Почему так говорят нет больше позора чем не выполнить уговора 1 класс
Нет большего позора, чем не выполнить уговора — почему так говорят, значение фразы?
Нет большего позора, чем не выполнить уговора.
Что означает выражение? Какова суть фразы?
В 1 классе ребенок должен объяснить смысл выражения. Как ему помочь?
1 Ответ
Жил был купец, плавал в разные страны, торговал.
Вот однажды, когда он в очередной раз плыл на корабле с товаром, налетел ветер, поднялся шторм и стал топить спутников.
Купец встал на колени и стал молиться о том, что если он вернется домой, то обязательно постоит храм и будет каждый день молиться. Ветер стих, купец и его команда остались в живых.
Приплыв домой, купец продал весь товар. Еще больше разбогател, но то, что обещал, забыл или просто не захотел выполнять.
Прошло время, он опять отправился в плавание и вновь шторм стал топить корабль. Он опять встал на колени и стал молиться.
— Услышал его кто-нибудь?
— Давайте этот вопрос оставим без ответа.
На этом можно было закончить наш рассказ, так как ответ дан.
Но хочется добавить — если ты что-то обещал, дал слово, но не выполнил этого, то тебе больше не будут верить, доверять. А если человек заключил (источник сайт Знайка Учит.ру) договор, но не выполнил его, то худшего позора не бывает.
Почему так говорят: «Нет большего позора,чем не выполнить уговора»?
Очень похвально, что в школьную программу включено изучение смысла пословиц и ребята уже с первого класса учатся размышлять над важными жизненными принципами. Например, данная пословица учит тому, что очень важно держать данное слово, иначе можно опозориться и даже на всю жизнь «заработать» себе репутацию безответственного, несерьёзного человека, на которого невозможно положиться/доверять.
Конкретный пример: учительница дала двум ученикам из класса ответствен/ое задание, допустим приготовить сценку на определённую тему и продемонстрировать её на открытом уроке и ребята пообещали его выполнить, но сами не подготовились. Мало того, что они подвели учителя, но конечно же они опозорились перед окружающими.
P.S. Старайся всегда исполнять обещанное!
Под выражением выполнять договор подразумевается именно выполнение обещания, данного кому-либо.
Если человек что-то обещает, но обещания свои не выполняет, окружающие перестают ему доверять и стараются не иметь общих дел с таким человеком. Такого человека считают ненадежным и не заслуживающим доверия.
Чтобы не прослыть таким человеком, пустозвоном, как иногда говорят, нужно оценить свои возможности прежде, чем давать слово. Подумать, а сможешь ли ты выполнить то, что обещает?
Для любого честного и порядочного человека очень важно выполнить то, что он пообещал. Дать кому-то слово и не сдержать его для него является очень большим позором. Ведь что-нибудь обещая человек как бы ставит на кон свою репутацию и честное имя. Выполняя данное обещание он показывает другим что является надежным человеком, который заслуживает к себе полного доверия.
И, наоборот, тот, кто не придерживается уговора выявляет себя перед другими как несерьезного и легкомысленного человека. Поэтому каждому из нас нужно быть весьма осторожным в своих словах и не давать никому обещания, которого мы не сможем выполнить. Ну а если уж пообещали, то приложить со своей стороны все усилия для того, чтобы сдержать обещанное. В этом и заключается суть данной пословицы.
Выражение «Нет большего позора,чем не выполнить уговора» придумали еще наши предки.
Они подметили еще давно, что когда человек не выполняет свой уговор, с ним в дальнейшем никто не хочет связываться. Ведь получается, что такой человек не умеет держать слова и дел с ним иметь нельзя. Особенно, это касается бизнеса или торговли.
Поэтому, если дал слово (уговор), то нужно обязательно его выполнять, а иначе вашим словам никто больше не поверит.
Одним словом, если вы не выполняете уговор, то ваша репутация будет испорчена, и чтобы ее восстановить придется потратить много времени и усилий. Поэтому, если что-то пообещали, выполняйте, люди ведь на вас рассчитывают.
Еще с давних времен считалось что если человек дает слово он должен сдержать свое слово и выполнить обещание. И это большой позор обещать и не выполнить свое обещание. Эта поговорка объясняет чтобы избежать позор нужно обязательно выполнять уговор. Если вы сегодня не выполнили уговор завтра вашему не одному слову веры не будет.
Позор ли это, если тебя стали считать человеком, который не держит слово? Конечно позор, если только этот человек не политик. Но обычный человек все еще помнит что такое честь, и старается следовать другой полезной пословице:
Единственное, я бы не стала использовать слово Большего, ведь есть вещи гораздо более страшные, например предательство.
Взрослый человек должен уметь отвечать не только за свои поступки, но и за свои слова. Особенно это касается обязательств перед другими людьми.
Человек, который не выполняет условий заключенного уговора, оставляет о себе не самое лучшее впечатление.
Во-первых, он не очень умен, т.к. не смог правильно оценить свои силы.
Во-вторых, не очень порядочен, поскольку не думает о проблемах, которые возникнут у других людей по его вине.
И в-третьих, на него нельзя положиться из-за безответственного отношения к делам. А значит, лучше и вовсе не иметь с ним никаких дел.
Поэтому, прежде чем дать обещание или заключить договор, нужно хорошенько подумать и оценить свои силы.
Потому что люди которые не держат своё слово называются «сквозняками», то есть крайне не надёжный человек, нет к нему доверия.
Не сдержать, данного слова и есть позор.
Чтобы избежать позора, уговор надо выполнить, или вообще не ввязываться в это дело.
Понятно, что речь идёт не о ребёнке, здесь всего лишь сравнивается взрослый человек с мальчиком. Дети, они ведь работать особо не любят, им бы только побегать, повеселиться, поиграть, но точно не потрудиться, так и в пословице обращается внимание на ленивого взрос/о тунеядца, который работ/ь не хочет, ему бы всё отдыхать, но как только речь заходит о еде, то наш «мальчишка» уже не есть таков, он резко становится взрос/ым и готов поглощать огромное количество еды, как-будто очень устал.
Кстати, от безделья люди тоже устают..
Как я понимаю значение этой пословицы.
Крепкая дружба между людьми начинается не тогда, когда один из друзей начинает все время говорить второму приятные слова, льстить его самолюбию. Такое поведение напротив несовместимо с самим понятием дружбы. На человека, который льстит мы привычно взираем с подозрением, а о какой дружбе может идти речь, если между людьми исчезает доверие?
Нет, настоящая дружба сильна тогда, когда друзья честно и правдиво говорят друг другу о своих слабостях и своих ошибках, но не с целью посмеяться или огорчить, а с целью помочь, подсказать выход из сложной ситуации, встать рядом с другом плечом к плечу.
Вот в чем смысл данной пословицы.
Может быть действительно в первый раз такое и прокатит, но во второй раз обязательно что-то пойдет не так. И ладно если работа не ответственная, а если от ее результата зависит чья-то жизнь или просто результаты работы других людей. Тут уж точно не жди добра от этих слов.
А разве может быть иначе? Вот ведь и другая русская пословица утверждает также что:
Но мало просто посадить дерево. За ним надо ухаживать, поливать удобрять, опрыскивать от вредителей,подпирать веточки, чтобы они не обломились под весом яблок. И только тогда, после тяжелых и упорных трудов вы получите такой же тяжелый, но очень вкусный урожай.
Но когда приходит время обеда, то любой бездельник становится очень работящим. Он быстрее всех подставляет свою тарелку, быстрее всех подносит ложку ко рту, и успевает съесть три нормы, пока остальные едят только одну.
Поэтому про такого человека и говорят, что ест он за трех человек.
Это некрасивое поведение, потому как для того, чтобы хорошо накормили, надо хорошо поработать.
Почему так говорят: «К работе «ох!», а ест за трёх»? Объясните?
Речь в пословице идёт о бездельнике, для которого работа это тяжёлый труд и не имеет значения, какая это работа-легкая или посложнее. Тунеядцу любой труд кажется тяжёлым, непосильным. Он всегда как-будто уставший (хотя, может быть, ничего и не делал), от того и говорит «ох», мол пожалейте меня.
Но то, что касается еды-это завсегда, пожалуйста, готов без устали поглощать пищу и усталость его куда-то ушла безвозвратно на время обеда, а потом, понятно, снова вернётся. Уплести может не за одного человека, а даже за троих, без стыда и без совести, он даже не задумывается, что совершенно не заслужил еды, ведь «кто не работает, тот и не ест».
Объяснение этой поговорки
объяснено в фильме «Операция Ы и другие приключения Шурика».
Мы помним как Федя в этом фильме не хотел и не работал, но обед по расписанию и даже шашлык. И в этом фильме Федя съел за обедом больше чем три Шурика.
Так что эта поговорка про тунеядцев, которые любят покушать.
Но когда приходит время обеда, то любой бездельник становится очень работящим. Он быстрее всех подставляет свою тарелку, быстрее всех подносит ложку ко рту, и успевает съесть три нормы, пока остальные едят только одну.
Поэтому про такого человека и говорят, что ест он за трех человек.
Это некрасивое поведение, потому как для того, чтобы хорошо накормили, надо хорошо поработать.
Да это же выражение про «Антошку». Пойдём копать картошку? Он. Нет я не умею. А как кушать время пришло так он впереди планеты. В общем о лени, лентяях. Не желающих именно не желающих работать. Ждущих когда все сделают без них, за них. Но когда приходит время получать допустим деньги за сделанную работу они тут как тут. И ещё кричат что работали больше всех.
Позор ли это, если тебя стали считать человеком, который не держит слово? Конечно позор, если только этот человек не политик. Но обычный человек все еще помнит что такое честь, и старается следовать другой полезной пословице:
Единственное, я бы не стала использовать слово Большего, ведь есть вещи гораздо более страшные, например предательство.
А ещё у нас за неимением хорошего инструмента, любой практически мужик умеет чинить на коленке любые вещи.
Мы вынужденно рукастая нация.
Да, и не забываем, что основной процент мировых открытий приходится именно на дремучую Россию))
Ну тут все просто, объясню на примере: Я, допустим ХОЧУ вязать, но это лишь в моей голове, я не могу это делать, но просто хочу и чтоб мое ХОЧУ осуществилось, я должна научиться вязать, тогда я буду УМЕТЬ вязать.
Мы можем хотеть все, что угодно душе, но не делать этого, так как мы не умеем, поэтому и говорить, что одного ХОЧУ мало, надо приложить силы.
С утра шел сильный дождь, но бабушку Зины это не остановило: она захотела, что внучка сходила сходила к соседке за квашеной капустой:
Когда Зина шла домой, дождь прекратился, но подул холодный северный ветер. Неподалеку от главной сельской дороги девочка заметила привязанного к столбику козлика. Из-за ветра козлик смог отвязаться и радостно помчал на поле. Вслед бежала бабка и кричала:
Зина лишь рассмелась и продолжил свой путь домой.
Живет у нас веселый кот Васька. Он у нас совсем недавно. Подобрали мы его на улице. Был он грустный, худой и жалобно мяукал. Нам с папой стало его жалко, и взяли кота с собой. С тех пор он стал веселым. Дали ему имя Васька. Он играет, мурлычет, бегает по квартире. Любит покушать. Однажды был такой случай. Пришла мама с магазина. Я была в это время в школе, а папа с работы еще не пришел. Поставила мама на пол сумку с продуктами. В это время зазвенел телефон и она побежала к аппарату. Мама долго разговаривала по телефону. А когда вернулась за сумкой, то увидела интересную картинку. Сумка свалилась на бок, а все продукты лежали на полу: молоко, масло, сосиски. Это Васька наш постарался, Почти все он перепробовал, и масло, и сосиски, пакет молока только не смог прогрызть. Мама не стала его ругать, ведь Васька все еще не забыл, как он голодал на улице. Она налила ему молока и дала доесть сосиску. Он скоро забудет свои старые привычки, если будем заботиться о нем. А вечером она рассказала нам с папой эту историю. Мы весело посмеялись и попросили Ваську больше так не делать. Думаю, он нас понял.
Разработка урока чтения «Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О,о». (1 класс)
ШАХТЕРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ №18
Разработка урока чтения
«Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О,о»
Тема. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О,о.
Цель урока: учить детей характеризовать звук [о], находить его в слого–звуковых схемах, распознавать на слух в словах, слияниях; моделировать предложения в соответствии со схемами; читать предложения с восклицательной интонацией; продолжать формировать умение делать слого-звуковой разбор слова; учить работать с пословицей, объяснять её значение; развивать память, внимание; воспитывать интерес к чтению.
Оборудование: «Азбука» (ч.1), предметные картинки, иллюстрации к сказкам, схемы слов, предложений.
Проверка готовности класса; эмоциональный настрой на урок.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.
Приготовь скорей, дружок,
Аккуратно по порядку
Книгу, ручку и тетрадку.
II. Мотивация к учебной деятельности. Подготовка к работе на основном этапе.
1. Речевая разминка.
– Как жужжат осы? Как шумят деревья? Как фыркает ежик? Как рычит тигр?
2. Актуализация опорных знаний.
Какие бывают звуки? Как вы их различаете?
3. Постановка учебной задачи.
Не моторы, а шу мят, не пилоты, а летят, не змеи, а жалят. (Осы.)
– Произнесите это слово. Какой звук вы слышите в начале слова?
Артикуляция звука: г убы делаются трубочкой, слегка вытягиваются вперёд.
Из данных схем на доске нужно выбрать ту схему, которая подходит к слову осы.
– Какую букву принесли нам насекомые? (Букву о.)
– Кто догадался, с каким новым звуком и буквой, обозначающей его на письме, мы сегодня познакомимся?
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Работа с учебником. Слого-звуковой анализ слова окуни.
Учитель показывает картинку с изображением окуней.
– Посмотрите на картинку. Кто это? Как вы узнали, что это окуни?
– Слово окуни делится на слоги, определим ударный слог. В первом слоге только один гласный звук; второй слог – слияние; третий – тоже слияние. Стрелочка указывает на первый квадрат схемы слова. Звук, обозначенный квадратом, и будет изучаться на этом уроке. Хором произнесем первый слог.
– Звук произносится голосом. Какова особенность звука [o]?
(Звук [о] гласный; обозначается буквами О, о; может образовать целый слог.)
– Определите ударный слог в слове окуни.
– Измените слово так, чтобы на конце был согласный звук.
На окружность, на яйцо
О – легка, проста, овальна,
О, запомним моментально!
О – окно, огонь, обман,
Остров, осень, одеяло…
Слов на О совсем не мало!
2. Отгадывание загадок про овощи:
1. Сидит дед, во сто шуб одет.
Тот слезы проливает.
2. Сидит девица в темнице,
3. Сто одёжек и все без застёжек.
– Как, одним словом, назвать эти растения?
3. Слого-звуковой анализ слова овощи.
– В какое время года собирают овощи в огороде и на полях?
Ветер дует нам в лицо,
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все ниже, ниже.
Работа в парах. Игра «Кто больше найдет слов со звуком [o]»?
Чтение слогов и слов с буквой о.
IV . Первичное закрепление во внешней речи.
1. Развитие связной речи учащихся. Составление рассказа по картинке «В огороде у крота».
– Чем занимается крот? Что находится в подвале у крота? Составьте рассказ по картинке. Составьте предложение по схеме.
2. Работа с пословицами (учебник)
– Как вы понимаете смысл пословицы «Кто скоро помог, тот дважды помог»?
– Если у кого-то случилась беда, к человеку приходит на помощь друг. Если друг быстро помог, это очень важно. Будто бы два раза помог.
– Да, эта пословица о людях, настоящих друзьях, которые быстро приходят на помощь товарищу.
– Вспомните ситуации из своей жизни, когда вы оказали помощь людям, нуждающимся в ней.
– Как вы понимаете слово «взаимопомощь»?
– Почему так говорят: «При солнце тепло, при матери добро?», «Нет больше позора, чем не выполнить уговора?»
V. Самостоятельная работа.
1. Нахождение буквы О в словах (учебник)
– Найдите буквы О в пословицах, посчитайте их. Прочитайте стихотворение Ф. Бобылева «Окунек». Найдите слова с буквой О
2. Дидактическое упражнение. «Найди рисунок к схеме» (учебник)
3. Слого-звуковой анализ слова сом.
– Произнесите слово сом. Что вы можете сказать о звуке [с]?
– Что можно сказать о букве О?
VI. Закрепление знаний и способов действий.
1. Составление рассказа по картинке, чтение предложения.
2. Дидактическая игра «Найди ошибку».
3. Пересказ сказки по серии картинок к сказке «Маша и медведь».
– К какой русской народной сказке вы видите иллюстрации на странице?
– Придумайте название к каждому рисунку.
VII. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.
– Какому звуку, какой букве был посвящен урок? Найдите букву на «ленте букв». Почему буква О расположена на красном фоне, рядом с буквой А?
– Чему учились на уроке? Что особенно понравилось? Почему?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-124824
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Литературное чтение. 1 класс
Конспект урока
Литературное чтение (обучение грамоте) 1 класс
Урок 3. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о].
Буква О, о. Продолжительность урока – 35 минут
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Речь, слог, слово, предложение, согласные, гласные, звук [о]. Буква О, о
Устная и письменная речь, предложение, ударный и безударный слог, слово, пословицы и поговорки, гласные и согласные звуки, звуковой анализ слов, буквы, буква О, о
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Литературное чтение: аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. [Электронный ресурс]. — М. : Просвещение, 2013. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)
На уроке мы узнаем из чего состоит речь, какие звуки мы произносим, как обозначается звук [о]
Научимся выделять звуки из речи, находить звук [о], делить слово на слоги, распознавать гласные и согласные звуки
Сможем составлять короткие рассказы по сюжетным картинкам, определять звук [о] в словах.
Основное содержание урока
Тема сегодняшнего урока: Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о].
Обратите внимание на первую фразу. «Кто скоро помог, тот дважды помог». Это пословица, один из видов русского народного творчества. В пословицах заложен смысл, который передает различные жизненные ситуации и определяет некоторые черты характера человека. Но есть еще поговорки, часто их путают с пословицами.
Какие бывают звуки? Как вы их различаете?
Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят, не змеи, а жалят. (Осы.)
– Произнесите это слово. Какой звук вы слышите в начале слова?
Артикуляция звука: губы делаются трубочкой, слегка вытягиваются вперёд.
Из данных схем на доске нужно выбрать ту схему, которая подходит к слову осы.
– Какую букву принесли нам насекомые? (Букву о.)
– Кто догадался, с каким новым звуком и буквой, обозначающей его на письме, мы сегодня познакомимся?
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Работа с учебником. Слого-звуковой анализ слова окуни.
Учитель показывает картинку с изображением окуней.
– Посмотрите на картинку. Кто это? Как вы узнали, что это окуни?
– Слово окуни делится на слоги, определим ударный слог. В первом слоге только один гласный звук; второй слог – слияние; третий – тоже слияние. Стрелочка указывает на первый квадрат схемы слова. Звук, обозначенный квадратом, и будет изучаться на этом уроке. Хором произнесем первый слог.
– Вслушаемся, как произносится этот звук: о-о-о. Какой он, гласный или согласный?
– Звук произносится голосом. Какова особенность звука [o]?
(Звук [о] гласный; обозначается буквами О, о; может образовать целый слог.)
– Определите ударный слог в слове окуни.
– Измените слово так, чтобы на конце был согласный звук.
– Звук [о] на письме обозначается буквой О. На что похожа буква О?
На окружность, на яйцо
О – легка, проста, овальна,
О, запомним моментально!
О – окно, огонь, обман,
Остров, осень, одеяло…
Слов на О совсем не мало!
2. Отгадывание загадок про овощи:
1. Сидит дед, во сто шуб одет.
Тот слезы проливает.
2. Сидит девица в темнице,
3. Сто одёжек и все без застёжек.
– Как, одним словом, назвать эти растения?
3. Слого-звуковой анализ слова овощи.
– В какое время года собирают овощи в огороде и на полях?
Ветер дует нам в лицо,
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все ниже, ниже.
IV. Первичное закрепление во внешней речи.
1. Развитие связной речи учащихся. Составление рассказа по картинке «В огороде у крота».
– Чем занимается крот? Что находится в подвале у крота? Составьте рассказ по картинке. Составьте предложение по схеме.
2. Работа с пословицами (учебник)
– Как вы понимаете смысл пословицы «Кто скоро помог, тот дважды помог»?
– Если у кого-то случилась беда, к человеку приходит на помощь друг. Если друг быстро помог, это очень важно. Будто бы два раза помог.
– Да, эта пословица о людях, настоящих друзьях, которые быстро приходят на помощь товарищу.
– Вспомните ситуации из своей жизни, когда вы оказали помощь людям, нуждающимся в ней.
– Как вы понимаете слово «взаимопомощь»?
– Почему так говорят: «При солнце тепло, при матери добро?», «Нет больше позора, чем не выполнить уговора?»
V. Самостоятельная работа.
1. Нахождение буквы О в словах (учебник)
– Найдите буквы О в пословицах, посчитайте их. Прочитайте стихотворение Ф. Бобылева «Окунек». Найдите слова с буквой О
2. Дидактическое упражнение. «Найди рисунок к схеме» (учебник)
3. Слого-звуковой анализ слова сом.
– Произнесите слово сом. Что вы можете сказать о звуке [с]?
– Что можно сказать о букве О?
VI. Закрепление знаний и способов действий.
1. Составление рассказа по картинке, чтение предложения.
2. Дидактическая игра «Найди ошибку».
3. Пересказ сказки по серии картинок к сказке «Маша и медведь».
– К какой русской народной сказке вы видите иллюстрации на странице?
– Придумайте название к каждому рисунку.
VII. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.
– Какому звуку, какой букве был посвящен урок? Найдите букву на «ленте букв». Почему буква О расположена на красном фоне, рядом с буквой А?
– Чему учились на уроке? Что особенно понравилось? Почему?
Разбор типового тренировочного задания.