Почему соляра дороже чем бензин

Почему дизельное топливо дороже бензина?

Если посмотреть графики цен на топливо за последние годы, можно заметить, что дизель дорожает быстрее, чем бензин. Если лет 10-15 назад ДТ стоило дешевле Аи-92, то сегодня 92-й и 95-й бензины стоят дешевле ДТ. Соответственно, если раньше легковые машины с дизельными двигателями покупали ради экономии, то сегодня о какой-то значительной экономии говорить не приходится. Страдают также владельцы сельхозтехники и грузового транспорта, которым приходится значительно переплачивать на АЗС. С чем же связано такое сильное подорожание? Почему дизель стоит дороже бензина?

Почему стремительно растут цены на ДТ?

Если говорить о самой технологии производства различных видов горючего, то дизель является побочным продуктом перегонки нефти и получения бензина. Правда, из одной тонны нефти бензина получается больше, чем ДТ. Но разница не слишком большая, чтобы существенно влиять на уровень цен. Заметим также, что дизельные двигатели являются более экономными, чем бензиновые. Возможно, это одна из причин, почему автомобили на дизеле по-прежнему пользуются спросом.

Тем не менее, факт подорожания на лицо и необходимо разобраться с причинами данного явления. И на эту тему написаны сотни статей в русско- и англоязычной литературе.

Почему соляра дороже чем бензин

Причина первая: высокий спрос

Мы живем в условиях рыночной экономики, в которой есть два главенствующих фактора: спрос и предложение. Солярка сегодня очень популярна в Европе и США, где большинство легковых авто заправляют именно ею. И это несмотря на то, что во многих странах уже запланирован постепенный отказ от двигателей внутреннего сгорания и переход на электричество.

Не стоит забывать и о том, что соляркой заправляют многочисленные виды грузовой и спецтехники. Например, мы можем наблюдать всплеск цен на ДТ во время проведения полевых работ, так как вся техника без исключения заправляется дизелем, начиная комбайнами и тракторами, и оканчивая грузовиками, перевозящими зерно на элеваторы.

Естественно, корпорации не могут не воспользоваться данной ситуацией и стараются получить максимальный доход.

Причина вторая: сезонные колебания

Помимо периода проведения полевых работ, цены на ДТ растут с приходом зимы. Дело в том, что в условиях зимних российских морозов все АЗС переходят на зимнее топливо «Арктика», которое дороже за счет добавок, не дающих ему замерзать.

Почему соляра дороже чем бензин

Причина третья: экологические нормативы

В ЕС уже давно, а в России с 2017 года действуют более жесткие нормы по содержанию серы в выхлопе. Достичь максимального понижения вредных примесей в выхлопных газах удается разными путями:

Ну, и конечно же, нужно изначально при производстве дизеля максимально очищать его от серы и другой химии. Соответственно НПЗ вкладывают миллиарды в усовершенствование оборудования. В результате все эти затраты и сказываются на возрастании стоимости ДТ на автозаправочных станциях.

Причина четвертая: особенности национальной конъюнктуры

Российские производители заинтересованы в получении максимального дохода. Благодаря тому, что дизель растет в цене не только в России, но и в целом по миру, местным корпорациям гораздо выгоднее отправлять ДТ огромными партиями миллионами баррелей нашим соседям: в тот же Китай, Индию, Германию. Даже в страны Восточной Европы типа Польши, Словакии и Украины.

Таким образом внутри России создается искусственный дефицит. Операторы АЗС зачастую вынуждены закупать ДТ оптовыми партиями (не сравнимыми с теми, которые отправляются за рубеж) в других регионах России. Естественно, все издержки на транспортировку оплачивает покупателей, то есть простой водитель, которому приходится платить за литр солярки по новому, более высокому прейскуранту.

Почему соляра дороже чем бензин

Дизельное топливо — это высоколиквидный ресурс, который фигурирует в биржевых котировках. Цена на него постоянно растет, и эта тенденция продолжится в дальнейшем. Тем не менее, эксперты говорят, что дизельные двигатели еще долго будут популярны, особенно среди тех водителей, которым приходится далеко и часто ездить. Но также существует реальная угроза того, что объемы продаж малолитражных авто с дизельными ДВС упадут, так как вся выгода будет нивелирована высокой стоимостью ДТ.

Источник

Почему «солярка» стоит дороже бензина. Рассказываю подробно

Приветствую, автолюбители! Многих людей интересует, почему в СССР например солярку в канавы сливали и она стоила значительно дешевле бензина, а сейчас цена значительно выросла и ДТ стоит уже дороже 95-го.

В удорожании дизельного топлива есть несколько причин:

Технология

Почему соляра дороже чем бензин

Давайте сначала сравним технологии тогда (во времена СССР) и сейчас, понятно, что они будут отличаться.

Например, раньше из одной тонны нефти, в результате крекинга получали 200 литров бензина и 300 литров соляры, остальные 500 было мазут и битум, которые использовали в других целях.

Сейчас, научились из мазута добывать ещё бензин, почти 400 литров. То есть если раньше дизельного топливо получалось больше, чем бензина и на него спрос был меньше, т.к легковых машин на дизеле можно было по пальцам пересчитать, то и стоил он значительно дешевле.

Кре́кинг (англ. cracking, расщепление) — высокотемпературная переработка нефти и её фракций с целью получения, как правило, продуктов меньшей молекулярной массы — моторного топлива, смазочных масел и т. п., а также сырья для химической и нефтехимической промышленности. Источник-Википедия

Требования к качеству

Почему соляра дороже чем бензин

Солярка разного качества

Опять же, если раньше дизелем «питались» трактора, грузовики и прочая тяжёлая техника.

В современном мире, даже двигатели грузовых машин довольно требовательные, не говоря уже, о легковых, не забываем также о стандартах ЕВРО, на которые все равняются.

Всё это требует очищать дизель от примесей, в частности от серы, что непременно приводит к увеличению стоимости.

Спрос

Почему соляра дороже чем бензин

Спрос на дизель вырос с появлением легковушек на этом топливе, а как мы узнали, получается его меньше, чем бензина и цена, как один из регуляторов, это закон рынка.

К тому же Россия поставляет много ДТ в Европу и Китай, где дизель постепенно вытесняет бензин, тем самым создаётся такой мини-дефицит на Российском рынке, что вынуждает АЗС закупать солярку издалека, тратя на доставку.

Стоит учитывать и чисто Российский фактор, например в Японии любой продукцией сначала наполняют внутренний рынок, а излишки продают за границу, у нас лучше продадут в Китай, а что осталось, продают на внутреннем рынке.

Вот из этих факторов и складывается цена, по которой мы покупаем солярку на АЗС.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Причины дороговизны дизельного топлива

Если проанализировать, что такое дизельное топливо, то станет понятно, что это всего лишь побочный продукт, который получается в процессе производства бензина. Поэтому его стоимость (теоретически) должна быть меньше, чем стоимость бензина. Но сейчас наблюдается обратная ситуация. Можно сказать – феноменальное явление: дизельное топливо дороже бензина.

Причины подорожания дизельного топлива

Ценой на нефтепродукты европейского рынка управляет биржа. Как правило, на бирже дизельное топливо котируется выше, чем бензин АИ-95. Основная причина высокой цены дизельного топлива – его высокая цена на международном рынке. Дизельное топливо оптом с доставкой magma-diesel.ru/ стоит дороже бензина, так как существует целый ряд объективных предпосылок.

Процесс производства дизельного топлива намного проще, чем производство бензина. Теоретически эта технология не высокого уровня, в отличие от технологического процесса производства бензина. Ожидается, что и цена на продукт, который производить проще, будет дешевле. Это чисто теоретически. На самом деле, на практике все выглядит иначе. Востребованность дизельного топлива значительно выше, чем бензина. Широкое использование обусловлено высоким КПД двигателей на дизельном топливе. Работа на дизельном топливе – это минимальные затраты при максимальной прибыльности производства. Эффективность работы становится очень высокой.

Еще одна причина – дизельное топливо очень желанный продукт для экспорта в Китай. Продавать его за границу выгоднее, чем в стране. Поэтому ощущается некоторый дефицит солярки на автозаправочных станциях, и они вынуждены закупать его в отдаленных регионах. Это повышает цену: к цене закупки добавляются затраты на транспортировку, дополнительные накладные расходы. Конечная цена вырастает выше цены бензина АИ-95.

Некоторое влияние на формирование цены на солярку оказывает европейский рынок. Все европейские страны, которые имеют общую границу с Россией (Прибалтика, Польша, Болгария), уже давно установили цену на дизельное топливо выше, чем на бензин.

Применение новейших технологий производства дизельного топлива значительно улучшает качество, доводит его до экостандартов мирового уровня: Евро-4 и Евро-5. Новое дизельное топливо имеет очень низкий показатель содержания серы. Но такое производство, безусловно, приводит к повышению цены.

На цену солярки влияет даже время года и температура. Если зима в Европе выдается холодной, то спрос на него в Европе возрастает. В это же время на российском рынке наблюдается рост дефицита зимнего дизельного топлива. Все эти моменты способствуют повышению цены на дизтопливо. На удорожание также влияет повышение цены на нефть, рост акцизных платежей на все нефтепродукты.

Источник

Почему «солярка» стоит дороже бензина. Рассказываю подробно

Приветствую, автолюбители! Многих людей интересует, почему в СССР например солярку в канавы сливали и она стоила значительно дешевле бензина, а сейчас цена значительно выросла и ДТ стоит уже дороже 95-го.

В удорожании дизельного топлива есть несколько причин:

Технология

Почему соляра дороже чем бензин

Давайте сначала сравним технологии тогда (во времена СССР) и сейчас, понятно, что они будут отличаться.

Например, раньше из одной тонны нефти, в результате крекинга получали 200 литров бензина и 300 литров соляры, остальные 500 было мазут и битум, которые использовали в других целях.

Сейчас, научились из мазута добывать ещё бензин, почти 400 литров. То есть если раньше дизельного топливо получалось больше, чем бензина и на него спрос был меньше, т.к легковых машин на дизеле можно было по пальцам пересчитать, то и стоил он значительно дешевле.

Кре́кинг (англ. cracking, расщепление) — высокотемпературная переработка нефти и её фракций с целью получения, как правило, продуктов меньшей молекулярной массы — моторного топлива, смазочных масел и т. п., а также сырья для химической и нефтехимической промышленности. Источник-Википедия

Требования к качеству

Почему соляра дороже чем бензин

Солярка разного качества

Опять же, если раньше дизелем «питались» трактора, грузовики и прочая тяжёлая техника.

В современном мире, даже двигатели грузовых машин довольно требовательные, не говоря уже, о легковых, не забываем также о стандартах ЕВРО, на которые все равняются.

Всё это требует очищать дизель от примесей, в частности от серы, что непременно приводит к увеличению стоимости.

Спрос

Почему соляра дороже чем бензин

Спрос на дизель вырос с появлением легковушек на этом топливе, а как мы узнали, получается его меньше, чем бензина и цена, как один из регуляторов, это закон рынка.

К тому же Россия поставляет много ДТ в Европу и Китай, где дизель постепенно вытесняет бензин, тем самым создаётся такой мини-дефицит на Российском рынке, что вынуждает АЗС закупать солярку издалека, тратя на доставку.

Стоит учитывать и чисто Российский фактор, например в Японии любой продукцией сначала наполняют внутренний рынок, а излишки продают за границу, у нас лучше продадут в Китай, а что осталось, продают на внутреннем рынке.

Вот из этих факторов и складывается цена, по которой мы покупаем солярку на АЗС.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Почему в России дизельное топливо дороже бензина

Сколько стоил бензин при СССР? Если посмотреть на фотографии советских времен, то на заправках бензин тогда стоил менее 8 копеек за литр, а солярка чуть более 3 копеек. При этом стакан томатного сока стоил 10 копеек, а литр молока 28, то есть бензин был в 4 раза дешевле молока. А вот ситуация на заправках сегодня — стоимость бензина от 42 до 51 рубля, дизтоплива — 44 рубля. Молоко же сегодня стоит от 60 до 100 рублей за литр. Как так получилось, что молоко стало стоить дороже бензина, а бензин дороже дизтоплива?

Почему соляра дороже чем бензин

Для автомобилистов, чьи автомобили были оборудованы дизельными двигателями, экономия на топливе оказывалась значительной. Постепенно тенденции стали меняться и стоимость обоих видов горючего сравнялась. И вот теперь дизтопливо стало дороже бензина. Хотя себестоимость последнего намного выше солярки. В чем же дело?

Дизтопливо и бензин производят из нефти путем двойной обработки. Сначала сырьё разделяют в ректификационных колоннах, потом подвергают крекингу, то есть дроблению молекул. Процесс производства дизтоплива и бензина схож, но в целом солярку, как более дешевую фракцию, производить дешевле. Исходя из обычной логики цена на дизтопливо должна быть меньше, как это и было в Советском Союзе.

Но, с другой стороны, было бы ошибкой считать, что ценообразование упирается только в себестоимость продукта. На него гораздо больше влияют другие факторы, и главный из них, — спрос. Увеличение количества дизельных легковых машин сделало свое дело. Кроме того, дизтопливо перестало быть сезонным товаром для сельхозтехники, оно стало востребованным круглогодично.

Однако ведь и бензин требуется круглогодично, но почему же он растёт меньшими темпами? Всё просто! Нужно вернуться к процессу производства. Из одного барреля нефти, а это 159 литров, можно получить 102 литра бензина и только 30 литров дизтоплива, то есть в 3,5 раза меньше. Чтобы не было дефицита или переизбытка одного из продуктов, нужно чтобы потребление бензина было тоже в 3,5 раза больше. Однако соблюсти эту пропорцию нереально, дизельных моторов стало больше, а на что спрос, то и дороже — таковы законы рынка.

Прошлый год стал переломным в тенденции перехода на дизель. Европейские автопроизводители, и не только они, стали массово отказываться от дальнейшей разработки дизельных двигателей, и снимать их с производства. Правда, всё это происходит под флагом борьбы за экологию. Наиболее вероятно, что дальнейшее опережение роста цен на солярку замедлится, но и дешевле бензина она всё равно не станет, иначе снова начнется рост потребления дизтоплива, и процесс повторится.

К сожалению, отказ от производства дизельных моторов для легкового транспорта является необходимой мерой, и не зависит от того, под каким предлогом он вводится. Ведь лучшей альтернативы дизельной сельхозтехнике пока нет. А дорогая солярка означает, что будут дорогими молоко, помидоры, огурцы и мясо. Мало того, из-за легковушек дизтопливо стали производить по другим, более строгим технологиям — стали удалять из него избыток серы, а это привело к увеличению себестоимости.

Но если все перечисленные механизмы понятны, просты и логичны, то следующая причина чисто российская. Она напоминает плевок в колодец, из которого всё равно придётся напиться. Она выражается в продаже дизтоплива за границу, особенно в Китай. Здесь солярка постепенно вывела бензин из оборота.

В 2018 году вывоз дизтоплива из страны побил новый рекорд. Предыдущий был в 2015 году и составлял порядка 51 миллиона тонн. Прирост объемов вывоза за год составил 10%, хотя производство дизеля, по данным Минэнерго, выросло всего лишь на 2%.

Если проанализировать эти действия, то получается, что страна испытывает дефицит на данную продукцию и приобретать её по оптовым ценам для АЗС всё труднее. В результате владельцы автозаправок вынуждены искать поставщиков в различных регионах страны, даже в тех, которые расположены слишком далеко. Это добавляет к закупочным ценам расходы на транспортировку, поэтому итоговая стоимость зашкаливает.

Таким образом, ради короткого рубля для нефтяников и бюджета, рост цен на дизтопливо только подогревается. А значит придется платить все больше не только за продукты, но и, вообще, за любые товары, ведь при коммерческих перевозках используется именно дизтопливо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *