Почему язык хорош потому что это творение
Почему русский язык великий и могучий?
И.С. Тургенев назвал русский язык «великим» и «могучим». Эти два эпитета стали крылатыми словами, без которых русский язык для нас уже немыслим. Поэтому каждый русский рано или поздно задаётся вопросом: «Чем же так велик и могуч наш язык?» И пытается найти свой ответ на этот вопрос.
Для одних он велик и могуч своим матом, на котором хорошо говорить с врагами.
Для других богатством лексики (синонимов, антонимов, омонимов) и разнообразием смысловых оттенков, гибкостью своих синтаксических конструкций и в силу всего этого богатейшими изобразительными возможностями. Так К. Паустовский восторженно писал: «нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.»
М. Ломоносов, который задолго до И.С. Тургенева пытался ответить на этот вопрос, пришёл к выводу:
«Карл Пятый, римский император, говаривал, что гишпанским языком с Богом, французским — с друзьями, немецким с неприятелем, италианским — с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку искусен был, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие гишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность италианского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков.» (М.В. Ломоносов)
Для многих русский язык велик и могуч благодаря литературе, написанной на этом языке. Достаточно вспомнить Льва Толстого и Фёдора Михайловича Достоевского, чтобы убедиться в этом. Темы, которые они поднимали в своих произведениях поистине велики. Идеи этих гигантов до сих пор владеют умами всего человечества.
Для многих этот язык велик и могуч благодаря коммунистическим идеям, воплощённым в СССР в реальность. Его лозунги «Мир народам, хлеб голодным, землю крестьянам, фабрики рабочим» десятилетия вдохновляли народы других стран. Поэтому Маяковский в своё время написал: « Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.»
Для меня русский язык велик и могуч прежде всего своими песнями, в которых выражено величие просторов России, широта души русского народа и сила его духа.
Самым ярким примером являются народные песни «Ой ты степь широкая. » и «Степь да степь кругом». В них как нигде раскрылись и величие просторов России, и широта души русского народа. Думаю что одна из таких песен произвела и на Тургенева то потрясающее впечатление, которое он описал в своём рассказе «Певцы»:
«Он пел, и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким, словно знакомая степь раскрывалась перед вами, уходя в бесконечную даль. У меня, я чувствовал, закипали на сердце и поднимались к глазам слёзы; глухие, сдержанные рыданья внезапно поразили меня. »
Могучая сила духа в свою очередь ярче всего выразилась в в песнях «Дубинушка», «Священная война» и в гимне России.
Песни и гимны других народов могут гениально выражать радость, печаль, самые возвышенные чувства, однако такого первозданного величия и такой могучей, несгибаемой силы в них нет.
Однако вернёмся к великой русской литературе и зададим себе вопрос: Есть ли в ней образ, в котором русский язык предстал бы перед нами во плоти и поведал бы нам откуда у него это величие и сила?
Думаю, что таким образом является Тарас Бульба. Это настоящий былинный архетип русского языка.
И вот что он говорит об истоке своего величия:
«Нет, братцы, так любить, как русская душа, – любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал Бог, что ни есть в тебе, а… – сказал Тарас, и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом моргнул, и сказал: – Нет, так любить никто не может!» * (Н.В. Гоголь)
То есть причина величия русского языка это широта русской души, способной любить так крепко, как никто уже не любит. Александр Блок подтверждает эту мысль:
«Да, так любить, как любит наша кровь,
Никто из вас давно не любит»! (А. Блок)**
А вот что Тарас Бульба говорит о причине могучей силы русского языка:
«Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!» ***
То есть причина могучей силы нашего языка это сила и стойкость русской души перед лицом немыслимых страданий.
Как же эта русская душа осмысляет саму себя и свой путь благодаря русскому языку, который ей подстать?
Это великое осознание самой себя и своего пути мы находим у Г.Р. Державина в оде «Бог»:
«Я связь миров, повсюду сущих,
Я крайня степень вещества;
Я средоточие живущих,
Черта начальна Божества;
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь — я раб, я червь — я Бог!»****
Это самоосознание являеет всю библейскую историю человека в восьми словах:
Обобщающим терновым венцом этого самоосознания себя во Христе звучат стихи:
Здесь русская душа ставит перед собой на великом и могучем русском языке свою самую высокую цель, в достижении которой требуется истинная сила духа.
Это позволило немецкому поэту Рильке сказать о России: «Другие страны граничат с горами, морями и реками, Россия же граничит с Богом.»*****
Так с лихвой оправдались слова И.С. Тургенева, которыми он закончил своё краткое размышление о русском языке: «Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»
—————————-
* В гениальной экранизации «Тараса Бульбы» (2009) эти слова сказаны так, что не верить в них просто нельзя. Не верить в них – это всё равно что изменить родине.
** В этом самоосознании нет никакого великорусского шовинизма, ведь далее Блок пишет:
*** Поэтому А.В. Суворов восторженно восклицал в своей «Науке побеждать»: «Я русский. Какой восторг!»
**** «В силе воплощения Божия соделываясь не только чадом Божиим, но и причастником Божественного естества, восторг его (человека): «я Бог» соделался не хвастовством червя, но благоговением человека, величающего в себе действие благодатного милосердия Божия, возведшего его из червя в Бога» (Шишков)
«. Каждое слово в предложенном образе, как гвозди в кресте Господа» (Александр Краснослабодский)
***** Слова эти были сказаны Рильке в самом начале прошлого века. Смысл их раскрылся во всей своей полноте в 20-м веке.
Почему язык хорош потому что это творение
Цель: Убедить церковь в необходимости осторожного обращения с собственным языком.
Обычно, притчей заканчивают проповедь. Я хочу сегодня с притчи проповедь начать!
По легенде, знаменитый баснописец Древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа.
Однажды Ксанф сказал ему, что сегодня у него будут обедать друзья-философы и поэтому Эзоп должен приготовить для них обед из самого лучшего продукта, который он только сможет найти на рынке. Ксанф дал Эзопу кошелёк с деньгами и тот отправился на рынок.
На рынке Эзоп купил десяток свиных языков и приготовил из них три разных блюда к обеду.
– И это ты считаешь самым лучшим? – разгневался Ксанф, видя недовольство гостей дешевым угощением.
Эзоп ответил:
– Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка?! Без языка ничего не совершишь в этом мире: не скажешь и не прикажешь, не дашь и не возьмешь, не купишь и не продашь, не создашь государство и законы, поддерживающие в нем порядок… Без языка невозможно постичь науки и искусства, рассказать что видел и что слышал, уговорить и наставить, спеть и продекламировать, научить говорить ребёнка и объяснится в любви женщине… Поистине, нет ничего в мире лучше языка! Все существует благодаря языку, впрочем, как и твоя философия, Ксанф.
Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его гостям-философам. И им пришлось согласиться с Эзопом и съесть приготовленные им блюда из яыка.
На следующий день Ксанф вновь пригласил своих друзей к себе на обед. На этот раз он приказал Эзопу:
– Купи на рынке самое худшее, что только можно придумать! И приготовь из этого для нас обед…
Эзоп снова купил языков и приготовил из них те же самые три блюда.
Это привело Ксанфа в бешенство.
– Ты что, раб, издеваешься над нами?! Вчера ты утверждал, что язык – самое прекрасное на свете, сегодня же он оказался самым худшим! Как это может быть? Где в этом логика, Эзоп?!
– Здесь – полно логики, хозяин, – ответил невозмутимый Эзоп. – Подумай! Что может быть хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, клеветать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может вносить в нашу жизнь горе и зло, предавать и оскорблять. Именно посредством языка ты сейчас ругаешь меня. Ну, может ли быть хоть что-нибудь на свете хуже языка?!»
Как вы, наверное, поняли, мы сегодня будем говорить о языке. Но… не столько о небольшом мышечном комочке, который находится у нас во рту, сколько о языке, как способе общения.
Поскольку общение может происходить и без этого самого мышечного комочка. Например, посредством письма.
Итак, сначала язык, как часть человеческого организма: Это (говоря научным языком) – непарный вырост дна ротовой полости у позвоночных животных.
Язык человека образован поперечно-полосатой мышечной тканью и покрыт слизистой оболочкой. При сокращении мышц его форма меняется.
Язык участвует в трёх процессах:
Бездна богатства слова изреченного
В свою очередь, членораздельная речь, которая тоже называется языком и которая нас и будет сегодня интересовать, несёт полтора десятка разнообразных функций. И вот тут этот жалкий комочек мышц превращается в огромный сложный и удивительный мир, который я сейчас вынужден на вас обрушить, чтобы вы осознали в полноте ту грандиозность, необычность и весомость, которую Господь дал человеку, одарив его способностью к слову:
2. Вторая функция языка – конструктивная или мыслеобразующая.
В ней язык выступает как инструмент создания и упорядочения мыслей, как отдельного человека, так и общества.
Но и этот процесс может идти как в положительном русле, так и в отрицательном:
Например, размышления о Писании и процесс понимания Божьих истин – есть положительный.
А процесс создания ложных мыслительных конструкций, например, атеизм – есть процесс отрицательный.
7. Седьмая функция языка – фатическая или контактоустанавливающая.
Именно при помощи правильно построенной доказательной речи проповедник устанавливает доверительные отношения со слушателями.
С другой стороны именно при помощи речи аферист добивается доверия у человека, которого пытается обобрать.
Быт.1:3 «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет».
Бог говорит через пророка
Ис.55:10, 11 «Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест,
– так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его».
С другой стороны, например, писатели создают именно при помощи языка свои особые, зачастую, сказочные миры.
Коннан Дойл «Приключения Шорлока Холмса», Джоан Роулинг «Гарри Поттер», Джон Толкин «Властелин Колец», и т.д.
В то же время, масса жуликов создаёт псевдо-реальности, которые выдаются за реальность.
Вспомним, Джозефа Смитта и его «Книгу Мормона» на основании которой живут во лжи несколько миллионов жителей земли.
Быт.2:19,20 «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым».
Но зачастую человек использует эту функцию языка для того, чтобы ввести в заблуждение окружающих, клевеща на человека, которому хочет причинить зло: называет вором того, кто ничего не украл, называет прелюбодеем того, кто ничего подобного не делал…
Матф.23:15 «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас».
12. Двенадцатая функция языка, конативная – это использование языка в качестве инструмента воздействия именно на эту личность.
Так например, во всех учебниках по менеджменту настойчиво рекомендуют в разговоре с человеком, которого вы пытаетесь в чём-то убедить почаще произносить его имя. Якобы своё имя человеку слышать особенно приятно! Не знаю! Может быть! Я, например, терпеть этого не могу!
16. И, наконец, шестнадцатая и последняя функция языка – референтная или отражательная. Это функция языка, в которой язык является средством накопления человеческого опыта.
Он передаётся устно или письменно, правдиво или с искажениями, как и всё остальное, что связано с языком.
Вот такая грандиозная конструкция скрывается за внешне простым понятием языка, человеческой речи…
Уф! Вы устали?! Я уже устал, а всё ещё только начинается…
Мы сегодня остановимся только на двух особенностях языка, которые имеют важнейшие значение в наших взаимоотношениях с Богом.
Мы – христиане! Мы изучаем Писание, посещаем церковь, слушаем проповеди, молимся, видим реальное действие Божье в своей жизни…
…и мы очень много говорим о Боге, о Христе, о спасении, и Царстве Божьем, о Духе Святом. И это хорошо и правильно…
Но только при одном непременном условии: если мы из всех наших сил во всех жизненных ситуациях стараемся жить по тем правилам, о которых говорим, которые провозглашаем, которые мы называем Божьими правилами и своими правилами одновременно…
А. Что я имею в виду? Ну, например, мы все прекрасно знаем десять заповедей. Возьмём, к примеру, одну из них:
Вы согласны, что это Божья истина?!
В. Или как вам такое?
Кол.3:18,19 «Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы».
Вы согласны с этим?!
А если я сейчас попрошу церковь встать и всех жён произнести эти слова:
«Я, жена, повинуюсь своему мужу, как это прилично в Господе! Аминь!»
А мужей попрошу произнести:
«Я люблю свою жену и не поступаю с ней сурово! Аминь!»
И что? Все поднимутся и повторят от всего сердца эти слова и скажут: аминь?!
И не побоятся, что Господь услышав ложь, тут же на месте поразит лжеца?!
Давайте вспомним, какая главная претензия Иисуса Христа к фарисеям:
Матф.23:27,28 «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония».
Люди! Христиане! Давайте не наступать две тысячи лет на одни и те же грабли.
Есть такая шутка: Пастор читал проповедь по притче о молитве фарисея и мытаря, а в конце сказал: — А теперь давайте помолимся и поблагодарим Бога, за то, что мы не такие, как этот Фарисей.
А если серьёзно, то давайте, уж коли мы говорим Христу «Господи! Господи!» Давайте в этом случае и делать на практике в своей жизни то, что Он завещал нам делать в Слове Своём!
Пс.49:16,17 «Грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?»
…и далее Бог говорит:
Помните: Бог терпит-терпит- терпит-терпит- терпит-терпит- наши беззакония! Но и Его долготерпение не беспредельно. Ведь однажды Он может сказать то, что мы уже не раз читали:
Иер.15:6 «Ты оставил Меня, говорит Господь, отступил назад; поэтому Я простру на тебя руку Мою и погублю тебя: Я устал миловать!»
В. Или если в церкви я с умилением говорю:
«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф.5:25)
А дома обзываю жену дурой и придираюсь к каждой мелочи, чтобы унизить её…
Я фарисей! И мне грозит то проклятие, которое Спаситель определил фарисеям:
Матф.23:38 «Се, оставляется вам дом ваш пуст!»
А потому, когда мой дом станет пуст, (а он обязательно станет пуст!), я должен подойти к зеркалу, плюнуть себе в лицо и сказать самому себе:
«Я – дурак! И получил от Бога то, что заслуживаю! Строго по Писанию!»
И если жена в церкви, скромно потупившись, говорит, соглашаясь с Писанием:
« Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу» (Еф.5:22)
А дома орёт на мужа, что он недотёпа и лодырь!
Что она, его жена, буду его слушаться только в том случае, если он будет делать то, что она, жена его святая и праведная, ему приказывает!
В этом случае, женщины, вспомните слова Бога:
«Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками». (Прит.14:1)
Ведь фактически, если мы произносим правильные слова, слова истины, но делаем на деле совершенно противоположное – мы лжём Самому Богу.
Парадокс в том, что в этом случае мы лжём, говоря правду, произнося истину!
Говоря: Бог призывает любить Его и я люблю Бога! На самом деле я лгу, не соблюдая Его Слово!
Говоря: Бог призывает любить ближнего и я люблю ближнего! На самом деле я лгу Богу, поскольку из поступков моих видно, что я совершенно не люблю ближнего!
А в этих двух утверждениях, как говорил Иисус, заключён весь Закон и все пророки…
Таким образом, нарушая эти две заповеди – мы нарушаем весь закон Божий, совершенно ни в чём не являясь христианами.
Как говориться: Приехали.
Давайте же будем разумными! Давайте делать то, что говорим! Зачем нам конфликтовать с Богом?!
Какой во мне избыток?!
И вторую особенность языка, в которой мы попробуем разобраться, направлена в противоположную сторону от первой.
Если перед этим мы рассматривали направление от слов к делам (так сказать, наружу!), то теперь повернёмся от слов к их источнику, внутрь, к нашим сердцам и посмотрим, какие проблемы нас могут подстерегать на этом переходе:
Ведь мы должны сами себе честно признаться, что не всегда слова, которые мы произносим, подобают христианам?!
Мы уже вспоминали сегодня о не очень христианских словах, которые в горячности споров или конфликтов срываются с наших уст.
И это должно нас насторожить, ведь Христос говорил:
Лук.6:45 «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его».
Давайте попробуем понять, выражение «от избытка сердца»
Мы часто говорим: «меня переполняет радость» или «меня переполняет злость».
Так вот, если мы в радости не хвалим Бога за успех, удачу, благословения, счастье. А говорим окружающим друзьям или недругам: Ага! Видишь! видишь! Меня-то Бог благословил! А я говорил! А я ведь говорил! А тебя нет! Ага!
И если в горе и отчаянии мы ругаем и обвиняем во всём кого угодно: родных, врагов, Бога… Только не себя! Если мы в проблемах злимся и ругаемся, нападая на ближних!
Так чем же наполнены наши сердца, если та пена, которая выплёскивается из них при переполнении от эмоций – грязная и мерзкая, как вода в помойном ведре?!
И ещё одно место, где, как утверждает Писание, от избытка сердца уста скажут не совсем то, что человек может сказать в спокойной обстановке:
Прит.26:26 «Если ненависть прикрывается наедине, то откроется злоба его в народном собрании».
Я это наблюдал несколько раз в своей жизни… К сожалению, по отношению к себе!
Когда люди, совершенно мирные до этого со мной, в острой обстановке, когда все кричат: Распни его! Вдруг тоже начинают вспоминать тебе прилюдно твои проступки перед ним! О чём потом, как правило, жалеют!
И потому, не напрасно с этой кафедры и со страниц Священного Писания многократно повторяется:
Прит.4:23 «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни».
Втор.4:9 «Только берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих…»
Потому что мы наследники Нового Завета, о котором Господь говорил за 600 лет до Христа:
Иер.31:33 «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом».
А если слова Завета мы будем стараться держать не только на устах наших, но и в сердцах наших, то и дела наши будут показывать, что все три ступеньки: сердце, язык и дела – совершенно чисты перед Господом!
Как же содержать наши сердца в чистоте, чтобы от избытка сердца мы выносили из них только доброе сокровище? Помните молитву Давида?
Пс.50:12 «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня».
А Новый Совет обещает вообще невиданное для тех, кто хранит сердце чистым:
Матф.5:8 «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».
Добавим – того самого Бога, Которого не видел никто и никогда! И Которого увидев, человек не может остаться жить! А чистые сердцам увидят и останутся живы!
Заманчиво?!
И путь к чистому сердцу единственный: позволить Богу записать Его закон на наших сердцах!
И делается это опять же при помощи языка, при помощи слова: Писание, проповедь, молитва, общение…
Всё старо, как мир!
В связи с этим я хочу обратиться к…
Иоан.8:51 Иисус говорит всем людям: «Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек».
Давайте посмотрим на значение слова «блюсти»: соблюдать, хранить, оберегать, охранять, стеречь, беречь, строго исполнять.
Что значит «строго исполнять»? Это означает – исполнять во всём, никогда и ни за что не делая ни по каким причинам никаких исключений.
Тот самый закон, то самое слово, которое всю нашу жизнь Бог пишет в наших сердцах, мы должны исповедовать, то есть говорить как можно чаще и точнее, и исполнять в своей жизни вот именно так! Всегда! Во всём! И без всяких исключений!
И тогда у нас всё будет в порядке!
Итак, мы сегодня говорили о языке.
Мы пытались оценить язык как средство общения и почувствовать всю грандиозность того, что он для человека и человечества.
Это и средство общения, и способ сформулировать мысль, и инструмент для познания мира, и прибор для передачи эмоций, и метод влиять на мнение других людей, и переводчик с одного языка на другой, и инструмент для убеждения в своей правоте, и для выражения идеологических предпочтений, и аппарат создания и управления реальностью, и для присвоения имён, и для обучения, и для обращения к конкретной личности, и для творчества, и для определения того что такое хорошо, а что такое плохо, и для выражения своего мнения, и для накопления и запоминания человеческого опыта.
Также мы размышляли о том, что иногда мы говорим правильные слова, но наши дела показывают нашу неправедность перед Богом.
А иногда, наоборот, с наших уст срываются совершенно нехристианские слова, которые показывают о непорядке в наших сердцах.
А потому давайте любить и очень осторожно обращаться со своим языком, помня из Писания, что…
Сочинение по русскому языку мое отношение к русскому языку
У каждого человека, у каждого народа есть свой родной язык. Язык, который он должен знать, язык, на котором говорят его предки, язык, на котором будут говорить его потомки. Каждый человек должен хранить и уважать его. Даже при переезде в другую страну нужно не забывать откуда ты родом и на каком языке говоришь, ведь это – твоё наследие.
Мой родной язык – русский. Этот великий язык имеет огромную историю и могущество, он разнообразен и интересен. Чего стоит разнообразие слов, правил, таких как орфография, орфоэпия, пунктуация, приставки, предлоги, причастные и деепричастные обороты, абзацы и многое-многое другое! Интерес к великому русскому слову мне прививали с детства. Вполне возможно именно поэтому он мой любимый предмет в школе.
Мне очень интересно изучать новые правила, это так занимательно! Я должен знать свой родной язык, я его носитель, а он мой «второй отец». Моя учительница Валентина Евгеньевна – прекрасный знаток великого русского слова. Она помогает мне в его изучении на высшем уровне, она передает прелесть каждого слога, каждой буквы.
Великий русский язык хранит множество подвигов совершенных героями прошлого, настоящего и будет хранить в будущем. Такие люди как Петр I, Иван Грозный, Иосиф Виссарионович Сталин, Владимир Ильич Ульянов (Ленин), люди изменившие ход истории, воистину Люди с большой буквы!
По моему мнению русская литература – самое лучшая. Никакой язык не способен передать дух, настрой, величественность народа кроме как русский. Сколько великих поэтов сочинивших множество стихов, написавших множество поэм, чего стоит великое произведение Николая Васильевича Гоголя — «Мертвые Души».
Каждый народ, его судьба прямо связана с его языком. По-настоящему хранить и ценить родной язык могут только его носители, ведь они понимают, что их язык – лучший. У каждого народа это свой язык. Каждый народ должен его любить и уважать, это его прямая обязанность. Самый главный и важный дар которым наделен человек – его родной язык..
В последнее время очень многие стали забывать, что значит «родной язык». Люди стали слушать «чужую» музыку, делать свой выбор в пользу зарубежного. Я считаю это неправильным, люди должны гордиться своим языком, а не «отказываться» от него. Этими действиями народ проявляют максимально возможное неуважение к самому ценном у – родному языку.
Я горжусь тем, что я – носитель моего родного, могучего Русского языка.
Сочинение на тему мое отношение к русскому языку
4 варианта
СРОЧНО НАПИШИТЕ ПЛИИИЗ Мини сочинение НА ТЕМУ Моё отношение к русскому языку.
Ответы:
Русский язык – это для многих из нас родной язык. Мы с самого раннего детства пытались произносить слова, то, как мы считали правильным. Постепенно – мы этому научились. А что, если бы не было русского языка? Ответ очень прост – не было бы и великой нации, не было бы тех прекрасных слов и изречений, которыми мы пользуемся из дня в день. Русский язык чудесен, нужно лишь научиться по настоящему его ценить, ценить русскую культуру, наш менталитет, и тогда человек может твёрдо сказать – я россиянин! Русский язык – мой родной язык, это частичка меня, моей семьи, моей Родины, поэтому и отношение к нему соответственное. Я его люблю. Наш язык самый эмоциональный во всем мире, богат интересными и неповторимыми фразами и словами. Самая богатая интонация в мире тоже принадлежит нам – русским. Наша устная речь звучит как музыка, порой прекрасная, а порой грубоватая и не совсем понятная. А в письменной речи выразить эти и другие оттенки позволяют пунктуационные знаки. И это здорово! Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый характер». Дело в том, что при чтении любого произведения, особенно диалога, читатель лишен возможности увидеть и определить эмоции и чувства автора, которые так легко проявляются в устной речи. Если бы не было пунктуационных знаков, мы бы не могли в письменной речи выразить свои чувства: недомолвие, недосказанность (многоточие), радость, эйфорию, счастье (восклицательный знак), недоумение, вопрос (вопросительный знак) и многие другие. Наш язык – это огромное богатство, и его надо беречь. Я категорически против того, что в последние годы наш язык буквально “завален” иностранными словами, которые мы с огромным удовольствием повторяет, иногда даже не понимая значения чужого слова. Мне стыдно за это. Ни в одной уважающей себя стране никто не называет магазины или телепередачи русским словами. Это абсурд. Поистине, где родился, там и пригодился. Но это моё сугубо личное мнение.
Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций. В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным. Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы. Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами. Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать. Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале. Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно. Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках. Источник: ycilka.net
Небольшое сочинение на тему “Моё отношение к русскому языку” нужно к завтрашнему дню.
Ответы:
Русский язык – мой родной язык, это частичка меня, моей семьи, моей Родины, поэтому и отношение к нему соответственное. Я его люблю. Наш язык самый эмоциональный во всем мире, богат интересными и неповторимыми фразами и словами. Самая богатая интонация в мире тоже принадлежит нам – русским. Наша устная речь звучит как музыка, порой прекрасная, а порой грубоватая и не совсем понятная. А в письменной речи выразить эти и другие оттенки позволяют пунктуационные знаки. И это здорово! Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый характер». Дело в том, что при чтении любого произведения, особенно диалога, читатель лишен возможности увидеть и определить эмоции и чувства автора, которые так легко проявляются в устной речи. Если бы не было пунктуационных знаков, мы бы не могли в письменной речи выразить свои чувства: недомолвие, недосказанность (многоточие), радость, эйфорию, счастье (восклицательный знак), недоумение, вопрос (вопросительный знак) и многие другие. Наш язык – это огромное богатство, и его надо беречь. Я категорически против того, что в последние годы наш язык буквально “завален” иностранными словами, которые мы с огромным удовольствием повторяет, иногда даже не понимая значения чужого слова. Мне стыдно за это. Ни в одной уважающей себя стране никто не называет магазины или телепередачи русским словами. Это абсурд. Поистине, где родился, там и пригодился. Но это моё сугубо личное мнение.
Популярные сочинения
Мое отношение к русскому языку
Для каждого человека дорог его родной язык — язык, на котором он думает и говорит. Говоря на родном языке, мы, сами того не ведая, невидимой нитью соединяем прошлое с настоящим. Ведь язык наших предков — это и наш язык. Родина, родной язык, детские воспоминания, природа родных мест — все это связано между собой. Эти слова сопровождают нас всю жизнь и помогают пережить ее трудные минуты. Они волнуют душу каждого из нас, пробуждают тепло в сердце.
Каждый к своему родному языку относится трепетно. А мой родной язык — русский, поэтому мне
Всю неповторимость русского языка показали величайшие писатели и поэты России — Лев Толстой, Федор Достоевский, Николай Гоголь, Михаил Лермонтов, Антон Чехов, Иван Тургенев, Сергей Есенин, Афанасий Фет, Николай Некрасов, Федор Тютчев, Александр Блок и многие другие. Ведущая же роль в формировании русского языка принадлежит Александру Сергеевичу Пушкину, «солнцу русской поэзии». Благодаря Пушкину современный русский литературный язык получил новый облик. Сам факт
Свое отношение к русскому языку выразили многие писатели.
Иван Тургенев в стихотворении в прозе «Русский язык» писал: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. Не будь тебя, как не впасть в отчаяние при виде того, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу». Эти слова о русском языке стали самыми известными.
Образную характеристику русскому языку дал Алексей Толстой: «яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».
Константин Бальмонт так описал язык: Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нем раздолье, В нем клекоты орла и волчий рык, Напев, и звон, и ладан богомолья.
К примеру, от ненароком оброненного слова собеседник может обидеться или вовсе разорвать отношения. Говорят же: «ляпнул не подумав». На этот счет существуют также пословицы: «слово не воробей, вылетит — не поймаешь», «малое слово большую обиду творит».
А если кто-то хочет «кольнуть» другого, то лучшего средства, чем слово, не найти. Ведь «слово ранит быстрее, чем лечит». Грубые слова вонзаются в сердце, как гвозди, следы от которых остаются на долгие годы.
Напротив, подобрав нужные слова, можно подбодрить, успокоить человека, наставить его на путь истинный, помириться с другом, выразить свою любовь…. Всего и не перечислишь.
Вот насколько противоречиво влияние языка как средства общения с окружающими. Именно это противоречие и легло в основу отрывка из стихотворения Брюсова о родном языке: «Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык!».
В зависимости от того, обладает ли человек навыками общения, умеет ли оперировать словами, язык станет для него или другом и рабом, или врагом и царем.
Язык — наше богатство, наследие, полученное от предков. В нем находят свое отражение знания, опыт, мировосприятие народа, поэтому так важно беречь чистоту языка, оберегать его от дурного влияния.
Язык — неотъемлемая часть культуры и истории народа. Издавна он служил людям средством передачи знаний, жизненного опыта. Но главная его функция заключается в том, что он является
Сочинения по темам:
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Тот, кто небрежно обращается со словами родного языка, показывает тем самым свое бескультурье, отсутствие хорошего вкуса, неуважение к своему народу и к своей родине.
Поэтому я от чистого сердца призываю всех бережно относиться к родному языку иприложить все усилия чтобы сохранить его в чистоте. В наше время крайняя обострились проблемы экологии. Между тем, понятие экология наверное можно применить и к родному языку. В данном случае оно будет означать взаимоотношения человека и языка. Поэтому родной язык в XXI веке требует к себе такого же пристально го внимания, как и природа.
Учителя родного языка и литературы материал
… знаниями, умениями и навыками. Моя педагогическая деятельность как учителя родного языка и литературы направлена на формирование личности, любящей свой народ, язык, культуру, традиции и обычаи своего народа и уважающей язык и культуру других … такую дорогу в жизни… Я учитель с буквы большой, С молодой и прекрасной душой… Хочу закончить свое эссе словами великого русского писателя Льва Николаевича …
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id63265
Мое отношение к русскому языку
Для каждого человека дорог его родной язык — язык, на котором он думает и говорит. Говоря на родном языке, мы, сами того не ведая, невидимой нитью соединяем прошлое с настоящим. Ведь язык наших предков — это и наш язык. Родина, родной язык, детские воспоминания, природа родных мест — все это связано между собой. Эти слова сопровождают нас всю жизнь и помогают пережить ее трудные минуты. Они волнуют душу каждого из нас, пробуждают тепло в сердце.
Каждый к своему родному языку относится трепетно. А мой родной язык — русский, поэтому мне
кажется, что нет на свете его краше и богаче. Какая невероятная сила заключена в нем! Как он благозвучен и красив! Как мелодичен и выразителен!
Всю неповторимость русского языка показали величайшие писатели и поэты России — Лев Толстой, Федор Достоевский, Николай Гоголь, Михаил Лермонтов, Антон Чехов, Иван Тургенев, Сергей Есенин, Афанасий Фет, Николай Некрасов, Федор Тютчев, Александр Блок и многие другие. Ведущая же роль в формировании русского языка принадлежит Александру Сергеевичу Пушкину, «солнцу русской поэзии». Благодаря Пушкину современный русский литературный язык получил новый облик. Сам факт
того, что в России День русского языка отмечается в день рождения Пушкина (шестого июня), говорит о многом.
Свое отношение к русскому языку выразили многие писатели.
Иван Тургенев в стихотворении в прозе «Русский язык» писал: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. Не будь тебя, как не впасть в отчаяние при виде того, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу». Эти слова о русском языке стали самыми известными.
Образную характеристику русскому языку дал Алексей Толстой: «яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».
Константин Бальмонт так описал язык: Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нем раздолье, В нем клекоты орла и волчий рык, Напев, и звон, и ладан богомолья.
К примеру, от ненароком оброненного слова собеседник может обидеться или вовсе разорвать отношения. Говорят же: «ляпнул не подумав». На этот счет существуют также пословицы: «слово не воробей, вылетит — не поймаешь», «малое слово большую обиду творит».
А если кто-то хочет «кольнуть» другого, то лучшего средства, чем слово, не найти. Ведь «слово ранит быстрее, чем лечит». Грубые слова вонзаются в сердце, как гвозди, следы от которых остаются на долгие годы.
Напротив, подобрав нужные слова, можно подбодрить, успокоить человека, наставить его на путь истинный, помириться с другом, выразить свою любовь…. Всего и не перечислишь.
Вот насколько противоречиво влияние языка как средства общения с окружающими. Именно это противоречие и легло в основу отрывка из стихотворения Брюсова о родном языке: «Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык!».
В зависимости от того, обладает ли человек навыками общения, умеет ли оперировать словами, язык станет для него или другом и рабом, или врагом и царем.
Язык — наше богатство, наследие, полученное от предков. В нем находят свое отражение знания, опыт, мировосприятие народа, поэтому так важно беречь чистоту языка, оберегать его от дурного влияния.
Язык — неотъемлемая часть культуры и истории народа. Издавна он служил людям средством передачи знаний, жизненного опыта. Но главная его функция заключается в том, что он является