Почему упали акции ленты и будет ли рост

Акции «Ленты» год назад были на пике. Что с ними сейчас

Почему упали акции ленты и будет ли рост

Стоимость бумаг 24 апреля 2019 года: ₽228,9

Стоимость сейчас: ₽149,5

Причина падения: отток покупателей из гипермаркетов, рост популярности формата «у дома»

Перспективы: против компании играют дальнейшее падение посещаемости гипермаркетов из-за карантина, долговая нагрузка и высокая конкуренция в секторе. «Ленте» поможет развитие онлайн-сегмента, недооцененность акций, поддержка ключевого акционера

Российская торговая сеть «Лента» появилась в 1993 году в Санкт-Петербурге. Сейчас это одна из крупнейших розничных сетей в России. В ее состав входит 249 гипермаркетов в 88 городах России и 131 супермаркет в Москве, Санкт-Петербурге, Сибири, на Урале и в Центральном регионе. Кроме того, у компании есть семь собственных распределительных центров.

С апреля 2019 года «Ленту» контролирует инвестиционная компания «Севергрупп» Алексея Мордашова, владеющая 77,99% акций. Помимо «Ленты», самые известные активы Мордашова — горно-металлургическая компания «Северсталь» и онлайн-продавец продуктов питания «Утконос».

Почему упали акции ленты и будет ли рост

Почему подешевели акции «Ленты»

Снижение популярности гипермаркетов. «Лента» начала терять позиции в российском розничном секторе, когда упала популярность гипермаркетов среди покупателей. В отличие от «Магнита» и X5 Retail Group, компания в своей стратегии делала упор на крупноформатные магазины, поэтому сразу пострадали ее операционные и финансовые результаты. Вслед за ними стали снижаться и котировки.

В последние годы наблюдается устойчивая тенденция оттока покупателей из гипермаркетов в магазины формата «у дома». На этом фоне выигрывает X5 Retail Group с «Пятерочками», а «Лента» оказывается в аутсайдерах», — объяснил ситуацию эксперт инвестиционно-финансовой компании «Солид» Дмитрий Донецкий.

Совокупные сопоставимые продажи (LFL) «Ленты» по итогам 2019 года выросли на 0,1%. В гипермаркетах они за то же время снизились на 0,7%. Маленькие маркеты «у дома» показали лучшие результаты. Там по итогам прошлого года LFL-продажи выросли на 11,8%. В четвертом квартале положение ухудшилось. По всем магазинам сопоставимый трафик (посещаемость) упал на 1,8%, а сопоставимые розничные продажи сократились на 3,6%.

Смена владельца. Негативно на динамику акций компании также повлияла смена основного акционера «Ленты», считает старший аналитик «Атона» Виктора Дима. По его мнению, покупка Алексеем Мордашовым контрольного пакета повысила риски в глазах инвесторов.

Что играет против «Ленты»

Карантинные меры. Последние несколько недель «Лента» выглядит хуже конкурентов. После ажиотажного спроса в марте ретейлеры собщают о снижении посещаемости из-за карантинных мер, рассказал эксперт компании «БКС Экспресс» Константин Карпов. Покупатели или остаются дома, заказывая товары онлайн, или предпочитают ходить в магазины формата «у дома».

Эту тенденцию подтвердила X5 Retail Group. В операционном отчете за первый квартал компания обратила внимание, что торговые точки малого формата — «у дома» — пользуются большим спросом из-за удобного расположения в сравнении с крупным форматом.

«Хотя операционные результаты «Ленты» за первый квартал оказались неплохими, думаю, что большие форматы продовольственной розницы — и в первую очередь гипермаркеты — покажут более слабые результаты в условиях карантина и ограниченной экономической активности по сравнению с небольшими форматами магазинов», — сделал вывод старший аналитик «Атона» Виктор Дима.

Почему упали акции ленты и будет ли рост

Долговая нагрузка. «Лента» не настолько сильно обременена долгами по сравнению с «Мечелом». Тем не менее соотношение чистого долга к EBITDA у компании ощутимо. На конец 2019 года оно составило 2,3х против 2,6х годом ранее.

Хотя ретейлеру удалось за год сократить задолженность на ₽16 млрд, одновременно снизилась EBITDA, что не позволило компании еще больше сократить соотношение. У X5, к примеру, показатель на конец 2019 года составлял 1,71х.

Почему упали акции ленты и будет ли рост

Дивиденды. «Лента» не выплачивает дивиденды вообще. Свою дивидендную политику компания описала пока только в проспекте ценных бумаг при размещении на Лондонской бирже. В соответствии с ней «Лента» не будет платить дивиденды. Согласно стратегии ретейлера на период в три-четыре года, компания будет реинвестировать прибыль в развитие бизнеса.

Высокая конкуренция в отрасли. Лидерами среди торговых сетей в России сейчас являются X5 Retail Group и «Магнит». В отличие от «Ленты», они в течение последних лет активно развивали форматы магазинов «у дома».

Чем интересна компания?

На текущий момент все больше экспертов отзываются о «Ленте» как о перспективной компании на долгосрочный период. По их мнению, в ее пользу играют следующие факторы.

Развитие онлайн-сегмента. Ранее «Лента» очень консервативно смотрела на онлайн-сегмент. Однако пандемия коронавируса и самоизоляция подтолкнули компанию к пересмотру стратегии. В начале апреля 2020 года «Лента» запустила два собственных онлайн-магазина в сотрудничестве с сервисами доставки iGoods и «Сбермаркет», что позволит клиентам ретейлера делать заказы непосредственно на сайте «Ленты». Это попытка компании привлечь дополнительный спрос в текущих условиях, считают в «Атоне».

Почему упали акции ленты и будет ли рост

«Хоть и с опозданием по сравнению с конкурентами, «Лента» инвестирует в развитие онлайн-сегмента. Компания начала сотрудничество со службами доставки товаров и приступила к строительству сразу двух dark stores в Москве, которые будут обслуживать онлайн-заказы», — отметил аналитик «Газпромбанка» Марат Ибрагимов. Дарк-стор — магазин-склад, который предназначен для обслуживания интернет-заказов.

По его мнению, дальнейшая динамика продаж будет во многом определяться тем, насколько успешно «Лента» сможет настроить свое предложение под меняющийся потребительский спрос и как быстро она будет масштабировать онлайн-сегмент.

Относительная дешевизна компании. Соотношение цена-прибыль P/E «Ленты» на данный момент самое низкое в секторе — 0,96 против 5,15 у X5 Retail Group. Это говорит о текущей недооцененности акций «Ленты». Мультипликатор EV/EBITDA составляет 4,73, что является средним значением по отрасли, не считая «Дикси Групп», у которой он равен 26,62.

Почему упали акции ленты и будет ли рост

Поддержка ключевого акционера. Еще один плюс, по мнению эксперта инвестиционной компании «Фридом Финанс» Георгия Ващенко, — поддержка ключевого акционера, которая позволяет не беспокоиться относительно высокой долговой нагрузки.

У Алексея Мордашова большие планы на компанию. Ранее он заявлял, что планирует уделять больше внимания операционным показателям «Ленты», вместо того чтобы продолжать агрессивно расширять этот бизнес.

Кроме того, он намерен создать так называемую омниканальную платформу, то есть продавать продукцию через все возможные каналы — как офлайн, так и онлайн. Тем самым — дать выбор покупателю, который за последние годы стал избирательнее и требовательнее.

COVID-19. Текущий кризис вызвал необходимость в карантинных мерах и серьезным образом изменил ситуацию. Если раньше население могло питаться в кафе, столовых и ресторанах, то сейчас люди едят у себя дома и потребляют больше продуктов из супермаркетов. Это вызвало прирост трафика и выручки у продуктового ретейла, рассказал Дмитрий Донецкий из «Солида».

«Пока COVID-19 на повестке дня вместе с карантинными мероприятиями, будет наблюдаться повышенный спрос на товары, предоставленные X5 Retail Group, «Магнит» и «Лента». Уже видны первые результаты, которые показывают взрывной рост выручки в марте и апреле. Это, безусловно, положительно скажется на «Ленте», — уверен эксперт.

Динамика продаж в первом квартале. На фоне ажиотажного спроса сопоставимые розничные продажи «Ленты» за первые три месяца текущего года выросли на 4%. Этот показатель получен с учетом «високосного дня» (29 февраля). Розничный трафик увеличился на 2%.

Почему упали акции ленты и будет ли рост

Стоит ли инвестировать в компанию?

Акции «Ленты» — в отличие от «Магнита» или X5 Retail Group — так и не смогли восстановиться после падения в феврале-марте текущего года. Если с начала года до мартовского минимума компания подешевела на 39%, то к текущему моменту котировки отскочили на 28%. И это несмотря на ажиотажный спрос на товары.

Впрочем, это может означать, что у компании остается более значительный потенциал роста по сравнению с аналогичными российскими компаниями.

«Акции торгуются довольно дешево, ниже балансовой стоимости. Мы полагаем, что это хорошая долгосрочная инвестиция, хотя не ожидаем дивидендов в ближайший год. Наиболее трудным будет второй квартал, но в июне потребительский спрос начнет возвращаться в норму. Полагаем, что по итогам года выручка ленты составит ₽420–₽430 млрд», — уверен Георгий Ващенко.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Макроэкономический термин, обозначающий значительное снижение экономической активности. Главный показатель рецессии – снижение ВВП два квартала подряд. Ценная бумага, привязанная к акциям определенной компании и выпущенная банком (банком-депозитарием).Главная возможность, которую дает инвестору депозитарная расписка, это возможность практически владеть акциями иностранной компании, но при этом оставаться в рамках законодательства банка-депозитария. Например, американская депозитарная расписка (АДР) на акции российской компании — это, с одной стороны, американская ценная бумага, торговля которой регулируется американским законодательством, с другой стороны, она дает право на долю прибыли и право голоса на собрании акционеров российской компании Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP). Расчетный показатель. Позволяет оценить уровень недооцененности или переоцененности активов рынком. Считается как отношение показателя, содержащего рыночную стоимость актива (капитализация, цена акции, стоимость бизнеса) с отчетным финансовым показателем (выручка, прибыль, EBITDA и др.). Недооцененность или переоцененность актива оценивается при сравнении значения мультипликатора с мультипликаторами конкурентов.

Источник

Акции «Ленты» интересны, но уровень их ликвидности по-прежнему низок

Новость

Комментарий

В среду «Лента» опубликовала финансовую отчетность за вторую половину 2020 года. Выручка по итогам полугодия возросла на 4,7% (относительно второй половины 2019 года), о чем уже сообщалось в операционной отчетности за тот же период. Валовая рентабельность составила 22,3% (мы прогнозировали 22,0%), превысив уровень аналогичного периода 2019 года на 85 б. п., на фоне существенного сокращения товарных потерь и числа промоакций, а также за счет более выгодных соглашений с поставщиками.

Общие, коммерческие и административные расходы (без учета износа и амортизации), которые во второй половине 2019 года составили 14,3% выручки, во второй половине 2020 года достигли 14,7% выручки. Это обусловлено увеличением расходов на оплату труда (выплатой бонусов и наймом дополнительного персонала для онлайн-проекта «Ленточка»).

Прогнозы менеджмента Ленты на текущий год ожидаются в рамках «дня инвестора», который пройдет 18 марта.

Показатели отчета о прибылях и убытках оказались несколько хуже, чем мы ожидали, при этом свободные денежные потоки компании достаточно стабильны. В ходе телефонной конференции компания не предоставила информации о том, будет ли у нее возможность выплатить дивиденды (после перерегистрации в российской юрисдикции), и мы рассчитываем узнать об этом в ходе «дня инвестора». Мы подтверждаем рекомендацию ПОКУПАТЬ акции Ленты, хотя следует отметить, что уровень их ликвидности по-прежнему низок.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Источник

«Нуждается в оживлении»: почему «Лента» разочаровала инвесторов

Что случилось?

«Лента» представила разочаровывающие результаты за первое полугодие 2021 года: ее сопоставимые продажи снизились, а выручка почти не выросла — всего +0,5% год к году. Чистая прибыль упала на 42,7%, до 5,4 млрд рублей, а рентабельность чистой прибыли снизилась до 2,5% против 4,3%.

Что это значит?

«Лента» выиграла от пандемии больше остальных — во втором квартале прошлого года, когда власти вводили локдауны и закрывали непродовольственные магазины, «Лента» наблюдала рост продаж непродуктовых товаров. Эти товары приносят более высокую прибыль ретейлерам. Во втором квартале этого года ситуация нормализовалась, и покупатели вернулись к привычному поведению, что и привело к снижению EBITDA, а следом — и чистой прибыли компании, пишет аналитик Sova Capital Артур Галимов в своем отчете (есть у Forbes). Кроме того, в локдаун покупатели просто сметали продукты с полок, а в этом году «Лента» вернулась к традиционным промоакциям и распродажам, что плохо сказалось на ее финансовых результатах.

Зачем мне про это знать?

Крупным планом

Все ретейлеры переживают небольшой спад потребительского спроса после пандемийного пика, который ведет к снижению маржи. Но, например, X5 Group не разочаровала аналитиков, показав рост выручки на 10,6% и рост сопоставимых продаж на 4% благодаря росту трафика в магазинах, в то время как средний чек упал на 9,3% благодаря нормализации потребительского поведения после локдаунов.

Отчетность «Магнита» пока не опубликована — аналитики ждут роста выручки на 8,8%, а также сильных сопоставимых продаж. «Магнит» тоже растет за счет приобретений, в частности, за счет покупки «Дикси». Аналитики позитивно оценивают это событие, полагая, что сделка позволит «Магниту» увеличить присутствие в Москве с 3,8% до 8,2% и в Санкт-Петербурге — с 9,9% до 17,2%.

Для инвестора

«Лента» стоит дешево — она торгуется с коэффициентов P/E в 8,9. Для сравнения: ее аналоги, «Магнит» и X5 Group, имеют коэффициент на уровне 15,47 и 19,77 соответственно. Но это не повод покупать ее акции. Компания растет за счет поглощений — в частности, за счет сделки по покупке сетей Billa и «Семья». Это должно добавить компании около 185 000 кв. м торговых площадей из запланированных 200 000 кв. м.

«Таким образом, жизнеспособность стратегии роста «Ленты» во многом должна зависеть от того, насколько эффективно ей удастся интегрировать приобретенные активы и добиться синергии в бизнесе. Но и собственный бизнес супермаркетов «Ленты» (который должен стать платформой для интеграции «Биллы» и «Семьи») далек от совершенства и нуждается в оживлении, как показывают результаты продаж в первом полугодии 2021 года», пишет Галимов. Хотя результаты «Ленты» «обусловлены эффектом высокой базы и инвестициями в рост бизнеса, мы не видим серьезных катализаторов стоимости в ближайшей перспективе», вторят ему аналитики «Атон».

Источник

Акции «Ленты» упали на 13% за два дня. Что происходит?

Почему упали акции ленты и будет ли ростРынок негативно отреагировал на решение о смене гендиректора торговой сети. Изменения в руководстве «Ленты» могут привести к операционным сложностям, считают аналитики

За последние два торговых дня котировки сети гипермаркетов «Лента» снизились на 13%. Причиной падения оказалась новость о смене генерального директора компании.

Торговая сеть сообщила об уходе Яна Даннинга и назначении на пост генерального директора Германа Тинга в пятницу, 7 декабря. В ответ на эту новость акции обвалились на 7,7% в тот же день, а сегодня, 10 декабря, продолжили падение. На момент написания заметки они потеряли еще 6,7%.

Из компании ушел второй топ-менеджер за месяц

«В первую очередь мы связываем падение акций с новостями о кадровых перестановках. Смена гендиректора была негативна воспринята рынком. Ян Дюннинг успешно возглавлял группу в течение почти десяти лет, а будет ли новый гендиректор придерживаться старой стратегии «активной экспансии», пока неизвестно. Соответственно есть неопределенность в акциях «Ленты», чего рынок не любит больше всего», — сообщил биржевой советник «Велес Капитала» Виктор Шастин.

Ян Дюннинг занимал пост генерального директора с 2009 года. Его преемник Герман Тинга с 2013 года работает коммерческим директором «Ленты». Аналитики Альфа-банка считают новость негативной для акций торговой сети. По их мнению, смена руководства указывает на трудности, которые переживает весь сектор розничной торговли на фоне снижения спроса, смещения потребительских предпочтений и усиления конкуренции.

В ноябре 2018 года «Ленту» покинул финансовый директор. Изменения в составе руководства могут привести к операционным сложностям в компании, убеждены в Альфа-банке. Эксперты считают, что процесс найма новых менеджеров может оказаться длительным и болезненным. К тому же, Ян Дюннинг был одним из тех, кто стоял у истоков успеха «Ленты», так как с ним компания стала одной из самых быстро растущих розничных сетей в России и провела IPO.

Ни одного гипермаркета за квартал

Финансовый отчет «Ленты» за третий квартал этого года разочаровал инвесторов. Рост выручки замедлился с 18,5% в 2017 году до 12,6% в третьем квартале 2018 года, в то время как «Магнит» и Х5 увеличили темпы роста, рассказал Виктор Шастин.

Сейчас компания открывает только супермаркеты у дома, где очень высокая конкуренция; за последний квартал сеть не открыла ни одного нового гипермаркета, хотя сильной стороной «Ленты» всегда был формат «гипермаркет». «Акции «Ленты» не входят в число наших приоритетов на покупку в секторе продуктового ретейла», — заключил эксперт «Велес Капитала».

«Снижение капитализации «Ленты» мы связываем с ростом неопределенности по поводу дальнейшего развития компании, и ставим рекомендацию на пересмотр до появления ориентиров по новой стратегии», — заявила ведущий аналитик отдела анализа мировых рынков «Финама» Наталия Малых. План по открытию магазинов в 2019 году компания может представить в январе вместе с выходом операционных результатов за четвертый квартал этого года.

Чего ждать от акций

«Лента» является крупнейшей сетью гипермаркетов в России по объему торговых площадей. В прошлом году она заняла третье место в стране по объему продаж. За год котировки «Ленты» упали более чем на 40%.

«В конце октября компания объявила о выкупе акций на сумму 11,6 млн руб, что представляет 19% акций в свободном обращении и 10% рыночной капитализации. Данное событие может позитивно отразиться на оценке акций рынком», — полагают аналитики «ВТБ Капитала».

Источник

Какие ретейлеры выиграют от роста цен: X5, «Магнит» или «Лента»

Почему упали акции ленты и будет ли рост

Внимание инвесторов к российскому рынку продуктового ретейла обусловлено самим масштабом сектора. Объем рынка за последний год оказался почти ₽17 трлн. Согласно исследованию Infoline, с учетом онлайн-сегмента объем рынка вырастет к 2023 году до ₽18,8 трлн. Стоит отметить, что динамика снижается, и на текущий момент прирост составляет всего 4–5% в год. Это означает, что компании не ожидают роста реального потребления. Их волнует сокращение доходов населения как в ближайший год, так и в перспективе следующих трех лет.

Инфляция — основной драйвер роста

Несмотря на органический рост бизнеса и финансовых показателей food-ретейлеров, важным фактором развития остается инфляция, которая неразрывно связана с сектором. Это происходит за счет того, что продуктовая инфляция «перекладывается на полку» и плечи покупателей, тем самым поднимая уровень продаж. Средний показатель прироста индекса потребительских цен в 2020 году составил 3,2%. Также ожидается, что темпы роста сохранятся на текущем уровне и окажут позитивный эффект на выручку. Крупным ретейлерам нужна здоровая инфляция, в связи с чем они пытаются сдержать рост цен, соблюдая антимонопольное законодательство, но по-прежнему являются бенефициарами такого роста.

Почему упали акции ленты и будет ли рост

Почему упали акции ленты и будет ли рост

Согласно антимонопольному законодательству, доля рынка на одного ретейлера не должна превышать 25% от общего объема в отдельно взятом регионе. Если более мелким игрокам еще далеко до этих значений, то лидеры роста уже столкнулись с проблемой в некоторых регионах. Однако рынок продуктового ретейла еще имеет запас роста. Так, X5 Retail Group на конец 2020 года занимала долю рынка в 12,8%, а ближайший преследователь «Магнит» — лишь 8,8%. На их фоне даже кратный рост до 1,3% того же «Светофора» выглядит весьма скромным.

Почему упали акции ленты и будет ли рост

Фокус на онлайн-продажи

Пандемия внесла свои коррективы в деятельность food-ретейлеров и дала толчок к развитию онлайн-продаж. Согласно данным Data Insight, объем российского рынка интернет-торговли вырос на 57% только за 2020 год — до ₽2,7 трлн. При этом наибольший рост был отмечен в категории продуктов питания. Население стало активно использовать онлайн-каналы для приобретения продовольственных товаров. После взрывного роста онлайн-продаж в 2020 году динамика естественно замедлится, но рост сегмента неизбежен. К 2030 году ожидается, что его доля на рынке составит около 10,1%.

Почему упали акции ленты и будет ли рост

В настоящее время «Пятерочка» занимает 12,6% рынка e-grocery (онлайн-продажа товаров повседневного спроса) и за ближайшие три года планирует увеличить эту долю до 21%. Также стоит отметить растущее присутствие на рынке высокотехнологичных компаний. «Сбермаркет», «Яндекс.Лавка» и «Самокат» показали наибольший прирост. Тут нужно выделить «ВкусВилл», который вышел на третье место по итогам первого полугодия 2021 года.

Проблемы онлайн-сегмента связаны с низкой маржинальностью продаж. Дополнительные расходы на доставку способны снизить рентабельность направления. Однако компании развивают онлайн-продажи, скорее, для покрытия интересов своих клиентов в условиях пандемии и развития омниканальных стратегий. Прибыль уходит в таком случае на второй план. По данным исследовательской платформы NielsenIQ, даже сами компании не ожидают скорого возврата инвестиций от онлайн-направления.

Далее давайте поговорим о трех наиболее крупных представителях сектора, акции которых в данный момент доступны частным инвесторам.

Номером один на российском рынке продуктового ретейла и онлайн-торговли продуктами питания является X5 Retail Group. Компания занимает долю в 12,8% от всего рынка и продолжает расти. Уверенно прибавляют и ее финансовые показатели: выручка за последние пять лет выросла на 91% и только на 10% за девять месяцев 2021 года.

Самым высокомаржинальным сегментом остаются магазины «Пятерочка», которые демонстрируют высокую эффективность. Сегмент гипермаркетов «Карусель» находится в процессе трансформации. Компания продолжает тренд на выход из этого бизнеса. Чего не скажешь о развитии сети жестких дискаунтеров «Чижик», на которую у руководства большие планы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *