Почему значение охвата на странице яндекс аудиторий больше чем количество загруженных контактов
Яндекс Аудитория: что это такое и как использовать
Яндекс Аудитория – это сервис в компании Яндекс, позволяющий создавать сегмент в Метрике. При правильной настройке которого, можно разработать рекламу для определенной категории пользователей, посетивших сайт. Таким образом, с помощью Яндекс Аудитории, рекламу будут видеть только пользователи, указанные в условиях данного сегмента.
Уже до начала выхода Яндекс Аудитории у компании Google уже был аналог такого сервиса – это Google AdWords, но в плане использования, по мнению пользователей, он более сложнее,как программа для счёта посещений сайта, что в google аналитике понимается под показателем, хоть и считается более функциональной, в сравнении с Яндекс Метрикой.
Немного сложно, на первый взгляд, поэтому объясним на примере. Допустим, Вы занимаетесь продажей аксессуаров для телефонов марки Apple. Вы делаете поисковое продвижение сайта в Яндексе и хотите, чтобы эта услуга была эффективной. Но для этого Вам нужно сделать так, чтобы сайт видели только те пользователи, у которых есть телефоны данной фирмы.
Для этого Вы заходите в Яндекс Метрику и создаете сегмент, условием которого будут пользователи, которые посещают(ли) сайт с iPhone. Затем Вы сохраняете параметры сегмента и настраиваете его в Аудитории. После этого реклама, которая будет показываться в Директе, будет видна только пользователям созданного сегмента.
Для чего нужны Яндекс Аудитории
Изначально, то для чего нужны были Яндекс Аудитории – это создание сегментов целевой аудитории, за счёт которых реклама в Яндекс.Директе будет точнее и намного лучше.
В сегменты аудитории, что не мало важно, могут входить так же пользователи, не знающие о Вашем сайте или интернет-магазине. Если у Вас уже имеется некая клиентская база, либо загруженная из специальных источников, таких как CRM, собственно, для чего и нужна CRM система в виде e-mail базы или же телефонов, или же IP адресов мобильных и иных устройств, то это уже будет являться готовым сегментов, его нужно лишь загрузить в аудитории.
Если же, бизнес только начал развиваться, и как таковой базы нет, или она очень мала, чтобы показывать рекламу, то можно просто спарсить эту базу, которой будет интересна Ваша продукция.
Так же существует такая практика, а точнее функция у самого Яндекса, когда Вы, грубо говоря, «запрашиваете» у сервиса подобрать клиентскую базу, аналогичную той, которая уже загружена. Допустим, если, по запросу SEO раскрутка у Вас уже есть готовая клиентская база, то Яндекс предложит аудиторию, которые интересуются аналогичными запросами, связанными с SEO и другими видами продвижением сайтов.
Что означает охват на странице Яндекс Аудиторий
Охват в Аудитории означает число пользователей, которые входят в сегмент, загруженный на сервис. То есть, при загрузке сегмента, или готовой клиентской базы, о которой мы уже говорили, будет автоматически показано число пользователей, которые увидят эту рекламу.
Соответственно, чем более охват аудитории, тем меньше цена клика в Яндекс.Директ, поэтому есть такая практика, когда и вовсе этот клик обходиться таргетологу в бесплатный.
Соответственно, если идёт настройка рекламы через Директ фирмы, занимающейся продвижение сайта в поисковой системе Яндекс, то в зависимости от параметров целевой аудитории, будет автоматически виден охват.
Кстати, охват тоже можно настроить. Таким образом будут охвачены только те пользователи, которые регулярно интересуются данным запросом, а не один или два раза за месяц или того больше. Это позволит сэкономить рекламный бюджет и получить более расширенный список вероятных клиентов.
Почему значение охвата на странице Яндекс.Аудиторий больше, чем количество загруженных контактов?
Почему значение охвата на странице Яндекс.Аудиторий больше, чем количество загруженных контактов?
Один человек может пользоваться несколькими устройствами (рабочим и домашним компьютером, смартфоном и т. п.).
Одному человеку объявление может быть показано несколько раз.
Такого не должно быть. Если так происходит, это баг.
Как получить ответ на этот вопрос?
Вариант №1
Вариант №2
Оказываю помощь в получении сертификатов Яндекса, Google и YouTube.
Занимаюсь SEO-продвижением сайтов с 2013 года.
Всегда рад обратной связи!
Помогаю проходить тесты по сертификациям Яндекса, Гугла и Ютуба. Собираю актуальные вопросы и ответы на тесты по Директу, Метрике, Аналитикс и другим экзаменам.
База вопросов (декабрь 2021)
Помогаю сдать экзамены Яндекса, Google и YouTube
Блог в VK
Блог в Facebook
Блог в Instagram
Блог в Twitter
Блог в Telegram
Почему значение охвата на странице Яндекс.Аудиторий больше, чем количество загруженных контактов?
Почему значение охвата на странице Яндекс.Аудиторий больше, чем количество загруженных контактов?
Одному человеку объявление может быть показано несколько раз.
Один человек может пользоваться несколькими устройствами (рабочим и домашним компьютером, смартфоном и т. п.).
Такого не должно быть. Если так происходит, это баг.
Как получить ответ на этот вопрос?
Вариант №1
Вариант №2
Оказываю помощь в получении сертификатов Яндекса, Google и YouTube.
Занимаюсь SEO-продвижением сайтов с 2013 года.
Всегда рад обратной связи!
Помогаю проходить тесты по сертификациям Яндекса, Гугла и Ютуба. Собираю актуальные вопросы и ответы на тесты по Директу, Метрике, Аналитикс и другим экзаменам.
База вопросов (декабрь 2021)
Помогаю сдать экзамены Яндекса, Google и YouTube
Блог в VK
Блог в Facebook
Блог в Instagram
Блог в Twitter
Блог в Telegram
Работа с сегментами
Сегменты могут находиться в разных статусах.
Аудитории ищут анонимные идентификаторы пользователей на основе исходных данных сегмента. Обработка занимает не более двух часов.
Сегмент обработан и готов к использованию.
Найдено менее 100 анонимных идентификаторов. Сегмент не обновляется автоматически, и его нельзя использовать для настройки рекламы.
Попробуйте пересчитать сегмент или увеличить количество исходных данных и сформировать сегмент заново.
Найдено слишком много анонимных идентификаторов. Сегмент не обновляется автоматически, и его нельзя использовать для настройки рекламы.
Попробуйте пересчитать сегмент или уменьшить количество исходных данных и сформировать сегмент заново.
Владелец счетчика Яндекс.Метрики или приложения AppMetrica ограничил или изменил к ним доступ.
Запросите гостевой доступ на редактирование у владельца сегмента или гостевой доступ у владельца приложения.
Аудитории ищут анонимные идентификаторы пользователей на основе исходных данных сегмента. Обработка занимает не более двух часов.
Сегмент обработан и готов к использованию.
Найдено менее 100 анонимных идентификаторов. Сегмент не обновляется автоматически, и его нельзя использовать для настройки рекламы.
Попробуйте пересчитать сегмент или увеличить количество исходных данных и сформировать сегмент заново.
Найдено слишком много анонимных идентификаторов. Сегмент не обновляется автоматически, и его нельзя использовать для настройки рекламы.
Попробуйте пересчитать сегмент или уменьшить количество исходных данных и сформировать сегмент заново.
Владелец счетчика Яндекс.Метрики или приложения AppMetrica ограничил или изменил к ним доступ.
Запросите гостевой доступ на редактирование у владельца сегмента или гостевой доступ у владельца приложения.
Управлять сегментами Аудиторий и доступом к ним можно также с помощью API Аудиторий.
Как работать в Яндекс.Аудиториях [подробный гайд]
Показывать рекламу только тем пользователям, которые захотят по ней перейти (и лучше бы сразу оформить заказ) — золотой сон маркетолога. В реальности волшебной кнопки не существует и добиться высоких показателей конверсии можно только путем кропотливой настройки кампании.
Важная часть работы — настройка таргетингов. Для кампаний в Директе точнее прицелиться в ЦА помогут Яндекс.Аудитории. Разбираемся с возможностями сервиса, типами сегментов, показываем примеры использования данных.
Яндекс.Аудитории — сервис, в котором рекламодатель может создавать различные сегменты пользователей и находить тех, кто похож на целевую аудиторию. Сегменты создаются на основе собственных данных (CRM, ID), данных Яндекса или информации, которая берется из внешних источников.
Сервис Яндекс.Аудитории работает на основе Крипты. Эта технология машинного обучения использует искусственный интеллект для определения таких важных характеристик пользователей, как пол, возраст, интересы, доход, город/район города.
Важно! Крипта не собирает личную информацию — имена пользователей, их адреса, номера телефонов и банковских карт.
Яндекс.Аудитории используются для решения таких задач:
Для работы с Яндекс.Аудиториями войдите в свой аккаунт в Яндексе и перейдите по ссылке. Нажмите «Создать сегмент»:
Создать сегмент в Яндекс.Аудиториях можно тремя способами:
1. На основе загружаемых данных: данные CRM, ID мобильных устройств.
2. На основе данных сервисов Яндекса: Яндекс.Метрики, AppMetrica, геолокации, пикселя Яндекс.Аудиторий.
3. На основе внешних данных: провайдеры данных DMP, опрос в Яндекс.Взгляде.
Подробнее остановимся на каждом способе.
Модуль «Контекстная реклама» в PromoPult — это простой и понятный интерфейс, автоподбор ключей и креативов, планировщик показов, автоматическое назначение ставок и генератор объявлений. Всем зарегистрированным пользователям доступны профессиональные инструменты для автоматизации рутинных задач. Никакой комиссии в Яндекс.Директе, все деньги пойдут на рекламу.
Если сайт рекламодателя интегрирован с CRM, можно создать аудиторию по телефонным номерам и email-адресам клиентов из своей базы.
Как создать сегмент
Во вкладке «Сегмент» выберите «Создать сегмент» — «Данные CRM»:
Требования к загружаемому файлу:
Пример оформления загружаемого файла:
Загрузите файл, и укажите название сегмента. При необходимости закодируйте данные по технологии md5. Для этого выберите опцию «Хэшированные данные».
Кликните на «Создать сегмент». После загрузки данных в Яндекс.Аудиториях появится новый сегмент:
Обратите внимание, что отчет по созданному сегменту аудиторий будет недоступен в течение двух–трех часов — именно столько времени требуется системе для обработки данных. Понять, что данные уже обработаны вы можете по статусу «Готово» в таблице.
Также по загруженному сегменту отображаются такие данные:
Для получения отчета по новому сегменту нажмите на значок «Отчеты».
1. Основное. Статистика показывает охват сегмента, распределение пользователей по полу и возрасту. Также указывается схожесть пользователей по характеристикам и поведению. В примере мы получили схожесть пользователей «выше среднего». Это позволит нам создать сегмент похожих пользователей и настраивать рекламу на них.
Настройте статистику по сайту и целям Метрики. Тогда вы сможете мониторить, какой процент пользователей из созданного сегмента был на сайте или достигал целей Метрики за последние 90 дней.
После клика по кнопке «Настроить» выберите настроенный заранее счетчик Метрики и цели.
О настройке целей в Яндекс.Метрике подробно читайте в нашей инструкции.
После настройки целей и счетчика вы увидите такое сообщение:
Когда статистика будет настроена, появятся данные о проценте тех пользователей в сегменте, которые были на сайте или достигли целей за последние 90 дней:
2. Города и устройства. В отчете показывается, как распределяются пользователи по городам и устройствам в процентном соотношении.
3. Интересы и категории. В отчете отображается, что ищут в интернете пользователи из вашего сегмента и к какой категории их можно отнести. Для каждой группы интересов и категории рассчитывается аффинити-индекс. Он показывает, во сколько раз пользователей, которые интересуются определенной тематикой, больше или меньше, чем в среднем по интернету.
Например, в добавленном сегменте «Покупатели свадебных платьев» в два раза больше пользователей, интересующихся семьей и детьми, чем в среднем по интернету. Это вполне соответствует действительности, ведь свадебные платья приобретают люди, которые вступают в брак и создают семью.
Для создания сегмента на основе ID загружаемых устройств кликните по кнопке «Создать сегмент» и выберите «ID мобильных устройств»:
В окне настроек укажите название сегмента, примите правила использования сервиса и договор об обработке данных. Требования к загружаемому файлу те же, что и при загрузке данных CRM: не менее 1000 записей, расширение — CSV или TXT, размер файла — не более 1 Гб.
После создания сегмента в таблице в столбце «Статус» появится надпись «Готово».
Для расширения охвата ЦА создайте сегмент похожих (look-alike) пользователей. Это возможно при условии, что у вас уже есть сегмент на основе данных из CRM или ID и он имеет статус «Готов».
Сервис подбирает пользователей с учетом поведения и интересов в интернете той аудитории, которая входит в уже созданный сегмент. Чем более однородная и схожая аудитория входит в сегмент, тем выше точность подбора сегмента похожих пользователей Яндекс.Аудиториями.
Нажмите на значок троеточия в конце таблицы. В выпадающем меню выберите «Сегмент похожих пользователей»:
Настройте сегмент: укажите название нового сегмента, выберите из списка исходный сегмент.
По умолчанию в настройках установлены опции «Сохранить распределение по городам» и «Сохранить распределение по типам устройств». Оставьте их без изменений, чтобы сохранить тот же принцип распределения людей по устройствам и местоположению, что и в исходном сегменте.
Кликните «Создать сегмент» — системе понадобится около двух часов на сбор информации. До этого времени данные по сегменту будут недоступны.
Статус «Готов» в таблице сегментов свидетельствует о доступности данных. Также в таблице указывается охват. Для сравнения в сегменте на основе данных CRM охват составляет 1532 человека, в сегменте похожей аудитории — 250 000 человек.
Нажмем на значок «Отчеты», чтобы получить данные по подобранному сегменту.
Отчет по похожим пользователям содержит те же данные, что и отчет по данным CRM:
1. Основное. Показывает охват аудитории, распределение пользователей по полу и возрасту. Как и в основном сегменте, основной целевой аудиторией являются женщины в возрасте 25-35 лет.
Важно! Не забудьте настроить статистику по сайту и целям Метрики для сегмента похожих пользователей. Тогда вы сможете собирать статистику по пользователям этого сегмента и узнавать, какой процент из них заходил на сайт и достигал конверсии.
2. Города и устройства. Отчет показывает распределение пользователей по местоположению и устройствам.
В примере сегмент пользователей подобран так, что большинство из них находится в Курске — 46,5%, второй по численности идет Москва — 21,3%. Т.е. распределение пользователей по городам сохранилось.
Распределение пользователей по типу устройств также изменилось не существенно. Большая часть использует смартфоны — 55,4%.
3. Интересы и категории. Структура интересов пользователей, если сравнивать с сегментом на основе данных CRM, незначительно поменялась. Больше всего похожая ЦА интересуется такими тематиками: красота и здоровье, кулинария, туризм.