Почему в магазинах скидки только по карте

У меня есть бонусная карта. Что магазину с этого?

У 75% россиян есть скидочные и бонусные карты, и 72% ими активно пользуются — это посчитали исследователи. Магазины предлагают карты не просто так: им важно, чтобы покупатель приходил чаще и тратил больше.

Вот что делают продавцы и маркетологи, чтобы выжать максимум из вашей бонусной карты.

Анализируют покупки и отправляют рассылки

Чтобы активировать карту, большинство магазинов просит заполнить анкету: указать пол и дату рождения, а еще вкусовые предпочтения и наличие детей. Эту информацию, как и данные о покупках, анализируют маркетологи, чтобы выстроить поведенческую модель и предугадать, какие товары и когда человек купит.

В итоге магазины не хуже гадалки знают, что покупатель из всей линейки обуви выберет белые кроссовки, и отправляют в рассылке именно их: человек смотрит с интересом, переходит по ссылке и решает, что еще одна пара кед не помешает.

И что теперь? Иногда такие рассылки оказываются действительно полезными, но чаще они вынуждают тратить больше. Чтобы лишний раз не соблазняться, указывайте минимум информации при оформлении скидочной карты — только имя и номер телефона.

Мотивируют тратить больше

Чем больше сумма покупок, тем больше скидки и бонусы по накопительной карте. Поэтому с ней человек покупает больше, средний чек у него выше, да и приходит в магазин он гораздо чаще.

Магазины придумывают специальные акции только для держателей карт: в «клиентские дни» предлагают дополнительные скидки, устанавливают начало распродажи раньше, чем для покупателей без карт, дарят подарки для постоянных покупателей, например мили за полеты или сервисные услуги.

Вот какие еще акции придумали маркетологи, чтобы люди больше тратили.

Отложенные скидки. При покупке на определенную сумму дарят скидку на следующую покупку, которой можно будет воспользоваться позже, например в следующем месяце. Покупатель знает, что его ждет скидка и возвращается в магазин.

Скидка на комплект. Продавцы предлагают купить сразу и беговые лыжи, и палки, и крепления — так будет дешевле, чем по отдельности. Это увеличивает средний чек.

Призы за наклейки. Этой акцией любят пользоваться продовольственные сетевые магазины: за каждые 250 рублей в чеке дают одну наклейку, нужно собрать сто таких наклеек и тогда можно получить набор ножей со скидкой. Часто у покупателей включается азарт, и про другие магазины в округе они забывают.

Бонусы за ежедневное посещение сайта. Клиент заработает бонусы, если будет часто посещать сайт магазина. При этом магазин не только увеличит трафик, но и больше продаст: если человек десять раз зайдет на сайт, один раз он что-нибудь да купит.

И что теперь? Перед покупкой по акции «только для постоянных покупателей» проверьте в интернете, сколько стоит такой же товар у конкурентов. Если вам предлагают чайный сервиз со скидкой, а вы пришли за одним блюдцем, возьмите на раздумье пару дней и решите, не окажется ли эта покупка лишней.

Мошенничают

Бывает, недобросовестные продавцы оформляют бонусную карту на себя и незаметно для покупателя, у которого карты нет, проводят ей во время оплаты покупки. Клиент, конечно, ничего не теряет, зато кассир накапливает бонусы и потом покупает со скидкой.

Провести махинацию могут и аналитики торговых сетей, когда им в руки попадает информация из анкет. В нарушение закона о персональных данных они сливают имена, телефоны и электронные адреса покупателей другим компаниям. После этого людей достают рекламными звонками и сообщениями.

Могут смошенничать и при замене карт: «забыть» перевести накопленные баллы со старой карты на новую. В таким случаях нужно отслеживать бонусы в личном кабинете и жаловаться в службу поддержки, если что-то не так.

За бонусами нужно следить в любом случае: во многих магазинах они через некоторое время сгорают. Если понимаете, что скоро бонусы пропадут, лучше предложить воспользоваться ими родственникам или знакомым.

И что теперь? Если у вас нет карты, следите за действиями продавца. Читайте в конце анкеты правила передачи персональных данных, и если просят поставить галочку в пункте «Согласен получать рекламные сообщения от любых компаний», подумайте, что для вас важнее — скидка или возможность спокойно жить без звонков с надоедливой рекламой.

Источник

Как работают скидочные карты магазинов: мифы и правда

Виды карт

Почему в магазинах скидки только по карте

Бонусные карты обычно используются крупными раскрученными брендами. Они ориентированы на длительное сотрудничество с клиентами, реальных скидок не предоставляют, но предлагают копить баллы.

По словам маркетолога, генерального директора Группы компаний TDI Натальи Орловой, курс балла обычно составляет 2-5% от потраченной суммы. Например, если два-три раза в неделю закупаться в одном магазине на сумму от 1 до 1,5 тысяч рублей с использованием бонусной карты, то примерно раз в полгода можно будет отовариваться в нем бесплатно.

Скидочные карты предоставляют скидки в пределах 3-10%, а в рамках дополнительных акций – до 20-30%. Обычно акции проходят пару раз в год и ориентированы на определенную группу товаров. Такие карты более выгодны. Зачастую их выдают менее известные магазины, так как мотивация удержать покупателя выше.

Однако рассчитывать на карты как на средство серьезной экономии в любом случае не стоит, считает Орлова. По ее словам, без дополнительных акций выгода составит не более 2-7%.

Букина утверждает, что карты – это в основном маркетинговая уловка для удержания и привлечения клиентов. По ее словам, в магазинах есть товары-локомотивы – позиции, которые чаще всего покупают, и на них маржа минимальная. На остальное можно сделать накрутку и продавать по цене чуть выше рыночной, здесь и подключается скидочная карта – так покупатель не уйдет к конкурентам, а получит бонусы и ими же расплатится.

«При маржинальности в 300% и скидке в 5%, например, компания все равно не уйдет в убыток, а у покупателя останется чувство избранности», – пояснила Букина.

Персональные данные

Почему в магазинах скидки только по карте

Обычно для получения карты надо заполнять анкету, в которой указываются ФИО клиента, номер мобильного телефона, адрес электронной почты, а иногда и почтовый адрес (его запрашивают крупные сети, чтобы рассылать каталоги). Зачастую карту надо активировать через SMS.

Данные используются для составления клиентской базы и последующих рассылок с акционными предложениями, поздравлениями, дополнительными скидками и т.п. Это решает проблему удержания.

Как объясняет Елена Букина, данные клиентов вносятся в CRM-систему (оцифровываются), затем файл с номерами телефонов и адресами почты загружается в рекламный кабинет, например, на Facebook. Таким образом магазин получает базу, по которой можно посмотреть пол, возраст, семейное положение, образование, интересы, место проживания покупателей. Отсюда нетрудно вычленить ядро целевой аудитории, а затем настроить контекстную или таргетную рекламу.

Имеют ли право магазины рассылать рекламу?

Почему в магазинах скидки только по карте

По закону «О рекламе» магазин имеет право рассылать ее, например, по электронной почте или SMS, если получил на это предварительное согласие клиента (обычно соответствующий пункт содержится в анкете на получение карты), а для отказа от рассылок надо писать в компанию по почте или e-mail. Если вы отказались от рекламы, а вам продолжают рассылать ее, это является нарушением закона – можно обращаться в Роскомнадзор, ФАС и непосредственно в компанию.

Управляющий партнер Юридического бюро «А+» Василий Мельник говорит, что штрафы для недобросовестных продавцов сейчас внушительные и быстро отобьют охоту спамить. В крайнем случае, можно обратиться к юристам, которые помогут составить жалобу или судебный иск.

Юрист Европейской юридической службы Ольга Широкова уточнила, что нарушение закона «О рекламе» влечет за собой наложение штрафа от 100 000 до 500 000 рублей для юридических лиц (ст. 14.3 КоАП РФ).

Могут ли магазины передавать персональные данные?

Почему в магазинах скидки только по карте

Согласно закону №152-ФЗ, магазин по сути является оператором персональных данных (это любая информация, позволяющая идентифицировать физлицо).

Иногда магазины передают данные третьим лицам. Это могут быть операторы рассылок, агрегаторы скидок, маркетологи. Они занимаются распространением скидочных карт, проводят различные акции, реализуют перекрестные программы дисконтирования и т.п., говорит Василий Мельник.

Например, в условиях получения «Вкусной карты» магазина «Билла» говорится: «Персональные данные Держателей Карт передаются третьим лицам, чей перечень полных наименований и адресов размещен на сайте и составляет неотъемлемую часть настоящего Положения». Судя по информации, размещенной на официальном сайте, эти третьи лица – компании, осуществляющие SMS-рассылки.

По словам юриста Ольги Широковой, это не противоречит законодательству (ч. 3, ст. 6 Закона №252-ФЗ), главное – чтобы третье лицо было юридически независимым и действовало в интересах оператора (магазина).

Не все магазины передают данные покупателей. Так, руководитель маркетингового отдела сети настольных игр «Мосигра» Сергей Абдульманов заверил, что данные используются только внутри компании.

Правила безопасности

Почему в магазинах скидки только по карте

Если данные обрабатываются в рамках законодательства, рисков быть не должно. Однако покупатель не может знать наверняка, как хранятся и обрабатываются персональные данные, не попадут ли они к мошенникам.

Поэтому юристы советуют обезопасить себя при оформлении карты.

Василий Мельник рекомендует:

— Отдавайте предпочтение крупным торговым сетям, которые дорожат своей репутацией. Риск, что ваши данные попадут в руки мошенников, снижается.

— Помните, что по закону представители магазинов не имеют права требовать больше данных, чем нужно для заявленных целей. Если вас просят указать избыточные данные, например, серию и номер паспорта, адрес регистрации, наличие автомобиля, это должно вас насторожить. Не выдать карту в случае отказа покупателя предоставлять эти расширенные данные также не имеют права.

— Внимательно читайте все условия выдачи карт, обратите внимание на пункт о согласии на получение информационной рассылки.

— Оформляйте карты только тех магазинов, в которых закупаетесь регулярно (чаще всего это актуально для продуктового ритейла). Что касается других товаров, то их легко найти по выгодной цене в Интернете и получить с доставкой до двери, говорит Елена Букина.

— В случае прекращения пользования магазином напишите письменный отзыв своего согласия на обработку персональных данных для собственного спокойствия (обычно в анкетах указывается, как это сделать).

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Источник

Зачем на самом деле магазинам карты лояльности

Возможно, вы слышали про историю с американским Target: разъярённый отец пришёл в магазин и потребовал объяснений: его несовершеннолетней дочери приходили купоны на товары для новорождённых детей, как будто она ждёт ребёнка, хотя она ещё ходит в школу. Сотрудники магазина принесли извинения, однако впоследствии выяснилось, что девушка действительно оказалась в положении.

Почему в магазинах скидки только по карте

Вангую кучу комментариев «баян», но история приведена специально, потому что она демонстрирует всю мощь машинного обучения на больших данных с карт лояльности.

Вообще именно поэтому для ритейлера важно, чтобы вы использовали СВОЮ карту при КАЖДОЙ своей покупке, даже если скидка не будет примерена. Кстати, у Ленты порядка 95% всех покупок совершаются по картам лояльности. В идеале в расчет принимается каждый совершаемый вами шаг: расплачиваетесь ли вы картой, открываете e-mail с предложением скидки или звоните на линию обслуживания.

Больше таких кейсов есть на моей странице в Инстаграмм @Research4youu

Почему в магазинах скидки только по карте

Искусственный интеллект

423 поста 5.1K подписчиков

Правила сообщества

Здесь вы можете свободно создавать посты по теме Искусственного интеллекта. Добро пожаловать 🙂

— Делиться вопросами, мыслями, гипотезами, юмором на эту тему.

— Делиться статьями, понятными большинству аудитории Пикабу.

— Делиться опытом создания моделей машинного обучения.

— Рассказывать, как работает та или иная фиговина в анализе данных.

— Век жить, век учиться.

I) Невостребованный контент

I.1) Создавать контент, сложный для понимания. Такие посты уйдут в минуса лишь потому, что большинству неинтересно пробрасывать градиенты в каждом тензоре реккурентной сетки с AdaGrad оптимизатором.

I.2) Создавать контент на «олбанском языке» / нарочно игнорируя правила РЯ даже в шутку. Это ведет к нечитаемости контента.

II) Нетематический контент

II.1) Создавать контент, несвязанный с Data Science, математикой, программированием.

II.2) Создавать контент, входящий в противоречие существующей базе теорем математики. Например, «Земля плоская» или «Любое действительное число представимо в виде дроби двух целых».

II.3) Создавать контент, входящий в противоречие с правилами Пикабу.

III) Непотребный контент

Поэтому их политика лояльности очень неудобна и почти бессмысленна.

звучит все очень хорошо, однако, как мне кажется, сейчас сети только собирают и учатся переваривать данные, а полноценная покупательская аналитика, как вы описали, еще нигде не работает. разве что пилоты в отдельных регионах

По такой логике «Пятерочка» и «Лента» уже обязаны присылать мне рекламу о банкротстве физических лиц(

Тема очень интересная, но у меня в общем впечатление что в большой 4ке ритейлеров с бигдата и аналитикой для практического применения очень плохо. Т.е она есть, большая, но для очковтирательства и распиллинга.

А уж маркетинговая аналитика чаще слуга чьего-то политического заказа, чем зеркало.

С недавнего времени объединили в семье все карты. У всех в приложении есть одна и та же карта для каждого магазина. Для ленты завели несколько карт, поскольку там предложения разные персонально приходят. А по необходимости используем одну общую карту. Так и бонусы копить удобнее и быстрее и пластика меньше на руках.

Аналитика ленты хромает на обе ноги. То водку предлагают, то банки для закруток, то ПЛАСТИЛИН. Все то, что я никогда не покупаю.

Ага! Я то все думаю зачем это нужно, где здесь обман? Оказывается вон что! Спасибо за инфу. Она к сожалению для меня бесполезна, т.к. защитится нельзя.

Странно: покупаю в пятерке пиво, корм для кота и порошок стиральный с завидным постоянством, но мне на них скидки не приходят((

В процессе покупки продуктов мы идем по одному маршруту, берём одни и те же категории, одни и те же бренды. Но бывают ситуации, когда привычки могут внезапно измениться, часто связанные с сильным потрясением.

@moderator, закинь в машинное обучение плез

его несовершеннолетней дочери приходили купоны на товары для детей

Почему в магазинах скидки только по карте

Бесплатная шапочка в каждой коробке

Почему в магазинах скидки только по карте

Почему в магазинах скидки только по карте

Почему в магазинах скидки только по карте

Коротко о том, как меня называет тёща

Почему в магазинах скидки только по карте

Почему в магазинах скидки только по карте

Почему в магазинах скидки только по карте

Боги маркетинга

Почему в магазинах скидки только по карте

Почему в магазинах скидки только по карте

Недальновидный маркетинг

Почему в магазинах скидки только по карте

Увидел в магазине такой креатив. Не знаю, в чём была задумка маркетологов, но по-моему, результат очевиден

Почему в магазинах скидки только по карте

Почему в магазинах скидки только по карте

Интересно, а были случаи?)

Почему в магазинах скидки только по карте

Почему в магазинах скидки только по карте

О перестановках в магазинах

В процессе поиска нужного, время тянется, раздражение нарастает, уже забываешь, что хотел купить. В итоге выходишь из магазина с меньшим количеством товара, чем запланировал. И уже потом, когда раздражение утихло, вспоминаешь, что забыл купить то, это и ещё одну штуку! И снова поминаешь маркетинговую мать. Но не возвращаться же! Ибо этот магазин уже вызвал в душе стойкое отвращение.

На это маркетолог сказал: «Ничо-ничо, это тебе кажется, а так-то схема работает.»

Ну хрен его знает, наверное статистика это подтверждает.

А на вас, сограждане, как действует этот маркетинговый ход?

Просто интересно, существуют ли люди, на которых такая уловка действительно срабатывает?

ДОПИСАНО ЧЕРЕЗ ЧАС.

Интересно, в России маркетинговые исследования на эту тему проводили?

То что работает в одной стране совсем необязательно сработает в другой. Всё же человечество очень неоднородно по менталитету, который формировался под влиянием исторических событий, религии, образа жизни, климата, обычаев и национальных особенностей.

Почему в магазинах скидки только по карте

Размер имеет значение.

Почему в магазинах скидки только по карте

Почему в магазинах скидки только по карте

#без палева

Почему в магазинах скидки только по карте

Почему в магазинах скидки только по карте

Мудрая жена

Привет двум моим подписчикам, мотивирующим меня писать ещё истории из розницы))
эта история была поведана мне управляющим магазина, о временах, когда он работал в другой сети.
жил был простой парень продавец-консультант Алексей (все имена вымышлены) и решил он своему ребенку подарить игрушку на день рождения. Но вот незадача, нужная вещь есть только в другом магазине его сети, так что в свой выходной он прихватил с собой жену, бонусную карту и рванул на другой конец города.
но к большому его сожалению, ребята, сотрудники того магазина, сообщили, что игрушку отложила для себя и собирается после пересменки оплатить кассир, так что игрушку ему никто не продаст. Алексей выходит из себя, пытается объяснить что он тут не как коллега, а как покупатель, и игрушку ему обязаны продать. Его жена требует вызвать управляющего магазином. Управляющая Ирина встаёт на сторону своего кассира и пытается вразумить Алексея, мол мы все тут коллеги, зачем ты ведёшь себя так?
в итоге разгневанные Алексей со своей женой уходят домой.
а утром на следующий день в магазин Ирины звонят «сверху», потому что вечером какая то женщина на сайте написала жалобу, что товар ей отказались продавать, а управляющий лично послала святых покупателей нафиг, и вообще, игрушку, стоимостью 7000 руб мы хотели полностью оплатить бонусами, ведь мы постоянные покупатели.
Ирине светит увольнение за такие дела, она в шоке пишет объяснительную, рассказывает все как есть. И теперь руководство начинает интересоваться уже у Алексея, откуда у него 7000 бонусов (это нужно купить примерно на 230 тысяч). Объяснить он не смог, да и не нужно было, схема проста: на дорогостоящие покупки не говорим покупателям о бонусах, просто бьём покупку на свою карту. О чем думала жена, когда писала жалобу, не понятно, но своему мужу она точно помогла)

Источник

Дисконтные (скидочные) карты магазинов: в чем опасность?

Почему в магазинах скидки только по карте

«Мода» на дисконтные карты в настоящее время охватывает все большее число торговых сетей. Среди моих знакомых не осталось человека, у которого не было бы дисконтной карты хотя бы одной торговой сети. Обыденным стал вопрос даже на кассе обычного магазина шаговой доступности: «Карта нашего магазина есть?»

Нужна ли на самом деле дисконтная карта?

С прискорбием должен признать, что заходить в тот или иной супермаркет, не имея дисконтной карты этой сети, экономически невыгодно. Чтобы купить нужные товары по выгодной цене, вы оказываетесь перед выбором: приобрести дисконтную карту того магазина, в который вы зашли, либо обойти несколько магазинов, на кассе каждого из которых вас будут встречать вопросами: «Карта нашего магазина есть? Приобрести не желаете?», потратив при таком обходе намного больше времени и нервов.

Дисконтная карта магазина окупается, сколько бы она ни стоила. Купив карту за 50 рублей, вы уже при втором посещении супермаркета сэкономите больше. Более того, я знаю людей, которые бонусные баллы на карте используют как заначку от жены, за 5–6 посещений накапливая себе на «чекушку».

Поэтому отказываться от дисконтной карты не стоит.

В чем выгода супермаркета в предоставлении вам скидки?

Предоставляя скидки по дисконтной карте, супермаркет не преследует никаких благотворительных целей. Во-первых, даже при наличии скидки продавец, несомненно, останется в прибыли. Он приобрел товар крупным оптом со значительной скидкой и полученную скидку перенес на покупателей.

Во-вторых, свою прибыль магазин берет количеством, продав больше товаров по более низкой цене.

В-третьих, маркетологи торговых сетей – тонкие психологи, которые знают, что покупатель, имея их дисконтную карту, заглянет к ним чаще, чем к их конкурентам.

Но самое главное – продав (подарив) вам дисконтную карту, продавец получает ваши персональные данные.

В чем опасность дисконтных карт?

Итак, при покупке или бесплатном получении дисконтной карты вы так или иначе предоставляете продавцу свои персональные данные: Ф.И.О., дату рождения, номер телефона, адрес электронной почты.

Каждый из продавцов придумывает свой способ получить ваши данные. Это может быть заполнение анкеты, активация карты посредством смс-сообщения, телефонного звонка на бесплатный номер или регистрации карты на специальном сайте продавца.

При этом, если вы обратите внимание на мелкий шрифт в заполняемой анкете, в прилагаемом к карте буклете, либо на страничку активации карты в Интернете, то можете увидеть фразу: «Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных. включая передачу их третьим лицам».

Ради ваших персональных данных и согласия на их обработку и организована система дисконтных карт.

Зачем продавцу ваши персональные данные?

Если вы будете внимательны, то заметите, что через некоторое время после получения дисконтной карты на ваш телефон все чаще будут поступать предложения взять кредит (на грабительских условиях), купить товар (который вам не нужен), заказать услуги, которые вам не нужны, либо просто вам могут позвонить мошенники и «развести» на деньги. Такими же предложениями будет завалена ваша электронная почта.

Многих пользователей сети Интернет, задающих вопросы на юридических сайтах, волнуют вопросы:

• Меня постоянно беспокоят по телефону и предлагают бесплатный сеанс косметолога. Я знаю, что это мошенники, но откуда у них мои данные?

• Мне звонят и предлагают кредитную карту. Откуда они знают мои Ф.И.О. и номер телефона?

Таких вопросов юристы получают тысячи.

А ответ прост: вы при получении дисконтной карты сами дали согласие продавцу распоряжаться вашими персональными данными по своему усмотрению. Он и распорядился, как посчитал нужным, продав свою базу данных третьим лицам.

Никакого нарушения законодательства о персональных данных со стороны продавца здесь нет: он, как и положено, зарегистрировался в Роскомнадзоре как оператор, обрабатывающий персональные данные (это несложно и необременительно), и получил согласие субъекта на обработку персональных данных.

Как защитить себя?

К сожалению, оформление дисконтной карты все же экономически обоснованно, обойтись без нее – это переплачивать ежедневно крупные суммы.

Поэтому защититься от действий мошенников и недобросовестных продавцов нужно превентивно. Это очень просто:

1. Купите себе новую сим-карту, положите на нее 50 рублей. Именно этот номер телефона указывайте во всех анкетах и именно с этого номера телефона активируйте дисконтные карты. Раз в месяц вставляйте эту сим-карту в мобильный телефон и отправляйте с нее одно смс-сообщение, дабы потратить 1–2 рубля, чтобы номер не заблокировался.

2. Зарегистрируйте себе новый почтовый ящик, который также и указывайте в анкетах и при активации дисконтной карты иными способами. Раз в месяц входите в него и производите очистку «входящих» и «корзины», можно не читать сообщения.

Если у вас уже есть дисконтная карта, нужная вам, то позвоните по указанному на ней телефону «горячей линии» и попросите актуализировать ваши данные в части номера телефона и адреса электронной почты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *