Почему семена гороха сеют глубже чем семена укропа

Условия необходимые для прорастания семян

Вопрос 1. Какие условия необходимы для прорастания семян?
Для прорастания семян необходимы три условия — это вода, воздух и тепло. Прорастанию семян предшествует их набухание вследствие проникновения внутрь семени воды. Зародыш, находящийся в семени, энергично дышит, а поэтому требует постоянного притока кислорода. Если семенам достаточно воды и воздуха, но не хватает тепла, они не прорастут и в конце концов погибнут.

Вопрос 2. Почему не прорастают сухие семена?
Сухие семена находятся в состоянии покоя, процессы жизнедеятельности протекают в них очень медленно, поэтому они не прорастают. Перед посадкой семена необходимо замочить.

Вопрос 3. Чем объяснить гибель семян в кипяченой воде?
Зародыш, находящийся в семени, энергично дышит, а поэтому требует постоянного притока кислорода. Если семена находится в кипяченой воде, они погибают от нехватки кислорода, так как при кипячении воды количество растворенного н ней кислорода резко уменьшается.

Вопрос 4. Почему семена надо высевать в рыхлую почву?
Воздух, необходимый для дыхания семени, в рыхлой почве проникает на большую глубину. Поэтому семена лучше высевать в рыхлую почву.

Вопрос 5. Почему семена разных растений высевают в разные сроки?
Семенам разных растений необходимы различные условия для прорастания. Семена холодостойких растений (пшеницы, овса, ячменя, гороха) прорастают при низкой температуре и обилии влаги, поэтому их высевают ранней весной. Семена теплолюбивых растений (кукурузы, фасоли, тыквы, дыни, томата, огурцов) следует высевать, когда почва достаточно прогреется.

Вопрос 6. Какие теплолюбивые и холодостойкие растения выращивают в вашем районе?
В различных районах России выращивают холодостойкие (пшеница, овес, ячмень, рожь, горох и др.) и теплолюбивые растения (кукуруза, фасоль, огурцы, тыква, дыня, арбузы, томат и др.).

Вопрос 7. Какие семена — лука или гороха — глубже заделывают в почву при посеве и почему?
Глубина заделки семян зависит от их размера. В крупных семенах гороха достаточно питательных веществ, и ростки не погибают, пробиваясь с большой глубины, поэтому при посеве их заделывают глубже, чем более мелкие семена лука.

Вопрос 8. Почему в песчаную почву семена высевают глубже, чем в глинистую?
Воздух в песчаной почве проникает на большую глубину, а влага лучше сохраняется в более глубоких слоях, поэтому семена, посеянные в такую почву неглубоко, будут страдать от недостатка влаги. На глинистых почвах, наоборот, не рекомендуется сеять семена слишком глубоко, так как глинистая почва более плотная и тяжелая. Даже у самой поверхности в ней мало воздуха, а влаги достаточно и в верхних слоях.

Вопрос 9. Как будет развиваться проросток фасоли, лишенный одной из двух семядолей?
Для нормального прорастания семени фосоли необходимые питательные вещества проросток фасоли получает от семядолей. Пока проросток фасоли не достиг поверхности почвы и не начал фотосинтезировать он использует питательные вещества отложенные про запас в емядолях. Поэтому семя с одной семядолей будет развиваться слабо из-за недостатка питательных веществ. Если они закончатся прежде, чем начнется процесс фотосинтеза, проросток может погибнуть. Из семени с большим запасом питательных веществ развивается более сильный проросток.

Вопрос 10. Почему для посева отбирают крупные семена?
Потому что из семени с большим запасом питательных веществ развивается более сильный проросток, который может лучше противостоять неблагоприятным условиям среды и с большей вероятностью выживет.

Источник

Технологическая карта к уроку биологии в 6 классе «Условия прорастания семян»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока – Прорастание семян.

Планируемые образовательные результаты

— развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; (регулятивные УУД)

— умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять разные роли; (коммуникативные УУД)

— умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах; (познавательные УУД)

развивать умение сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека ;

Словарь урока: проросток

Ресурсы урока: : коллекция семян, проростки семян, колбы с сухими и набухшими семенами, УМК, компьютер, презентация, проектор.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Приветствие, контроль явки на урок, эмоциональный настрой на урок.

2. Актуализация знаний

*вызов интереса через проблему:

«В семени сила сокрыта была; в оболочке согнувшись,

Члены растенья все были готовы давно –

Корень, и стебель, и лист, но бесцветны и полуразвиты,

Скрытую, тайную жизнь зёрна сухие хранят» Иоганн Вольфганг Гёте

— Как вы понимаете слова великого немецкого поэта и мыслителя?

— Но «тайную жизнь» сухие семена могут хранить длительное время!

— «При тушении пожара в Британском музее намокли семена бобов, привезённые в Англию из Китая в 1793 году. Через месяц некоторые семена, пролежавшие на витрине 147 лет, проросли».

— «При раскопках в окрестностях Токио, на глубине 7 метров, были найдены семена лотоса. Посаженные в почву, они проросли, зацвели и дали плоды. Возраст семян, который был определён с помощью радиоактивного угля, равен 3075 годам».

— До какого момента сохраняется «тайная жизнь» семян?

— Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

*запись темы урока на доске(слайде)

-внимательно слушают рассказ;

-определяют тему урока: условия прорастания семян и записывают

3. Мотивация (создание проблемной ситуации)

-попробуем определить уровень знаний по данной теме, выполнив тест (поскольку тест включает вопросы как на изученный материал, так и новый, то ошибки в ответах допускаются и оценка не ставится)

-есть ли вопросы, на которые вы затруднялись ответить? (соотнесение знания от незнания)

-выполнение учащимися теста

1.Какие условия не влияют на прорастание семян?

а) свет, б) тепло, в) вода, г) воздух.

2.Почему семена гороха сеют глубже, чем семена укропа?

а) они содержат больше питательных веществ, б) они меньше нуждаются в освещении,

в) они требуют больше тепла,

г) они требуют меньше кислорода.

3.Почему всходы, оказавшиеся под водой, погибают?

а) им не хватает света, б)прекращается питание, в) им не хватает кислорода, г) прекращается рост.

4.Семена бобовых растений содержат большой запас белка, который необходим для:

а) защиты зародыша от мороза, б) питания зародыша, в) дыхания зародыша, г) защиты от недостатка воды.

5.Глубина посева семян зависит от:

а) формы семян, б) температуры окружающей среды, в) размера семян и типа почвы, г) числа семядолей в семени.

6.Сроки посева семян зависят от:

а) размера семян, б) типа почвы, в) теневыносливости растения,

г) теплолюбивости растения.

7.зачем прорастающим семенам нужен кислород?

а) для фотосинтеза, б) для дыхания, в) для поглощения воды, г) для поглощения минеральных солей.

8.При прорастании семян первым из частей зародыша развивается:

а) корень, б) стебель, в) лист, г) побег

(соотнесение знаний от незнаний)

4. Целеполагание и планирование

-какие из вопросов вызвали затруднения?

-а не связаны ли эти вопросы с нашей темой урока?

-давайте ещё раз озвучим цели и задачи сегодняшнего урока

-учащиеся читают вопросы, вызвавшие затруднение;

-ответы учащихся, что вопросы, действительно, связаны с темой урока, а значит и будут являться задачами данного урока;

-учащиеся поочерёдно читают свои вопросы, вызвавшие затруднение.

5. «Открытие нового знания»

(изучение новой темы)

-какие же условия необходимы для прорастания семян? Предлагаю поработать в парах по заданию на карточке, используя результаты опыта, выполненного вами дома (или выполнить задание 90 из рабочей тетради)

-сверим правильный ответ с ответом на доске(слайде)

-так какие же условия нужны для прорастания семян?

-всем ли семенам нужно одинаковое количество воды для прорастания?

Посмотрите в учебнике рис.85 на стр.110.

-всем ли семенам нужна одинаковая температура для прорастания?

Посмотрите в учебнике рис.86 на стр.111.

-какие культуры по отношению к теплу бывают?

-Проблема! Я соблюдала, кажется, все условия, но почему-то мои семена не проросли. Почему? (демонстрация опыта с не проросшими семенами)

-так ли это? Сверьте свои предположения с текстом в учебнике на стр.108, первый абзац

-мы с вами хорошо поработали, нужно немного отдохнуть

-давайте вновь вернёмся к цели урока и посмотрим, на какие вопросы мы ещё не ответили

-раздаю учащимся коллекции семян и предлагаю вспомнить, как они сажали семена моркови и свёклы на школьном участке.

-Почему семена моркови сажали мельче, а свёклы глубже?

-посмотрите в учебнике на стр.112-113, какие семена, на какую глубину нужно сажать?

-приведите примеры семян из коллекции, какие из них на какую глубину нужно сажать

-вновь вернёмся к цели урока и посмотрим, на какие вопросы мы ещё не ответили

-какие типы почв вы знаете?

-на какую глубину, какие семена нужно сажать?

-учащиеся выполняют задание по карточке, где определяют, в каком из стаканов семена прорастут;

-высказывают предположения и обосновывают их;

-учащиеся сверяют ответ (при необходимости проводят коррекцию)

-ответы учащихся: вода, тепло, воздух (записывают в тетради)

-учащиеся рассматривают рисунок и определяют, каким семенам воды для прорастания нужно больше, а каким меньше.

-учащиеся рассматривают рисунок и определяют, что для прорастания одних семян нужна высокая температура, а другие прорастают при малом количестве тепла.

-теплолюбивые и холодостойкие

-учащиеся высказывают свои предположения, часто даже ошибочные, и только кто-нибудь

предположит, что семена были больные.

-учащиеся читают текст и делают вывод, что их предположения верны и записывают в тетради ещё одно условие прорастания семян:

Семена должны быть здоровыми.

как зависит глубина посадки от размера семян?

-учащиеся рассматривают коллекции (наблюдают, что одни семена крупные, а другие мелкие)

-ответы учащихся, что семена моркови мелкие и их нужно сажать мельче, а семена свёклы крупнее и их нужно сажать глубже.

— как зависит глубина посадки от типа почвы?

-глинистые и песчаные

-учащиеся обосновывают свои ответы (при необходимости сверяются с учебником на стр.113)

6. Включение нового знания в систему знаний

-а теперь вновь вернёмся к тесту и снова ответим на его вопросы

-сверим работу с ответами на доске(слайде), если вы не допустили ни одной шибки, значит, вы усвоили сегодняшний урок на «отлично», если вы допустили ошибки, то выполните д.з.

7. Рефлексия и оценивание

Достигли ли мы цели урока?

Что было самым полезным?

Что порекомендуете своим мамам при проращивании семян?

8. Домашнее задание

дома прочитаете §20 и найдёте ответы на вопросы, которые не поняли на уроке.

-приближается весна, когда нужно сажать семена овощей. А как проверить, всхожие ли ваши семена?

Предлагаю спросить у ваших

Спасибо за сегодняшний урок

Заполните таблицу и схему, используя результаты опытов

Условия прорастания семян

Заполните таблицу и схему, используя результаты опытов

Условия прорастания семян

Заполните таблицу и схему, используя результаты опытов

Условия прорастания семян

Почему семена гороха сеют глубже чем семена укропа

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Почему семена гороха сеют глубже чем семена укропа

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Почему семена гороха сеют глубже чем семена укропа

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Почему семена гороха сеют глубже чем семена укропа

Номер материала: ДБ-999557

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Почему семена гороха сеют глубже чем семена укропа

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Почему семена гороха сеют глубже чем семена укропа

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Почему семена гороха сеют глубже чем семена укропа

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Почему семена гороха сеют глубже чем семена укропа

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Почему семена гороха сеют глубже чем семена укропа

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Почему семена гороха сеют глубже чем семена укропа

В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

Время чтения: 2 минуты

Почему семена гороха сеют глубже чем семена укропа

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

§ 20. Прорастание семян — Пасечник. 6 класс. Учебник

Вопросы в начале параграфа

1. Что такое семя?

Семя — это растение в зачаточном состоянии с запасом питательных веществ.

2. Какое строение имеют семена однодольных и двудольных растений?

Семена и однодольных, и двудольных растений состоят из семянной кожуры, зародыша и содержат запас питательных веществ, который находится либо в эндосперме, либо в самом зародыше.

3. Какие вещества входят в состав семян?

В состав семени входят жиры, белки, углеводы, минеральные вещества и вода.

Вопросы в конце параграфа

1. Какие условия необходимы для прорастания семян?

2. По какой причине не прорастают сухие семена?

Сухие семена находятся в состоянии покоя. Для того чтобы семя начало прорастать, внутрь него должна проникнуть вода. Когда семя набухнет, то зародыш начнёт развиваться, так как потреблять питательные вещества он может только в виде раствора.

3. Чем объяснить гибель семян в кипячёной воде?

В кипячёной воде отсутствует растворённый кислород. Зародышу становится нечем дышать и он погибает, а семя загнивает.

4. Почему семена надо высевать в рыхлую почву?

В хорошо прорыхлённой почве имеется большое количество кислорода. Это благотворно влияет на прорастание семени, поскольку в этот период зародыш энергично дышит и ему требуется постоянный приток кислорода.

5. Почему семена разных растений высевают в разные сроки?

Для прорастания семян различных растений требуются различные условия окружающей среды: температура, влажность и т.д. Если посадить растение раньше или позже наступлений этих условий, то у семян может снизиться всхожесть, в у выросших растений — урожайность.

6. Какие теплолюбивые и холодостойкие растения выращивают в вашем районе?

В Средней полосе России очень распространено выращивание растений:

7. Какие семена — лука или гороха — глубже заделывают в почву при посеве и почему?

Семена лука рекомендуется сеять на глубину 1 — 2 см, а семена гороха — на глубину 4 — 5 см. То есть горох надо сеять глубже, чем семена лука.

Это связано с тем, что глубина заделки зависит от размера семян и свойств почвы. В крупных семенах достаточно питательных веществ, и ростки не погибают, пробиваясь с большой глубины в течение долгого времени.

8. Почему в песчаную почву семена высевают глубже, чем в глинистую?

Воздух в песчаной почве проникает га большую глубину, а влага лучше сохраняется с более глубоких слоях. Поэтому в песчаной почве семена сажают поглубже, где есть и воздух и вода.

На глиняных почвах, наоборот, воздух может проникнуть только в самые верхние слои, а в более глубоких слоях наблюдается не только недостаток воздуха, но и избыток влаги. Поэтому на глиняных почвах семена сажают как можно ближе к поверхности — влаги там достаточно и кислород также может поступать постоянно.

9. Как будет развиваться проросток фасоли, лишённый одной или двух семядолей?

Проросток фасоли, лишённый одной, сначала будет развиваться также, как и обычные проростки фасоли, но буквально через несколько дней рост проростка замедлится или вовсе прекратиться. Дело в том, что проросток очень быстро начнет страдать от нехватки питательных веществ, которые должны поступать к нему из отсутствующей семядоли. Без этих питательных веществ растение либо будет очень чахлым, либо вовсе погибнет.

При отсутствии обеих семядолей растение всегда погибает, причем практически сразу. Это происходит потому, что у зародыша нет запаса питательных веществ, необходимых ему для роста и жизни.

10. Почему для посева отбирают крупные семена?

В крупных семенах находится больший запас питательных веществ, необходимых зародышу для развития. Именно поэтому из самых крупных семян развиваются самые крепкие и здоровые растения.

Подумайте

1. В живых клетках растений постоянно происходит обмен веществ и энергии. Проанализируйте рисунок 88. Какой вывод вы можете сделать? Обсудите ваш вывод с остальными учащимися класса.

Каждое растение постоянно взаимодействует с окружающей его средой и в нём постоянно происходят процессы обмена веществ и энергии, которые необходимы для обеспечения жизнедеятельности растения.

Например, корни растения высасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными веществами. Эта вода питает растение, наполняет его клетки жизнью и участвует в процессе дыхания и фотосинтеза. В свою очередь корни получают от листьев растения запас питательных веществ, который позволяет им расти и развиваться.

Стебель растения служит опорой и главной транспортной магистралью, по которой вода с минеральными и питательными веществами перемещается от одной части растения к другой. При этом от корней стебель получает воду, а от листьев — питательные вещества.

Листья растения — это место где происходят процессы дыхания и фотосинтеза. Но без поступающих от других частей растения воды, минеральных веществ и кислорода прохождение этих процессов было бы не возможно. В свою очередь только в листьях под воздействием солнечных лучей и при помощи воды углекислый газ может преобразовываться в кислород, а кислород и вода — в органические питательные вещества, которые необходимы всем частям растения.

Цветы, семена и плоды — также важный участник обмена веществ, поскольку они позволяют продолжить произрастание вида и расширить территорию его произрастания.

Вывод: Обмен веществ в растении — это совокупность всех происходящих в нем процессов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности как целого растения, так и его отдельных частей.

Почему семена гороха сеют глубже чем семена укропа

2. Что необходимо учитывать при посеве семян разных видов растений?

Задания

Положите семена фасоли и зерновки пшеницы в банку с увлажнёнными опилками и следите за их прорастанием. По мере необходимости увлажняйте опилки водой; чтобы проростки не пересыхали. Каждый день вынимайте из опилок по одному проростку фасоли и пшеницы и засушивайте их, записывая, сколько дней проростку. Через 15—18 суток опыт прекратите, а из засушенных проростков сделайте коллекцию, показывающую рост и развитие проростков.

Коллекция проростков гороха Почему семена гороха сеют глубже чем семена укропа

Коллекция проростков зерновки пшеницы Почему семена гороха сеют глубже чем семена укропа

Задания для любознательных

Перед посевом важно знать всхожесть семян.

Возьмите пробы в 100 семян зерновок пшеницы, ржи или кукурузы. Разложите их на специальных керамических пластинах или в тарелках на влажной тряпочке или фильтровальной бумаге. Накройте пластины стеклом, чтобы влага не испарялась, и поместите их в тёплое место.

Подсчитайте, сколько семян прорастёт за первые 10 дней. Эта цифра и есть процент всхожести. Нормальная всхожесть семян для посева не должна быть ниже 95%. Определите всхожесть семян, которые вы будете высевать на пришкольном участке.

Растение

Количество семянПроросло семян в первые 10 дней

Процент всхожести семян

Фенологические наблюдения

Проведите наблюдения за весенними явлениями в жизни растений.

Весна — пора пробуждения растений (рис. 89). В природе она вступает в свои права с началом сокодвижения у растений. Это первый признак весны. Раньше, чем у других деревьев, начинается весеннее сокодвижение у клёна остролистного, чуть позднее — у берёзы. Отметьте, когда началось сокодвижение у этих растений в вашей местности.

Цветение ветроопыляемых деревьев и кустарников — второй признак весны. В средней полосе европейской части страны первой зацветает ольха (рис. 90). Цветки её невзрачны, но распустившиеся серёжки из тычиночных цветков хорошо заметны. Почти одновременно с ольхой зацветают орешник, мать-и-мачеха. Запишите в тетрадь, когда зацвели эти растения. Какова продолжительность цветения этих растений в вашей местности? Ранней весной цветут многолетние травянистые растения лиственного леса. Они часто зацветают до того, как сойдёт снег, поэтому их называют подснежниками. Все они светолюбивы и цветут под пологом леса, когда на деревьях и кустарниках ещё нет листвы. Выясните, какие раннецветущие растения (первоцветы) растут в вашей местности.

Наблюдая за жизнью растений в природе, составьте календарь весны для своей местности. Запишите в календаре сроки цветения ольхи, мать-и-мачехи, орешника и раннецветущих многолетних растений — подснежников. Затем запишите сроки распускания листьев у берёзы и липы, зацветания одуванчика, вишни, сирени.

Если вы живёте в сельской местности, выясните, какие виды сельскохозяйственных работ проводят во время того или иного весеннего явления, замеченного вами (например, посев огурцов — во время цветения акации). Записывайте в дневник наблюдения в виде таблицы.

Дневник наблюдений для средней полосы России

Дата

Сельскохозяйственные работы, проводимые в это время

Март: 2 неделя Начало цветения подснежников Проведение обрезки деревьев и кустарников Март: 3 неделя Продолжение цветения подснежников Лечение коры деревьев

Высаживание черенков кустарников

Март: 4 неделя Начало сокодвижения клёна остролистного

Начало цветения ольхи и орешника

Продолжение цветения подснежников

Обработка сада от вредителей

Внесение в почву органических удобрений

Устройство парника для рассады

Апрель: 1 неделя Продолжение сокодвижения клёна остролистного

Начало сокодвижения берёзы

Продолжение цветения ольхи и орешника

Начало цветения мать-и-мачехи

Окончание цветения подснежников

Внесение минеральных удобрений

Освобождение деревьев и кустарников от обвязки и штамбов

Посадка саженцев плодовых деревьев

Апрель: 2 неделя Окончание сокодвижения клёна остролистного

Продолжение сокодвижения берёзы

Продолжение цветения ольхи и орешника

Продолжение цветения мать-и-мачехи

Рыхление и обрезка малины и земляники

Посадка головок чеснока, лука-севка, редиски.

Апрель: 3 неделя Окончание сокодвижения берёзы

Окончание цветения ольхи и орешника

Продолжение цветения мать-и-мачехи

Подготовка грядок для растений

Посадка салата, шпината, укропа, петрушки, пастернака, рукколы, японской капусты.

Апрель: 4 неделя Начало цветения берёзы

Продолжение цветения мать-и-мачехи

Посадка моркови, зелёного горошка, капусты, спаржи.

Посадка базилика, мелиссы, тимьяна, майорана.

Начало урожая редиса и зелени

Май: 1 неделя Начало цветения клёна остролистного

Продолжение цветения берёзы

Распускание листьев у берёзы

Окончание цветения мать-и-мачехи

Начало цветения вишни

Окучивание деревьев и кустарников

Посадка картофеля, лука репчатого, свеклы.

Сбор урожая редиса и зелени

Май: 2 неделя Окончание цветения клёна остролистного

Продолжение цветения берёзы

Окончание цветения вишни

Посадка огурцов, фасоли, кукурузы, дынь, арбузов, тыквы, огурцов.

Сбор урожая редиса и зелени

Май: 3 неделя Окончание цветения берёзы

Распускание листьев у липы

Начало цветения одуванчика

Начало цветения сирени

Высаживание рассады капусты, томатов, болгарских перцев, баклажанов

Опрыскивание плодовых деревьев и кустарников против вредителей

Май: 4 неделя Продолжение цветения одуванчика

Продолжение цветения сирени

Опрыскивание плодовых деревьев и кустарников против вредителей

Подкормка грядок с овощами.

Высадка рассады цветов — однолетников

Июнь: 1 неделя Продолжение цветения одуванчика

Окончание цветения сирени

Борьба с вредителями

Сбор урожая жимолости

Июнь: 2 неделя Окончание цветения одуванчика Подкормка и полив растений

Борьба с вредителями

Начало сбора урожая земляники

Словарик

Проросток — это растение в начальной стадии своего развития (от прорастания зародыша до момента развертывания листа главного побега).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *