Почему уходит больше трафика в яндексе чем в гугле
Почему уходит больше трафика в яндексе чем в гугле
Сегодня обратил внимание, что трафик с гугла у меня раз 5-7 больше, чем с родного Яши.
Сайт русский. Ему уже лет 13-14.
Правда он в зоне ***.org, может ли это быть причиной?
Вот такая картина у меня.
Для гОВНА специальная цена – 100$ ссылка
Цитата |
---|
WhitePussy пишет: сайт в com зоне, с яндекс траф в сто раз больше чем с гугла, уже не знаю что делать! |
У меня тоже так, с яндекса 75% а с гугла 25%, причем домен COM
Цитата |
---|
madmax пишет: Правда он в зоне ***.org, может ли это быть причиной? |
Я думаю может так как он в межденародной зоне А вот у сеошника наоборот
Написал вопрос в тех.поддержку Яндекса. Сегодня получил ответ:
«Здравствуйте, Сергей!
Мы не анализируем количество посещений, поэтому прокомментировать, почему из других систем Ваш сайт получает больше посетителей, не можем. Это может быть связано с тем, что позиции Вашего сайта по каким-либо запросам не очень высокие, либо страницы сайта отсутствуют в индексе. Также другие сайты тоже не стоят на месте и работают над развитием.
Ясности больше он, к сожалению, не дал.
а какой ясности вы ожидали? Что яндекс напишет о качестве вашего сайта?
Яндекс ориентируется на качестве контента и поведенческих, тогда как в гугл трафа можно добиться для ГС закупкой хороших беков!
Приведу свой пример
Есть компьютерный блог, стараюсь писать сам, картинки свои, удобство пилю каждый месяц, и в ответ от яндекс траф в плюс, а от гугла в минус, так как ссылки вообще не покупаю, и прогоны не делаю.
И есть автонаполняемый сайт на тему юмора, полный копипаст, но с него другие тянут инфу и проставляют на него ссылки, и трафик одинаковый практически что с гугла, что яндекса. Хотя повторюсь, контент полный копипаст, как этот гугл понять ((
Трафик с Яндекса падает, но в Гугле все в порядке. В чем проблема?
Добрый день. У нас интернет-магазин детских игрушек в Москве, а в последние полгода трафик с Яндекса начал сильно падать, при этом трафик с Гугла не меняется, даже немного растет, скажите в чем может быть проблема?
Здравствуйте. Судя по всему пользователи просто не доходят до вашего сайта. Если трафик падает с одной поисковой системы, здесь могут быть следующие причины: ввели санкции, изменились алгоритмы ранжирования, в выдаче появились агрегаторы или дополнительные блоки.
Стоит учесть, что Яндекс в ранжировании отводит большую роль поведенческим факторам, отзывам пользователей на Картах и сторонних площадках, а также отвечаемости в чате, если сделана интеграция с Яндекс.Диалогами.
Как определить причины падения трафика
1. Проверьте уведомления о нарушениях и привязку региона в Яндекс.Вебмастере: «Диагностика» → «Безопасность и нарушения».
Обычно отображаются масштабные нарушения, вроде «малополезного контента» и «дорвея»
Проверьте региональность, так как это влияет на ранжирование сайта в выдаче по геозависимым запросам: «Информация о сайте» → «Региональность».
Возможные причины возникновения:
регион определялся автоматически и система ошибочно присвоила другой;
был изменен вручную пользователями с доступом к учетной записи;
регион определялся по Яндекс.Справочнику — там возникли проблемы с карточкой.
2. Определите, на какие именно страницы упал трафик, сравните с изменением трафика по страницам в Гугле, чтобы исключить сезонные изменения спроса.
Например, летом был высокий спрос для категорий «детские надувные бассейны», страницы которых имели хорошую видимость в обеих поисковых системах.
Снижение спроса привело к сокращению трафика на эти страницы
Теперь пользователи в Гугле приходят по другим запросам, но видимость этих категорий в Яндексе низкая. В таком случае нужно искать причины низкой видимости тех категорий.
3. Проверьте наличие «просевших страниц» страниц в индексе Яндекса через оператор site:
Или через Яндекс.Вебмастер в разделе «Индексирование»
4. Посмотрите, по каким запросам приходили пользователи, как изменилась видимость сайта и позиции по этим запросам. Посмотреть отчет по запросам можно в Яндекс.Метрике — отчет «Поисковые запросы».
Данные по позициям вы можете получить из отчета «Поисковые запросы» в Яндекс.Вебмастере или через megaindex.com в отчете «История выдачи по запросу».
Только высокочастотные и среднечастотные запросы
Если значительных изменений в позициях страниц нет, то возможно проблема в сниппете или в появлении дополнительных сервисов в выдаче, блоков рекламы, когда пользователи не кликают или не доходят до сайта.
Если позиции сайта по запросам снизились, изучите конкурентов:
проверить ассортимент продукции в сравнении с конкурентами;
узнать, какие есть пользовательские сервисы: видеообзоры в карточки товара, инструкции, сервис автоподбора, товарные листинги под пользовательские запросы и тд;
сравнить поведенческие метрики своего сайта и конкурентов: среднее время сессии, показатели отказов, глубина просмотра.
Говорить о том, что какой-то параметр, связанный с поведением пользователей на сайте, плохой или хороший можно только в сравнении с конкурентами
Дополнительно обратите внимание на юзабилити сайта. Сильные различия в показателях могут говорить о том, что пользователям неудобно ориентироваться на сайте.
Также проверьте, какие каналы привлечения пользователей используют конкуренты — это может влиять на посещаемость сайта, скорость накопления поведенческих метрик, узнаваемость и доверие к бренду.
Почему трафик из Google намного ниже, чем из Яндекса? Причины и способы решения проблемы
Как известно, в России Google стремительно забирает трафик у Яндекса. Это хорошо видно на графике системы Liveinternet:
Кроме того, в Яндексе сейчас крайне нестабильная выдача: позиции меняются каждый день, ссылки почти не работают, «Минусинск» не дремлет и т. д. Всё это привело к тому, что владельцы сайтов вспомнили, что кроме Яндекса есть ещё и Google.
В связи с этим к нам всё чаще стали обращаться с вопросом: «У нас в Яндексе хороший трафик (позиции), а в Google его почти нет, почему?»
В этой статье я предлагаю рассмотреть основные причины такой ситуации.
Итак, чтобы выявить причину разницы трафика между ПС Google и Яндекс, прежде всего, необходимо понять, по каким запросам приходит трафик из Яндекса. Проще всего получить такие запросы через Яндекс. Метрику.
Для этого необходимо открыть следующий отчёт:
Из этого отчёта рекомендуем исключить брендовые запросы (запросы с названием вашей компании и / или сайта).
Далее в появившемся окне следует ввести название вашего бренда в разных вариациях. Перед каждым словом следует добавить восклицательный знак для исключения:
Далее выгружаем данные в Excel и снимаем позиции для Google.
После съёма позиций мы можем увидеть следующее*:
1. Большая часть позиций в ТОПе;
2. Позиции не в ТОПе.
*В реальности всё может быть сложнее, но в рамках статьи рассмотрим именно эти две ситуации.
Рассмотрим возможные причины каждой ситуации отдельно.
Ситуация «Позиции не в ТОПе»
Причин, по которым позиции в Google хуже, чем в Яндексе, может быть много. В рамках статьи рассмотрим основные из них.
Разница в региональном ранжировании
Одним из явных различий в алгоритмах Яндекса и Google является оценка региональности. В Google суть регионального ранжирования такая же, как и в Яндексе – по геозависимым (ГЗ) запросам отдавать ответы в зависимости от региона пользователя.
Однако привязать сайт к региону на уровне города проблематично. Если в Яндексе есть несколько способов: через Вебмастер, Яндекс. Справочник, Яндекс.Каталог и автоматическое определение, то в Google ничего подобного нет. В связи с этим могут возникать проблемы с присвоением региона и, как следствие, с региональным ранжированием.
Кроме того, в Яндексе для крупных городов существует своя формула, и предпочтение почти всегда отдаётся местным сайтам. В Google по ГЗ-запросам могут ранжироваться сайты из других регионов – обычно авторитетные сайты Москвы в России и Киева в Украине.
Ещё одно важное отличие локального поиска в Google – наличие отдельного регионального блока в выдаче:
Внутри этого блока происходит отдельное ранжирование, которое отличается от основной выдачи. Если вашего сайта нет в блоке, то он недополучает значительную часть трафика.
Диагностика проблемы с региональностью
Чтобы проверить, есть ли у сайта проблемы с региональностью, следует собрать позиции по запросам с топонимом (геонезависимые – ГНЗ) и без топонима (ГЗ):
Если у ГНЗ хорошие позиции, а у ГЗ плохие – можно говорить о том, что у сайта проблемы с региональностью.
Если проблемы по обоим типам запросов, то у сайта неприятности другого характера, которые мы рассмотрим ниже.
Что делать?
Для присвоения сайту региона и успешного ранжирования в локальном поиске выполните следующие рекомендации:
1. Добавьте топоним в Title, тексты и анкоры внешних ссылок;
4. Добавьте карту проезда;
5. Реализуйте сквозной блок с контактной информацией;
6. Привлеките ссылки с сайтов нужного региона.
Фильтры Google
Ещё одной причиной низких позиций в Google могут быть санкции. В Google санкции можно разделить на ручные и автоматические.
Автоматические санкции
Автоматические санкции Google – это санкции, которые накладываются на сайт алгоритмом.
Можно выделить два основных понижающих алгоритма:
Google «Пингвин»
Оценивает качество ссылочной массы. До сентября 2016 года обновлялся периодически и понижал сайты за покупные и неестественные ссылки.
Под неестественными ссылками Google понимает ссылки, предназначенные для изменения показателя PageRank или позиции сайта в результатах поиска Google.
Подробнее об алгоритме можно почитать здесь.
С сентября 2016 года является частью основного алгоритма (обновляется непрерывно, источник), не понижает сайтов, а вместо этого нивелирует влияние на сайт «спамных» ссылок.
Другими словами, сайт теряет позиции из-за того, что ссылки перестают передавать вес, а не из-за того, что алгоритм его понижает.
Google «Панда»
Отвечает за оценку качества сайта. Тут нужно отметить, что в понятие «качество» Google и Яндекс могут вкладывать разный смысл.
Чтобы понять, что Google подразумевает под качеством, можно обратиться к рекомендациям по созданию сайтов с качественным содержанием.
В этой рекомендации есть 20 вопросов, которые могут нам помочь:
До 2015 года алгоритм обновлялся периодически, в 2015 году был запуск, но он оказался неполноценным и, по заявлениям представителей Google, раскатываться будет постепенно.
По заявлениям представителя Google, алгоритм является частью основного алгоритма, но запускается вручную.
Диагностика «Панды» и «Пингвина»
Сейчас диагностировать эти фильтры достаточно сложно, т. к. основным способом всегда было сопоставление даты просадки трафика (позиций) с датой обновления алгоритмов. Сегодня дату обновления алгоритмов мы не знаем.
В сложившейся ситуации имеет смысл проводить комплексный аудит как внутренней, так и внешней оптимизации.
На что нужно обратить внимание при анализе ссылок:
На что нужно обратить внимание при оценке качества сайта:
Ручные санкции
Надо сказать, что ручные санкции в большинстве своём накладываются за откровенный спам:
Обычно такие сайты и в Яндексе себя чувствуют, мягко говоря, не очень. Однако бывают и исключения.
Диагностировать ручные санкции достаточно просто: в Google Search Console приходит специальное уведомление:
Если вы обнаружили у себя такое сообщение, просто избавьтесь от нарушения и отправьте сайт на пересмотр.
Текстовые факторы
В связи с тем, что у Яндекса и Google совершенно разные алгоритмы, они оценивают тексты также по-разному. То, что релевантно для Яндекса, необязательно релевантно для Google. В связи с этим текстовые факторы под Google нужно всегда оценивать отдельно от Яндекса и находить золотую середину.
Оценку текстовых факторов, как и для Яндекса, мы рекомендуем проводить, опираясь на конкурентов из ТОП-10. Основная задача – найти закономерности.
Что нужно анализировать:
Не всегда получается найти оптимальное отношение для Яндекса и Google, и в такой ситуации лучше отдать приоритет Яндексу.
Ссылочные факторы
Сегодня влияние ссылочных факторов на Яндекс незначительно, а в Google ссылочные факторы до сих пор являются одними из основных. Таким образом, низкие позиции в Google могут быть обусловлены недостаточным количеством ссылок или их низким качеством.
Как и в случае с текстовыми факторами, для оценки ситуации рекомендуем проводить анализ ссылочной массы конкурентов.
На что нужно обращать внимание:
какие типы ссылок ведут на сайт (арендные, вечные, ссылки не с бирж, комментарии, форумы);
Где размещать ссылки:
Техническая оптимизация
Google более резко реагирует на технические ошибки. К наиболее критичным ошибкам можно отнести:
Однако тут нужно отметить, что редко когда наличие подобных ошибок может быть единственной причиной понижения позиций. В большинстве случаев их наличие является дополнительным сигналом о низком качестве сайта (см. алгоритм «Панда»).
Большая часть позиций в ТОПе
Теперь рассмотрим ситуацию, когда в Google позиции находятся в ТОПе, а трафик ниже, чем в Яндексе. В такой ситуации, скорее всего, причина кроется в разном соотношении между органическим трафиком Яндекса и Google.
Приблизительно узнать правильное соотношение можно через сервис Liveinternet – «Рейтинг сайтов». Здесь выбираем нужный регион, тематику своего сайта и нажимаем на ссылку «Статистика группы»:
Выбираем «Из поисковых систем» и видим соотношение трафика поисковых систем:
Сравниваем полученные показатели с соотношением трафика у исследуемого сайта в Яндекс. Метрике:
В этом примере соотношение трафика у сайта почти совпадает с соотношением из Liveinternet. Можно сделать вывод, что на сайт поступает нормальное количество трафика.
Если соотношение не совпадает и в Google трафика меньше, то следует обратить внимание на качество сниппетов.
Рекомендации по улучшению сниппетов в Google:
1. Заполняйте Description, включая в него основные ключевые фразы. Google чаще формирует сниппеты именно из Description;
2. Используйте специальные символы в юникоде:
3. С помощью микроразметки для хлебных крошек сформируйте привлекательную навигационную цепочку:
4. Используйте микроразметку отзывов для формирования звёзд в сниппете:
Подробнее о формировании сниппетов можно почитать здесь.
Заключение
Причин низкого трафика в Google при хорошем трафике в Яндексе более чем достаточно. Основная причина – различие алгоритмов.
Если ваш сайт оказался в такой ситуации, рекомендуем провести комплексный аудит, на основании которого можно будет принимать решение по дальнейшему продвижению в Google.
Продвигаю сайты с 2009 года.
Выступал на конференциях AllInTop, Optimization
Публикую полезные статьи на различных блогах: siteclinic.ru, optimizatorsha.ru, searchengines.ru и веду Telegram-канал.
Сейчас руковожу SEO-отделом в компании SiteClinic: строю и координирую команду, обучаю специалистов.
Упал трафик сайта — что делать? [Конспект вебинара]
Раз вы открыли эту статью, то скорее всего обнаружили, что Google Аналитика или Яндекс.Метрика показывает падение трафика для сайта.
Обнаружить причину, по которой снижается посещаемость сайта, помогут советы эксперта, известного как DrMax — SEO-специалиста с 17-летним опытом, автора книг по SEO и частого гостя обучающих вебинаров. С ним на Youtube-канале Михаила Шакина по этой теме как раз недавно прошел вебинар, в котором также участвовал эксперт по SEO и аналитике Максим Пивоваров.
Советуем посмотреть или почитать нашу статью на основе конспекта вебинара, если текстом вам удобнее.
Как определить причину падения трафика за 14 шагов
1. Не паникуйте
Когда падает посещаемость сайта, бывает непонятно, в чем дело: в сезонности спроса, санкциях от поисковых систем, апдейтах поисковой выдачи или косяках оптимизатора.
DrMax советует успокоиться и минимум неделю ничего не менять на сайте. Если выдачу штормит из-за обновления алгоритма ранжирования, вы все равно не можете на это повлиять. Обновление выкатывается около семи-десяти дней, тем временем можно проверить новостные сайты о SEO, форумы или Твиттер-аккаунт Google. Может, коллеги уже обсуждают изменения.
2. Подтвердите падение трафика
Откройте график в подразделе эффективности в Search Console:
Падение на графике
А также проверьте данные Google Аналитики и посмотрите, с какого числа график показывает падение. Даты нужны, чтобы сопоставить с изменениями на сайте и понять, что сработало во вред.
Но вообще удостоверьтесь, что трафик падает в действительности. Возможно, с трафиком все в порядке, просто он неправильно отображается, так что проверьте установку счетчиков систем статистики.
Проверьте установку счетчика
Убедитесь, что код отслеживания Google Analytics установлен на каждой странице сайта. К примеру, счетчик мог слететь из-за обновления шаблона CMS. Это можно проверить через инструмент gachecker.com, он анализирует до 10 тысяч страниц.
Проверка установки счетчика
Проверьте, что код счетчика верный и валидный — нет лишних пробелов и символов, а также что на страницах нет дублей кода.
Убедитесь, что вы не настроили лишнюю фильтрацию, это тоже может повлиять на показатели.
Сравните данные по датам
Если ошибок с настройками счетчиков не нашли и трафик действительно падает, нужно найти, в каких местах он упал.
Пример из его опыта: страницы, потерявшие в трафике, объединяло то, что они весили ощутимо больше остальных. Оказалось, что на эти страницы добавили видео, из которых парсером были зацеплены субтитры, автоматически переведенные с английского. Перевод был очень плохой, из-за чего общее качество страниц упало и такие страницы стали не нужны Google.
Оцените падение трафика
Оценка технических параметров и контента до и после падения трафика — сложный и долгий процесс, особенно на больших сайтах.
3. Посмотрите последние изменения на сайте
У вас должна получиться таблица с запросами, по которым просел трафик, ссылками на страницы и вашими предположениями, по какой причине так произошло.
3.1 Человеческий фактор — коллеги что-то сломали
Соберите список последних изменений на сайте. Если вы работаете со сторонними специалистами, узнайте, что они делали с сайтом в последнее время.
Снижение трафика часто вызвано действиями веб-мастера, когда он меняет что-то значительное. Любое действие может вызвать колебания в ранжировании и, как следствие, трафика: перенесли страницы в другую рубрику, изменили дизайн, переработали большое количество контента, сделали что-то еще. Часто это результат ошибок, когда что-то недоглядели и забыли настроить.
К примеру, на странице поменяли баннеры и не уследили, что в мобильной версии они растягиваются на весь экран, мешают просмотру и вынуждают пользователей уйти с сайта.
Зайдите в административные настройки Google Analytics и посмотрите пункт Изменения. Проверьте, нет ли каких-либо подозрительных записей активности.
DrMax советует пользоваться метками или аннотациями, с их помощью можно вести журнал действий с сайтом. Изменили robots.txt, выложили большую статью с хорошим потенциалом, сделали что-то еще, что должно повлиять на сайт — отметили в аннотациях. Они накладываются на графики в Аналитике, так проще посмотреть, какие работы предшествовали падению трафика.
3.2 Технические изменения
Проверьте, что поисковые системы все также сканируют и индексируют сайт.
И сравните с тем, как страница выглядела раньше.
На всякий случай проверьте, какие ограничения вы прописали в robots.txt. В файле нельзя совсем закрыть страницы для сканирования: даже если там есть запрет, поисковик все равно может добраться до страницы по ссылкам или просто проигнорировав ваши рекомендации. Но скорость сканирования закрытого в robots.txt раздела снижается.
Если у сайта есть несколько языковых версий, часто встречаются ошибки в атрибуте hreflang, определяющим язык страницы. Советы по заполнению атрибута от Google.
Проблема может возникнуть из-за настроек сервера. Один из слушателей вебинара поделился примером: администраторы поставили патч и, чтобы снизить нагрузку от ботов, сервер возвращал ответ 503, если бот делал больше десяти запросов в минуту. Из-за этого гуглбот получал 503 со страниц, которые сканировал, и ранжирование всего сайта просело.
3.3 Изменение перелинковки
Большое значение имеет перелинковка. Схему внутренних ссылок легко нарушить, например, при редизайне. Поменяли дизайн главной страницы — пропали ссылки на какие-то разделы, они стали получать меньше ссылочного веса, из-за чего могли потерять в ранжировании.
4. Изменения контента
Поисковые системы используют контент для определения релевантности страницы. Если вы меняете содержание текста, структуру статьи, заголовки, метатеги, медиафайлы, то можете улучшить контент и поднять его в выдаче, а можете сделать хуже. Это влияет в том числе на сниппет в поисковой выдаче, а чем привлекательнее сниппет, тем больше CTR и тем лучше позиции и трафик.
Проверьте, какие были изменения в Title и тегах заголовков H1-H6, метаописаниях и в самом тексте. Удаление, ошибки с редиректами или закрытие от индексации каких-либо важных страниц также повлияет на позиции и, соответственно, трафик.
Проверить оптимизацию контента, релевантность, метатеги и технические харктеристики страницы
5. Проверка Google Search Console
Если у поисковика возникли технические проблемы при сканировании и индексировании сайта, это скорее всего повлияет на его ранжирование. Нужно проверить, не возникло ли у Google затруднений.
5.1 Отчет «Покрытие»
Откройте отчет «Покрытие» в консоли. В данном случае нам интересна динамика на всех четырех вкладках отчета. Если она совпадает с изменением ранжирования, возможно, мы нашли ошибку, которая способствовала падению трафика. Особенно обратите внимание на разделы «Покрытие» — «Ошибки» и «Покрытие» — «Исключено».
Отчет «Покрытие»
В отчете «Исключено» Google отражает все страницы, которые по его мнению некачественные: переадресации, закрытые от индексации и другие. Ни у одного сайта этот раздел не будет пустым.
Исключенные страницы
5.2 Проверка настроек GSC
Иногда ошибки бывают случайными и простыми. Проверьте, чтобы бот Google не был заблокирован по IP. Для этого нужно ввести ссылку на любую страницу сайта в инструмент проверки URL и посмотреть, есть ли доступ.
Или введите URL в инструмент проверки расширенных результатов. Если боту заблокирован доступ, он тоже это покажет.
Результаты проверки
6. Изменение внешних ссылок
Посмотрите, что происходило с ссылочным профилем сайта за последние три месяца.
7. Ручные штрафы
Санкции от поисковых систем тоже могут быть причиной просадки трафика из-за проблем с индексированием и ранжированием.
В Google Search Console проверьте раздел «Меры, принятые вручную». Если есть проблемы, вы увидите уведомление с описанием причины штрафа и URL проблемной страницы.
Уведомления о мерах, принятых вручную
Если проблема на множестве страниц, URL не укажут. Об этом сказал SEO-эксперт Барри Шварц:
«Зачем указывать какой-то один URL-адрес, если все страницы того или иного сайта грешат ошибками, за которые его в итоге и пессимизирует Google».
В рекомендациях по обеспечению качества сайтов есть все пояснения о ручных санкциях. Когда устраните нарушения, запросите проверку там же в консоли.
Лучше не делать запрос о повторной проверке, когда вы еще не закончили работу над ошибками. Один из оптимизаторов спросил, может ли быть такое, что сотрудники поиска специально оттягивают время и не снимают санкции, и вот что ответил Джон Мюллер:
«Нет, это еще один SEO-миф. Единственное, что может быть, это ситуация, когда мы видим, что владелец сайта предпринимает половинчатые действия по исправлению, топчется на месте. Иначе говоря, сайт якобы устранил проблему, подал заявку на пересмотр, но через несколько недель мы обнаруживаем, что проблема все еще остается.
В этом случае наша команда по борьбе с веб-спамом может посчитать, что ее время тратится впустую. Тогда наши ребята скажут: окей, мы вернемся к вашему сайту через несколько месяцев, когда вы определитесь со своими приоритетами».
В Яндекс.Вебмастере уведомления о нарушениях находятся в блоке «Диагностика»:
Данные о безопасности и нарушениях сайта
Сделайте запрос site: url-вашего-сайта в поисковиках, чтобы проверить, не деиндексирован ли он поисковыми системами.
Сайт есть в индексе Google
8. Алгоритмические штрафы
Раньше такие штрафы были отдельными фильтрами, под которые могли попасть сайты, но сейчас их большая часть вошла в алгоритмы ранжирования. Они тоже могут быть наложены как на весь сайт, так и на отдельные страницы. Ручные штрафы отображаются в консоли, но об алгоритмических штрафах оповещений нигде не будет.
Для проверки алгоритмического штрафа можно сделать нечеткий поиск по контенту страницы, которая показывает просадку по трафику, и посмотреть, на сколько пунктов опустился сайт. То есть нужно взять несколько слов с произвольного места страницы и посмотреть, где и как этот кусок контента стал ранжироваться. Если сайт опустился пунктов на 15-20, хотя перед ним страницы, в которых эти слова могут даже не встречаться, скорее всего есть алгоритмический штраф. Или контент разворовали, если тот же текст встречается на сайтах сверху.
Руководитель SEO-отдела компании «SEO-Интеллект» Артур Латыпов считает, что если позиции кластера выросли в топ 10-20, продержались дольше двух недель и откатились за топ 30-50 — с большой вероятностью это санкции. И возможно, что дело в санкциях, если кластер не поднимается выше топ 30-50, не смотря не все усилия.
Как определить наличие пост-фильтра в Яндексе методом попарного сравнения, описано в этой статье.
Нужно представлять, что не любят поисковые системы, за что они наказывают, и стараться не нарушать правила. Пока проблему не исправите, санкции не снимут.
9. Попадание в реестры запрещенных сайтов
Попасть в блок можно и случайно, даже если вы ничего не нарушили — по IP. К примеру, один зарубежный сайт потерял 94% трафика, самая вероятная причина — из-за совместного использования IP-адресов через Cloudflare. Подробнее о кейсе в материале.
Проверка сайта и IP
Проверить наличие сайта в реестре можно и на сайте проекта Роскомсвобода.
10. Взлом сайта
Злоумышленники могли взломать ваш сайт и использовать в своих целях — перенаправлять трафик на свои ресурсы, поставить нужные им ссылки с каждой страницы, заразить троянами.
Проверьте список доступов, поменяйте пароли от хостинга, ftp и административной панели.
Сайт может потерять трафик из-за ddos атак. После он восстанавливается сам, специально никакие меры не принимают, но стоит поискать решения, как защитить сайт.
У некоторых хостеров есть встроенные возможности проверки сайтов на взломы и вирусы, либо можно найти сторонние скрипты. К примеру, бесплатный revisium.com/ai.
11. Изменение внешнего вида выдачи
На самом деле не всегда падение трафика связано с просадкой по позициям. Google может поменять внешний вид поисковой выдачи и добавить новые элементы, влияющие на сниппет — понижающие его или привлекающие внимание. То есть не факт, что ранжирование ухудшилось, Могло измениться количество блоков рекламы или конкуренты получили новые расширенные сниппеты и перетягивают трафик.
Оцените, как поменялся макет выдачи Google, насколько добавление блоков с рекламой и «расширенных результатов» повлияло на видимость и привлекательность сниппета ваших страниц.
Поисковик может выводить больше видеороликов, давать сниппет с каруселями картинок, ответами на вопросы и другими вариантами с дополнительной информацией.
В топе SERP сразу много видео
На первых местах SERP обычные ссылки, а потом видео
У Яндекса тоже меняется формат выдачи: могут появиться сервисы Яндекса, к примеру, ответ на запрос в сниппете сервиса Кью.
12. Изменения значения запросов
С вашим сайтом все может быть в порядке, но поисковик может поменять свое представление о цели поискового запроса пользователя, из-за чего релевантными запросу могут стать другие сайты. Допустим, какой-то поисковый запрос обозначал название товара, но Нетфликс снял сериал с таким названием и топ выдачи стал посвящен новому сериалу.
В Телеграм-канале Devaka поделился историей, подсмотренной на Реддите. Оптимизаторы работали с клиентом — продавцом сыров. Они вывели в топ низкочастотный ключ на 300 запросов в месяц, который обозначал название одного из сыров из ассортимента продавца. Клиенту об этом не сказали, поскольку ключ не значимый, но буквально на следующий день по телевизору один из гурманов упомянул этот вид сыра. И, поскольку сайт клиента оказался в топе по этому ключу, за несколько часов продажи увеличились на 1000%.
Выдача сильно изменилась в период пандемии. Некоторые продукты и услуги стали практически не нужны, как авиаперелеты, отели и организация мероприятий, а другие выросли в спросе — медицинские маски, доставки продуктов, образовательные и развлекательные онлайн-сервисы.
Сравнение запросов «билеты в театр» и «медицинские маски» в Google Trends:
Спад популярности
Всплеск популярности
Конкуренты
На вашем сайте может не быть технических проблем и ошибок, но вас могут потеснить конкуренты.
Посмотрите, по каким запросам просели позиции и трафик, и проанализируйте конкурентов, которые вас обогнали. Сравните ваше SEO, возможно, конкуренты сменили сеошника, вложились в оптимизацию и за эти пару месяцев добились результатов:
Собрать список конкурентов из топа по интересным вам ключам можно с помощью инструмента «Анализ топа выдачи». Работает с выдаче в Яндекс и Google на десктопе и мобильных, можно настроить регионы и язык. Одинаковые URL или совпадающие домены он подсветит.
Анализ топа выдачи
Об анализе конкурентов со скриншотами есть в материале
«SEO не работает: что делать, когда все сделано, а результатов нет»
13. Поведение пользователей
Поисковики учитывают и отношение пользователей к сайту и компании, ориентируются на их поведение.
13.1 Отказы
На сайте могла ухудшиться вовлеченность — посмотрите на поведение аудитории, особенно, если вы добавили новые элементы. Если вы сделали неудачный редизайн, поменяли навигацию, добавили попапы, всплывающие окна или другие элементы, которые побуждают пользователей закрывать сайт, то отказы увеличатся. Google будет считать страницу менее релевантной.
Отказы могут расти, если сниппет не соответствует контенту на странице. Например, в описании есть конкретная модель товара, обещание скидок, а по факту этого нет.
Подробно об отказах в статье:
Сколько должно быть отказов на сайте и как их правильно считать
13.2 Отношение пользователей
На поведение пользователей влияет в том числе репутация. Перед тем, как прийти на ваш сайт и сделать заказ, клиенты могут искать отзывы на других площадках. Изучите брендовые запросы, чтобы понять, что о вас пишут.
В начало добавьте минус, чтобы исключить отзывы с вашего сайта.
А если компания серьезно проштрафилась, часть клиентов может отказаться от ее услуг и бойкотировать организацию.
Даже если у вас не было острых конфликтов с клиентами, конкуренты могли подпортить вам репутацию и заказать негатив в вашу сторону. Сделайте также запросы конкретно на негатив:
Снова минус, чтобы исключить отзывы с вашего сайта. Список негативных слов можно продолжить.
14. E-A-T контента и сайта
Google стал больше внимания уделять факторам EAT — экспертности, авторитетности и достоверности. Особенно это касается сайтов категорий YMYL — связанных с жизнью, здоровьем и благополучием людей, поскольку информация, которую дают эти сайты, может сильно навредить.
К примеру, из-за апдейта в августе 2018 года, который назвали медицинским, много сайтов медицинских клиник и порталов о здоровье потеряли позиции и трафик. Это связывают с тем, что Google придал больший вес факторам E-A-T, и многие такие сайты стали считаться менее качественными.
Нужно правильно оформить авторов контента, использовать микроразметку, добавить сертификаты и подтверждающие документы и следить за отзывами.
О факторах E-A-T у нас есть отдельная статья с тремя чек-листами для разных типов сайтов:
Главное о факторах E-A-T Google
И материал об оформлении страничек авторов на сайте:
Как доказать Google, что контент пишут эксперты?
Посмотреть трафик, индексацию, ссылки, проверить оптимизацию, скорость загрузки и еще множество факторов можно в сервисе «Анализ сайта». Добавьте конкурентов и сравнивайте ваши показатели.
Еще он ищет ошибки на внутренних страницах и позволяет следить за позициями в поисковых системах. Три сервиса в одном!
Фрагмент проверки
Это примерный, но не полный список предполагаемых причин падения трафика на сайте. Есть и другие, не всегда зависящие от действий оптимизатора. При этом причин может быть несколько одновременно. Сроки, когда ждать результатов после исправления, поставить сложно — все зависит от конкретного сайта и списка его проблем.
Если вы знаете, чем еще дополнить список, напишите в комментарии!