почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

Бонусы: легко копить, сложно тратить

Возникла проблема еще на днях, хотели потратить бонусы для оплаты билетов обратно из Санкт-Петербурга. До этого я билеты бонусами оплачивал только один раз, в феврале 2017, и, честно говоря, я не помню как именно я это делал. Помню, что это сложно было тоже и я обращался в банк, чтобы мне объяснили как именно оплатить накопленными бонусами.

В общем, в этот все пошло не по сценарию. Во-первых, к личному кабинету была привязана другая банковская карта, не знаю какая, может я и менял карту, но не припомню. Обратился в банк, сказали привязать действующую. Во-вторых, на сайте нигде не было кнопки «оплатить бонусами» или как она должна называться. Просто нигде даже намека не было на то, что вообще ими можно что-то оплатить. Единственное, на сайте есть поле для промокода, но у меня нет никакого промокода. У меня есть бонусы. В-третьих, нигде нет нормальной инструкции, как оплатить бонусами. В FAQ сайта много информации, как вернуть билет, как копить бонусы, но нигде нет инструкции, как купить именно за бонусы.

В итоге я заполнил все поля, нажал продолжить, высветились поле «к оплате ₽3100» и кнопка продолжить. Никакого намека на накопленный кэшбэк. Ну я думал, нажму, а там где-то дальше будет пункт с бонусами. Ага, конечно, именно на этом этапе я и получил SMS о списании ₽3100. Я взгрустнул, не понял как бонусами платить. Ну, подумал, в следующий раз.

Соедующий раз настал через неделю, еще одна подруга решила лететь с нами. Хочу ей купить билет, но опять то же самое, нигде нет этой кнопки, нигде не понятно, как купить билет. Оператор горячей линии банка не знает, где именно эта кнопка. В FAQ тоже нет этой информации. Неужели банк не может оперативно снять с моего счета эти дурацкие бонусы и зачислить мне в виде рублей или просто сделать сайт travel.open.ru по-человечески.

Я пользуюсь банком Открытие только ради этой карты, она выгоднее всего для меня. Но учитывая, что я не могу эти бонусы потратить, я думаю, лучше мне закрыть все счета в банке.

Источник

Программа лояльности от банка «Открытие» – начисление бонусов и способы их траты

Держателям пластиковых карт предлагается система кэшбэка, обеспечивающая возврат части потраченной суммы в виде баллов. Процент находится в диапазоне от 3 до 11% и зависит от выбранной программы лояльности. Клиенту необходимо знать, как потратить бонусы «Открытие» и каков период действия накопленных очков.

Описание программы лояльности от банка «Открытие»

почему я не могу потратить бонусы в банке открытиеДля клиентов, имеющих пластиковые карты банка, предусмотрена система кэшбека.

В соответствии с тарифами банка премия полагается клиентам, совершившим покупки по безналичному расчету на сумму от 5 тыс. руб. в месяц, за исключением операций:

Банк предлагает программу «Макс», рассчитанную на карты серий Opencard, Спартак и SVO Club. Клиент получает возможность выбора любимой категории покупок с возможностью возврата 11% цены в виде бонуса (при выполнении ряда условий, указанных в договоре).

Существуют тарифные предложения с кэшбэком от 1 до 3% за все сделки (вне зависимости от категории товара или услуг). На сайте финансового учреждения — www.open.ru — имеется калькулятор, позволяющий высчитать выгоду за год для каждого тарифа с учетом текущих расходов клиента.

Что такое Open бонусы

Баллы «Опен», эквивалентные российскому рублю по курсу 1 к 1, аккумулируются на отдельном счете. Схема действительна для платежных инструментов систем Visa, MasterCard или национальной «Мир». Процент начисляется на дебетовые и кредитные карты, а также на предназначенные для получения заработной платы. Расчет и начисление бонуса за предыдущий расчетный период происходит в автоматическом режиме в начале каждого месяца. Накопленные единицы могут использоваться для погашения части или полной цены товаров либо услуг.

Подробнее об Opencard

Пластиковая карта Opencard именного типа, не предусматривает взимания абонентской платы за обслуживание. При подаче заявки клиент выбирает платежную систему и валюту (евро, рубли или доллары) и вносит 500 руб. за оформление и выпуск. Банк обязуется перевести залог обратно в виде бонуса после покупок на сумму от 10 тыс. руб.

Дополнительным преимуществом является бесплатное информирование Push. Расширенная рассылка SMS обойдется клиенту в 59 руб. начиная с 3 месяца использования (первый месяц не тарифицируется, второй стоит 45 руб.).

Карта поддерживает оригинальный механизм гашения цены баллами. Клиенту необходимо выбрать уже совершенную покупку на сумму от 1500 руб., которая оплачивалась основной картой в течение последних 30 суток. Цена изделия не должна превышать число очков на расчетном счете. После перечисления бонуса клиент получает 100% возврат стоимости, который зачисляется на счет карты в рублях, евро или долларах.

Предусмотрены льготы (перечень и срок действия обновляется банком «Открытие»):

Общие условия использования

После оформления договора и получения карту необходимо активировать, а затем пополнить счет. Если платежное средство привязывается к существующему балансу, то вносить средства не требуется. Система начисления бонуса включается автоматически, клиент может управлять функцией с помощью интернет-банка или приложения на мобильном телефоне. Например, предусмотрена возможность установки любимых категорий 1 раз в месяц, что позволяет довести долю возврата за ряд покупок до 11% (при снижении бонуса за прочие сделки до 1%).

Система начисления бонусов

Предусмотрены 2 схемы начисления премии для платежных средств серии Opencard:

Для карт серии «Аэрофлот» разработана оригинальная система начисления миль за каждые потраченные 60 руб. на покупку билетов на авиарейсы. Рядовые клиенты получают 1,1 мили за 60 руб., пользователям со статусом «Плюс» или «Премиум» банк начисляет 1,5 и 2 мили соответственно.

Накопленные мили могут использоваться для оплаты билетов или дополнительных услуг от компании «Аэрофлот». Клиенты получают 10% скидки в магазинах Duty Free и бесплатную стоянку на 14 суток на площадке в аэропорту Шереметьево.

Дополнительные преимущества карты

Преимущества Opencard, отмечаемые банком и пользователями:

почему я не могу потратить бонусы в банке открытиеБесплатное обслуживание — одно из преимуществ карты.

Использование через мобильный банк

Для списания баллов через мобильный банк необходимо авторизоваться с помощью логина и пароля в персональном кабинете, а затем выбрать товар, подлежащий оплате по льготной схеме. Затем клиенту следует указать счет, с которого будут списаны средства. После перечисления денег пользователю необходимо дождаться возврата денег на основной баланс.

Как тратить баллы «Открытие»

Клиент может списать бонус по следующим схемам:

Для списания премии при работе с порталом бронирования билетов и отелей travel.open.ru необходимо авторизоваться в «Личном кабинете», а затем выбрать необходимые услуги. При оформлении заказа следует указать сумму, которую планируется снять с бонусного счета. Если у клиента имеются дополнительные карты, привязанные к основной Opencard, то для таких платежных средств услуга заблокирована банком (аннулировать ограничение невозможно). Владельцам финансовых инструментов серии «Лукойл» требуется указать оператору на бензоколонке сумму, которая будет погашена баллами.

Как увеличить размер кэшбэка

Для увеличения процента возврата необходимо войти в «Личный кабинет» и выбрать любимые категории, при совершении сделок возможно получение кэшбэка до 11%. Премия складывается из 1% базовой ставки и 5% за сделки по любимым направлениям.

Полученный возврат 6% доступен в последующем месяце при регулярном совершении платежей в расчетном периоде (без учета суммы). Дополнительные 5% доступны при хранении на балансе от 500 тыс. руб. либо при своевременном внесении кредитных платежей (допускается гашение минимальными суммами).

Если клиент заказывает билеты или бронирует услуги через дочерний сервис банка «Открытие», то возможно получение скидки до 20%. Для извлечения выгоды необходимо оплатить услуги баллами, размер скидки рассчитывается и отображается на этапе внесения средств за услуги. Авторизация на портале travel.open.ru происходит через интернет-банк. Другие способы повышения суммы возврата на декабрь 2020 г. банком не предлагаются.

Можно ли перевести баллы

Вывести бонусные очки в рубли для последующего обналичивания невозможно. Баллы хранятся на отдельном балансе, клиент может пользоваться средствами только для полного либо частичного погашения цены товаров или услуг. По картам Opencard после компенсации цены товара бонусами происходит возврат всей суммы на баланс. За расчетный период (месяц) возможно начисление от 3000 до 5000 очков, сумма зависит от выполненных требований. Если клиент относится к привилегированной категории (имеет статус «Премиум»), то за месяц возможно зачисление до 15000 баллов.

Ограничения по использованию бонусов

Банк «Открытие» предлагает несколько разновидностей карт с отличающимися условиями работы. Например, при использовании топливного пластика «Лукойл» необходимо израсходовать 1 руб. собственных средств, а остаток погасить бонусными рублями. Если товар стоит 1000 руб., то следует списать с карты 1 руб. и 999 очков с премиального счета. Пластик «Опенкарт» не позволяет компенсировать часть цены деньгами, клиенту необходимо набрать требуемое количество бонусов.

Получение Opencard

Компания «Открытие» предлагает карты Opencard:

После получения пластиковой карты клиент может заказать дополнительный виртуальный продукт. Для оформления заявки требуется войти в «Личный кабинет». Дополнительный финансовый инструмент может иметь платежную систему, отличающуюся от используемой для основного пластика. Для подтверждения выпуска потребуется ввести цифровой код из сообщения SMS, продукт доступен только через интернет-банк либо мобильное приложение.

Как подать анкету

Краткая инструкция по оформлению документов:

Если клиенту требуется виртуальная карта, то в разделе оформления (в интернет-банке или мобильном приложении) необходимо выбрать соответствующий тип платежного средства. Пользователю требуется указать валюту и принадлежность к платежной системе, а затем скорректировать имя и фамилию. Готовый продукт появляется в «Личном кабинете», активация происходит автоматически спустя 24 часа.

Сколько придется ждать

почему я не могу потратить бонусы в банке открытиеИзготовление именного пластика происходит в течение 5-7 рабочих дней.

Оформление именного платежного средства занимает до 5-7 рабочих дней (зависит от загруженности сотрудников банка). Карта без указания имени выдается через 1-2 дня (или сразу при визите в отделение). Виртуальный продукт готов через 1-2 минуты после окончания оформления. После доставки пластика или получения в отделении необходимо провести процедуру активации (с помощью терминала, мобильного приложения либо по телефону службы поддержки). Без регистрации невозможно пополнять счет либо использовать карту для оплаты товаров или услуг.

Нужно ли платить

Оформление карты является условно платным, при получении продукта серий Visa Gold, MasterCard World и «Мир Продвинутая» необходимо внести 500 руб. либо 7 долларов. Залог возвращается после совершения покупок в магазинах на сумму более 10 тыс. руб. (без ограничения срока). Если заказывается пластик Visa Signature или MasterCard World Black Edition, сбор составляет 2500 руб. или 30 долларов, сумма возвращается при получении статуса «Плюс». При заказе виртуальной карты тариф составляет 99 руб. или 1,5 доллара (сумма возврату не подлежит).

Какие проблемы могут возникнуть

Некоторые пользователи отмечают, что накопленные баллы отображаются в «Личном кабинете», но оплатить покупки ими невозможно. Обращения в службу технической помощи не позволяют решить проблему. В этом случае необходимо проявить настойчивость, поскольку причиной является сбой в платежных системах финансового учреждения. Пользователю следует учитывать особенности работы программы лояльности, которая не предусматривает начисление возврата за переводы денег или оплату коммунальных услуг либо штрафов.

Если клиент не использует карту на протяжении полугода, то банк имеет право в одностороннем порядке аннулировать накопленные бонусы. Аналогичная процедура предусмотрена при снижении остатка средств на всех счетах ниже 10 тыс. руб. и одновременном отсутствии активных кредитных продуктов. Санкции могут применяться к клиентам, имеющим просрочку по займам более 90 дней (бонус не идет в зачет долга, а просто аннулируется).

Банк «Открытие» корректирует тарифные планы и вводит новые предложения в систему лояльности. Информация сообщается клиентам через «Личный кабинет» или путем рассылки SMS. Держателю карт необходимо учитывать корректировки и своевременно выбирать льготные категории, обеспечивающие получение дополнительного кэшбэка.

Источник

Бонусная программа не работает

Непонятная история с бонусной программой Opencard.

Ранее я не являлась клиентом банка Открытие и 30.12.2019 впервые им стала, получив Opencard. В тарифах и условиях карты указано: «В первой расходной операции по Opencard после оформления первой из карт размер начисления бонусных рублей эквивалентен размеру начисления по выбранной категории при выполнении сразу всех условий. «

Также FAQ с официального сайта, п. 22: https://cdn.open.ru/storage/files/FAQ_Opencard.pdf «Максимальный размер кэшбэка действует на месяц, в котором вы совершили первую расходную операцию (оплата покупки, снятие наличных, денежный перевод)«

Однако в мобильном приложении после совершения первой операции 01.01.2020 я увидела, что почему-то в моем случае это правило не действует, и у меня отображается, что условия для получения максимального кэшбэка не выполнены.

Я обратилась сразу же 01.01.2020 в поддержку через чат в мобильном приложении, где сотрудник банка проверила информацию, и заверила меня, что в январе 2020 для меня действует максимальный кэшбэк, и что в приложении информация обновляется в течение нескольких суток.

Однако сегодня 31.01.2020 я зашла в приложение и увидела всю ту же картину, что условия, необходимые для начисления максимального кэшбэка, с моей стороны «не выполнены». Чат в приложении был недоступен и направлял на горячую линию.

Я обратилась на горячую линию банка, где сотрудница сообщила мне, что «по негласному внутреннему протоколу банка», считается, что карта активируется в момент создания Пин-кода, и из-за этого в системе максимальный кэшбэк преставился для меня на декабрь, а не на январь. Предоставить мне документы, где это обосновано, сотрудница отказалась.

Тем не менее, если она права, хочу обратить внимание, что Пин-код для карты я создавала по настоянию курьера, выдававшего мне карту. При этом я четко обозначила, что не хочу активировать карту сразу, а хочу сделать это в январе для получения максимального кэшбэка за январские операции. Курьер сказал, что карта активируется только в момент ее первого пополнения.

Источник

Как потратить бонусы банка Открытие? Что делать с бонусами банк Открытие?

Выше моё видео на Ютубе с детальной поэтапной инструкцией и с примечаниями.

КАК ПОТРАТИТЬ БОНУСЫ БАНК ОТКРЫТИЕ ЧТО ДЕЛАТЬ С БОНУСАМИ КОМПЕНСАЦИЯ БОНУСОВ БАНК ОТКРЫТИЕ.

Уважаемые зрители моего канала! Информация в сжатом в виде о том, какие покупки подходят для компенсации бонусов и как их потратить.

Условия:
1. Покупка совершена по карте Opencard банка Открытие.
2. Сумма покупки должна быть в диапазоне от 1500 рублей и не более бонусного баланса.
Остаток бонусов Вы можете увидеть в мобильном приложении банка Открытие нажав на карту и под балансом карты отобразится бонусный баланс.
Важно. Частичная компенсация невозможна. То есть если покупка будет меньше 1500 рублей или больше баланса бонусов, в этом случае компенсация невозможна.
3. Вы можете компенсировать покупку в течение 30 календарных дней с даты совершения покупки.
Компенсировать покупку возможно после того как покупка пройдет по счёту, то есть когда магазин подтвердит покупку. Как правило, это происходит через нескольких дней после совершения покупки.
Как это увидеть и понять:
В мобильном приложении банка Открытие нажав на карту-история операций- если покупка ещё не обработана рядом присутствует символ «замочек». Как только этот символ исчезает, это означает, что покупка подтверждена и можно её компенсировать.

. Разумеется, есть операции, которые нельзя компенсировать.
Зачастую это покупки в салонах сотовой связи, часто они проходят не как покупка, а как оплата услуг связи или «бизнес услуги».
Если оплата пройдет как операция перевода.
Банк определяет принадлежность операции по четырехзначному MCC коду.
MCC-Merchant Category Code, то есть этот код определяет вид деятельности торговой точки. По нему банк понимает покупка это и в какой категории или это вовсе перевод и другая операция.
Полный список исключений MCC кодов приводится в условиях и тарифах на сайте банка.

. В рамках исключения, можно компенсировать комиссию за услугу СМС-инфо.

Ответ на вопрос: «Как потратить бонусы?»
Приступаем к компенсации:
Нажимаем на карту-нажимаем на баланс бонусов-потратить бонусы- у Вас отобразятся покупки, которые Вы можете компенсировать, выбираете нужную-компенсировать, подтверждаете и всё.
После компенсации деньги зачисляются на карту, а баланс бонусов уменьшается.

С уважением, Айфираз Зарифуллин.
Aifiraz Zarifullin

Инструкция в картинках:
Заходим в приложение:

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

Видим свои карты и счета:

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

Нажимаем на одну из карт Opencard:

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

Видим бонусный остаток под балансом карты:

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

Нажимаем на бонусный остаток:

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

Здесь видим подробности по нашим бонусам:

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

Нажимаем «потратить бонусы»:

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

Здесь отображаются покупки, доступные для компенсации:

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

Теперь можем радоваться

Найдены возможные дубликаты

Ну у меня есть карта Открытия. Всё, что вы понаписали, можно описать одной фразой «Нажмите кнопку «потратить бонусы». Точно так же это происходит и во всех других банках.

И вот эта вот каша зачем в теле поста?

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

чтобы можно было найти по тематике, ключевым словам, так и по названию канала.

Отредактировал. В таком виде, думаю, можем оставить.

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

Пенсионные сбережения 40-летнего пенсионера. Итоги 3 лет. Часть 1: Российские акции

Я уже третий год в режиме полной открытости рассказываю на Пикабу о том, как я формирую свой «личный пенсионный мини-фонд».

Тогда, три года назад, я начал с российских ценных бумаг, так что серию итогов я тоже по традиции начну с российской части портфеля.

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

Тинькофф далеко впереди остальных по результату в процентах

Сравнение с индексом Мосбиржи

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

1. Я получаю дивиденды за вычетом налога 13%, а MCFTR очищен от этого налога

2. Я получаю дивиденды с задержкой в среднем 2-3 недели прежде чем эти дивиденды реинвестировать. В MCFTR считается результат без задержек.

Несмотря на заведомо невыгодное положение, мне удаётся обгонять индекс полной доходности почти на 2% за 3 года. Что я считаю прекрасным результатом, так как даже отставание на 0,5% в год (на 1,5% за 3 года) я считал бы успехом. Так было не всегда: вы можете найти старые отчеты 2-летней давности, где я признавал отставание от индекса и расстраивался, что всё зря.

Можно задаться логичным вопросом: если ты копируешь индекс, откуда взялось превышение? Наверное, мне повезло, и здесь нет какого-то инвестиционного гения. Давайте я опишу догадки, откуда могло взяться это превышение:

2. Я намеренно занижал долю Аэрофлота и Озона, исходя из критерия убыточности. С Аэрофлотом и ежу понятно: уже 1,5 года стоимость акций около 70₽, это компания-зомби. А вот с Озоном интереснее. Сразу после IPO и после включения компании в индекс Мосбиржи (18.12.2020), он начал дико расти. Я страдал, ведь решение не покупать Озон выглядело как неверное. Каково было моё удивление, когда готовясь к описанию итогов, я взглянул на график:

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

Точность следования (выделил фиолетовым) далека от идеала, но этого хватает

Вместо тысячи слов я беру и делаю, испытывая интересную мне стратегию на собственной шкуре и демонстрируя подтверждаемый брокерскими отчётами результат.

А что индексные фонды?

Часто приходится слышать критику, мол, всё напрасно, ведь есть российские БПИФ, которые не платят налоги с дивидендов от российских компаний! Этот налоговый чит компенсирует заявленную комиссию!

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

Внимание на строку Cumulative Return. За три полных года при заявленной комиссии 1% в год БПИФ «потерял» 5% против индекса полной доходности MCFTR.

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

Его трек-рекорд ведётся с марта 2020 года. За эти 1,5 года фонд «потерял» 2,4% против индекса полной доходности MCFTR. Темпы примерно те же.

Исходя из моего превышения над индексом MCFTR на 2% и потерь БПИФов на 5% за сравниваемый период, моё решение обошлось в 7% от портфеля или примерно в 157’000₽.

И это я ещё не посчитал ценность от самого важного: этот процесс меня увлекает, он мне интересен, он развивает меня, я получаю бесценный опыт управления финансами. Это трудно оценить в деньгах.

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

Если больше ничего не покупать и если прогнозы по дивидендам сбудутся, то мой портфель принесет мне 193’000₽ дивидендов в следующие 12 месяцев, доходность составит 8,5% относительно текущей стоимости акций или 12% на вложенный капитал. Один только Газпром заплатит более 40’000₽.

Это, кстати, больше, чем я получил за предыдущие три года (168’800₽).

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

Я лишь хочу отметить, что я не делаю акцент на дивидендах и не ставлю цели собрать дивидендный портфель.

Для меня в стадии активного накопления (сейчас) дивиденды скорее создают мелкое неудобство и мелкие неэффективности.

Российские акции vs S&P500

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

В последний месяц российский рынок обгоняет американский S&P500! На моём периоде и с учётом дат, когда я покупал и объемов, в которых я покупал. Не делаю выводов, просто занимательный факт. Через месяц всё может вернуться назад.

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

1. Мне нравится то, что я делаю. Буду продолжать сэмплировать индекс Мосбиржи в части портфеля, это не составляет для меня труда.

4. Фактические результаты БПИФ на российские акции демонстрируют наличие «скрытых издержек», которые перечёркивают их теоретическое преимущество. Покуда российские управляющие, сидящие на топовой зарплате в именитых банках, не научатся управлять активами эффективно, я буду самостоятельно покупать акции. При этом я никому не рекомендую повторять за мной и всем всегда рекомендую индексные фонды.

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

Так что следующую цель поставлю подальше: 4 млн ₽ в российских акциях. Надеюсь, на пару лет хватит, чтобы лишний раз не инфоцыганить и не рассказывать одно и то же:

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

Нордеа банк начал блокировать счета россиян

Нордеа банк начал массово блокировать счета россиян, открытые в Финляндии. Банк рассылает российским клиентам уведомления о закрытии счетов, ссылаясь на то, что предоставляет банковские услуги в основном резидентам Евросоюза.

Многие граждане РФ, имеющие недвижимость или бизнес в Финляндии, были вынуждены открывать счет в финских банках, чтобы оплачивать коммунальные услуги, налоги и иные платежи внутри Финляндии. С помощью интернет-банкинга россияне легко расплачивались с финскими контрагентами даже не въезжая на территорию соседней страны. Многие счета были открыты россиянами 5 ‒ 10 лет назад. И вот теперь Нордеа банк решил заблокировать счета россиян.

Предупреждая о блокировке, Нордеа банк продолжает взимать плату с российских клиентов, используя для этого любые предлоги: банковское обслуживание, выпуск новых карт и т.д.

Никакими причинами, кроме политических, такие действия Нордеа банка объяснить невозможно. Между тем, в России спокойно работает филиал Нордеа банка, который пользуется всеми преимуществами российского законодательства, включая налоговое.

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

Банки хотят отыграться за счёт стариков и студентов

По данным Минстроя РФ, спрос на жильё упал в июле на 40%. Ставки по льготной ипотеке выросли, а сумма кредита сократилась во всех регионах до 3 млн рублей. Темпы роста числа новых заявок на ипотеку с господдержкой тоже сократились в 2,5 раза. Банки в ответ на это решили просто расширить базу. Так кредитные учреждния начали с возраста: по нашим данным, 23 федеральных банка уже смягчили минимальный возраст заёмщика до 18 лет, а ещё 8 начали давать ипотеку пожилым людям — с 65 до 70 лет.

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

Чтобы удержать рост цен на недвижимость, а также снизить спрос на ипотеку, Центробанк поднял ключевую ставку до 6,5%. Это самое резкое повышение с 2014 года. И тут выбор невелик: или строительная отрасль свернётся до нескольких компаний-монополистов, потому что многие не переживут высоких цен, или люди массово начнут банкротиться, что так же уронит строительную отрасль с кучей социальных последствий.

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

За последние 5 лет от всего, что происходит в сфере недвижимости, выигрывают только банки. Льготная ипотека выгодна в первую очередь банкам, потому что они получают компенсацию за «недополученную прибыль» из бюджета. Иначе говоря, процент по ипотеке всё равно выплачивают из нашего кармана.

Эскроу-счета тоже выгодны банкам, потому что они получают базу с гиганстким количеством денежной массу, которой могут распоряжаться по своему усмотрению. Банки же кредитуют застройщиков, которые потеряли доступ к проектному финансированию. И несмотря на все выгоды банкам, несубсидированные ставки не падают, а классические инструменты, вроде депозита, не начинают приносить больше дохода. Банковская сфера в России переживает «золотой век», когда как застройщики скоро могут пострадать от собственной жадности, выразившейся в бурном росте цен на недвижимость.

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

Мой приятель работал в ВИП-подразделении финансовой компании и однажды рассказал интересную историю про одного клиента

Клиент, назовём его Игорем, был человеком небедным (он и сейчас есть, но стал человеком небогатым) и хранил заработанное в лихие 90-е на счетах разных, в основном, иностранных банков

Когда началась компания по борьбе с мутным капиталом, он стал регулярно получать из банков запросы на предоставление разных документов: от справок о текущих доходах, до справок об истории происхождения денег

Такой запрос пришёл и из Сингапура, где Игорь хранил ни много – ни мало 60 млн. долларов

Compliance-officer со свойственной азиатам учтивостью интересовался источником такого богатства

Игорь, со свойственным русским, прошедшим 90-е, пофигизмом, запрос проигнорировал

Потом ещё раз и ещё

А вот до ответа на любезное письмо президента банка снизошёл и с помощью хорошего переводчика написал (не дословно, но смысл такой): «Вы должны руки целовать таким, как я, потому что кормитесь за наш счёт. Короче, сами придумайте телегу о происхождении моих честных капиталов и не парьте меня дурацкими запросами»

Месяца два из банка не было ни звонков, ни писем

Пока он рассказывал ВИПу, как его компания счастлива работать с таким клиентом, зашла референт с феерично упакованной коробочкой, доставленной фельдъегерем посольства Сингапура

Игорь раздулся от гордости:

«Видишь, что значит вовремя поставить на место этих зарвавшихся азиатов! Будут теперь подарками задабривать до конца жизни»

И распаковал коробку

В ней оказались: уведомление о закрытии банковского счёта и чек на 60 млн. долларов

Казалось бы, какие проблемы?

Пошёл в любой банк, открыл счёт, предъявил чек, по которому на счёт придут деньги из Сингапура и живи дальше долго и счастливо!

Или пойди и обналичь, и опять живи долго и счастливо с чемоданами под кроватью!

Но реальность такова, что ни один банк не зачислит на счёт и не выдаст наличным по чеку деньги, история которых не подтверждена документально

Причём, справки, что человек легально когда-то заработал абстрактные 60 млн недостаточно

Сейчас банки требуют доказательства, что на счёт пришли ИМЕННО ТЕ деньги, о которых речь: нужны справки обо всех перемещениях именно зачисляемой суммы

Какой ответ на запрос даст первый в списке банк из Сингапура?

Правильно: происхождение неизвестно, документов нет

Некоторые банки из восточной Европы пользовались моментом и открывали счета таким клиентам как Игорь со словами: «У нас всё, как раньше, не о чем беспокоиться». А потом принимали деньги и замораживали их до получения документов о происхождении (т.е. навсегда), разводя руками: «Новая директива европейского ЦБ…»

Разумеется, «замороженными» такие деньги являются для клиента, но не для банка. Банк может ими пользоваться абсолютно бесплатно!

Те, кто эти сигналы игнорирует, может оказаться в роли лягушек, сварившихся в медленно нагреваемой воде

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

8 способов защитить свои деньги в банке

В последнее время на разных площадках участились описания случаев мошенничества, когда у клиентов банков уводят деньги, и почти всегда это связано с дистанционным обслуживанием.

В 2017 году меня пригласили поучаствовать в проекте, который был нацелен на снижение банковского мошенничества, в роли сооснователя и руководителя маркетинга. Сервис мы сделали, но, к сожалению, по разными причинам не смогли убедить банки его использовать. Тем не менее, пришлось вникнуть в тему и получилось извлечь определенные уроки. О них и расскажу.

Тогда, да и сейчас, банки полагались на мобильный номер клиента как идентификатор. Проблема в том, что мошенники могут делать с банковским счетом (почти) что угодно, если получат доступ к мобильному номеру и/или устройству клиента.

Сначала опишу базовые ситуации, как именно воруют деньги — понимая это, проще принимать меры защиты.

Как воруют деньги со счетов

Общее место большого количества случаев — подмена личности, то есть когда мошенники выдают себя за клиента банка, от имени клиента совершают переводы, подтверждают операции и т.д.

Еще есть масса случаев, когда клиенты сами переводят деньги мошенникам, но это отдельная история — не буду ее сейчас касаться.

Подменить личность можно разными способами, но сейчас мы говорим о дистанционном обслуживании, и такая подмена становится возможной, когда:

▪️ Идентификатором клиента выступает номер телефона.

▪️ Номер телефона или мобильное устройство используются для подтверждения операций.

Простыми словами, банк видит не вас — он видит ваш номер телефона (определяемый SIM-картой) и ваше устройство (телефон). По ним банк определяет, вы это или не вы; коммуникация с вами ведется по этим каналам, операции подтверждаются по ним же.

Если вы потеряли доступ к своей SIM-карте, номеру телефона, устройству, кто-то перехватывает ваши SMS с помощью троянов, переадресации или уязвимостей сотовых сетей — дело плохо.

Таким образом, задача банка (в теории) — понять, действительно ли вы совершаете банковскую операцию или это делает мошенник, получивший доступ к вашим средствам идентификации, аутентификации и авторизации, которыми выступают логин/пароль, номер телефона, одноразовые коды из SMS и так далее.

А вот и 8 способов защитить свои деньги

Спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Если банки не всегда могут нас защитить, придется это делать самим.

Помним, что наша основная задача — защитить средства удаленного доступа к банковскому аккаунту. Это логины/пароли и все, что связано с номером телефона и самим телефоном. Про логины/пароли сказано уже миллион раз, и про это не буду повторяться, поговорим о телефоне.

▪️ Обязательно установите PIN на SIM. Почему-то сейчас сотовые операторы его по умолчанию отключают или ставят дефолтный 0000. Не знаете, как установить — зайдите в салон оператора или задайте вопрос в поддержке. Вот прямо сейчас сделайте, не откладывайте — у меня перед глазами два случая, когда люди отложили вопрос, а потом сильно пожалели. Поставили код 1111 или 9999 или типа того? До свидания, денежки.

▪️ Обязательно установите PIN для блокировки телефона. Еще раз, вдруг вы не знаете разницы: есть код на доступ к телефону — он блокирует телефон. А в предыдущем пункте описан пин-код SIM-карты — он блокирует SIM. Это разные вещи, работающие независимо друг от друга. Установите оба. Поставили код 0000, 1111 или 9999 или типа того? До свидания, денежки.

▪️ Если у вашего телефона есть распознавание отпечатка пальца или лица, используйте и их. Преимущества перед PIN: ни палец, ни лицо нельзя подобрать или подсмотреть, заглянув через плечо.

▪️ Отключите показ содержания SMS и пушей на заблокированном экране. Думаю, тут все понятно: нет никакого смысла защищать телефон, если все и так видно даже на заблокированном устройстве.

▪️ Защитите приложения банков и сотовых операторов PIN-кодом, а еще лучше отпечатком пальца или лицом. Обратите внимание: не только банков, но и сотовых операторов. Если мошенник зайдет в приложение оператора и получит через него PUK-код (я проверял у одного оператора — получилось), то сможет сменить PIN на сим-карте и переставить ее в другой телефон.

▪️ По возможности не используйте двухфакторную аутентификацию через SMS. Лучше использовать Google Authenticator или аналог. Сохраните в надежном месте бэкап-коды от них, иначе при утере устройства вы сами не сможете получить доступ к аккаунтам.

▪️ Сходите в салон своего оператора и напишите заявление на запрет замены SIM по доверенности.

▪️ Деньги храните в банке, к которому не привязан номер телефона.

От всех возможных ситуаций защититься не получится, но, сделав указанное выше, вы серьезно снизите риски потерять деньги. Если рекомендации вам кажутся очевидными, отлично, но проверьте родителей — сделано ли у них.

Ирония в том, что у меня у самого увели немалую сумму, перевыпустив сим-карту «по доверенности». Банк имел все возможности предотвратить тот случай, хотя бы обратив внимание на то, что я чудесным образом за секунды переместился из Санкт-Петербурга в Москву, при том, что одновременно сменились сим-карта и телефон. Банку это подозрительным не показалось, а деньги вернуть я не смог, ведь операция была подтверждена через код из SMS.

Теперь защищаюсь сам и вам рекомендую.

А еще я пишу о маркетинге и предпринимательстве в телеграм-канале — вдруг, интересуетесь таким. Спасибо!

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

Ответ BernyWrangle в «Когда нельзя передать долг коллектору»

Еще подкину про галочки

Имеем несчастье зарплатного проекта в ВТБ. Да, знаю, что можно любой банк, но нет никакого желания заморачивать бухгалтерию, они это неудобство полностью компенсируют другими плюшками. В очередной раз пришла пора обновлять карту.

— Вот тут галочка почему стоит? Я не собираюсь подписываться на смс

— Ну все берут эту услугу, это же так удобно

— А я не беру. Перепечатайте.

Выдает новый листик, уже без галочки в графе «подключить смс-уведомлние»

Звоню, дабы выяснить, с какого хера?

оператор поддержки разговаривает в стиле «ой, ну что вам, жалко. «. Да, мне жалко. Вырубай и деньги на место положи.

— Деньги списаны за оказанную услугу! Оснований для возврата нет!

— Я не подключала услугу!

Пишет заявку, заставляю зачитать, заставляю исправить про «ошибочно подключили», заставляю дописать про прямой отказ, еще раз заставляю прочитать. фууух.

Через пару дней деньги вернулись, списание и услуга пропали из истории транзакций. Теперь и жаловаться не с чем (((

Ответ BernyWrangle в «Когда нельзя передать долг коллектору»

Такое неприятное «Открытие»

Ничего не могу с собой поделать, но категорически не могу терпеть, когда меня пытаются, что называется, «нагреть» на мелочах. Но желающих почему-то с каждым днём всё больше и больше.

Давным-давно был взят кредит на крупную сумму в широко распространённом российском зелёным банке под 15.9% годовых, ежемесячный платёж составлял 20 000 рублей.

С тех пор многие банки декларировали в рекламе кредиты 4,5%, 5%, 7% годовых, но когда доходило до дела, оказывалось, что ежемесячный платёж составлял те же самые 20 000 рублей.

Совсем недавно в рамках зарплатного проекта у меня появилась карта банка «Открытие», в мобильном приложении я увидел рекламу кредита по заманчивой ставке 7,9%.

Примерно зная, чем это закончится, всё-таки в очередной раз решил проверить гипотезу и оставил заявку. Очень вежливая девушка из самого центрального офиса «вела» меня по телефону и по электронной несколько дней, обещая, что я могу взять кредит в банке «Открытие» на ту же сумму и на тот же срок, но ежемесячный платёж будет составлять уже не 20, а 14-16 тысяч. И я, слабак, всё-таки клюнул на эту приманку.

Сначала обещалось, что кредит и вовсе будет выдан дистанционно, для чего на сайте банка нужно заполнить заявку, загрузить документы и всё. Ладно, проверил – сотрудница банка была настоящая, сайт банка был настоящий, сделал всё, как было велено.

Но потом вдруг оказалось, что девушка из самого центрального офиса не знала, что в моём городе дистанционно кредиты не выдаются и для получения нужно придти в местное отделение банка.

Уже совсем скоро позвонила не менее вежливая настоящая девушка из местного отделения и назначила свидание.

Долго сказка сказывалась, да быстро дело делалось. И вот я в кресле. Называю желаемую сумму кредита (ту же, что и в большом зелёном банке), срок – тоже такой же. Мне же подтверждают красивую ставку 7,9% и протягивают листок с написанной от руки суммой минимального ежемесячного платежа – 19 900 рублей, то есть всего на 100 рублей меньше, чем в другом банке со ставкой 15,9%.

Что называется, немею от восторга:

Но всё-таки собираюсь с мыслями, и сообщаю милой сотруднице, что овчинка выделки не стоит.

Ознакомившись с графиком платежей и проведя час в банке, соглашаюсь – всё-таки пара сэкономленных тысяч в месяц тоже не лишние, хотя и разница оказывается не столь большой, как ожидалось.

Справедливости ради, внимательно посмотрев на график, ставка оказалась действительно 7,9%, правда вместе с затребованной суммой естественно была выдана и тут же списана сумма за страховку, от которой традиционно нельзя отказаться, ибо в таком случае повысится процентная ставка. Ну то есть в обоих случаях те же яйца, только в профиль.

Но в целом ничего критичного, подвох крылся в другом. При визите в отделение мне в очередной раз выдали кредитную карту с лимитом в 20 000 рублей (мне её вообще каждый раз при визите в этот банк выдают), пояснив, что это бесплатно и в принципе никто не заставляет меня ей пользоваться.

Только зайдя на следующий день в мобильное приложение, я обнаруживаю, что с кредитной карты уже списана задолженность за годовое обслуживание в сумме 1 200 рублей и мне необходимо её в течение месяца погасить, хотя картой пользоваться и не планировал.

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

Пишу обращение в банк, прошу объяснений. Ля-ля-ля, мы всегда знакомим клиентов с условиями, нашей целью не являлось ввести в вас заблуждение, но карту вы сможете закрыть только после того, как погасите образовавшуюся задолженность.

Прошу пояснить, за что я заплатил 1 200 рублей, если картой не пользовался и не собирался и сообщаю о том, что тоже был бы не против делать деньги из воздуха.

Честно пишу, что думаю о банке (цензурно).

— Ля-ля-ля, жаль, что у вас сложилось такое негативное впечатление о банке.

Сообщаю, что негативное мнение складывается о банке складывается из политики руководства и действий рядовых сотрудников. Чуваки, я взял у вас кредит на крупную сумму, а вы меня пытаетесь поиметь на каких-то мелочах. Какое вы ожидаете услышать мнение о банке?

В итоге получаю ответ, что сотрудница составила обращение на возврат уплаченной комиссии, которое рассмотрят в течение 7 дней, но, конечно же, закрыть карту можно будет только после того, как образовавшаяся задолженность будет погашена. А вернёт ли банк комиссию, дело неизвестное. Я, честно говоря, в это верю мало.

Хотя я бы, на месте банка, вернул не 1 200 рублей, а в 10 раз больше. Ребят, ну не стыдно? Для справки, чтобы было понятно – сумма кредита 800 000 рублей, а мне выдают кредитку с лимитом в 20 000 и сразу же списывают 1 200 рублей за годовое обслуживание карты, которая, на самом-то деле, мне вовсе не нужна. Кстати, по кредитке, выданной в прошлый визит в банк для получения зарплатной карты, тоже образовалась непонятная задолженность в 59 рублей…

Чудны дела твои, господи. Наверное, по лицу моему видно, что судьба моя – лох, но, скажи пожалуйста, когда меня уже перестанут так откровенно обманывать?

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

Ответ на пост «Банк открытие врат ада»

Расскажу вам про БинБанк (теперь он Открытие) и про Открытие.

Конец 2018 года, руководство компании, где я работал решило, что все зарплатные карты должны быть от БинБанка. В конце декабря я получил карту и через несколько дней аванс на нее.

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

Вечером оказалось, что этой картой оплатить я ничего не могу, пинкод установленный мной не подходит, мало того мобильное приложение не понимает мою карту тоже, звоню в поддержку меня там шлют в отделение банка.

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

На следующий день я мчусь после работы в указанном направлении, где уже с девушкой оператором, меняю пинкод на новый, но он тоже не подходит и деньги я снять в банкомате не могу.

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

Снятие наличных в кассе у этого банка платное, а деньги мне нужны прям сейчас ибо впереди новый год, а БинБанк в праздничные дни не работает совсем, то есть я могу остаться без бобла на все праздники. Оператор входит в мое положение (спасибо ей) и предлагает перевести, нужную для снятия сумму, на ее карту, а она снимет в банкомате и отдаст мне наличку, ибо видимо моя карта неисправна и надо заказывать новую. Переводим и, о чудо, в банкомате нет нужной суммы ( 6к рублей ). Оператор переводит мне обратно деньги на карту.

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

В результате решили перевести деньги на мою карту Сбербанка, так как кассир у них уже ушла домой, и с меня сняли примерно 500 рублей комиссии за перевод 6к рублей 😀 Сделали заявку на перевыпуск карты.

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

За новой картой я пришел уже после праздников в другое отделение, так как отделение, где я до этого был, закрылась ибо БинБанк мутировал в банк Открытие. Установил пинкод и не смог проверить его сразу в банке, так как банкомат не работал 🙂 Карта сработала прикладыванием и я только через несколько дней узнал, что пин не работает.

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

Я опять позвонил в техподдержку и меня как и раньше послали в отделение банка. Времени сходить у меня не было и я пользовался картой не превышая лимита при покупке, где мне пришлось бы вводить пин. Через неделю я пришел в банк, оператор очень долго проверяла все мои данные, еще раз указала мой номер, хотя он и был указан, смс то мне приходили, в результате сказала при ней звонить в техподдержку. Я звоню, мне отвечают, что сбросить пинкод сейчас не могут ибо у них технический сбой и мне надо перезвонить через несколько часов.

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

Только через несколько дней мне удалось сменить в очередной раз пин код и он наконец начал работать как и должен.

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

Мобильное приложение все равно не могло авторизоваться по этой карте. Я плюнул на него, ибо с работы я ушел, связываться с этим банком у меня желания больше не было, оставалось только потратить деньги на карте, вскоре на карте осталось судя по СМС оповещениям 177 рублей, и я забыл о ней на какое то время, а когда решил потратить их на пачку сигарет, оказалось, что у меня нет этих денег, а есть отрицательный баланс.

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

Через год, я решил закрыть эту карту (вдруг еще за обслуживание начислят, хотя оно было в договоре бесплатным) и позвонил в техподдержку (ибо идти а банк не хотелось, на дворе было лето 2020, я сидел на самоизоляции), оператор мне ответила, что карта у меня закрыта, а на счету у меня 0 рублей 0 копеек. Я уточнил номер карты и оказалось, что а банке Открытие у меня только первая карта, а той которую я получил после перевыпуска просто не существует и они о ней ничего не знают. Меня попросили оставить номер карты, для оформления заявки, а через день я получил сообщение, что обе карты неактивны.

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

Банк открытие врат ада

Собственно обнаружил вчера в приложении банка,где брал кредитку на 20 тыс руб вот такой минус. Теперь сижу и думаю, куда я потратил все эти бабки. Просто новый год был,я был пьян, может Пугачёву на ужин пригласил или Медведева позвал дома уборку навести.

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

Банк «Открытие» всегда «открыты для Вас» (нет)

Уже писал пост про снятие обременения банком «Открытие» в надежде, что это хоть как-то поможет ускорить процесс снятия обременения.

Вкратце: в конце сентября полностью погасили ипотеку, начали процедуру по снятию обременения. В итоге, сотрудники банка запланировали посещение МФЦ для получения закладной лишь только на 17.11 (через полтора месяца). С их слов, это связано с большой загруженности работников банка и отсутствием возможности нанять новых (ага, конечно, при условии что я исправно платил 11% за ипотечный кредит, да и вообще, процентная ставка у этого банка не самая низкая по Москве).

На этом этапе у меня уже изрядно так подгорает, так как понимаю, что ни один сотрудник банка «Открытие» не имеет никакого желания решать мою проблему, получаю кучу отписок в стиле «уточним информацию, с Вами свяжутся», либо предоставляют неверную информацию.

Через две недели (под конец декабря) после открытия МФЦ, сотрудники банка «Открытие»-таки соизволили приехать в МФЦ и. МФЦ или Росреестр или «Открытие» где-то потеряли закладную. после чего «Открытие» приглашает меня на заверение дубликата и одновременное направление в Росреестр о снятии закладной.

О: коллеги нам сообщили, что как только банком будет получена закладная с вами свяжутся для ее выдачи. Банк не может влиять на сроки выдачи закладной Росреестром. Ещё раз приносим извинения за ожидание. (мой вопрос о конкретной дате проигнорирован)

О: В связи с пандемией Росреестр работает по предварительной записи. Сроки выдачи документов увеличиваются. (общий ответ, нет конкретики)

я: На какое число записаны сотрудники банка?

О: Сейчас попробуем уточнить информацию у коллег.

О: Ваша информация всё ещё уточняется.

И мне становится предельно ясно, тем более, принимая во внимание тот факт, что я пытаюсь забрать закладную уже три с половиной месяца, что никто ничего не уточняет, никто никакую информацию предоставлять не хочет, да и вообще, зачем? Клиент же мамонт, и не такое скушает.

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

Новосибирец расплачивался за покупки бонусами и возвращал товар назад — теперь банк требует с него 400 тысяч

Банк подал в суд на новосибирца, расплатившегося бонусами на 400 тысяч

Дзержинский районный суд Новосибирска будет рассматривать дело против сибиряка, которого банк обвинил в незаконном обогащении.

— В обосновании исковых требований истец указал, что ответчик неоднократно воспользовался бонусами по карте «Халва» на покупку товара, однако товар, приобретенный по данным бонусам, был возвращен в магазин, денежные средства ответчиком банку не возвращены, что, по мнению истца, является неосновательным обогащением, — говорится на сайте суда.

Банк хочет взыскать с сибиряка 409 тысяч рублей.

почему я не могу потратить бонусы в банке открытие

Ответ на пост «Для клиентов банка «Открытие»»

События, описанные ниже, происходили примерно в то же самое время, когда был опубликован вышеуказанный пост, т.е. два месяца назад. Итак.

Мой сын поступил в политехнический колледж в городе, название которого скорее всего ничего вам не скажет. Да это и неважно. Стипендию в этом колледже всегда перечисляли на карты Сбербанка. А в этом году было решено перейти в банк Открытие. Студентов, естественно, никто не спрашивал.

Пошла ругаться в местное отделение банка Открытие. Спрашиваю, если это страховка, то где полис страхования? Вот мы заболели, что дальше? Что я покажу? А мне отвечают, что эта страховка не предусматривает полиса! Представляете? Как хорошо устроились. По примерным расчетам на первый курс колледжа было набрано примерно 10 групп студентов, в каждой 25 человек. То есть ни за хрен собачий банк Открытие разово поимел порядка 80 тысяч рублей! Как мне кажется, это откровенное мошенничество.

Вот так банк Открытие ненавязчиво наживается на своих новоиспеченных клиентах. Оказывается можно подключить все, что угодно, прикрыться своими внутренними правилами, и ничего тебе за это не будет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *