Почта разбила посылку что делать
Посылку испортили или потеряли на почте: что делать?
Получили посылку и увидели, что она помята и порвана, или не получили вовсе? Расскажем, как поступить.
Содержание
Работники почты не всегда аккуратны с посылками. Нередко их повреждают или теряют. Как быть, если так произошло с вашей? Разъясняют эксперты Роскачества.
1. Если посылка потерялась
Если вы отправили или ждете посылку, сроки доставки уже прошли, а по трек-номеру отправление не отслеживается или его статус давно не обновлялся, необходимо начать розыск. Сделать это можно онлайн или в отделении «Почты России». Чтобы вашу посылку начали искать, нужно предоставить:
Важно! Заявление можно подать в течение шести месяцев с даты отправки посылки. А если речь о международном EMS-отправлении, то в течение четырех месяцев. После отыскать посылку будет практически невозможно.
Поиск должен происходить в четко оговоренные сроки:
О результатах поиска «Почта России» должна сообщить заказным письмом, которое отправляется на физический или электронный адрес, указанный в заявлении.
А если посылку не найдут, положена компенсация. По умолчанию на нее имеет право отправитель, но он может отказаться от денег в пользу получателя.
2. Если посылку повредили
Если в процессе пересылки отправление пострадало (а соответственно, и его содержимое), можно рассчитывать на компенсацию.
Важно! Если у вас есть сомнения в сохранности посылки и вы подозреваете, что содержимое может быть повреждено (или его не хватает, что вы можете определить по весу), требуйте, чтобы посылку при вас вскрыл сотрудник «Почты России». В присутствии начальника отделения должна быть произведена сверка содержимого с описью. Это – гарантия того, что вы докажете свою непричастность к повреждению или некомплектности посылки. При вскрытии оформляется специальный акт (проследите, чтобы это было сделано).
Для отправлений по России
Если посылка пересылалась из одного населенного пункта России в другой населенный пункт России, компенсация равна объявленной ценности и сумме тарифной платы (кроме тарифной платы за объявленную стоимость).
Хорошо, когда для посылки была оформлена опись, тогда будет легко определить, сколько именно должны выплатить (за ту часть вложения, которая пострадала). А если описи нет, то выплата будет рассчитана пропорционально отношению массы недостающей (пострадавшей) части к общей массе посылки.
Для международных отправлений
Если пострадала посылка, которую высылали из-за рубежа, компенсация будет составлять 30 СПЗ плюс сумма тарифной платы. Если же пострадала только часть вложения, то будет выплачена компенсация конкретно за нее (но эта сумма не может превышать 30 СПЗ).
В каком случае компенсацию не заплатят?
«Почта России» не несет ответственности за факторы, на которые не может влиять:
Если ваша ситуация иная, а «Почта России» отказывается разыскивать посылку или компенсировать ее стоимость, напишите претензию или обратитесь на горячую линию «Почты России». Если и это не поможет, обращайтесь в Роспотребнадзор.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Что делать, если посылка оказалась повреждённой
Покупки онлайн имеют лишь один недостаток – это доставка товара. Осуществлять её с помощью специальных компаний довольно накладно и дорого, а «Почтой России» посылки могут идти очень долго.
Что необходимо делать, если Вашу посылку потеряли?
При потере почтой Вашей посылки следует придерживаться определённого алгоритма:
Данная услуга работает на официальном сайте Почты России либо службы Доставки экспресс. Для этого следует войти в раздел «Отследить направление», в окошке указать трек-номер посылки, который указан в Вашем чеке, выданном при её отправлении. По данному номеру можно постоянно в любое время дня и ночи следить, где на данный момент находится Ваша посылка.
В соответствии с Федеральным Законом №176 «О почтовой связи» (часть вторая и пятая статьи 37) в максимальный срок до шести месяцев от дня, когда была отправлена посылка, Вы имеете право предъявить претензию об её утере. Сделать это можно как в отделении по месту отправления, как и по выбранному месту назначения.
Оформлять претензию следует в письменном виде. Обратите внимание, что работник почты обязан Вам выдать документ о регистрации претензии.
В жалобе необходимо указать следующие ряд данных о посылке:
К поданной претензии следует прикрепить копию квитанции, подтверждающей факт оплаты, или договора (в случае его заключения). С жалобой необходимо оформить требование о возмещении Вашего ущерба. Оператор почты должен рассмотреть и ответить в письменной форме на претензию в сроки, которые отличаются в зависимости от удалённости заказчика и отправителя:
Оператор почты компенсирует ущерб при условии удовлетворения Вашей претензии и положительном ответе.
Вы можете требовать полного денежного возмещения в соответствии с частью 7 статьи 37 Федерального Закона №176.1 в случае, если почтовый оператор отказался возмещать Ваш ущерб или согласен компенсировать его лишь частично, либо Вы не получили ответа в установленные сроки в письменном виде на жалобу.
Оформите соответствующее заявление и отправьте его в суд
Если по каким-либо причинам работник почтовой связи не дает ответа на заявленную претензию и не происходит возмещения ущерба, то по закону «О защите прав потребителей» (статья 17 Закона номер 2300-1) у вас есть полное право оформить иск в суд. В данном иске есть возможность потребовать возмещение ущерба, также предъявить претензии по потере посылки, осуществить компенсацию морального вреда.
Нужно учесть, что госпошлина за оформление иска оплачивается, если его сумма больше одного миллиона рублей. Также вы можете потратиться на адвоката. Выбор стоит за вами: разбираться и решать данную проблему самим, или обратиться за помощью к профессионалам.
Какие действия нужно предпринять, если посылку повредили на почте?
Если по каким-либо причинам посылка повредилась, то в любом случае по закону у вас есть право получить компенсацию ущерба. Для этого необходимо:
Тот экземпляр, который вам выдали, является основанием для того, чтобы вам осуществили возмещение ущерба. Также данный документ необходим для внутренней проверки почтового отделения. Также акт на вскрытие не создается, если содержимое посылки не имеет никаких повреждений, доставлена целой и без изъянов.
При наличии повреждений оформляйте претензию
Вы вскрыли посылку, увидели и удостоверились, что она повреждена независимо от объемов повреждения, в этом случае вы имеете полное право на предъявление претензии. Возместить ущерб должны обязательно. Пошаговые действия для данного мероприятия схожи с тем, когда случается потеря посылки.
Здесь существует своя особенность: право на возмещение ущерба изначально принадлежит отправителю данной посылки (посылка получила различные повреждения в результате доставки). Исходя из этого, сам отправитель, если станет оформлять определенное заявление в отделении почтовой связи, может отказаться от выплаты каких-либо возмещений, которые будут направлены в пользу получателя.
Все доедет? Как «Почта России» наши посылки бережет
Почта повредила посылку – с кем не бывает. Как не попасть в подобную ситуацию и обезопасить свой груз или письмо, корреспонденту «Хабинфо» разъяснили в дальневосточном отделении «Почты России».
Посылку повредила почта
Неделю назад было опубликовано видео о том, как на Камчатке самолет «доставил» посылки «Почты России». Самолет раскидал по взлетно-посадочной полосе почтовые отправления.
Однако комментаторы удивляться не стали. «Как всегда, ничего не меняется у «Почты России» – в разных вариациях отмечали пользователи ютуба.
В народе «Почте России» не особенно доверяют, отчасти благодаря таким видео, как из Камчатки. Тем не менее, эта структура занимает большую долю рынка грузоперевозок. Так, по итогам 11 месяцев 2017 года только хабаровский филиал «Почты России» отметил особый рост количества почтовых отправлений. Всего за это время было обработано 4 миллиона почтовых отправлений, а в декабре специалисты почты ожидают еще 500 тысяч посылок, бандеролей и писем.
Для того, чтобы все получили почту вовремя, с октября запущен фирменный поезд из 25 вагонов по маршруту Москва-Владивосток. Также увеличено количество регулярных грузовых авиарейсов в Хабаровск, Певек, Анадырь, Норильск и другие города России, несколько азиатских стран.
Как обезопасить посылку при отправлении
Специалисты «Почты России» советуют: если вы ждете или отправляете ценную посылку, то составьте опись вложения. Возле каждого предмета можете поставить его стоимость. Этот документ прикладывается к письму, посылке или бандероли. Правда, перед этим содержание будет сверяться по списку вами вместе с сотрудником почты. Один «список» посылки остается у вас, другой – на почте.
Несколько сложнее дела обстоят с международными почтовыми отправлениями. При поступлении в Россию, они попадают в место международного почтового обмена (ММПО), которое находится на территории аэропорта. Такие места работают в Казани, Новосибирске, Екатеринбурге, Владивостоке и два в аэропортах Москвы. Отправления в ММПО попадают в опломбированных мешках, после проверки их целостности мешки вскрываются, а отправления проходят промежуточное взвешивание, чтобы исключить вскрытие посылки.
Только после этих процедур отправления попадают в зону таможенного досмотра, где их проверяют с помощью сканера на наличие предметов, запрещенных к пересылке. После досмотра отправление поступает в сортировку, а оттуда – в почтовое отделение.
Что делать, если на почте повредили посылку:
Люблю следить за темами долгое время. Особенное внимание уделяю правам человека, животных, проблемам инвалидов и их реабилитации.
Возмещение ущерба
За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию почтовых услуг Почта России несет ответственность перед своими клиентами. Для получения компенсации нужно подать заявление на возмещение ущерба.
Заявление по российскими международным отправлениям можно подать на странице pochta.ru/claim, войдя через учётную запись портала Госуслуг, либо заполнить форму заявления на сайте, распечатать и подать в любом почтовом отделении. Для подачи заявления нужно приложить чек (или его копию), выданный при отправке, а также предъявить удостоверение личности (при подаче заявления в почтовом отделении). Подать заявление может получатель, отправитель или доверенное лицо одного из них.
Первоочередное право на получение компенсации имеет отправитель, также он имеет право отказаться от возмещения в пользу получателя.
Заявления на розыск внутренних и международных почтовых отправлений принимаются в течение шести месяцев с даты отправки. Заявления на розыск международных EMS-отправлений принимаются в течение 4 месяцев с даты отправки в соответствии с Регламентом применения Типового соглашения EMS (Берн, 2017 г.)
О результатах поиска Почта России сообщает заказным письмом на почтовый адрес, либо письмом на электронный адрес, указанный в заявлении, не позднее чем через 30 календарных дней с даты подачи заявления по внутрироссийским почтовым отправлениями, и 2–3 месяцев по международным почтовым отправлениям. Если отправление не найдено, Почта обязана выплатить компенсацию. Выплата производится в течение 10 дней со дня признания претензии.
Для отправлений по России
За утрату и повреждение почтового отправления с объявленной ценностью Почта России выплачивает компенсацию в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность.
Если была произведена опись вложения, Почта выплачивает компенсацию в размере объявленной ценности недостающей или испорченной части вложения, указанной отправителем в описи.
Если же отправление с объявленной ценностью было без описи вложения, Почта выплачивает компенсацию в размере части объявленной ценности почтового отправления пропорционально отношению массы недостающей или испорченной части вложения к общей массе отправления (не учитывая массу упаковочных материалов).
В случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств, Почта выплачивает компенсацию в размере суммы перевода и суммы тарифной платы.
В случае утраты, порчи или повреждения иных регистрируемых почтовых отправлений, Почта выплачивает компенсацию в двукратном размере суммы тарифной платы. В случае утраты, порчи или повреждения части их вложения — в размере суммы тарифной платы.
В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов для личных (бытовых) нужд граждан, Почта выплачивает компенсацию в размере 3% платы за пересылку за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу. За нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом – разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.
Для международных отправлений
В случае утраты, порчи или повреждения международных регистрируемых отправлений (письмо, бандероль, мелкий пакет) Почта России выплачивает компенсацию в размере 30 СПЗ и суммы тарифной платы (за исключением платы за заказ). В случае утраты, порчи или повреждения части их вложения — в размере фактической ценности недостающей или испорченной части, но не более 30 СПЗ.
В случае утраты, порчи или повреждения мешка «М» выплачивается компенсация в размере 150 СПЗ и суммы тарифной платы (за исключением платы за заказ).
Компенсация за утрату или повреждение ценных отправлений составляет сумму объявленной ценности и сумму тарифной платы (за исключением комиссии за регистрацию объявленной ценности).
В случае утраты или повреждения простой посылки выплачивается компенсация в размере 40 СПЗ и 4,5 СПЗ за каждый килограмм посылки. Также выплачивается сумма тарифной платы.
В случае утраты, порчи или повреждения части международного отправления Почта России компенсирует ее фактическую сумму, но не более суммы, установленной за полное хищение или повреждение отправления.
В случае возврата международной посылки с таможни РФ, Почта России с 01.10.2021 г. выплачивает компенсацию в размере разницы между полным тарифом и суммой тарифов по внутренним отправлениям «посылка нестандартная» за пересылку от места подачи до места международного почтового обмена и за обратную логистику после возврата отправления таможенным органом.
В случае утраты EMS отправления, компенсация составит 30 СПЗ для документов и в размере стоимости утраченного, но не более 130 СПЗ, для товарных вложений. Также выплачивается сумма тарифной платы. Компенсация за утрату ценного EMS отправления составит сумму объявленной ценности, но не более 4000 СПЗ, и сумму тарифной платы (за исключением комиссии за регистрацию объявленной ценности).
В случае возврата EMS отправления службой авиационной безопасности или таможней РФ Почта России выплачивает компенсацию в размере разницы между полным тарифом и тарифом по внутренним отправлениям от места подачи до места международного почтового обмена.
Почта России не несет ответственности за нарушение сроков доставки, утрату и повреждение отправлений:
За нарушение контрольных сроков пересылки посылок Почта России выплачивает неустойку клиенту – юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заключившему договор с предприятием, которая составляет 0,1% от платы за услугу по пересылке за каждый день задержки, но не более полной стоимости услуги.
Если вы не нашли ответа на свой вопрос — обратитесь в службу поддержки Почты России:
Почта России. Что делать в случае если посылка утеряна или повреждена
Все мы уже давно знаем, какой огромный выбор товаров предлагается на зарубежных торговых интернет площадках и насколько выгодно покупать именно там. Конечно, и здесь не обходится без очевидных рисков и «подводных камней» в виде невозможности визуально и тактильно изучить приобретаемую вещь, примерить ее и выявить дефекты, но уровень сервиса американских и европейских ритейлеров сводит многие риски к допустимому уровню.
Как не обидно, но нередко основные «сюрпризы» нас поджидают уже на Родине и связаны они с работой государственных почтовых служб. Мы подолгу ждем свои посылки со множеством нужных вещей и, наконец, дождавшись заветного извещения, с воодушевлением отправляемся в свое почтовое отделение, где становимся счастливыми обладателями вожделенных посылок. Но везет не всем – зачастую люди становятся жертвами преступников из рядов таможенников и почтовиков, которые нагло присваивают себе чужую собственность. Кто и как «работает» на таможне, в Почте России (ПР) и EMS ПР, уже давно стало притчей во языцех даже в далеких странах, а хорошо работает ПР только в своей рекламе. Главный отрицательный момент здесь, конечно, заключается в человеческом факторе – бездарный менеджмент жиреет, а рядовые сотрудники выбиваются из сил на работе за откровенно нищенские зарплаты. Рядовым и добросовестным сотрудникам почты уже давно надо поставить памятник за их труд, но и среди них присутствует немало «кадров», формирующих негативную картину вокруг ПР, которые отличаются хамством и занимаются откровенным воровством. Поэтому вопрос о том, как правильно получать свои международные посылки и бандероли в отделениях ПР и офисах ЕМS, особенно важен. Мы собрали несколько рекомендаций на основе законов, постановлений и актов, как Почты России, так и Всемирного Почтового Союза (в которую Почта России входит и подчиняется требованиям конвенции этой организации) и опыта таких же граждан, как и Вы. Знание – сила, только эта непреложная истина может оградить законопослушных граждан от неграмотных и недобросовестных работников Почты России.
Навигация:
Получаем посылки из-за рубежа в отделениях Почты России.
Скриншоты с сайта Russianpost.ru
Если Вы видите, что в системе отслеживания статус Вашей посылки стал – прибыло вместо вручения, то можно позвонить в свое отделение и узнать о возможности получения данной посылки, не дожидаясь, когда почтальон с извещением соблаговолит Вас посетить. Нередко срок ожидания извещения может растянуться до 7 дней.
Помимо документов и извещения желательно быть в хорошем настроении и быть крайне доброжелательным по отношению к работникам почты, даже если перед Вами стоит не совсем вежливый человек. Все мы люди и хорошее отношение и улыбка нравится всем, особенно женщинам, которые составляют 99% штата сотрудников почты. Еще один «ход конем» – это оформление подписки на периодические издания, по которым у отделений есть план. Подписку можно оформить на самую дешевую газету, но на почте к вам будут уже более лояльными.
Также не поленитесь распечатать документы, подтверждающие отправку посылки и ее содержимое (инвойсы из интернет-магазина или от Вашего посредника, информационные письма аукциона eBay и прочее с указанием номера отслеживания и весом отправления). Этот момент, конечно, можно и пропустить, если ценность отправления невелика, а в остальных случаях инвойсы уж точно не помешают. От продавца потребуйте вложить в посылку сопроводительный документ с описью вложения.
Очень важно внимательно изучить информационный стенд почтового отделения, на котором должны быть указаны контактные телефоны Центрального отделения, регионального офиса ПР и прилагаться Книга отзывов жалоб и предложения. Эти данные могут стать весьма полезными в случаях возникновения конфликтных ситуаций в Вашем отделении.
Знайте, что сотрудник Почты России обязан предъявить посылку для внешнего осмотра, взвесить посылку в Вашем присутствии и если есть расхождение в весе (даже без акта об этом), то Вы имеете полное право потребовать ее вскрытия в присутствии начальника смены или его заместителя. Также в обязательном порядке требуйте вскрытия, если при внешнем осмотре выявлено повреждение упаковки и потенциальный ущерб вложению, есть признаки вскрытия посылки – нарушение целостности упаковки, разрезы на фирменных упаковочных лентах (скотч) почтовых операторов, повреждение наклеек, отсутствие таможенной декларации. Помните, что при официальном вскрытии на таможне составляется акт о вскрытии, прилагаемый к посылке, а место вскрытия заклеивается фирменным скотчем ФТС. Акт о расхождении в весе посылки также официальная причина для вскрытия и изучения содержимого посылки.
В том случае, если внешний вид посылки без ее вскрытия Вас полностью устраивает и в случае вскрытия посылки и не обнаружения порчи или отсутствия ее содержимого, то можно ставить свою подпись в извещении и забирать посылку. Никаких дополнительных отметок о получении, кроме подписи, указывать не следует!
По такой схеме происходит получение посылок в подавляющем числе случаев и сотрудники почты понимают Ваши опасения. Самое главное знать регламент получения, несколько правил и быть настойчивым. Но нередко работники почты ставят препоны на «ровном месте», что отчасти объясняется нежеланием полностью выполнять свою работу, некомпетентностью, воспитанием, плохим настроением и еще тысячами причин, к которым получатель совершенно никакого отношения не имеет. К таким сотрудникам следует применять меры воздействия, как говорится, не отходя от кассы. О действиях (или откровенном бездействии) сотрудника необходимо сообщить начальнику смены почтового отделения и дождаться его комментариев по Вашей претензии. Обычно этого достаточно для разрешения спора, но если и начальник смены показывает низкую компетентность и не желает идти Вам навстречу, то звонок на «горячую линии» Почты России 8 800 2005 888 (звонок по РФ бесплатный) с описанием сложившейся ситуации, сообщением ФИО сотрудников, Вас обслуживающих, указанием номера и адреса отделения, с практически 100% вероятностью решит спор в Вашу пользу. Только одно упоминание на звонок в «горячую линию» или центральное отделение ПР по Вашему городу, охлаждает пыл и заставляет почтовиков работать прилежно. В крайнем случае, к звонкам можно добавить запись в Книгу жалоб с описанием ситуации, указанием Ваших контактных данных и требованием письменного ответа, написать письмо в службу поддержки клиентов Почты России client@russianpost.ru.
Порядок действий при повреждении или утрате вложений МПО
Чтобы разобраться, кто виноват и как-то компенсировать свои убытки, следует быть готовым к таким ситуациям и действовать последовательно. Выделяют 2 основных признака, по которым можно судить о возможных проблемах с посылкой:
Также при вас должны произвести сверку веса почтового отправления и, если расхождение в весе кажется Вам подозрительным (четкой разницы не установлено, это может быть и плюс/минус 20 г), то требуйте вскрытия посылки на основании подозрения в утрате/подмене вложения. Если разница в весе выявлена на таможне или по пути следования посылки, то об этом составляется акт о разнице в весе и это тоже повод для вскрытия посылки.
Процесс вскрытия посылки начальником смены (начальником участка) почтового отделения рекомендуется сопровождать фото/видеофиксацией. Вы имеете полное право вести видеосъемку в отделения ФГУП ПР, но старайтесь снимать только саму посылку и не наводить объектив на сотрудников (часто это вызывает у них неадекватную реакцию на грани истерии). Вскрытие должно производиться без повреждения пломб, печатей, наклеек и прочее, которые могут стать вещественными доказательствами.
Процедура вскрытия в обязательном порядке сопровождается составлением акта по ф. 51, бланки которого должны быть в каждом почтовом отделении, а с порядком его оформления должны быть знакомы сотрудники почты, которые Вас обслуживают. Отговорки об отсутствии бланков ф. 51 или неумении заполнять данную форму – прямой повод позвонить на «горячую линию» ПР и как по волшебству бланки и нужные знания появляются (возможно, не сразу, но на следующий день точно).
Скриншот с сайта Russianpost.ru
Самостоятельно можно скачать бланк формы Ф 51-В (документ MS Word).
В случае, когда вскрытие поврежденной посылки показало целостность и наличие всех вложений, Вам необходимо в акте по форме 51 указать, что претензий не имеете и расписаться в извещении о получении посылки. Извещение остается в почтовом отделении. Здесь, конечно же, можно опустить требование п. 607 главы 40 Почтовых правил от 22.04.1992 г об обязательном составлении акта по ф. 51 в случае вскрытия посылки и облегчить работу почтовикам, просто расписавшись в извещении.
При неблагоприятном развитии событий и выявлении факта повреждения, хищения вложения или его части составляется акт по форме 51 с полным описанием места, времени и причины вскрытия, а также результатов вскрытия в 4-х экземплярах. Акт подписывается руководителем отделения, Вами и заверяется печатью этого отделения. Один экземпляр выдается на руки адресату, второй – направляется в адрес руководителя транзитного объекта почтовой связи, из которого получена посылка, третий – в место приема посылки, т.е. на таможню, четвертый – подшивается к документам почтового отделения, производившего вручение посылки. Также обязательно напишите претензию с требованием о возмещении ущерба на имя начальника почтового отделения. Претензия будет дополнением к акту по форме 51 и должна содержать инвойс (копию таможенной декларации по форме CN 22 или CN 23), копию почтового чека/квитанции в обязательном порядке и подробное описание вложений с их стоимостью. Подробнее.
Что делать, если вложение серьезно повреждено? Оформляете акт, естественно, отказываетесь от получения, и посылка отправляется обратно к отправителю, никаких подписей в извещении не ставите! Имея на руках акт ф. 51 и результаты фото/видеофиксации сразу сообщите об этом инциденте отправителю (в интернет-магазин, продавцу на eBay) и потребуйте возмещения убытков через службу поддержки магазинов или открыв диспут на eBay, Aliexpress, PayPal. Отправитель должен получить возврат отправления и требовать компенсации уже через своего почтового оператора.
Что делать, если вложение отсутствует полностью или частично? Если вложение похищено полностью или основная его часть, то Вы получите на руки экземпляр акта ф. 51, а оболочка посылки остается на почте для проведения расследования. О результатах расследования и ответ на претензию Вам должны сообщить в течение 2-х месяцев (теоретически, конечно, этот срок может сильно затянуться). Не теряйте времени и смело требуйте возмещения от продавцов, предъявляя акт и дополнительные материалы. Если вложение похищено/утеряно частично и оставшуюся часть Вы хотите получить, то этот факт указывается в акте ф. 51. Забираете остатки вложений, но оболочка остается в почтовом отделении для расследования. По факту кражи части вложения требуйте от продавца возврата средств именно за похищенную часть.
Так же очень важно знать, что в случаях получения сборных посылок от форвардеров, свои претензии предъявлять собственно и не к кому. На Ebay диспут можно не открывать, так как при пересылке товаров в адрес третьих лиц, Вы не подпадаете под действие Программы защиты покупателей. Форвардер же ничего возмещать не будет, только страховку, если она была и покрывает возникший страховой случай (срок и результат по обычной почтовой страховке может быть весьма плачевным и хорошо, если компенсируют затраты на пересылку). Здесь можно посоветовать все же получить даже частичную посылку (право собственности перейдет к Вам) и требовать компенсаций от Почты России, в том числе и в судебном порядке, и требовать возмещения по страховке.
Акт по форме 51 является Вашим основным «козырем» в борьбе за свои деньги, поэтому рекомендуется сделать несколько копий бланка.
Порядок получение EMS отправлений
МПО, доставляемые через службу EMS Почты России, как показывает практика, наиболее часто подвергаются хищениям. Ведь именно дорогой и более быстрой EMS традиционно отправляют посылки с ценным содержимым во всем мире, но у нас EMS завоевало такую репутацию, что люди лучше отправят посылку оленями, почтовыми голубями или конным дилижансом, чем свяжутся с этой службой. Количество только единиц продукции компании Apple, бесследно пропавших в недрах этой организации, исчисляется тысячами.
Как известно, EMS посылки доставляются курьерами до ваших дверей и вручаются лично. Вы конечно, можете получить посылку и из его рук, но по правилам EMS вскрывать ее Вы не можете до отметки о получении в сопроводительной квитанции. Очень часто именно курьеры вскрывают и похищают ценные вложения, а после подписи предъявлять претензии уже поздно. Поэтому, если груз ценный, мы бы посоветовали дождаться курьера, ничего не получать, забрать у него квитанцию (бланк формы Е-1) и лично явиться в пункт выдачи EMS отправлений в Вашем городе. Там действуем, как и на обычной почте (обычно EMS выдают в центральном отделении связи) по вышеприведенным рекомендациям. Также можно не ждать курьера, а по телефону договориться об отказе в курьерской доставке и желании получить отправление в офисе EMS лично. Задать дополнительные вопросы и оставить жалобу на работу EMS можно по телефону «горячей линии» EMS – 8 800 2005 055 (звонок по России бесплатный)
С недавних пор появилась возможность получения EMS отправлений в почтамтах (почтовых терминалах), при этом из цепочки доставки курьеры выпадают. Подробнее.
Выплата компенсаций за утерю, порчу, хищение посылок производится отправителю в стране подачи отправления, как лицу, оплатившему услугу EMS. В случае с американской государственной почтой USPS, только отправитель имеет право подавать запросы на розыск и возмещение ущерба в случаях повреждений посылок USPS Priority Express. Заявления от адресата USPS-сом не рассматриваются, поэтому сразу после получения акта по ф 51, требуйте от продавца инициации расследования почтового инцидента и полного возмещения ущерба в Вашу пользу.
Полезная информация
Как до получения посылок из-за рубежа, так и при наступлении проблемных случаев, необходимо знать основные законы, положения и акты, регулирующие работу Почты России и международных почтовых перевозчиков. Только знание основных положений в области получения МПО и разрешения проблемных ситуаций сможет защитить Вас от лжи со стороны работников Почты России на всех уровнях, которые сделают все, чтобы снять с себя ответственность и ничего не компенсировать ни при каких обстоятельствах. Часто только в судебном порядке возможно добиться справедливости, но и здесь надо быть юридически подкованным и грамотно излагать свои требования. С основными положениями можно ознакомиться из следующих нормативных документов: