Почему стародум считает что не нужно оставлять нажитое богатство детям

Оставлять богатство детям? Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги не наличные достоинства. Золотой болван – всё болван. (Д.И. Фонвизин)

В своём высказывании Д.И. Фонвизин, русский литератор, обращает наше внимание на проблему богатства и его роли в жизни детей. Драматург задаётся вопросом, стоит ли оставлять богатства будущим поколением, и тут же отвечает, что в этом нет особой нужды, поскольку умный человек и сам способен его заработать, а глупый, скорее всего, проиграет его или спустит на что-то пустяковое. По его мнению, наличные деньги никак не связаны с достоинством, и они не способны сделать из глупого человека умного.

Я полностью согласна с высказыванием Д.И. Фонвизина. Действительно, деньги теряют свою ценность, если попадают в руки к человеку, не умеющему ими распоряжаться. А тот, кто не обделён этим умением, сможет построить свой капитал и самостоятельно. Деньги могут купить материальные блага, однако достоинство не купишь, как и воспитанность и образованность.

Для более глубинного понимания мысли Д.И. Фонвизина рассмотрим высказывание с теоретической точки зрения. Обратимся к определениям терминов “богатство”, “материальные блага” и “финансовая грамотность”.

Богатство — это изобилие нематериальных и материальных благ, ценностей, которое превышает жизненные потребности человека.

Материальные блага — это блага имущественного характера, включающие естественные дары природы.

Финансовая грамотность — это уровень знаний в области личных сбережений, финансов и способов управления ими.

Исходя из вышеперечисленных определений становится ясно, что само по себе богатство в раннем возрасте не представляет особой ценности, если не будет подкреплено финансовой грамотностью, которая позволит грамотно распоряжаться имеющимися капиталами, сохранять и преумножать их.

Для подтверждения своей точки зрения и позиции драматурга обратимся к его же произведению “Недоросль”, в котором очень ярко показана проблема богатства в жизни детей. Одна из героинь комедии, госпожа Простакова, богатая помещица, из лучших побуждений вкладывает большое количество денег в образование своего сына Митрофана. Однако получение образования для молодого человека вовсе неинтересно, он не задумывается о будущем, так как у него уже всё имеется. Этот пример прекрасно иллюстрирует мысль, которую хотел донести до нас Д.И. Фонвизин.

Другим примером может послужить жизнь М.В. Ломоносова, который хоть и родился в зажиточной семье, но в виду семейных обстоятельств покинул дом совсем без денег и отправился с рыбным караваном в Москву, где добился высоких результатов в сфере науки и образования.

Проанализировав теоретическую базу и приведя практические примеры, я могу сделать вывод о том, что Д.И. Фонвизин абсолютно прав: деньги не сделают ребёнка достойным человеком, велик шанс того, что они избалуют и испортят его, не дав возможности самостоятельно добиться высот и накопить собственный капитал.

Источник

Эссе по обществознанию. эссе по обществознанию. Оставлять богатство детям Умны будут без него обойдутся а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги не наличные достоинства. Золотой болван всё болван Д. И

«Оставлять богатство детям? Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги не наличные достоинства. Золотой болван – всё болван» Д.И. Фонвизин

В своём высказывании Фонвизин поднимает тему влияния материальных ценностей на личность и её развитие. Он говорит о том, что родители, не имеющие богатств, могут дать своим детям хорошее воспитание, определённые навыки, могут замотивировать их так, что они смогут построить свой бизнес, быть успешным в какой-либо сфере, в отличии от детей, которым родители дали только деньги. Если распределять ресурсы неправильно, они когда-нибудь закончатся, это лишь вопрос времени, глупому человеку деньги не помогут стать умнее, если в нём это не заложили родители.

Тоже такое семья? Семья-это группа лиц, связанных взаимной ответственность и общность быта, основанная на браке, кровным родстве или усыновлении. У семьи есть свои определённые функции, такие как репродуктивная, экономическая, хозяйственная, досуговая, первичной социализации. Виды семей тоже бывают разные, в зависимости от родственной структуры выделят нуклеарные, расширенные и полигамные, по характеру распределения домашних обязанностей бывают патриархальные, матриархальные и демократические. По типу воспитания, что важно для развития личности, выделяют авторитарные, либеральные и демократические типы семей. Что же такое личность, ведь от её уровня развития часто зависит материальное благополучие человека. Личность-это индивид, обладающий социально-значимыми качествами, которые он реализует в жизни. Я хочу сказать, что отдельные качества личности, такие как целеустремленность, замотивированность, сила воли, ответственность, активность, помогут человеку добиться цели, несмотря на отсутствие каких-либо ресурсов. Но эти качества не могут появиться у человека по щелчку пальца, их появление во многом зависит от содействия семьи, являющей агентом первичной социализации. Таким образом, плохо воспитанный человек, избалованный, чаще всего не способен достичь целей, которые легко поддаются сильным личностям.

Я не могу не согласиться с автором, поэтому в контр пример хочу привести историю, услышанную на уроке литературы о герое произведения «Недоросль» Фонвизина. Митрофан- избалованный глупый подросток, который отказывается учиться. Его мать считает его очень умным, однако, её любовь к нему её ослепила, она не видит отвратительного характера её сына. Митрофан никогда ни в чём не нуждался, все его приказы исполнялись сразу же, он был маменькиным сынком, что говорит нам о слабости его характера. Если быть объективными, такой человек не выжил бы без своих родителей и их денег в реальном мире. Таким образом, чрезмерная забота и балование испортили человека, не дали ему качеств, необходимых в жизни.

Источник

Потому что как бы много денег у него не оказалось, без надлежащего воспитания он не будет уважаем в обществе.

О том, что получение большого денежного наследия не делает человека идеальным пишут многие авторы. В романе в стихах А.С.Пушкина “Евгений Онегин” главный герой получает в наследство от дяди имение и хорошее состояние. Но деньги не меняют героя ни в лучшую, ни в худшую сторону. Воспитание онегина сложно считать хорошим, он учился понемногу “чему-нибудь и как-нибудь”, его иностранные воспитатели не особенно следили за ним. Не привыкший к физическому труду, вечно в хандре Онегин все так же страдает от скуки. Деревенская жизнь забавляет его только первые три дня, после он снова начинает скучать.

Случай произошедший в семье наших знакомых хорошо иллюстрирует идею автора высказывания. Подруга моей бабушки всю свою жизнь посвятила своей дочери: баловала ее, возила на курорты, оплачивала обучение. Но девочка выросла избалованной, пока она училась в вузе(который ей оплачивала мама) она вышла замуж за мужчину из другой страны и, бросив университет, уехала к нему. Там, через какое-то время они развелись. Из-за того, что у нее нет высшего образования она не может найти себе нормальную работу, поэтому мать вынуждена высылать ей регулярно деньги. Но девушка никак не выражает благодарности своей маме, редко звонит, не стремится закончить обучение, продолжая сидеть на шее родителя.

Таким образом, родители должны обеспечить ребенка не денежным наследством, а духовным. Научить главным моральным принципам, привить любовь к труду и учебе, чтобы в будущем, такой ребенок был самостоятельным и умел себя обеспечивать.

Источник

По высказыванию Д.И. Фонвизина «Оставлять богатство детям? Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги не наличные достоинства. Золотой болван – всё болван» (ЕГЭ обществознание)

«Оставлять богатство детям? Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги не наличные достоинства. Золотой болван – всё болван.»

Русский литератор екатерининской эпохи Д.И. Фонвизин поднимает проблему влияния материального благополучия на формирование личности у детей. Если ребенок умен, стремится к высоким целям, таким, как честная победа в каких-либо конкурсах, соревнованиях, получение аттестата об успешном завершении школы, поступление в высшее учебное заведение на бесплатной основе, то деньги его родителей ему будут не нужны.

А тот ребенок, который изначально мыслил о том, что всё можно купить за деньги, которые всегда есть у его родителей, не захочет прилагать усилий к достижению целей и так и останется «золотым болваном».

Я согласна с высказыванием Д.И. Фонвизина, ведь ребенку нужна мотивация для достижения целей, нужна среда, в которой он сможет себе позволить не всё, в которой он поймет, что зарабатывать он должен сам, а не сидеть на шее у родителей и получать лишь всё готовое.

С точки зрения социологии бедность – это характеристика экономического положения индивида или группы, при котором они не могут сами оплатить стоимость необходимых благ. Но бедность, а точнее выход из нее, является сильнейшим мотиватором для продвижения человеческой деятельности. Противоположно значение «богатства». Богатство – это изобилие у человека нематериальных и материальных ценностей, превышающее жизненные потребности человека. Ребенок должен научиться всему сам без этого изобилия для того, чтобы уметь сдерживать свои желания, знать цену труду и деньгам.

В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» автор уделяет особое внимание проблеме воспитания детей и роли благосостояния в их жизни. Госпожа Простакова, богатая помещица, тратит свое состояние на обучение обожаемого сына Митрофанушки. Но он явно не склонен к получению образования и совершенно не задумывается о собственном будущем.

«Не хочу учиться, хочу жениться»

Таким образом, роль легкодоступных для ребенка средств оказалась пагубной для его развития.

Мы знаем множество примеров из истории, доказывающих, что богатство не нужно человеку, который только начинает свой путь во взрослую жизнь. М.В. Ломоносов родился в зажиточной семье. Но он не мог ужиться со злой мачехой, желающей поскорее женить его, и ушел совершенно без денег, взяв с собой лишь учебник по грамматике и арифметике, с рыбным караваном в Москву. Он стал великим ученым-физиком, труды которого оцениваются как величайший и несоизмеримый вклад в развитие физики, астрономии, истории и других наук.

Если изначально ребенок не испорчен деньгами, то на пути вступления во взрослую жизнь, он сможет обойтись без них. А человек, никогда не знавший бедности, не сможет понять цену богатству и труду. Он будет рисковать остаться нахлебником до конца жизни или вовсе разориться, потратив все сбережения. Нужно развиваться и стремиться ни от кого не зависеть, чтобы стать умным, образованным человеком, а не «болваном».

По критериям оценивания задания № 29 (демоверсия ЕГЭ 2020 года).

К-1 (раскрытие смысла высказывания): 1 балл из 1.

Верно определена основная проблема, поднятая автором, объяснён смысл авторской цитаты. Грамотно сформирован собственный тезис, требующий обоснования.

К-2 (Аргументация на теоретическом уровне): 1 балл из 2.

Теоретическое содержание раскрыто частично.

• Рассуждение построено с опорой на обществоведческие факты.

• Раскрыто значение важных для обоснования основного тезиса понятий: бедность, богатство.

• Высказана мысль о влиянии материального положения на становление личности ребёнка.

• Не хватает нескольких понятий, необходимых для полноценного раскрытия темы: «социализация», «образование».

• Поскольку Фонвизин противопоставляет понятия «умный» и «глупый», необходимо сказать о роли образования в современном обществе. Важность учения затрагивается в приведённых примерах, однако для раскрытия проблемы нужно указать на функции и значение образования и в теоретической части. Сказать о том, что образование играет роль социального лифта, выполняет экономическую функцию и т.д.

• Дать название процессу, в ходе которого ребёнок усваивает какие-либо навыки, учится чему-либо, привыкает обходиться своими силами или рассчитывать на богатство родителей: социализация. Раскрыть его смысл (процесс воздействия на человека общества и его структур, в результате человек индивид получает социальный опыт).

• При желании, можно было указать, что в современном обществе снизилась роль семьи как канала социальной мобильности снизилась, и гораздо большее значение имеют личностные качества и знания самого человека, а богатство семьи будет бесполезным, если индивид не способен правильно им распорядиться.

К-3 (Корректность рассуждений и выводов): 1 балл из 1.

В эссе присутствует стройное рассуждение, все предложения логически согласованы, одно положение вытекает из другого. Все приведённые термины использованы в правильных значениях, логические ошибки отсутствуют. Отдельный плюс – грамотно построенные предложения и стройная стилистика текста.

Единственное предложение, которое желательно сформулировать по другому:

«Таким образом, роль легкодоступных для ребенка средств оказалась пагубной для его развития.»

Это тавтология. Лучше сказать «легкодоступные для ребёнка средства сыграли пагубную роль в его развитии» или «легкодоступные средства пагубно сказались на его развитии».

К-4 (Качество приводимых социальных фактов): 2 балла из 2.

Приведены два социальных факта из двух разных источников (литература и история). Оба подробно раскрыты, опираются на теоретические положения и подтверждают высказанные в эссе рассуждения. При этом продемонстрировано хорошее знание классической литературы и исторических фактов.

В целом, эссе написано на очень высоком уровне, и при более подробном раскрытии теоретических положений может получить максимальный балл.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Жизненные принципы Стародума (по комедии Фонвизина «Недоросль»)

«Сколь великой душе надобно быть в государе, чтобы стать на стезю истины и никогда с нее не совращаться!»

«Я боюсь для вас нынешних мудрецов»

«Наглость в женщине есть вывеска порочного поведения»

«Для прихотей одного человека всей Сибири мало»

«Гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану»

«В большом свете водятся премелкие души»

«Честнее быть без вины обойдёну, нежели без заслуг пожаловану»

«Без знатных дел знатное состояние ничто»

«Угнетать рабством себе подобных беззаконно»

«Наличные деньги — не наличные достоинства»

«У меня правило: в первом движении ничего не начинать»

«Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится»

«Ничто так не терзало мое сердце, как невинность в сетях коварства. Никогда не бывал я так собой доволен, как если случалось вырвать добычу из рук порока»

«Наличные деньги — не наличные достоинства»

«Знай, что зла никогда не желают тем, кого презирают, а обыкновенно желают зла тем, кто имеет право презирать»

«Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь»

«Ведай, что совесть, как друг, всегда остерегает прежде, нежели как судья наказывает»

«По моему расчету, не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного»

«В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь»

«Знаю, знаю, что человеку нельзя быть ангелом. Да не надобно быть и чортом»

«Начинаются чины, — перестает искренность»

«В то время к научению мало было способов, да и не умели еще чужим умом набивать пустую голову»

«Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы»

«Чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается; что гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану»

«Детям? Оставлять богатство детям! В голове нет. Умны будут, без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство»

«А душевного почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам»

«Люди не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников имеет. Они всею силою стараются развратить невинное сердце, чтобы унизить его до себя самих; а разум, не имевший испытания, обольщают до того, чтоб полагать свое счастие не в том, в чем надобно»

«Ведай, что совесть, как друг, всегда остерегает прежде, нежели как судья наказывает»

«Ум, коль он только что ум, самая безделица. Прямую цену ему дает благонравие. Без него умный человек — чудовище»

«Только, пожалуй, не имей ты к мужу своему любви, которая на дружбу походила б. Имей к нему дружбу, которая на любовь бы походила. Это будет гораздо прочнее»

«Льстец есть тварь, которая не только о других, ниже о себе хорошего мнения не имеет. Все его стремления к тому, чтоб сперва ослепить ум у человека, а потом делать из него, что ему надобно. Он ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть станет»

«Вот злонравия достойные плоды»

«Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время»

Анализ Афоризмов

Русский писатель Денис Иванович Фонвизин написал свою известную комедию «Недоросль» в 1781 году, опубликована же она была в 1783 году. Главным героем здесь является Митрофан – сын семейства дворян Простаковых, тот самый «недоросль», не получивший должного образования от своих учителей. В комедии представлены и ряд других персонажей различных социальных ступеней общества, но особенно стоит выделить Стародума – опекуна Софьи, той самой девушки при дворе, которую обкрадывала госпожа Простакова.

Стародума стоит отметить по одной простой причине. Он является сплошь положительным персонажем данной комедии, в которой так много присутствует отрицательных героев. С помощью ряда отрицательных персонажей автор неплохо раскрыл основных социальные проблемы общества – дикость дворянства по отношению к крепостным, ошибки в воспитании детей и отношения в семье. Поэтому Стародум играет важную роль в комедии. В роли положительного персонажа он привносит доброту, честность и искренность в общество, состоящее сплошь из отрицательных героев.

Стародум в комедии предстает пожилым дворянином, который заработал свое состояние тяжелым трудом в Сибири. Имея неплохое состояние, он сохранил свое достоинство, оставшись таким же добрым и внимательным человеком. Он считает, что «честный человек должен быть совершенно честный человек». Поэтому он ценит искренность и прямоту, хотя и это со стороны похоже на грубость. Он не терпит заискивание, а ценит в человеке душу, ведь вранье и подхалимство есть, прежде всего, обман своих мыслей и принципов.

Стародум, обладая богатством, не гонится за чинами. Он считает, что как только «начинаются чины – перестает искренность». В некотором плане с повышением человек отдаляется от простых людей, в действиях которых присутствует искренность и доброта. У него изменяется круг общения, и новоявленному члену высшего общества приходится соответствовать принципам и нормам поведения новой компании. А Стародум стремится сохранить положительные качества простого человека в себе, поэтому ему чужды различного рода звания и чины. Он хочет и остается с народом, а мысли, намерения и действия остаются такими чистыми и искренними, как у человека, который беден внешне, но богат внутренне.

По мнению Стародума «наличные деньги – не наличные достоинства». Он осуждает высшее общество, чиновников и дворян за их нравы и поведение. Он считает, что с появлением денег чиновники не выросли в моральном плане, а наоборот, приобретают лишь негативные привычки. Большие богатства дворян лишь портят их. Поэтому Стародум так ревностно относится к понятию Человека с большой буквы. Обладая неплохим капиталом, чиновник не всегда может носить гордое звание Человека. Лишь внутреннее богатство, предопределяющее положительные качества, способно отнести гражданина в разряд Человека.

Когда Митрофан отказывается от своей матери, Стародум выдает свое знаменитое изречение – «вот злонравия достойные плоды». Он негативно относится к госпоже Простаковой, хоть и прощает ее в конце комедии. Его негатив по отношении к матери Митрофана вполне оправдан. Госпожа Простакова способна на воровство, что было проявлено в отношении Софьи. Она может поколотить мужа, но весьма ревностно относится к своему сыну. Она так потакает Митрофану во всем, что даже ее сын воспринимает собственную свадьбу как очередное развлечение. Госпожа Простакова воспитывала «недоросля» не в столь строгих и ограниченных рамках, в результате чего не привила сыну уважение к старшим и семье. А все это чуждо Стародуму, ему и вовсе не приятны новые нравы дворян. Однако на то Стародум и положительный персонаж, что он сумел простить ее за все. Сама же госпожа Простакова получила по заслугам, даже от сына, которому она все позволяла. Как раз это изречение Стародума стало одним из главных по смыслу и выводам в комедии Фонвизина.

Стародум весьма емко охарактеризовал принципы современного общества с помощью своих ярких изречений. Сам же он не поддерживает норм и правил поведения окружающих его людей. Фонвизин в этой комедии определил главным героем Митрофана, но именно благодаря Стародуму автор раскрыл сущность общества того времени, что определяет главную мысль произведения. Вкупе с комедийными вставками этот шедевр Фонвизина приятен и понятен для читателя, поэтому и пользуется такой популярностью.

Цитаты о чинах

Многие речи Стародума посвящены чинам и службе: «Начинаются чины – перестает искренность», «Чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается», «Гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану». Стародум признается, что выбрал честную жизнь, а не службу: «Я отошел от двора без деревень, без ленты, без чинов, да мое принес домой неповрежденно, мою душу, мою честь, мои правилы». Свой выбор Стародум аргументировал так: «Лучше вести жизнь у себя дома, нежели в чужой передней». Герой придерживается такого мнения: «Каждый должен искать своего счастья и выгод в том одном, что законно», «А душевного почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам».

Стародум

Многие критики считают Стародума — одним из основных положительных героев пьесы «Недоросль». Авторская позиция передается через его речь. Характер персонажа и его думы прослеживают не в его поведении, а в его рассуждениях.

Стародум приходится старейшим из действующих героев пьесы, он обладает великой мудростью. Продолжительное время герой провел в Сибири, где честным трудом старался заработать денег. Но персонажа нельзя назвать алчным, материальные блага для него не главное, а самое главное в человеке, по мнению Стародума, является нравственная сторона, честность. Поэтому старый Стародум решает завещать своё наследство единственной племяннице Софии. Только для начала необходимо найти ей жениха, не богатого, а именно добропорядочного.

Софья долго время живет в доме Простаковых, где её опекают, пока отсутствует дядя. Но девушка не просто так проживает в доме Простаковых, они её приняли исключительно из корыстных помыслов, жадности и алчности. Неожиданно приезжая в их дом, Стародум сразу это определяет в неестественном гостеприимстве, в их действиях. Сам же, герой привык быть честным с самим собой и с людьми, которые его окружают.

Стоит отметить, что Фонвизин дает своему главному герою говорящую фамилию. Стародум означает человека, который живет по старым устоям, по которым сам воспитывался. В Сибирь он подался, в своё время, чтоб не лицезреть, как здесь лгут люди друг другу, воруют и лицемерят. Он искренне верит, что чрезмерное денежное состояние сильно портит молодежь. Своих отпрысков необходимо воспитывать, чтобы они любили трудиться, имели чувство долга и ответственность.

Стародум старается вести себя учтиво и сдержанно, даже с людьми, которые не достойны этого. Он считает, что никогда не нужно опускаться до их уровня. Не стоит никогда терять время на перевоспитание взрослых людей, ведь каждый должен воспитывать себя сам.

Можно с точностью отметить, что Стародум как персонаж является самым главным в пьесе. Автор высказывает свою позицию на происходящее, делится с читателями своим мнением через Стародума.

Читая пьесу страницу за страницей, нужно прислушиваться к тому, что говорит Стародум, к его политическим взглядам, нравственным вопросам и педагогическим методикам. Именно этот герой передает основную мысль комедии, насмехаясь над глупыми и тщеславными Простаковыми, которые являются недостойными людьми.

«Торгующее дворянство»

Фонвизин в предпринимательстве Стародума отражает реальный процесс экономической жизни русского дворянства, привлекший его особое внимание после того, как писатель перевел французский трактат под названием «Торгующее дворянство, противуположенное дворянству военному».

Биография Стародума рассказывает, что он обогатился на золотых приисках, его целью было обеспечить безбедное будущее своей единственной и любимой племянницы — Софьюшки. Мысли Стародума мудры и ценны, он говорит ей, что нажил такое состояние, которое может ей позволить выйти замуж даже за бедного, но главное — достойного человека. Он не связывает благосостояние племянницы с владением крепостным людом.

И это неслучайно: Фонвизин написал пьесу как раз в то время, когда Россия пыталась извлечь уроки из крестьянской войны 1773-1775 гг. и задумалась над ее причинами, которые чуть не привели феодально-дворянское государство к разрушению и погибели. Но, подавив народное возмущение, государственные вельможи Екатерины II еще больше укрепили и расширили привилегии правящего класса. Бедный народ перед лицом закона выглядел еще более бесправным и беспомощным. В пьесе «Недоросль» эти политические вопросы стали очень острыми и злободневными.

Премьера спектакля

В пьесе «Недоросль» Фонвизин передал свое личное представление о «честных людях» и наблюдения о том, какими они должны быть в их живом олицетворении. И поэтому образ Стародума здесь не случаен. Постановка «Недоросля» по понятным причинам некоторое время задерживалась. В одночасье посыпались «злобные» стрелы, с помощью которых те лица, которые увидели себя в пьесе в нелицеприятном виде, хотели воспрепятствовать ее выходу. И, по всей видимости, Фонвизину самому пришлось прибегнуть к влиятельным покровителям для устранения всех преград.

В 1782 году, 24 сентября, премьера спектакля все-таки состоялась на сцене Санкт-Петербургского Вольного российского театра. Режиссером выступил сам автор произведения. И, что любопытно, в пьесе не пришлось изменять ни одного слога, поэтому успех был оглушительный.

Один из тех, кто видел премьеру, рассказывал, что некоторые комические сцены вызывали мимолетный смех, а вот серьезные сцены с большой жаждой и вниманием слушала вся светская публика, которая любила в то время намеки и замечания на светскую слабость и дикость некоторых обычаев того времени. Пьеса, благодаря живости диалога, юмору, афоризмам, интересным цитатам и воспитательному характеру, помогла некоторым увидеть в себе Простаковых, которые потом изгнали из своих домов лжепедагогов типа Вральмана и Цыфиркина.

Почему стародум считает что не нужно оставлять нажитое богатство детям

Характеристика героини

Софья — честная и порядочная девушка из рода благородных дворян, которая получила достойное образование (она занимается чтением умных французских книг) и хорошее воспитание (послушна и коротка со старшими) и имеет кое-какие сбережения, оставшиеся ей от покойных родителей. В отличие от жадных Простаковых, любителей разжиться на дармовщину, честная девушка считает что почет и богатство никогда не достаются просто так, их надо заслужить трудом и стараниями, и благородство идет из души человека, а не передается ему по наследству знатными родителями. Также для неё очень важно быть уважаемой в обществе достойных людей, хотя в то же время она боится расстроить или разозлить тех, с кем она не хочет общаться.

Помимо этого она отличается острым умом и рассудительностью, чувством юмора, добротой, сердечностью и душевной чувствительностью. Она с кроткостью и терпеливостью сносит причиненные ей обиды, и в финале великодушно прощает Простаковых и не таит на них зла.

Сирота, рано оставшаяся без любви и заботы, Софья умеет по-настоящему ценить добро и быть благодарной за оказанную ей помощь. Она высоко ценит за доброту и сердечность своего дядюшку Стародума, единственного оставшегося у неё ближайшего родственника, который принимает деятельное участие в её судьбе, однако живет далеко в Сибири и не может сразу прийти на помощь племяннице, попавшей в руки к жестокой и расчетливой Простаковой, желающей прибрать к рукам все имущество и доходы сироты. Софья смиренно и с глубоким уважением принимает его выбор подходящего ей в супруги мужчины и готова повиноваться ему беспрекословно, ведь она высоко ценит его ум и советы, которые принимает как прямое руководство к действию.

Благородная Софья до конца остается верна своему избраннику Милону, хотя открыто и не протестует против подлых замыслов опекунши Простаковой похитить и выдать её замуж то за своего брата, то за сына. Она не делает этого, понимая что полностью находится во власти вздорной и не считающейся ни с чьим мнением тираншей, которую очень опасно злить. Когда уже дело доходит до того, что Софьи насильно волокут к венцу, она отбрасывает все разумные доводы и сопротивляется, кричит и упирается изо всех своих сил.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *