Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

Зачем таксуют бизнесмены

Мы собрали истории пассажиров, которых подвозили на такси: крупные бизнесмены, шпионы, дипломаты. А еще поговорили с таксопарками, правда ли бывают такие водители. Приглашаем читать и голосовать, существуют ли в природе таксисты-бизнесмены.

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

«Одни теряют бизнес, другие больше не могут сидеть дома»

Рассказывает Денис Курочкин, руководитель таксопарка

Мы работаем в Москве три года, в нашем таксопарке тысяча водителей. За это время к нам приходили работать и водители-бизнесмены — желающих было много, но не все смогли устроиться.

Обычно водители-бизнесмены хотят работать на своих машинах, а здесь строгие правила. Так, все водители должны иметь лицензию, а в экономклассе ездить только на брендированных машинах. Брендированные — это с желтыми шашками, наклейками Яндекса на дверях. Не все люди хотят обклеивать свои машины, а еще у таких машин сразу портится история, что снижает ее стоимость при продаже.

Машины можно не обклеивать в классах повыше — комфорте и бизнесе. Но здесь строгие требования к самим машинам: например, они не должны быть старше трех лет. Получается так: брендировать машину не хочется, а на класс повыше не тянет. Но всё же чаще водители-бизнесмены работают в классах «комфорт» и «бизнес».

В регионах всё проще: лицензия не нужна, можно не брендировать машину, там водителей-бизнесменов больше.

Мало кто рассказывает правду, почему они пришли работать в такси. Обычно это бизнесмены, которые ждут, когда закроется какая-то сделка, много тех, кто разорился и ищет пути решения.

У моего знакомого была управляющая компания — он обслуживал несколько многоэтажек в небольшом городе. В результате рейдерского захвата он получил условную судимость и был вынужден продать бизнес за копейки. Пошел работать в такси за пятнадцать тысяч рублей в месяц, чтобы были деньги на жизнь.

Когда предприниматели идут в такси, это всегда грустно. Никто не пойдет таксовать ради развлечения, для души или потому что у него бессонница — работать в такси тяжело и небезопасно, эта работа не приносит удовольствие. Но мало кто готов признаваться в проблемах, поэтому и рассказывают истории, что таксуют для души.

Никто не пойдет таксовать ради развлечения, для души или потому что у него бессонница

Есть и те, кто таксуют, чтобы меньше быть дома: отъедут в соседний двор, постоят там два-три часа и домой спать.

В среднем в такси работают два или три месяца, это не постоянная профессия: люди, не только бизнесмены, приходят на временный заработок. Только 20—30% таксистов работают постоянно.

«Таксуют ради денег и потому что скучно»

Рассказывает Ануш Давлатов, директор таксопарка

Мы работаем по всей России три года. За это время у нас было где-то пятнадцать водителей-бизнесменов. Их условно можно разделить на три группы:

Я помню одного водителя, у него был свой зоомагазин. Он разорился и пришел подработать к нам, пока не поймет, куда двигаться дальше. Есть и те, кому просто скучно дома. Я сам такой: иногда таксую, потому что надоедает сидеть в четырех стенах, особенно сейчас, когда самоизоляция.

Водители-бизнесмены долго не работают в такси — обычно до трех месяцев, самое большое было полгода. Приходят чаще на своих машинах: одни ездят на хороших БМВ, другие — на мерседесах высокого класса.

«Сейчас выгоднее работать курьером, чем таксистом»

Рассказывает Дария Каменская, владелица автомастерской

Предприниматели просто развлекаться в такси не пойдут — только за деньгами. В кризис 2014 года таких было много, лично знала. Это люди с долларовыми кредитами, долгами, у которых бизнес есть, а денег на кредиты и ипотеки в моменте — нет.

Еще в такси идут предприниматели, которым срочно нужна машина. Он берет такси, но не таксовать не может — это же не аренда автомобиля. Так вот, он отрабатывает несколько поездок, чтобы отбить стоимость аренды, а дальше едет по своим делам на этой машине.

Я знала мужчину, который продавал маленькие морозилки. У него был склад, машина, клиенты — всё как надо, но у машины сломался двигатель, он отдал ее в ремонт. А возить заказы надо, поэтому он пошел в такси, арендовал там машину. Каждый день он несколько часов таксовал, а потом возил свои морозилки. Иногда его заказывала его же жена — тогда видеокамер в машине не было, заказ принял от жены, а сам морозилку повез.

Брать машину в такси выгоднее, чем арендовать в каршеринге, к тому же это дает право ездить по выделенной полосе, что в Москве — половина успеха. А еще такси может выехать в другой регион, а на арендованной машине в Тульскую область уже не поедешь.

Когда был кризис 2014 года, я сама таксовала — не полный день, а скорее подрабатывала. Чтобы работать в такси, нужно было сдать экзамен в Яндексе и получить разрешение, это я и сделала. Мне дали в аренду бюджетную машину, я работала в экономклассе, поэтому часто сталкивалась с пьяными мужчинами, которые учили, когда переключать передачу, и даже приставали.

Я работала в экономклассе, поэтому часто сталкивалась с пьяными мужчинами, которые учили, когда переключать передачу, и даже приставали

В этот кризис таксовать я не хочу — невыгодно. Сейчас в Москве сильно упал спрос, а цена поездок невысокая, много не заработаешь. А еще таксистов всё время штрафуют за грязные машины, а как им быть не грязными, когда много моек закрылись.

Сейчас выгоднее работать курьером на большие компании. Моя клиентка на новеньком БМВ устроилась курьером в Озон — у нее кофейня, которую пришлось закрыть в кризис. Еще идут пешими курьерами в Яндекс-еду — тоже выгоднее, чем в такси.

Сколько можно заработать в такси

Средняя зарплата в России в 2019 году — 42 263 рубля, в это же время средний доход в такси составлял 63 000 рублей.

В целом быть таксистом в России выгоднее, чем просто работать в России. Если бизнесмены пойдут подрабатывать в такси в Москве или Питере, они могут рассчитывать на 83 000 рублей в месяц.

Сами таксисты с аналитиками не согласны: такие доходы были во времена, когда агрегаторы такси Яндекс, Гет, Ситимобил не охватили весь рынок. Например, в 2014 году в Москве можно было получать 100 000 рублей в месяц, если много работать.

Сейчас же бизнесмен-таксист из Москвы может рассчитывать на 25 000 рублей в месяц при стандартном восьмичасовом рабочем дне и на 70 000 рублей — если работать по двенадцать часов практически без выходных.

Шпион, дипломат, бизнесмен. Голосуем!

Руководители таксопарков рассказали, что водители-бизнесмены реально встречаются, работают на дорогих машинах, не всегда охотно делятся своими историями, работают чаще ради денег и иногда для души.

А теперь слово пассажирам. Мы собрали истории людей, которые узнали, что их везет бывший глава нефтяной компании. Предлагаем вам проголосовать, верите или нет в истории таксистов. Здесь не будет правильных и неправильных ответов, только случаи из жизни.

Встретили кагэбэшника

Людмила Сарычева: Мы ехали с друзьями, и водитель начал рассказывать, что он бывший кагэбэшник. Он вспомнил несколько историй, как его чуть не раскусили, а потом показал какой-то документ с его фоткой и выдуманным именем.

Я работала журналистом в рязанской газете, мы решили написать об этом статью, поэтому я позвонила директору такси, рассказала ему историю, и он всё подтвердил. Сказал, что тот действительно раньше работал в кагэбэ и участвовал в операциях за границей. Но телефон не дал, сказал, что нечего светить такие истории на широкую публику.

Водитель сказал, что разводит дома енотов

Нина Белая: У меня была странная история с таксистом. Он рассказал, что разводит дома енотов-полоскунов. Сказал, они беспредельщики, от них много шума и мусора, поэтому жена от него ушла.

Встретила дипломата в очках Дольче и Габбана

Катерина Ивкина: Я села в такси и первым делом обратила внимание, что у водителя очки Дольче и Габбана. А потом он завел разговор и стал говорить, что работал то ли послом, то ли еще кем-то. А еще показывал фотографии со встреч в Париже и Акапулько, и я поверила. Он рассказывал всякое о поездках, говорил, что у него дочь дипломат и работает в Великобритании. Еще он говорил, что проходил курсы экстремального вождения, поэтому так хорошо и гладко водит.

Это был водитель с госзаказами

Никита Астахов: Мне водитель рассказывал, что у него компания, которая кладет плитку и бордюры — он приехал в Москву реализовывать проект «Моя улица». И делился бизнес-секретиком: «Надо немного плохо класть, и тогда потом работа тоже будет».

Бывшие начальники таксовали на кредитных машинах

Сергей Король: В Череповце после кризиса 2008 года это было довольно обычной историей. Заказываешь машину, а к тебе приезжает внедорожник, и водитель везет тебя за семьдесят рублей куда-то.

Дело в том, что после кризиса в городе начались сокращения, слетели много начальников младшего и среднего звена на металлургическом заводе. Вот они и начали таксовать на взятых в кредит машинах. В городе так и говорили: «Кредит-такси».

Отрабатывал долг в тринадцать миллионов

Севан Авалян: Меня подвозил таксист-предприниматель. Его история правдивая, потому что он рассказал не об успехах, а о том, что закончил начатое дело с минусом в тринадцать миллионов рублей. Теперь таксует на Аудио, чтобы раздать долги и заплатить людям.

Девушки организовали бизнес за рулем

Никита Астахов: Меня забрала девушка-водитель, с ней была подруга — они объяснили, что так безопаснее.

Вдруг подруга спрашивает, какой туалетной водой я пользуюсь, сколько стоит и где покупаю. Я отвечаю, и тут они заявляют, что за эти деньги я могу покупать себе полтора литра туалетной воды!

Дальше всю дорогу мне предлагали эксклюзивные качественные ароматы в разлив. Мне было очень весело от абсурдности этого всего, а они отрабатывали возражения. Дали визитку, флаеры, что-то даже послушать предлагали, что было с собой, — но обошлось.

Водитель пел песни и продавал диски

Григорий Нохрин: Новосибирск, 2008 год. Я куда-то поехал в компании мамы и сестры. Через пару минут пути водитель спросил, как мы относимся к музыке во время поездки. Мы утвердительно кивнули, подумав, что зазвучит радио шансон или около того. Экстерьер салона соответствовал.

По щелчку кнопки в салоне засветилась цветная гирлянда, с изголовья кресла водителя прямо ко рту выпал микрофон, зазвучала минусовка для эстрадной попсы. Водитель исполнил три песни о любви и дружбе. А в конце поездки предложил купить свои компакт-диски.

В такси возьмут не всех бизнесменов

В России в такси официально работают 600 000 человек, а бизнесом занимаются где-то 4,2 млн. Мы уменьшили эти цифры пропорционально и узнали, что на 42 бизнесменов приходится шесть таксистов.

Если бы все бизнесмены захотели по ночам бороться с бессонницей в такси, а в кризис подрабатывать водителями, им бы пришлось побороться: конкурс семь человек на одно место.

Еще есть рынок нелегального такси — это где-то 16% всего рынка. Но и этого не хватит, чтобы дать место каждому бизнесмену.

Бесплатная регистрация ИП/ООО

Источник

Таксисты владельцы заводов, газет, пароходов. вы не верите, а мы существуем)

Сомнения и шутки про таксистов-бизнесменов вынуждают запилить пост о этом прихотливом сочетании, а равно плюсы и минусы оного)

Несколько моментов, пишу ретроспективно, описываю события двух- трёхлетней давности, сейчас все немного по-другому, пишу о провинции, областной центр, и я преимущественно ночной таксист.

Про заводы, естественно, шутка) но тем не менее.

Есть три положительных момента, и каждый занимает треть мотивации.

1. Деньги. Именно деньги. Когда идет сезон, денег постоянно нехватает. Авансы, зарплаты, инструмент, материал, лезут неучтенные расходы и, единственный, кому можно не доплатить, это ты сам. Причем неважно какой вал денег, всегда найдётся куда их потратить. Осталось 20 тысяч? Как раз нужен отбойник. 50? Под объект нужна тура. 100? Пескоструй. 200? Можно запустить еще один объект.

2. Свободное время и по дороге. Предпринимательство это в основном встречи, переговоры. Если все налажено, то бизнес занимает не много времени, но растянутого по дню. Скажем в 10 на объекте совещание, затем до обеда в банк, оттуда едешь на склад, в 15 к рекламщикам, в 18 коллега в офис прикатит с предложениями. И все эти точки находятся в разных частях города. Если не спешишь, включаешь зоны и ждёшь попутных заказов, около 1000 всегда выкатаешь без особого труда, что, повторюсь, в сезон всегда классно)

3. То самое для ДУШИ)

Вот есть оно, таксование для души)) с одним пояснением, когда на линию выходишь для денег, таксовать для души не получится, считаешь пробег, мониторишь заказы, не стоишь на месте. Можно выйти для денег и классно прокатиться, а можно выехать «для души» и неплохо заработать, но, повторюсь, в общем это не совмещается.

«Для души» это когда в летнюю пятницу или субботу вечером/ночью катишь по городу, люди отдыхают, хорошо) у Кинга не спеша пьёшь кофе, а рядом молодежь под переносную колонку танцует) заказ падает, три студентки едут в клуб, щебечут, подзаряжаешься от них энергией, где-то отдыхают друзья, заедешь к ним на часок, кого-нибудь просто по дороге без денег подкинешь, благодарные лица, классно)

Или уедешь специально с заказом в глушь, станешь под единственным фонарём, сидишь читаешь, вокруг тишина, никто не отвлекает, через часа полтора падает заказ назад в город) эх, душевно.

Но не все так радужно) есть и минусы.

1. Тупеешь. Да простят меня собратья, но это так. ТУПЕЕШЬ.

Я когда начал таксовать, чуть вообще от дел не отошёл. Никаких головняков, тёрок за деньги, косяков, ответственности, авралов, вопросов, в процессе решения которых болт встаёт с трудом)

Катайся и сотки собирай)) Но отрезвила меня ни существенная разница в доходах, а именно оглупляющая монотонность. Хоть квантмех с китайским между заказами изучай, сама работа реально не развивает, не ставит задач, некуда расти. По уровню что-то сродни охраннику в пятёрочке.

2. Деньги. Я застал время, когда за ночь пт/сб и сб/вс можно было выкатать чистый пятак, а в будни две-три тысячи, и все равно это работа перебиться, перекантоваться, денег тут не заработаешь (пишу про провинцию). Чтоб сносно с такси получать, надо за баранкой жить. Ну или пассажирам мозги сношать, что, если ты адекватный человек, не приемлемо. Разумеется, если у тебя есть основная работа, то таксование это мелочь «на кофе и сигареты», больше из него не выжмешь.

3. Минусом можно было бы записать и разных ушлёпков, но, по сравнению с разруливанием основных дел, для меня это ерунда)

Я не одинок на стезе таксистов бизнесменов, близко знаю несколько людей стоящих крепче меня, и так же таксующих по схожим причинам, и одного, с реальными оборотами, таксующего для цепляния девушек.

К слову, когда таксую, никогда не говорю про бизнес. Даже если попадётся коллега и заведётся интересный разговор, отрекомендуюсь прорабом. Это не потому что шифруюсь, а просто по жизни о работе особо не болтаю. Иногда подмывает пошутить в духе «когда я в Газпроме миллионы. масоны. 6-ое управление. » и мониторить здесь пост о поехавшем таксисте)) но никак не соберусь.

Не редко, в основном молодешь, спрашивают «а вы кем работаете?» Как кем, говорю, таксистом. «Не похожи» говорят, «строитель» отвечаю. Все таки есть в обществе стереотип о кепочном таксисте-ублюдке и каждый раз приятно, что я в него не попадаю)

Вот так) всем добра)

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

Сообщество таксистов

3.6K постов 7.5K подписчиков

Правила сообщества

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Мало того, что ТУПЕЕШЬ, ещё нужно выспанным быть на основной работе, чтобы мозг включался, а не отключался

Бля, на работе так умудохаешься, что домой нет сил добираться, а тут народ ещё и таксует.

Наверно на работе я черезчур Пашу, нужно сбавить обороты.

Занятная история, но бизнес какой-то странный выходит. Если можно так легко открыть второй объект, то почему не добыть денег для этого, увиличивая объёмы? Тем более есть свободное время, раз его можно слить в таксование. Почему нет перераспределения ресурсов внутри года, выглядит как какая-то безалаберность что ли.

А вот это для одного из приезжих (из Средней Азии) парней основная работа.

Ну и да,мразь-узбек,такси это не работа для мужика(в городе средняя официальная зп 23 тысячи рублей),ни на что больше как крутить баранку не способен(нет бы менеджером по продаже унитазов пошел или консультантом в салон сотовой связи тысяч за 25)

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

А еще ты машинист-тракторист-пчеловод и говнокопирайтер, ага, слышали.

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

Смертельный номер

Смертельный номер: хочу похвалить в интернете госкомпанию. Понимаю, так не делается, мы тут не для того Пикабу растили, но не могу молчать.

И эта компания. Почта России!

(если можете, не кидайте камнями сразу)

Я раньше был стереотипно плохого мнения о Почте РФ. Но вот уже почти год мы отправляем ею книги, и должен сказать, не то чтобы сильно страдаем. Даже наоборот, надо сказать, что почта — один из самых удобных вариантов по многим параметрам. А именно:

1. Она технологична. Сейчас можно оформить все отправления из дома, получить QR-коды, прийти с ними и ничего не заполнять на самой почте. Причем сайт удобный: если не считать того, что он периодически падает, это самый удобный сайт из сервисов (лучше чем у боксберри, и гораздо лучше, чем у DPD — вот где ад на земле).

2. Единый тариф для всех городов, сел и весей России. Самая восточная точка, куда заказали мою книгу, — Южно-Курильск. И цена доставки туда такая же, как из Мск в Спб. Ничто не дает чувство единства страны, как единые тарифы.

3. Книги приходят довольно быстро. В большую часть городов — за 3-5 дней. Причем даже сейчас в предпраздничный период почта выдерживают срок.

4. Хамства стало намного меньше. Хотя это адская работа, и тем, кто работает с населением, надо ставить памятники. Довольно часто попадаются добрые операторы.

5. Во многих отделениях даже есть услуга доставки. То есть при желании можно из дома не выходить.

Проблемных ситуаций за год почти не было. Из около тысячи отправленных книг потеряли всего одну, причем без вопросов вернули стоимость книги и отправления. Вот так!

P.S. наш паблик в ВК с доп историями: https://vk.com/ha_ha_post

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

Пока работал смотрел на «конкуретнов», на Грузовичкофф, Таксовичкофф, на другие автопарки и частников.

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

Таксисты в аэропорту

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

А сейчас о смертельном ДТП в самом центре Петербурга. Водитель легковушки, игнорируя светофоры и скоростной режим, на полном ходу вылетел на пешеходный переход прямо в толпу людей. Один пострадавший погиб на месте, за жизнь ещё одного сейчас борются врачи. А сам водитель, кажется, даже не понял, что произошло.

Чтобы просто посадить водителя в патрульную машину, полицейским пришлось приложить усилия и даже надеть на мужчину наручники. На вопросы он не реагировал и, по всей видимости, вообще не осознавал происходящего.

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

Уважаемые пассажиры такси!

Иногда вы удивляетесь, почему вам водители отказывают в поездке с животными. Поверьте, для этого есть причины. Я написал это пост, так как наткнулся на такой комментарий:

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

Далее, система вам найдёт водителя у которого стоит вот такая галка:

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

Всем приятных поездок! Уважайте друг друга!

Ответ на пост «Таксист высадил пассажира»

Интересно, когда нибудь доживём до того, чтобы сначала ЯндексТакси принимал меры, а потом отмечался в комментариях?

Сейчас это похоже на ученика, поднявшего руку, но не знающего ответа. Кажется ещё немного и он скажет «извините, тикет в поддержку съела собака».

1. Не полезны (не содержат принятых мер).

2. Не информативны (что в подобных ситуациях делать пассажиру?)

3. Не содержат даже юмора (мы разберемся с водителем и вы его больше не увидите).

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

Как мы продаём настольные игры на маркетплейсах

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

Люди подходят, рассматривают и даже зачем-то фотографируют. Зимой редко встретишь гоблина в Кирове, тем более на капоте 🙂 Сзади повесили QR-код, по идее можно даже переходы по нему посчитать.

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

Очень много было вопросов про то как встать на маркетплейсы, нужна ли серфтификация и какой курс по маркетплейсам купить.

Мы во всём разобрались сами за 3 часа и пару чашек кофе, просто читая справку Ваилдберриса и Озона. Никаких курсов вам не нужно, единственное что вам стоит купить, если хочется потратить деньги это принтер штрихкодов. Стоит он тысяч 7, но окупается моментально, за счет экономии времени.

Доставлять транспортными компаниями стоит копейки. Снизу на фотографии большая коробка. Увезти 7 таких на склад в Казани стоит около 900 рублей. Первые партии возили на Весте сами, чтобы посмотреть на склады изнутри, но это нерентабельно.

Единственное чем бесит Ваилдберрис, они никак не упаковывают коробки, в отличии от Озона, который на этой теме повернут. То есть купить мятую коробку на Озоне намного сложнее, чем на Ваилдберрис.

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

Вот так выглядят уже собранные коробки в нашей игрой. Постоянно модернизируем правила, добавляем новые карточки и в этом очень помогают люди.

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

В следующем году планируем выпустить первую детскую игру, но там нужно будет заморачиваться с тестами и сертификацией. Зато по цифрам на Ваилдберрис они приносят больше чем взрослые.

Настолки интересный бизнес, но смущает что народ совсем без денег. Хотят максимально много, но чтобы было дешево.

Как все начиналось

Очень приятно, что вам интересны эти истории. Пока не знаю, как лучше писать, поэтому буду пробовать разные варианты. В комментариях советовали писать про свою жизнь и на ее основе делать разбор. Давайте попробуем.

История жизни или как я бизнес делать учился

Большая часть тех людей ушла, пришли новые. Общаясь с новыми товарищами я начал понимать, что такое бизнес. Сейчас у меня цех, который я планирую на следующий год расширять в завод. Небольшая строительная фирма. Фирма по слаботочке. По пожарной безопасности. Аутсорсинг по бухгалтерии и юр. услугам.

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

История провала Casely — сервиса печати на чехлах для телефонов. Часть 3

В первой части я рассказал, как в 2011 купил чехол-кассету для айфона, который привел к открытию онлайн-магазина и какому-никакому бизнесу — 500 чехлов и 700 долларов закупки за 3 года превратились в 700 000 долларов годовой выручки.

Во второй части — как я пришел к идее персонализации чехлов для смартфонов, как тестировали оборудование и воевали с проблемами печати, но решили их.

В этой — покажу цифры и расскажу, чем дело закончилось.

В конечном счете в ноябре 2014 года был готов сайт с интегрированным конструктором и работающее оборудование, выдававшее на выходе классные чехлы очень высокого качества.

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

Я протестил всех конкурентов в России и, пожалуй, ключевого на тот момент иностранного — это был гонконгский сервис Casetagram (сейчас называется Casetify) — и у нас качество однозначно было самым высоким.

Но ведь классным чехлам, сделанным с помощью классного конструктора, нужна и классная упаковка? Сделали и ее:

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

Если что, на фотке с кораблями никакого пиратства нет — у нас был с договор с Wargaming на производство мерча для их магазина.

С внутренней стороны чехлов делали лазерную гравировку логотипа — ведь покупатель упаковку выкинет, а нам надо, чтобы он всегда мог посмотреть, где заказывал, и вернуться за новым заказом.

Себестоимость и цены

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

Обратите внимание, как скачет импортная составляющая (чехлы и пленки)

И это в себестоимости выше еще не учтена зарплата и амортизация оборудования. Casely был проектом внутри Shtooq, и зарплату учитывали на уровне всего Shtooq, а амортизацию я не включил, чтобы расстраиваться чуть меньше.

Мы тестировали цены 990-1090-1190-1290-1490 рублей за чехол, а итоговая средневзвешенная цена за все время работы — 1082 рубля — это можно считать наиболее эффективной ценой на тот момент.

Как видите, запаса маржинальности — она в среднем была около 50% — не хватает: для массовых недорогих продуктов, чтобы сходилась экономика с учетом продвижения, у производителя маржинальность должна быть не ниже 75%.

Другими словами, произвели за 100 рублей, оптовику отдали за 200, на полке — 400. Это справедливо и когда продаете напрямую покупателю без посредников в модели direct-to-consumer, только в таком случае скидка на опт превращается в бюджет на продвижение. Ситуация грустная для всех (и в первую очередь покупателей), но такова жизнь.

Продвижение и продажи

Расчет был на сарафан (классные чехлы должны же сами себя продавать), контекст и таргет. Сложно сказать, сработал ли сарафан — сейчас я понимаю, что это неуправляемый и немасштабируемый канал и в основе продвижения лежать не может, а тогда понимал это хуже.

Ставку лучше делать на управляемые инструменты, и, как правило, это реклама. Только вот в контекстной рекламе мы проигрывали аукцион треш-магазинам с более низким ценником. Можно предположить, что у них были выше CTR и конверсия, а может, и маржа за счет низкой себестоимости некачественной продукции, и поэтому они выигрывали аукцион, но одного наиболее надоедливого конкурента я изучил более внимательно, и у меня сложилось стойкое ощущение, что они просто не умеют считать деньги и/или оценивать эффективность рекламы, а в итоге тратят больше, чем зарабатывают, и заодно перегревают аукцион, сами того не понимая. Мы же считать умели — сквозная аналитика была настроена на самом старте. В итоге после нескольких тестов контекст пришлось отключить — это было сжигание денег вместо зарабатывания.

А еще кто-то из конкурентов устраивал на нас атаки тысячами фейковых заказов.

В таргете экономика сходиться тоже не хотела — думаю, конверсия была недостаточной из-за высокой стоимости готовых чехлов. Сегодня я пришел к выводу, что низкие чеки в таргете продавать бессмысленно — там вы конкурируете за внимание одного и того же пользователя либо с условно неограниченным бюджетом крупных компаний, либо с высокими чеками.

Кстати, насчет важности конверсии я тоже писал.

Изначально у меня была гипотеза (хотелка), что LTV (пожизненная ценность клиента) у нас будет выше, чем прибыль с одного заказа, другими словами — люди будут заказывать повторно, и такое действительно происходило, но не в том масштабе, который я себе нагаллюцинировал.

За 15 месяцев мы отгрузили 919 розничных заказов на сумму около 1,2 млн руб без учета доставки. Epic fail. При этом бОльшая часть заказов пришлась на 3-4 месяца активных тестов, а все остальное время что-то приходило из органики, но никто сервисом уже не занимался (почему — об этом ниже).

Еще были неучтенные в этой сумме оптовые заказы.

В конечном счете мы получили очень высокое качество по высокой цене. Заняло это все много времени и потребовало кучу денег, а в итоге оказалось, что мало кому такое качество нужно или мало кто готов платить за него. Это ведь всего лишь чехол для телефона — изначально я так к этому и относился, но в процессе увлекся и забыл, ради чего оно все затевалось.

Правда, высокое качество позволило нам продавать чехлы корпоративным заказчикам. В частности, мы делали чехлы для Роскосмоса и Wargaming.

Кроме того, мы запустили несколько продуктов в рамках Casely:

Печать имен на чехлах. Этот тренд запустили не мы, но мы его подхватили. Я до сих пор не понимаю, зачем печатать свое имя на чехле телефона, но люди это тогда делали.

Иллюстрации-портреты от художника на заказ. С нанесением на чехол, конечно.

Магазин готовых чехлов с огромным выбором. Разумеется, никаких готовых чехлов у нас не было — на сайте были только макеты, а печатали под конкретный заказ. Иллюстрации покупали в стоке с адекватной лицензией.

Встроенные магазины от художников и блогеров. Любой человек мог запустить у нас на сайте собственную витрину со своими дизайнами и продавать их, получая процент с продаж. Например, это актуально для художников со своей аудиторией.

Фулфилмент-сервис для других мастеров и типографий — мы предложили им самим ничего не печатать, а размещать заказы у нас с прямой доставкой покупателю в модели дропшиппинга.

Партнерскую программу для вебмастеров для привлечения трафика.

А еще было приятно получать такие отзывы:

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

На вложениях в коробки был указан мой имейл — на него можно было прислать жалобу (но жалоб не было)

Тем не менее, проект ожиданий не оправдал, экономика сходилась плохо, усталость от этого нарастала, а тратить на него время и продолжать упираться я смысла не видел — Shtooq работал с лучшей экономикой и приносил в разы больше денег, а ресурсы наши были ограничены.

Casely должен был стать очередным относительно легким проектом внутри Shtooq, запущенным быстро и по лайту, но превратился в источник головной боли, разочарований, потерь времени и денег.

Поэтому Casely мы продали. Сначала выставили на продажу только оборудование, но вместе с ним продали проект целиком. Дальше я за Casely не следил, но сейчас вижу, что проект закрыт.

Shtooq, кстати, в итоге тоже продали, но позже и другим людям.

Таким образом, на запуск непроверенной идеи мы потратили около двух миллионов рублей и кучу времени, выручили полтора миллиона, а о прибыли и говорить нечего. Проверить же идею до запуска можно было несравнимо быстрее и дешевле, и сейчас мы только так и работаем.

Об этом я писал в статье о проверке идей бизнеса.

Главный урок, который я вынес из этой истории — сначала продавай, потом закупай или производи. Сначала тестируй спрос, потом неси затраты. Твой продукт может оказаться никому не нужным — не пили его годами, а сначала проверь, захочет ли кто-то его купить в том виде и по той цене, что ты себе нафантазировал.

Надеюсь, вы не допускаете таких ошибок, и удачи вам!

На этом история закончена. Спасибо, что дочитали!

А еще я веду телеграм-канал. Пишу там о практическом маркетинге и предпринимательстве.

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

Маленький лайфхак для переговоров и споров

Всегда сохраняйте контрагентов и сотрудников в телефоне так, чтобы им было лестно.
Почему?

Очень часто в любой работе возникают споры, в которых надо поделиться скриншотами, чтобы доказать свою правоту. Например, клиент утвердил одно, а потом убеждает, что его не так поняли и он хотел другое.

Так вот, в такой момент вы с покер-фейсом скидываете ему скриншот переписки, где он видит, что сохранён у вас не как «Антон Зае*ал», а как «Антон Лучший Автосалон Такого-то района». Или исполнитель накосячил, а он не «Ваня работа», а «Ваня дизайнер от бога».

Таким образом вы, не прибегая к прямой лести, усиливаете свои позиции в споре. Человеку сложно идти на конфликт с тем, кто априори к нему хорошо относится и конфликт можно загасить в зародыше.

Разумеется данный прием надо применять к хорошим работникам и постоянным контрагентам.

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

История провала Casely — сервиса печати на чехлах для телефонов. Часть 2

В первой части я рассказал, как в 2011 купил чехол-кассету для айфона, который привел к открытию онлайн-магазина и какому-никакому бизнесу — 500 чехлов и 700 долларов закупки за 3 года превратились в 700 000 долларов годовой выручки.

Пора переходить непосредственно к истории сервиса печати на чехлах.

Как-то я захотел сделать кастомизированный чехол на айфон со своей картинкой, но не нашел адекватных предложений — типографии и сувенирщики были согласны только на большие тиражи, а сервисов для печати от одной штуки я не нашел. Ну и подумал, что было бы неплохо запустить веб-сервис кастомизации чехлов, но идея эта, как и миллион других, пришла в голову, пожила там и ушла.

А в ноябре 2013 года я поехал на выставку в Шеньчжень за идеями новых «штук» и увидел там машины для нанесения изображений на чехлы. «Вот же оно!», — подумал я. Там были представлены разные технологии, но меня зацепила сублимация. Компактные размеры устройства, легкость в обращении и напечатанный тут же при мне чехол очень высокого качества запали в душу, и я решил, что надо запустить сервис для печати собственных картинок/фоток на чехлах.

Можно подумать «да кому оно надо», но на самом деле рынок персонализированных предметов/подарков сейчас оценивается в 30 млрд долларов и растет на 10% в год. Так что кому-то оно все же надо. Я был уверен, что мы сможем раскачать это в России — начать можно с чехлов, а дальше посмотрим, потому что кастомизировать можно что угодно.

Тут самое время немного отвлечься и рассказать о технологии переноса изображений на чехлы (если про технологию неинтересно — скролльте до следующей картинки).

Сначала я, разумеется, изучил технологии печати и сравнил поставщиков решений.

Не буду касаться технологий для производства больших тиражей, так как меня интересовала только возможность создавать уникальные чехлы (и в перспективе другие предметы) количеством от одной штуки. Технологий таких в общем две (или было две тогда): 1. прямая УФ-печать и 2. сублимация.

При прямой УФ-печати изображение наносится непосредственно на чехол. Грубо говоря, используется специальный струйный принтер, печатающий на заготовке чернилами, закрепляемые ультрафиолетом. Я не нашел ни одного достоинства такого метода, а вот недостатков у него масса (по состоянию на 2013 год): изображение можно сцарапать ключами или любым другим содержимым кармана и даже ногтем, качество печати низкое по количеству цветов и видимым точкам. Кроме того, при УФ-печати поверхность заливается чернилами, то есть вы руками чувствуете не материал, а нанесенные на них чернила. Вдобавок оборудование громоздкое и грязное: чернила с него натурально текут, а персонал в них измазан. Все это я знаю, потому что и на той выставке в Шеньчжене и на паре других поизучал такое оборудование и обзавелся образцами продукции. Измазанных в чернилах людей тоже видел.

Другой метод — сублимация. Суть — в нагреве чернил, краситель в которых под воздействием высокой температуры переходит из твердого состояния в газообразное. Специальное покрытие на заготовке способно такой газообразный краситель принять и закрепить. Недостатков у этого метода я сначала не видел никаких, хотя потом они все же нашлись, но об этом чуть ниже.

Преимуществ у сублимации масса. Во-первых, очень высокое качество печати. Сначала изображение печатается сублимационными чернилами на специальной пленке с использованием струйного фотопринтера. Как результат на выходе получаем фотографическое качество печати — огромное количество цветовых оттенков и очень малый размер точки. Во-вторых, изображение наносится не сверху, а как бы под поверхность чехла, из-за чего тактильно никак не ощущается — чувствуется только приятный пластик. В целом возникает полное ощущение, что держишь в руках чехол, сделанный не штучно, а фабрично большим тиражом. И еще достоинство — при необходимости этот метод можно использовать для переноса изображения на разные материалы: силикон, дерево, металл, ткань и т.д. Главное, чтобы на поверхность было нанесено специальное покрытие.

Как выяснилось позже, технология сублимации очень требовательна ко всем компонентам процесса: чернилам, пленкам, заготовкам и самому термопрессу, с помощью которого осуществляется перенос.

Но этого я тогда не знал и в итоге остановился на технологии сублимации и оборудовании именно встреченного на выставке в Китае производителя.

Конечно, изучил альтернативные предложения и нашел в том числе британскую компанию, также производившую сублимационное оборудование — как стало понятно, китайцы срисовали свой термопресс именно с них, но стоило это британское оборудование в несколько раз дороже. Высокую стоимость оборудования еще можно было бы пережить, проблемой же была стоимость заготовок, то есть самих чехлов с покрытием под сублимацию. Китайские чехлы стоили 1 доллар в закупке, а британские почти 3 фунта — в 5 раз больше. При этом британцы утверждали, что использовать китайские заготовки с их термопрессом не получится. В итоге выбрал китайцев.

Китайский чудо-девайс выглядел так (фото из каталога, собственных почему-то не осталось):

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

1. Печатаешь отзеркаленное изображение сублимационными чернилами на пленке.

2. Устанавливаешь заготовку чехла на оснастку внутри пресса.

3. Сверху чуть выше на направляющие устанавливаешь пленку.

4. Нажимаешь кнопку, дальше работает автоматика.

5. Пресс разогревается и размягчает пленку, а краситель на пленке переходит в газообразное состояние.

6. Вакуум прижимает пленку к чехлу и некоторое время так держит.

7. Краситель проникает под поверхность чехла и закрепляется там.

8. Пленку выкидываешь (она не остается на чехле, как можно подумать), чехол готов.

Готовый чехол на оснастке после переноса, пленка уже убрана:

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

(На фото выше — английский пресс — о нем ниже)

С оборудованием и заготовками для чехлов все было просто — возить товары из-за границы мы уже умели, так что это не вызвало никаких проблем. Через какое-то время в офисе стоял ящик с сублимационным термопрессом, принтер, а также коробки с белыми заготовками чехлов и расходниками вроде чернил и пленок.

Производство было готово (как я думал), и теперь надо было сделать сайт с конструктором, чтобы люди сами загружали фото, собирали чехол, оформляли заказ и т.д. — полное самообслуживание с целью максимально снизить загрузку офисного сотрудника. В сумасшедших продажах, как вы понимаете, мы не сомневались.

За это время на рынке что-то произошло и появилось много аналогичных сервисов (а может я раньше их просто не нашел). Я заказывал образцы, но печать у всех была низкого качества. При этом у одного такого сервиса был неплохой онлайн конструктор. Я связался с ними и предложил продать мне движок магазина и конструктора, на что они назвали ценник 300 000 рублей. «Ха! — сказал им я, — мы сделаем это на фрилансе в 5 раз дешевле и максимум за 2 месяца». Они пожелали мне удачи, добавив, что я просто еще не представляю себе, сколько же проблем там вылезет в процессе разработки. Как же они были правы 🙂

Не буду расписывать, сколько программистов мне пришлось поменять в процессе разработки конструктора и сколько времени это заняло (в разы дольше двух месяцев), но в итоге он был готов. Вот только обошелся он в те же 300 000 рублей, если посчитать и мое время.

Конструктор выглядел так:

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

Можно даже потыкать по ссылке (восстановил ради статьи, но мобильной версии то ли не было, то ли не восстановилась).

Во избежание обвинений в рекламе 🙂 — по ссылке ничего купить нельзя: она только для демонстрации конструктора. Но чехол собрать можно.

Долгое время у меня не доходили руки проверить работу термопресса — так он и стоял в ящике. В какой-то момент я решил наконец-то его протестировать: взял пленочку, напечатал на ней фотографию, перенес на чехол, благо для этого надо было нажать всего одну кнопку и… все получилось просто великолепно, чему мы дружно порадовались и вроде бы даже распили бутылку шампанского.

Когда же была готова интеграция конструктора с Инстаграмом, позволявшая в один клик загрузить инстафотки и сделать чехол, на котором они были расположены по сетке, я решил пройти по всему производственному циклу от создания макета в конструкторе до печати на чехле. Фотографии подгрузились без проблем, корректный макет создался и сохранился, я его даже распечатал на пленке и перенес на чехол. «Все супер», — думал я, пока не увидел результат. Все вроде бы было в порядке, но линии сетки в макете были прямыми, а на чехле стали кривыми.

К сожалению, фото не осталось, но представьте себе, что все прямые линии вдруг стали волнистыми.

Мдааа, а что же делать? Ну в принципе проблема понятна: мы печатаем на пленке, она плавится, а картинка искажается. Значит, надо искать настройки, которые помогут нам это исправить. Настройки на термопрессе есть. Их даже можно менять. Единственная проблема — ничего не понятно. Английский язык там уровня… примерно такой:

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

Тогда я стал просто менять значения, делать тестовые чехлы, записывать настройки и фиксировать результат на фото. В итоге получалось чуть лучше, но результат не устраивал. Конечно, я задал вопрос и китайцам, но они не очень-то спешили отвечать, хотя в итоге подсказали рекомендуемые настройки, правда, это нисколько не помогло. Я даже попросил их просто объяснить, что же значат эти все слова в меню. К сожалению, ответа на эти вопросы я так и не получил, хотя не могу сказать, что поставщик бросил меня один-на-один с бедой — менеджер Деймон пытался что-то подсказать, но все это было бесполезно. В итоге он просто согласился: «Да, проблема такая есть, ну а чотакова?»

Для нас было чотакое, поэтому я перевез термопресс домой и следующие 3 месяца провел за тестированием всяких ухищрений. Выпиливал из металла и клеил поксиполом какие-то рамки для фиксации пленок и чехлов, вместо пленки использовал сублимационную бумагу, обматывал все это дело термоскотчем и вообще чего только не делал — включился азарт — надо сделать идеально. Ведь в этом и было запланированное конкурентное преимущество — в отличие от появившихся к этому моменту в диком объеме конкурентов с очень низким качеством, мы собирались сделать наилучшее.

Даже сгонял в Финляндию купить другие пленки — поплотнее, ведь тогда сгонять в Финляндию было так просто 🙁

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

Но и пленки поплотнее не помогли.

Как не помогли и расходники от всех доступных тогда в России поставщиков — перепробовал десятки вариантов чехлов, чернил, бумаги — все бестолку.

Дополнительно вылезли и проблемы с цветопередачей: так я погрузился еще и в мир цветовых профилей и тест-карт. Найденный мастер отсканил тестовые чехлы колориметром и построил профили для нашей комбинации пленка-чернила-чехол-термопресс.

А почему просто не нанять специалиста?

А с этого я начал, но не нашел никого, кто бы взялся разобраться с нашей чудо-техникой и довести процесс до ума. Многие спецы, с кем я общался, даже не понимали, в чем собственно проблема — им казалось, что все нормально, а проблема если и есть, так она у всех такая.

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

Но, на мой взгляд, это все был брак и кустарщина, и продавать такое было стыдно.

Итого: пару сотен чехлов я испортил во время тестов, так и не получив стабильно высокого качества. Даже пришлось купить (и быстро продать) распространенный дешевый китайский пресс для сублимации, которым пользовались многие умельцы. Но он был еще хуже и выдавал гораздо более серьезные проблемы, пользоваться им было сложно, а шрамы на руках он оставлял многомесячные, прижигая кожу своими 200 градусами на раз-два.

Нам же требовалось решение, с которым мог бы управиться далекий от печатных технологий человек и желательно сделать это без последствий для здоровья.

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

В этот момент я и вспомнил про английскую компанию, хвалившуюся беспроблемной печатью и утверждавшую, что китайцы просто срисовали с них внешний вид пресса, забыв заглянуть внутрь. Наученный горьким опытом, а ошибка эта уже стоила нам 250 000 (тогдашних) рублей, я попросил британцев показать мне работу их термопресса по Скайпу — они это без проблем сделали, и у них все получилось.

Одновременно с этим я нашел еще одно решение от другой британской компании — они предложили мне самому проверить их машину на выставке для фотоиндустрии photokina в Кельне. Сгонял я на photokina, где действительно пощупал эту прекрасную машину, однако и у нее возникла проблема с прямыми линиями, которую эти вторые британцы объяснили плохими условиями в выставочном комплексе — высокой температурой и влажностью. «Ага», — подумал я и подтвердил закупку первым британцам — тем, что из Скайпа.

Сумма инвойса от британцев немного расстроила, и это еще без доставки и растаможки:

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

Конечно, с английским оборудованием и их дорогими расходниками себестоимость продукции получалась существенно выше, а это означало более высокие цены для покупателей, но качество было приоритетнее. Новый термопресс и заготовки приехали достаточно быстро, в тот же день я их протестировал, и все оказалось просто отлично. Сами чехлы тоже оказались суперскими — качество пластика было гораздо выше китайского, что сначала вызвало радость, а потом размышления: наверняка же британцы производят чехлы не сами, а заказывают в том же Китае, а это значит, что и мы сможем найти их без британской наценки. Как показало позже проведенное расследование, британцы заказывали расходники не в Китае, а в Корее.

Так выглядели замотанные в полиэтилен 7 815 британских фунтов:

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

(Но стоили они еще больше, ведь это уже доставленные и растаможенные 7 815 фунтов)

Результаты тестов английского термопресса, расходников и чехлов:

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

Удивительно: английский термопресс и правда внешне был копией китайского (вернее, наоборот), но я разобрал и его — к тому моменты я эти прессы мог разбирать с закрытыми глазами — и действительно обнаружил, что внутри они существенно отличаются.

Оказалось, все просто: у англичан есть дополнительный вентилятор, прижимающий пленку к заготовке еще до плавки и включения вакуума. С помощью дрели, отвертки и школьных знаний электрических цепей я соединил в одно целое запасной вентилятор от английской машины и машину китайскую и обнаружил, что такой симбиоз существенно повысил качество печати. Но почему этого не сделали сами китайцы?

Найдите на фото ниже 10 отличий. Слева китаец, справа англичанин. Кстати, обратите внимание на ракурс фото — справа на нас взирает кагбэ более дорогая, гордая техника:

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

(Название англичанина спрятал во избежание)

В конечном счете в ноябре 2014 года был готов сайт с интегрированным конструктором и работающее оборудование, выдававшее на выходе классные чехлы очень высокого качества.

В следующей, финальной, части покажу и расскажу:

— Цифры себестоимости и продаж.

— Почему в итоге достаточно быстро закрылись.

А еще я веду телеграм-канал. Пишу там о практическом маркетинге и предпринимательстве.

Спасибо, что дочитали!

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

Конфликт «работник-работодатель»

Когда я открыл свой бизнес, то по-новому взглянул на некоторые вопросы. Недавно до меня дошла суть конфликта между работниками и предпринимателями. Возможно, написанное для Вас будет очевидным, но может кому-то поможет разобраться в себе и мелких проблемах.

Когда предприниматель начинает своё дело, у него происходит проф. деформация: каждое действие пока ещё молодого бизнесмена приносит ему кровные деньги. Он видит, как его маленький садик растёт из каждого зёрнышка, и получает кучу положительных эмоций от каждого успеха. Если бизнес встаёт на ноги, то, априори, успехов больше, чем неудач и ошибок.

Бизнес перерос порог доходов самозанятого, делец стал индивидуальным предпринимателем и нанял персонал. Видя, что дело процветает, наш герой предлагает персоналу зарплату выше рынка процентов на 10-20. Ведь он считает себя честным и адекватным работодателем.
И тут случается страшное:

Работники хотят спать, есть, уходить домой после 8 часов рабочей смены. Они не готовы вкалывать так же, как наш предприниматель.

Предпринимателю кажется, что его сотрудники дураки и ничего не делают, он сделал бы быстрее, больше, качественнее.

Проблема в том, что бизнесмен работает на прибыль, а сотрудник работает за зарплату.

Есть абстрактное поле картошки. Поскольку Петя молодой и честный бизнесмен, он работает на равных с наемным работником.

Вася обязуется за 1000 рублей копать картошку 8 часов и предоставить не менее 2 мешков условной картошки. У Васи есть KPI:

Петя же продаёт нашу условную картошку и получает с неё прибыль.

Разумеется, Пётр получает деньги за тот товар, что произвёл сам и за тот, что произвели его сотрудники. Он готов оставаться после работы, перерабатывать и работать, как робот.

Награда наемного работника никогда не будет соизмерима награде работающего предпринимателя. Следовательно и стимул делать работу меньше. Нет желания и особого смысла оставаться после работы или совершать трудовые подвиги и перевыполнять оговорённый договором план в разы.

Даже KPI, даже прогрессивный не является соизмеримым стимулом для переработки, который есть у работающего предпринимателя.

Босс считает, что справедливо требовать от сотрудника такой же отдачи, как от себя.

При этом оба считают, что другой ни черта не делает и наживается на мне любимом.

Ирония ситуации в том, что без сотрудников бизнес не развить, а без предпринимателя не будет рабочих мест и условий труда. Не все обладают таким складом ума и характером, чтобы начать своё дело и не сдаться, многим куда комфортнее работать 8 часов в день за условные доходы своего класса и не забивать голову рисками и волнениями.

Как разрешить этот конфликт?

Самоконтроль и только самоконтроль. Конфликт-то не правовой, а моральный.

Предприниматель должен понимать, что сотрудник работает за зарплату и от него нельзя требовать такой же ответственности и такого же энтузиазма, какой есть у самого предпринимателя.

Сотрудник должен понимать, что шеф априори горит за бизнес и может перегибать палку в своих требованиях. На это надо отвечать спокойно: «я делаю Х дел за У рублей. Делать Й дел сверху, я не обязан, но могу за Н рулей. Ок?» или «я делаю Х дел за У рублей. Делать Й дел сверху, я не согласен, т.к. у меня Н планов и А личных дел».

Есть ещё два случая:

1. Работник или бизнесмен может оказаться мудаком. Работать с мудаками нельзя.

Инвестор отличается от предпринимателя тем, что сам он только выделяет деньги на бизнес, он уже не работает сам на равных с рядовыми или даже руководящими сотрудниками.

Но он опять же должен помнить, что основные сливки с проекта снимает именно он, и полной отдачи от работников и управленцев нельзя ждать. Все-таки, они в лучшем случае имеют небольшой опцион, а не являются единственными и полноправными владельцами.

Бизнес не вырастет без работников.

1. Работники не смогут работать без владельца бизнеса.

2. Владелец бизнеса своего рода предпринимательский наркоман, который готов ишачить за пятерых и часто так ишачит.

4. Работник должен четко выполнять должностную инструкцию. За любое действие сверху он вправе запросить любую сумму. Предприниматель в праве дать или не дать эти деньги, но тогда ему придётся искать другого исполнителя на сверхурочную работу.

5. Все договоренности должны быть прописаны на бумаге.

8. Даже неработающий бизнесмен ожидает от своих сотрудников отдачи, с которой он начинал своё дело. Это неправильно. Отдача и усилия соизмеримы награде.

P.S.
Извините за сумбур. Когда я изложил эти мысли своему товарющу, он посоветовал опубликовать их на Пикабу. Сайт я читаю давно, но зарегался сейчас. Если пост зайдёт, попробую кидать простенькие советы касательно рабочих взаимоотношений и ведения бизнеса, я не корифей в этой теме, но кое-что знаю.

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

Почему таксисты рассказывают что они бизнесмены

Монолог таксиста

*Автор ничего не добавлял от себя, даже наоборот, мог что-то подзабыть. Поездка длилась 20 минут.*

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *