Почему ребенок не рассказывает что происходит в садике
Ребенок не рассказывает, что делает в детском саду
Отдавая ребенка в детский садик, родители хотят быть уверены, что малыш чувствует себя там комфортно и находится в безопасности. Поэтому каждый вечер мама или папа просят кроху рассказать, как прошел сегодняшний день, что интересного было в садике? Зачастую дети отвечают на подобные вопросы односложно, давая минимум информации. Как же приучить малыша рассказать обо всем более подробно?
Для начала следует разобраться, почему дети мало рассказывают о детском саде.
Вообще, это довольно распространенное явление. Дело в том, что маленькие дети хорошо запоминают только те события, которые оставили в их душе эмоциональный отклик. Например, утренник, раздача подарков, приход фотографа, поход всей группой в зоопарк или какое-то интересное происшествие. Неприятные события, такие как наказание или драка, тоже запоминаются малышу. Если же ничего из ряда вон выходящего не произошло, то ребенок не будет знать, о чем рассказывать.
Вторая причина, побуждающая малыша отмалчиваться, состоит в том, что в семье мало общаются с ним, либо общение слишком строгое и авторитарное. Если родители не выслушивают ребенка, перебивают его, когда он говорит, начинают читать нотации или ругать, то он просто перестанет им доверять и не будет ничего рассказывать.
Но как же узнать от ребёнка подробности детсадовской жизни?
Если вы хотите, чтобы малыш побольше рассказывал вам о прошедшем дне, следуйте следующим рекомендациям:
Беседуйте с сыном или дочерью в спокойной, располагающей обстановке. Скажите крохе, что вам очень интересно узнать, как прошел его день, что интересного происходило. Убедите его, что при возникновении сложностей в общении в другими детьми или воспитателем, он всегда может рассчитывать на вашу помощь.
Очень важно, чтобы малыш видел позитивный пример перед глазами, то есть вы тоже должны рассказывать, как прошел день, что случилось и какие эмоции вызвали те или иные события. Глядя на вас, ребёнок со временем тоже начнет рассказывать о своём дне.
Еще один вариант – введите семейную традицию рассказывать друг другу все, что происходило в течение дня. Соберитесь всей семьей вечером и пусть каждый поведает о событиях прошедшего дня, своих радостях или переживаниях. Это прекрасно сплачивает близких людей и создает доверительную атмосферу в семье. Можно играть в игру «три радостных и три грустных события», когда каждый член семьи рассказывает о трех позитивных и негативных моментах минувших суток.
Если сын или дочь не хочет отвечать на ваши вопросы, не настаивайте, но будьте готовы выслушать, когда у него (или у неё) появится желание рассказать.
Когда малыш рассказывает вам что-то, задавайте уточняющие вопросы, расспрашивайте о его чувствах, эмоциях, переживаниях.
Забирая кроху из садика, соберите информацию о прошедшем дне: поговорите с воспитателем, посмотрите на рисунки или поделки, уточните меню. По дороге домой попросите малыша рассказать о том, что происходило в садике. Если он отмалчивается, начинайте задавать «неправильные» вопросы: «А вы сегодня на обед ели жареного слона?» или «Вы, наверное, лепили из пластилина?» (хотя вы знаете, что был урок рисования).
Поиграйте с ребенком в «детский сад». Возьмите две основные игрушки, одна будет выступать в роли воспитателя, вторая – в роли ребенка и несколько «детей». В игровой форме узнать всю интересующую информацию намного проще.
Основное правило, которого следует придерживаться – побольше общаться с малышом. Не стесняйтесь рассказывать ему о своих делах, делиться мыслями, планами, переживаниями. Помните, чем доверительнее ваши отношения, тем больше кроха будет говорить с вами о своей жизни.