Почему считают что только человек занимается деятельностью 6 класс
ГДЗ Параграф 3. Человек и его деятельность Обществознание 6 класс Боголюбов, Иванова
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Проверим свои знания. (страница 31-33).
Деятельность — способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание — изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.
Если сравнивать человека и животного, то конечно животное не имеет способности делать орудие труда. Только человек способен мыслить, анализировать свои действия. Даже если и приучить животного к какому-либо виду деятельности, то это будет неосознанно, так как это всего лишь рефлекс на запомнившийся звук хозяина.
Основным видом деятельности называют: труд, игру, учение, общение потому, что все это мы делаем каждый день.
Виды деятельности зависят от качеств человека, если человек имеет хороший набор качеств по каким-то определенным критериям, то и вид деятельности будет по этим критериям.
Тщательно продумать свои действия и выбрать лучшие средства для достижения цели.
6*. Выполни проект «Советы самому себе: как усовершенствовать свою учебную деятельность».
Для начала нужно избавиться от некоторых факторов, которые убивают стимул к учебе. На первом месте стоит компьютер, бесполезное пользование интернетом, бесконечные игры забирают огромное количество драгоценного времени. Часто человек может просидеть за компьютером “весь день». Постарайся проводить за компьютером меньше времени, пользуйся им в целях саморазвития. На втором месте стоит телевизор, его можно просто не включать. На третьем месте лень, чтобы перестать нечего не делать нужно собраться и сделать что-либо дельное. У каждого список факторов может быть разным. Помните, что по мима компьютера и телевизора есть масса других способов хорошо развлечься.
Если ты уже перестал отвлекаться и поборол лень. Теперь тебе стоит выполнять добросовестно всю работу, задаваемую в школе на дом. Старайся выполнять ее отлично, не стоит ограничивать себя только школьными учебниками, используй дополнительную литературу. Стремись отвечать на каждом уроке, зарабатывай оценки. Со временем ты будешь получать удовольствие от положительных оценок и тебе станет интересно учиться, к тому же учиться станет намного легче, чем раньше.
Старайся быть добросовестным учеником, желающим получить новые знания. Хорошие отношения с учителями еще некому не повредили.
Твои одноклассники — это также твои друзья. Постарайся наладить со всеми хорошие отношения. Если можешь, помогай им с учебой, в следующий раз они помогут и тебе.
В классе и дома.
Как ты объяснишь выбор правителя? Что можно сказать о претендентах на пост? Назови качества их личности. (Воспользуйся подсказкой: глупые, несообразительные, ленивые, трусливые, нерешительные, не любят рисковать.)
Достойный человек должен быть человеком действия, а не мысли. Остальные кандидаты полагаются только на то, что видят, а не чувствуют. Они ленивые, нерешительные, не любят рисковать.
Цель деятельности ученика — это получить для самого себя новые знания, умения, научиться быть дисциплинированным, это поможет ему в жизни. Ученик должен выполнять домашние задания, быть трудолюбивым, отвечать за свои поступки, сдерживать свои обещания, чтобы стать хорошистом или отличником.
С помощью развивающих игр можно повлиять на формирование характера. Например, те дети, которые другим игрушкам предпочитают конструктор, упорны, усидчивы и терпеливы. Это будущие математики, программисты, архитекторы. В солдатиков любят играть с задатками лидеров — трудно сказать, кем они станут, но на вторых ролях остаются редко. Мягкие игрушки обожают дети общительные и коммуникабельные. Это будущие гуманитарии- филологи, журналисты, работники соцсферы. Динозавры и другие странные животные обычно нравятся детям любознательным и смышлёным. Велика вероятность, что они станут исследователями и учёными. А вот машинки — игра невысокого уровня. Они не оставляют полёта для творчества. Дети, играющие только в них, редко добиваются больших высот в жизни.
Когда у меня есть свободное время, я гуляю на улице.
Чтобы чувствовать себя полезным человеком, я готов помогать другим.
Хорошо, когда моя работа нужна другим.
Если у меня что-то не получается, я попрошу’ помощи.
Мне еще не хватает знаний о математических действиях с обыкновенными дробями.
Для того, чтобы достичь успеха в учебе, мне нужно больше времени посвящать учебе.
Лентяй — глупец; слабый, как тряпка; жалкий трус; тоска. Качество личности человека зависит от его труда. Чем больше человек будет трудиться, тем лучше к нему будут относиться люди и тем лучше будут качества его личности. Также и другие люди будут относиться к нему лучше. А если человек ничего не делает, то и отношение к нему хуже.
1. Объясни значение слова «деятельность» 2. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью? 3. Какие виды дея
Ответ:
1. Де́ятельность — процесс активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект целенаправленно воздействует на объект, удовлетворяя какие-либо свои потребности, достигая цели.
2. Если сравнивать человека и животного, то конечно животное не имеет способности делать орудие труда. Только человек способен мыслить, анализировать свои действия. Даже если и приучить животного к какому-либо виду деятельности, то это будет неосознанно, так как это всего лишь рефлекс на запомнившийся звук хозяина.
3.Игровая, учебная, трудовая.
4. Качество и деятельность человека зависят друг от друга. Если у человека много хороших качеств, то и в деятельности он тоже будет таким же.
5.Условием успешной деядельности человека является :
6. 1. На уроке нужно стараться слушать преподователя.
2. Писать и учить дополнительную литературу на каникулах или в свободное время для тебя время.
3. Не отвлекаться на разговоры с соседом по парте.
4. Делать все уроки вовремя и учить все термины, которые говорила на уроке учительница.
5. Ложиться спать вовремя и не сидеть допоздна у телевизора или за компьютером.
6. Не опаздывать и приходить на уроки вовремя, так как можно получить 2.
7. В случае заболевания или по какой то другой причине пропуска школы постараться узнать домашнее у своих одноклассников. Самостоятельно пересмотреть дома тему, которую они проходили в классе.
8. Вести здоровый образ жизни так как это залог успеха!
Параграф 3. Человек и его деятельность
Проверим свои знания. (страница 31-33).
Деятельность — способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание — изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.
Если сравнивать человека и животного, то конечно животное не имеет способности делать орудие труда. Только человек способен мыслить, анализировать свои действия. Даже если и приучить животного к какому-либо виду деятельности, то это будет неосознанно, так как это всего лишь рефлекс на запомнившийся звук хозяина.
Основным видом деятельности называют: труд, игру, учение, общение потому, что все это мы делаем каждый день.
Виды деятельности зависят от качеств человека, если человек имеет хороший набор качеств по каким-то определенным критериям, то и вид деятельности будет по этим критериям.
Тщательно продумать свои действия и выбрать лучшие средства для достижения цели.
6*. Выполни проект «Советы самому себе: как усовершенствовать свою учебную деятельность».
Для начала нужно избавиться от некоторых факторов, которые убивают стимул к учебе. На первом месте стоит компьютер, бесполезное пользование интернетом, бесконечные игры забирают огромное количество драгоценного времени. Часто человек может просидеть за компьютером “весь день». Постарайся проводить за компьютером меньше времени, пользуйся им в целях саморазвития. На втором месте стоит телевизор, его можно просто не включать. На третьем месте лень, чтобы перестать нечего не делать нужно собраться и сделать что-либо дельное. У каждого список факторов может быть разным. Помните, что по мима компьютера и телевизора есть масса других способов хорошо развлечься.
Если ты уже перестал отвлекаться и поборол лень. Теперь тебе стоит выполнять добросовестно всю работу, задаваемую в школе на дом. Старайся выполнять ее отлично, не стоит ограничивать себя только школьными учебниками, используй дополнительную литературу. Стремись отвечать на каждом уроке, зарабатывай оценки. Со временем ты будешь получать удовольствие от положительных оценок и тебе станет интересно учиться, к тому же учиться станет намного легче, чем раньше.
Старайся быть добросовестным учеником, желающим получить новые знания. Хорошие отношения с учителями еще некому не повредили.
Твои одноклассники — это также твои друзья. Постарайся наладить со всеми хорошие отношения. Если можешь, помогай им с учебой, в следующий раз они помогут и тебе.
В классе и дома.
Как ты объяснишь выбор правителя? Что можно сказать о претендентах на пост? Назови качества их личности. (Воспользуйся подсказкой: глупые, несообразительные, ленивые, трусливые, нерешительные, не любят рисковать.)
Достойный человек должен быть человеком действия, а не мысли. Остальные кандидаты полагаются только на то, что видят, а не чувствуют. Они ленивые, нерешительные, не любят рисковать.
Цель деятельности ученика — это получить для самого себя новые знания, умения, научиться быть дисциплинированным, это поможет ему в жизни. Ученик должен выполнять домашние задания, быть трудолюбивым, отвечать за свои поступки, сдерживать свои обещания, чтобы стать хорошистом или отличником.
С помощью развивающих игр можно повлиять на формирование характера. Например, те дети, которые другим игрушкам предпочитают конструктор, упорны, усидчивы и терпеливы. Это будущие математики, программисты, архитекторы. В солдатиков любят играть с задатками лидеров — трудно сказать, кем они станут, но на вторых ролях остаются редко. Мягкие игрушки обожают дети общительные и коммуникабельные. Это будущие гуманитарии- филологи, журналисты, работники соцсферы. Динозавры и другие странные животные обычно нравятся детям любознательным и смышлёным. Велика вероятность, что они станут исследователями и учёными. А вот машинки — игра невысокого уровня. Они не оставляют полёта для творчества. Дети, играющие только в них, редко добиваются больших высот в жизни.
Когда у меня есть свободное время, я гуляю на улице.
Чтобы чувствовать себя полезным человеком, я готов помогать другим.
Хорошо, когда моя работа нужна другим.
Если у меня что-то не получается, я попрошу’ помощи.
Мне еще не хватает знаний о математических действиях с обыкновенными дробями.
Для того, чтобы достичь успеха в учебе, мне нужно больше времени посвящать учебе.
Лентяй — глупец; слабый, как тряпка; жалкий трус; тоска. Качество личности человека зависит от его труда. Чем больше человек будет трудиться, тем лучше к нему будут относиться люди и тем лучше будут качества его личности. Также и другие люди будут относиться к нему лучше. А если человек ничего не делает, то и отношение к нему хуже.
Почему считают что только человек может заниматься деятельностью
Все живые существа на планете постоянно заняты делом. Птицы вьют гнезда, рыбы плавают, муравьи строят свой дом. Так почему считают что только человек может заниматься деятельностью? Ведь не только он умеет трудиться. Чтобы ответить на этот вопрос, следует узнать, что такое деятельность.
Структура деятельности
Любую деятельность можно вписать в простой алгоритм, состоящий из шести пунктов:
Чтобы получить результат, каждому индивиду нужно пройти все эти этапы. Это под силу только человеку.
Потребность человека
Это нужда, которую ощущает человек. Он понимает, что ему чего-то недостает для счастливой жизни. Чтобы начать действовать, следует понять характер своей потребности:
Мотив и цель деятельности
Мотив – это побудитель к деятельности. Иногда мотив и цель – это одно и то же, но чаще они различаются. В роли мотива могут выступать следующие категории:
Цель деятельности также может быть различной:
Например, сначала люди занимались собирательством, но потом поняли, что могут выращивать растения самостоятельно. Чтобы сделать этот важный вывод, человечеству нужно было накопить большой опыт, основанный на знаниях и новых навыках
Человек осознает, что он делает. Он знает, каков будет результат, потому к нему стремится. У человека есть разум, его деятельность является осознанной.
Средства
Это приемы и предметы, которые человек использует в процессе деятельности. Например, чтобы сдать экзамен, студенту нужны учебники и конспекты. А для построения успешной карьеры необходимо хорошее образование.
Средства должны быть соразмерными цели. Нельзя тратить силы впустую, нет смысла приобретать материалов больше, чем может понадобиться в итоге.
Моральность – главный признак любого средства. Даже самая высокая цель не оправдывает аморальные средства.
Действие и результат
Не стоит путать термины «деятельность» и «действие». Понятие «деятельность» имеет очень широкое значение. Это совокупность дел, которые направлены на достижение одной или нескольких целей, результатом которых становится преображение действительности. Так индивид удовлетворяет собственные потребности, регулируя свои поступки осознанной целью.
Результат – это то, что человек жаждет получить. Причина, по которой он прикладывал все усилия, конечный итог его действий.
Результатом могут стать товары, предметы, созданные людьми. Навыки и знания, полученные им в процессе работы. Также человек может изменить себя, вырасти духовно, получив тем самым в результате свою обновленную личность.
Виды деятельности
Деятельность бывает внешняя и внутренняя:
Внутренняя деятельность подготавливает внешние действия. Чем больше у индивида опыта, тем быстрее и качественнее протекает его внутренняя работа. Он делает меньше грубых ошибок и уверенно достигает своей цели. Внутренняя деятельность свойственна только людям.
Внутренний труд связан не с реальными предметами, а с их образами. Конечный результат также представляется в виде мысли, идеи, которая затем воплощается в жизнь. Умственная работа является производной от предметной деятельности.
Эти два вида деятельности тесно связаны. Человек пытается уменьшить нагрузку, сведя количество внешней, физической деятельности к минимуму. Так, чтобы перенести тяжелый предмет, рабочий использует специальный погрузчик, который снабжен системой управления, ученые создают роботов.
Любая работа состоит из внутренних и внешних компонентов, они неразрывно связаны и не могут быть разделены человеком. Человек осознает свои поступки, поэтому он может заниматься деятельностью.
Почему считают что только человек занимается деятельностью 6 класс
В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: «Как Вы думаете, почему люди занимаются предпринимательством?»
1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.
2. Много или мало опрошенных считают, что люди занимаются предпринимательской деятельностью с целью реализовать свои идеи? Выскажите свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ.
3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1. Ответ на первый вопрос и предположение:
— ответ на первый вопрос: наибольшая доля опрошенных ответили, что люди занимаются предпринимательством, чтобы заработать деньги; (Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)
— предположение, например: цель предпринимательской деятельности — получение прибыли; (Может быть высказано иное уместное предположение.)
2. Ответ на второй вопрос с объяснением, например: мало опрошенных (около 7%) считают, что люди занимаются предпринимательством ради реализации своей идеи, так как в первую очередь человек работает, чтобы заработать средства к существованию, и потому его бизнес, скорее всего, будет связан с тем, что востребовано потребителями;
(Может быть дан иной ответ с объяснением.)
3. Ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
1. Ответ на первый вопрос и предположение | 2 |
Дан правильный ответ на первый вопрос, высказано уместное предположение | 2 |
Дан только правильный ответ на первый вопрос | 1 |
Ответ на первый вопрос отсутствует / неправильный независимо от наличия предположения. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания | 0 |
2. Ответ на второй вопрос с объяснением | 1 |
Даны ответ на второй вопрос и уместное объяснение | 1 |
Дан только ответ на второй вопрос. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
|