Почерк наклонен вправо что значит
О чем говорит левый наклон почерка?
О чем говорит левый наклон почерка? Продолжаю отвечать на вопросы о самых заметных явлениях в письме от руки.
Для новых читателей скажу, что один признак почерка сам по себе ничего не значит. Профессиональные графологи делают выводы только на основании группы признаков — графологических синдромов.
Стоит сказать, что угол наклона — параметр, у которого часто наименьший «вес» в синдроме. Это связано с тем, что его проще сознательно контролировать. Люди, которые хотят ввести кого-либо в заблуждение, часто изменяют именно угол наклона.
Однако сильный левый наклон имеет большее значение, потому что это противоестественный способ письма, как с точки зрения удобства, так и с точки зрения нормы прописей.
Если человек левша, то его почерк левеет, но, как правило, на 10-15 градусов. Если же почерк «стелется» влево, то это будет говорить о сильной выраженности каких-то качеств личности и у правши, и у левши.
Проявление «левый наклон» входит в 25 графологических синдромов. Чтобы определить конкретные качества, нужно исследовать почерк и находить синдромы.⠀
В качестве примера рассмотрим образцы скандально известных Ксении Собчак и Александра Кокорина.
Ксения Собчак — левша. Но как я говорил раньше, этим нельзя объяснить настолько высокую степень левонаклонности. Этот признак о чем-то «кричит». Кроме этого, почерк узкий, преобладают углы, сильный нажим, крупный размер. В подписи двойное перечеркивание средней зоны.
Александр Кокорин — правша. Однако тоже пишет с сильным левым наклоном. Почерк очень крупный, но в отличие от предыдущего почерка в нем преобладают аркады. Подпись отличается от текста — гирляндная, с петлями и накручиванием.
Когда признак выражен очень сильно, я рассматриваю нижнюю часть графологической таблицы, где указаны условно проблемные качества личности.
То есть Ксении Собчак и Александру Кокорину будут присущи одно или несколько качеств из списка: чувство вины, самокопание, оборонительная позиция, притворство, неестественность, подозрительность, пижонство, конфликтность, склочность, навязчивость, самооправдание, недостаток реалистичности, эгоизм, душевное напряжение, гордыня, подавленность, истеричность. Перечислены возможные варианты только для сильной левонаклонности.
Чтобы сделать вывод о наличии качества, нужно исследовать детали каждого почерка и находить графологический синдром. Подробнее об этом читайте в статье «Что делает графолог? Пример анализа почерка»
Я не утверждаю, что Александр Кокорин и Ксения Собчак обладают всеми перечисленными «недостатками». Скажу только то, что вероятно совпадает с вашими наблюдениям. Левый наклон в обоих случаях говорит о позиции «я не такой как все» и желании продемонстрировать это окружающим.
Важно! Не стоит судить о себе и других людях на основании сходства почерков с приведенным образцами. Очень просто ошибиться, если не знать нюансы работы графолога.
Максим Васильченко,
графолог
Читаем между строк, или О чем может рассказать почерк
Как разобраться в личности человека по его почерку?
На каком основании мы составляем свое мнение о человеке, его характере и способностях? Конечно, по многим признакам, среди которых самыми весомыми обычно являются поведение, речь и внешний вид. Однако внешность, как известно, бывает обманчива, речь может быть продуктом обучения, а чтобы узнать людей по поступкам, требуется время.
Наверное, поэтому велик интерес к методам более быстрого и точного анализа внутреннего мира человека не только среди психологов, специалистов по подбору персонала и т.п., но и среди широкого круга читателей.
Существует, конечно, большое количество специально созданных тестов, позволяющих выявить те или иные особенности личности. Но их применение (речь идет не о популярных, а о профессиональных тестах) и корректный анализ результатов требуют профессиональных психологических знаний и навыков, поэтому лучше оставить возможности их использования для работающих психологов. Мы же рассмотрим еще один метод получения информации о внутреннем мире человека — анализ продуктов его деятельности. Можно исследовать результаты творческой деятельности (рисунки, стихи, рассказы и т.д.), но они есть не у всех, а кроме того их анализ нельзя проводить по четкой однозначной схеме. Поэтому в данной статье мы предлагаем сосредоточить свое внимание на почерке взрослого человека — продукте, который легко «добыть» для анализа или даже взять свой собственный образец.
Графология, или наука о почерке, раскрывает индивидуальные особенности человека, которые отражаются в определенном написании букв и строк. Годами вырабатывался определенный алгоритм в проведении всестороннего анализа почерка. Сразу следует оговориться, что идеальным для анализа является кусок текста, написанный на нелинованном листе и содержащий подпись.
Итак, до того, как перейти к детальному рассмотрению, необходимо провести оценку почерка по трем базовым направлениям:
Теперь можно переходить к рассмотрению отдельных показателей почерка. Вообще, таких показателей великое множество (включая написание отдельных цифр и букв), поэтому мы остановимся только на основных. Важно иметь в виду, что нельзя делать выводы о чертах личности, основываясь только на одном признаке. Необходимо учитывать весь спектр исследуемых характеристик и степень их выраженности (так же, как врач никогда не ставит диагноз на основании только одного симптома).
1. Нажим при письме.
Сильный нажим обычно наблюдается у людей энергичных и получающих удовольствие от проявления своей силы и преодоления сопротивления на пути к желаемому.
Слабый нажим (линии тонкие, похожие на переплетающиеся нити, не заметные с обратной стороны листа) свидетельствует о чувствительности натуры. Такие люди склонны к идеализации, подвержены влиянию чужого мнения, хотя вполне могут быть критичными. Если легкий нажим сочетается с ровными строками, то это может являться показателем дисциплинированности ума и умения рождать творческие идеи. В случае, если при слабом нажиме строки неровные, отдельные буквы неразборчивы, то это говорит о низкой инициативности и неспособности к обдуманным волевым действиям.
Иногда встречается неравномерность нажима — одни слова, буквы или даже их элементы написаны с сильным нажимом, а другие — тонкими штрихами. Это показатель неуравновешенности, впечатлительности, импульсивности волевых актов, наличия внутренних конфликтов.
Если же нажим при письме слабый, да к тому же неравномерный, то речь идет, скорее всего, о человеке неуверенном в себе, склонном к постоянным сомнениям, для которого принятие решений представляет значительные трудности.
В случае, если анализируемый почерк отличается равномерным нажимом, то от его владельца можно ожидать устойчивости в проявлении своих эмоций, способности систематически трудиться (без вспышек деятельности, сочетающимися с периодами безделья).
Особый интерес представляют собой случаи сочетания разного нажима при написании текста и подписи. Если текст написан с сильным нажимом, а подпись — с легким, то можно предполагать, что этот человек обладает сильным характером, но по каким-то причинам хочет выглядеть мягким.
2. Выдержанность строки.
«Прямая» строка (по нижней части букв можно провести практически прямую линию) свидетельствует об уравновешенности и сдержанности писавшего, его умении доводить дело до конца.
«Волнистые» строки указывают на то, что человек обладает гибкостью мышления и дипломатичностью, позволяющей обходить трудности, хотя ему может не доставать целеустремленности.
Строки, поднимающиеся к концу, принадлежат людям энергичным, уверенным в себе, инициативным и стремящимся к успеху. Они могут переживать из-за своих неудач, но обычно находят силы для нового рывка к цели.
Если же строки, наоборот, падают к концу, то и владелец почерка характеризуется, соответственно, нехваткой энергичности для доведения дела до конца.
3. Наклон почерка.
Для большинства людей характерен почерк с наклоном но наклон может быть и больше (т.е. угол меньше 45 градусов). Существуют также почерки прямые (90 градусов) и опрокинутые (до 125 градусов).
Если почерк является слишком наклонным, почти лежащим, то от его владельца вполне можно ожидать проявления крайних черт и выставления своих чувств и предпочтений напоказ, а также восторженность в восприятии всего нового.
Опрокинутый влево почерк часто указывает на несовпадение личных склонностей человека с внешними условиями воспитания и жизни. По нашим наблюдениям, он чаще всего встречается у левшей, что, впрочем, не противоречит вышесказанному. У правшей такой наклон может свидетельствовать о своенравности, упрямстве, требовательности к окружающим, недоверчивости.
Если же почерк вертикальный, т.е. не имеет наклона ни вправо, ни влево, то это говорит о равновесии между умом и чувствами и одновременно сдержанности человека, в манерах которого вы не увидите изменений под влиянием внезапных чувств или мыслей.
Разнотипность наклона (наличие букв, написанных с разным наклоном) характеризует человека как капризного или подверженного быстрой смене настроения, у которого разум и эмоции находятся в конфликте.
4. Связь букв в словах.
Если все буквы связаны между собой, то такой тип письма отражает способность человека подойти к проблемам с позиций логики, критически их оценить. Такой человек редко доверяет своей интуиции.
Если соединений между буквами практически нет, то написавший их — человек не слишком практичный, склонный к мечтательности. Для него было бы сложно трудиться систематически, однако он может хорошо работать по вдохновению, особенно если речь идет о творчестве. Такие люди чаще опираются на интуицию, чем на логику, поэтому мотивы их поступков не всегда понятны окружающим.
5. Размер букв.
Средняя высота букв составляет соответственно крупным почерком принято считать такой, в котором буквы выше этого размера, а мелким — ниже. Ширина отдельной буквы обычно примерно равна ее высоте. Если ширина буквы больше высоты, то почерк называют вытянутым, а если меньше, то сжатым.
Крупный почерк часто указывает на чувственность влечений, энергичность в общении и непрактичность в жизни, а также на отсутствие объективной самооценки.
Крупный и вытянутый почерк может быть показателем того, что в жизни этот человек пренебрегает надуманными правилами и ограничениями, стремятся реализовать себя в разных видах деятельности.
Мелкий почерк более характерен для людей сдержанных, наблюдательных и при этом весьма закрытых, не склонных говорить о себе.
Сжатый почерк характеризует своего владельца как очень бережливого, экономного и сдержанного.
6. Округлость букв.
«Круглый» почерк указывает на склонность человека смягчать противоречия, идти на компромиссы, быть устойчивым в своих мнениях и вкусах.
Если в округлом почерке вам встретились угловатые заглавные буквы, то вероятно, вы имеете дело с довольно мягким человеком, который в определенных ситуациях может быть настойчивым и агрессивным.
«Угловатый» почерк говорит о том, что его владельцу свойственны резкость, требовательность, упрямство. Однако при этом он обладает такими достоинствами, как целеустремленность, энергичность, умение напряженно трудиться. Такие люди нередко проявляют стремление к лидерству.
7. Написание строчных букв.
Открытые сверху гласные (разрыв в написании букв «а», «о» сверху) являются показателем миролюбия, доверчивости и способности к сопереживанию, наличия глубоких привязанностей.
Открытые снизу гласные, напротив, говорят о возможном лицемерии, неискренности и поверхностности чувств.
Длинные петли у букв (например, «у», «д»), доходящие до нижней строки или даже перекрывающие ее, указывают на интуитивное начало в человеке, доверие которому иногда заслоняет способность мыслить логически.
Маленькие петли являются свидетельством лаконичности в речи и делах, реалистичности, умении высказываться только по делу и с учетом места и времени.
8. Написание заглавных букв.
Если прописные буквы заметно увеличены, это указывает на самолюбие человека (может быть даже чрезмерное), его самоуверенность и самостоятельность мышления, стремление выделиться. О желании обратить на себя внимание и об общительности свидетельствует также большая петля в заглавной букве.
В случае, если заглавные буквы относительно маленького размера, человек не стремится быть замеченным, делает небольшие и осторожные шаги по жизни, всегда придерживаясь своих убеждений.
Использование в почерке печатных заглавных букв характеризует человека как творческого, изобретательного, имеющего гибкий ум и хорошую восприимчивость.
Добавление к заглавным буквам бросающихся в глаза завитушек и прочих украшающих элементов свидетельствует либо о потребности привлекать к себе внимание, либо о романтическом складе ума.
9. Подпись.
Если характер человека можно узнать по почерку, то его подпись аналогична автопортрету и создает у окружающих еще одно представление о нем, на мой взгляд, более осознанное и частично контролируемое.
Подпись без росчерка — свидетельство вкуса и сдержанности.
Если подпись дополнена прямым росчерком, то это указывает на энергичность человека, его решительность и смелость.
Волнистый росчерк свидетельствует о дипломатичности и умении обходить «острые углы».
Подчеркивание росписи — признак развитого чувства собственного достоинства.
Подпись, поднимающаяся вверх, указывает на честолюбие.
В случае, если подпись завершается точкой, речь идет о человеке, склонном к самоанализу и умеющем доводить дело до конца.
Если подпись выполнена очень крупными буквами, это говорит о том, что ее владелец обеспокоен своим имиджем и, вероятно, пытается создать у окружающих обманчивое впечатление о себе.
10. Расстояние между словами и строками.
Если в анализируемом почерке почти нет пробелов, и создается впечатление, что слова наползают друг на друга, то можно говорить о бережливости человека, порой переходящей в скупость.
Если же в тексте полно пустых мест как между словами, так и между строками, то это свидетельство щедрости, иногда граничащей с расточительностью.
Если вы встретились с таким сочетанием, как мелкие буквы и относительно большие расстояния между словами и строками, то перед вами человек, щедрый по отношению к другим, но проявляющим скупость по отношению к самому себе.
Конечно, рассмотренными характеристиками почерка отнюдь не исчерпывается все многообразие его элементов и их сочетаний. Однако, этого достаточно для того, чтобы получить первичные знания о принципах анализа письменного текста. Тем же, кто почувствовал вкус к этому занятию и решил продвинуться в изучении графологии, мы рекомендуем перейти к чтению монографий, посвященных этой теме.
Читаем между строк, или О чем может рассказать почерк
Ваш почерк может рассказать о более, чем 500 чертах характера
Согласно исследованию, проведенному компанией National Pen Company
в США, размер букв, расстояние между буквами, форма букв и другие признаки могут указывать на различные особенности вашего характера.
Анализ почерка или графология
даже используется как детектор лжи и для выявления возможных проблем со здоровьем.
Графология считается псевдонаукой, так как нет достаточно доказательств, насколько точно она определяет психологические и физические особенности личности. Однако некоторые компании используют графологию в процессе приема на работу, а также эти методы применяются в судебных делах.
Характер человека по почерку
Согласно исследованию размер почерка может рассказать, к какому типу личности вы относитесь.
– говорит о застенчивом или замкнутом, прилежном и щепетильном характере.
— Почерк среднего размера
– говорит об уравновешенности и умении легко приспосабливаться к новой обстановке и людям.
– указывает на людей общительных, прямолинейных, любящих внимание к себе. Это также говорит о том, что человек склонен делать хорошую мину при плохой игре и притворяется более уверенным, чем он на самом деле является.
Группа крови: ваш характер и питание
2. Расстояние между словами
между словами говорит о том, что человек ценит свою свободу и не любит толпиться.
между словами указывает на то, что человек не любит находиться в одиночестве и может быть навязчивым.
— Почерк наклонен вправо
— человек открыт новому опыту и ему нравиться знакомиться с новыми людьми.
– человек не позволяет эмоциям господствовать над разумом, он логичен и практичен.
— Почерк наклонен влево
– человек держится особняком, любит работать незаметно. Если вы правша и пишите с наклоном влево, это может означать бунтарство.
– человек творческого и артистичного склада
– указывают на человека агрессивного, глубокого, умного и любознательного.
– вы логичны и методичны, осторожно принимаете решения.
Предсказать черты характера можно по любимому мороженому
— Поля с левой стороны
– вы склонны жить прошлым, и вам сложно от него освободиться
– вы не можете сидеть на одном месте и расслабиться, ваш ум постоянно блуждает.
— Поля с правой стороны
— вы боитесь неизвестности и постоянно беспокоитесь о будущем
– у вас выраженное чувство долга и вы серьезно относитесь к вещам. Слишком сильный нажим говорит о скованности и отрицательной реакции на критику.
– вы чувствительны и сопереживаете людям, но у вас недостаток жизненной энергии.
7. Скорость написания
– вы нетерпеливы, не любите терять время или ждать
— вы собраны, методичны и полагаетесь на собственные силы.
— вы скрытны, и вас бывает сложно понять
— Легко читаемая подпись
– вы уверены и не притворяетесь тем, кем не являетесь
Наклон почерка
Текст с наклоном влево указывает на уникальную личность. Люди с таким почерком привыкли ставить свои интересы выше других, любят быть лидерами. Они умеют критически мыслить и находят оригинальные способы решения проблем.
Сильный наклон в левую сторону указывает на самодостаточных людей, обладающих собственным мнением и не поддающихся на провокации.
Легкий наклон вправо указывает на уравновешенных людей, открытых для новых знакомств.
Сильный наклон вправо характерен для людей, привыкших добиваться поставленных целей, максималистов и в чем-то эгоистичных личностей.
Почерк без наклона свойственен гармоничным людям. Они привыкли ко всему относиться спокойно, анализируют происходящее вокруг и упрямы.
Что еще можно определить по почерку?
— Высокое кровяное давление
– написание с разной степенью нажима может быть одним из признаков высокого кровяного давления, особенно если вы начинаете писать с легкого, а заканчиваете сильным нажимом.
– когда наклон часто меняется внутри предложения или слова, это может говорить об отсутствии постоянного контакта с реальностью и указывать на шизофрению.
– очень мелкий сжатый почерк известный как микрофагия. Иногда почерк может быть настолько мелким, что даже сам автор не может его прочесть.
– почерк портится по мере ухудшения умственных способностей. Почерк может стать неравномерным, наблюдаются измененные буквы и дрожь при написании. Письмо начинает замедляться.
Нажим почерка
Люди, полные энергии и уверенности в себе, пишут с сильным нажимом. Он характеризует трудолюбивых и оптимистичных личностей, не боящихся трудностей и признающих свою неправоту.
Тем, кто пишет, едва прикасаясь ручкой к бумаге, обладают высокой чувствительностью, настроены романтически и чаще всего мечтатели. Порой им не хватает силы воли, однако они терпеливы и ответственно относятся к своим обязанностям.
Европейская каллиграфия
История европейской каллиграфии берет свое начало с культуры Древней Греции и Рима. Именно на основе этих двух культур сформировалось большинство алфавитов Европы. В античных государствах искусство красивого письма было мало распространено. Римляне и греки предпочитали пользоваться стандартными шрифтами.
Ситуация начала стремительно меняться с введением христианства в Византийской Империи. Это послужило толчком к написанию монахами большого числа Библий — иллюминированных Евангелий. Манускрипты той эпохи представляли собой настоящие произведения искусства с красочными картинками и изысканными письменами.
Вплоть до начала эпохи Возрождения искусство каллиграфии в Европе использовалось исключительно для написания церковных книг, а научных и литературных манускриптов было крайне мало. Такое положение дел не изменилось даже после появления бумаги в XII веке. Изобретение книгопечатания Иоганном Гуттенбергом в середине XV века стало отправной точкой катастрофического снижения интереса к каллиграфии во всех европейских странах.
В конце XIX века англичанин Уильям Моррис (William Morris) и его последователи выступили с яростной критикой культуры наступившей индустриальной эпохи. Они призывали людей вернуться к традиционным ремеслам и искусству, в том числе к каллиграфии.
Под влиянием идей Морриса британец Эдвард Джонстон (Edward Johnston) начал разрабатывать рукописные шрифты и популяризировать тексты, написанные каллиграфическим почерком. В это же время в Германии Рудольф Кох (Rudolf Koch) впервые за несколько столетий начал обучать студентов древнему искусству красивого письма. Не случайно Джонсон и Кох сегодня по праву считаются отцами современной каллиграфии.
В 1950-х гг. в изобразительном искусстве появилась новая модная тенденция — абстрактная каллиграфия. Художники-авангардисты начали создавать оригинальные произведения из письмен и иероглифов, не вкладывая в них смысловое значение. Они просто стремились донести до зрителя свои чувства и эмоции посредством отображения необычных знаков.
Почему умение красиво писать необходимо
В мир компьютерных технологий все больше становится документов в электронном виде, их не нужно писать от руки, все создают на компьютере в печатном виде.
Не нужно думать, что в скором времени письмо от руки исчезнет, и все будут пользоваться только гаджетами. Это не так, писать необходимо уметь каждому.
Стоит отметить! Понятный почерк требуется, чтобы заполнить документ, к примеру, написать от руки заявление о приеме на работу. В этих ситуациях важно уметь красиво и грамотно писать.
Кривые, размашистые, большие буквы, которые выступают за пределы отведенных полей, будут выглядеть ужасно.
Они могут отбить охоту иметь дело с претендентом, который пишет так некрасиво. Почерк часто создает первое впечатление о кандидате, который устраивается на работу.
Связи между почерком и личными качествами обладателя нет
Бывает, что человек разносторонний, а вот письмо у него неважное
Во время поиска работы менеджеры по подбору персонала не знают кандидатов и они судят их по почерку и стилю заполнения анкет.
В результате они могут просто не принять подходящего претендента из-за неаккуратного почерка, который может сильно подпортить первое впечатление.
Писать каллиграфическим почерком удается немногим. Его легко прививать детям в начальных классах при изучении алфавита.
Раньше в школах было чистописание, на этом уроке учителя учили навыкам правильного и чистого письма.
У школьников вырабатывалась аккуратность, они выводили буквы и старались писать красиво. Сейчас этого урока нет, поэтому красивое письмо считается редкостью.
Подготовка к обучению писать красиво
Для начала сделайте анализ своего почерка. Напишите абзац или два вручную на листе бумаги и посмотрите внимательно. Это может быть любой текст, например, стихотворение.
Обратите внимание на расстояние и соединения между буквами, на их наклон. Теперь определитесь, что именно вам не нравится в вашем почерке, какие буквы вас особенно раздражают
Теперь определитесь, что именно вам не нравится в вашем почерке, какие буквы вас особенно раздражают.
Далее выпиши себе свой новый целевой алфавит и подумайте над каждой буквой. Возможно, некоторые Вам не понравятся и вы захотите их изменить.
Прежде чем вы приступите к улучшению своего почерка, следует обратить внимание на подготовительные шаги
Обустройство рабочего места для письма
Будет неверно, если обучаться красиво писать вы будете в некрасивой обстановке. Неряшливый стол, лишь маленький уголок свободного пространства — это не то место, где вы сможете в положении «скорчившись» учиться красиво писать.
Стол должен быть освобожден от лишних предметов, наличие достаточно большого рабочего пространства — это первое, с чего мы должны начинать.
Удобный стул тоже будет на пользу. Поджав ноги, вы не сможете расслабиться и выводить буквы правильно. Потренируйтесь принять удобную позу, сделайте несколько упражнений для кисти рук и пальцев.
Как добиться красивого почерка
Почерк относится к талантам, ведь он напрямую связан с руками. Красивое письмо — род искусства рисования. Не так давно в школах был специальный предмет, направленный на формирование четкого и красивого почерка. Назывался он каллиграфия.
Сегодня школьников уже не заставляют исписывать страницы с одним крючком, чтобы довести написание до идеала. Программа направлена на освоение навыков письма. При этом красоте и аккуратности почерка отводятся последние роли.
Но если за детьми и формированием их почерка следят родители и учителя, то как взрослому человеку научиться писать понятно и правильно? На случай если взрослый человек желает подправить или изменить почерк, существуют несколько полезных советов.
Выбор пишущего инструмента
Удобный пишущий инструмент — ключ к красивому почерку. Не так важно ручка или карандаш. Важно то, что пишущий инструмент удобно лежит в руке и позволяет пользоваться им, не напрягая руку.
Посадка при письме
Правильная посадка при работе с письмом помогает не ощущать дискомфорта. Спину нужно держать прямо, а лист, на котором пишется текст, следует расположить под удобным для написания углом.
Прописи
Главный совет по улучшению почерка — заново прописать задания в школьных прописях. Они помогут вспомнить о правильном написании соединений между буквами и попрактиковаться в их отработке.
Практика
При выработке стиля почерка важно помнить, что постоянная практика позволит лучше запомнить правильное написание всех буквенных элементов. Важно стараться писать чаще и внимательно следить за выполнением написания. К примеру, если не получается написание отдельного элемента буквы или соединение, стоит выписать его на отдельный лист и прописывать до тех пор, пока не получится удовлетворительный результат.
Неторопливость
Не стоит ожидать, что почерк улучшится через час сидения за прописью. При работе над почерком важно делать работу вдумчиво и не торопясь. Если не нравится получившийся результат, стоит над ним поработать еще и сравнить с тем, что было ранее. Прогресс в работе может наступить как через неделю, так и через несколько месяцев.
Фантазия и шрифты
При работе над написанием стоит подключить фантазию или взять за образец понравившиеся прописные шрифты на компьютере. На специальных сайтах много картинок с прописными буквами. В интернете можно найти изображение с понравившимся шрифтом. Возможно, идея дополнить собственный стиль письма длинными росчерками или изящными завитушками, поможет при работе над красотой и стилем почерка.
Смена пишущего инструмента
После освоения одного инструмента стоит попробовать другие приспособления. Если использовалась шариковая ручка, стоит практиковать маркер или перьевую авторучку. Это важно чтобы выработанный почерк не менялся при использовании разных по своей конфигурации инструментов. Таким образом, можно отрегулировать нажим на бумагу и удобный хват для каждого типа ручки или карандаша.
Написание иностранного алфавита
Освоение прописных иностранных букв помогает при внесении правок в собственный почерк. Начать стоит с азов — английский алфавит, написанный красивым почерком, выглядит в достаточной мере похожим на русский, что помогает при проработке проблемных мест на ассоциативном уровне.
С помощью таких несложных советов можно полностью изменить свой почерк, сделав его каллиграфическим. Однако правильный почерк для школы не всегда подходит для взрослого человека.
Почерк взрослого человека несет в себе отпечаток личности и ее уникальность.
Виды каллиграфии
Каллиграфия — искусство с древними традициями, которые в течение тысячелетий формировались в разных уголках Земли. Современные историки различают 3 основных вида каллиграфии:
Помимо них существует множество других подвидов:
У каждого из них есть уникальные особенности и своеобразная история развития. В настоящее время немногочисленные дошедшие до нас произведения древних каллиграфов являются объектом пристального изучения археологов.
Восточноазиатская каллиграфия
В Восточной Азии каллиграфия впервые появилась в Китае около 2000 года до нашей эры. В отличие от других регионов, здесь она изначально рассматривалась в качестве важной формы живописного искусства, а не только как средство написания красивых письменных знаков.
Самые ранние каллиграфические тексты древние мастера создавали на костях животных и бронзовых табличках. Это продолжалось вплоть начала II века нашей эры. С изобретением бумаги в Китае наблюдается бурный рост популярности каллиграфии, появляются первые труды, посвященные теории этого искусства, формируются основные стили:
Из Китая искусство красивого письма в течение I тысячелетия нашей эры распространяется в соседние страны: Вьетнам, Корею, Японию, Монголию. Восточноазиатская каллиграфия на основе иероглифов имеет глубокий философский смысл и служит важным средством выражения эмоций наряду с поэзией и живописью.
Строки почерка
Оптимисты пишут строки, поднимающиеся вверх, а пессимисты чаще «опускают» строки вниз. Прямой почерк указывает на уравновешенных людей, а неровные строки характеризуют переменчивых натур, склонных к перепадам настроения.
С возрастом почерк меняется, как и некоторые особенности личности. Однако черты характера закладываются с детства, а с возрастом принимают определенный облик, который люди развивают годами, находясь в определенных условиях и занимаясь выбранным делом.
Ждем ваших комментариев и не забывайте нажимать и