Почта россии директ мейл что это
Почта россии директ мейл что это
12. Условия оказания услуги «Директ-мейл Стандарт»
— порядок взаимодействия сторон;
— порядок оказания услуги;
— порядок приема отправлений ДМ;
— порядок обмена информацией.
12.2. В рамках оказания услуги «Директ-мейл Стандарт» Исполнителем предоставляется:
— сервис по очистке, приведению адресной записи к стандартному формату, нормализации и актуализации клиентских адресных баз данных;
— сервис формирования адресной программы по базам данных АО «Почта России»;
— прием, обработка, перевозка и вручение пакетов Директ-мейл, а также доставка и вручение отправлений Директ-мейл.
В рамках оказания услуги Исполнителем может быть оказана дополнительная услуга «Предоставление отчета о недоставленных отправлениях Директ-мейл», необходимость в услуге указывается Заказчиком в заявке на оказание услуги «Директ-мейл Стандарт» (Приложение N 19 к настоящим Условиям).
12.3. При оказании услуг Заказчик поручает и оплачивает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуги «Директ-мейл Стандарт».
12.4. Период оказания услуг и адреса ОПС определяются в соответствии с заключенным сторонами договором.
12.5. Заказчик обязуется:
12.5.1. Оплачивать услуги Исполнителя.
12.5.2. Не пересылать в пакетах ДМ предметы, запрещенные к пересылке в пределах Российской Федерации, перечень которых установлен статьей 22 Федерального закона «О почтовой связи» и локально-нормативными актами Исполнителя, указанными в разделе 4 настоящих Условий.
12.5.3. Предварительно (до формирования пакетов ДМ) предоставить образец отправления ДМ на согласование Исполнителю. Образец направляется на согласование на авторизированный адрес электронной почты.
12.5.4. Обеспечивать соответствие упаковки и оформления пакетов ДМ и сопроводительных документов требованиям локально-нормативных актов Исполнителя, указанных в разделе 4 настоящих Условий.
12.5.5. Производить сдачу пакетов ДМ в объекты почтовой связи Исполнителя в соответствии с заключенным сторонами договором.
12.5.6. Производить сдачу пакетов ДМ по спискам ф. 103-дм (Приложение N 20 к настоящим Условиям), составленным в 2-х экземплярах в печатном и в одном экземпляре в электронном виде.
12.5.7. При сдаче пакетов ДМ прилагать экземпляр отправления ДМ в открытом виде к каждой партии ДМ для проведения контрольных процедур.
12.5.8. Заблаговременно, не позднее суток до планируемой сдачи пакетов ДМ, направлять на авторизованный адрес электронной почты списки ф. 103-дм в электронном виде.
12.5.9. В срок до 25-го числа каждого месяца направлять Исполнителю (в объекты почтовой связи Исполнителя) на авторизованный адрес электронной почты Заявку на оказание услуги «Директ-мейл Стандарт» (Приложение N 19 к настоящим Условиям) на следующий месяц, с разбивкой по дням сдачи, объектам приема, с указанием планируемой суммы оказания услуг и необходимости дополнительных услуг в предстоящем отчетном месяце по утвержденной форме (шаблон заявки в формате Excel высылается Исполнителем в рабочем порядке на авторизованный адрес электронной почты Заказчика).
12.5.10. Подписывать и передавать Исполнителю УПД или Акт (Приложения N 9, 10.1/10.2 к настоящим Условиям) в порядке и сроки, установленные заключенным сторонами договором.
В случае, если Стороны используют в качестве первичного отчетного документа Акт, счета-фактуры выставляются в порядке и сроки, определенные законодательством.
12.5.11. Одновременно с Заявкой на оказание услуги «Директ-мейл Стандарт» (Приложение N 19 к настоящим Условиям) предоставить Исполнителю письменную заявку в свободной форме на начальника ОПС о выделении диапазона ШПИ/ШК (на авторизованный адрес электронной почты).
12.6. АО «Почта России» (Исполнитель) обязуется:
12.6.1. После проведения проверки принимать от Заказчика по спискам ф. 103-дм (Приложение N 20 к настоящим Условиям), составленным в 2-х (двух) экземплярах в печатном виде, партию ДМ, при условии, что партия ДМ содержит не менее 20 000 отправлений ДМ для федеральной рассылки и не менее 2000 отправлений ДМ для региональной рассылки.
12.6.2. При приеме партии ДМ проставлять оттиск календарного почтового штемпеля в копии списка ф. 103-дм, возвращаемой Заказчику и свидетельствующей о приеме от Заказчика пакетов ДМ.
12.6.3. Производить обработку, перевозку и доставку (вручение) пакетов ДМ и отправлений ДМ Заказчика в соответствии с требованиями локально-нормативных актов Исполнителя, указанных в разделе 4 настоящих Условий.
12.6.4. Соблюдать прием заявленных объемов пакетов ДМ, согласованных с Заказчиком, в соответствии с Заявкой на оказание услуги «Директ-мейл Стандарт» (Приложение N 19 к настоящим Условиям).
12.6.5. Ежемесячно по состоянию на последнее число отчетного месяца составлять УПД или Акт (Приложения N 9, 10.1/10.2 к настоящим Условиям) и направлять Заказчику.
В случае, если Стороны используют в качестве первичного отчетного документа Акт, счета-фактуры выставляются в порядке и сроки, определенные законодательством.
12.6.6. Согласовывать Заявку на оказание услуги «Директ-мейл Стандарт» (Приложение N 19 к настоящим Условиям), планируемую Заказчиком к сдаче в следующем месяце, не позднее 3 (трех) календарных дней с момента их получения от Заказчика. О согласовании Заявки информировать Заказчика по авторизованному адресу электронной почты.
12.6.7. Согласовывать образцы отправлений ДМ, планируемые Заказчиком к сдаче, не позднее 5 (пяти) календарных дней с момента их получения от Заказчика. О согласовании образцов отправлений ДМ и присвоенных им порядковых номерах информировать Заказчика по авторизованному адресу электронной почты.
12.6.8. Выделять ежемесячно Заказчику диапазон ШПИ/ШК с номера по номер в соответствии с заявкой, предоставленной Заказчиком. Отсканированный ответ на заявку Заказчика, заверенный подписью начальника ОПС и календарным почтовым штемпелем, направляется на авторизованный адрес электронной почты Заказчика в течение 2-х (двух) календарных дней с даты получения заявки по электронной почте. Далее Исполнитель обязуется передать Заказчику оригинал ответа на заявку на бумажном носителе в течение 14 календарных дней с даты получения заявки от Заказчика по электронной почте.
12.6.9. В случае получения от Заказчика заявления на сервис по БД Заказчика и/или формирования списка адресов по базам данных Исполнителя, направить Заказчику письменный ответ в течение 3-х (трех) календарных дней с момента получения отсканированного заявления на авторизованный адрес электронной почты.
В случае, если в рассылке есть регионы, срок доставки в которые составляет более 30 дней, срок предоставления отчета увеличивается до 45 (сорока пяти) календарных дней.
12.7. Исполнитель вправе:
12.7.1. Отказать в согласовании Заявки на оказание услуги «Директ-мейл Стандарт» (Приложение N 19 к настоящим Условиям), в случае, если Заказчиком предъявляется единовременно к отправлению менее 20 000 отправлений ДМ для федеральной рассылки или менее 2000 отправлений ДМ для региональной рассылки.
12.7.2. Отказать в согласовании Заявки на оказание услуги «Директ-мейл Стандарт» без разъяснения причин в случае, если сообщение не соответствует нижеследующим условиям:
— сообщение не должно содержать никаких незаконных элементов, способствовать разжиганию религиозной, расовой или межнациональной розни, содержать сцены насилия, либо бесчеловечного обращения с животными, носить непристойный или оскорбительный характер, содержать рекламу наркотических средств, нарушать права несовершеннолетних лиц, носить порнографический характер;
— сообщение не должно содержать информации, способной ввести получателей информационного материала в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.
12.7.3. Отказать в приеме отправлений ДМ в случае, если будет установлено, что отправления ДМ по своему содержанию не соответствуют информационному, маркетинговому или публичному сообщению, или иным образом противоречат правилам, установленным к отправлениям ДМ локальными нормативными документами Исполнителя, указанными в разделе 4 настоящих Условий.
Директ-майл Стандарт от Почты России
С июля 2015 года Почта России запустила новую услугу – «Директ-майл Стандарт» (далее ДМ). По условиям этой услуги все отправления для адресной рассылки (каталоги, проспекты, брошюры и др.) принимаются партиями, проходят предсортировку, доставляются до почтовых отделений, а затем — до почтовых ящиков конкретных получателей. Такая логистическая схема позволяет не только повысить качество и обеспечить онлайн-трекинг рассылок, но и снижает стоимость услуги. Базовый тариф для клиентов ДМ значительно ниже, чем стоимость доставки отправлений в рамках универсальной услуги, когда рассылка осуществляется не партиями.
С октября 2015 года компания «АККОРД ПОСТ» провела тестирование программы ДМ на своей производственной площадке (г. Климовск, МО). Полученный опыт позволил реализовать технологический процесс формирования ДМ отправлений в промышленных масштабах.
Адекватные тарифы со стороны Почты России, плюс наличие понятной и прозрачной системы скидок, гибкая тарифная сетка с шагом в 10 грамм, упрощенная почтовая логистика, позволяющая отследить пакетную доставку каждого отправления до ОПС, отсутствие ограничений к виду почтовых отправлений и расширение границ в маркетинговых решениях для участников рынка дистанционных продаж. Все эти факторы говорят о хороших перспективах ДМ стать ключевым инструментом коммуникаций для рынка дистанционной торговли.
Похожие статьи
Отправляйте посылки до 2 кг по специальной цене
Адресная почтовая рассылка рекламы – директ-мейл
Компания BSPost в Москве предлагает свои услуги по проведению адресных почтовых рассылок клиентам, заинтересованным в продвижении своих услуг и товаров. Среди плюсов почтовой рассылки (direct mail) – возможность выбора аудитории по различным параметрам и доступная цена.
Доставка материалов информационного или рекламного характера напрямую по адресам юридических и физических лиц – это востребованная услуга, которая, при правильной организации процесса, дает заметные результаты. Прямая почтовая рассылка от нашей компании – это целый ряд преимуществ:
Direct mail: история и суть понятия
На развитие индустрии прямой почтовой рассылки сильно повлиял рост крупных торговых компаний в США в начале 20 века. Такие предприятия стремились быстро расширять сферу своей деятельности и развивать торговлю не только в городах, где они были непосредственно представлены, но и в окрестностях. С этой целью они стали печатать каталоги продукции и распространять их по почте. Адресная почтовая рассылка рекламы привела и к быстрому появлению такого понятия и явления, как «адресные базы для рассылки».
Почти сразу новая технология продаж помогла компаниям намного увеличить количество клиентов и прибыль. Появились первые специалисты, которые стали проводить исследования и изучать прямую адресную почтовую рассылку (директ-мейл) как бизнес-инструмент. Исследователи пришли к выводу, что информация о продукте, которую человек увидел в каталоге, хорошо запоминается и надолго остается в памяти!
В России директ-мейл стали использовать только в 1990-х годах, поэтому отечественная история метода находится только в начале. При этом специалисты уже сейчас отмечают, что в нашей стране метод показывает рекордную эффективность.
Компания BSPost оказывает различные услуги в области директ-мейла в Москве. Заказывая почтовую рассылку у нас, вы получаете маркетинг отличного качества и по выгодной цене.
Этапы проведения адресной почтовой рассылки писем и рекламы
Успех работы с информацией, которую предоставили заказчики для доставки адресатам, зависит от того, насколько четко и детально спланирован весь процесс. Специалисты BSPost готовы представить клиентам все этапы работы по организации адресной рассылки direct mail:
Работа с базами данных (определение целевой аудитории, обработка имеющейся у клиента базы данных). Для подготовки почтовой рассылки наши специалисты могут использовать собственную базу данных компании, в которой содержится информация о более чем 750 000 адресатов по России (150 000 по Москве).
База данных может содержать следующие данные о предприятии:
— уникальный код-идентификатор;
— номер;
— наименование предприятия;
— форма собственности;
— почтовый адрес с индексом;
— регион нахождения;
— номер телефона (факса);
— должность и ФИО руководителя;
— отрасль и подотрасль деятельности;
— дополнительная информация.
Подготовка материалов для адресной почтовой рассылки. Подбор формата, вида, плотности бумаги, конверта, выбор типа цветности печати (цветная, черно-белая). Подготовка макетов, печать вложений, их персонификация.
Упаковка вложений. В зависимости от поставленных клиентами задач:
— машинная (с использованием современного оборудования, скорость – до 300 000 писем в сутки);
— ручная упаковка.
Отправка рассылки. Финальный и один из самых важных этапов организации прямой рассылки – доставка. Адресное распространение – это доставка любой печатной продукции по конкретным адресам, прямо до квартиры или офиса.
Мы знаем, что разовая прямая почтовая рассылка – это не так эффективно, как регулярные рассылки писем. При этом стоит строго учитывать, что следующие этапы проведения почтовой рассылки (директ- майл) нужно начинать с анализа результатов и откликов с рассылки первой части писем. Это детали, без соблюдения которых успешную кампанию не провести. Поэтому для планирования и организации прямой почтовой рассылки рекламы и писем стоит обращаться к профессионалам.
Преимущества почтовой рассылки от BSPost
Производственные мощности, которыми располагает компания
Фирма BSPost работает на собственном современном оборудовании, благодаря чему заказы выполняются быстро, а расценки остаются обоснованными и невысокими. В нашем распоряжении – большой выбор печатного и постпечатного оборудования.
ComColor 9150 – самый быстрый в мире полноцветный принтер, печатающий со скоростью 150 цветных копий в минуту.
Direct mail ещё жив: 7 причин отправлять бумажные письма
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Прямые рассылки (direct mail) — это рассылка печатных материалов по физической почте. Маркетолог отправляет открытки, проспекты, флайеры, каталоги и обычные письма с расчётом на реакцию клиента: переход на сайт, посещение заведения или просто положительную эмоцию.
Электронный аналог прямых рассылок — email-маркетинг.
В чём преимущества прямых рассылок
Вот несколько преимуществ прямых рассылок.
1. Дают больше переходов
Для сравнения, переходы из email-рассылок по данным UniSender за 2019 год 1,11% (почти в 5 раз меньше!).
2. Меньше конкуренция
Обычных писем мы получаем куда меньше — в среднем, 2 сообщения в день. Привлечь внимание потенциального покупателя проще.
3. Высокий ROI
4. Лучше запоминаются клиентам
73% покупателей предпочитают рассылки по обычной почте как способ коммуникации с брендом. А 57% людей говорят, что получая такие сообщения, они чувствуют заботу со стороны компании.
Конечно, мы говорим о красивых и полезных письмах, которые запоминаются клиентам. Приведём несколько примеров.
Письмо-коробка. ADT продают защитные системы для домов. С помощью креативной рассылки они рассказали о своём продукте потенциальным клиентам:
Фитнес-календарь. В тренажерных залах знают, что большинство клиентов забрасывают занятия после 1-2 месяцев. В одном из фитнес-клубов Бразилии с помощью прямой рассылки показали, что только долгие тренировки могут дать результат:
Дом без света. В поддержку часа Земли WWF прислали коробку, в которой можно «выключить» свет:
Большое преимущество прямых рассылок в том, что на них можно не только смотреть, но и пощупать руками. Иногда посылка и вовсе превращается в интерактивное развлечение, как в примерах выше.
5. Эффективны в связке с другими каналами
Прямые рассылки не могут существовать в отрыве от других маркетинговых каналов. Обычно в письмах есть какой-то призыв, который ведёт человека дальше по воронке продаж: ему предлагают подписаться на рассылку, перейти на сайт или сделать первую покупку со скидкой.
6. Можно отследить статистику
Существует мнение, что отследить статистику обычных писем невозможно: мы не узнаем, что подтолкнуло человека зайти на сайт или купить товар. Отчасти, это правда: клиент может прочитать письмо и совершить целевое действие спустя неделю или месяц.
Но способы посчитать людей, которые пришли благодаря прямым рассылкам, всё же есть.
Чаще всего маркетологи используют уникальные ссылки, по которым можно отследить клиентов. Что это может быть:
7. Подходят для всех возрастов
Есть ли недостатки
Конечно, куда же без них.
Нужно знать адрес
Если вы хотите отправлять персонализированные письма, вы должны знать, где живут ваши клиенты. Но узнать физический адрес пользователя не так-то легко — большинство людей просто не хотят его давать.
Попробуйте предложить какой-то бонус в обмен: например, подарок, который придёт по почте.
Если вы работаете локально, ничего не мешает сделать массовую рассылку писем по городу. Но шанс, что так вы найдёте свою аудиторию невелик — скорее всего, большинство писем просто не попадут в цель.
Это дороже, чем email-маркетинг
Подготовить дизайн, написать текст и распечатать письма дороже, чем отправить email-рассылку. Зачастую подготовка бумажного письма занимает больше времени, особенно, если компания до этого не занималась прямыми рассылками.
Чтобы подготовить обычную рассылку, нужен дизайнер, который умеет работать с печатными материалами, и оборудование для печати. Конечно, дизайн, печать и отправку можно заказать на аутсорсе, но это тоже дополнительные расходы.
Не такая подробная аналитика
Мы можем узнать реакцию людей на наше письмо, но на этом возможности аналитики заканчиваются. Подробные отчёты о том, сколько получателей открыли сообщение, выкинули его в урну или просто не увидели его, мы не получим.
Возможности прямых рассылок сильно ограничены
Обычные письма невозможно складывать в серии или отправлять в ответ на различные действия человека. С их помощью мы не сможем провести человека по воронке продаж, обучить пользоваться продуктом или быстро сообщить важную информацию.
В этих задачах email незаменим.
Вывод
Direct mail — эффективный канал маркетинга, который используют далеко не все. Людям нравятся бумажные письма и они часто переходят из них на сайт или звонят по телефону.
Как и многие другие инструменты, прямые рассылки хорошо работают в связке с другими каналами. Например, с помощью писем можно собирать email-подписчиков, приглашать людей в соцсети или звать напрямую на сайт.
Бумажные письма не заменят email-маркетинг. Мы не сможем быстро отправить обычное письмо в ответ на действия пользователя, да и с подробной аналитикой тут проблемы. Сегментировать пользователей, персонализировать сообщения и настраивать автоматические цепочки не получится. Email-рассылки в этом плане незаменимы.
ПРЯМАЯ почтовая рассылка (direct mail) в условиях современности.
Содержание
1. Прямая почтовая рассылка. История…………………………………………..……..4-5
2. Прямая почтовая рассылка (direct mail) в условиях современности….…………..5-10
2.1 Категории почтовых рассылок…………………………………………..…………10-18
3. Особенности рекламы туристических услуг………………………………………18-22
Введение
Прямая почтовая реклама является очень популярным и одним из, самых эффективных видов рекламы. «Почтовая реклама» — термин, используемый для всех форм рекламы, которая рассылается напрямую потенциальным покупателям. По объемам затрачиваемых средств реклама по почте стоит на-третьем месте, и опережают ее только телевидение и газеты. Она представляет собой рассылку рекламных сообщений по адресам определенной группы лиц-потребителей или возможных деловых партнеров.
В связи с тем, что прямая почтовая реклама является чрезвычайно эффективным средством, обеспечивающим целенаправленный охват большого числа потенциальных потребителей, она получила очень широкое распространение в разных странах.
Прямая почтовая рассылка. История.
Еще несколько десятилетий назад весь мир и не подозревал о том, что адресная рассылка и директ маркетинг станут одними из самых востребованных видов рекламы. Сегодня же мы часто слышим такие термины как: адресная почтовая рассылка, директ маркетинг, директ мэйл (direct mail), директ маркетинг кампания, но иногда понятия не имеем о том, что они означают.
Как понятие, директ маркетинг оформился в начале ХХ века. Именно тогда в Америке появилось большое количество компаний, которые продавали свои товары не только клиентам определённого города, но и осуществляли свою деятельность по всей стране. Уже в 1910-1920 годах такие фирмы собрали первые небольшие базы данных. Это самый первый и наиболее распространенный вид директ маркетинга, в США на его долю приходится 59% от годового объема рынка ДМ [5, с. 235]. С развитием технологий прямая почтовая рассылка стала использовать и другие виды связи: факс, телекс, электронную почту.
Многие руководители больших фирм понимают, что, по сути, обычная адресная рассылка информационных листов и буклетов потенциальным клиентам станет лучшей рекламой для организации. В дальнейшем жители разных стран начинают получать каталоги с описанием продукции, которую можно приобрести независимо от своего местонахождения. Так, директ маркетинг медленно, но верно становится наилучшим способом организации предпринимательской деятельности и поиска клиентов. Действительно, достаточно легко представить, как легко адресная рассылка способна привести к успеху практически любую организацию.
Дэвид Огилви писал: «Примерно 70 % получателей почтовой рекламы помнят о ее содержании в течение почти девяти месяцев. Разве способна на это телевизионная реклама? По прошествии трех месяцев после получения почтовой рекламы решимость людей сделать выбор в пользу предлагаемых (и весьма дорогих) услуг возрастала на 248 % по сравнению с теми, кто не получал почтовых посланий» [3. с. 89].
Постепенно директ маркетинг добирается до России. Правда, для этого потребовалось не одно десятилетие. Впервые агентства, занимающиеся почтовой рассылкой появились в 1990 году.
ПРЯМАЯ почтовая рассылка (direct mail) в условиях современности.
Сейчас практически каждый третий житель России подключён к «всемирной паутине», а потому проводить директ маркетинг кампании, применять direct mail из любой точки нашей страны стало гораздо проще.
Прямая почтовая рассылка (direct mail) — рассылка рекламных материалов по почте по заранее подготовленному списку потенциальных потребителей [5, 237 с.].
Почтовые услуги являются быстрым и удобным способом рассылки необходимой информации и поиска новых покупателей.
Прямая почтовая рассылка Direct-mail, применяеться для решения разнообразных задач:
1. Для поиска новых клиентов;
2. Повышения уровня осведомленности о копании или товаре (услуге);
3. Для создания целого потока запросов от Ваших потенциальных покупателей, которым Вы можете позвонить, к которым Вы можете послать менеджера по продажам для проведения презентации, которые сами могут к Вам прийти и которых Вы можете направить к Вашим дилерам и торговым представителям;
4. Для проникновения на интересные рынки и контакта с клиентами, которые находятся слишком далеко от Вас, или малодоступны для Ваших обычных способов продаж;
5. Создания обратной связи с клиентом.
Наиболее распространенные виды отправлений через Direct mail:
— сувенирная продукция (календари, ручки, плакаты.)
— компакт диск с презентациями.
— рекламные и рекомендательные письма;
— программы и анкеты;
Преимущества Direct mail (прямой почтовой рассылки) состоит из:
1. Невысокая цена отправки писем, открыток, каталогов по сравнению с остальными видами рекламы (пресса, радио, ТВ и наружная реклама).
3. Без конкурентов (потребитель узнает только о вашем продукте или услуге, а не о предложениях конкурентов как то в СМИ или наружной рекламе). Получая по почте красочный буклет с описанием Ваших услуг, клиент воспринимает это как личное обращение, и в конечном итоге, из большого числа предложений он выберет скорее Ваше.
4. Прямая постовая рассылка подразумевает отправку большого объема информации (в рекламных буклетах можно указать полный перечень товаров и услуг предоставляемой Вашей компанией).
5. Не ограниченное воздействия по времени.
6. Точность расчета провиденной рекламной кампании.
8. Отсутствие территориальных ограничений.
9. Быструю доставку сообщения до потребителя, особенно при факсовой рассылке и рассылке по электронной почте.
10. Возможность эффективного контроля над обратной реакцией потребителей. При этом в России показатели откликов на директ-мэйл обращения выше, чем в других странах.
Этапы проведения адресной рассылки ( Direct mail):
1. Самый важный этап проведения адресной рассылки является точное определение целевой аудитории потенциальных клиентов. Правильно выбранная целевая аудитория даст тот эффект на который вы рассчитываете.
2. Составления почтовых отправлений. Подготовьте текст и оригинал-макет письма или другую форму вашего рекламного послания.
3. Один из способов увеличить количество откликов – это сделать рассылку дважды именной: обращение к адресату по имени-отчеству типа «Уважаемый Петр Петрович» и в адресе на конверте «Никонову Петру Петровичу» повысит эффективность адресной рассылки.
4. Обработка рекламных материалов, включающая в себя: упаковка рекламного материала в конверт, изготовление и поклейка стикера (адресной наклейки).
5. Доставка почтовых отправлений.
6. Сделайте выборку для определения возможного объёма рассылки или закажите ее на стороне.
7. После утверждения оригинал-макета и выборки для Вас тиражируются, и рассылаются ваши обращения.
8. Оцените объем возврата (т.е. изменившихся адресов) и откорректируйте вашу выборку.
9. Оцените эффективность вашей рассылки и рекламного послания.
10. Сделайте повторную рассылку с учетом всех достижений и просчетов
Вы можете применять прямую почтовую рекламу для завершения продажи или, по крайней мере, для перевода переговоров на следующий этап – приближающий вас к заключению сделки. Обычно торговый представитель с первой попытки не добиваются встречи с перспективным клиентом. Даже если у него это получилось, существует почти нулевая вероятность того, что ему будет уделено полное внимание хотя бы в течение 10-15 минут, тем более в тихой домашней обстановке вечером или на выходных, когда клиента ничто не отвлекает. В этом поможет прямая почтовая реклама.
Прямая почтовая реклама эффективна только тогда, когда вы имеете достоверную адресную базу ваших потенциальных клиентов, рекламное сообщение, которое хочется прочитать и главное, затем вступить с вами в диалог. Кроме того, все ваше послание от конверта до последнего листка вложения, должны быть выполнены на хорошем полиграфическом уровне, с хорошим дизайном. Если у вас все это есть, то приток новых клиентов вам обеспечен.
Традиционные формы маркетинга и рекламы помогают установить связь с массами. Но, осуществляя массовые коммуникации, вы никогда не будете знать наверняка, кто получит ваше сообщение.
Преимущество почтовой корреспонденции – настойчивость, а также долговременное воздействие: у клиента, получившего информацию, есть возможность перечитывать, изучать и обдумывать эту информацию, возвращаться к ней снова при необходимости в удобное для получателя время.
Помните, это прямое обращение к вашему потенциальному клиенту только в письменной форме. Бывший президент Ассоциации прямой почтовой рекламы Эдвард Н. Мейер–младший говорил: «Вы обращаетесь к покупателю или потенциальному клиенту индивидуально посредством самого важного из всех известных ему слов — его собственного имени. В основном вы пытаетесь создать впечатление, что знаете, кто он и что он собой представляет. В большинстве текстов прямой почтовой рекламы вы говорите с ним так, как говорили бы при личной встрече. Поэтому прямая почтовая реклама наиболее уместна в ситуации, где подобный подход к потенциальному покупателю логичен и оправдан».
Если письмо не представляет интереса для получателя, то оно полетит в мусорное ведро. Но если письмо будет представлять для получателя ценность, то он обязательно его прочитает от начала и до конца.
Главное правило ведения почтовой корреспонденции – адресовать почтовые отправления тем, кто заинтересован в нашем предложении.
Сегодня рассылка «всем и вся» неэффективна и разорительна. Поэтому важно правильно составить критерии для выявления целевой покупательской аудитории, а также правильно составить адресный список потенциальных покупателей.
В идеале помимо точного адреса, контактных данных полезно иметь информацию об имени получателя, личных предпочтениях, особенностях и т.д.
Прямая почтовая корреспонденция – это форма контакта «один на один» с вашим потенциальным покупателем и прямо противоположна массовой рекламе.
При прямом обращении к потенциальным клиентам в письменной форме работают три мощных приема прямого воздействия:
-Персонализация. Коммуникация и обмен сообщениями могут происходить один на один с вашими потенциальными клиентами, что способствует более быстрому налаживанию и развитию отношений.
-Целенаправленность и сфокусированность. Вы обращаетесь в своем письме непосредственно к тем, кто отвечает вашим критериям: демографическим, географическим показателям, характеристикам потенциальных или существующих клиентов и комбинациям всех этих элементов. Другие формы маркетинга не могут обеспечить такую же высокую степень «попадания в цель».
-Долгосрочное воздействие. Получатель имеет возможность спокойно ознакомиться, изучить информацию письма в удобное для него время, обратиться к ней снова, когда возникнет надобность, рекомендовать коллегам, друзьям и т.д.
Считается, что прямая почтовая рассылка – наиболее простой и доходчивый способ выхода на рынок с минимальными затратами. Однако в последнее время этот способ перестал быть дешевым, а эффективным сможет стать только при правильном выборе адресатов.
Лучшие результаты акция директ-мэйл дает при сочетании нескольких видов почтовых отправлений. Предположим, на первом этапе рассылки потребитель получает рекламное письмо, на втором — прайс-лист, буклет или каталог, на третьем — почтовую открытку с изложением сильного побудительного мотива к немедленному совершению действия.
«Если на западном рынке 2 % откликов — это очень хороший результат (для дорогих товаров хорошим будет и несколько десятых процента), то в России на письменные обращения откликаются до 10-20 % адресатов (для сравнения: на телерекламу в нашей стране откликаются 3-4%)» [4, с. 155].
Несмотря на высокую эффективность, у директ-мэйла существует и ряд минусов.
Прежде всего, из-за недостатков в работе почты и курьерских служб не все сообщения достигают адресатов. Кроме того, получатель сообщения может его попросту выбросить. Это происходит в нескольких случаях.
— Если адресат получает сразу много корреспонденции, он может автоматически выбросить всю рекламу. Избежать этого поможет грамотное оформление конверта.
— Но, даже начав читать, адресат может прервать чтение на середине и отправить письмо в корзину, если содержание не заинтересовало его с первых абзацев. Чтобы такого не произошло, текст должен легко читаться, сопровождаться яркими подзаголовками и графическими образами, а также описывать не столько достоинства компании, сколько выгоды, которые получит клиент, воспользовавшись ее услугами.
— Многие люди не любят получать нежданные предложения. Многие скептически относятся к тому, что предлагается.
— Все чаще занятые люди даже не открывают то, что они называют «макулатурой».
— Есть люди, обеспокоенные тем, что рассылка рекламных сообщений, на изготовление которых обычно идет переработанная бумага, оказывает негативное воздействие на окружающую среду.