Почему старая музыка кажется более понятно чем музыка созданная в наши дни

Настоящая музыка не бывает «старой»

Почему старая музыка кажется более понятно чем музыка созданная в наши дни

Настоящая музыка не бывает «старой»

Содержание:

Музыкальный материал:

Живопись:

Архитектура:

Поэзия:

Планируемые результаты учебной деятельности:

Форма проведения занятия.

Характеристика видов деятельности:

«Истинное содержание музыки – вечные тайны бытия и человеческой души»

У каждого человеческого дела есть своя история.

Представим какой-нибудь музей старых вещей, в котором можно увидеть прялку или веретено: едва ли нас заинтересует практическая ценность этих древних механизмов. Скорее, мы увидим в них поэтическую прелесть далёких времён, пришедшую из сказок, из прочитанных в детстве историй о «трёх девицах под окном», о старой колдунье, о спящей красавице.

Теперь уже нам нет надобности собственноручно прясть пряжу, как и заниматься множеством других ремёсел, простых и естественных для наших предков.

Такое развитие человеческой деятельности имеет название: прогресс. Мы говорим о прогрессе, когда видим, как на наших глазах преобразуется материальный мир, более совершенными становятся машины, дома или дороги. И может даже возникнуть впечатление, что прогрессу подвержено всё, с чем сопряжена человеческая жизнь.

Отчасти так и есть.

Бессмысленно спорить с тем, что очевидно: меняется человек, меняется и жизнь вокруг него.

Однако очевидно и другое: не всё в жизни подвержено изменениям. В ней много такого, что неуклонно повторяется из века в век. Рассветы и закаты, радости и страдания, добрые и злые дела, поиски истины, стремление к свету. Никакой прогресс не властен над такими вечными, как мир, явлениями: не в силах он их ни изменить, ни отменить.

Поэтому история искусства так мало похожа на историю других человеческих дел: в ней нет своего «музея старых вещей», ставших не нужными только потому, что на смену им пришли новые, более совершенные вещи. Даже наоборот: в искусстве разных веков есть произведения, подобные вершинам,- их не удалось превзойти никому.

Да и само понятие «история» в искусстве носит скорее условный характер: ведь нельзя достоверно судить о том, что пришло к нам из глубины далёких веков, что возникло в мире вместе с самим человеком.

Есть у Бориса Пастернака такие строки:

Как звучала она, эта первая музыка?

Была ли похожа на наши младенческие песни, такие одинаковые, в каком бы уголке мира они ни звучали? Или в ней было что-то от мерного и тихого звучания колыбельных, которые матери всех времён пели в ритме собственного дыхания, собственного сердца? А может быть, её отзвуки слышны в весёлых плясках крестьян, празднующих богатый урожай или удачную охоту?

Почему нам может быть так близка «старая» музыка? Почему порой она даже кажется нам более понятной, чем многое из того, что создаётся в наши дни?

Почему музыканты снова и снова обращаются к традиции?

И чему может научиться у музыки современный человек?

Слушание: Х. Родриго. «Пастораль» из Концерта для гитары с оркестром «Мадригал»

Слушание: Л. А. Лебрен. Концерт № 4 для гобоя с оркестром. III часть

Вопросы и задания:

Дополнительные рекомендации педагогам:

Антонио Гауди считается одним из величайших архитекторов прошлого столетия. Он строил причудливые здания, в которых оригинально сочетались модерн и готика. Семи его творениям присвоен статус Всемирных наследий ЮНЕСКО. Именно к таким шедеврам и относится дом Каса Мила в Барселоне.

Фасад Каса Мила напоминает скалы, омываемые морскими волнами. Кованые элементы балконов похожи на морские водоросли. Волнистые линии, переходящие одна в другую, и игра светотени создают иллюзию постоянного движения. Гауди был глубоко религиозным человеком, поэтому каждое его творение содержит определённую религиозную символику. На верхнем карнизе здания расположены резные бутоны роз с надписями из молитвы «Аве Мария» на латыни.

Пьер Боннар — французский художник, тесно связанный с группой «Наби». Боннара называли Японцем или «самим японским набидом» за его пристрастие к японской гравюре и восточной орнаментальности. Впоследствии художник отошёл от принципов «Наби», его палитра стала более насыщенной, а цветовые контрасты сменило сияние света.

В картине «Ранняя весна. Маленькие фавны» (фавн – римский бог лесов, полей, пастбищ, защитник стад от волков). Первоначально его изображали с козлиными рогами и копытами, позднее – красивым юношей. Боннар поместил козлоногих демонов в конкретный пейзаж городка Вернуйе. Радостное чувство от пробуждения природы соседствует с лёгкой иронией. Она возникает от сопоставления пейзажа, написанного в манере импрессионистов и высокой поэтики символистов.

Своим творчеством Боннар показал, что современное искусство должно брать свои истоки в окружающей реальности. Оно не должно слепо копировать природу, но и не может обойтись без неё. Художник большого таланта, он переносил созерцаемое на интеллектуальный уровень. Он доказал, что мир неисчерпаем, надо только научиться видеть в нем прекрасное.

И Боннар видел красоту в самых обыденных вещах, заставляя и зрителей по-новому взглянуть на них. Этим он обогащал жизнь людей, подчёркивая в ней всё прекрасное и доброе. Именно мудрая доброта художника делает его творчество и в наше сложное время непреходяще важным для современного человека с его проблемами, тревогами и потерей духовных ориентиров.

Братья Поль, Жан (Ян, Иоанн) и Эрман (Херман) Лимбург – самые известные мастера средневековой книжной миниатюры, создатели прославленного шедевра иллюминованной книги – «Роскошного часослова герцога Беррийского».

Как правило, часословами, или часовниками назывались рукописные книги. Они начинались с календаря, который обычно сопровождался изображениями трудов и развлечений в различные времена года и знаками Зодиака. Далее следовала Литургия, приуроченная к определённому часу, состоявшая из библейских чтений, молитв. Часослов украшался миниатюрами и был одет в великолепный переплёт. Как правило, часослов дарили на бракосочетание, рождение первенца и многие другие торжества. Так же часослов содержал ряд сведений практического характера по астрономии, астрологии, медицине и другим отраслям знаний, что делало его, не только желанным подарком, но и своеобразной домашней энциклопедией.

Источник

«Свобода была тогда»: как комментарии под клипами юности превратились в машину ностальгии

На ютьюбе под любым популярным клипом прошлого можно найти сотни комментариев, в которых люди вспоминают свою юность и делятся откровенными историями о любви и расставании. «Афиша Daily» собрала коллекцию ностальгических комментариев под российскими клипами, снятыми с 1999 по 2016 год, и попросила психолога пояснить, почему нас тянет в прошлое.

Убедиться в феномене ностальгии на ютьюбе можно самому, если открыть комментарии под любым популярным клипом любого десятилетия. «Эта песня для меня больше, чем просто музыка. Это мое детство: часы за компьютером с Windows 98, забытое домашнее задание, водные бои с друзьями, покемоны, MTV, пикники», — рассказывают под хаус-треком «Lady (Hear Me Tonight)», вышедшем в 2000 году. «Большой поклонник этой песни с тех пор, как она попала в чарты в 1983-м», — пишут под диско-хитом группы KC & The Sunshine Band. Ностальгических комментариев так много, что их хватит на целый паблик в фейсбуке.

Конечно, ностальгия на ютьюбе не существует сама по себе — она связана с любовью к музыке своей юности, которая со временем начинает казаться лучшим, что когда‑либо было написано человеком. И не важно, «Машина времени» это, The Prodigy или Jane Air. Существует довольно много исследований о том, почему люди так любят музыку времен своего подросткового периода.

Автор книги «This Is Your Brain on Music» Дэниел Левитин связывал любовь к музыке юности с общественной жизнью, которую человек начинает вести примерно в то же время: он слушает ту же музыку, что и его друзья, и через нее причисляет себя к какой‑то группе. Также существует предположение, что привязанность к музыке подросткового периода имеет отношение к становлению личности, которое тоже происходит в это время.

Ностальгия по старой музыке может быть связана с воспоминаниями из прошлого и эмоциями, которые с ними ассоциируются. Тем не менее часто это воспоминания не о конкретном событии, например выпускном вечере в школе, а обо всем периоде, к которому событие относится. А когда уже взрослые люди возвращаются к воспоминаниям о своем 20-летии, это время кажется им невероятно интересным и насыщенным. Это происходит из‑за пика воспоминаний, эффекта памяти, из‑за которого со временем формируется ощущение, что все самое важное, новое и необычные происходило именно в период 20-летия.

Клинический психолог, аспирантка Университета Монпелье

«Музыка активирует у людей лимбическую систему, которая ответственна за эмоции и память. Научно доказано, что лучше всего человек запоминает эмоции, особенно если на них наложен звук. Я думаю, что люди пишут комментарии под старыми музыкальными видео — неважно какие, рефлектирующие или что‑то в духе „кто здесь в 2021?!“, — чтобы категоризировать себя в определенную человеческую категорию и не чувствовать себя в своих воспоминаниях одинокими. Например, в комментариях под видео Муслима Магомаева в основном находятся люди старше 60, под „Сентябрем“ — нынешние тридцатилетние, которые мечтают вернуть 2007-й.

Все эти комментарии — лишь следствие работы ассоциативной памяти. Из нашего сознания порой вытекают обрывки воспоминаний, которые благодаря лимбическому усилению кажутся куда более живыми и яркими, чем действительность. Отсюда и абсолютно стандартное желание людей придаваться ностальгии.

Зачем нужна ностальгия? Это уже другой вопрос. Как известно, личность человека формируется его детством. Но в раннем возрасте далеко не каждый имеет вербальные инструменты для выражения своего психологического состояния. Поэтому всю свою жизнь мы возвращаемся в прошлое, чтобы осознать и проговорить причины своей рефлексии, а значит, лучше понять самого себя сейчас».

Какие истории рассказывают в ностальгических комментариях

«Отпетые мошенники» — «Люби меня» (1999)

«Лето, каникулы, впереди десятый класс. В комнате открытое окно, на стене постеры групп из журнала Cool, жара. С улицы сквозь крики малышни, гоняющей мяч во дворе, слышно эту песню. Кто‑то из соседней пятиэтажки выставил колонку от магнитофона на карниз и крутит все летние хиты с утра до вечера. А мне очень нравится рыжая Анька из соседнего подъезда, но не знаю, как подкатить… И вот я, мужик на четвертом десятке, с семьей, серьезной работой, уважением коллег, сижу в конце 2019 года и размазываю слезы по щекам. Как же все это незаметно прошло».

«Блин, сколько воспоминаний… Мне восемь лет, речка, молодые родители, кто‑то включил эту песню на старом кассетном магнитофоне. Удивительное чувство защищенности и предвкушения долгих летних каникул с друзьями, поездками на море и в деревню — к еще живым, здоровым дедушке и бабушке. Ну как перестать плакать…»

«Были с бывшей женой на концерте „Руки вверх“, и тут они вышли и запели этот трек. Это был последний с ней наш концерт и последний месяц вместе, а потом наша жизнь сломалась… Включаю этот трек, и все в душе переворачивается… Нелли, прости, мы все потеряли».

Источник

Объясняю с точки зрения маркетолога почему старые песни живут по 50 лет, а новые забывают к концу лета

Есть у меня друг, при котором невозможно включить ничего современного. Все, что позже 70-80-х, он не воспринимает абсолютно. Отдам ему должное, свой вкус и позицию он аргументирует.

Отдельно хочу остановиться на том, как он слушает музыку.

Каждый раз, когда я прихожу к нему домой, у меня происходит какой-то необычайный экспириенс. В комнате есть только два кресла и небольшой столик. По углам расставлены колонки домашнего кинотеатра.

Мы садимся, и он включает, перед этим проведя небольшой экскурс в историю пластинки. И мы просто слушаем. Не разговариваем. Происходит полное погружение.

Почему? Из-за обстановки или музыки? Для себя я поняла, что именно из-за музыки. Мне трудно представить что-то подобное, если бы мы сидели и слушали Элджея, Федука и даже маэстро Окси. Хотя их творчество я тоже воспринимаю адекватно.

Почему старая музыка кажется более понятно чем музыка созданная в наши дни

Почему так? Давайте поразмышляем.

Почему люди говорят, что раньше песни были лучше

Тут я бы выделила несколько моментов. По большей части, они на уровне чувств и подсознания, но постараюсь их перевести в удобоваримое состояние.

Версия №1 (ставлю на нее). Старые песни вызывают чувство ностальгии. Грубо говоря, если моя мама слышит Ласковый Май, скорее всего она вспоминает молодость, приятные гулянки с друзьями, то чувство, когда весь мир был у ее ног.

Версия №2. Слишком большой выбор, из которого не выбрать. Сейчас музыкальная индустрия выросла в разы. Каждый недомузыкант пишет свои треки (даже не умея петь) и выкидывает их в интернет.

Казалось вы выбор стал больше, но увидеть настоящие алмазы в таком потоке значительно тяжелее.

Версия №3. Музыка стала бизнесом. Как сказал Тимати: «сначала бизнес, потом музыка». Если раньше автор песни нес протест, альтернативное мнение, искал новый звук, бредил мечтой свершить революцию в звучании, то сейчас важен образ и то, что он может продать.

Он ведь не артист — он бизнесмен.

Почему старая музыка кажется более понятно чем музыка созданная в наши дни

Это лишь мои мысли, если у вас есть свои версии, добро пожаловать в комментарии.

Чем тексты старых песен были лучше сегодняшних

Кстати, еще вполне логичная версия заключается в смысловом наполнении. Хотя лично я больше оцениваю аккомпанемент (просто на слух плохо воспринимаю), для многих в моем окружении важен смысл песни.

Люди хотят слышать о личных переживаниях, о каких-то социально важных темах.

Например, если взять расцвет рок-н-ролла 50-70-х годов в США, большинство популярных музыкантов поднимали в своих текстах остросоциальные темы, говорили о каких-то фундаментальных вещах, делились своими переживаниями.

Критиковали войну. Людям, думающим людям — это важно и близко.

Что пытается донести Элджей, когда поет про детку в рваных джинсах? Или, прости господи, Моргенштерн в песне про Кадиллак? Когда вы это слышите, вы чувствуете переживания автора?

Почему старая музыка кажется более понятно чем музыка созданная в наши дни

Или чувствуете, как он прикидывает коммерческий успех трека на Apple Music?

Да, эти ребята коммерчески успешны и за это их можно только похвалить, но про них забудут именно из-за отсутствия творчества как такового, а вот Битлз будет жить вечно.

Почему сейчас так не пишут

На самом деле пишут. Но есть такая штука, как «неформат». Неформат в переводе на человеческий — «риск не окупить вложения». Поэтому продакшн такие ребята не получают.

Скажете, а как же интернет? Ведь все говорят, что достаточно записать трек и выкинуть его в Сеть.

Ребята. Да, такое развитие событий имеет право на жизнь. Но везет единицам. Интернет — это большой информационный шум, и, чтобы найти годный контент (песню), нужно постараться.

Также не будем забывать, что люди не любят думать. Ивлеева как-то сказала, что Элджей умный парень и в свое время пытался писать музыку с глубоким смыслом, но денег это не приносило совсем.

Тогда он изменил концепцию, и что из этого вышло вы теперь можете услышать из каждого утюга.

Как можно сделать больше, чем однодневку

Знаете, у продюсера и маркетолога на самом деле много общего. Обоим нужно продать. И оба продают. Продают как хороший товар, так и откровенное «г».

Как думаете, какой товар проще продать? Хороший или плохой? Вопрос риторический.

Что такое хороший товар в музыке? Ну давайте, возьмем такой неоспоримый пример. Возьмем Pink Floyd. Почему они выстрелили тогда и несут золотые яйца до сих пор?

Потому что они заложили новый жанр (психоделический рок), нашли свое уникальное звучание, а в тексты песен вложили глубинный смысл (исследование человека и его роли в обществе). Вот так. Всего две причины.

Чтобы продюсировать музыканта, песни которого не забудут через год, нужно рассмотреть, что у него в голове. Если он думает только о славе и цацках, то даже если один его трек выстрелит, позже про него забудут.

А тот, кто болеет за свое творчество и действительно творит — найдет свою аудиторию как с продюсером, так и без. Разница только в масштабах.

Напоследок хочу высказать еще такую мысль: играть музыку и писать ее — это разные вещи. Для последнего нужен талант. Можно стать крутым токарем, механиком, айтишником, но написать музыку, которую будут слушать и через 10-50 лет, смогут не все.

А на этом у меня все. Как вам такой формат? Или я полезла не в свою степь? Пишите, что думаете.

Источник

Разработка урока по музыке на тему «Музыка «старая» и «новая»». (8 класс)

Музыка – самое древнее из искусств.

(Музыка «старая» и «новая»).

У каждого человеческого мастерства есть своя собственная история.

Можно сказать даже и так: каково само это мастерство, такова и его история. Есть вещи очевидные; они появились в сравнительно недавние времена, и нет необходимости их разгадывать, потому что они отлично изучены и о них рассказано во множестве справочников, учебников и книг. Таковы разнообразные области практической деятельности — например, техники. Самым различным ее видам типична, как правило, одна и та же схема развития: вначале появляются самые простые формы, которые, постепенно усложняются, разрастаясь в такие безграничные и необъятные области человеческой деятельности, какие даже представить не могли люди, которые жили в прежние века.

Эпиграф: «Музыка своей мелодией доводит нас до самого края вечности и дает нам возможность в течение нескольких минут постичь ее величие». Томас Карлейль, британский писатель, публицист, историк.

Давайте представим обыкновенный музей старых вещей, в котором мы можем увидеть веретено или прялку. Думается, вас едва ли заинтересует практическая ценность этих древних предметов. Скорее всего, вы заметите в них поэтическую красоту прошлых времен, которая пришла к вам из сказок, прочитанных в детстве историй о спящей красавице, о старой колдунье, о снежной королеве.

Сегодня уже никому не придет в голову собственноручно прясть пряжу, как и заниматься другими ремёслами, которые были просты и естественны для наших предков.

Такое развитие человеческой деятельности называется прогресс. Когда мы видим, как на наших глазах меняется материальный мир, совершенствуются машины, дома или дороги, то мы говорим о прогрессе. И даже возникает впечатление, что прогрессу подвластно все, с чем связана наша жизнь, и даже что мы сами, с нашим рождением, становлением, вечными переменами и поисками вовлечены в это движение непрекращающегося прогресса.

В некоторой мере так и есть.

Нет смысла спорить с тем, что явно, очевидно: изменяется человек, изменяется и жизнь вокруг него.

Картинка: иллюстрация к сказке братьев Гримм «Госпожа Метелица».

Впрочем, бесспорно и другое: не всё в жизни подвластно изменениям. В ней много есть такого, что неизменно повторяется из века в век. Рассветы и закаты, радости и страдания, добрые и злые дела, поиски истины, стремление к свету. Никакой прогресс не властен над такими вечными, как мир, явлениями: не в силах он их ни изменить, ни отменить.

Картина: Андрей Алексеевич Шишкин. «Заря – Заряница».

Именно из этих — вечных — начал берет свои истоки искусство. Оно зарождалось тогда, когда человека пленяло обаяние весеннего дня или очарование лунной ночи; когда душа, согретая пробуждающейся любовью, раскрывалась навстречу теплому миру; оно бывало подчас единственной поддержкой и утешением в дни глубокого горя.

Картина: Архип Иванович Куинджи « Дарьяльское ущелье. Лунная ночь».

Поэтому история искусства так мало похожа на историю других человеческих дел: в ней нет своего «музея старых вещей», ставших ненужными только потому, что на смену им пришли новые, более совершенные вещи. Даже, наоборот: в искусстве разных веков есть произведения, подобные вершинам, — их не удалось превзойти никому.

Звучит музыка: К. Дебюсси «Мелодия слёз».

Да и само понятие «история» в искусстве носит скорее условный характер: ведь нельзя достоверно судить о том, что тянется к нам из глубины далеких веков, что пришло в мир вместе с самим человеком.

Есть у Бориса Пастернака такие строки:

«Так начинают. Года в два

От мамки рвутся в тьму мелодий,

Щебечут, свищут, — а слова

Являются о третьем годе».

Эти строки — о музыке, о том, что она является человеку прежде других искусств; смысл их очень глубок.

Они как бы обозначают «возраст» различных видов искусства, исходя из природы самого человека. И если верна теория, что периоды становления всего человечества подобны периодам взросления отдельного человека, то можно предположить, что из всех искусств музыка — самая древняя, что только она была способна выразить человеческие чувства до того, как он научился выражать их в слове или рисунке.

Как звучала она, эта первая музыка?

Картина: Борис Пастернак (портрет), русский писатель.

Была ли похожа на наши младенческие песни, такие одинаковые, в каком бы уголке мира они ни звучали? Или в ней было что-то от мерного и тихого звучания колыбельных, которые матери всех времен пели в ритме собственного дыхания, собственного сердца? А может быть, ее отзвуки слышны в веселых плясках крестьян, празднующих богатый урожай или удачную охоту?

Во всем этом — неразгаданная тайна, которая, подобно многим другим тайнам музыки, едва ли когда-нибудь откроется нам во всем своем богатстве.

Звучит музыка: И. С. Бах. Кантата (Колыбельная).

Однако на некоторые ее загадки мы постараемся найти ответы в нашем учебнике. Его главная тема — «Традиция и современность в музыке» — как раз и задумана с целью ответить на некоторые важные вопросы музыкального искусства.

Почему нам может быть так близка «старая» музыка? Почему порой она даже кажется нам более понятной, чем многое из того, что создается в наши дни?

Почему музыканты снова и снова обращаются к традиции?

И чему может научиться у музыки современный человек?

Картина: Олег Зеликов «Дуэт».

Отвечая на эти вопросы, мы еще раз увидим: музыка не замыкается сама в себе, она открывает нам путь в иные области понимания — человеческой жизни, ее смысла, места человека в мире. Мы увидим, что музыка не только выражает чувства, но и воздействует на душу, она порождает такие силы, какие без ее помощи, возможно, никогда бы не возникли. Мы увидим также и то, что настоящая музыка не бывает «старой», она по-прежнему, как и в былые времена, созвучна душе человека, будто бы в ней, как в каждой душе, заключена великая и непостижимая для нас тайна бессмертия.

Источник

Ученые выяснили, почему людям больше нравится музыка из их юности

Почему старая музыка кажется более понятно чем музыка созданная в наши дни

Люди склонны ностальгировать по музыке, которую слушали в юности. В каждом поколении найдутся те, кто уверен — когда они были подростками, музыка была куда лучше. Это происходит, потому что услышанные в юности песни больше остальных связаны с яркими воспоминаниями и переживаниями, выяснили специалисты Даремского университета в Великобритании. Подробности они изложили в статье в журнале Music and Science.

Музыка тесно связана с памятью и эмоциями, поясняют авторы работы.

События определенных периодов времени запоминаются лучше, чем другие, и наиболее значимый в этом плане отрезок времени — 10-30 лет. Возможно, дело в гормональных и биологических изменениях, которые влияют в том числе и на память, или в том, что этот период наполнен множеством новых переживаний, которые оставляют более глубокий отпечаток. Однозначного ответа на этот вопрос нет, но если попросить человека назвать любимые песни, скорее всего, он вспомнит те, которые слышал в юности.

Чтобы определить причины, по которым это происходит, исследователи пригласили 470 человек в возрасте от 18 до 82 лет. Целью ученых было исследовать, как возраст человека, когда песня была популярна, повлиял на три взаимосвязанных явления: насколько участнику была знакома песня, насколько нравилась и в какой степени ассоциировалась с автобиографическими воспоминаниями. Для этого они выбрали 111 эстрадных песен, которые были популярны в 1950-2015 годах и предложили участникам оценить их по обозначенным выше параметрам.

Более знакомой, как и ожидалось, оказалась та музыка, которая была популярна в подростковом возрасте участников. Однако она также была и наиболее связанной с автобиографическими воспоминаниями.

Пик приходился примерно на 14 лет — песни, которые участники слышали в этом возрасте, вызывали больше всего воспоминаний.

У более взрослых участников, впрочем, он наступал позже. Исследователи связывают это как с социокультурными, так и с технологическими факторами.

Интересно, что люди в возрасте около 40 лет и старше любили песни из своей юности больше, чем другие. Однако у участников 18-40 лет такой тенденции не наблюдалось, и нередко они оценивали музыку, которая появилась в их юности, ниже, чем ту, что была популярна еще до их рождения.

«Песни, которые мы слышали в юности, могут тесно переплетаться с воспоминаниями из нашего прошлого, даже если тогда они нам не слишком понравились, — считают исследователи. — Возможно, дело в том, что какие-то песни сопровождали разные памятные моменты нашей жизни — встречи с друзьями, школьные дискотеки, выпускные вечера и т.п.».

Некоторые песни нравились большинству участников независимо от их возраста. Так, многие высоко оценивали музыку конца 1970-х — начала 1980-х годов.

«Это говорит о том, что поп-музыка определенных периодов времени имеет межпоколенческую ценность, — отмечают авторы работы. — Такими песнями стали «Hotel California» группы Eagles, «I Will Survive» Глории Гейнор и «Billie Jean» Майкла Джексона».

Музыка юности интересует людей не потому, что она в чем-то лучше музыки, выпущенной в другие десятилетия, заключают ученые. Дело в воспоминаниях, которые она способна вызвать, хотя находятся и исключения.

Полученные данные могут быть полезны для маркетологов — чтобы привлечь внимание потенциального покупателя и вызвать эмоциональный отклик, можно использовать популярную в его юности мелодию. Однако исследователи надеются, что результаты пригодятся и врачам.

Более ранние работы показали, что музыка или определенные слова могут вызывать воспоминания у людей с болезнью Альцгеймера. Возможно, более тщательный подбор песен позволит эффективнее стимулировать память пациентов, помогая им вспомнить важные события.

Исследователи отмечают, что они сосредоточились лишь на популярной музыке, поэтому в будущих работах стоит оценить влияние и тех песен, которые не занимали лидирующие позиции в рейтингах, но могли быть связаны с важными этапами жизни испытуемых. Также предстоит выяснить, какие эффекты оказывает различное воздействие песни — от упоминания ее названия до проигрывания отрывка.

Также ученые считают, что прослушивание песен из юности позволит улучшить эмоциональное состояние сейчас, в период пандемии, когда получать положительные эмоции еще важнее, чем обычно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *