Почтение и почет в чем разница

Словари

Глубокое уважение, почтение, проявляемое по отношению к кому-либо, чему-либо обществом, окружающими людьми.

ПОЧЁТ, почёта, мн. нет, муж. Глубокое уважение, почтение, проявляемое обществом, средой по отношению к кому-чему-нибудь. Встретить кого-нибудь с почетом. Пользоваться почетом. Окружить кого-нибудь почетом. «По заслуге и почет.» погов. Быть в почете у кого-нибудь (пользоваться чьим-нибудь почетом, уважением). Ученые у нас в почете. Орден «Знак почета».

Чувство уважения, почитания, оказываемых кому-л. обществом, окружающими людьми;

Оказать почет юбиляру.

Уважение, оказываемое кому-л. обществом, окружающими людьми.

По реям судов расставлены были матросы в парадной форме, как знак высшего почета виновникам блестящей победы. Сергеев-Ценский, Синопский бой.

У древних персов собаки окружались величайшим почетом, ибо считалось, что в них помещаются человеческие души после смерти. З. Соколова, Культ животных в религиях.

(не) пользоваться популярностью.

Зайти в почёт. Кар. Стать уважаемым. СРГК 2, 126.

почёт, почёты, почёта, почётов, почёту, почётам, почётом, почётами, почёте, почётах

— Уважение, «пригвождаемое» к специальной доске.

— Честь и слава герою.

— Каким уважением окружают?

— Молодым везде у нас дорога, а что старикам?

— Уважение к старости.

ПОЧЕТ, почетный и пр. см. почитать.

сущ., кол-во синонимов: 6

почитание, поклонение, честь; почести, ореол, уважение. Ant. презрение, неуважение, поругание

ПОЧЕТНЫЙ, высокий, святой

ПОЧТЕННЫЙ, солидный, ирон. респектабельный

Syn: почитание, поклонение, честь

Ant: презрение, неуважение, поругание

почесть (оказывать, отдавать, воздавать почести).

честь (это для нас большая #). в чести.

выпадает честь кому что делать.

допустить к алтарю.

Разг. Высок. Приветствие при встрече.

нареч, кол-во синонимов: 3

здравствуйте, здравствуй, мое почтение

Что-л., в своем официальном назв. имеющее эпитет «почетный» (орден, грамота, льгота и т. п.).

Для чернобыльцев на кладбище почётки дали (бесплатное место для захоронения).

Толстая, дебелая женщина.

сущ., кол-во синонимов: 3

сущ., кол-во синонимов: 3

1. С уважением, с почётом.

Оценка какой-либо ситуации, чьих-либо действий как делающих честь кому-либо, приносящих почет.

Почетно проводить на пенсию.

нареч, кол-во синонимов: 7

Почетно, да уши мерзнут (зимою без шапки стоя).

В настоящее время орден Почетного Легиона вручается за 20 лет беспорочной службы, а также нередко за выдающиеся заслуги в области культуры (практически все известные французские артисты получают эту награду). Отличившимся на поле брани легионерам вручается также Военный крест. Орденом Почетного Легиона награждают и иностранцев, особенно известных деятелей культуры.

Знак ордена Почетного Легиона менялся в соответствии с историческими обстоятельствами. Первая орденская звезда была украшена короной, обрамленной дубовыми и лавровыми листьями, и профилем Наполеона. Во времена Реставрации (см. РЕСТАВРАЦИЯ (во Франции)) Наполеона сменил Генрих IV (см. ГЕНРИХ IV Бурбон), а на реверсе появились королевские лилии. Наполеон III (см. НАПОЛЕОН III) заменил королей женской головкой, символизирующей Республику (так называемая Марианна), которая и остается на знаках в настоящее время.

присвоить почётное звание => обладание, каузация

сущ., кол-во синонимов: 1

Источник

Разница между почитанием и почтением

Содержание:

Что означает почитание?

Следующие предложения помогут вам понять значение и использование этого существительного.

Что означает благоговение?

Следующие предложения помогут вам более четко понять значение и использование этого слова.

Слово благоговение также используется как титул или форма обращения к члену духовенства.

В чем разница между почитанием и почтением?

Почитание против благоговения

Почитание можно определить как «уважение или трепет, вызванный достоинством, мудростью, преданностью или талантом человека».Почтение можно просто определить как «большое уважение и восхищение чем-то или кем-то». СтепеньПочитание подразумевает высокую степень уважения и почтения.Благоговение не означает высокой степени уважения как почитания.КонтекстСлово почитание часто используется в контексте религии.Слово благоговение используется в общем контексте.Объект почитания или почитанияПочитание обычно ощущается словами божества или великого человека.Почтение может ощущаться по отношению к человеку, качеству, предмету и т. Д.

Два слова «почитание» и «благоговение» означают глубокое уважение, трепет и восхищение. Разница между почитанием и почтением проистекает из степени уважения, а также их контекстного использования. Почитание подразумевает более высокую степень уважения и трепета по сравнению с почтением и, следовательно, используется в отношении религии.

Скачать PDF-версию «Почитание против благоговения»

Вы можете скачать PDF-версию этой статьи и использовать ее в автономных целях в соответствии с примечанием к цитированию. Пожалуйста, скачайте PDF-версию здесь Разница между почитанием и благоговением

Изображение предоставлено:

Источник

ЧЕСТЬ, СЛАВА, ПОЧЕТ, ПОЧТЕНИЕ, УВАЖЕНИЕ (HONOR)

Честь в Библии связывается с такими понятиями, как уважение, почтение, высокое мнение и награда. В современных переводах слово встречается около 150 раз. В образе чести может выражаться мысль о почтении по отношению к вышестоящим: Богу ( 1Цар. 2:30 ; 1Тим. 1:17 ), Христу ( Ин. 5:23 ), императору ( 1Пет. 2:17 ), церковнослужителям ( Флп. 2:25,29 ), старцам ( 1Тим. 5:1–3 ) или родителям ( Исх. 20:12 ; Еф. 6:2 ). Честь может также воздаваться как награда за добродетельное поведение: за почитание Бога ( 1Цар. 2:30 ) или служение Христу ( Ин. 12:26 ); за проявление мудрости ( Притч.3:16 ), благонравия ( Притч.11:16 ), дисциплинированности ( Притч.13:18 ), смирения ( Притч.15:33 ), миролюбия ( Притч.20:3 ), праведности и милости ( Притч.21:21 ). Среди библейских образов чести есть также примеры людей, удостоившихся ее благодаря своим делам: Иосиф ( Быт. 41:41–43 ), Финеес ( Чис. 25:7–13 ), Иисус Навин ( Чис. 27:18–20 ), Соломон ( 3Цар. 3:13 ), Авесса ( 1Пар. 11:20–21 ), Даниил ( Дан. 2:48 ), Мардохей ( Есф. 8:15 ) и апостолы ( Мф. 19:27–29 ).

Почитать кого-то или что-то значит выказывать уважение или воздавать должное авторитету или достоинству объекта почитания. В почтительном отношении выражаются эмоциональная сторона (чувство уважения или высокая оценка) и внешние проявления в виде определенных жестов (поклонов и предупредительности) или конкретных дел (дарование титулов или привилегий). Все эти средства выражения почтения возвышают человека или предмет, которым оно оказывается. Помимо основного значения, образ чести используется в Библии в смысле качества, внутренне присущего некоторым людям или объектам.

Более того, честь рассматривается как с внешней, так и с внутренней точки зрения. К внешней стороне чести относятся положение человека, его богатство и общественное уважение. Внутренняя честь – это благородство и чистота души и характера. В Ветхом Завете эти понятия в ряде случаев совпадают – благословляя Израиль, Бог ожидает от него, что обе эти стороны чести будут идти рука об руку. Когда народы или отдельные люди огорчают Бога бесчестным поведением, Он часто лишает их внешних атрибутов уважения. Со своей стороны, новозаветные авторы проводят четкое различие между этими двумя пониманиями чести и заявляют, что по причине растленности мира в целом те, кому он оказывает честь, обычно сами бывают растленными. Тем самым в Новом Завете подчеркивается, что стремиться надо к обретению личной и внутренней чести, которая будет отвергаться на земле, но приветствоваться на небе.

Для женщин в библейские времена честь связывалась, в первую очередь, с деторождением. Бесплодие было высшим выражением позора, даже более ужасным, чем внешняя непривлекательность (которая тоже была важным фактором). Лия верила в это настолько искренне, что надеялась на благосклонное отношение Иакова, когда родила ему шестерых сыновей; а ее сестра была настолько уверена в этом, что сказала Иакову, что умрет, если не родит ребенка ( Быт. 30:1–20 ). Мать Самуила Анна была любима мужем, но из-за бесплодия считала свою жизнь несчастной. Для таких женщин дети означали обретение уважения, достоинства и безопасного положения, равнозначных финансовому благополучию для мужчин.

Для мужчин в библейские времена понятие о чести было более сложным. В одних случаях честь связывалась с мудростью и умом, достойными восхищения, то есть с качествами, которыми обладали такие люди, как Соломон. В других случаях почитание определялось политическим или общественным положением, часто приобретаемым благодаря мудрости или чертам характера: Иосиф, Мардохей и Даниил стали важными персонами при дворах иноземных царей, так как заслуживали доверия и были хорошими советниками. Третий тип почестей воздавался людям, обладавшим богатством, славой и известностью, таким как Соломон и Навуходоносор. Такие почести были наиболее поверхностными и мимолетными.

Нравственные основания. В Книге Притчей показана взаимосвязь между поведением человека и честью или славой, которая ему воздается. В качестве примеров можно выделить следующие: «Соблюдающий правду и милость найдет жизнь, правду и славу» ( Притч.21:21 ); «За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь» ( Притч.22:4 ); «Как не хорошо есть много меду, так домогаться славы не есть слава» ( Притч.25:27 ); «Как снег летом и дождь во время жатвы, так честь неприлична глупому» ( Притч.26:1 ); «Что влагающий драгоценный камень в пращу, то воздающий глупому честь» ( Притч.26:8 ); «Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь» ( Притч.29:23 ).

Божья справедливость как основание. На протяжении всей Библии Бог демонстрирует желание, чтобы люди соответствовали Его принципу почитания, то есть поклонялись Богу и сами стремились следовать Его системе ценностей. Эта тема повторяется в Ветхом Завете вновь и вновь, когда Бог показывает Своему народу, что благословения исходят от Него и что единственный способ получить их – проявить смирение и почитать Бога. Бог кратко и четко заявил об этом при осуждении Илия: «Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены» ( 1Цар. 2:30 ). Этот урок неоднократно повторяется в Ветхом Завете, но люди медленно усваивают его.

Один из самых ясных примеров можно увидеть, если провести параллель между рассказами о Сауле и Давиде. Саул охотно получал почести сам, но не стремился воздавать должное Богу. Когда Самуил сказал ему о необходимости истребить всю добычу и народ Амалика, Саул оставил себе царя и лучшую часть добычи. Будучи уличенным в грехе, Саул проявил характерные для него пренебрежение Божьей честью и заботу лишь о своем общественном лице. Он сказал Самуилу: «Я согрешил; но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем, и воротись со мною, и я поклонюсь Господу, Богу твоему» ( 1Цар. 15:30 ). За неуважение к Богу и всепоглощающее желание выставить себя в благоприятном свете перед народом Бог лишил Саула венца и передал его человеку, который следовал Божьей системе почитания.

Давид, со своей стороны, настолько ревностно почитал Бога, что во время возвращения ковчега в Иерусалим, будучи царем, предстал перед всем народом в скудном одеянии и плясал «из всей силы пред Господом». Его жена Мелхола, возмущенная такой публичной демонстрацией, насмешливо сказала Давиду: «Как отличился сегодня царь Израилев. как какой-нибудь пустой человек». На ее насмешку Давид ответил, что он плясал пред Господом. Отношение Бога к этим людям показывает Его мнение о них: Мелхола понесла позор бесплодия, а Давид удостоился чести быть основателем вечного царства ( 2Цар. 6:14–23 ). Бог обещал Давиду: «Я восставлю семя твое после тебя, которое будет из сынов твоих. и утвержу престол его на веки» ( 1Пар. 17:11–12 ). Смирение Давида и вознесение им хвалы были угодны Богу.

Вместе с тем, даже те, кому Бог даровал мирские почести в виде власти, славы и богатства, должны были понимать границы Его благодеяний. Бог вновь и вновь показывал правителям как Израиля, так и других народов, что почести, которые они получают на земле, должны сопровождаться смирением, ибо все это исходит, в первую очередь, от Бога. Таким образом, Ветхий Завет свидетельствует, что в конечном счете честь принадлежит только Богу и что только Он достоин почитания. Когда Бог положил конец позору бесплодия Анны и дал ей долгожданного сына, она высказала важную библейскую истину: «Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие; ибо у Господа основания земли» ( 1Цар. 2:8 ). Продолжая эту тему, псалмопевец уверенно заявляет: «В Боге спасение мое и слава моя», ибо Сам Он полон «славы и красоты» ( Пс. 61:8; 110:3 ). В Пс. 49:23 все эти стихи соединяются воедино: получающие почести должны благодарить за это Бога, ибо «кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня».

Заповедь почитания. Понятие почитание используется в Библии в форме как имени существительного, так и глагола. В Библии содержится множество предписаний почитать то или иное. Превыше всего, разумеется, верующий должен почитать Бога с послушанием и любовью. Вместе с тем, есть многое другое, достойное почитания. Среди прочего это пресвитеры новозаветной церкви, любой человек, обладающий властью (напр., господин раба), и институт брака ( 1Тим. 5:17; 6:1 ; Евр. 13:4 ).

Наиболее часто повторяется заповедь почитать отца и мать. Впервые она была дана Израилю Моисеем, и Иисус повторил ее, назвав лицемерами фарисеев, ссылавшихся на свои законы, чтобы удержать людей от такого почитания ( Исх. 20:12 ; Мф. 15:4 ). На самом деле заповедь была настолько важной для Бога, что любой израильтянин, злословящий отца или мать, подлежал преданию смерти ( Исх. 21:17 ). Родители и другие властные фигуры служили в жизни людей символами верховной власти Бога, поэтому для Бога было крайне важным, чтобы Его народ относился к ним с уважением, послушанием и с внешними проявлениями почтения.

Развитие темы в Новом Завете. В отличие от ветхозаветных образов бесчестья как немедленного наказания Богом гордости, в Новом Завете акцент делается на противопоставлении бесчестью чести, связанной с благочестивым характером и престижным положением. Бог, в частности, осудил фарисеев, которые подобно таким ветхозаветным персонажам, как Валаам и Саул, больше заботились об одобрении их дел людьми, чем о прославлении Бога ( Мф. 23:6 ). Но, в отличие от этих персонажей, гордость фарисеев будет наказана позором лишь при возвращении Христа ( Лк. 14:7–10 ). Поэтому в Новом Завете провозглашается, что единственный путь к вечной «похвале и чести и славе» ( 1Пет. 1:7 ) – развитие истинной и неугасимой веры, дабы «постоянством в добром деле» получить жизнь вечную ( Рим. 2:7 ). Такую вечную славу можно приобрести, только отказавшись от земных почестей, ибо Христос заверил учеников, что любящих Его мир будет ненавидеть ( Ин. 15:19 ). Следовательно, человеческое бесчестье и Божья честь неизбежно сопутствуют друг другу.

В древних обществах понятие о чести было связано с иерархическими общественными и политическими структурами. Новый Завет гораздо демократичнее, и честь в нем рассматривается как качество, которого потенциально достоин каждый человек. Обращаясь к церкви в Коринфе, Павел сознавал стремление ее членов пользоваться почетом в рамках условностей греко-римского общества. Павел отвергал почести мирской мудрости и власти ради «безрассудства» и «немощи» креста ( 1Кор. 1:18 – 2:5 ). Ибо Бог избрал немудрое и немощное мира, чтобы «посрамить» мудрое и сильное ( 1Кор. 1:27 ). Стремление к почестям привело коринфян к судебным тяжбам между верующими. Но Павел устанавливает иные нормы, по которым отстаивать честь в суде позорно ( 1Кор. 6:5 ), а быть обманутым или обиженным почетно. В Теле Христовом, в отличие от гражданского общества в Коринфе, к наименее почетным членам относятся особенно уважительно, ибо Бог «соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение» ( 1Кор. 12:22–24 ).

Иногда в качестве синонима почета используется слово любовь. Павел писал римлянам: «Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте» ( Рим. 12:10 ). Высшим примером такой почтительности служит Христос: омыв ноги учеников, Он оказал им честь, подчинив собственные интересы их нуждам. Такое уважительное отношение к другим людям связано со смирением, которое, как отмечалось выше, служит самым надежным способом добиться истинного почитания – благородства характера и почетного положения в вечности.

Заключение. Честь – библейский образ высокого уважения и почитания, которых достойны Бог, все человеческие существа и, в особом смысле, такие люди, как родители, старцы и власть предержащие. Помимо дидактических мест, в которых объясняется смысл заслуженных почестей и предписывается их воздавать, в Библии есть примеры людей, удостоившихся почитания благодаря чертам их характера.

См. также: СЛАВА, СТЫД.

Библиография: В. Malina, The New Testament World: Insights from Cultural Anthropology (Atlanta: John Knox, 1981);

H. Moxnes, «Honor, Shame, and the Outside World in Paul’s Letter to the Romans» / The Social World of Formative Christianity and Judaism, ed. J. Neusner et al. (Philadelphia: Fortress, 1988) 207–218.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

почтение

Испытывать смиренное почтение к кому-либо. | Выразить своё почтение кому-либо. | Воздавать почтение ближнему. | Внушать глубокое почтение. | Оказывать почтение кому-либо. | Относиться к родителям с почтением. | Говорить с кем-либо без должного почтения. | Счастлив тот, кто выказывает надлежащее почтение окружающим и к себе такового не ждёт. | Он заслужил поведением своим любовь и почтение всех своих товарищей.

Я имел честь засвидетельствовать ей своё почтение.

Моё почтение обществу! | Дамы и господа! Моё почтение.

Полезное

Смотреть что такое «почтение» в других словарях:

ПОЧТЕНИЕ — ПОЧТЕНИЕ, почтения, мн. нет, ср. (книжн.). Глубокое уважение, испытываемое к кому чему нибудь. Относиться к кому чему нибудь с почтением, без всякого почтения. Оказывать почтение. Чувствовать почтение. Нижайшее почтение (вежливая подобострастная… … Толковый словарь Ушакова

Почтение — Почтение ♦ Estime Особый вид уважения; не то уважение, с каким мы относимся ко всякому человеческому существу, но то, какое мы оказываем тем, кого считаем лучшими, если их ценные качества не превышают средней или нашей собственной нормы (в… … Философский словарь Спонвиля

ПОЧТЕНИЕ — ПОЧТЕНИЕ, я, ср. Глубокое уважение. Относиться к кому н. с почтением. С совершенным почтением (вежливая заключительная формула письма; устар.). Моё п.! (приветствие при встрече или расставании; в речи мужчин; разг.). Толковый словарь Ожегова. С.И … Толковый словарь Ожегова

почтение — • большое почтение • великое почтение • величайшее почтение • глубокое почтение • совершенное почтение … Словарь русской идиоматики

почтение — Мое почтение (разг. фам.) 1) приветствие при встрече или (реже) при расставании с кем н. А, мое почтение. сказал ршиков. Чехов. 2) в знач. сказуемого, обычно в сочетании со словом просто о чем н. очень неприятном, неприемлемом или… … Фразеологический словарь русского языка

почтение — я, ср. Глубокое уважение. В речевом этикете форма выражения дружеского расположения и привета; восклицание по поводу чего нибудь удивительного. ► Приезжий отправился делать визиты всем городским сановникам. Был с почтением у губернатора. // … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков

ПОЧТЕНИЕ — Давать/ дать почтение кому. Морд. Здороваться с кем л. СРГМ 1980, 11. Отпустить с нашим почтением кого. Жарг. угол., арест., мил. Освободить кого л. из под стражи, но оставить под наблюдением. Балдаев 1, 298; Балдаев 2, 48; ТСУЖ, 125 … Большой словарь русских поговорок

Почтение — (родственно слову честь, почет) – глубокое уважение. Возможное проявление – снятие головного убора, поклон, пожимание руки двумя руками, целование руки. Ср.: Необъятные просторы вызывают почтение, которое предполагает начинающееся чувство боязни… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

почтение — свидетельствовать совершенное почтение • демонстрация … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Источник

Словари

I сов. перех. и неперех.

В течение некоторого времени совершить действие, названное соответствующим беспрефиксным глаголом.

Уважать кого-либо, что-либо, относиться с почтением к кому-либо, чему-либо.

III несов. перех. устар.

Морфология: я почита́ю, ты почита́ешь, он/она/оно почита́ет, мы почита́ем, вы почита́ете, они почита́ют, почита́й, почита́йте, почита́л, почита́ла, почита́ло, почита́ли, почита́ющий, почита́емый, почита́вший, почита́я; сущ., ж. почита́ние

1. Если кто-либо почитает кого-либо, то это означает, что этот человек относится к кому-либо с уважением, почтением.

Почитать старших, предков.

2. Если кто-либо почитает что-либо, то это означает, что этот человек не нарушает чего-либо, соблюдает что-либо.

Почитать законы, традиции.

[недолго читать] глаг., св., употр. нечасто

Морфология: я почита́ю, ты почита́ешь, он/она/оно почита́ет, мы почита́ем, вы почита́ете, они почита́ют, почита́й, почита́йте, почита́л, почита́ла, почита́ло, почита́ли, почита́вший, почита́в

Если вы почитали какой-то текст, вы читали его в течение небольшого времени, ознакомились с его содержанием.

Почитай немного, и спать! | Я почитал тут, что́ они о тебе пишут.

почита́ю, почита́ешь, сов., кого-что и без доп. Провести нек-рое время в чтении кого-чего-н. Почитал полчаса перед сном. Почитать Пушкина. Почитать стихи Пушкина. «Почитали малость и будет с вас.» Чехов.

почита́ю, почита́ешь, несов., кого-что (книжн.). Чувствовать и проявлять почтение, глубокое уважение к кому-чему-н. «Обычай прав, усопших важный сон нам почитать издревле повелевший.» Баратынский. «Вы, бабы, любите и почитайте его, а он до вас большой охотник.» Пушкин.

1. Провести нек-рое время, читая. П. газету.

2. Прочесть, прочитать (разг.). Советую п. эту книгу.

III. ПОЧИТА́ТЬ см. почесть.

ПОЧИТАТЬ, почесть кого, что чем, за кого; считать, признавать, принимать, полагать. Я его почитаю отцом, за отца, признаю и уважаю; почитаю, как отца, равно с ним уважаю, б.ч. относится ко второму ·знач. Так светло, что можно день за ночь почесть. Я обознался, я почел вас за вашего брата. Он говорит, что почитает это решенным делом.

| См. также почислять. Почту долгом быть у вас. Почитаю обязанностью доложить о ·смст. Хоть ешь, хоть не ешь, а за обед почтут.

| попотчивать, и в сем ·знач. говорят почествовать.

| пермяц. пир. Я ныне зван на почесть.

| пермяц. почетный гостинец, хлеб-соль. Почестной, почетный, честный ·стар. чествующий. И боярин посылает к послам с почестным столом, с яствою и с питьем, Кошн. Люди почестные, христиане православные! стихер. Было столованье почестной стол, пированье почестной пир, в почет кому-либо, празднество. Почестнойстол, сев. обед, на другой день свадьбы. Почестные, сущ., калуж. родители невесты в доме жениха. Почестка жен. почестки мн. почестье ср. почёсно, почестное, почетное угощенье, почетный пир, особ. у тестя после свадьбы; почестка бывает на другой день свадьбы, у родителей молодой, в почет родни князя, молодого, которую и сажают на почетные места; на третий же день свадьбы такая же почестка у молодого, где честят родню молодой. Почитай, почти, почесть, почесь нареч. безмалого, едване, чутьне, немногого не достает. Он почти согласен. Он уж почитай выздоровел. Я почесь совсем расплатился.

| олон.-выт. вероятно, кажись, думаю, чад, считаю. Почитай, много ягод набрала?

1. Некоторое время читать (1, 4 зн.). П. перед сном. Почитай ребёнку сказку! Давайте почитаем вслух.

2. Читая, ознакомиться с содержанием чего-л., прочитать. Советую п. эту книгу.

3. ПОЧИТА́ТЬ см. 1. Поче́сть.

1. Некоторое время читать (в 1 и 4 знач.).

— Когда вот покойник какой на селе, так позовут псалтырь почитать над ним. Григорович, Антон-Горемыка.

Девушки оставались почитать вслух в тех палатах, где лежали раненые, которые не могли выходить. Кнорре, Орехов.

2. Читая, ознакомиться до некоторой степени с содержанием чего-л.

Относиться к кому-, чему-л. с уважением, почтением; чтить.

Наконец-то в России все стали равными гражданами и могут почитать и уважать друг друга. Ляшко, Сладкая каторга.

почита́ть, почита́ю, почита́ем, почита́ешь, почита́ете, почита́ет, почита́ют, почита́я, почита́л, почита́ла, почита́ло, почита́ли, почита́й, почита́йте, почита́вший, почита́вшая, почита́вшее, почита́вшие, почита́вшего, почита́вшей, почита́вших, почита́вшему, почита́вшим, почита́вшую, почита́вшею, почита́вшими, почита́вшем, почи́танный, почи́танная, почи́танное, почи́танные, почи́танного, почи́танной, почи́танных, почи́танному, почи́танным, почи́танную, почи́танною, почи́танными, почи́танном, почи́тан, почи́тана, почи́тано, почи́таны

Syn: поклоняться, преклоняться, обожать, боготворить, уважать, чтить

Чтить, уважать, ценить, обожать, боготворить, дорожить, оказывать почтение (уважение, внимание), почести (царские, божеские).

некоторое время читать

ознакомиться с содержанием чего-либо путём чтения, прочитать

относиться к кому-, чему-либо с почтением, уважением

Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.

признать, счесть кем-, чем-либо, каким-либо (с оттенком почтительности, вежливости)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *