на войне совершали великие подвиги, чудеса героизма ради Родины, ради своей семьи. Такими героями были, например, и Кожедуб, и Маресьев, и Гастелло. Благодаря этим воинам и многим другим Россия победила немцев, и мы сейчас живем в мирном обществе.

Таким образом, героизм — важная составляющая, повлиявшая на победу в войне. Благодаря ему мир был спасён от фашизма.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение 15. Сборник ЕГЭ-2019

Почти невозможно было представить себе, что лишь неделю назад он защищал диссертацию на тему «Древнейшие сказания европейских народов». А теперь.

Мёртвое, взрытое снарядами поле лежало перед ним, земля, на которой был посеян и взошёл хлеб, а потом сгорел и был развеян по ветру вместе с пороховым дымом, земля, на которой было сделано всё, чтобы человек не мог на ней существовать.

Почти невозможно было представить себе, что лишь неделю назад он защищал диссертацию на тему «Древнейшие сказания европейских народов». А теперь.

Мёртвое, взрытое снарядами поле лежало перед ним, земля, на которой был посеян и взошёл хлеб, а потом сгорел и был развеян по ветру вместе с пороховым дымом, земля, на которой было сделано всё, чтобы человек не мог на ней существовать.

По одну сторону этого куска земли лежали, спрятавшись за глинистыми буграми, гитлеровцы, пришедшие в чужую, далёкую страну по приказу своего фюрера, уничтожающие, сжигающие всё на своем пути. Неподалёку от них, по эту сторону мёртвого ржаного поля, лежал только один — кандидат филологических наук младший лейтенант Лев Никольский.

Теперь он лежал, раненный в грудь навылет, и смотрел в небо, осеннее, но ясное, с редкими, освещёнными снизу облаками. Берёза вздрагивала от выстрелов, и жёлтые листья время от времени падали на раненого. 0дин лист упал Пете на лицо, но Петя не смахнул его, не пошевелился.

В одну из редких пауз тишины Никольский подполз к Пете и, смахнув лист, взял его за руку.

Ничего, — чуть слышно ответил Петя, — дышать трудно. Послушай. — он помолчал, потом стал с трудом вынимать из кармана гимнастёрки бумаги.

Тут мои стихи остались, пошли их вместе с письмом, ладно?

Должно быть, не больше пяти минут он провёл с Петей, а уж немцы, воспользовавшись тем, что пулемёт замолчал, намного продвинулись к траншее.

Никольский дал очередь, другую — они залегли. Потом снова стали приближаться, прячась между редкими пучками ржи, торчавшей в поле.

Плохо было то, что слева, метрах в двухстах от берёзы, стояло орудие.

Правда, оно стреляло не по траншее, а в глубину, туда, где на горизонте были видны тёмные, ещё дымящиеся развалины сгоревшей деревни. Но в любую минуту оно могло ударить и по траншее, которую защищало подразделение, состоящее из двенадцати убитых, одного серьёзно раненного и одного живого. Эх, подобраться бы к этому орудию! И тропка была — вот там, где за выходами взрытой бурой земли начиналось болотце с высокой травой. Но нечего было и думать! Он понимал, что немцы захватят траншею, едва только замолчит пулемёт.

Никольский прислушался, и в первый раз его сердце дрогнуло, и он крепко сжал зубы, глаза, всё лицо, чтобы справиться с невольным волнением. Петя читал стихи, он бредил, но голос был ясный, звонкий:

Есть улица в нашей столице,

Есть домик, и в домике том Ты пятую ночь в огневице Лежишь на одре роковом.

Петя читал, закрыв глаза, и каждое слово доносилось отчетливо и плавно. У него было потемневшее страшное лицо, когда, сунув в кружку с водой руку, он начал водить ею по лицу, по глазам. Потом вылил воду на голову и, тяжело опершись на Никольского, пополз к пулемёту.

Есть! Иди, — сказал он, схватившись за ручки пулемёта.

Пробираясь по тропке к болотцу, Никольский услышал звонкий Петин голос, читавший стихи между пулемётными очередями:

Не снятся ль тебе наши встречи На улице, в жуткий мороз,

Иль наши любовные речи И ласки, и ласки до слёз?

За стихи, которые Петя читал между пулемётными очередями!

За дымящиеся развалины сожжённой деревни! За ограбленных женщин и детей, бродящих по лесам без крова и пищи. За горе каждой семьи, за разлуку с близкими, за Аню с маленьким сыном, которых он, может быть, больше никогда не увидит.

(По В. А. Каверину*)
Вениамин Александрович Каверин (1902-1989) — русский советский писатель, драматург и сценарист, автор приключенческого романа «Два капитана».

Какую роль в годы войны играла поэзия? Этим вопросом задается автор текста Вениамин Каверин.

Отвечая на данный вопрос, автор рассказывает историю времен Великой Отечественной войны. Ее можно пересказать в двух словах: тринадцать бойцов отдали свои жизни, но не пропустили фашистов за указанный рубеж. А перед этим «…разведчик Петя Данилов, любимец всего полка, талантливый и умный парень, писавший стихи и читавший их вслух в самые горячие минуты боя…. лежал, раненный в грудь навылет, и смотрел в небо, осеннее, но ясное, с редкими, освещёнными снизу облаками». Сослуживец Никольский пообещал Пете послать его стихи домой. Петя понимал, что скоро умрет и поэтому, чтобы поддержать боевого товарища, стал вслух читать свои стихи, «голос был ясный, звонкий:

Есть улица в нашей столице,
Есть домик, и в домике том
Ты пятую ночь в огневице
Лежишь на одре роковом.

Это дало Никольскому силы и поддержку. «Пробираясь по тропке к болотцу, Никольский услышал звонкий Петин голос, читавший стихи между пулемётными очередями:

Не снятся ль тебе наши встречи
На улице, в жуткий мороз,
Иль наши любовные речи
И ласки, и ласки до слёз?

Позиция автора в данном тексте такова: поэзия поддерживала людей в годы войны, придавала им сил.

С таким мнением я совершенно согласна. Многие известные поэты такие, как Константин Симонов, Александр Твардовский, Давид Самойлов и многие, многие другие подарили свои стихи советским воинам и тем, кто ждал солдат с войны. Военная поэзия сама по себе и поэзия, положенная на музыку, спасала в самых безвыходных ситуациях. Сразу вспоминаются строки Давида Самойлова:

Как это было! Как совпало —
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось.

Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!

Стихотворные строки поддерживали бойцов, помогали переносить тяготы тыла. Поднимали они и с больничной койки раненых, помогали выздоравливать. Один только образ Василия Теркина, созданный Александром Твардовским, сделал невозможное: помог бойцам на передовой поверить в себя и в собственные силы, помог победить врага, сохранить несокрушимость и мощь армии.

Источник

Вариант 15

Почти невозможно было представить себе, что лишь неделю назад он защищал диссертацию на тему «Древнейшие сказания европейских народов». А теперь.

Мёртвое, взрытое снарядами поле лежало перед ним, земля, на которой был посеян и взошёл хлеб, а потом сгорел и был развеян по ветру вместе с пороховым дымом, земля, на которой было сделано всё, чтобы человек не мог на ней существовать.

Почти невозможно было представить себе что лишь
Почти невозможно было представить себе что лишь

Есть такое выражение: «Когда говорят пушки, музы молчат». Но это не так, музы иногда заглушают пушки! Поэзия войны – это одно из самых ярких явлений в нашей литературе. Стихи придавали воинам силы и поддерживали дух в самые страшные моменты схватки с врагом. Такую проблему поставил в своём тексте Вениамин Александрович Каверин.

Не снятся ль тебе наши встречи
На улице, в жуткий мороз,
Иль наши любовные речи…

Что даёт силы смертельно раненному парню, если не поэзия? Не месть ли это за отнятое счастье, оставшееся жить в стихотворных строчках?!

Автор уверен: поэзия способна дать бойцам невиданную силу, она поддерживает дух солдата лучше всяких приказов.

Удивительно воздействовала на солдат поэма Александра Трифоновича Твардовского «Василий Тёркин». Герой произведения стал настоящим любимцем для них. В этом образе отразилось всё лучшее, что было в характере каждого солдата: стойкость, храбрость. весёлость, решительность, самоотверженность, героизм и простота. Поэма была настоящей поддержкой на фронте: воины видели в Василии Тёркине пример того, как надо сражаться, жить на войне, любить свою Родину и ненавидеть фашистов, она объединяла народ в единое целое, живущее общими устремлениями, и это неразрывное единство придавало силу духа.

Поэзия – отражение жизни любящей души, поэтому она способна сделать человека несокрушимым в минуты страшной опасности. Когда живёт любовь в сердце, уходит страх смерти.

Источник

Почти невозможно было представить себе,что лишь неделю назад он защищал диссертацию на тему «Древнейшие сказания европейских народов» (По В.А.Каверину) (ЕГЭ по русскому)

Что такое героизм? Именно таким вопросом задается автор текста.

Исследуя этот вопрос, Каверин затрагивает тему Великой Отечественной войны.Тринадцать человек отважно защищали родной кусок земли, не давая гитлеровцам пробраться дальше. К сожалению, одиннадцать из них погибли, а двенадцатый-разведчик Петя Данилов- держался из последних сил. Единственный кто уцелел-Лев Никольский. Автор акцентирует внимание читателя на том, что этот молодой человек является кандидатом филологических наук, и «лишь неделю назад он защищал диссертацию.А теперь Никольский, в первую очередь, солдат, защитник, который в одиночку отстреливается, пытаясь не пропустить фашистов дальше. Он даже не допускает мысли о том,чтобы сдаться в плен.

А в конце и вовсе взрывает орудие, унося с собой жизни двадцати немцев.Таким образом, Лев Никольский является истинным примером героизма.

Я полностью согласна с автором. Героизм-мужество, решительность,способность жертвовать собой. В каждом из нас есть эти качества,но не у всех они проявляются. Просто кто-то оказывается слабее духом или трусливее, а кто-то,наоборот. Именно благодаря таким людям,готовым идти на жертву ради других людей, достигается победа.

А сочинение свое хотелось бы закончить словами Германа Мевилла: «Истинное геройство заключено не в руках, а в сердце и в голове.»

Содержание сочинения

К1. Верно сформулирована проблема текста: Что такое героизм? (1 из 1)

К2. Приведены два примера (поступки Льва Никольского и Пети Данилова), однако отсутствуют пояснения к ним. Экзаменуемый просто пересказывает текст. Не указана связь между примерами. (2 из 5)

К3. Позиция автора отражена верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, привёл собственные размышления, однако обоснование своей точки зрения отсутствует. (0 из 1)

Речевое оформление

К5. В работе нарушена последовательность изложения, некоторые пункты плана пропущены, абзацы плохо связаны между собой. (0 из 2)

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли. (1 из 2)

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3):

Единственный кто уцелел-Лев Никольский.

« лишь неделю назад он защищал диссертацию

он был « талантливый и умный парень, писавший стихи

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2):

Именно таким вопросом задается автор текста. Исследуя этот вопрос

он был «талантливый и умный парень, писавший стихи. Петя был смертельно ранен и едва ли мог передвигаться.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый не полностью раскрыл тему, структура сочинения прослеживается нечетко, отсутствует вывод. Автор допустил большое количество ошибок и опечаток. Этот материал не рекомендуется использовать при подготовке к ЕГЭ.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Защита Родины в годы войны по тексту В. А. Каверина вариант 15 «Почти невозможно было представить себе, что лишь неделю назад он защищал диссертацию. » (ЕГЭ по русскому)

Автор, рассуждая над вопросом, говорит о том, что во времена Великой Отечественной войны наши солдаты, рискуя жизнью, смело защищали свою Родину. Лев Никольский, младший лейтенант, несмотря на всю безысходность ситуации «не считал себя побеждённым». Окружённый немцами он продолжал вести бой. Так читатель понимает, что продолжать противостоять врагу и не сдаваться – это настоящий подвиг.

Писатель обращает наше внимание на Петю Данилова, разведчика и талантливого писателя.

Он, серьёзно раненный, и не думал покидать поле боя или сдаваться в плен. Собрав последние силы, прикрывая товарища, палил по гитлеровцам из пулемёта, тем самым дал Льву Никольскому подобраться к орудию и выполнить своё задание. Действительно, всё это указывает на подвиг советских солдат.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, в чём проявлялся героизм наших солдат.

По мнению автора, защитники Родины, забыв о своих интересах, самозабвенно боролись против агрессора. Их поступки и действия подарили нам Великую победу.

Мысли писателя мне импонируют, сложно представить, что было бы с нами, если бы не действия советских солдат. Читая текст, я вспоминаю поэму Александра Трифоновича Твардовского «Василий Тёркин». Герой произведения стал собирательным образом героизма наших солдат. Такие качества как стойкость, мужество, находчивость всё это был свойственно защитникам Родины.

Таким образом, невозможно переоценить подвиг советского солдата в годы войны. Люди, рискуя жизнью, отдали свою свободу, и мы должны быть бесконечно благодарны им за это.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *